Как сделать четырехколесный велосипед своими руками

Самодельные веломобили чертежи: советы от специалистов

Велосипед – это удобное транспортное средство, но иногда водители жалуются, что устройству не хватает скорости, и поэтому многие принимают решение немного подкорректировать конструкцию, чтобы получить гибрид велосипеда и автомобиля.

Самодельные веломобили

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль — это транспортное средство, приводимое в действие человеком, связанное с велосипедом, для повседневного использования, с кузовом/корпусом, который обеспечивает комфорт, защиту от непогоды и место для багажа. Благодаря аэродинамической форме кузова можно без особых усилий развить приличную скорость (30-50 км/ч на ровной дороге). Веломобили очень подходят в качестве пригородных транспортных средств, для покупок или отдыха, а также являются хорошим способом очистить свой разум во время экскурсии или поездки с друзьями.

Итак, зачем же нужен веломобиль?

  • Защита от непогоды. Если выездите в любую погоду, и надоело промокать и мерзнуть, то веломобиль лучшее решение проблемы.
  • Увеличение скорости. Аэродинамическая оболочка веломобиля означает, что вы можете приложить меньше усилий, чтобы двигаться с той же скоростью. Или же вы можете приложить те же усилия и двигаться быстрее!
  • Улучшенная Видимость. Велосипедистов бывает трудно заметить на дороге. Лежачие мотодельтапланы еще сложнее из-за их высоты. Но какой водитель может сказать, что не видел красно-черно-белую ракету длиной 3 метра, мчащуюся по дороге со скоростью 45 км/ч?
  • Езда на велосипеде отлично подходит для окружающей среды. Веломобиль лучше, потому что вы с большей вероятностью будете ездить на нем в плохую погоду, а не на машине.
  • Это здорово для вашего здоровья. Серьезно, есть ли лучший способ заняться спортом, чем езда на велосипеде?
  • Повышение осведомленности. Веломобиль заставляет людей говорить. Можете себе представить, какую реакцию вызовет веломобиль?
  • Эксклюзивность. Сколько людей владеют веломобилем? Меньше, чем количество людей, владеющих Ferrari. Веломобиль более эксклюзивен, чем Феррари.

Самодельные веломобили

Как сделать веломобиль?

Делаем шаблон

Лучший способ получить набор шаблонов — распечатать их на плоттере или другом широкоформатном принтере. Плоттер или принтер должны печатать на рулонах, а не на разрезанных листах (которые обычно имеют длину всего 48 дюймов). Некоторые части длиннее 48 дюймов, так что они не поместятся! Распечатать шаблоны получится в типографии.

Как только все узоры будут отмечены булавкой, снимите клейкую ленту с одного из узоров, но оставьте ее на месте. С помощью перманентного маркера отметьте положение проколотого отверстия точкой. Теперь с помощью линейки нарисуйте линии между точками, используя постоянный маркер. Используйте шаблон в качестве руководства. Как только все линии будут отмечены, на пластике должна быть точная копия рисунка, нарисованного на пластике! Используйте тот же метод для остальных шаблонов: ткните, отметьте отверстия маркером, проведите линии между точками.

Используя тормоз для изгиба, сложите все складки как можно точнее. Эта конструкция больше зависит от точного складывания, чем от точной резки, поэтому здесь вам нужно не торопиться. Вы можете сложить все сразу или просто сложить части по мере их сборки.

Делаем каркас

Основная идея состоит в том, чтобы зажать язычки вместе, а затем провести шарик клея по полученному шву. Клей просачивается в шов, делая его сверхпрочным, но также устойчивым к «шелушащимся» напряжениям, возникающим в результате нанесения клея только на лицевые стороны вкладок. Я обнаружил, что большие скрепки, которые очень дешевы в магазинах канцелярских товаров, отлично удерживают вкладки вместе.

Сухая подгонка соединяемых частей. Зажмите кусочки вместе с помощью больших скрепок и убедитесь, что все в порядке в соответствии с моделью. Сейчас самое время убедиться, что соединяемые части действительно принадлежат друг другу!

Соберите детали с помощью скрепок. Расположите связующие зажимы примерно на 1-2 дюйма друг от друга, в зависимости от того, какое усилие требуется, чтобы створки удерживались вместе без смещения.

Проведите капелькой клея по шву. Если ваш веломобиль будет использоваться только в теплую погоду, вы можете использовать горячий клей 3M. Если вы используете горячий клей, подождите, пока клей затвердеет, прежде чем перемещать кусочки. Зажимы можно снять после того, как клей остынет. При использовании клея CA старайтесь не беспокоить кусочки в течение нескольких часов. Зажимы можно снять через 12 часов.

Самодельные веломобили

Если используется горячий клей, проведите второй шарик клея между выступами с обратной стороны. Это необязательный шаг, но он повышает жесткость и прочность.

Выровняйте закрылки так, чтобы получившиеся грани были плоскими, а концы закрылков также выровнялись. Выложите кусочки так, чтобы стык был обращен вверх, чтобы клей, нанесенный на шов, стекал между створками. Положите каплю клея вдоль шва и постарайтесь не беспокоить шов в течение, по крайней мере, часа. Вы можете соединить столько швов, сколько у вас есть клипов!

В этот момент пришло время опустить трайк в его новую оболочку и посмотреть, как он поместится! Вы можете захотеть, чтобы кто — то помог вам в этом — это можно сделать самостоятельно, но это, конечно, неудобно. Поскольку секции капота еще не прикреплены, стены красиво раздвигаются, позволяя сбросить трайк.

Сооружаем опоры

Есть несколько различных опор, которые будут необходимы. Анти-провисающие планки, опоры стрелы и опоры сидений могут быть измерены до установки бортов веломобиля, что избавит вас от многих неудобных наклонов.

«Ребра» на дне раковины прочные, но недостаточно прочные, чтобы выдержать вес всей оболочки без провисания! Два алюминиевых бруска необходимы для придания дополнительной прочности. Эти стержни охватывают ширину корпуса и расположены вдоль ребер спереди и сзади передних колес.

Возьмите Г-образные алюминиевые бруски и отрежьте их по длине, чтобы они поместились в пространстве внутри корпуса. Обратите внимание, что стержни не будут одинаковой длины — мои были около 39″ и около 37″. Поскольку фактическая ширина вашей раковины может немного отличаться от моей, обязательно измерьте ее перед разрезанием.

Самодельные веломобили

Алюминиевые стержни крепятся к корпусу с помощью застежек-молний. По длине каждого бруска, на обеих гранях, просверлите пары отверстий, расположенных на расстоянии 1″ друг от друга с интервалом около 3″. Для этой задачи используем сверлильный станок, используя сверло 3/16 дюйма. Очистите отверстия ножом, если на металле остались заусенцы.

Снимите трайк, если он все еще находится в оболочке, и положите прутья на место. Используя старый паяльник или ручную дрель, пробейте отверстие через каждое отверстие в стержне и через коропласт. Таким образом, отверстия будут идеально выровнены. Затем проденьте стяжку на молнии через каждую пару отверстий и затяните. При установке обоих наборов Г-образных стержней оболочка больше не будет провисать.

Опоры сиденья изготовлены из коротких кусков плоского алюминиевого стержня, которые соединяют раму сиденья с анти-провисающим стержнем. Эти части должны быть длиной около 4 дюймов. Просверлите отверстие на обоих концах, чтобы принять винт.

Начните с зажима P-образного зажима с резиновой подкладкой внутреннего диаметра 1 дюйм к опорам сиденья, ближайшим к земле. Используйте плоскую шайбу, стопорную шайбу и простую гайку. Снова поместите мотодельтаплан внутрь корпуса и центрируйте его как можно точнее. Поместите опоры между P-образным зажимом и анти-провисающим стержнем и определите, где в анти-провисающем стержне должно быть просверлено соответствующее отверстие. Просверлите отверстие ручной дрелью.

В этот момент, если стенки веломобиля уже построены, мотодельтаплан может быть постоянно прикреплен к корпусу. Используйте стяжки на молнии для крепления опоры стрелы и используйте винты № 10 (или эквивалентные) для крепления опор сидений к анти-провисающим стержням.

Эти опоры представляют собой гибрид коропласта и алюминия. Они выглядят как переоборудованные мухобойки. Вырежьте восемь трапециевидных фигур из какого-нибудь обрезка коропласта. Опоры задней оси крепятся к заднему треугольнику мотодельтаплана рядом с задней осью (отсюда и название) с помощью Р-образных зажимов с резиновой подкладкой 1,25 дюйма. Убедитесь, что задняя часть мотодельтаплана центрирована с задней частью корпуса, и установите опору между ребром вдоль нижнего края корпуса и P-образным зажимом. Конец коропласта должен быть прижат к ребру как можно дальше. С помощью сверла или горячего паяльника перенесите положение отверстий на ребро. Затем отметьте, где нужно просверлить отверстие в алюминиевом стержне, чтобы выровнять его с помощью P-образного зажима. Если планка окажется слишком длинной, отрежьте все лишнее. Сделайте это для обеих опор.

Собираем конструкцию

Как только трайк окажется внутри корпуса, а опоры сиденья и стрелы будут установлены, ободок задней коробки может быть приклеен на место. Как и прежде, закрепите все на месте скрепками и убедитесь, что все квадратное. То есть там, где крышка задней коробки в конечном итоге будет шарнирно закреплена, убедитесь, что все вершины идеально выровнены. Возможно, вы даже захотите временно закрепить некоторые другие секции капота, просто будьте абсолютно уверены.

После того, как рамка приклеена на место и установлены остальные опоры, можно установить крышку задней коробки. Он приклеивается вдоль одного язычка прямо за головой всадника. Закрепите его на месте и убедитесь, что он хорошо сочетается с рамкой.

Веломобиль своими руками чертежи

Как правило, отправляясь в турпоездки всей семьей, мы берем с собой палатки, байдарки, различные спортивные игры — словом, груз, который на обычный велосипед не уложить. Веломобиль, который можно сделать своими руками, отлично с ним справляется; он легок в управлении, маневрен, безопасен и достаточно быстроходен. К тому же наличие кузова с крышей или тентом защищает от палящего солнца или непогоды.

Именно таков сделанный мною веломобиль «Радуга». Это педальная машина рамной конструкции, со съемным кузовом. Для перевозки грузов имеется прицеп. Длительная эксплуатация (без единой поломки) позволяет рекомендовать его для повторения всем энтузиастам этого вида транспорта.

Читайте также  Какая смазка лучше для велосипеда

Технические характеристика веломобиля «Радуга»:

— Высота — 1050 мм;

— Клиренс — 120 мм;

— Число передач — 9;

— Скорость — до 25 км/ч;

— Грузоподъёмность прицепа — до 100 кг;

— Масса прицепа — 7 кг;

— Скорость с прицепом — до 20 км/ч

Рис.1. Конструкция и основные размеры веломобиля:

Рама веломобиля — Т-образной формы. Для ее изготовления использовались дюралюминиевые профили типа «уголок» с полками 50X32 мм, которые сваривались прерывистым швом в коробчатые балки. Рама получилась легкой и очень жесткой. В ее задней части закреплены сваркой перья задних вилок. Спереди на винтах установлена стойка передней вилки, на которой крепятся кареточный узел и два кронштейна для фиксации оплеток троса рулевого управления. Концы троса соединены с помощью винтов с рулевой сошкой. Повороты на веломобиле осуществляются перемещением управляющей ручки вперед-назад.

Все остальные узлы и агрегаты устанавливаются на винтах Мб по месту (в соответствии с индивидуальными особенностями водителя).

Трансмиссия веломобиля состоит из кареточного узла с педалями, натяжного механизма, переключателя скоростей, промежуточного вала и двух цепных передач. При вращении педалей крутящий момент передается цепью на промежуточный вал, расположенный под передней кромкой сиденья. На нем установлен набор звездочек от велосипеда «Спутник» (желательно старой конструкции, так как эти звездочки более толстые и меньше изнашиваются). Промежуточный вал вращается в двух подшипниках № 200. Переключение передач производится ручкой. Для этого ее нужно повернуть вперед и переместить вправо или влево, на один или два паза. При этом ролик на правом конце тяги изменит положение цепи.

Для натяжения цепи служит специальный механизм. Он состоит из двух щек, двух подшипников № 201, шайба толщиной 0,8 мм, оси и оси-трубки нижнего подшипника. Последняя после сборки всего узла завальцовывается с двух сторон так, чтобы наружная обойма подшипника свободно вращалась. В свою очередь, весь механизм должен легко вращаться вокруг оси, которая закрепляется на угольнике-кронштейне. Поперечный люфт устраняется шайбами. Натяжение цепи выполняется пружиной. Как правило, провисание цепи очень небольшое. Для его уменьшения натяжной механизм должен занимать положение, близко к горизонтальному при свободном положении педалей.

Задние колеса взяты от велосипеда «Десна», причем левое — с тормозной втулкой. Переднее колесо веломобиля — «дутик» от самоката.

Кузов веломобиля состоит из деревянного реечного каркаса, обшитого дюралюминиевыми листами толщиной 0,3 мм. Рейки соединяются на накладках из тонкой жести с промазкой эпоксидным клеем. Обшивка держится на клее «Момент», а в наиболее ответственных местах прибита гвоздями, шляпки которых утоплены и зашпаклеваны. Дверные проемы закрываются съемными фартуками из прозрачной пленки на кнопках, установленных с внутренней стороны.

Рис.2. Кузов веломобиля:

1 — рама , 2 — кронштейн (2 шт.), 3 — уголок, 4 — кронштейн устройства натяжения цепи, 5 — планка с пазами, 6 — ручка переключателя скоростей, 7 — гайка М6, 8 — кронштейн промежуточного вала ( 2 шт.), 9 — винт М6 (8 шт.), 10 — каркас кузова (рейка 20X20 мм), 11 — подвижная ось, 12 — подшипник (№ 200), 13 — ролик , 14 — шайба, 15 — гайка М5, 16 — косынка (жесть), 17 — гвоздь (15 мм), 18 — шайба (6 шт.), 19 — ось, 20 — трубка-ось, 21 — пружина устройства натяжения цепи, 22 — вилка передняя, 23 — скоба , 24 — подшипник (№ 201, 2 шт.), 25 — щека (2 шт.), 26 — гайка М8, 27 — вал промежуточный, 28 — оболочка троса.

Рис.3. Рама:

1 — рулевая колонка, 2 — угольник (Ст. 3), 3 — кареточный узел, 4 — лонжерон («уголок» АМг-6), 5 — вилка.

Рис.4. Вал промежуточный:

1 — кронштейн (2 шт.), 2 — звездочка (Z= 19), 3, 5 — фланцы, 4 — вал, 6 — набор звездочек (Z1=15, Z2=19, Z3=22), 7 — корпус подшипника (2 шт.), 8 — винт Мб (4 шт.), 9 — подшипник (№ 200, 2 шт.)

Кузов крепится на раме в четырех точках.

Сиденье веломобиля сделано из труб от «раскладушки» и обтянуто сверху брезентом. На брезент кладется поролоновая подушка. Такая псевдоанатомическая конструкция очень удобна во время дальних походов, обеспечивает хороший упор для развития максимального усилия на педалях.

Поскольку веломобиль — транспортное средство, он обязательно должен быть снабжен световыми приборами: фарами, габаритными огнями, указателями поворотов и стоп-сигналом. Целям повышения безопасности служит и окраска кузова: белая с красными и синими полосами, она привлекает к веломобилю внимание и выделяет его на дороге.

Важное дополнение «Радуги» — прицеп. Он имеет деревянный каркас-основание, собранный из реек, на котором закреплены дно и борта. Стыки сделаны на гвоздях с промазкой эпоксидным клеем. По контуру бортов для жесткости пропущены рейки 20X20 мм. Колесные ниши закрыты кожухами из жести. Снизу каркаса на шурупах закреплены уголки — кронштейны колес. Колеса — самокатные. На передней части прицепа установлен сварной кронштейн. Прицеп оборудован дублирующими указателями поворотов, габаритов и стоп-сигналом.

Рис.5 Прицеп для веломобиля:

1 — нолик (фанера 6 мм), 2- боковая стенка (фанера, 2 шт.), 3 — поперечная стенка (фанера, 2 шт.), 4. 8, 17 — каркас (рейка 20 Х 20 мм), 5 — кожух (жесть, 2 шт.), 6 — ручка, 7 указатель поворотов (2 шт ), 9- кронштейн-угольник (4 шт.), 10 — ручка (2 шт.), 11 — винт М4 (4 шт.), 12 — основание (рейка 20 X 30 мм), 13-шуруп (8 шт.), 14- кронштейн, 15 — подкос, 16- поперечина кронштейна.

Рис.6,7 Велопоезд с прицепом:

1 — «велотягач», 2 — ведомый веломобиль, 3 — электрокабель, 4 — прицеп, 5 — откидной колпак, 6 — шарнир, 7 — шайба, 8 — гайка М16 (2 шт.), 9 ось (Ст. 3), 10 — шайба (2 шт.), 11 — гайка М8 (2 шт.), 12 — кронштейн тягача.

И еще об одной особенности «Радуги», заложенной при проектировании,- это возможность совместного использования нескольких веломобилей в режиме «велосцепки». Этот вариант удобен во время дальних походов, когда каждый работает в меру своих сил, а отстающих или «убегающих» вперед нет. Управление находится в руках у руководителя, все едут вместе; по прибытии на место каждый веломобиль становится автономным. При эксплуатации таких «велопоездов» следует только учитывать, что при увеличении числа «модулей» увеличивается величина заноса на поворотах; при их прохождении необходимо снижать скорость.

3D модели для производства взрослого веломобиля своими руками

Крутой веломобиль.

Производство трехколесных редукторных веломобилей своими руками является отличной идеей, которая может стать прекрасной основой под создание прибыльного бизнеса. В этом нет ничего сложного. Нужны только схемы устройства и образцы деталей. Тогда остается лишь четко придерживаться имеющегося производственного алгоритма – и все получится! Обучайтесь производить экологически чистые транспортные средства постепенно, от простого к сложному. Когда вы осилите сложные четырехколесные модели можно задуматься о комплектации веломобиля вспомогательным электродвигателем.

Как сделать веломобиль своими руками

Проект трехколесного двухместного веломобиля с редуктором:

Модель трехколесного веломобиля.

Модель создана в программе КОМПАС-3D и состоит из 242 деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.

Проект четырехколесного двухместного веломобиля с передним приводом:

Модель четырехколесного веломобиля.

Модель создана в программе SolidWorks и состоит из 70-ти деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу eDrawings.

Используя данные 3D-модели, веломобиль можно легко и быстро собрать как конструктор, без утомительного изучения чертежей. При необходимости во всех 3DCAD-программах присутствует возможность печати чертежей по 3D-моделям и их деталям.

Как сделать веломобиль из велосипеда своими руками

Простой веломобиль.

Для изготовления веломобиля одного велосипеда будет мало, так как веломобиль должен иметь 3 колеса и более. При изготовлении веломобиля стоит особое внимание обратить на раму. Она должна обладать теми же свойствами что и велосипедная. Рама выполнена из крепкого, но легкого металла, чтобы добиться понижения общего веса транспортного средства. Это существенно облегчит процесс управления транспортом с помощью мускульной силы. При этом легкая и прочная рама добавит вашему веломобилю скоростных возможностей.

Трехколесный веломобиль взрослый:

Схема устройства веломобиля.

Монтаж деталей в процессе самостоятельного изготовления веломобиля осуществляется в несколько этапов, а именно:

  • Для начала монтируем раму. Она представляет собой два продольно соединенных лонжерона из 25-миллиметровых стальных труб, которые обычно достигают не более 120 сантиметров в длину.
  • На переднем конце, в котором лонжероны соприкасаются между собой, следует приварить каретку. Ее можно позаимствовать у любого велосипеда. Это создаст необходимый педальный привод.
  • Затем нужно прикрепить поперечную стальную балку (внизу лонжеронов в 42-х сантиметрах от каретной оси). Эта балка зовется траверсой. Она имеет 64 см в длину и 2.8 см в диаметре. На ее конце монтируются шкворневые втулки, изготовленные из 18-миллиметровых труб. Там, где траверса соединена с лонжеронами, образуется небольшой изгиб.
  • Между лонжеронами в 40 сантиметрах от оси вваривается специальная распорка, которая имеет ушко. На нем крепится крыло.
  • Рулевая колонка (длина – 33 см, диаметр – 2.8 см), устойчивость, которой обеспечат две так называемые фигурные косынки, приваривается спереди траверсы.

Стоит отметить, что устанавливаемые на веломобиль ходовая часть, колесная подвеска и рулевая колонка являются довольно незамысловатыми механизмами, которые довольно легко крепятся, при этом они крайне неприхотливы в дальнейшем обслуживании. Да и трансмиссия практически не имеет отличий от привода стандартного дорожного велосипеда, хоть и цепь у нее несколько длиннее из-за технических особенностей изготавливаемого своими руками транспортного средства.

Читайте также  Как правильно ездить на горном велосипеде

В данном трехколесном веломобиле два передних колеса выполняют рулевую функцию, в то время как заднее является ведущим. Позаботьтесь, чтобы обода и шины были прочными, а также не имели видимых дефектов. Сиденья монтируются поочередно с сохранением зазора, позволяющего двум человекам свободно размещаться на веломобиле без тесноты и дискомфорта. Кронштейны скрепляются с лонжеронами скобами с помощью болтов, что делает возможным дальнейшее передвижение сидений на нужное расстояние от педалей.

Можно позаботиться о мягкости кресел. Просто приклейте на пластиковое основание вырезанный по размеру качественный поролон, а потом обшейте его сверху прочной тканью. В самом конце устанавливается редуктор, который приводит веломобиль в движение, что существенно экономит силы водителя.

Можно ли ездить на веломобиле по дорогам

Самый дешевый автомобиль.

Определенно да! Следует лишь соблюдать все правила дорожного движения, придерживаться крайнего правого ряда, при этом внимательно следить за потоком. Ширина веломобиля или перевозимого груза не должна превышать 1-го метра. Скорость движения должна быть в пределах 25-30 км/час. Так же существует еще несколько других нюансов связанных со светоотражателями, указанием поворотов и т.п. (Все описано в правилах дорожного движения). Но гораздо удобнее и безопаснее пользоваться велосипедными дорожками, но там так же следует придерживается ПДД. Ездите в свое удовольствие, соблюдая правила техники безопасности и дорожного движения! Более того, ваше активное использование трехколесного веломобиля с редуктором станет отличной рекламой вашей продукции.

Как только вы полностью научитесь изготавливать двухместные веломобили (для этого обычно хватает одной или пары сборок), можно приступать к открытию собственного бизнеса по производству и продажи транспортных средств данного типа. Приобретя все необходимые детали (многие из них можно взять, разобрав старые велосипеды), вы за один день сможете сделать функциональный веломобиль, стоимость которого в розничной продаже многократно окупит ваши затраты. Если же отдать предпочтение приобретению бывших в употреблении комплектующих, тогда вы сможете сэкономить еще больше. Правда, в таком случае пострадает товарный вид веломобиля, что может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому экономия важно, но только в меру и не в ущерб развития собственного дела.

Опытные механики отмечают, что рентабельность бизнеса по реализации подобного транспорта может достигать 200%! Так почему бы не заняться этим прямо сейчас? С нашими идеями и чертежами вам это полностью по силам!

Взрослый четырехколесный велосипед – плюсы и минусы

Взрослый четырехколесный велосипед – плюсы и минусы

Четырехколесный велосипед – это не только средство для обучения детей, но и полноценный транспорт, обладающий максимальной устойчивостью. Первые экземпляры появились буквально сразу же после изобретения велосипеда: так, найденные чертежи датируются серединой XIX века, когда инженеры предпринимали попытки совместить каретные технологии с педальным приводом.

Примечательно то, что спустя 5 десятилетий первые автомобили также имели «велосипедные вариации»: с одной или двумя педалями. Не будем сильно углубляться в историю, а поговорим о том, что представляет собой четырехколесный велосипед и где может использоваться столь необычная конструкция.

Принцип работы

четырехколесный взрослый велосипед

Конструктивные особенности заключаются в том, что тормоза и основная нагрузка концентрируются на вале задних колес. Соответственно, руль и рама такого велосипеда претерпевают ряд существенных изменений с учетом множества параметров. По сути, принцип работы тормозной системы и колес остается неизменным, за исключением количества рамок (вместо одной – две).

Конструкции веломобилей бывают одноместными и двухместными. В последнем варианте педали крутят два райдера. Привод в подобной конструкции может иметь вид общего вала с двумя блоками педалей, соединенных одной цепью, или оснащаться отдельным приводом для каждого водителя.

Для кого подходит

велобагги для пожилых людей

Взрослые четырехколесные велосипеды являются весьма практичным решением для пожилых людей. Конструкция велобагги отличается повышенной устойчивостью, что жизненно важно для человека, у которого с возрастом нарушается координация движений. Кому же еще может пригодиться столь экзотичная вещица? Сфера предназначения обширна:

  • Пожилые люди: при езде на веломобиле нет необходимости держать равновесие; можно остановиться в любой момент.
  • Спортивные пары: вспомните, как можно отдыхать на водоеме, арендуя катамаран, – по этому же принципу можно путешествовать на велосипеде.
  • Взрослые с детьми: если установить велокресло, то езда с ребенком на велосипеде будет гораздо безопаснее.
  • Спортсмены: некоторые производители велобагги выпускают специальные велосипеды для участия в кросс-кантри и триале; веломобиль достаточно устойчив и обеспечивает максимальное сцепление с любой поверхностью.
  • Крупные велосипедисты и люди, проходящие реабилитационный период: очень часто человек вынужден отказываться от привычного катания на велосипеде из-за физиологических особенностей – с четырехколесной моделью можно поддерживать форму и восстанавливаться после болезни.

Также четырехколесные велосипеды подходят путешественникам. Модель позволяет укомплектоваться на полную катушку и преодолевать значительные расстояния, пусть и на небольшой скорости.

Плюсы и минусы

велобагги

Разумеется, такие модели встречаются не часто. Но это не значит, что достоинств у них мало. Мы поговорили с несколькими владельцами велобагги и выяснили, что же заставило их перейти на подобный вид транспорта:

  1. Максимальная устойчивость практически на любых поверхностях.
  2. Удобство расположения велосипедиста.
  3. Большая грузоподъемность и возможность перевозки крупного багажа.
  4. Необычная конструкция велосипеда.

Недостатки, конечно же, есть и их не мало:

  1. Сложность обслуживания: четырехколесные велосипеды сложно собирать и ремонтировать в полевых условиях, а без должного опыта самостоятельно починить байк не получится и вовсе.
  2. Ненадежность. Сложный приводной механизм, 4 колеса, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварочных соединений – в обсуждаемой модели слишком много механизмов и узлов, подверженных нагрузке. Соответственно, и вероятность поломки заметно увеличивается.
  3. Цена. Покупка четырехколесного велосипеда влетит в копеечку. Да и серийное производство пока еще не налажено. На самостоятельное изготовление уйдет много времени, да и заказ индивидуальных деталей чреват большими расходами и временными тратами.
  4. Габариты. Такой велосипед не поставишь зимой на балконе, поэтому для его хранения понадобится гараж.

Есть еще один существенный недостаток – на таком велобагги порой нельзя проехать там, где легко пройдет обычный горник. Нужно учитывать ширину конструкции и недостаточную маневренность – четырехколесная модель предназначена для езды по широким и ровным дорогам.

Инструкция по изготовлению

чертеж веломобиля

Если вы решили сделать самостоятельно четырехколесный байк, то следующая информация вам очень пригодится:

  1. Начнем с рамы. Ее нужно спроектировать в 3D редакторе или сделать чертеж от руки. Рисунок должен быть максимально четким и детальным, чтобы у изготавливающего мастера не оставалось вопросов. При проектировании нужно учитывать рост велосипедиста, необходимое пространство, размер колес и другие параметры. Не стоит забывать и о сопротивлении материалов – помните, что байк в итоге получится тяжелым и его предназначение – перевозить габаритные грузы.
  2. Изготовление рамы. Если есть толковый мастер – хорошо. Если есть возможность сварить раму самостоятельно – просто замечательно. Но обычно с этой задачей неплохо справляются специалисты профильной компании.
  3. Сборка ходовой части. Для начала нужно смонтировать полуоси для колес.
  4. Установка трансмиссии.
  5. Монтаж тормозной системы.
  6. Установка рулевой колонки.
  7. Заключительный этап: установка сиденья, руля, грипс и других элементов.

Разумеется, все нюансы уточняются и корректируются по мере сборки четырехколесной модели велосипеда. Есть множество уже готовых проектов и чертежей, по которым можно собрать агрегат самостоятельно. На худой конец, если позволяют средства – можно обратиться к проверенному производителю и заказать изготовление байка по индивидуальному заказу.

Советы по выбору

Если вы решили купить четырехколесный велосипед под заказ, имеет смысл обратить внимание на некоторые параметры:

  • определитесь с целью покупки;
  • оценивайте простоту и удобство эксплуатации, а уже потом – внешнее исполнение модели;
  • обращайте внимание на материалы изготовления;
  • оценивайте эффективность работы тормозов;
  • определитесь с комплектацией (хорошо, если байк оснащен дугой безопасности, которая в экстренных случаях сможет защитить шею и голову).

При выборе модели заострите внимание на дополнительном функционале. Часто современные модели комплектуются совершенно бесполезными механизмами и аксессуарами, которые только увеличивают и без того высокую стоимость велосипеда.

Популярные бренды

четырехколесный велосипед Berg

Четырехколесные велосипеды выпускают не так уж и много компаний. Но они все-таки есть, и качество их продукции достойно похвалы:

  • Berg. Велобагги немецкой компании отличаются оригинальным дизайном и большим разнообразием цветовой гаммы. Модели оснащены прочной рамой, способной выдерживать велосипедиста весом 80-120 кг. Модели оборудованы различными типами цепных приводов. Например, веломобили с приводом F – это бюджетные модели, педали которых постоянно вращаются, даже при подъеме в гору. Привод AF позволяет ехать вперед и назад.
  • TVL Smart. Китайская компания специализируется на производстве различных моделей велосипедов, среди которых есть и веломобили. Ярким представителем является Speed Race – стильный велосипед, выполненный в красно-черной гамме, оборудованный не очень сложным приводом типа AF.
  • Contes Engineering. Американский бренд, наладивший производство четырехколесных байков. Модель Athos, представленная в трех вариантах, заслуживает отдельного внимания. Отличается разным радиусом колес и выполнена в бело-голубой цветовой гамме. Модель комплектуется дисковыми тормозами, пневматической подвеской и светодиодными фонарями.

Четырехколесный велосипед – это удачное сочетание взрослого байка и автомобиля. Он подходит для активного отдыха и позволяет путешествовать с габаритным грузом.

Заключение

Велобагги – редкое явление в велосипедном мире. При всех своих недостатках такой байк практичен во многих ситуациях. Высокая стоимость и низкий спрос обусловили необходимость самостоятельного изготовления подобного транспорта. В результате на тематических форумах и выставках появились поистине оригинальные модели, которые вызывают восхищение и откровенную зависть.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ВЕЛОМОБИЛЬ ЛЭМ-05

На идею постройки веломобиля своими руками ребят натолкнуло сообщение о создании таких машин вильнюсскими энтузиастами. Стали собирать информацию, схемы, чертежи, построили макетный образец. Так постепенно сложилось представление, каким быть нашему веломобилю. Решили сделать его двухместным и четырехколесным.

Читайте также  Переходник для накачки колес велосипеда

Кузов, пусть и не такой обтекаемый, как каплевидные кабины спортивных веломобилей, должен быть достаточно вместительным для широкого сиденья типа автомобильного. Сидячая посадка выбрана не только как наиболее привычная и удобная: она позволяет лучше использовать мышечную силу. Ряд требований к трансмиссии заставил отказаться от обычного велопривода — вращающихся педалей с цепным приводом.

Выбор пал на храповой механизм с качающимися педалями, который не имеет мертвых точек, а, главное, позволяет благодаря упору в спинку сиденья развивать усилие в 1,5—2 раза большее, чем на велосипеде. Соединив каждую педаль со своим храповиком, можно сделать все приводы независимыми. Это позволит работать педалями и попеременно и сразу.

Кроме того, привод легко переводится на «ручную тягу»: педали заменяются или дополняются качающимися ручными рычагами. Такой веломобиль послужит и велотренажером, и транспортным средством для инвалидов. Конструкция нашего веломобиля ЛЭМ-05, несмотря на оригинальный привод, отличается простотой. Из стандартных деталей используются колеса и передние вилки от велосипеда «Дес-на-2», а также недефицитные шарикоподшипники.

Остальное изготавливается с помощью несложного оборудования и инструментов из доступных материалов. При сборке можно обойтись без сварки. Рама веломобиля имеет П-образную форму. Ее бортовые лонжероны и две передние поперечины — из дюралюминиевых уголков 40X40 мм. Втулки вилок передних колес, если их не используют от велосипедной рамы, вытачиваются из стальной трубы и имеют внутренний 0 30 мм при длине 200 мм.

Они укрепляются в передних углах рамы строго параллельно друг другу. Жесткость всей конструкции придают продольные и поперечные подкосы втулок, а также широкое основание сиденья, вырезанное из листа фанеры толщиной 10 мм и установленное на болтах между бортовыми лонжеронами. Хребтовая балка — из деревянного бруска сечением 25X50 мм — несет на себе два кронштейна рулевого рычага и опору полувалов задних колес.

Рулевое управление веломобиля собранного своими руками состоит из установленного горизонтально в кронштейнах рулевого рычага. Качалка на его переднем конце соединена парой поперечных рулевых тяг — стальных прутков диаметром 8 мм с продольными рычагами вилок колес. Каждый из них представляет собой болт М10 длиной 120 мм, ввернутый в рассверленное отверстие вилки, служившее ранее для крепления переднего крыла.

Наиболее оптимальным нам кажется соотношение плеч, при котором наклон рулевого рычага на 60° приводит к повороту колеса на 20—25°. Фиксация вилок передних колес во втулках рамы такая же, как и на велосипеде. Задние колеса веломобиля — ведущие, установлены каждое на своем полувалу из дюралюминиевой трубы с наружным диаметром 35 мм и длиной около 470 мм.

Так как внутренний диаметр ступицы колеса — 34 мм, а соединение с валом для передачи вращающего момента должно быть очень плотным, хвостовик последнего обтачивают на очень пологий конус: примерно 1 : 100. Тогда при затяжке осевого болта ступица колеса напрессуется на хвостовик не менее 2/з своей длины. Соединение будет настолько крепким, что разобрать его можно будет только с помощью специального съемника.

Каждый полувал свободно установлен на раме на двух подшипниках № 207 и № 200. Первый надет своим внутренним кольцом на полувал возле колесной втулки. Обойма его наружного кольца через кронштейн (уголок) крепится болтами к бортовому лонжерону рамы. Меньший подшипник монтируется внутри противоположного конца полувала и опирается своим внутренним кольцом на ось-опору хребтовой балки рамы. Привод каждого полувала во вращение обеспечивают два храповых механизма. Сдвоенная храповая муфта фиксируется на полувалу коническим штифтом с гайкой.

Ее шкивы с подпружиненными собачками на торцевых плоскостях установлены на подшипниках № 207. Стальной «тросик 0 2 мм, закрепленный на конце качающейся педали, трижды обогнув шкив, подсоединяется через возвратную пружину с максимальным усилием 4—5 кг к каркасу сиденья. При каждом ходе педали вперед тросик поворачивает шкив. Одна из собачек, сцепляясь с храповым колесом, передает вращение валу ведущего колеса.

Так как две собачки на одном шкиве из-за неточностей изготовления и сборки одновременно работать не смогут, их оси смещены относительно друг друга на половину шага зуба храпового колеса. Это дает уменьшение холостого хода педали вдвое. При обратном ходе возвратная пружина прокручивает шкив против вращения вала. По принципу действия храповая муфта аналогична роликовой или шариковой обгонной.

Если у вас есть готовая, ее можно применить в этом узле. Если же изготавливать эту деталь самостоятельно, лучше остановиться на храповой, как наиболее простой. Храповое колесо такой муфты несложно изготовить из стальной пластины, высверлив и соответственно обработав напильником зубья. Даже затупившаяся дисковая фреза может превратиться в храповик, если ее немного дообработать после глубокого отпуска— нагрева до 1100—1200° С и охлаждения вместе с печью.

Нагрузки в зацеплении деталей механизма невелики, так что последующая термообработка не потребуется. Пружинки, поджимающие собачки к храповику, должны обеспечить лишь постоянный контакт деталей — более сильные увеличат шумность работы и износ. Тормоза веломобиля собранного своими руками — механические; рычаги, установленные на обоих бортах кузова рядом с сиденьем, действуют непосредственно на задние колеса.

При необходимости и передние можно оборудовать тормозными механизмами от спортивного велосипеда, вынеся рукоятку управления ими на рулевой рычаг. Несомненным и очень важным для веломобиля достоинством велопривода с храповой или другой обгонной муфтой является возможность плавного изменения передаточного отношения. Для этого достаточно ходовой тросик соединить с падалью через коромысло.

Если управляющим тросиком подтянуть коромысло ближе к оси качания педали, сила, передаваемая муфте, возрастет, а ход уменьшится. Завершает постройку веломобиля изготовление легкого фанерного или пластикового кузова. Он окантовывается дюралюминиевыми уголками и декоративными накладками. Хороший обзор и защиту от ветра обеспечат лобовое и заднее стекло из плексигласа, уют и комфорт — сиденья с поролоновыми подушками, обтянутые искусственной кожей.

Из дополнительного оборудования будут полезны: велофары, световые указатели поворота, стоп-сигнал с питанием от, батареи или велогенератора, катафоты, велоспидометр; обязательно зеркало заднего вида. В нашей машине удобство и комфорт сочетаются с хорошими ходовыми качествами: движется веломобиль плавно, без рывков, шума от работы храповиков почти не слышно.

Возможность изменять передаточное отношение и работать одновременно «в четыре ноги» обеспечивает отличную приемистость, позволяет легко преодолевать подъем до 15 и разгоняться до скорости 35 км/ч! Ребята, сделавшие этот веломобиль, с удовольствием катаются на нем даже зимой, уверяя, что ни полуметровые сугробы, ни гололед их машине не страшны.

Рис. 2. Габариты и общая компоновка веломобиля: 1 — кузов, 2 — лобовое стекло, 3 — рулевой рычаг, 4 — рычаги тормоза, 5 — фара, 6 — указатель поворота, 7 — зеркало заднего вида, 8 — возвратная пружина, 9 — заднее стекло, 10 — стоп-сигнал, 11 — храповая муфта, 12 — сиденье, 13 — ходовой тросик, 14 — педаль, 15 — поперечная рулевая тяга, 16 — поворотная вилка переднего колеса.

Схема привода

Рис-3: Схема привода (слева внизу): 1 — педаль, 2 — коромысло ходового тросика, 3 — рычаг ручного привода (вариант), 4 — механизм изменения передаточного отношения, 5 — ходовой тросик диаметром 2 мм, 6 — храповая муфта, 7 — возвратная пружина

 Ходовая часть веломобиля

Рис. 4. Ходовая часть веломобиля (кузов снят): 1 — вилка переднего колеса, 2 — рама, 3 — качалка рулевого механизма, 4 — поперечная рулевая тяга, 5 — педали (со стороны пассажира не показаны), 6 — рулевой рычаг. 7 — продольный поворотный рычаг вилки, 8 — полувал заднего колеса, 9 — сиденье, 10 — каркас кузова.

 Привод ведущих колес веломобиля

Р и с. 5. Привод ведущих колес веломобиля: 1 — хребтовая балка рамы, деревянный брусок 25Х Х50 мм, 2 — кронштейн опоры, 3 — болт М6, 4 — центральная опора полувалов, 5 — подшипник № 200, в — полувал, дюралюминиевая труба диаметром 35 мм, 7 — шкив, 8 — подшипник № 207, 9 — ось собачки, 10 — храповое колесо, 11 — кожух храповика, 12 — конический штифт с гайкой, 13 — бортовой лонжерон рамы, дюралюминиевый уголок 40X40 мм, 14 — подшипник № 207, 15 — обойма подшипника, 16 — кронштейн подшипника, стальной уголок 40X40 мм, 17 — ступица заднего колеса, 18 — пробка полувала, 19 — болт М10 крепления колеса, 20 — пружина собачки, 21 — собачка, 22 — болт М8 крепления кронштейна.

Рама веломобиля

Рис. 6. Рама веломобиля: 1 — продольный поворотный рычаг (болт М10), 2 — поперечная рулевая тяга, 3 — качалка рулевого рычага. 4 — втулка передней вилки, 5 — продольный подкос, 6 — рулевой рычаг, 7 — кронштейн рулевого рычага, 8 — бортовой лонжерон рамы, 9 — сиденье (основание — фанера толщиной 10 мм), 10 — кронштейн подшипника полувала, 11 — верхняя поперечная балка, дюралюминиевый уголок 40X40 мм, 12 — поперечный подкос, 13 — нижняя поперечная балка, дюралюминиевый уголок 40X40 мм, 14 — шатун, 15 — педаль, 16 — хребтовая балка рамы, деревянный брусок 25X50 мм, 17 — центральная опора полувалов, 18 — корпус подшипника, 19 — вал шатуна, 20 — гайка М10, 21 — шатун, 22 — подшипник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: