Как сделать электровелосипед

Советы: Как сделать электровелосипед своими руками

Как сделать электровелосипед своими руками?

Для тех, кто не желает тратиться на бензин, при этом, хочет ездить на тихом, удобном и маневренном транспорте, интересной будет тема о велосипедах с электромотором, причем, собрать их они смогут своими руками. Они позволяют от обычной розетки, извлечь пользу, превратив ее в настоящую заправку для этой конструкции. К счастью, проблем с приобретением деталей для воплощения мечты, сегодня не существует. Поэтому, было бы желание и все получится!

Что нужно знать, приступая к сборке электровелосипеда

  • На первом этапе необходимо определиться с главными моментами:
  • Какая конструкция выбрана будет донором.
  • От диметра покрышек зависит покупка мотор-колеса, поэтому с ним в первую очередь нужно определиться: чем больше он, тем нужно меньше оборотов, чтобы ехать со скоростью аналогичной.
  • Переднее или заднее устанавливать мотор-колесо. Легче, конечно, монтировать переднее, но, для дорогих конструкций рекомендуется ставить заднее.
  • Желаемая мощность. Даже на среднем аккумуляторе, при двигателе менее 250 W, длина максимального пробега достигнута будет нормальная. Если же поставить мотор на 350 W, то изрядно придется «потратиться» на аккумулятор.
  • Выбор типа аккумулятора также важен: свинцовый или литиевый? Свинцовый очень тяжелый, а LiFePO4 или Li-Poly – очень дорогие.
  • Какое выбрать напряжение? Нужно отметить, что на рынке, присутствуют мотор-колеса под различную величину напряжения: 60, 48, 36 или 24 вольт.

Допустим, выбор остановлен на конструкции средней стоимости — 15 тысяч рублей, мотор-колесе (48V), желаемой мощности 380W, аккумуляторной батарее (48V 10а/ч), скорости максимальной до 38 км/час (без использования педалей), пробегом – до 25 км/час на одной зарядке.

Комплекты, позволяющие самостоятельно переоборудовать обычный велосипед в электрического «железного коня», в интернете найти просто по запросу – «ebike, Motor Conversion kit, LiFeP04». Из практики, сумма затрат (учитывая пересылку из Китая) обойдется в двадцать тысяч рублей. Также, опираясь на советы «бывалых», приобретать литиевую батарею (а выбрана она) и CONVERSION KIT рекомендуется раздельно. В России уже тоже можно комплект Li-Ion батареи и мотор-колеса купить. Причем, обойдется он несколько дешевле и не уступит по качеству (магазин для электровелосипедов).

Если приобретать KIT, то он состоит, как правило, из колеса в сборе, ручек тормоза и газа, контроллера, фары, снабженной замком, датчика под педали (не использовали в нашем случае), сумки для аккумуляторных батарей, кнопки включения сигнала звукового. Если же приобретать это «врассыпную», есть возможность «экспериментировать с контроллером»: остановить внимание советуют на мотор-колесе наименьшего напряжения. Напротив, для контроллера оно желательно самое большое, как и для батареи.

Если же решили купить KIT, то батарею подбирать придется под соответствующее напряжение. По убеждению специалистов, не стоит » гнаться» за высокой мощностью. Для поездок более чем хватит, если величина ее будет 380W. При увеличении мощности, увеличиться скорость незначительно, но, конечно, легче ехать в гору. О мотор-колесе, которое выпускает промышленность: более легкое – редукторное и тяжелое, но более мощное безредукторное. Русские и американцы обычно выбирают второй вариант, а европейцы – первый. Но, на какой бы из них не пал выбор, его нужно в обод собрать.

Самыми «ходовыми» колесами являются 26-дюймовые.

Как сделать велосипед своими руками?

Проводя монтаж редукторного колеса нельзя ошибиться – провода выходить должны на правую (и только сюда) сторону, потому, что из-за муфты обгонной, установленной внутри, вращаться будет оно в одну только сторону. Для другого, т.е. безредукторного, это не актуально, но все же рекомендуется их левый выход. Важное замечание: чтобы колесо не сгорело, вынув его из упаковки, нужно скотчем сразу обмотать провода. Как правило, нужно подтачивать при установке мотор-колеса ось на нем, а также место посадки на вилке.

С небольшой коробкой алюминиевой, под называнием контроллер, проблем не бывает Ее нужно надежно закрепить на раме, найдя место, наиболее удобное. Использовать можно болты, пластиковые удавки и т.д.

Как сделать электровелосипед своими руками?

Сборка. Ручку газа нужно устанавливать справа. Затем, закрепить фару с «замком зажигания», сигнал. Очень удобен ключ, который используется в качестве включателя питания, который при дальнейшем повороте, включает свет.

Как сделать электровелосипед своими руками?

Выбор батареи LiFePO4, несмотря на ее более высокую стоимость, понятен: она долговечна, заряжается быстро,

Как сделать электровелосипед своими руками?

Имея до 1,5 тыс. циклов разряд/заряд. Состоит она из нескольких «банок», которые между собой во время зарядки балансируются. Свинцовый аккумулятор с аналогичными параметрами больше намного весит, но, кроме этого, придется возиться с электролитом. И, при этом, заряжаться он будет дольше.

Электровелосипед «Турист» своими руками: чертежи, видео

Электровелосипед «Турист» своими руками

Илья Голошумов увлекся велосипедами еще в детстве. Со временем заинтересовался теми, что на электротяге, но готовые модели, которые можно купить, его не интересовали. Строил технику сам, под свои задачи. После трех лет езды на электровелосипедах и постоянной их доработки решил собрать что-то действительно мощное. Но из имеющихся на рынке рам ничего не нравилось — все они были большими, но при этом одноместными. Также не хотелось использовать мотор-колесо из-за проблем с его перегревом и перегруженности заднего колеса. А все центральные моторы (так называемые Mid drive) были недостаточно мощными. Так и родилась идея сконструировать раму самому. Так как передвигаться на новом электробайке планировалось преимущественно вне дорог, по концепции подходили классические вседорожные и легкие мопеды/мотоциклы. Оттуда и черпал идеи. С мотором было решено «схитрить»: установить распространенное мощное мотор-колесо не в колесо, а в раму.

Электровелосипед «Турист» своими руками

Мотор-колеса, особенно в скоростных версиях (с трехвитковой обмоткой), способны развивать высокие обороты (до 1500 об/мин), что на практике, при установке таких моторов в колесо, попросту не позволяет раскрыть их потенциал. Уже половина от максимально возможных оборотов обеспечивает байку очень высокую скорость, которая не нужна для выполнения поставленной задачи — езды вне дорог, к тому же требуются уже мотоциклетные узлы. На низких же оборотах мотор-колесо работает в неэффективном режиме и может быстро перегреваться. Установка такого мотор-колеса в раму и использование понижающей трансмиссии позволили использовать почти весь потенциал мотора и снизить зону низкого КПД, тем самым получив еще более высокий крутящий момент на колесе, избавиться от проблем с перегревом и добиться ювелирной дозировки скорости.

Цепная передача от мотор-колеса к колесу имеет передаточное отношение 2:1, то есть колесо вращается в два раза медленнее мотора. Во время наших заездов в лесу, по тяжелому слипшемуся снегу, мотор на ощупь стал еле теплым. Илья как знаток дела утверждает, что у обычного электромопеда он бы в таких условиях разогрелся весьма сильно. Установка мотора в базе машины обеспечивает развесовку по осям, максимально приближенную к соотношению 50:50.

Электровелосипед «Турист» своими руками

Нельзя не отметить и еще один очень существенный момент: все электробайки с мощными безредукторными моторами (Direct drive) лишены возможности свободного наката при сбрасывании газа, поскольку вал мотора и ось колеса жестко связаны между собой. При сбрасывании газа питание на мотор не поступает, он замедляется вместе с колесом. В электромобилях это используется для рекуперации энергии, когда инерция свободного выбега машины позволяет чуть подзаряжать аккумуляторы, благодаря тому, что двигатель переключается в режим генератора. Однако в нашем случае ось заднего колеса имеет муфту свободного хода, как у обычного велосипеда, поэтому мопед может просто катиться, а вал мотора при этом оставаться неподвижным. Экономия энергии, запасенной в аккумуляторах, оказывается существеннее, чем при использовании рекуперации. К тому же, исключается самоторможение двигателя, обусловленное взаимодействием электромагнитных полей. Как видим, конструкция с вынесенным из ступицы мотор-колесом имеет ряд важных преимуществ по сравнению с традиционной схемой, поэтому нет ничего удивительного в том, что Илья защитил свою разработку патентом. А электромопед, сделанный по такой схеме, он назвал «Турист», ведь настоящего путешественника всегда тянет подальше от городов, в леса и горы.

Быть может, стоило поставить обычный электромотор? Мотор-колеса распространены на рынке, они устанавливаются в дропауты (dropout — плоские щеки с прорезями, в которых фиксируется ось колеса). В «Туристе» сделано аналогично, только дропауты находятся посередине рамы. При необходимости можно заменить мотор-колесо на любое другое, с расстоянием между дропаута-ми не более 150 мм.

Читайте также  Настройка гидравлических тормозов на велосипеде

Итак, мотор-колесо номинальной мощностью 3 кВт вращается в два раза быстрее, чем ведущее колесо — это главное. Цепь использована мотоциклетная, стандарта 420. Вместе с звездочками — это единственные не велосипедные детали в конструкции, поэтому обслуживать и ремонтировать мопед можно в любой велосипедной мастерской. Для натяжки цепи служит специальная маленькая звездочка с подвижной осью. Колеса — от фэтбайка, размерностью 20×4 дюйма. Втулка передней вилки с подшипниками — также от велосипеда, подобрана по нагрузке. Основа мопеда — рама и передняя вилка — полностью самодельная. Указанные детали сварены из изогнутых труб с использованием стали СТ 20, наружный диаметр трубы 22 мм, но толщина стенки разнится в зависимости от места. Если на ненагруженных частях рамы труба тонкостенная, всего 1,5 мм, то на вилке толщина стенки составляет уже 6 мм. Можно заметить, что средние продольные трубы рамы спилены на половину диаметра — это нужно для монтажа/демонтажа мотор-колеса, для этого достаточно только снять заднее колесо.

Поначалу, еще не зная, как покажет себя новая концепция размещения мотора, и просто из интереса Илья экспериментировал с системой переключения передач. КПП, как у мототехники, конечно, не планировалась — использовалась система переключения передач от велосипеда, перекидывающая цепь на оси заднего колеса между звездочками различного диаметра. Но для оффроуда она оказалось совершенно непригодной — беспрерывно отказывала. Такая система полезна при использовании тягового, менее оборотистого мотора, но бессмысленна, если поставить высокоскоростной мотор. Мотор-колесо с передачей на колесо дает на последнем тягу, с которой комфортно чувствуешь себя в любых дорожных условиях. Любопытно, что большинство падений неопытных ездоков, решивших опробовать электромопед Ильи на ходу, связано с переворотом через заднее колесо при слишком резком старте с места. Такой значительный крутящий момент передается на колесо!

Для использования наиболее подходящих к данным дорожным условиям настроек мотора на левой рукоятке руля есть переключатель на три положения. Режим L- аналог пониженной передачи: соответствующая электронная настройка контроллера — «мозга» электромотора -не позволит развить скорость более 15 км/ч, можно вообще ползти со скоростью неспешного пешехода, однако мотор при этом выдает полную мощность. Кстати, мотор-колесо, установленное на традиционном месте — на оси заднего колеса, физически не может вращаться настолько медленно. В режиме D езда становится существенно веселее, однако мотор способен развить не более 40% от максимальной мощности. Это, можно сказать, основной режим движения. Наконец, перещелкнув переключатель на позицию S, все ограничения снимаются — это как режим «Спорт» на автомобилях с АКПП. Мопед очень резво откликается на ручку газа, ведет себя как норовистый конь.

Вопрос, который наверняка вертится на языке у каждого читателя: «Сколько же можно проехать? Наверное, не далеко. » Питается «Турист» от аккумуляторной батареи, упрятанной в аккуратно сшитую сумку из кожзама. Ее хорошо видно посередине рамы, над мотором, пилот обхватывает ее коленями при езде. Согласитесь, что размеры этой «сумки с питанием» весьма скромные. Даже не верится, что это какой-то серьезный источник энергии. Между тем, батарея общей емкостью 21 Ач, развивая номинальное напряжение 85 В, позволяет проехать на мопеде километров 150. Разумеется, очень многое зависит от условий движения, стиля езды, нагрузки. Илья признался, что именно полторы сотни километров за раз не проезжал, но 110 км как-то покрыл. (Заметим, что общий пробег мопеда на сегодняшний день составляет 3500 км.) Число 150 получено расчетным путем, на основании показаний вольтметра, контролирующего разряд батареи. Возможно, в реальности будет и больше 150 км. Представляется, что запас хода более чем внушительный! Скорее устанешь ехать, примостившись на довольно кургузом сиденьице, чем мопед «скиснет». Кстати, он считается двухместным, для пассажира можно установить подножки, также можно установить сиденье побольше.

О текущем состоянии аккумуляторов информирует яркий цифровой вольтметр на правой рукоятке руля. Поворотная рукоятка акселератора, выполнена не под всю ладонь, как на мотоциклах, а под хват большого и указательного пальцев. Таким образом, можно крепко держать руль и не бояться ненароком добавить или сбросить газ, что актуально при активной езде по пересеченной местности.

Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 50 км/ч. Если она будет выше, то транспортное средство автоматически попадет в разряд электромотоциклов. То же самое произойдет, если номинальная мощность мотора будет более 4 кВт. Как видим, «Турист» вполне вписывается в сегмент электрических мопедов. Впрочем, говорить о подобном разграничении пока преждевременно, наверное: в нашей стране на законодательном уровне с этим вопросом пока полная неразбериха. Но не приходится сомневаться, что рано или поздно «гайки закрутят», как это происходит сейчас с тюнингом автомобилей. Сам же трехкиловаттный мотор при соответствующей настройке контроллера способен разогнать мопед до 70 км/ч. Тут уместно заметить, что мотошлемом пренебрегать ни в коем случае не стоит!

Электровелосипед «Турист» своими руками

Подвески машина не имеет, вся амортизация происходит только за счет мягких объемных шин, и тут важно правильно подобрать давление. Тормоза -велосипедные, дисковые. Специальные колодки с металлическими накладками не так подвержены износу при езде по грязи, как обычные.

Немного удивило, что мопед не оборудован светотехникой и на нем нельзя кататься в темное время суток. Впрочем, Илья предпочитает использовать быстросъемные велофонари. Очевидно, что каждый волен подбирать «свет» в соответствии со своими задачами и пристрастиями, надо лишь поставить преобразователь, понижающий напряжение до привычных 12 В.

Полная зарядка аккумуляторов занимает порядка 3,5 часов. Достаточно вытянуть из сумки провод с разъемом и подключить его к соответствующему зарядному устройству, подключенному в свою очередь к бытовой сети 220 В. Единственное ограничение — батарею, как и любой литиевый аккумулятор, нельзя заряжать на морозе. Поэтому сумка с аккумулятором должна быть быстросъемной, чтобы при зимней эксплуатации мопеда ее можно было относить домой на зарядку, пока техника, например, ночует в холодном гараже. Аккумуляторы -весьма важная, самая дорогостоящая часть машины! Илья использовал далеко не самые дешевые, зато он уверен, что при грамотной эксплуатации они выдержат 1000 циклов заряда/разряда, прослужат не менее 10 лет. Выносливый «Турист» получился!

Как самостоятельно сделать электровелосипед

Реалии сегодняшнего дня таковы, что купить велосипед, имея в кармане даже 100 долларов, невозможно. А если заикнуться про электровелосипед, то здесь и речи быть не может. Но современные умельцы не раз умудрялись делать электровелосипед собственными силами практически из подручных средств, тратя на это не так уж и много денег. Большинство деталей можно достать либо бесплатно, либо за небольшие деньги, так как некоторые агрегаты можно использовать не новые.

Самодельный электровелосипед в доме

Многие не хотят тратить внушительную сумму на готовый аппарат и предпочитают сделать электровелосипед своими руками

Вообще, самостоятельная сборка электровелосипеда — нелёгкий труд и сделать это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. На это может уйти не одна неделя, но результат может вполне затмить все сложности и временные затраты.

Ключевой момент всего проекта — предельная точность в установке всех компонентов. Для реализации подобного проекта может потребоваться токарный станок, дабы все допуски были точно соблюдены. Однако нынешние умельцы умудряются выполнять подобные операции и без станка с помощью подручных средств.

Ещё раз акцентируем внимание на том, что пытаемся сделать электровелосипед, себестоимость которого должна составить менее ста долларов.

Что может понадобиться

Как ранее уже упоминалось, дабы сделать всё чётко, быстро и без изъянов, может понадобиться несколько различных инструментов.

Крайне желательно иметь следующие инструменты:

  • токарный станок;
  • сварочный аппарат;
  • некоторые ручные инструменты (плоскогубцы, ножовка по металлу и прочие);
  • обязательно наличие штангенциркуля;
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • ключ для трещотки;
  • болгарки или иные инструменты для резки металла;
  • набор ключей для разборки велосипеда.
Читайте также  Как подобрать раму велосипеда под свой рост

Набор ключей

  • металлический уголок;
  • дополнительная цепная звёздочка;
  • круглая болванка из стали;
  • 2 дополнительных подшипника;
  • клиновой ремень и шкив под него диаметром 4 дюйма.

Комплект деталей, который необходим для переоборудования простого велика в элекровелик

Это один из главных пунктов, которого следует придерживаться, если есть желание соорудить велосипед дешевле ста долларов. Однако если что-то придётся прикупить — не большая проблема, готовый агрегат стоит куда дороже. Три основных составляющих будущей машины: мотор, два аккумулятора и сам велосипед, необязательно новый.

Крайне желательно, конечно, найти велосипед как можно с большим количеством передач. Это позволит достигать большей скорости за меньший отрезок времени, а также улучшит ускорение. Наличие механизма переключения передач всегда даёт возможность получить более свободный доступ к увеличению допусков.

Далее, придётся уже потрудиться. Нужно отыскать старый мотор с аккумулятором. Лучше всего подойдёт мотор от автоматизированной инвалидной коляски. Если с поиском возникают трудности — вероятнее всего, необходимые запчасти можно отыскать в сервисе по ремонту таких колясок. В крайнем случае подойдёт какой-нибудь маломощный мотор и пара аккумуляторных батарей на 12 вольт.

Наружное кольцо подшипника

Есть подшипники, на которых внутри уже имеется резьба. Но если подходящего нет — стоит нарезать резьбу самому. В крайнем случае сделать жёсткое закрепление с помощью винтов.

Промежуточный вал

Если для установки были куплены большие по размеру ролик, подшипники и звёздочка, диаметр центрального отверстия которой составляет половину от диаметра самой звезды, то диаметр вала должен составлять не меньше 5/8 части от диаметра звёздочки. Нужно тщательно подготовить и подогнать размеры звёздочек, подшипника и самой болванки вала. Затем высверливаются нужные отверстия и конструкция практически готова к сборке. Конечно, всё делается по индивидуальным размерам, но очень важно, чтобы диаметр вала быт подобран таким образом, дабы была обеспечена небольшая степень свободы.

Следующим важным шагом является модификация звёздочки. Главное её видоизменение — подрезание зубцов внутрь ровно на 10 градусов с обеих сторон.

Самодельный электрический велосипед

Подстраиваем ведущий шкив двигателя

Внутри двигателя нужно выполнить отверстие, которое будет точно совпадать с диаметром вала. Очень важно, чтобы размеры совпадали, в противном случае придётся начинать всё сначала. Затем один конец отверстия нужно немного увеличить, чтобы было полное соответствие с роликом. Когда все детали готовы, нужно аккуратно собрать промежуточный вал в единое целое. Для этого может понадобиться набор штифтов.

Работаем с цепью

После полной сборки штифта нужно начинать работу с цепью. Если с велосипеда, оборудованного механизмом переключения скоростей, цепь была снята — придётся заново регулировать её натяжение и отлаживать работу всего механизма. После натяжения и проверки работоспособности всей цепной системы нужно установить самую низкую передачу и ещё раз проверить степень натяжения, дабы не столкнуться с неприятным моментом во время движения, когда цепь слетит. Для этого велосипед переворачивается цепью вверх, осторожно подключается имеющийся двигатель, а также надевается клиновой ремень. Если испытания проходят успешно — можно продолжать работу. Если есть хоть небольшая вероятность того, что цепь слетит — следует это устранить. И также стоит обратить внимание на то, чтобы не слетал ремень. Это может возникать либо из-за плохого натяжения, либо из-за низкого качества самого ремня (если он не новый).

Крепление мотора

Для более точного закрепления двигателя нужно сделать макет самого крепления. Делать это лучше из картонной бумаги, так как она значительно дешевле металла, её можно найти гораздо быстрее, а также всё упирается в сложность работы с металлом. Картон прекрасно режется ножом, и рисовать нужные метки на нём значительно проще. Наилучшее место для установки электродвигателя — подседельный штырь. Это позволит не сильно загромождать конструкцию велосипеда, опасные вращающиеся элементы разместить не так близко к ногам, а также даст возможность установить сзади аккумуляторные батареи.

После утверждения макета крепления следует вырезать аналогичное крепление, но уже из листового металла. Это можно сделать либо с помощью гидравлических ножниц, либо с помощью болгарки. После этого весь элемент крепления нужно обработать, округлив немного края, чтобы не пораниться.

Когда крепление для двигателя будет готово к установке, нужно продумать, каким способом его лучше всего установить на раму. Лучше всего это сделать с помощью сварки. Закрепление мотора на раме можно выполнить с помощью болтов. Для этого понадобятся U-образные болты, отверстия под них, а также несколько гаек, шайб и контргаек. Отверстия нужно высверлить в нужных местах металлической пластины, где будет удобней всего его закрепить на раме велосипеда.

Если при закреплении мотора не удастся его жёстко установить — стоит прибегнуть к использованию дополнительной планки-платформы, которую также нужно вырезать из листового металла. При этом следует обратить внимание на приводной ремень. Он должен свободно двигаться, приводя в движение всю конструкцию.

Разобранный велосипед

После того как все детали были тщательно подогнаны и выбрано для всего нужное местоположение, можно фиксировать все элементы. Лучше всего, конечно, обработать пескоструйной установкой все металлические элементы, а затем производить сварку.

Дальнейшие действия не так и сложны. Нужно элементарно надеть приводной ремень на два шкива, натянуть как можно лучше, а затем крепко зажать. Ремень по своей структуре подвержен растяжению, что будет заметно в дальнейшем. Поэтому за ним нужно время от времени приглядывать и когда он совсем провиснет — заменить.

Предпусковая проверка без нагрузок

После установки всех механизмов крайне желательно выполнить ещё одну проверку работоспособности всей системы. Это делается для тестирования всего крепления, работы всех механизмов и системы переключения скоростей. Нужно выставить самую низкую передачу и произвести запуск двигателя на максимальных оборотах. При работе следует обратить внимание на поведение всех креплений, заднего колеса, приводного ремня. Если все элементы в порядке — стоит переходить к монтажу крепления под аккумуляторы.

Монтаж аккумуляторных батарей

Для выполнения монтажа АКБ стоит сделать их макет. Лучше всего снова прибегнуть к картону, это будет гораздо легче, нежели использовать две батареи по 14 килограмм. После создания макета нужно выбрать оптимальное место для крепления батарей и с помощью металлических уголков смоделировать крепление. Батареи лучше всего устанавливать ближе к земле и дальше от сидения. Такой вариант крепления будет способствовать лучшему сцеплению покрышки с землёй, а также сместит центр тяжести ближе к задней части велика.

После подбора подходящего места и монтажа крепёжной площадки АКБ лучше всего закрепить с помощью стяжек. Когда правильно установлены и закреплены аккумуляторные батареи, можно приступать к проводке электровелосипеда. В таком вопросе лучше обратиться к электрику, если самостоятельно нет навыков в работе с подобным оборудованием.

Когда проводка установлена, аккумуляторные батареи заряжены — стоит попробовать прокатиться. Это одно из самых приятных чувств — прокатиться на агрегате, который был собран собственными руками. Но также следует не забыть надеть шлем, дабы первая поездка не завершилась неудачно.

Подведём итоги

Электровелосипед — это современное средство передвижения при небольших энергозатратах. Сделать нечто подобное собственными руками — удел не каждого второго и даже не каждого третьего. Это предмет непомерной гордости, если что-то получилось и даже ездит без каких-либо особых проблем — это большая удача.

Станок для горных лыж

Что такое станок для лыж и область его применения. Особенности конструкции станка для подготовки лыж. Как изготовить станок своими руками.

Электровелосипед "Ракета"

На улицах всё чаще встречаются электровелосипеды. В отличие от классических аналогов они упрощают катание на этом виде транспорта, а при необходимости и вовсе делают его автоматическим.

Цепь велосипеда

Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.

Как сделать самодельный электровелосипед своими руками

У многих велолюбителей рано или поздно возникает идея оснастить свой двухколесный транспорт электроприводом. Подобная модернизация расширяет возможности использования велосипеда, ускоряет и существенно облегчает передвижение на нем. В то же время, установка электродвигателя и аккумулятора не вызывает особых затруднений, обходится сравнительно недорого и не требует оформления в службах ГИБДД.

Читайте также  Знак велосипедная дорожка

Проще всего поручить сборку электробайка специалистам, которые учтут и воплотят в жизнь все ваши пожелания. Также в продаже в обширном ассортименте предлагаются готовые велосипеды с электротягой. Но если вы решили сделать электровелосипед самостоятельно, эта задача также решаема. Для электрификации велосипеда можно использовать готовые комплекты, широко представленные на рынке. Для передачи движения от электродвигателя на колесо может использоваться:

  • традиционная цепная либо ременная передача; .

Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Как сделать самодельный электровелосипед своими руками

Цепная или ременная передача часто используется при создании самодельных электровелосипедов, поскольку она визуально понятна и не вызывает трудностей с поиском комплектующих. Электромоторы нередко берутся от бытовой техники или других устройств. Если вы планируете использовать такой тип передачи, учтите, что:

  • Для осуществления такой модернизации необходимы существенные знания механики и наличие соответствующих навыков.
  • В ходе подобной модернизации может снизиться прочность рамы, поэтому устанавливать такой электромотор рекомендуется исключительно на стальную раму.
  • Система с такой передачей шумная, что может доставить неудобства при передвижении в лесу, парковых зонах и т.п.

Зато данный тип передачи:

  • Наиболее эффективный и экономичный.
  • Позволяет задействовать привычное для многих велолюбителей ступенчатое переключение передач и повысить ресурс аккумулятора благодаря выбору оптимального режима передвижения.
  • Позволяет использовать имеющиеся узлы велосипеда и использовать электромотор и аккумулятор меньшего веса (суммарное утяжеление обычно не превышает 4 кг).
  • Обеспечивает высокие скоростные характеристики (40 км/ч и выше).

Размышляя, как самому сделать электровелосипед из обычного велосипеда, можно воплотить в жизнь самые смелые и креативные конструкторские замыслы. Чтобы облегчить задачу электрификации велосипеда, можно купить готовый набор в подходящей комплектации – предусматривающий применение штатной цепи или дополнительную цепь с одной либо 2-мя добавочными звездочками.

Можно выбрать для велосипеда электромотор мощностью 360–1500 Вт, с напряжением 24 либо 36 В. Управлять работой привода будет электронный контролер, который в моторах до 500 Вт зачастую встроен. Набор также содержит крепеж, устройства ручного управления и визуального контроля. Перед установкой электропривода рекомендуем вам ознакомиться со схемой электровелосипеда.

Как сделать электровелосипед при помощи мотор-колеса

Еще один способ создания электробайка – использование мотор-колеса. Это функциональный узел, конструктивно объединяющий в себе бесколлекторный электромотор и колесо. При монтаже такого привода транспортное средство подвергается минимальной доработке: на раме устанавливается аккумуляторный отсек, а на руле – устройства управления.

Выполнить такую электрификацию велосипеда может практически каждый – владеть особыми знаниями и навыками не обязательно. Работает такой мотор тихо. При необходимости электробайк можно преобразовать обратно в традиционный велосипед. Но:

  • Мотор-колесо весит 6 кг и более, поэтому желательно устанавливать при его использовании усиленную переднюю вилку.
  • Мощность привода может составлять максимум 1000 Вт.
  • При превышении скорости, регламентированной производителем, мотор может самопроизвольно затормаживать движение.

Мотор-колесо можно приобрести в виде готовой конструкции с колесным ободом и спицами или в виде отдельного двигателя. Набор обязательно содержит контролер, механизмы управления, аккумулятор с зарядным устройством. Ведущим можно сделать и переднее, и заднее колесо. При желании, можно обеспечить своему самодельному велосипеду и полный привод.

О том, как сделать электровелосипед самостоятельно

Самодельный электрический велосипед может выглядеть очень достойно

О достоинствах электрических велосипедов сказано немало, сегодня такой транспорт пользуется вполне заслуженным спросом у тех, кто желает не отставать от прогресса и неравнодушен к экологии планеты, на которой живет. Однако купить качественный электровелосипед по карману, увы, далеко не всем. В этом материале мы хотим рассказать, как сделать самодельный электровелосипед своими руками достаточно просто и быстро и с минимальными финансовыми затратами. Кроме значительной экономии, это мероприятие наверняка доставит вам удовольствие, и позволит сделать электровелосипед оригинальной конструкции, имеющий немало достоинств

Достоинства самодельного электровелосипеда

Знающие люди говорят, что для создания прочной конструкции электровелосипед своими руками достаточно немного сноровки, сообразительность и наличие определенных элементов конструкции.

Такой самодельный электрический велосипед будет иметь массу достоинств, а именно:

  • Можно использовать эту конструкцию как альтернативу общественному транспорту или даже обычному велосипеду;
  • Нет необходимости получать права водителя;
  • Никакого бензина не требуется, лишь заряжать электрический контроллер;
  • Вы всегда будете в отличной спортивной форме;
  • Получите уникальный транспорт, не зависящий от рыночных цен на электровелосипеды.

Решили сделать электровелосипед самостоятельно?

Делаем электровелосипед самостоятельно: комплект для сборки

Для того, чтобы стать владельцем самодельного электровелосипеда, вам понадобится двигатель на 48 V и модель достаточно крепкого стандартного велосипеда, так как сделать электровелосипед на базе легкой модели не получится – он должен быть способным выдерживать определенные нагрузки. Кроме того, конечно, вам понадобится следующие компоненты:

  • программируемый контроллер;
  • два механических дисковых тормоза;
  • цепь, как у мопеда;
  • кислотные аккумуляторы;
  • предохранители и переключатели;
  • «звездочка» на 66 и 123 зубьев;
  • нержавеющие крепления для двигателя.

Также не забудьте о наборе инструментов. Осталось вооружится терпением и можно приступать к сборке.

Теперь выполняют модификацию тормозов и колесной вилки. Начинают собирать электровелосипед с передней вилки, дальше необходимо подстроить поочередно двигатель, аккумулятор и резистор.

Модель самодельного электровелосипеда

Схема электровелосипеда состоит из таких элементов:

  • Корпус обычного велосипеда;
  • Двигатель;
  • Источник тока;
  • Батарея;
  • Переменный резистор.

Отметим, что различные схемы дают возможность получить более высокую скорость, используя тот же аккумулятор. Для разработки схемы электровелосипеда потребуются знание физических законов – закона Ома, электропроводимости разных материалов и сопромата. Схема проста и составляется по классическим требованиям. В результате вы сможете воочию увидеть недочеты конструкции, причины неполадок и даже возможности будущей модификации.

Двигатель

Выбор двигателя предполагает его обязательное соответствие с необходимыми напряжением и силой тока. Мощность в 400 Вт позволит при наличии редуктора достигать скорости в 30 км/ч. С учетом мощности аккумулятора можно добиться пробега в 30 км.

Важно не забыть учесть баланс между такими параметрами, как емкость аккумулятора и его напряжение, емкость и напряжение двигателя. Так, для двигателя 500 Вт, 12 V аккумулятор нужен на 40 ампер в час. Всем известный закон Ома используется для расчета допустимой емкости. Если будет нормальный уровень разряда у аккумулятора, он будет служить дольше. Чтобы сберечь энергию на уровне коэфф. 1,2 выгоднее разгоняться стоя на педалях и используя мускульную силу. Заряд аккумулятора вам пригодится, когда вы будете передвигаться в горку или ехать по грунтовой дороге.

Контроллер и настройка резистора

 Если вы решили сделать электровелосипед, без контроллера не обойтись.

Именно наличие контроллера, по сути, коробки для управления тягой всего агрегата, отличает обычный велосипед от электрического. Контроллер гарантирует распределение нагрузки на колеса наиболее оптимально, уменьшить выделение тепла и обеспечит двигателю движение без рывков.

Ручки газа обязательны для электровелосипеда. Используя переменный резистор, можно управлять изменением скоростей и оборотами двигателя. После расчета мощности переменного тока берут прибор с подходящим напряжением. Контакты для размыкания устанавливают на ручке тормоза – они должны быть в замкнутом положении, нажатие на контакты обеспечивает размыкание и замыкание цепи – и мотор ускоряется или замедляется.

Если вам понятно, как самому сделать электровелосипед из обычного велосипеда, то нелишним будет получить и несколько советов знатоков о правилах его эксплуатации.

Иногда самодельный электровелосипед не отличить от заводского

Три важных совета по эксплуатации самодельного электровелосипеда

  1. Старайтесь не перенапрягать аккумулятор увеличение установленной скорости в двигателе.
  2. Не оставляйте электровелосипед под солнцем – так аккумулятор теряет емкость при перегреве;
  3. Разгон лучше выполнять стоя на педалях и используя мускулы – так вы экономите энергию.

Рекомендуем еще один новый материал – в виде мини-обзора новейших велосипедов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: