Как сделать электровелосипед своими руками

Электровелосипед своими руками недогоро

Доброго времени суток любители мастерить, что-либо своими руками из подручных и не очень средств. На данный момент очень актуальна тема передвижения по городу, топливо все дороже, да и общественный транспорт порой не совсем удобен. Куда удобнее перемещаться на своем личном транспорте. Для экономичного и удобного передвижения по городу летом, идеально подходит электровелосипед. Его недорого заряжать, запаса хода более чем достаточно, чтобы проехать по городу, его можно хранить дома, на нём можно проехать там, где нельзя проехать на машине или мотоцикле, но стоят такие велосипеды дорого. Так вот в данной статье мы рассмотрим самую дешевую конфигурацию, собранную на обыкновенных движках 775 класса. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

Для электровелосипеда понадобится следующее, а именно:

— Сам велосипед (подойдет любой)

— Коллекторные электродвигатели 775 класса 3 шт. обычных и 1 шт. с удлинённым валом

— Моторамы для электродвигателей 775 класса 4шт.

— Ведущие шестерни для ремня 4шт.

— Звездочка для велосипедной цепи

— Переходник для крепления звездочки на валу электродвигателя

— Звездочка с трещоткой

— Регуляторы оборотов 2 шт.

Из инструментов также понадобится следующее:

— Паяльник со всеми необходимыми паяльными принадлежностями

— Дрель со сверлами

Сборка электровелосипеда.

Самой главной частью любого электровелосипеда, является сам велосипед. Так вот необходимо выбрать подходящий велосипед. На самом деле подойдет практически любой велосипед, только вот к каждому велосипеду придётся применить свой подход к креплению компонентов. Но, что точно нужно знать, так это то что задний диск должен иметь функцию установки дискового тормоза (или с уже установленным).

Разобравшись с выбором велосипеда, переходим к сборке двигательной части. Вращать наше колесо будет 4 электродвигателя 775 класса. Это самые простые и дешевые двигатели для наших задач. К их минусам можно привести то, что их ресурс довольно скромен и у них достаточно низкий КПД. Их будет более чем достаточно, чтобы достаточно быстро разогнать взрослого человека до большой скорости (все зависит от передаточного числа и аккумуляторов).

Взятые двигатели необходимо соединить так, чтобы между ними можно было натянуть ремень и двигатели могли помогать основному двигателю с длинным валом. Для их крепления будем использовать моторамы, а сами моторамы необходимо закрепить на одну металлическую пластину.

Берём металлическую пластину и прикладываем к одной из её сторон, две моторами прижав их плотно, друг к другу. Отмечаем места под крепёжные отверстия, убираем моторамы и после чего высверливаем дрелью отверстия. Далее прикручиваем моторамы на эту пластину, при помощи болтиков и гаек (через шайбы). Прикручиваем все моторамы, так как это изображено на фото ниже.

Следующим шагом устанавливаем электродвигатели на моторамы. Просто прикручивая их к ним при помощи отвертки и винтиков. Пока не затягиваем их наглухо, так как после установки ремня его следует подтянуть или ослабить.

На данном этапе следует подумать об крепление нашей моторной части к раме велосипеда. Для этого необходимо из листового металла вырезать ещё одну пластину, примерно такую, которая изображена на фото ниже. Автор самоделки будет крепить эту систему вместо штатной подножки, если же на вашей раме такого нет, то придётся использовать либо металлический хомут, либо приварить это самое крепление (что будет куда правильнее и надёжнее).

Прикручиваем эту пластину к мотораме электродвигателя с самым длинным валом. Затем надеваем на каждый электродвигатель ведущую шестерню для ременного привода. В данном месте передаточное число не имеет значения, главное чтобы шестерни были одинаковыми на всех четырёх двигателях. Надеваем на эти шестерни подходящий по длине ремень, и уже окончательно затягиваем двигатели на моторамах.

На самый длинный вал электродвигателя необходимо установить ещё одну ведущую шестерню, но только для цепного привода (так называемую «звездочку). Стоит отметить, что передаточное число подбирается индивидуально под ваши двигатели, велосипед и потребности. Чтобы установить звёздочку на вал электродвигателя, понадобится специальный переходник (см. фото), сначала крепим его на вал, затем на переходник звездочку.

Двигательная часть готова. Переходим к подготовке велосипеда. Необходимо снять заднее колесо. Затем от заднего колеса открутить тормозной диск и на его место прикрутить специально предназначенную для этого звездочку с трещоткой. Прикручиваем звёздочку той стороной, чтобы велосипед при вращении двигателей двигался вперед, а не назад. И устанавливаем колесо на свое место (тормозной суппорт можем оставить на месте).

Следующим шагом установим моторную часть на велосипед. Для этого от велосипеда откручиваем подножку и на её место устанавливаем наши электродвигатели. Повторюсь, если у вашего велосипеда нет такого крепления, то придётся прибегнуть к сварке. Моторы крепить следует так, чтобы установленные звёздочки на колесе и на основном моторе были ровно параллельны друг другу. Иначе будет слетать цепь или просто будет увеличенный её износ.

Устанавливаем цепь на звездочки. Так как в нашей конфигурации не предусмотрена регулировка натяжки цепи, придётся подгонять длину цепи максимально точно. Цепь не должна висеть и в то же время не должна быть натянутой как струна.

После чего переходим к электронной составляющей нашей самоделки. А именно пока к регуляторам оборотов, автор самоделки использовал дешевые слабенькие регуляторы. И пришлось их брать два, по два двигателя на каждый. На этих регуляторах имеются потенциометры, их необходимо отпаять и провода от них припаять параллельно и желательно вместо потенциометров использовать ручку газа, но так как у автора не было таковой, он оставил потенциометр.

Удлиняем провод на потенциометр, для того чтобы его хватило до руля велосипеда. Затем устанавливаем регуляторы обратов на раму велосипеда или как это сделал автор на багажник. Далее необходимо припаять провода от регуляторов к двигателям. Но для этого сначала спаяем 4 электродвигателя в две пары. То есть два двигателя между собой должны быть параллельно соединены. И эти связки уже припаиваем к регуляторам. В данном случае полярность решает то, в какую сторону у нас будут вращаться двигатели (что согласитесь немало важно).

После чего необходимо найти и закрепить аккумуляторы. Аккумуляторы могут быть любыми (главное чтобы было подходящее напряжение), но стоит учесть то, что у разных аккумуляторов разная токоотдача, разная ёмкость и самое главное это разные требования к эксплуатации. В этом плане самыми простыми и не прихотливыми являются свинцово-кислотные аккумуляторы, но у них маленький объём, маленький ресурс и маленькая отдача. Лучшим вариантом будет использование литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов, они ресурсные, надежные и объёмные. Но они должны всегда находится в рабочем диапазоне, им противопоказана перезарядки и переразрядка.

Устанавливаем потенциометр (ручку газа) на руль, аккуратно проведя по раме провод и закрепив его к ней при помощи пластиковых стяжек. Подаём питание на регуляторы оборотов и тестируем конструкцию.

Все готово! В итоге у нас получился удобный городской (и не только) транспорт. Велосипед вообще не потерял свои свойства, и он по-прежнему имеет как педали, так и накат. Его электротягу можно использовать по разному, как помощника в гору или как «поддержателя» набранной скорости (в таком темпе запас хода будет большим). Ну, или просто ехать исключительно на электротяге.

Читайте также  Переключатель скоростей на велосипед задний

Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:

— Шестерни ременного привода

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как построить электровелосипед своими руками?

Этот вопрос достаточно часто задают нашим операторам технической поддержки, поэтому мы решили написать эту заметку, чтобы не отвечать на одни и те же вопросы.

Из чего состоит электровелосипед? Чтобы построить электровелосипед своими руками, вам нужны всего три основные компонента.

  • Контроллер с ручкой газа
  • Мотор колесо
  • Аккумуляторная батарея с зарядным устройством

Конечно же на дороге не будут лишними фонари, звуковые сигналы, замки, ручки с подогревом, аудио система, удобные пульты, бортовые компьютеры. Однако, и без этого можно ехать.

Но не все так просто, существует большое количество моторов, контроллеров и батарей. Важно, чтобы они соответствовали друг другу. Это требуется для того, чтобы своими руками построить сбалансированный электровелосипед.

Передний или задний привод? По нашему мнению, передний привод хорошо подойдет для электровелосипеда начального уровня (до 30кмч) мощностью мотора в 250вт, когда максимальным приоритетом является простота в установке. Т.к для этого не нужно снимать цепь с заднего колеса ;)

Такой мотор не создает заметных нагрузок на вилку и рулевой стакан, и достаточно прост в установке. При этом все равно не лишним будет установить усилители посадочных отверстий вилки, которые вы можете найти в нашем каталоге.

мотор колесо 1500вт купить электровелосипед своими руками

Для всех остальных вариантов, мы рекомендуем использовать задний привод, как более безопасный.

Двигатели также бывают с редуктором внутри или с прямым приводом. В общем случае, если ездить вы будете «по велосипедному», крутя педали и накатом, и не быстро, и очень далеко, тогда вам подойдет редукторный мотор.

Для остальных случаев следует выбрать более надежный Direct Drive мотор, который также может возвращать часть энергии торможения в аккумулятор, и тормозить двигателем, что очень эффективно на больших скоростях.

Выбирать контроллер следует из расчета возможностей батарейки и мотора. Наиболее универсальный вариант это программируемые контроллеры infineon. С их помощью вы всегда сможете поменять токовые настройки, изменить мощность или динамику вашего велосипеда.

купить контроллер infineon

Выбор аккумулятора при изготовлении электровелосипеда своими руками обычно самая сложная задача.

В зависимости от того, каков ваш велосипед, аккумулятор можно установить в крепление флягодержателя, на багажник или под седло.

Все три варианта установки не требуют никаких доработок. Просто прикручиваете несколько винтов в штатные крепления и все готово.

Аккумуляторы делятся в том числе по типу химии. Li-Ion аккумуляторы дешевле, легче. Но боятся мороза и требуют осторожного и правильного обращения.

Lifepo4 аккумуляторы обладают огромным ресурсом, повышенной безопасностью и токоотдачей. Их единственный недостаток это цена.

Хорошим тоном будет установка канадского бортового компьютера Cycle Analist который не только поможет оценить расход, скорость, дистанцию, число циклов, но и позволит управлять поведением велосипеда с помощью переключателей на руле. Например выбирать разные режимы езды.

cycle analist купить

Также при сборе электровелосипеда следует позаботится о его безопасности, надежно затянуть все гайки, проверить проводку.

Если вы не хотели бы сильно вникать в эти моменты, просто используйте готовый комплект переделки электровелосипеда. Он сбалансирован и обладает отличным начальным функционалом с возможностью его расширения.

Многие видели в интернет комплекты переделки электровелосипеда за 30 минут. Видели? Бегите. Это как раз то случай, когда быстрее означает хуже. Не рискуйте своей жизнью понапрасну, велосипед и так вещь травмоопасная.

Подумайте о безопасности, расположении веса, мощности, усилению рамы, тормозах, концевиках. Проконсультируйтесь с нашими специалистами. Это бесплатно.

Электровелосипед своими руками, это объект дорогостоящего хобби, используя его как транспорт, соблюдайте ПДД и помните об обязательном использовании шлема.

Как сделать электровелосипед своими руками?

Можно ли сделать электровелосипед своими руками, в домашних условиях? Можно, но рекомендуем сперва задуматься: нужно ли оно Вам? На современном рынке представлено огромное количество отличных заводских электробайков: бюджетных и премиум-класса, городских, спортивных – есть модели на любой вкус. Так стоит ли заморачиваться?

Преимущества и недостатки самодельных электровелосипедов

Мы составили для Вас небольшую таблицу с преимуществами каждого решения:

Самодельный

Фабричный

Велосипед обладает ровно теми характеристиками, которые Вам нужны

Очень качественная сборка, некоторые решения просто невозможно повторить в домашних условиях

Возможность обыграть любую кастомную тему

Это основные преимущества каждого варианта. Если работа руками Вас не пугает – или, более того, Вам нравится мастерить что-то в домашних условиях – попробуйте! Многие электровелосипеды, собранные буквально «на коленке», служат своим владельцам десятилетиями.

Что нужно, чтобы сделать электровелосипед из обычного велосипеда?

В первую очередь, собственно, Вам понадобится обычный велосипед. Донором может выступить абсолютно любая модель – поэтому выбирайте то, что Вам нравится. Хотите складной? Берите складной. Хотите спортивный? Берите спортивный. И т. д. и т. п.: переделать можно что угодно.

Далее нужно определиться с тем, из каких электромоторов Вы будете выбирать. Есть два основных варианта двигателей для электробайков:

  • Мотор-колесо. Современный стандарт, который, собственно, и сделал крафт электровелосипедов в домашних условиях практически общедоступным занятием. Это двигатель, ставящийся вместо обычного колеса – не нужно ничего крепить на раме, не нужно беспокоиться о габаритах модели и т. д. Мотор-колесо может быть толкающим (заднее размещение) и тянущим (переднее) – рекомендуем первый вариант, будет более привычно;
  • Подвесной двигатель. Устаревший и практически не использующийся сегодня вариант: тяжёлый мотор, который крепится на раму – колесо запускается при помощи цепного привода. Низкая надёжность, большие габариты, сложности в установке: не связывайтесь с подвесными моторами, если не собираетесь делать сверхскоростной велосипед – в этом случае да, задуматься о «внешке» имеет смысл.

А ещё Вам потребуются:

  • Контроллер. Он должен подходит к двигателю, который Вы выбрали – как правило, берут универсальные, программируемые модели. Учтите, что у некоторых компаний мотор-колёса комплектуются встроенным контроллером, что серьёзно упрощает сборку велосипеда;
  • Аккумулятор. Литий-ферумный, если мотор Вашего велосипеда отдаёт больше 1-го кВт, литий-ионный, если меньше. В большинстве случаев речь идёт о моделях 36-48 вольт;
  • Ручка газа. Курковая или мотоциклетная – как Вам удобно. Кстати, на некоторых ручках выведен встроенный индикатор заряда батареи: это удобно и эргономично, но учтите, что он будет рассчитан на строго определённое рабочее напряжение.

А ещё потребуются провода (как правило, они есть в комплекте с запчастями), крепёж и инструменты: гаечные ключи, отвёртки.

Конкретная схема преображения обычного велосипеда в электрический напрямую зависит от того, с каким именно двигателем и донором Вы собираетесь работать. Мы можем только ещё раз посоветовать: если у Вас нет чёткого представления о том, что именно Вы будете делать, попробуйте ещё раз присмотреться к заводским моделям. Вполне возможно, Вы найдёте среди них электровелосипед своей мечты, и заниматься крафтом в домашних условиях просто не придётся.

Читайте также  Какой трюковой самокат выбрать

Как собрать электровелосипед своими руками за 30 минут?

Сегодня мы расскажем, реально ли сделать электровелосипед за 30 минут. Популярность данного безопасного, компактного и легкого вида транспорта растет непрерывно. В описанном ниже алгоритме ничего сложного нет. Мы обратим особое внимание на вариант создания складной конструкции. Такое средство прослужит многие годы в случае, если следовать мерам безопасности.

Преимущества

собираем электровелосипед за 30 минут

Знатоки утверждают, что, если использовать готовый комплект для электровелосипеда, сборка за 30 минут вполне возможна, достаточно проявить смекалку. Такое транспортное средство обладает массой преимуществ. На нем можно удобно передвигаться по городу, в котором имеет место множество пробок. На подобное средство не требуются права.

В данном случае, в горючем также отпадает необходимость, достаточно только подзарядки для электроконтроллера. Подобное решение способствует поддержанию у своего владельца спортивной формы, поскольку использует мускульную силу.

Следует также отметить, что можно сделать электровелосипед у себя дома, своими руками, тем самым не зависеть от рыночных цен и магазинов. Средний агрегат может достичь 42 км в час. Вес составит около 35 кг.

Делаем транспорт

Электровелосипед за 30 минут это реальность

Собрать электровелосипед за 30 минут – реальность даже для школьника. Но прежде чем начать собирать модель, следует определиться, как результат должен выглядеть и какие именно задачи будут возложены на этот транспорт. Можно приобрести специальный набор для сборки электровелосипеда. Такой подход значительно упростит всю работу.

Однако самый необходимым элементом выступает сам агрегат, который должен иметь утолщенную раму. На нее нам предстоит установить электродвигатель. Найти необходимые комплектующие и детали можно на рынках с технической направленностью, в специальных магазинах для изобретателей, на распродажах.

Основные компоненты

Электровелосипед своими руками у себя дома

Нам потребуется двигатель на 48 вольт, велосипед, способный его выдержать. Кроме того, в дело пойдет некоторое количество креплений и инструментов. А также находчивость.

  • крепления для мотора, выполнение из нержавейки;
  • предохранители;
  • переключатели;
  • «звездочка» на 66 и на 13 зубьев;
  • мопедная цепь; роторного типа (2 штуки);
  • кислотные батарейки для запуска системы питания;
  • специальный контроллер, снабженный программируемым управлением.

Далее выполняется модификация тормозов и колесной вилки. Электровелосипед своими руками за 30 минут собрать можно, но начинать следует с передней вилки. После этого устанавливаем двигатель, аккумулятор, резистор. Умельцы предпочитают сделать складной велосипед.

Такое средство за считанные секунды может превратиться в грузовой вариант, либо поместиться в багажнике. Разборный вариант во многом можно считать более удобным, например, легкость транспортировки в лифте и уменьшенный размер колес. Суть модификации можно свести к разрезанию рамы.

К ней следует приварить соединяющие узлы в двух местах. Они фиксируются при помощи специальных болтов, винтов и барашковых гаек. Процедура разборки агрегата занимает от одной до двух минут.

Выбор двигателя

Готовый комплект для электровелосипеда

Если вы решили собрать электровелосипед своими руками за 30 минут, следует помнить, что такое средство требует соответствующей технической надстройки. Это позволит облегчить мускульные усилия. Двигатель является основным элементом конструкции. Его следует выбирать в соответствии с требуемой силой тока и напряжением.

При этом мощность должна быть около 400 ватт, в таком случае можно будет достичь скорости 30 км в час, при условии наличия редуктора. Дальность поездки также находится в пределах тридцати километров. Однако последний показатель зависит от мощности аккумулятора.

Перед выбором модели следует учитывать баланс между емкостью и напряжением аккумулятора, а также соответствующими показателями двигателя. Рассмотрим эту зависимость на примере. Если использовать двигатель на 12 вольт и 500 ватт, нужен аккумулятор, который обладает емкостью в сорок ампер в час. Допустимый показатель можно рассчитать по закону Ома.

При хорошем уровне разряда аккумулятор может прослужить дольше. Для экономии энергии целесообразно разгоняться мускульной силой, при этом нужно стоять на педалях. Такой подход позволит сберечь энергию на показателе коэффициента 1,2. Лучше израсходовать заряд во время передвижения на более сложные отрезки дороги. К примеру, путь может проходить через грунтовую дорогу, горки и холмы.

Настройка резистора

Чтобы собрать электровелосипед своими руками за 30 минут, следует позаботиться о специальных ручках газа. Переменный вариант резистора дает возможность руководить количеством оборотов двигателя и сменой скоростей. Необходимо сперва рассчитать мощность переменного тока, а затем использовать соответствующий прибор с требуемым напряжением.

На ручке тормоза устанавливаются контакты для размыкания. Положение у них всегда замкнутое и пропускает электричество по цепи. Нажатие на контакты обеспечивает замыкание и размыкание цепи — двигатель ускоряет работу или останавливается. Стандартный набор обычно содержит необходимые для сборки детали.

Задача мастера – собрать их таким образом, чтобы двигатель при нажатии на ручку тормоза останавливался. Для этого следует применить два алюминиевых кусочка. Один устанавливаем на подвижные элементы тормозов, а второй на те, которые находятся в состоянии покоя.

Путем сварки подсоединяем это сочетание в разрыв цепи в двигателе. Для этого используем кронштейны. Такое решение обеспечит конструкцию функциональным электрическим тормозом.

Последний штрих

Электровелосипед за 30 минут реально ли сделать

Чтобы спроектировать электровелосипед своими руками за 30 минут, потребуется знание нескольких законов физики. Например, электропроводимость различных веществ и сопротивление материалов. Также пригодится закон Ома.

При правильной проектировке можно заранее увидеть пробелы в создаваемой конструкции, а также определить причины возможных неполадок либо возможности для последующей модификации. Строение электровелосипеда в себя включает следующие элементы: корпус, источник тока, батарею, переменный резистор, двигатель.

Как сделать электровелосипед своими руками

Как сделать самодельный электровелосипед своими руками

  • размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Как сделать электровелосипед своими руками. Тема электротранспорта меня интересовала всегда. И вот наступил долгожданный момент, когда я от теории, наконец, перешел к практике. О своём опыте я поведаю ниже. Пара мыслей в качестве вступления. Почему именно сейчас так активно заговорили про электромобили, электросамолёты, электробайки? Наконец почти разрешилась основная проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и емкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется сотню лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — к примеру, устанавливать себя в ступицы самих колес. К делу!

Технические характеристики электровелосипеда:

elec-velo-1

велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$

электромотор на 48V и мощность 380W

батарея на 48V и 10А

скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч

дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе время полного заряда 2 часа

Надо отметить, что переоборудование в электровелосипед не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде. Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFeP04». Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая. Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею. KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство. Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт. Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность, скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору «тянуть» будет лучше. Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все время в положении «максимальная скорость».

Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W. Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью 20А, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в комплект не входит. Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру или покрышку — размер вы знаете точно. Главное, что надо помнить, монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону.

Вторая и не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим. Возможно, придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо.

Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, я читал, как мощное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка электровеосипеда рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер электровелосипедаКонтроллер — маленькая алюминиевая коробочка 3. с пучком проводов. Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая вещь для фиксации кабелей. Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод, который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться быстрее 25 км/ч.

Замена рукояток

Во первых надо заменить рукоятки тормозов. Я не стал менять рукоятку переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения. Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место. В третьих надо установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так поорать.

А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из «фары» не выключив велосипед, не получится. Велосипед довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не так просто.

Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно «напрягаться» отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не пристегивать его каждый раз замком. На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала протираться от обрезиненного тросика передач. Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно на свинцовых так и есть, но на LiFeP04 батарее это не работает.

Сначала светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо, да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтобы получить просто матовое свечение. Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.

Батарея электровелосипеда

Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFeP04 — она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны. Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа, мощности и размера. Кроме батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею.

То есть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» элементов балансируются между собой. Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю. Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе, к примеру, или на заправке.

Готовый электровелосипедВпечатления от езды на таком электровелосипеде непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится быстро. Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.

(Автор к сожалению не известен, но огромное ему спасибо за столь подробное описание )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: