Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда - Pk-shturm.ru

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Мопед из бензопилы своими руками

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать мопед из бензопилы “Дружба”… На сегодняшний день популярна тема создания различных байков и велосипедов с двигателями от бензопилы, где в основном используют Отечественные образцы марки “Дружба” или “Урал”. Но автор захотел сделать нечто более элегантное чем просто самоделка, чтоб больше походило на настоящий мопед или чопер, опыт уже имелся в прошлом году собирал мопедик, но внешний вид не очень устраивал. Новый образец будет иметь велосипедные колеса и для придания крутого вида установлены бак, фара и сидение от раритетного мотоцикла “Минск-103” Так же автор разработал и внедрил систему водяного охлаждения для двигателя бензопилы, заключается он в следующем бутылка с холодной водой приделана к раме и от нее идут 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подсоединен к капельнице и через нее осуществляется капельный полив на головку цилиндра тем самым охлаждая ее. Сама же бутылка съемная и крепится резинками, чтоб было удобно снять ее и дозаправить холодной водой. Капельницу можно открывать и закрывать, стоишь на месте закрыл, поехал открыл)

Давайте разберемся, что конкретно понадобится для создания мопеда из бензопилы “Дружба”

Материалы

  1. двигатель от бензопилы
  2. велосипедные колеса 2 шт
  3. бак. фара, сидение от мотоцикла “Минск 103”
  4. труба 16-20 мм
  5. бутылка, шланги, капельница (для системы водяного охлаждения)
  6. цепной редуктор
  7. краска в баллончиках

Инструменты

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы “Дружба” своими руками.

Первый опыт автора)

Мечта и образец с которого был скопирован мопед.

Набросал эскиз будущего мопеда.

Сварил раму и примерил велосипедные колеса.

Покраска рамы, колес и спиц. Установил двигатель со старого мопеда.

Но вскоре двигатель умер и пришлось ставить новый, у автора он был припасен еще с зимы)

Далее автор столкнулся с проблемой после 20 минут работы двигатель перегревался и глох, поменял передаточное число на редукторе. Двигатель не переставал греться и автору пришла идея сделать водяное охлаждение двигателя. Для чего взял пластиковую бутылку подсоединил к ней 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подключен к капельнице для подачи воды к головке цилиндра бензопилы “Дружба”

Теперь двигатель не греется и работает нормально, скорость развивает порядка 60 км/ч, а на старом мопеде разгонялся максимум до 35 км/ч.

Вот такой замечательный и элегантный мопед получился)

А теперь давайте посмотрим видео и закрепим пройденный материал. Приятного просмотра

Полезные самоделки из бензопилы: культиватор, мопед и другие

Поделки из бензопилы

Ну ты и «Кулибин»! Так в шутку называют тех, кто обладает большой фантазией и умением воплотить ее в жизнь. Таким образом, можно переделать практически любую вещь (или часть вещи), поменяв тем самым её целевое назначение. А также дать возможность сломанному механизму прожить вторую жизнь. Переделать можно практически всё: от расчёски до самолёта. Мы же рассмотрим в деталях то, что можно сделать из бензопилы.

Создание пилорамы

Довольно простое решение — слегка изменить, точнее, усовершенствовать предназначение бензопилы, создав пилораму. Для этого надо всего-навсего сварить каркас из труб, уголков и арматуры, а в нём движущуюся каретку. Затем закрепить каретку к корпусу при помощи болтов и гаек, соблюдая осторожность, дабы не раздавить пластмассовый кожух. Направляющие рёбра должны быть ровными и довольно прочными, чтобы режущая кромка не вибрировала. Таким образом, пила движется, а бревно благодаря своему весу остаётся неподвижным. Получаются ровные доски (или брусья), готовые к дальнейшей обработке.

При строительстве дома такой микрозаводик поможет сэкономить немало средств, кроме того, после завершения стройки его можно благополучно продать.

Изготовление снегохода

Как сделать снегоход

Тут дело обстоит намного серьёзнее. Основной частью в снегоходе будет «сердце» бензопилы — её мотор, приводящий в движение наш «корабль снежной пустыни». Но, кроме этого, нужно на чём-то сидеть, за что-то держаться и как-то этим всем управлять.

Рассмотрим подробнее схему и принципы моторики изобретаемого нами аппарата. Можно, конечно, приводить всю эту конструкцию в движение путём поступательно-вращательных механизмов, но такой подход непомерно усложнит её, заняв при этом массу времени. Намного более целесообразное решение — реактивный двигатель, то есть толкать наш «корабль» будет вентилятор при помощи воздуха и снятого с бензопилы мотора. Лучше всего сделать двигатель для такой самоделки из бензопилы «Урал».

Руль откручивается у какого-либо старого велосипеда, соединяется с опорными лыжами, чтобы весь управляющий сегмент поворачивался синхронно. Для дозировки подачи бензина к рулю от мотора подтягивается тросик.

К раме привариваются задние опорные лыжи, мотор и вентилятор. Затем крепим на основу седло, снятое с мотоцикла (оно будет более удобным, чем велосипедное). А ещё лучше — автомобильное «кресло». Теперь можно, стоя у созданного полноценного снегохода и расплываясь в улыбке, цитировать классика: «И какой же русский не любит быстрой езды?».

Мопед из бензопилы

Как сделать самоделку

Стоит у вас, к примеру, в подвале старенький, всеми забытый велосипед. Или наоборот — почти новый горный красавец. Вот только не очень хочется утруждать себя вращательными движениями ног. А почему бы не превратить его в мопед? Решить этот вопрос можно, просто-напросто прикрепив мотор из бензопилы «Дружба». Своими руками сделать такую конструкцию не составит особого труда.

Первым делом крепится под седлом мотор. Затем нужно вырезать педали, заменив место их крепления со звёздочкой на шестерню, которая, в свою очередь, соединяется цепью с мотором, прикреплённым над ней. Для бензобака лучше сварить рамку, после чего прикрутить её вместе с бачком на основу. Скорость подачи бензина будет регулировать опять же тросик, идущий от мотора к рулю. Совсем не помешает в такой конструкции выхлопная труба, дабы не испытывать нервы тех, около кого вы будете проезжать. Её проще всего изготовить так: отрезок трубы набиваем минеральной ватой, затем соединяем с мотором в точке выхлопа газов и монтируем на раму.

Создание культиватора

Своими руками, при желании и необходимости, есть возможность создавать и сельскохозяйственную технику. Самым большим спросом у землевладельцев пользуются мотоблоки (после трактора, конечно). Особенно у тех, кто обладает небольшими участками земли.

При сборке мотоблока (культиватора) из бензопилы важен вопрос мощности, которой должно быть достаточно для того, чтобы весь блок двигался и при этом разрыхлял землю. Для такой задумки как нельзя лучше подойдёт бензопила марки «Урал» или «Тайга».

Самодельный мотоблок собирается приблизительно (точность тут неуместна) так:

  • делается рама;
  • крепится к ней мотор с бензобаком;
  • привариваются полуоси (на которых будут держаться колёса);
  • к полуосям крепится редуктор с культивационными ножами, и с помощью шестерней и цепей передаём вращение от мотора к редуктору.

В итоге получится абсолютно работоспособная техника. Причём в сравнении рукотворного мотоблока с каким-либо купленным экономия очевидна.

Подобным образом, если есть желание, вполне реально смастерить массу различных полезных в хозяйстве механизмов:

Что можно сделать из бензопилы

  • болгарку;
  • насос;
  • бур;
  • лебёдку;
  • моторную лодку из весельной,
  • и много всего другого.

Для того чтобы начать делать что-либо своими руками, необходимы две вещи: поверить в свои силы и сосредоточиться на конечном результате. Далее всё пойдёт как по маслу. Ещё один важный момент для «докторов техники»: не опускать руки в случаях, когда что-то идёт не так. Всегда можно собраться, начать с самого начала и сделать всё правильно!

Читайте также  Чем полезен велосипед для здоровья

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

мопед из велосипеда

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо ременной передачи используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

самодельный мопед

Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки электропривода на велосипед – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.

детали мотор-колеса

Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.

Скоростной байк с электромотором

Скоростной велосипед с электромотором

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

Как сделать мопед из велосипеда своими руками: алгоритм работы

Как сделать мопед из велосипеда своими руками: алгоритм работы

Многим владельцам велосипедов приходит в голову идея переделать байк в мопед.

Чаще всего такой самодельный транспорт можно встретить загородом, особенно в дачных условиях.

Читайте также  Регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда shimano

Работа при этом не представляет особой сложности. В статье мы рассмотрим вопрос о том, как сделать из велосипеда мопед с электрическим или бензиновым двигателем.

Как сделать мопед из велосипеда своими руками?

Установка бензинового двигателя

  • велосипед
  • бензобак
  • бензиновый мотор
  • аккумулятор
  • крепежные хомуты
  • цепь или передаточный ремень
  • шестерни или шкивы
  • трос для привода

Рекомендуемая мощность мотора — 2 лошадиные силы. Выбирайте двигатели объемом не больше 20 куб. см. Более слабый движок подойдет только в том случае, если вы планируете стартовать путем кручения педалей. Силы такого двигателя не хватит на разгон с места.

Откуда взять движок?

Можно использовать двигатель от старого мопеда, часто такие продаются онлайн на досках объявлений. Также подойдут варианты от косилки для газона, триммера или бензопилы.

  • Мотор, аккумулятор и бензобак устанавливаются на раму. Крепление осуществляется хомутами. Расположить элементы удобно следующим образом: аккумулятор монтируем на верхнюю трубу рамы байка. Двигатель размещаем на месте стыка передней нижней и подседельной труб. Рядом с мотором располагаем бензобак.
  • Устанавливаем шкивы. Шкивами являются узлы, передающие на заднее колесо усилие от двигателя. Основой для шкивов могут быть колесики небольшого размера, имеющие внешние барьеры. Колесики важно выбирать диаметром примерно как CD диск — этот размер оптимально подойдет для сборки. Материал в обязательном порядке должен быть прочным, а крепление стабильным.
  1. К валу мотора подсоединяем переднее колесо передачи.
  2. Монтируем на втулку заднего колеса второй шкив.
  3. Одеваем на оба шкива ремень. Натяжение должно примерно совпадать с силой натяжения цепи. От того, насколько прочно ремень сидит на шкивах, зависит стабильность передачи усилия колесу будущего мопеда.

Если мы используем не ремень, а цепную передачу, шкивы не используются. Вместо них на колесо и мотор устанавливаются шестеренки.

Трансмиссия готова, переходим к следующему этапу работы.

  • Устанавливаем двигатель. Соединяем аккумулятор и мотор. Собираем механизм зажигания. На рулевую ручку устанавливаем тормозной рычаг, соединяем его с помощью троса с корпусом двигателя. Натяжение при этом регулируем таким образом, чтобы было комфортно стартовать двигатель ручкой руля.

Установка бензинового мотора

Этот вариант — более сложный, однако конечный результат работы гораздо больше будет напоминать настоящий мопед.

Для работы нам понадобятся:

  • Бензиновый мотор
  • Запчасти от мопеда: амортизаторы, тормоза, выхлопная труба, колеса
  • Надежная велосипедная рама
  • Инструменты

Рама для мопеда должна иметь хорошую прочность. Можно выбрать тяжелую стабильную раму. Готовьтесь к тому, что придется немного изменить геометрию рамы, подогнав ее под мопедную.

Бензиновый мотор

  • Колеса закрепляются к раме велосипеда. Геометрию вилки при этом придется почти точно расширить. Колеса наверняка окажутся шире расстояния между дропаутами. Устанавливаем на вилку амортизаторы. Этот элемент не является обязательным, но очень желателен.
  • Разбираем силовой агрегат бывшего мопеда. Исследуем детали на наличие дефектов, заменяем неисправные части на новые.
  • Установка двигателя требует нахождения правильного места на раме. Можно приварить для него внизу рамы пластину из металла.
  • Закрепляем бак для топлива и двигатель на площадке. Монтаж осуществляется металлическими креплениями.
  • Ставим на раму аккумулятор. Лучше расположить его поближе к рулевой колонке.
  • Монтируем выхлопную трубу. Присоединяем ее к нижней части движка. Тело трубы надежно присоединяем к раме, чтобы избежать шатания элемента во время езды.
  • Устанавливаем трансмиссию. Для этого демонтируем педали и задние звездочки бывшего велосипеда.
  • Устанавливаем звезды на заднее мопедное колесо и вал. На колесо закрепляем звезду большего размера.
  • Монтируем заднее колесо от мопеда на раму.
  • Соединяем цепью звезды трансмиссии.
  • Подключаем двигатель. Для этого необходимо соединить дроссельную заслонку и сцепление через приводные тросы с рычагом зажигания. Оптимальное натяжение должно позволять пуск двигателя и старт движения колеса.
  • Подключаем тормозную систему. Лучше установить двойную систему тормозов. Конструкция мопеда весит довольно много. Чтобы сократить тормозной путь, рекомендуется использовать задний тормоз в сочетании с дополнительным нажатием переднего.

Готово! Новоиспеченный мопед можно аккуратно протестировать в безопасном месте.

Поскольку передвижение на мопеде предполагает гораздо большую скорость, чем катание на велосипеде, для катания по дорогам необходимо оснастить транспортное средство всеми необходимыми габаритными огнями. Также не забудьте и про экипировку. Одного шлема будет мало. Велошлем придется заменить на мотоциклетный, а также докупить наколенники, мото костюм, крепкую обувь.

Собираем велосипед с электрическим двигателем

Если вариант бензинового движка кажется вам неэкологичным и устаревшим, можно установить электродвигатель. Купить его можно опять же через онлайн доски объявлений. Можно приобрести и новую модель.

Или установить своими руками любой электродвигатель с подходящего по мощности прибора. Идеальным вариантом будет двигатель от старого электрического мопеда. Он обладает необходимыми габаритами и мощностью.

Есть два варианта установки такого движка на велосипед:

  • мотор-колесо
  • отдельный двигателей на ременной или цепной передаче

Вариант мотор-колесо имеет приводной механизм, расположенный в его центральной части. Приводы соединяют его с блоком управления. Плюсом конструкции является возможность превратить байк в переднеприводной. При этом трансмиссия не претерпевает каких-либо изменений. Можно установить даже два мотор-колеса. На мопед готовая конструкция вряд ли будет похожа, но ездить при правильной сборке будет исправно.

установить своими руками любой электродвигатель

Вариант с электрическим двигателем выигрывает перед бензиновым. Как минимум не понадобится выхлопная труба, а, значит, вес готового мопеда будет меньше. Чем проще сборка, тем меньше шансов поломки.

Собрать в домашних условиях мотор с нуля сможет лишь редкий механик, поэтому рассмотрим установку цельного вал-мотора.

Алгоритм работы здесь следующий:

  • На ось каретки монтируем новую звезду и шкив от передачи. Мы рассматриваем вариант ременной передачи.
  • Монтируем вал и ведущий шкив к подседельной трубе.
  • Соединяем между собой шкивы с помощью ремня.
  • Подключаем вал к источнику питания. Для этого используем специальные провода.
  • Выключатель, расположенный на ручке руля, соединяем в аккумулятором при помощи провода. Сам аккумулятор при этом лучше расположить на багажнике или на нижней трубе рамы, ближе к рулевой колонке.
  • При старте двигателя начинает вращаться валик. Он цепляет покрышку заднего колеса и подталкивает его вперед.
  • Передняя звезда и шкивы передают усилие трансмиссии.
  • При смене одно передачи на другую на выходе меняется крутящийся момент, скорость вращения самого валика при этом не меняется.

При желании можно соединить с передним колесом и второй вал. Для этого надо соединить его с основной передачей при помощи ведомого шкива.

Итоги

При желании установить на велосипед двигатель, необходимо тщательно спланировать действия, подготовить все необходимые элементы и материалы соблюдать алгоритм работы. Собрать мопед можно из подручных материалов, лишь некоторые элементы придется докупить отдельно.

Мопед, собранный на базе велосипеда, является бюджетным вариантом. Работа не предполагает больших изменений в конструкции байка, поэтому все эксперименты имеют опцию и обратного хода: при необходимости мопед возможно снова прекратить в велосипед путем демонтажа оборудования.

Пятничные самоделки из бензопилы!

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

Читайте также  Как переключать передачи на велосипеде

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Лодочный мотор

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

На фотографии показан вариант, в котором перед гребным винтом стоит редуктор, изменяющий на 90 градусов угол вращения вала. В более простых моделях обходятся без него, закрепляя двигатель на лодке так, чтобы вал был погружен в воду под небольшим углом.

Мотокультиватор

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Снегоуборщик

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Самой ответственной частью, от которой зависит насколько хорошо самодельный снегоуборщик справится со своей работой, является шнековый узел. В движение его приводит шестеренчатая пара и цепь. Лопасти изготавливаются из толстой кордовой резины, а заборное устройство из листа оцинкованной стали.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Проведенные расчеты показали, что для этого нужно не менее четырех бензопил (общая мощность от 20 л.с.) форсированной конструкции, которая позволила бы им в несколько раз увеличить обороты и работать в согласованном режиме.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Мощность такой самоделки зависит от мощности использованной бензопилы, а ее тяговое усилие может достигать 1500 кг. Такая лебедка должна быть оснащена стропальным ремнем, крюками и анкерами для крепления к грунту, стволу дерева или автомобилю.

Электростанция

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Хороший хозяин ничего не выбросит зря, особенно если речь идет о качественном металле. Если вы разбираетесь в нюансах термической обработки металла, то сможете сделать цельнокованый нож из цепи, отслужившей свой ресурс.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: