Как самому собрать электровелосипед

Какой минимальный набор нужен для сборки электровелосипеда своими руками.

В этой статье речь пойдет о том, какой понадобится минимальный набор комплектующих для сборки электровелосипеда своими руками. Чтобы уложиться в минимальный бюджет, и при этом не разочароваться в возможностях ТС. Рассказ на основе личного опыта сборки электровелосипеда, который собран в 2019 году и активно эксплуатируется почти каждый день (кроме лютой зимы).

Все комплектующие, за исключением самого велосипеда покупались на АлиЭкспресс. Таким образом получилось прилично сэкономить. Ждать посылки время было, потому что был ещё не сезон и со сборкой я не торопился.

Дольше всего длилась доставка аккумуляторов, так как их не отправляют авиапочтой. Только морем или по суше. Склады в РФ с аккумуляторами не появились и по сей день. Ждать их приходится около одного – полутора месяцев. Всё остальное можно найти и с обычной доставкой из Китая и с быстрой доставкой со складов в РФ. Второй вариант получится немного дороже.

Да, продаются и готовые наборы, но стоить они будут дороже, и часто в них включены комплектующие, которые нужны не всем.

Итак, главные составляющие бюджетного электровелосипеда:

  • двигатель
  • контроллер двигателя
  • аккумуляторная батарея
  • зарядное устройство
  • ручка газа

Двигатель

Самый бюджетный рабочий вариант – редукторное моторколесо с номинальной мощностью 250 Вт.

Моторколесо редукторное – по этой ссылке есть выбор:

  • переднее/заднее под трещотку/заднее под кассету
  • мощность 250/350/500 Вт
  • номинальное напряжение 36В

Стоимость 250 Вт на момент публикации без скидок 6314 р.

Кассеты и трещотки подходят стандартные на 6-10 звезд, которые ставятся на обычные колёса. Для себя я покупал задний двигатель под трещотку мощьностью 250 Вт. Тяги у такого двигателя вполне хватает и на старте и в движении. На местности без затяжных подъемов можно ездить вообще без педалей. Заехать например с лесной грунтовки на трассу с углом подъема в 30 о с общей массой повозки до 90 кг также получается без помощи педалей. Но для частых длительных подъёмов (если не хотите крутить педали) лучше выбирать мотор мощнее. Такой будет перегреваться.

Максимальная скорость зависит от диаметра колеса, номинального напряжения мотора и от напряжения батареи. На 26-ых колесах с батареей 36 Вольт максимальная скорость будет около 25 км/ч, (

210 об/мин), с батареей 48 В 33-35 км/ч (

Мотор колёса обычно сделаны под 36 спиц. Диаметр окружности на которой в двигателе располагаются спицы – 124 мм, этот размер нужен для расчёта длины спиц. Крутящий момент моторов до 250 Вт не велик и их можно спицевать обычными спицами с толщиной от 2,32 мм (13G, 12G). Если Вам говорят, что спицы должны быть минимум 3 мм – Вам просто очень хотят продать эти спицы. При расчете длины спиц нужно учитывать, что жесткость колеса и нагрузка на спицы будет зависеть от схемы спицевания (количества перекрестий). Чем больше крестов, тем легче спице переносить удары судьбы. Оптимальным будет спицовка в 3-4 креста. Обод колеса обязательно должен быть двойным.

Контроллер двигателя

Практика показывает, что моторколесо мощностью 250 Вт можно без опаски перегрева питать через контроллер 250 Вт с максимальным током до 13 А. Но езда с таким током, мягко говоря, не очень динамична. Для лучшей динамики нужен контроллер на 350 Вт с током 15-18 А. При этом появляется риск перегреть мотор при длительной езде в сложных дорожных условиях. Статья о результате избыточного форсирования моторколеса. Но опытным путём легко выяснить, какой стиль езды приемлем для двигателя. На первых покатушках нужно будет периодически ощупывать мотор рукой для “замера температуры” корпуса. При температуре корпуса более 50 о С (горячо, но рука терпит) можно с уверенностью сказать, что температура обмоток близка к 110 о С При 130 о С мотор скорее всего уже сгорит, так как это критическая температура изоляции обмоточных проводов.

сгоревшее моторколесо электровелосипеда

При желании максимальный ток контроллера можно как увеличить (в небольших пределах), так и уменьшить (в любых пределах), так что при небольшой разнице в цене лучше взять тот, что помощнее.

Контроллер 36/48 В 18 А 350 Вт / доставка из Китая / ускоренная доставка / подробнее о контроллере.

Контроллер 24/36 В 13 А 250 Вт /доставка из Китая / ускоренная доставка.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и требуемого пробега на одной зарядке. О пробеге на одной зарядке я писал в этой статье. Ориентировочно с моторколесом 250 Вт потребление будет 15-20 Вт/км.

Для электровелосипеда лучше всего рассматривать литий-ионные (Li Ion), либо литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы. У первых будет преимущество в цене, габаритах и весе, у вторых в сроке эксплуатации. Приведу оба примера бюджетных аккумуляторов.

Важное требование к батарее – способность отдавать потребляемый двигателем ток. Ток подаваемый на двигатель в свою очередь ограничивает контроллер. Поэтому батарея должна отдавать ток не меньше, чем максимальный ток контроллера. Лучше, если будет запас.

Свою батарейку я собирал из ячеек LiFePO4 32700 6500 мА/ч /подробнее о них. по схеме 15S 2P. Ёмкость 11,5 А/ч, запас мощности 550 Вт/ч. Пробег на одной зарядке до 35 км. Стоимость 30 шт на момент публикации 7192 р.

Схема для 36 В 12S минимум 1P `(ёмкость получится

5,5 А/ч) понадобится 12 шт, стоимость на момент публикации 3173 р. (пробег до 13 км)

Схема для 48 В 15S минимум 1P `(ёмкость

5,5 А/ч) 15 шт, стоимость на момент публикации 4061 р. (пробег до 17 км)

Самый бюджетный вариант Li Ion ячейки Lanzhd INR18650 33E 3300 mAh /подробнее о них.

Схема для 36 В 10S минимум 3P `(ёмкость получится

10 А/ч) понадобится 30 шт, стоимость на момент публикации 5640 р. (пробег до 24 км)

Схема для 48 В 13S минимум 3P `(ёмкость

10 А/ч) 39 шт, стоимость на момент публикации 7357 р. (пробег до 32 км)

BMS батареи

Помимо самих аккумуляторов она обязательно должна быть оборудована BMS. Для чего нужна BMS можно почитать здесь. Литий без BMS – деньги на ветер. Настоятельно НЕ рекомендую игнорировать эту деталь. Батарея без такой защиты может очень быстро превратиться в кучу хлама, который может ещё и устроить пожар. С контроллером до 18 А подойдет BMS от 20А и выше. Но максимальный ток BMS не должен превышать максимально допустимый ток ячеек в батарее.

  • 10S (36 В) от 15 до 60 А на момент публикации 20 А стоит 1164 р.
  • 13S (48 в) от 15 до 60 А на момент публикации 20 А стоит 1235 р.

BMS для LiFePO4

  • 12S (36 В) от 15 до 50 А на момент публикации 20 А стоит 1146 р.
  • 15S (48 В) от 15 до 50А на момент публикации 20 А стоит 1296 р.

Зарядное устройство

Напряжение зарядного устройствадолжно соответствовать напряжению полностью заряженной батареи. 36 В батарея заряжается до 42 В, 48-ми вольтовая до 54,6 В.

От зарядного тока будет зависеть скорость зарядки. Ориентировочно аккумулятор ёмкостью 10 А/ч от 0 до 80% заряжается током 2А за 5 часов, током 4А за 2,5 часа итд.

Приведенные в списке ниже ЗУ отдают заявленный ток и не вызывают нареканий по качеству. 2-х амперные работают бесшумно и имеют наименьшие габариты, но продаются с одним типом разъёмов и скорее всего придется его поменять. Остальные же более мощные и имеют внутри вентилятор для охлаждения, продаются с разными типами разъёмов на выбор.

ЗУ для литий ионного 10S или LiFePO4 12S с номинальным напряжением 36 В (42 В макс):

  • цена на момент публикации 691 р.
  • цена на момент публикации 3189 р.
  • цена на момент публикации 4227 р.

Для литий ионного 13S или LiFePO4 15S с номинальным напряжением 48 В (54,6 В макс):

  • цена на момент публикации 806 р.
  • цена на момент публикации 3189 р.
  • цена на момент публикации 4227 р.

Ручка газа

И , наконец, последнее, что обязательно понадобится. Бывают ручки газа на датчике холла и на резистивном датчике. Последние дешевле, но крайне ненадёжны и я приведу ссылку только для того, чтобы посмотреть, но не покупать.

Вот два лучших бюджетных варианта газулек с датчиком холла приемлемого качества:

С красным индикатором вольтметра (лучше видно в солнечный день)

Ручка газа куркового типа

Вольтметр будет очень кстати, так как с его помощью можно следить за уровнем заряда аккумулятора. Измеряемое напряжение 24 – 72 В. На кнопку можно вывести провод включения контроллера “зажигание”. Если всё это покупать отдельно, получится дороже.

Читайте также  Как подтянуть цепь на велосипеде детском

Ручка газа половинчатая мото

Объединяет также три полезные функции и по удобству использования и надежности превосходит первую. Вольтметр от 12 до 72 В.

Сборка электровелосипеда

В настоящее время самостоятельная сборка электровелосипеда не требует никаких специальных знаний и навыков. Достаточно иметь определенную сумму денег. Набор (комплект) для электровелосипеда стоит не так уж и много.

Моя статья про то, как самостоятельно собрать электрический велосипед очень короткая. Но читая ее, вы быстро обнаружите, что попали на внимательное изучение кучи других статей и обзоров на которые я ссылаюсь. И иначе никак… На дворе 2021 год и рынок комплектующих для создания электробайков сложен и многообразен.

Как собрать электровелосипед?

Почему электровелосипед — это круто?

  • Это все тот же велосипед. Относительно легкий, маневренный, простой в обслуживании и на нем также крутишь педали и мчишься, как супер-герой слыша только шум ветра и пение птиц.
  • По пересеченной местности электровелосипед едет быстрее скутера, мотоцикла и обычного велосипеда. Уступает только кроссовым мотоциклам.
  • По проходимости круче велосипеда только лошадь, верблюд, северный олень и пешеход. Мотоцикл невозможно перетаскивать через поваленные деревья, а квадроцикл вообще нет смысла рассматривать, по узким тропинкам он не ездит и в город на нем не сунешься.
  • Если вам нужна приличная физическая нагрузка, так вы ее получите за то же самое время, как и на обычном велосипеде, просто установив слабую помощь электромотора. Но при этом проедете большее расстояние и соответственно получите больше позитивных впечатлений. На эту тему есть хорошее исследование.
  • Если вам не нужна физическая нагрузка, вы можете вообще не крутить педали.
  • Электрическая система современного электробайка практически не требует обслуживания. А электричество намного дешевле бензина и не воняет.

Сборка электровелосипеда

Почему не нужно покупать готовые электровелосипеды?

К сожалению среднестатистическому россиянину не по карману приобретение качественных готовых электровелосипедов от европейских или американских производителей. То, что нам по карману – это китайский и российский велопром. Но это низкое качество.

Второй весомый минус готовых электровелосипедов от европейских производителей — это законы Евросоюза ограничивающие их скорость. На всех электровелосипедах от ведущих производителей установлено программное ограничение скорости. Как только вы разгоняетесь до 25 км/ч, мотор перестает вам помогать (некоторые электрические велосипеды от американских производителей, например Specialized, имеют ограничение скорости 45 км/ч и 32 км/ч).

электрический велосипед

Третьим недостатком электровелосипедов заводской сборки от известных брендов является отсутствие возможности самостоятельного ремонта моторов и других комплектующих. При поломке моторов таких производителей, как Bosch, Shimano, Yamaha, Brose, Specialized и FAZUA вам придется обращаться к дилеру, а моторы используемые для самостоятельной сборки электровелосипедов в большинстве случаев можно отремонтировать самостоятельно.

Так что, если вы ограничены в бюджете и хотите ездить побыстрее, лучше собрать электровелосипед самому.

Самостоятельная сборка электровелосипеда

Все начинается с простого желания типа: «хочу собрать электровелосипед». Дальше нужно определяться, какой именно. Различных типов электровелосипедов довольно много. Все они рассмотрены в статье: Электровелосипед.
Никто вам в этом деле помочь не сможет, поскольку все люди разные и электробайк собирают под самые разные цели.

Перед тем, как что-то покупать, попробуйте ответить на вопросы:

  • Болит ли у меня спина, когда я езжу на своем обычном велосипеде нагнувшись к рулю? На электровелосипеде вы будете ездить больше, чем на обычном и если вы не решите эту проблему посредством выбора правильной рамы, она усугубится.
  • Как далеко я буду ездить на собранном электровелосипеде? От ответа на этот вопрос зависит, какую батарею нужно устанавливать на байк.
  • Нужна ли мне высокая скорость, или здоровье и жизнь дороже? Ответив на этот вопрос вы приблизитесь к пониманию того, какой мотор купить.

Донор для сборки электровелосипеда

Как собрать электровелосипед?

В просторечии педальные велосипеды подвергаемые электрификации называется «донорами». Как я его себе выбирал можно посчитать в статье: Электровелосипед для загородной жизни (часть II, выбор донора).
При выборе донора необходимо учитывать такой немаловажный момент, как колеса. Об этом отдельная статья: Колеса электровелосипеда. Также, а может и более важно — это понимание, какую аккумулятороную батарею вы будете использовать. Про батареи мы поговорим в главе ниже.

Комплект для сборки электровелосипеда

Самый простой и бюджетный способ заполучить электрический велосипед – это приобретение комплекта для электрификации обычного велосипеда состоящего из электромотора, батареи и дополнительных комплектующих с последующей самостоятельной установкой этого хозяйства на имеющийся в наличии велосипед. Электромоторы отлично устанавливаются практически на любые рамы.

Любой мотор на электробайке выполняет нужную нам функцию: он крутит колесо. Принципиальная разница только в том, что кареточный электромотор работает в тандеме с системой переключения скоростей, что крайне полезно в горах и на пересеченной местности и не страдает от перегрева, а мотор-колесо — само по себе. Цена на системы электрификации с кареточными моторами и мотор-колесами слегка различается. Мотор-колеса в среднем дешевле.

Самостоятельная сборка электровелосипеда дает возможность создавать любые конструкции и использовать качественные комплектующие.

Как собрать красивый электровелосипед

Кареточные моторы и мотор-колеса

Первое с чем вы столкнетесь при выборе комплекта для сборки электровелосипеда для сборки электровелосипеда — это то, что они бывают разной мощности. Если на моторе мощностью 250-500W вы можете разогнаться до 35 км/ч, то на 1000 W – скорость уже около 45 км/ч. Но нужно помнить, что без прав в России можно использовать только электровелосипеды имеющие номинальную мощность мотора 250W.

В этой статье мы не будем подробно рассматривать, какой электромотор выбрать. Вариантов всего два: либо кареточный, либо мотор-колесо. Сходите по этим ссылкам, там все подробно описано, включая плюсы, минусы и цены.

Сборка электровелосипеда

Электромотор (кареточный или мотор-колесо). В некоторых вариантах комплектации мотор-колесо может быть уже заспицовано в обод. Следуют учитывать, что все ободья в таких комплектах самые дешевые.

Аккумуляторная батарея и зарядное устройство (но можно купить комплект и без них). Емкость батареи часто можно подобрать под ваши запросы. Есть варианты с батареями типа «дельфин» (как на фотографии), но можно найти предложения с батареями разработанными для багажника.

Сборка электровелосипеда

Сборка электровелосипеда

Дисплей (показывает скорость, выбранный вами режим работы мотора, расход электричества, оставшийся заряд батареи и ошибки)

Клавиша «газа» (позволяет ездить не вращая педали). В некоторых случаях конфигурация комплекта позволяет выбрать вместо клавиши, мотоциклетную рукоятку или полурукоятку.

Сборка электровелосипеда

Сборка электровелосипеда

Ручки тормоза или датчики тормоза для дисковых тормозов. Отключают мотор при нажатии.

Передняя звездочка (только в комплектах с кареточным мотором). Диаметр звездочки влияет на скорость.

передняя звездочка набор для электровелосипеда

Шатуны педалей bafang

Шатуны педалей (только в комплектах с кареточным мотором)

Датчик скорости (крепится на заднюю часть велосипеда и одну из спиц заднего колеса, позволяет определять скорость электрического велосипеда)

датчик скорости для электровелосипеда

Сборка электровелосипеда

Кабель соединяющий мотор с батареей, дисплеем, датчиком скорости и контроллером (если используется мотор-колесо).

Контроллер (если вы выбрали набор с мотор-колесом).

контроллер электровелосипеда

У российского дилера реализующего веломоторы и или наборы для электрификации можно получить гарантию. На Алиэкспрессе – дешевле. Типичный пример: популярный набор для электровелосипеда с мотором Bafang BBS 750W и батареей на 13 Ah в одной и той же комплектации на Алиэкспрессе стоит 40 300 руб, а в России на 5 000 — 10 000 рублей дороже. Лично я — сторонник приобретения электромоторов через Алиэкспресс. Просто не нужно их заказывать у каких-то непонятных шаромыжников. На Али есть вполне приличные фирмы дорожащие своей репутацией.

Выбор батареи для электровелосипеда

сборка электровелосипеда

После того, как вы выбрали мотор, нужно определиться с батареей. Чем батарея больше – тем дальше на ней можно ехать и тем она тяжелее и дороже. Подробная статья про батареи тут.

В случаях, когда вы решили собирать батарею в России, с выбором корпуса батареи лучше не мудрить. Хорошо зарекомендовавшая себя модель на 60-65 элементов стоит 2787 руб. Устанавливается во внутреннюю часть треугольника рамы. Если использовать 60 элементов LG MH1 честная ёмкость батареи — чуть больше 18 Ah. С активным педалированием вы сможете проехать на ней более 50 км. Элементы и их сборка в корпус обойдутся вам примерно в 20000-30000 руб. Зарядное устройство – около 1000 руб. Если вам нужна батарея большей емкости, посмотрите этот корпус на 91 ячейку.

Батарею вам смогут собрать в следующих местах:

Если не хочется возиться с приобретением корпуса батареи, а потом ее сборкой, покупайте готовую батарею тут: https://www.li-force.ru/shop/cat/portfolio
Установку мотора и батареи на велосипед можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к веломастеру. Процесс не сложный, на Youtube масса обучающих роликов.

Что бы понять, что происходит с ценами за последние три года написал статью: Сколько стоит сборка электровелосипеда в 2020?

Как собрать электровелосипед своими руками

Собирать электровелосипед, как правило, целесообразно, экономически выгодно. Однако требуется предварительное планирование.

Читайте также  С какой скоростью едет велосипед

Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете, как избежать досадных оплошностей, какие детали понадобятся.

Начало пути

Нужна база. То есть велосипед, на котором можно разместить необходимые узлы, агрегаты. У кого-то он есть, но в большинстве случаев надо делать всё практически с нуля.

Как поступить в каждом конкретном случае, подскажет приведённый ниже список обстоятельств, позволяющих или не допускающих электрификацию.

Как закрепляется колесо. Монтаж мотор-колеса подразумевает наличие быстроразжимных креплений QR. С осевым креплением, однозначно, будут проблемы. Конечно, профи справятся на высший балл. Однако зачем лишний раз переплачивать?

Свободное пространство в треугольнике рамы. Присутствуют факторы, влияющие на сложность монтажа АКБ:

  • расположение амортизатора в рамном треугольнике;
  • верхняя труба сильно занижена.

Некоторые идут другим путём. Местом установки аккумуляторов выбираются:

  • багажник;
  • подседельный штырь.

Подобные технические решения кому-то покажутся верхом изобретательности, но вызывают массу сомнений. Почему? Центр масс смещается, что приводит к раскачиванию при движении.

Электрическая составляющая

Речь идёт об электрокомплекте (electric bike kit). Aliexpress после введения данного запроса выдаст множество изображений: центральные моторы, мотор-колёса различных мощностей. Рассмотрим подробнее последний вариант.

комплект мотор колесо

Батарея

Аккумулятор не спешат включать в цену комплекта. Это самый дорогой элемент. Производители понимают: заявление полной стоимости, скорее всего, отпугнёт потенциальных покупателей.

аккумуляторная батаркея

Где же взять аккумуляторную батарею?

  1. Кто спешит прокатиться с ветерком, покупает батарею в специализированном магазине. Люди, у которых есть время подождать, предпочитают Aliexpress. В последнем случае присутствуют волнения относительно качества изделия той или иной марки. Частично их развеять поможет внимательное изучение отзывов в Интернете, общение на форумах.
  2. Покупка аккумулятора, бывшего в употреблении. По деньгам, конечно, получится дешевле. А как же с качеством? Предстоит определить такие параметры, как ёмкость батареи, её внутреннее сопротивление. Предстоит анализ изменения значения напряжения при подключении к цепи нагрузки. Как это сделать? Посредством ваттметра и электроприбора, потребляющего значительную мощность.
  3. Самостоятельное изготовление источника питания предполагает закупку литий-ионных элементов или других. Всё зависит от преследуемых целей. Схема сварки влияет на количество аккумуляторов. При её выборе основываются на двух параметрах:
    • ёмкость;
    • напряжение.

Также предстоит позаботиться о наличии необходимых деталей, дополнительных приспособлений:

  • BMS – платы, отвечающей за управление, контролирующей степень заряда, выравнивающей напряжение на разных участках цепи.
  • холдеров, предусмотренных форматом 18650, являющихся ячейками, в которых размещаются элементы формирующие каркас;
  • пластин, с помощью которых осуществляется контакт между элементами, (приобретаются в готовом виде или нарезаются из ленты);
  • изоляции, выполненной посредством использования электрокартона, стеклоармированных и термоусадочных трубок, иных материалов;
  • проводов, выдерживающих значительную нагрузку (сечение зависит от силы тока, а чем больше потребляемая мощность, тем толще провод);
  • оборудования, позволяющего проведение точечной сварки источников питания.

Некоторые умельцы утверждают, что вполне обойдутся паяльником. Бесспорно, батарея заработает. Однако из-за недостаточного качества соединения будет функционировать нестабильно. Вряд ли стоит экономить. Предпочтительнее обратиться к профессионалам либо взять у них аппарат на время. Товарищам, собравшим свой первый электровелосипед, загоревшимся этим делом, следует посоветовать купить мощное, производительное оборудование для точечной сварки.

Выбор корпуса зависит от фантазии человека. Между тем целесообразнее приобретение готового варианта, предполагающего наличие в комплекте холдеров.

Двигатель

Центральный мотор представляет собой элемент, размещаемый в кареточном узле, пользующемся наибольшей популярностью. Обычно выбирают Bafang BBS. Особенности редуктора:

  • двухступенчатый;
  • встроенный.

Что потребуется при монтаже?

  • специальный съёмник, позволяющий манипуляции с шатунами;
  • ключ, предназначение которого в обеспечении отсоединения кареток (данная операция обеспечивает точную установку каретки).

С колесом и вмонтированным в него мотором проще:

  • покупается изделие, изготовленное в заводских условиях;
  • обода со спицами приобретаются отдельно самостоятельно или с привлечением специалистов.

Разделение мотор-колёс по типам

  1. Direct Drive, что означает использование прямого привода.
  • колёса тяжёлые;
  • поддерживается рекуперация;
  • надёжность (по мнению большинства покупателей).
  • без проблем можно приобрести на Aliexpress (спросом пользуются изделия от MXUS, CSC);
  • легче, чем колёса, взаимодействующие с прямым приводом;
  • приемлемая цена.
  • впечатляющий вращающий момент;
  • довольно приличная стоимость;
  • на Aliexpress представлен относительно небольшой ассортимент, вследствие чего собирающие велосипед собственноручно тяготеют к двум вариантам, представленным выше.

Ось двигателя внутри дропаутов проворачивается, если подключена нагрузака. Следствие подобного развития событий – повреждение провода. Выход из положения видится в применении усилителей дропаутов, называемых также торкармами.

Контроллер

Комплектация центральным мотором предполагает функциональное размещение контроллера в корпусе двигателя. Кабели (электроснабжения, интеграционный, иногда провод, предназначенный для подключения к датчикам, дающим информацию о скорости) выводятся на руль.

При использовании мотор-колеса котроллеру определена роль отдельного элемента. Нередко формируются связка «контроллер с кейс». Последний случай предусматривает монтаж соединительных разъёмов.

Контроллер внушительной мощности, требует усиленного, бесперебойного охлаждения, а помещение в герметичный корпус нежелательно.

Конструирующие электровелосипед впервые обычно теряются при виде большого количества проводов, выходящих из устройства. Тем не менее волноваться не стоит. Всё наглядно, просто, не вызывает затруднений при подключении.

Контролер

О датчиках и органах, ответственных за управление

В электрокомплект также входят элементы, помещаемые на руле:

  • ручки, предназначенные для торможения и обеспечивающие разгон;
  • датчики, регулирующие процесс торможения.

Монтаж этих элементов требует наличия:

  • времени;
  • минимальной технической подготовки;
  • стандартного набора инструментов, включающего шестигранники, отвёртки, другие приспособления.

Пристального внимания следует уделить педальный ассистент (PAS). Местом расположения датчика устройства является кольцо из металла, находящееся под кареткой.

Комплект управления электровелосипедом

Конструкция центрального двигателя предполагает наличие датчика внутри мотора. В дублировании сенсора необходимости нет.

Для установки мотор-колеса необходим лишь ключ для каретки и съёмник шатунов.

Важно! Срабатывание датчиков обусловлено их взаимодействием с расположенными на оси коретки кольцами с магнитами.

Зачастую описанное выше устройство не получается разместить звездой. Способы выхода из ситуации:

  • монтаж с другой стороны;
  • проделывание отверстий;
  • отказ от PAS (на работу от чего ручка газа хуже работать не станет);
  • стачивание кольца.

Однако благодаря педальному ассистенту существенно экономится энергия, что способствует увеличению расстояния, пройденного без подзарядки. Поэтому любителям дальних загородных поездок желательно позаботиться об изготовлении кольца с магнитами заданных размеров. Как вариант, изменение места расположения датчика. Работа сложная, но справиться с ней помогут профессионалы из специализированных мастерских.

Проводка

Двигатель и органы управления соединяет интеграционный кабель.

Особенности интеграционного кабеля Bafang, его подключение:

  • проводка становится не столь заметной;
  • разъёмы Julet надёжно защищают от влаги.

Эти кабели обычно отсутствуют в комплектах, включающих мотор-колёса.

4 провода приходит к рулю. PAS и АКБ подключаются отдельно.

Провода

Крепёж

Качество электровелосипеда определяется надёжностью элементов изделия, их монтажа.

Установка по обычной схеме на основе бутылочных креплений:

  • если масса АКБ позволяет, то местом её расположения является нижняя труба;
  • подседельная труба становится местом установки кейса и контроллера;

Батарея в багажном отсеке. Здесь налицо недостатки:

  • нарушается балансировка;
  • отсутствие полноценного места для перевозки багажа.

Когда принято решение о комплектации транспортного средства массивной батареей, её закрепляют в треугольнике рамы. В качестве усиливающих элементов выступают сантехнические хомуты. Желательно, чтобы они были изготовлены из монолитного поликарбоната.

Не хотите искать запчасти и подолгу ждать их из Китая?

В нашем интернет-магазине можете приобрести готовые комплекты для электрофикации велосипеда по отличной цене!

  • Новые материалы
  • Популярные

Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, — велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.

Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

Электровелосипед своими руками: описание сборки

Переоборудование велосипеда или как сделать электровелосипед своими руками с дальностью поездки на одной 2-х часовой зарядке — 25 км.

Самодельный электровелосипед по сути самое экономичное средство передвижения, нет расходов на топливо, права и страховка не нужны и пробки на дорогах ему не страшны. В этой статье описан процесс переоборудования велосипеда в электротранспортное средство.

Прежде всего технические характеристики велосипеда:

  • Электродвигатель – 48V (380 Вт).
  • Аккумулятор литиевый на 48 V (10А).
  • Время зарядки аккумулятора – 2 часа.
  • Максимальная скорость – 40 км/ч.
  • Дальность поездки на одном заряде – 25 км.

На eBay был куплен комплект для переоборудования, сам комплект состоит из комплектующих:

  • Велосипедное колесо, в ступицу которого вмонтирован электродвигатель на 48V.
  • Контроллер.
  • Датчик движения педалей.
  • Рукоятка газа.
  • Рукоятка тормоза.
  • Фара с вмонтированным замком зажигания.
  • Сумки для батареи.
  • Сама батарея в комплекте не идёт и покупалась отдельно.

Аккумулятор.

Литиевый аккумулятор покупался отдельно от комплекта, рассчитан на 1500 циклов заряд-разряд (до начала снижения мощности) с зарядным устройством.

аккумулятор для электровелосипеда

В продаже есть батареи мощностью 250, 380, 500, 1000 Вт и более. Для электровелосипеда желательно брать не менее 380 Вт, если взять по мощнее, то велосипед будет лучше тянуть на подъёмах и скорость увеличится. С 1000 ватной батареей скорость будет 45 — 50 км/ч.

Читайте также  Украли велосипед из подъезда что делать

Этот аккумулятор весит 8 кг и рассчитан на 10 А, его заряда хватит на 25 км, если взять на 20А, то пробег на одном заряде будет 45 – 50 км, но вес такой батареи 16 кг, что довольно много.

Батарея вместе с зарядным устройством помещается в сумку чехол на багажнике.

Двигатель.

Электродвигатель уже встроен в ступицу велосипедного колеса, продаётся в комплекте с колесом. Колесо нужно выбирать по размерам под велосипед, чаще всего это 26 размер.

Электровелосипед

При монтаже колеса, кабель должен выходить из ступицы с левой стороны, тогда колесо будет вращаться вперёд.

Во время монтажа колесо крутить не стоит, при вращении электродвигатель вырабатывает электричество и между силовым кабелем и проводами датчиков может проскочить искра, что сразу выведет датчик из строя.

При монтаже колеса пришлось немного подточить посадочное место на вилке велосипеда.

Контроллер.

Контроллер регулирует обороты электродвигателя, принимает сигнал от ручки газа, защищает двигатель от перегрузок. Устройство имеет небольшой алюминиевый корпус, его можно закрепить на нижней балке рамы.

контроллер Электровелосипеда

Интересная особенность, в некоторых странах действует ограничение скорости для электровелосипедов 25 км/ч и в контроллере может быть блокировка, ограничитель скорости, по сути это провод, который нужно просто разомкнуть.

описание изготовления электровелосипеда

Управление.

Были заменены рукоятки тормозов, в рукоятке есть кнопка отключения электродвигателя при торможении. С левой стороны руля поставил рукоятку газа.

Вместо рукоятки газа можно установить датчик на педали, он срабатывает, когда вы начинаете крутить педали, по сути с этим датчиком мотор только помогает при вращении педалей, поэтому в нём надобности нет.

Также нужно установить фару, в ней находится замок зажигания, индикатор заряда батареи и сигнал.

сборка электровелосипеда

Электровелосипед сделанный своими руками

В результате переоборудования получилось вполне приличное транспортное средство для поездок на работу, права и страховка не нужны, платить за бензин не нужно, поставить можно даже в квартире.

как сделать Электровелосипед

Для сравнения рекомендую посмотреть видео с обзором такого же электровелосипеда, но с приводом на заднее колесо и мощностью на 1000 Ватт.

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Как собрать мощный электрический велосипед? На заказ?! Самому?!

Настал момент ответить на вопросы о мощных электрических велосипедах.

мощный электрический велосипед 3000вт

мощный электрический велосипед 3000вт

Предположим, Вы задались вопросом приобретения мощного электрического велосипеда. Хотел написать, если исключить покупку готовых мощных электровелосипедов из Австралии, и сразу же вспомнил что они тоже не имеют их в наличии а долго и упорно собирают после 100% предоплаты.

Да, никто собственно на рынке их не имеет, или тестовые образцы, или не очень удачные модели. Либо что-то очень спорное в плане цены и технических характеристик.

Либо чей то велик, кому он надоел или кто-то хочет двигаться дальше, строить другого цвета или на другой раме ;=)

Мощный электровелосипед

Начнем с главного, мотор должен быть обеспечивать движение на проектной скорости без перегрева.

Для моторов номиналом в 3000вт выбор моделей не так широк, cromotor V3, миникрошка MXUS, китайские моторы с различным сочетанием тяговый-скоростной.

Все моторы, которые имеют номинал около 3квт, отдают спокойно 6квт, и менее спокойно отдают мощности выше.

Тут есть пара моментов, которые определят нагрев, расход и прочие параметры конфигурации, в зависимости от них выбирается двигатель. Моменты эти не простые и в рамках этой статьи мы на них останавливаться не будем.

Мотор колесо 3000вт

Мотор колесо 3000вт

Аккумулятор — самый дорогой и важный компонент электрического велосипеда.

Если производитель не может предоставить фотографии внутренностей аккумулятора, если не вашего, то хотя бы сходного, — бегите. Это все равно что покупать бу автомобиль без осмотра.

Ячейки должны быть качественными с низким внутренним сопротивлением, минимальным разбалансом, правильно соединены, проклеены, протестированы.

Схема акб должна быть составлена с учетом протекающих токов для ленты данной ширины.

Мощная акб электровелосипеда 72 30

Мощная акб электровелосипеда 72 30

Вот это хорошая батарейка или нет? Вот и не сказать сразу без опыта большого. Не плохая, но есть к чему придраться.

Батарея должна быть оборудована платой управления, способной отдавать ток с запасом в 10-20% от рабочего.

Стандартное напряжение используемое в мощных конфигурациях 72В. Варианты большего напряжение строятся на не слишком надежных и мелко серийных, а также труднодоступных компонентах.

Емкость акб 20-30Ач. Особо дальнобойные конфигурации бывают и 40Ач, хотя таких встречал я лишь парочку. Сделать можно и 50ач, вопрос в цене такого удовольствия.

Крепление акб в раме должно быть сделано надежно, обеспечив отсутсвие перемещения, протирания акб о раму или провода при любом режиме эксплуатации.

Вот пример как крепится акб в электровелосипеде известной марки. Как белье в проруби. Будем считать что клиент сам вынул грамотный крепеж чтобы дискредитировать торговую марку.

dscn5687

Или особенности начальной стадии производства? А если протрется тонкая термоусадка будет феерверк? А она протрется на 100%.

Сравните с креплением другой компании. Мягкие проставки и никаких пустот внутри.

правильный крепеж АКБ элекровелосипеда

правильный крепеж АКБ элекровелосипеда

Контроллер — стандартное решение infineon 18 фет и бортовой компьютер Cycle Analyst V3.

оборудование электровелосипеда

Обода должны быть прочные, специализированные.

Спицы толщиной не менее 2.3мм. Особое внимание следует уделить профессионализму спицовки, т.к в России качественно спицует мотор колеса 5-10 человек. Остальные делают вид и рассказывают что каждые 50км спицы нужно протягивать.

Качество велосипедных компонентов обычно остается на совести сборщика и клиента. Цены на вело компоненты не всегда связаны с их качеством, ставить карбоновые подседельные штыри на велосипеды весом в 50кг тоже спорное занятие.

обода электровелосипедов

Хотя в теории, можно на них выиграть пяток килограмм увеличив бюджет проекта в два раза :)

Но если уж гнаться за весом и не жалеть денег то начинать можно с батарейки. Есть различные элементы, благодаря тому что существую более емкие элементы той же массы можно выиграть до 50% емкости при той же массе или сократить массу акб на 3-5кг.

Попытки поставить мотор полегче как правило заканчиваются выходом его из строя, т.к на стадии строительства все хотят ездить быстро иногда, а по факту забывают об этом ключевом слове.

Вы делаете себе мощный электровелосипед без фар, габаритов, зеркал и звукового сигнала? Вы не из тех людей что ездит ночью в черной куртке и брюках?

Остальные доп. моменты вроде конвертера, подогрева руля, подключения шлема с обогревом и зарядки мобильного, магнитолы и сигнализации являются допонительными опциями.

Мы не забыли про раму? Основные варианты:

Рама электрического велосипеда Greyborg

Рама электрического велосипеда Greyborg

Рама электрического велосипеда Рама Чоботарь E-Kross

Рама электрического велосипеда Рама Чоботарь E-Kross

Рама электрического велосипеда QULBIX RAPTOR

Рама электрического велосипеда QULBIX RAPTOR

Рама электрического велосипеда Thunderbird

Рама электрического велосипеда Thunderbird

ronqwx

карбоновые образцы от Denzel

denzel-carbon-boxon-font-b-electric-b-font-font-b-bike-b-font-font-b-frame

Варианты переделки даунхильных великов на мощности выше 3квт встречаются, но по факту это уже для них слишком.

Кстати рама Denzel уже едет ко мне. Вес рамы 2.5кг вместо стандартного веса 11-13кг, этот выигрыш в весе позволит построить мощный и легкий электровелосипед.

Провода должны быть выбраны из расчета 1мм сечения на каждые 20А рабочего тока или толще.

Разъемы должны использоваться с учетом протекающего тока.

На силовые — XT90 или более высокотовые, на фазные -бананы 4-6мм, используемые в авиамоделизме.

Все места соединения проводов и разъемов должны быть в термоусадке.

Пайка должна быть качественной и надежной.

И при всем при этом, вероятность поломки вновь созданного электровелосипеда не менее 10%. Правда, после обкатки и выявления слабых мест он будет ездить годами.

Вы нашли сборщика, который учтет все вышеуказанные моменты и сделает быстро хорошо и мощно? Поздравляю, Вы себя обманули. Мне о таких пока что не известно. Если вы собираете электрический транспорт и готовы похвастаться качеством, предоставьте мне его и я найду там множество слабых мест или съем ведро канифоли.

Можно просто стараться в меру возможности достичь совершенства, но учитывая качество основных компонентов, используемых для сборки это как правило нереальная задача.

Говорю ли я что электровелосипед, особенно мощный это дорогая игрушка? Наверное нет, это транспорт который будет радовать вас при соблюдении простых условий, грамотная конфигурация, грамотная сборка, грамотная эксплуатация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: