Как разобрать звездочку на скоростном велосипеде

Как снять или заменить заднюю звёздочку на скоростном велосипеде СВОИМИ РУКАМИ.

Скажите можно поменять касету на другой размер?! У меня колесо 26радиус, касета ,,13-28″, можно поставить Shimano ,,14-28″. Система шатунов ,,24-34-42″.

Можно ли туда поставить одну звезду просто?

А что если у меня нету этой херни чтобы вытащить?

Издевательство из ковра..

Без воды. Все четко и ясно. Подписка.

Скажите,а есть ли возможность закрепить звёздочку от обычного велосипеда в плане переделки из скоростного в обычный?

Так съемник на 22 или как?

Это кассетная или трещетка

Спасибо, было полезно

Звезда меняется,как ремень грм на машине

Всё хорошо, но как сорвать?

@Oleg Vladimirovich да, с помощью цепи получилось

@Ринат @_ray_sb если у вас кассета а не трещетка то звёзды держат „хлыстом» или с помощью цепи можно попробовать держать

@Всяко разно из Китая эт понятно но как зафиксировать звёзды чтоб они не крутились?

С помощью грубой физической силы

А руки трясутся чего . С бодуна ?

СбарнОй и неразбАрной,это ,простите что значит? Переведите пожалуйста.

А если ось не снимать ?
Так можно открутить касету ?

@Василий Ботнарь чтоб открутить легко . в следующий раз нужно обильно смазать трещетку солидолом или густым вазелином перед установкой.Иначе открутить почти невозможно,закисляется и можно вообще остатся без колеса.

@Андрей ПА спасибо , я уже открутил ))) . Не снимая ось .

Да ,можно,и это не кассета а трещётка.

Ну дает, на старые изношенные звезды, ставит новую цепь. Так же не делается. Не вал, а ось. Все звезды называются кассета. Резьбу на втулке нужно было смазать, перед установкой. Затягивать их нет нужды, оно затянет в процессе езды.

@Oleg Vladimirovich согласен

Блять сверхразум. Без съемника слабо?

А зачем ось-то вытаскивать.

Как эта звезда показала себя в работе

Можно заезду снять и без снятие осьи

Понятно. Нужно идти в магазин((

А если совсем не откручивается?

Я снял трещотку без снятия осьи

Такой вопрос ,звездочка первой скорости на новой трещётке больше предыдущей ,я поменял но теперь на больших заездах сильное натяжение цепи ,это увеличивать цепь или как то регулируется ?

Со съемником то я бы блять не гуглил, позор. ‍♂️

@Всяко разно из Китая Кстати, проще снять тогда трещетку сначала, по часовой открутив гайку с двумя углублениями и сбросить все звезды с их оси, правда выпадут все шарики, потому что китайцы не кладут смазку внутрь, так будет проще открутить то что осталось.

Виктор Луговских тогда только зубилом ‍♂️

У меня откручивается шайба в звезде с двумя точками и она разваливается.В чём причина

ты меняешь не звездочку, а трещетку.

А как подобрать нужного размера звёздочки, потому что мы купили звёздочки, а они не подошли?

обещай нам что ты разберешь кассету и смажешь ее как следует перед установкой !

А сьёмник купил и положил его в сервант,а если нет СЬЁМНИКА всё пропало .

Вот как раз у меня нету этого сьёмника , теперь не могу вытащить цепь которая застряла между звёздочкой

показал бы ещё как цепь ослабить, долго мучался. + все шары из подшипника выпали

Ну них** себе небольшие затруднения. Я не могу открутить никак. Я ключ погнул бл***.И синяк на ладони даже через тряпку.

Очень очень спасибо

А что если те подшипники упали??

У тебя до старая трещётка стояла Shimano и самая большая звезда была меньше чем на новой китайской которую ты поставил так вот я хотел спросить переключатель задний потом перенастраивать не пришлось из за того что самая большая звезда на трещётке стала больше чем на старой ?

Так то понятно но сейчас карантин, я съемник не нашел не где, и у меня все подшибники испортились вот это жопа

Эти съёмники фуфло , люфтят , стенки наитончайшие , слизываються , ненавижу лохотрон ,
И не звезду а трещетку , звезда это звезда а трещётка это трещетка

закажи из китая цена 180 руб. ссылка вот ali.pub/30rpci

Трещетку на касету заменили?

А где можно заказать такую касету шестерёнок

Блять, я такую же купил, вставил, и резьбу нахуй сорвал

KOTYA ну ты жёсткий 😂

У меня такие же, как у вас новые звезды, только не Китай, Германия

Нахера выкручивать втулку ? Профи плять

Как называется переходники

Можно ли взять звезду и поставить на другой велик?

цепь почаще смазывать надо и менять раз в два-три года хотя бы ,забыл разобрать и смазать трещетку и смазать резьбу чтоб в следующий раз легче открутить трещетку

Подскажите, педали крутятся, звезда на заднем колесе хорошо работает, но колесо не крутится? Посмотрел пару видео говорят нужно лапки поменять. Был у вас похожий опыт?

у меня тоже такое получилось😬😬😬

Наконец то норм видео, всё понятно, спасибон

подскажите, помогают синие светоотражалки на спицах?

Просто, ясно, доступно. Спасиб тебе)

Лайфхак! Если нет съемника. Берём свечу от отечественной машины. Там грани на 20. Диском по керамике отпиливаем изолятор. На резьбу зацепляем гайку на 22 и обвариваем. Грани свечи очень плотно входят в пазы трещетки, можно легко постучать. Дальше дело техники. Минус — нужно предварительно снять ось, но это мелочь.

Отличный способ! Легче блин съёмник или ключ какой нибудь специальный найти или купить xD.

Как разобрать задние звездочки на скоростном велосипеде — инструкция с фото

Как разобрать и собрать заднюю втулку велосипеда

Очень аккуратно поднимите внешний уплотнитель с противоположной стороны втулки, работая рычагом по её окружности. Это потребует наличия определённых навыков. Только будьте очень осторожны не применяйте чрезмерную силу, а только слегка выталкивайте уплотнитель. Нужно попытаться вытащить его так ровно, насколько это возможно.

Снова установите колесо на велосипед, начните вращать педали вперёд, а потом в обратную сторону, чтобы таким образом выдавить излишки смазки из втулки. Вытрите лишнюю смазку. В течении нескольких минут вся ненужная смазка должна вытечь. Всё, вы можете начинать кататься на велосипеде.

Как снять комбинированное кольцо подшипника.

Как разобрать и собрать заднюю втулку велосипеда

Обычно внутреннее кольцо подшипника с контргайкой я снимаю с помощью пары острогубцев, осторожно продвигая носик в шлицевую канавку внешнего стопорного кольца. Крепко держите звёздочки, как бы стараясь повернуть их в направлении свободного хода. Для колеса с правой резьбой используйте тот же метод, чтобы заставить стопорное кольцо втулки вращаться против часовой стрелки.

Кроме того перед сборкой сердцевины втулки нанесите немного смазки или противозадирной пасты на резьбу стопорного винта. Закрепите сердцевину втулки тем же методом, что и при снятии стопорного винта, применяя усилие затягивание примерно в 3 кгм. При условии использования специального инструмента следует применять усилие примерно в 7 кгм. Ведь вы не хотите, чтобы втулка разболталась во время езды на велосипеде.

На рисунке выше показано устройство обычной кассетной втулки Hyperglide, которую мы и будем ремонтировать. Далее в статье я буду ссылаться на эту схему и при этом использовать цветную маркировку.

Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде

Наиболее распространенный вид. В частности, в модельном ряду Shimano вы не встретите узел на «промах». Компания это объясняет тем, что у конструкции на основе конус-гаек лучше накат. Элементы конфигурации такого изделия представлены на рисунке:

Рекомендация. Если планируете обслуживать велосипед от «А» до «Я» самостоятельно, то чемоданчик с инструментами от X-Tools будет очень кстати. В частности, в нем есть выжимка цепи и даже с запасной головкой. А это, к слову, незаменимое приспособление не только дома, но и в походе. Приобрести набор по демократичной цене можно на ChainReactionCycles.

Конусные втулки

Как разобрать и собрать заднюю втулку велосипеда

При демонтаже шариков из посадочных мест важно разъединить их на две группы. Те, что справа, необходимо складывать в одно место, те, что слева – в другое. Не смешивайте и не путайте эти группы между собой, иначе после сборки идеального наката без люфта не получите.

Цель – смазать шарики, конуса и чашки. Сделать это максимально быстро и качественно можно по такой технологии:

Резьбу на оси и торцы гаек принято слегка промазывать составом, который был использован для обработки трущихся поверхностей. Это мероприятие призвано минимизировать окисление металлов и образование ржавчины в местах сопряжения разъемных деталей.

Снятие, разборка и установка трещотки на велосипеде

Нужно вставить съемник в углубление трещотки и откручивать против часовой стрелки. Тут как раз и могут возникнуть первые трудности, так как съемник требует большого гаечного ключа или головки. Мой съемник откручивается ключом на 21.

Так как трещотка закручивается при эксплуатации ногами велосипедиста, то часто бывает непросто открутить её обратно. В 80% случаев приходится использовать дополнительный рычаг. Я использую старый подседельный штырь в паре с баллонным ключом.

Снятие трещотки

Как разобрать и собрать заднюю втулку велосипеда

Если у вас есть необходимый инструмент, то дальнейшие действия — это дело техники.

Читайте также  Заднее колесо велосипеда

На фото не видно звезд трещотки, так как я их снял (смотрите ниже как я это сделал). Чтобы снять трещотку, звезды снимать НЕ нужно!

Чтобы, собственно, обслужить трещотку, вам потребуется почистить подшипники и дорожки, по которым они бегают, и нанести новую смазку (я использовал литол 24).

Звездочки для велосипеда: передние и задние

Главным конструктивным элементом такого крепления является легкосплавный каркас. На него крепят звёзды (2–3 штук) разного диаметра. Существенным недостатком крепления является высокая цена.

По назначению велосипеды делятся на несколько категорий (гибридные, городские, шоссейные, горные и т. д.). Количество звёзд для каждой категории определяется индивидуально.

При необходимости кассету можно разделить. Кассету разделяют для замены конструктивных элементов.

На блоках (нескольких пауках)

Как разобрать и собрать заднюю втулку велосипеда

X-Dome — это очень дорогая система. Многим она не по карману. К преимуществам X-Dome относятся:

Звезда — это часть трансмиссии велосипеда. Передние относятся к ведущей части трансмиссии. А задние являются ведомой частью трансмиссии. Благодаря этим конструктивным элементам вращение передается с педалей на заднее колесо.

От чего зависит долговечность деталей трансмиссии:

Периодически необходимо чистить и смазывать трансмиссию велосипеда. Это позволит увеличить срок службы оборудования.

Как поставить слетевшую цепь на велосипеде

Не давно у ребенка во время катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.

Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.

Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

Как разобрать и собрать заднюю втулку велосипеда

В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.

Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.

Как натянуть цепь на велосипеде

Кстати, выжимку не зря называют «универсальной». Ею можно не только выдавить штифт, но и надежно зафиксировать вновь собранную велосипедную цепь. Ведь у выжимки (ну, по крайней мере у большинства из них) есть пара особых функционально-технологических канавок. И одной из этих канавок штифт из ролика выпрессовывается, а другой — запрессовывается. Что же касается установочного места, что расположено на выжимке чуть подальше от давящего винта, то оно предназначается для расклепки самого цепного штифта.

Если цепь будет слишком натянута, то крутить педали станет тяжело. А элементы цепной передачи очень скоро придут в негодность. Также плохо, если велосипедная цепь будет чересчур провисшей. Она просто в определенный момент соскочит со звездочек и дальше ехать будет невозможно.

В принципе, то, что со временем цепь изнашивается — это нормально. И визуальным признаком износа служит цепное растяжение. То, что цепь пришла в негодность, можно почувствовать даже тактильно. В нормальном положении эта деталь слегка провисает (миллиметров на 10 или 12), и если слегка потянуть ее, то она поддастся еще на 10-15 мм. Правда, такой способ актуален лишь для моделей, у которых отсутствует скоростное переключение или же присутствует передача планетарного типа.

Звеньевое удаление

Как разобрать и собрать заднюю втулку велосипеда

Стоит иметь в виду, что недостаточная длина цепи ведет к износу основных деталей передачи, поскольку существенно затрудняет их переключение. И особенно надо обращать на это внимание владельцам двухподвесных велосипедов.

Цепь является одним из важнейших конструктивных элементов, обеспечивающих движение велосипеда. И срок службы ее зависит от регулярности и качества ухода. Показателем же того, что с вело-цепью что-то не в порядке, является треск и скрип при движении, а также проскальзывание ее на трещотке.

Натяжение цепи на велике с параллелограмным переключателем (задним) обуславливается исключительно пружинной жесткостью собственно переключателя. Но цепь, оказавшаяся чересчур длинной, станет биться о раму, поскольку натяжитель уже не в состоянии будет компенсировать ее провис.

Впрочем, разобрать цельноклепанную велосипедную цепь тоже несложно. И сделать это можно одним из двух возможных методов:

Выбор и ремонт кассеты велосипеда

3. Удерживая хлыстом наибольшую звезду, тянем гайку съемника против часовой стрелки.

5. После того как система снята, приступаем к осмотру звездочек. С блочной системой, где малые компоненты установлены отдельно, вместе с шайбами аккуратно снимаем их с барабана.

Снять кассету с велосипеда нетрудно, если воспользоваться специальными инструментами – съемником на 12 зацепов, гаечным ключом и хлыстом. Съемник представляет собой небольшой ключ со шлицевым соединением под барабан.

Снимаем с инструментом и без

Как разобрать и собрать заднюю втулку велосипеда

Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.

Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.

Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.

Замена ведущей звездочки на бензопиле по инструкции — когда выполнять и что ставить

Эксплуатация любого инструмента способствует износу деталей. Бензопила не является исключением, и часто владельцы этого инструмента сталкиваются с необходимостью замены ведущей звездочки. Она представляет собой устройство передачи крутящего момента с коленчатого вала ДВС на цепь. Перед тем, как заменить звездочку на бензопиле, с чем справится каждый владелец инструмента, нужно грамотно подойти к вопросу выбора.

Как заменить звездочку

Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы

Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.

Разновидности

Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.

  1. Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.Цельная деталь
  2. Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.Сборная деталь

Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:

  • оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
  • по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
  • кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
  • за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.
Читайте также  Цепь для велосипеда

Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.

Как определить потребность замены звездочки бензопилы

К расходным материалам бензопилы относятся не только цепи и шины, но еще и ведущие шестерни. Их ресурс соответствует сроку службы цепи, то есть рекомендуется производить их смену после износа режущей гарнитуры. Однако ориентировать на это не следует, так как все зависит от особенностей эксплуатации инструмента. Если пилить бензопилой с притупленными зубьями, то уже через пару часов произойдет не только износ шины, но и звездочки инструмента.

Дефекты на детали

Необходимость замены ведущей звезды на бензопиле определяется визуально. Если на инструменте стоит сборная шестерня, то работать ею можно вплоть до ее разрушения. Износ канавок на венце происходит очень медленно, что обусловлено наличием люфта. Если на агрегате установлена цельная звезда, тогда определить потребность ее замены можно по ряду следующих признаков:

  1. Наличие заметных радиусов в местах между зубьями.
  2. Вершины зубьев имеют явные признаки сколов металла.
  3. Неравномерная ширина зубьев.
  4. Наличие задиров и сколов внутри ступичного отверстия, что является признаком плохой смазки механизма.

Если стремитесь всегда поддерживать инструмент в надлежащем виде, то рекомендуется осуществлять смену звездочки вместе с цепью.

Когда меняется деталь

Алгоритм самостоятельной замены звездочки на бензопиле

Процесс смены приводного механизма цепи на инструменте не трудный, и с задачей справится даже новичок. При этом важно учитывать некоторые особенности, о которых узнаете из этого раздела. В силу того, что звезды на агрегатах бывают цельными и сборными, то и процедура их замены соответственно будет отличаться.

Инструкция по замене

Как заменить звездочку со сменным венцом

Если ваша бензопила оснащена ведущей шестерней сборного типа, то замене подлежит только венец. Он стоит недорого, и перед его покупкой, необходимо уточнить шаг цепи. Процесс установки новой детали выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять кожух, открутив две гайки.
  2. Демонтировать шину вместе с цепью, предварительно ослабив натяжение гарнитуры.
  3. Снять пластиковую крышку с последующим демонтажем воздушного фильтра.Демонтаж фильтра
  4. Выкрутить свечу зажигания, что выполняется с целью стопорения поршня.Выкручивание свечи
  5. В отверстие цилиндра всунуть плотный и прочный канат, предварительно переместив поршень в ВМТ. При помощи каната стопорится коленчатый вал, что выполняется для выкручивания муфты на бензопиле.Стопорим коленвал
  6. Далее приступаем к вывинчиванию муфты, для чего понадобится специальный ключ. Если в комплектации к бензопиле такой ключ не прилагается, тогда подойдет обычный рожковый. Однако лучше всего воспользоваться ключом для УШМ, который идеально подходит для вывинчивания муфты.Ключ для выкручивания муфты
  7. Для вывинчивания муфты, необходимо вращать ее в направлении по часовой стрелке.Особенности вывинчивания муфты
  8. После вывинчивания муфты, остается демонтировать барабан вместе с венцом.Снятие барабана
  9. Осмотреть целостность подшипника, который насажен на валу. При необходимости его рекомендуется также заменить и смазать.Новый венец
  10. Произвести замену сменного венца, и выполнить сборку механизма в последовательности обратной снятию.

Выше описана инструкция по снятию муфты на бензопиле для замены ведущей звезды. Аналогично осуществляется смена цельного устройства. Такой тип расположения детали называется внутренним. Для его замены необходимо выполнить демонтаж муфты. Если на бензопиле стоит цельная деталь с наружным расположением, тогда процесс смены будет отличаться.

Как заменить цельную звездочку с наружным расположением

Процесс замены звездочки с наружным ее расположением выполняется в следующей последовательности:

  1. Чтобы снять шестерню наружного расположения, нужно демонтировать защитный кожух, выкрутив две гайки.
  2. Снять цепь и шину, ослабив натяжение.Демонтаж цепи и шины
  3. Очистить инструмент от загрязнений.Очистка инструмента
  4. Снять стопорное кольцо при помощи отвертки.Снять кольцо стопорное
  5. Под кольцом расположена шайба, препятствующая смещению цепи при ее вращении.Снять шайбу
  6. Снять барабан, и выполнить его замену.Демонтаж звезды
  7. Процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Процесс замены звездочек с наружным их расположением выполняется намного быстрее и проще, так как отсутствует потребность стопорить коленчатый вал двигателя.

После окончания работ следует выставить натяжение цепи. Как видно, вовсе не обязательно сдавать бензопилу в ремонт, когда возникает необходимость замены приводного механизма цепи.

Это не предрак: шесть мифов в диагностике заболеваний молочных желез

В течение жизни многие женщины сталкиваются с заболеваниями молочной железы. Хорошая новость в том, что большинство из них никак не связано с раком и приходится на доброкачественные новообразования. Однако в России многие из этих состояний диагностируются как предраковые заболевания, что приводит к ненужному и, порой, вредному лечению. Мы рассмотрели основные такие диагнозы и международные стандарты их лечения.

Для начала стоит отметить, что изменения груди — это нормально. Большинство из них связаны с естественными процессами — состояние груди может меняться до и во время менструации, беременности или менопаузы. Также на него влияют возраст и принимаемые женщиной гормоны и контрацептивы.

Миф 1: фиброаденомы нужно удалять

Это не так. Фиброаденомы — это небольшие новообразования в груди по форме напоминающие твердые шарики, которые легко перемещаются при нажатии и не вызывают болевых ощущений. Чаще всего фиброаденомы появляются у молодых женщин в возрасте 20-30 лет, риск их появления снижается у женщин в период после менопаузы.

Некоторые фиброаденомы можно прощупать самостоятельно. Но большинство выявляется во время маммографии или ультразвука. Показанием к удалению фиброаденомы считается быстрый рост новообразования. В остальном врачи сходятся во мнении, что фиброаденомы не требуют удаления, если они:

— не влияют на форму груди;

— не мешают самой женщине.

В некоторых случаях удаление подобных новообразований скорее противопоказано — например, у пациенток с множественными, но не растущими фиброаденомами. Поскольку при удалении опухолей могут быть задеты или удалены и здоровые ткани молочной железы.

Миф 2: мастопатия это предраковое заболевание

Вовсе нет. На самом деле, мастопатия даже не входит в международную классификацию болезней, поскольку является нормальным состоянием груди в определенные жизненные периоды. Появление мастопатии связывают с изменением гормонального уровня в организме, именно поэтому симптомы могут усиливаться и уменьшаться в течение цикла.

Более половины женщин в возрасте 20-50 лет сталкиваются с мастопатией. При этом состоянии характерны изменения текстуры ткани молочной железы — она становится более узловатой, появляются бугорки внутри груди. У многих мастопатия протекает почти бессимптомно, у других же появляются ярко выраженные симптомы, такие как:

— боль или дискомфорт в груди, которые обычно становятся сильнее перед началом менструации и уменьшаются во время критических дней;

— грудь кажется опухшей и тяжелой;

— повышается чувствительность груди;

— боль или дискомфорт в подмышечных впадинах;

— могут образовываться «шишки» в груди, которые увеличиваются перед началом менструации, и уменьшаются после нее;

— также могут появляться зеленые или темно-коричневые выделения из груди.

Мастопатия не повышает риски возникновения рака груди. Согласно международным рекомендациям это состояние также не требует лечения, если симптомы выражены в слабой или средней степени. Для уменьшения дискомфорта могут быть рекомендованы обезболивающие, теплые компрессы, а также более облегающий бюстгальтер.

Лечение мастопатии необходимо только если симптомы мешают женщине и вызывают сильную боль в груди. В таком случае врач может назначить гормональную терапию. Хирургическое вмешательство не рекомендуется.

Миф 3: мастит способствует появлению рака груди

Нет, это не правда. Мастит — это воспаление тканей молочной железы, в большинстве случаев вызванное инфекцией или закупоркой молочных протоков. При мастите грудь может покраснеть и стать теплой на ощупь, появляются болевые ощущения. В некоторых случаях заболевание также вызывает схожие с гриппом симптомы — повышение температуры и появление головных болей. Обычно мастит проявляется только на одной груди.

Читайте также  Гелевое седло для велосипеда

Наиболее часто это заболевание появляется у женщин, кормящих грудью. По данным ВОЗ в 95% случаев заболевание появляется в первые 12 недель после родов. Инфекция развивается из-за закупорки молочного протока или попадания бактерий внутрь соска при кормлении.

Миф 4: все кисты необходимо удалять

Не совсем так. Все зависит от размера кисты. Кисты представляют собой мягкие, легко перемещающиеся комки внутри груди. По форме они обычно круглые или овальные, наполнены жидкостью. Кисты могут появиться в одной или обеих железах. В некоторых случаях также могут возникнуть болевые ощущения в груди перед началом менструации.

Небольшие кисты обычно не причиняют неудобств женщине, поэтому они не требует особого лечения или удаления. Многокомпонентные кисты незначительно повышают риск развития рака молочной железы в будущем. Поэтому врач может порекомендовать сделать биопсию ткани груди. Крупные кисты (могут достигать до 2,5-5 см в диаметре) также могут вызывать дискомфорт и болевые ощущения, поскольку оказывают давление на соседние ткани. В таком случае следует обратиться к врачу для удаления жидкости из кисты, это поможет уменьшить неприятные ощущения.

Удаление кист хирургическим путем рекомендуется крайне редко. Хирургическое лечение назначают, если киста содержит жидкость кровяного оттенка или регулярно появляется через определенное время и вызывает неудобства.

Миф 5: травмы груди приводят к раку

Исследований, подтверждающих такую связь, нет.

Посттравматические олеогранулёмы (некроз жировых тканей) молочной железы возникают после операций или лучевой терапии, а также в результате травмирования жировых тканей груди. Это доброкачественное заболевание, при котором в жировых тканях появляются небольшие круглые и твердые новообразования, кожа вокруг которых выглядит покрасневшей и поврежденной. Обычно эти новообразования не вызывают болевых ощущений, но иногда некроз жировых тканей также сопровождается появлением кист, наполненных маслянистой жидкостью. Однако не стоит переживать из-за этого — небольшие кисты не требуют удаления и могут со временем исчезнуть самостоятельно.

Постравматические олеогранулёмы могут появляться у женщин и мужчин любого возраста, но наиболее они распространены среди женщин с избыточным весом и большим размером груди.

Согласно международной практике, удаление посттравматических олеогранулём не требуется, поскольку обычно они не вызывают болевых ощущений и не несут в себе риск развития рака молочной железы. Кроме того, операция может привести к поражению соседних тканей. Однако хирургическое вмешательство рекомендовано в следующих случаях:

— если биопсия ткани не дает достаточно информации, чтобы быть уверенным в диагнозе;

— новообразования не исчезают со временем, но становятся больше;

— если постравматические олеогранулёмы вызывают дискомфорт.

Миф 6: цистаденопапилломы повышают риск рака

Цистаденопапиллома, или внутрипротоковая папиллома — это небольшое доброкачественное образование внутри молочного протока, расположенное ближе к соску. Оно может сопровождаться прозрачными или кровяными выделениями из одной груди и болевыми симптомами. Чаще всего с заболеванием сталкиваются женщины от 35 до 50 лет.

Исследования доказывают, что одиночные папилломы не повышают риск развития рака молочной железы. Однако следует проявить осторожность и сделать биопсию, если:

— у женщины множественные папилломы;

— есть семейная история раковых заболеваний/ предрасположенность;

— папилломы появились в возрасте до 35 лет.

Лечение внутрипротоковых папиллом предполагает хирургическое удаление опухоли.

Замена звёздочки на бензопиле — как снять и поменять своими руками

Ведущая звездочка для бензопилы

Бензиновые цепные пилы, как и большинство других инструментов, требуют периодической диагностики поломок и замены изношенных запчастей. Весомая часть из них связаны с ведущей звездочкой для бензопилы или диском сцепления – одним из важных элементов всех без исключения бензопил. Не смотря на относительную простоту его конструкции и подсказки инструкции по эксплуатации, ежегодно тысячи неопытных мастеров заходят в тупик в данном вопросе и тратят деньги на сервисные центры или производят его неправильно, чем еще больше усугубляют проблему.

Именно поэтому мы остановимся на данной теме и разберемся в строении, функциональных особенностях и ремонте этого рабочего узла бензопил.

Устройство ведущей звездочки бензопил

Как снять ведущую звездочку с бензопилы?

Звездочка или центробежный механизм – деталь, по форме напоминающая звезду. Она принимает на себя крутящий момент двигателя и передает его на направляющую и пильную цепь. Это гарантирует вращение режущей гарнитуры и сам процесс пиления. Она срабатывает в автоматическом режиме, что зависит от величины двигательных оборотов.

Барабан сцепления может локализоваться как снаружи бензопилы, так и с ее внутренней стороны – под отдельной крышкой. Она выполняет защитную функцию не только в отношении материала, из которого изготовлена звездочка, но и для оператора, который может пораниться ею в ходе работы.
Кроме функции вращения цепи ведущая звезда пилы препятствует появлению неисправностей моторной системы в тех случаях, когда цепь заклинивает или перестает вращаться.

Классификация ведущих звездочек бензопил

  • профессиональными;
  • бытовыми.

Главным отличием между ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит быстрее, а ремонт – чаще.

Виды звёздочек для бензопил

По конструктивным особенностям ведущие звездочки бензопил бывают:

  • сборными;
  • цельными.

Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец отдельно от ступицы. Такая ситуация характерна для многих китайских бензопил, например, от бренда «Чемпион».

Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец достаточно быстро откручивается с оси барабана, поэтому ремонт особых сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил европейского происхождения, например, «Штиль» или «Хускварна».

Когда менять звездочку бензопилы?

Звездочка на бензопиле

Если цепь проклеивает на малых оборотах, пила долго эксплуатируется на одной цепи и ведущей звездочке, а в ходе ее осмотра устанавливаются дефекты, ее смена – обязательна.

Внешне состояние звездочки определяется по ее зубцам. Их считают изношенными, если на них:

  • есть небольшие сколы или борозды от направляющей;
  • их ширина непропорциональна высоте;
  • углы между зубьями и впадинами — разные;
  • ступица с задирами и другими деформациями вследствие недостатка смазки.

В каждом из выше описанных вариантов – звездочка подлежит ремонту.

Что необходимо для замены звездочки на бензопиле?

Как заменить звездочку на бензопиле?

Главное, что требуется, — понимание внутреннего строения пил и определенная сноровка: если вы держите этот мотоинструмент в руках первый раз, с ремонтами лучше не экспериментировать и предоставить это более опытным людям.

Если вы уверенны в собственной технической грамотности, для замены звездочки на бензопиле потребуются:

  • новый барабан сцепления или его венчик – выбираются в соответствии с моделью конкретной бензопилы;
  • набор инструментов для ремонта.

Как снять звездочку с бензопилы: несколько вариантов для разных конструкций барабана сцепления

Способ для звезды со стационарным венцом

Для этого производят:

  • демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
  • застопорение поршневой части мотора;
  • отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
  • выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
  • визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
  • при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
  • диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
  • если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно:
    • убрать стопор;
    • оттянуть тросик зажигания;
    • прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
    • универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
    • вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.

    Способ для звезды с разборным барабаном сцепления

    Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы. Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника. Данный механизм задействован исключительно на холостом ходу: при повышении оборотов он не задействуется в работу. Специалисты рекомендуют менять его одновременно с цепью и звездочкой и систематически смазывать его цепным маслом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: