Как сделать из обычного велосипеда скоростной - Pk-shturm.ru

Как сделать из обычного велосипеда скоростной

Можно ли из дорожного велосипеда сделать скоростной?

Собственно, есть дорожный, а есть — дорожный скоростной. Разница в том что у скоростного есть коробка (4-5 педерач), нет педальных тормозов, есть тормоза на руле.

Вопрос: можно ли закупив все запцацки повесить их на стандартный дорожный? вследствие расширения задней части рамы (неизбежно, по-моему) будет ли ровно становицца колесо? станет ли втулка (задняя) от скоростного в колесо от обычного (она там немного другая — тормозов же в ней нету — может и форма у нее другая)?

может кто занимался таким онанизмом, поделитесь плз.

18 лет на сайте
пользователь #13015

Можно, конечно, правда придется:

1. спицы на заднем колесе перетянуть при смене втулки, а штатную выкинуть,

2. надо предусмотреть крепеж для переключателя на задней вилке,

3. цепь сменить (она несколько Уже и длиннее)

4. ну и тормоза передние-задние поставить

17 лет на сайте
пользователь #18269

ну про тормоза я знаю, про цепь тоже. а под крепеж надо что-то особенное? или он так повешается? втулка точно другая?

18 лет на сайте
пользователь #5261

Пухович, главное сцалки поставить цветные и брызговики Спарко оранжевые или красные

Если нету запаса запцацек дармовых, то проще купить другой лисапед.

Это то же самое, что из ХХХ-316 делать М3

Или из Эскорта 1.1 Косого.

18 лет на сайте
пользователь #13015

Втулка точно другая, ты же сам верно отметил, что тормозного механизма то там нет.

А насчет крепежа, это ты смотря какой переключатель приобретешь, по-моему, бывают такие, которые просто в прорезь для оси колеса вставляются и дополнительно гайкой зажимаются.

17 лет на сайте
пользователь #18269

втулка то другая, но ФОРМА ее (просто я не думаю что МВЗшники будут чего-то новое лепить чтоб старый велик на новый уровень поднять). так на скоростном такой и стоит (по-моему), который поджимается гайкой на оси (ставицца вместо тормозной дужки, кажеться). И на руле висюлька с ручечкой чтоб переключать.

Shura1, комплект замены стоит тыщ 70, в то время как такой новый 200, а обычный дорожный 100. Разницу видиш? Да и смысла я не вижу новый велик брать чтоб на рыбалку накручивать по 10-12км раза 2 в неделю. Я и на этом отъездюю, тем более что он не такой уж и старый. А скорости хочу поставить потому что горок по дороге много. Во как!

18 лет на сайте
пользователь #5261

Пухович, разница 30.000. Это если все по маслу пойдет. В чем я не уверен — этож ММВЗ.

З.Ы. Детство было проведено с постоянно переборкой-сборкой этих лисапедов. Типа звездочки от взрослика на раскладушку и т.д.

18 лет на сайте
пользователь #13015

Пухович, гемора ты с такой переделкой и впрямь поимеешь немеряно.

Что касается втулки: поверь мне, другая она, принцип у нее действия другой.

19 лет на сайте
пользователь #4424

Как обладатель ММВЗ-Турист, могу 100% сказать, что отличия:

в раме (на Туристе облегченный вариант), но это ни на что не влияет — в остальном они идентичны,

в наличии ручного заднего тормоза (на Дорожном только передний, и то не всегда ставят) — ставится на тот же болт, что и щиток вверху,

более узкая передняя звезда для более узкой цепи, если рассчитывается иметь кол-во передач больше 3х,

как уже говорилось, ставится другая задняя втулка вместе с набором звезд (по вкусу, 3, 5, 6 или 7).

Также, учитывая более высокие скорости желательно поставить КРУГЛЫЕ обода (обычно у ММВЗ получается угол в месте сварки обода). Из дополнительного оборудования потребуется задний переключатель с креплением на ось (под гайку зажима оси), трос переключателя с рубашкой, манетка (плавная и дискретная по количеству звезд).

Наглядно можно посмотреть различия в отделах, продающих продуцию ММВЗ (МотоВело, ЦУМ, спортивные магазины). Я встречал продукцию на 3 и 5 передач. Никто не мешает вместо 5ти поставить 6 или 7 (различаются ходом переключателя), набор на 3 передачи использует обычную цепь от Дорожного и ни с чем другим не совместим.

В процессе переделки самое слабое звено — тормоза — не бывает у ММВЗ таких, которым можно доверять, а после последних улучшений конструкции я категорически не рекомендую разгоняться больше 25км/ч — тормозной путь заканчивается за горизонтом.

С остальным проблем нет, по крайней мере 15000 за два сезона существенных проблем не выявили.

Вообще-то есть специализированная Велосипедная ветка, или еще надежнее в Веломастерская на форуме «Поехали!»

Набор для переделки потянет примерно на $50. Можно и меньше, но удовольствие закончится на первой тысяче километров. Сейчас у меня ММВЗ используется как запасной, соответственно, 3500 уже пробежал без капремонта, еще примерно на 1500-2000 по всем признакам хватит, если только не вылезет какой-то заводской дефект (в предыдущем, например, сломалась труба, на которой висит руль ) — на этом, похоже, чашки подшипников каретки уже дохнут.

Как сделать, чтобы велосипед ехал быстрее

Ускоряем велосипед

Далеко не каждый покупает велосипед для неспешных прогулок. Большинство приобретают себе байки именно для того, чтобы побивать собственные рекорды и щекотать себе нервы быстрой ездой.

Выжать максимум из своего велика можно путем нехитрых манипуляций, но каких именно?

С чего стоит начать?

Для начала надо будет определиться с покрытием, по которому планируется езда.

Дело в том, что способы ускорения байка, которые будут описаны ниже, не универсальны. Некоторые советы применительны только к гладкой асфальтовой дороге, от которых на бездорожье будет только вред.

Все способы, которые позволят велосипеду увеличить максимальную скорость, можно поделить на те, которые требуют финансовых вложений, и те, которые можно реализовать и без денег. Первые зачастую более эффективны.

Трансмиссия

Первое с чего следует начать – это система передних звезд и кассета. Если позволяет рама, то следует установить назад кассету с бо́льшим количеством звезд. Чем меньше будет самая малая звезда сзади, тем лучше. После этого потребуется заменить или перенастроить манетки.

Если речь идет про скоростные байки, то системы передних звезд имеют практически всегда одинаковые размеры. Что касается синглспидов, то для них можно постараться найти переднюю звезду с бо́льшим количеством зубьев.

Ускоряем велосипед

Уменьшаем вес

Следующий этап – это уменьшение веса. Первое с чего следует начать – это удаление всех ненужных деталей. На самом деле, их может оказаться большое количество, особенно на бюджетных велосипедах.

На горных скоростных велосипедах можно смело снимать рога, защиту заднего переключателя и другие аксессуары, в которых нет острой необходимости.

Самый эффективный метод, как сделать велосипед легче – замена деталей и комплектующих. Много веса можно сбросить, заменив каретку, втулки, педали, подседельный штырь и седло.

Дороже всего обойдется замена рам велосипеда, но и эффекта от этого будет намного больше. Так, например, разница в весе между карбоновой и стальной рамой может достигать 10 и более килограмм.

Ускоряем велосипед

Колеса

Большое влияние на скорость велосипеда оказывает ходовая часть велосипеда, а именно установленные покрышки.

Для развития больших скоростей на гладком покрытии отлично подойдут гладкие шины – слики. Они обеспечат минимальное сопротивление и отличное сцепление, но только на чистом и ровном асфальте.

Для езды в дождливую погоду лучше купить отдельную пару покрышек с небольшим протектором для вывода влаги из-под колеса во время движения.

Только этот способ неприменим к горным байкам и езды по бездорожью. В такой местности слики не будут «цепляться» за грунт, что может стать причиной падений и аварий.

Для быстрой езды по легкому бездорожью лучше всего надевать полуслики – покрышки с боковыми шипами и неагрессивным протектором в центре.

Читайте также  Размер рамы велосипеда l

Ускоряем велосипед

Немалое значение играет и давление в камере. Чем оно больше, тем меньше деформируется колесо во время движения, а значит и сопротивление будет тоже ниже. При накачке колес необходимо учитывать максимальное давление, на которое рассчитана и камера, и покрышка.

Так же, нельзя забывать, что воздух в тепле расширяется. Следует оставлять небольшой запас давления до максимума, иначе в жаркую погоду на горячем асфальте колеса могут лопнуть.

Подвеска

Идеальный байк для развития большой скорости – с жесткой подвеской, т.е без амортизационной вилки и заднего амортизатора.

Все дело в том, что при вращении педалей большое количество положительной энергии уходит на раскачивание подвески. А если раскачивать будет нечего, то вся энергия будет передаваться на педали.

Итак, вилка. Есть на ней предусмотрена блокировка, то это хорошо, главное не забывать ею пользоваться на ровных участках. На некоторых вилках предусмотрены даже выносные блокираторы, которые крепятся на руле.

Если езда по среднему бездорожью не предусматривается даже в перспективе, то можно смело ставить ригидную (жесткую) вилку.

Чем она будет лучше заблокированной амортизационной? Ригидная вилка намного легче амортизационной и кроме этого обладает хорошими аэродинамическими свойствами. Лучше всего делать выбор в пользу карбоновых вилок.

Ускоряем велосипед

Педали

На все любительские велосипеды в стандартной комплектации устанавливаются платформенные педали. Их называет топталками. Это классические педали, которые позволяют кататься на велосипеде в обычной обуви. Главным минусом таких педалей является то, что крутить их можно только вниз.

Существуют еще и контактные педали. Стоимость их выше обычных топталок. Кроме этого потребуются специальные велотуфли, которые могут стоить дороже самих педалей.

Зато за счет того, что нога прикреплена к педали, воздействовать на нее можно по всей длине окружности. Другими словами в «контактах» можно не только давить на педаль, но и тянуть ее на себя.

Еще одним плюсом в пользу контактов является их малый вес. Существуют контактные педали на которых даже отсутствует платформа.

Ускоряем велосипед

Раньше на шоссейные велосипеды устанавливали педали с турклипсами – специальными ремешками, в которые просовывались ноги. Многие и сейчас их используют в качестве бюджетного аналога контактных педалей.

Правда сцепление в контактах намного надежнее, чем в педалях с турклипсами. Зато последние можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Аэродинамика

Чем меньше сопротивление воздуха, тем выше скорость. Причем чем выше скорость, тем больше это правило напоминает о себе. Шоссейные велосипеды стараются делать наиболее обтекаемыми, чтобы уменьшить сопротивление ветра.

На это влияют и комплектующие и посадка. Если заменять обычные детали на более аэродинамические очень дорого, то вот сесть на велосипед так, чтобы уменьшить сопротивление, может каждый.

Чем меньше будет угол наклона между телом велосипедиста и дорогой, тем меньше будет сопротивление ветра. Для этого надо опустить руль и поднять седло.

Главное, чтобы аэродинамичность не сильно ущемляла комфорт, иначе долго в неудобном положении проехать не получится.

Для более удобной посадки и улучшенной аэродинамики можно установить на байк шоссейный руль с рогами или специальный лежак.

Второй активно используется триатлетами. Он позволяет «ложиться» на руль, упираясь в него локтями. Только следует отметить, что подобное положение негативно влияет на управляемость велосипедом.

Ускоряем велосипед

Ну, и правильный уход

Правильный уход за великом и его систематическое обслуживание положительно скажется не только на сроке его службы, но и на скорости.

После каждой поездки в дождь надо перебирать втулки и каретку, а так же прочищать и смазывать звезды, переключатели и цепь. На грязном и скрипящем байке не получится развить высокую скорость.

Как переделать скоростной велосипед в обычный

Как переделать скоростной велосипед в обычный
Содержание

  • С чего начать
  • Собираем инструменты
  • Какие конкретно подробности смогут пригодиться
  • Как натянуть цепь
  • Втулка. Новая либо кустарная
  • Заключение

Этот вопрос делается все актуальнее последнее время. Прежде всего это связано с новой модой на синглспиды и фиксеры. Перед тем как приступить к такому коренному ремонту, направляться определиться, какой итог нужен.

В принципе, имеется лишь два варианта развития таковой переработки байка: простой синглспид и фиксер. Для каждого из них нужно будет приложить упрочнения и заменить последовательность подробностей.

Эта мера обоснована лишь в том случае, если имеется ненужный небольшие навыки и скоростной велосипед в ремонте велосипеда, не смотря на то, что вторые легко приобретаются в сети. В любом случае переделывание байка обойдется дешевле, чем приобретение нового. К тому же предстоящее обслуживание для того чтобы велосипеда будет обходиться на порядок дешевле и несложнее, поскольку самая сложная часть – трансмиссия – будет удалена.

В первую очередь, направляться определиться с ее объёмом и фронтом работы. Синглспид возможно переделать из скоростного велосипеда методом удаления пары подробностей, а возможно и заменить втулку, прочие детали и цепь. Получается, что имеется пара способов переделки велосипеда.

Второй момент – это определение конечной модели велосипеда. Это возможно как простой синглспид, так и фиксер. Фиксеры устроены так, что педали и заднее колесо вращаются одновременно и отсутствует так именуемое холостое вращение колеса. Под гору ноги отдохнуть смогут вряд ли.

При с фиксерами нужно будет заменять многие подробности и мало попотеть при работе.

По окончании того, как исходный вид велосипеда выбран, нужно собрать нужные инструменты. Дабы сделать синглспид, пригодятся следующе инструменты:

1.Отвертка, гаечный ключ, комплект шестигранник. Это самый обычный набор, что должен быть под рукой у любого человека, что затеял ремонт не только велосипеда.

2.Выжимка для цепи понадобится в том случае, если нужно будет укорачивать цепь, а ее нужно будет укорачивать.

3.Съемник кассеты. В том случае, если будет принято решение о замене кассеты на единую звезду, пригодится особый инструмент, дабы ее снять. Возможно, само собой разумеется, попытаться обойтись и без нее, но не факт, что такая попытка увенчается успехом.

Без съемника для кассеты снять ее фактически нереально. Любым вторым инструментом ей возможно очень сильно навредить.

4.Ключ для спиц возможно будет заменить и простыми плоскогубцами. Он понадобится в том случае, если нужно будет менять заднюю втулку всецело.

5.Кроме этого может пригодиться и ключ для снятия каретки, в том случае, если будет принято решение о замене шатунов либо звезд на них.

В зависимости от модели велосипеда кое-какие инструменты смогут не понадобиться вовсе, но лучше подготовить их все перед тем как приступить к работе.

Какие конкретно подробности смогут пригодиться

Как уже указывалось выше, возможно обойтись и без приобретения новых подробностей, но для полного завершения переделки велосипеда они будут нужны. Прежде всего нужно будет избавиться от скоростной кассеты. Ее возможно заменить на единую звезду либо вовсе поменять заднюю втулку и поставить такую, которая устанавливается лишь на синглспиды.

В случае если речь заходит о фиксах, то замена втулки – это необходимый этап переделки. Подбор размера звезд остается на усмотрение самого велосипедиста.

Стандартная втулка для синглспида

Возможно приобрести и новую цепь, которая будет доходить по размеру к синглспиду (такая цепь меньше цепи для скоростного велосипеда). Не смотря на то, что обычно цепи продаются долгие и их приходится укорачивать при помощи все той же выжимки для цепи.

Шатуны по большей части идут уже со встроенной совокупностью передних звезд. Исходя из этого, дабы сделать полноценный односкоростной велосипед, пригодится заменить и их.

Значительно чаще скоростные велосипеды имеют совсем другую посадку, нежели синглспиды. Дело в том, что эти велосипеды вычислены на различные стили езды. Исходя из этого нужно будет проработать и данный момент.

Для этого может пригодиться новое руль и седло.

Читайте также  Как поставить задний переключатель на велосипед

Как натянуть цепь

На первый взгляд это весьма легкий вопрос. На самом же деле, неприятность содержится в том, что на скоростных велосипедах предусмотрен суппорт, что и перебрасывает цепь на звезды, и натягивает цепь. Кроме того в случае если длину цепи подогнать под односкоростной велосипед, натягивать ее все равно придется.

Тут имеется 2 варианта ответа данной неприятности.

Все будет зависеть от типа дропаутов. Если они горизонтальные, то возможно колесо назад. По таковой совокупности регулируется цепь практически на всех синглспидах.

В случае если дропауты вертикальные, то при таких условиях без особого натяжителя цепи никак. Их возможно приобрести в специальном магазине, а возможно и попытаться сделать самому. Для этого потребуется любой суппорт с маленькой лапкой. Долгая будет не более действенной, но менее эргономичной.

Потом нужно будет закрепить данный суппорт и настроить его так, дабы он не скидывал цепь со звезды.

Простой натяжитель цепи, что возможно купить фактически в любом велосипедном магазине
Втулка. Новая либо кустарная?

Следующий важный вопрос – это замена втулки. В случае если поставлена цель сделать синглспид из скоростного велосипеда, то и скоростная кассета уже не нужна на этом велосипеде. Имеется два варианта, как заменить втулку.

Первый самый очевидный – это приобретение новой втулки и ее замена. При таких условиях придется переспицовывать колесо, что со своей стороны весьма долго и муторно.

Второй вариант – это переделать уже имеющуюся втулку под синглспид. Для этого пригодится одна звезда, нужно маленькая и большое количество проставок, либо, как их еще именуют, спейсеров. Для данной операции дополнительно необходимы хлыст и съёмник кассеты или же ветхая цепь.

хлыст и Съёмник кассеты. Кустарными инструментами возможно легко повредить кассету.

В случае если же целью есть сделать фиксер, то скоростную втулку лучше сходу заменить. В принципе, реально и из втулки для скоростного велосипеда сделать фиксерную, но на это потребуется столько сил, специальных навыков и инструментов, что приобретение новой обойдется на порядок дешевле, и это будет существенно проще.

Сделать из скоростного велосипеда простой — хорошая и в полной мере осуществимая мысль. Самое основное — это определиться с типом велосипеда и конечным видом, подобрать подходящий и нужный инструмент. Нужно ко всему этому прикупить и новые подробности, такие как цепь, втулку и натяжитель цепи. Вероятнее, пригодится поработать с посадкой.

Для этого нужно поменять седло и руль, но это может и не пригодиться.

Подводя результат, возможно заявить, что подобные манипуляции со скоростными велосипедами сейчас начинают пользоваться все большей популярностью. Так, к примеру, за рубежом возможно отыскать особые наборы деталей и инструментов для переделывания скоростного велосипеда под синглспид, но в бывших советских республиках такую чудесную коробочку отыскать будет очень проблематично.

У кого простой велосипед без скоростей?

А что там может быть неудобного? Скорость завист от того, как быстро крутишь педали. Сама себе купила такой в этом сезоне, а навороченный скоростник маме отдала.

Спокойно))Может под гору и будет тяжеловато, но ездить можно)))

В детстве ни у кого никаких скоростей не было на великах. и все прекрасно катались. Тем более просто по городу.

Смотря в какой местности. У нас город на холмах, так что без скоростей не вариант вообще. А где дорожки ровные, прямые, без особых подъемов и спусков — там запросто можно и на самом просто веле кататься (как в моем детстве у бабушки на даче, там все было только по прямой).

В гору долго ехать тяжело, это да. Ездила на велосипеде на работу: на скоростном легче намного преодолевать бордюры и эстакады. Если бюджет позволяет, возьмите лучше со скоростями по акции, сейчас как раз сезон.

В детстве ни у кого никаких скоростей не было на великах. и все прекрасно катались. Тем более просто по городу.

У меня со скоростями, но я езжу только на одной всегда. В велике мне важнее наличие удобного седла и амортизаторов.

А что там может быть неудобного? Скорость завист от того, как быстро крутишь педали. Сама себе купила такой в этом сезоне, а навороченный скоростник маме отдала.

Неудобно, ибо замахаетесь -сил нет и под крутую гору вы растянете цепь и погнете шестерни.
Если реально катать, а если по парку сделать километр-два , то нафига вам скорости.

Видала дяденьки на простых великах зимой ездят.Вот у них надо поинтересоваться надо.А тебе раритет достался от кого? Мой муж говорит,что на современных скоростных просто здорово,даже педали крутить не надо.Че все тут критикуют.

Видала дяденьки на простых великах зимой ездят.Вот у них надо поинтересоваться надо.А тебе раритет достался от кого? Мой муж говорит,что на современных скоростных просто здорово,даже педали крутить не надо.Че все тут критикуют.

Я не хочу горный, потому что посадка неудобная, хотя конечно кататься очень легко. Рассматриваю варианты городских велосипедов или без скоростей, или где мало скоростей

У меня муж и 2детей от него,но думаю о другом!

Вместе мы. зацените. еще в школе училась)))

Бабуля на лестничной площадке

Велосипед в подарок папе, кто разбирается, посоветуйте

У кого так было? (поправка)

У меня три скорости, достаточно более чем. Летом езжу по 20-30 км.

Удобно ли кататься по городу?

Это называется «дорожный велосипед» (если речь о велосипеде для катания, а не для трюков). По городу ездить нормально, если город не холмистый. В городах вроде Санкт-Петербурга будут сложности с въездами на мосты, поэтому лучше взять велосипед с небольшим количеством скоростей — штук 5 на задней втулке.

Это называется «дорожный велосипед» (если речь о велосипеде для катания, а не для трюков). По городу ездить нормально, если город не холмистый. В городах вроде Санкт-Петербурга будут сложности с въездами на мосты, поэтому лучше взять велосипед с небольшим количеством скоростей — штук 5 на задней втулке.

Наш город на холмах, мне трёх скоростей хватает.

Скорее вы, так как на не скоростном деже удобнее.

Сериал Остаться в живых

спальный мешок?

Стоит брать?

Что вы делаете ночью?

Что вы делаете ночью?

Интересно, есть ли жизнь после смерти?

Устаёте ли вы от поездок по городу ?

Сегодня Международный день борьбы женщин за мир и День художника

И вновь задача Принцессы Предтеч!

  • Мы и мужчины
  • Секс
  • Свадьба
  • Брак
  • Обо всем
  • Я — личность
  • Дружба
  • Карьера
  • Обо всем
  • Финансы
  • Диеты
  • Женское здоровье
  • Беременность
  • Фитнес
  • Обо всем
  • Дети от 3 до 6 лет
  • Дети от 6 до 12 лет
  • Дети от 1 до 3 лет
  • Новорожденные и малыши до года
  • Малыши до 3-х лет
  • Питание
  • Здоровье
  • Психология и развитие
  • Детские сады и школы
  • До 16 и старше
  • Семейный отдых
  • Обо всем
  • Груднички
  • Рецепты
  • Хобби
  • Рукоделие
  • Интерьер
  • Домашние животные и звери
  • Бытовая техника
  • Обо всем
  • Лицо
  • Тело
  • Макияж
  • Волосы
  • Ногти
  • Ароматы
  • Пластика и косметология
  • SPA уход
  • Обо всем
  • Свободное время
  • Путешествия
  • Автомобили
  • Гаджеты
  • Музыка
  • Обо всем
  • Новости
  • Светская хроника
  • Папарацци
  • Интервью
  • Обо всем
  • Общение с модераторами
  • Блог форума
  • Форумчане о форумчанах
  • Развлекательный портал

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Читайте также  Как поднять руль на велосипеде stels

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Простая переделка велосипеда в электробайк (24В/350 Ватт)

Если велосипед является вашим верным другом, вы ездите на нем на работу, на дачу и дальние дистанции в целом, то наверняка задавались вопросом, как бы установить на него двигатель. Конечно, спорт спортом, но часто спорт несовместим с бытовыми делами. Проще всего моторизировать велосипед, установив на него электродвигатель. Так он будет бесшумным, он не будет вонять бензином, а еще вы запросто сможете его заряжать прямо в квартире, а для частного дома это вообще находка. На электродвигателе можно вполне ездить по городу, не привлекая внимание дорожно-патрульной службы. Да и к электромобилю вряд ли будут претензии, если сравнивать с бензиновым двигателем.
В этой инструкции мы рассмотрим, как можно просто установить двигатель на велосипед.

Один автор придумал, как можно установить двигатель на велосипед, не внося в его конструкцию существенные изменения. Суть заключается в том, что крутящий момент от двигателя тут передается не на колесо, а прямо на ось с педалями. То есть, устанавливая такой двигатель, вы фактически заменяете им свои ноги. Если вдруг аккумулятор разрядится, вы можете продолжить движение на велосипеде, используя свои ноги, а еще вы при этом зарядите аккумуляторы и сможете еще проехать некоторое расстояние. При желании вы можете прилагать лишь половину усилий, а половину возложить на двигатель, тем самым существенно экономя заряд. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой велосипед.

Материалы и инструменты, которые использовались автором:




Список материалов:
— ручка и контроллер для управления оборотами двигателя;
— два аккумулятора на 12В;
— провода;
— двигатель на 24В/350Ватт с редуктором 400RPM ;
— пластиковые стяжки;
— болты и стальные пружины;
— резина от автомобильной камеры;
— цепная передача (звездочки и цепь);
— двусторонний скотч.

Из Китая можно заказать готовый комплект для переделки велосипеда на электровелосипед.

Список инструментов:
— тиски;
— напильники, отвертки, гаечные ключи;
— молоток;
— сварочный аппарат;
— болгарка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Электрическая схема
Электрическая схема состоит из ручки управления оборотами, контроллера, аккумуляторов, зарядного гнезда, а также двигателя. Благодаря такой схеме вы сможете безопасно ездить на велосипеде, плавно управляя оборотами моторчика. Помимо этого такой режим позволит существенно экономить заряд, чем, если бы моторчик включался напрямую.

Крутящий момент от двигателя передается прямо на ведущую ось с педалями, все это благодаря редуктору, который установлен на двигателе. При желании вы сможете снять или обрезать шатуны с велосипеда и превратить его в сугубо электрический байк.



Шаг второй. Переделка ведущей звездочки
У автора была ведущая звездочка со шлицами, она не подходила к валу редуктора. Чтобы решить эту проблему, он зажал звездочку в тисках и расточил в ней отверстие напильниками. Фиксируется звездочка шпонкой, поэтому под нее в звездочке будет нужно тоже проточить канавку напильником. Ну а далее устанавливаем звездочку, затягиваем ее гайкой на валу, подложив шайбу.

Вместо цепной передачи тут бы было хорошо использовать ременную. Она более безопасна и более вынослива. Еще для передачи очень хорошо бы установить защитный щиток, иначе, если штанину зажует цепью, все может закончиться травмами.













Шаг четвертый. Устанавливаем двигатель
Двигатель устанавливается очень просто, путем двух хомутов. Подыщите четыре болта для кронштейна двигателя подходящей длинны. Далее вам понадобится две стальные пластины, в них на концах сверлим отверстия по диаметру болтов.

Чтобы двигатель не царапал раму и не скользил, обязательно подложите под опору и пластины резиновые прокладки. Их можно сделать своими руками, автор их вырезал из автомобильной камеры.

Ну а далее устанавливаем двигатель на раме, при затягивании болтов пластины выгнуться по профилю рамы, и будут надежно его удерживать. Автор также приспособил дополнительный упор для двигателя, чтобы он не съезжал назад и не ослаблял цепь. Такой упор делаем из доски подходящей толщины, приклеив к двум ее сторонам резину. Крепим упор, используя пластиковые хомуты. В завершении натяните цепь и хорошо затяните фиксирующие болты.
















Шаг пятый. Установка аккумуляторов и электроники
Для питания велосипеда будет нужно напряжение в 24 В. Чтобы его получить, понадобится последовательно соединить два аккумулятора по 12В. Автор располагает аккумуляторы на раме. Крепим их дедовским методом – хорошенько обмотав изолентой. Между собой автор скрепил аккумулятор двусторонней клейкой лентой.

Важно понимать, что автор никак не защитил элементы велосипеда от пыли и дождя, что самое главное. Вероятно, в его месте жительства дожди бывают редко, для наших же условий всю электронику, включая двигатель, нужно спрятать под защитный чехол.













Теперь вам нужно установить контроллер оборотов. Автор крепит его на аккумуляторах, используя двустороннюю клейкую ленту. На контактах аккумулятора срежьте изоленту и установите перемычку между двумя аккумуляторами, чтобы подучить 24В. Ну а далее подключаем проводку согласно схеме. Все места пайки изолируем термоусадкой, провода крепим на раме с помощью пластиковых хомутов. Не забудьте также установить гнездо для зарядки аккумуляторов. Для зарядки будет нужен источник питания не ниже 24В постоянного тока.

Шаг шестой. Тестирование!
Самоделку, наконец, можно тестировать! На своем детище пробует прокатиться сам автор. Он демонстрирует потенциал, закинув ноги на раму. Велосипед идет довольно быстро, правда, неизвестно, насколько хватает заряда аккумуляторов. АКБ тут использовались довольно слабые и при этом громоздкие, далеко на них уехать вряд ли получится. Можно использовать старые ячейки от батарей ноутбуков, они компактные, имеют большую емкость. Правда, для них обязательно понадобится контроллер зарядки и разряда, так как они теряют емкость при выходе напряжения за пороговые значения. Но вся эта электроника стоит копейки.



Большое преимущество конструкции в том, что тут работают все передачи, а на горном велосипеде их обычно 21, а то и все 34. Это позволит заехать практически на любую горку и разгоняться до существенных скоростей, двигаясь по прямой. Единственный недостаток конструкции в том, что некуда ставить ноги. Но можно установить на раме велосипеда подножки ради такого дела или вовсе убрать шатуны. Однако если аккумуляторы разрядятся или что-то поломается, вам без педалей придется идти пешком.

На этом проект можно считать оконченным и весьма успешным. Надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя что-то новое. Удачи и творческих вдохновений, если вдруг захотите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками и мыслями с нами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: