Как сделать прицеп к велосипеду

Как сделать велоприцеп: тонкости монтажа и ремонта

Если вам нравится передвигаться на велосипеде, но вам трудно носить с собой все необходимое, вам может понадобиться грузовой прицеп для перевозки большего количества вещей. Постройте простой, недорогой грузовой прицеп для крепления к вашему велосипеду с помощью нескольких кусков древесины, двух велосипедных колес и некоторых других простых в приобретении деталей. Сделайте прицеп в соответствии с размерами, необходимыми для размера груза, который вы хотите перевезти. Используйте сцепное устройство для велосипедного прицепа и комплект рычагов, чтобы прикрепить грузовой прицеп к вашему велосипеду и начать буксировку!

Велоприцеп своими руками

Самодельные прицепы для велосипеда: какие бывают?

Основные типы прицепов для велосипедов:

  1. С двумя сиденьями и грузоподъемностью. Этот трейлер отлично подходит для родителей, желающих взять своих детей на прогулку.
  2. С просторным салоном: Складной 2-местный двухместный велосипедный прицеп. Большая часть ограждения сделана из сетки, поэтому родители могут легко видеть своих детей, и здесь много циркуляции воздуха.
  3. Для детей. С большим пространством для ног этот трейлер отлично подходит для высоких детей и предлагает роскошную поездку.
  4. Для малышей. Идеально подходит для того, чтобы взять с собой на прогулку маленьких малышей… когда он не используется, он компактно складывается для удобства хранения.
  5. С откидывающейся спинкой. Превратите пассажирский прицеп в грузовую зону, или вы можете оставить сиденья и превратить прицеп в коляску.
  6. Для продуктов питания. Предназначен для работы с большинством велосипедов, имеет большие шины с воздушным наполнением и быстроразъемные колеса для легкой настройки и демонтажа.
  7. Для домашних животных. Вы можете взять с собой своего мехового малыша на прогулку с этим прицепом для домашних животных, предназначенным для животных весом до 50 фунтов.

Для взрослых, которые любят кататься на велосипеде, пассажирские прицепы — отличный способ взять с собой детей на прогулку. Они крепятся прямо к задней части велосипеда, и в большинстве из них есть одно или два сиденья с ремнями безопасности для детей. Лучший велосипедный прицеп для вас зависит от множества факторов, таких как ваш бюджет, для чего вы хотите его использовать, сколько детей вы хотите взять с собой (если таковые имеются) и как вы планируете его использовать.

Как сделать грузовую тележку своими руками?

  1. Набросайте план прицепа с измерениями. Подумайте о том, что вы планируете перевозить и насколько большим должен быть прицеп, чтобы его перевозить. Нарисуйте эскиз контура прицепа и запишите длину и ширину.
  2. Вам уже понадобится пара подходящих велосипедных колес для прицепа, чтобы вы могли использовать их для размещения боковых частей рамы после того, как вы разрежете все части по размеру.
  3. Отрежьте 6 брусков размером 2,5 см на 5,1 см для рамы. Используйте электропилу или ручную пилу, чтобы разрезать 2,5 см на 5,1 см кусков древесины на ширину, которую вы хотите, чтобы прицеп был спереди и сзади рамы. Отрежьте еще 4 бруса размером 2,5 см на 5,1 см до длины, которую вы хотите, чтобы прицеп был по бокам рамы, минус 5,1 см, чтобы учесть переднюю и заднюю части, которые будут закрывать боковые части.
  4. Если у вас нет инструментов для самостоятельной резки пиломатериалов, подготовьте их для вас в центре благоустройства дома или на лесопилке.Велоприцеп своими руками
  5. Выложите раму на землю или большую плоскую рабочую поверхность. Расположите 2 боковые части вместе с передней и задней частями в квадрате или прямоугольнике. Поместите остальные 2 боковые части внутрь внешней рамы параллельно первым 2 боковым частям. Расположите боковые части так, чтобы велосипедные колеса, которые вы установили между ними, располагались осями колес над деревом.
  6. Используйте любые 2 велосипедных колеса одинакового размера для прицепа. Попробуйте найти подержанные колеса, а не покупать новые.
  7. Соедините части рамы вместе с помощью металлических кронштейнов и винтов под углом 90 градусов. Поместите 90-градусный металлический кронштейн в каждом углу, где сходятся 2 куска древесины, с внутренней стороны рамы. Используйте электрическую дрель, чтобы вбить шурупы толщиной 1,3–1,9 см через отверстия в кронштейнах в древесину рамы.
  8. Для большей устойчивости используйте металлические кронштейны с по крайней мере 4 отверстиями для винтов.
  9. Отрежьте кусок фанеры толщиной 0,64 см по размеру рамы. Используйте лобзик или возвратно-поступательную пилу, чтобы сделать вырезы с каждой стороны, достаточно большие, чтобы колеса могли пролезть. Прикрепите фанеру к раме, вбив 3,8–5,1 см шурупов через фанеру в куски древесины под ней каждые 15 см или около того.
  10. Согните 4 крышки электрических коробок, чтобы они поместились поверх боковых частей рамы. Поместите 2,5 см короткой стороны крышки электрической коробки в тиски. Ударяйте по обнаженному металлу резиновым молотком до тех пор, пока он не упрется в верхнюю часть тисков так, чтобы он согнулся под углом 90 градусов. Повторите это для еще 3 крышек электрических коробок.
  11. Как только колеса будут прикреплены болтами к пластинам, пластины будут прикреплены путем привинчивания их к фанерной палубе и к самым внутренним боковым частям рамы, чтобы колеса удерживались на месте и торчали через зазоры в фанерной палубе прицепа.
  12. Просверлите отверстия для оси на расстоянии 1,3 см от нижнего края каждой пластины. Отмерьте 1,3 см вверх от нижнего края, затем измерьте ровное расстояние к центру с каждой стороны и сделайте отметку. Используйте электрическую дрель с металлическим сверлом того же размера, что и оси колес, чтобы просверлить отверстие в каждой пластине.
  13. Просверлите отверстия для винтов в металлических пластинах, чтобы прикрепить их к раме. Используйте металлическое сверло размером с ваши шурупы, чтобы просверлить 2 отверстия в изогнутой части каждой металлической пластины. Просверлите 2 отверстия, смещенные от 2 отверстий вверху, сбоку каждой металлической пластины.
  14. Точное расположение отверстий не имеет значения, поэтому не беспокойтесь об их измерении. Просто убедитесь, что боковые отверстия достаточно смещены от верхних отверстий, чтобы винты не пересекались в дереве.Велоприцеп своими руками
  15. Прикрутите металлические пластины к колесам. Вставьте металлическую пластину с каждой стороны осей колес, используя отверстия, которые вы просверлили для осей. Закрепите колеса на металлических пластинах, закрутив колесные гайки на концах осей.
  16. Если на ваших колесах нет гаек, вы можете заказать гайки для велосипедных колес онлайн или купить их в магазине велосипедов.
  17. Привинтите кронштейны с металлическими пластинами к боковым частям рамы. Расположите кронштейны поверх рамы так, чтобы колеса торчали через зазоры в фанерной станине прицепа. Вставьте шурупы толщиной 1,3–1,9 см в отверстия для шурупов, которые вы просверлили в пластинах, чтобы прикрепить их к раме.
  18. Купите рычаг и сцепное устройство для велосипедного прицепа. Просмотрите магазины велосипедов или найдите в Интернете комплекты, которые поставляются с этими двумя частями, или найдите совместимые отдельные рычаг и сцепку. Купите запчасти и отвезите их домой или закажите их онлайн и дождитесь их прибытия.
  19. Прикрепите сцепное устройство прицепа к ступице заднего левого колеса вашего велосипеда. Снимите гайку с левой стороны ступицы заднего колеса вашего велосипеда. Наденьте сцепное устройство на конец оси колеса, с которого вы только что сняли колесную гайку, затем снова прикрепите гайку, чтобы все было на месте.
  20. Прикрутите рычаг прицепа к левой стороне прицепа. Расположите рычаг на левой стороне прицепа, напротив внешней части рамы, так далеко вперед, как позволяют отверстия для винтов. Прикрепите его к раме, вбив прилагаемые винты через отверстия в древесину рамы с помощью электрической дрели.
  21. Соедините руку и сцепку. Вставьте конец рычага прицепа в сцепное устройство, чтобы соединить их. Закрепите рычаг на месте в сцепке, просунув штифт через отверстие в сцепке. Закрепите любые ремни на месте или затяните любое другое соединительное оборудование.
  22. Точный метод соединения рычага и сцепки варьируется в зависимости от модели и марки. Всегда обращайтесь к инструкциям производителя для получения конкретных указаний по безопасному креплению прицепа к сцепному устройству.
Читайте также  Механические тормоза на велосипед

Особенности конструкции

Особенности велосипеда и прицепа, которые вы захотите рассмотреть, будут зависеть от вашего стиля езды, а также от пространства и удобства.

Независимо от того, используете ли вы велосипедное сиденье или прицеп, у вас должен быть мягкий регулируемый пятиточечный ремень безопасности, чтобы надежно удерживать.

Велоприцеп своими руками

Если вам нужно хранить свой прицеп в небольшом помещении, например, в шкафу в прихожей, обратите внимание на механизмы быстрого складывания и быстроразъемные колеса.

Некоторые прицепы крепятся с помощью крепления на оси, которое крепится непосредственно к задней оси велосипеда. Другие используют крепление подседельного столба, в котором используется быстроразъемный зажим и прокладки (тонкие полоски для регулировки зазора), которые проходят вокруг подседельного столба. Еще в других прицепах используется крепление для крепления, которое крепится непосредственно к раме велосипеда.

Прицеп для велосипеда своими руками

Сейчас многие жители больших городов пересаживаются с автомобилей на велосипеды. Этот вид транспорта не только помогает сохранить экологию, но и эффективно решает проблему с бесконечными пробками. Конечно же, у велосипеда помимо преимуществ перед автомобилем есть и серьезные недостатки, и главный из них — невозможность перевозки более-менее габаритных грузов. Решить эту проблему можно, изготовив прицеп для велосипеда. Как сделать прицеп своими руками — читайте в нашей инструкции.

Прицеп для велосипеда

Как сделать прицеп

Изготовление велосипедного прицепа

Прицеп для велосипеда представляет собой следующую конструкцию:

  • большая платформа 70*100 см
  • кронштейны для крепления к автомобильному багажнику
  • рама из стальных дюймовых трубок, на которую можно установить колеса диаметром до 29 дюймов
  • место для крепления инструментального ящика
  • регулируемое дышло, позволяющее прикрепить прицеп к любому велосипеду

Велоприцеп

Инструменты:

  • болгарка с отрезным и шлифовальным дисками
  • сверлильный станок с тисками или струбциной (не обязательно, но этот инструмент существенно упростит работу)
  • сверла диаметром 6, 8 и 10 мм
  • метчики
  • центральный пробойник
  • молоток
  • сварочный аппарат
  • брезентовые перчатки и сварочная маска
  • рулетка
  • фломастер

Материалы:

  • стальная дюймовая труба квадратного сечения
  • стальная полоса 50*4 мм длиной 30 см
  • стальная полоса 25*4 мм длиной 30 см
  • шпилька с резьбой длиной 4 см (ось втулки колеса старого велосипеда или болт без головки)
  • две гайки диаметр 10, шаг 24
  • четыре болта диаметр 6, шаг 20 длиной 5 см
  • два болта диаметр 10, шаг 16 длиной 4 см с гайками и шайбами
  • четыре болта с проушинами диаметр 8, шаг 18 с гайками и шайбами
  • лист МДФ 70*100 см, толщиной около 18 мм (это может быть и любой другой материал, который вы сочтете подходящим для изготовления платформы)
  • шаровой разъемный шарнир
  • два велосипедных колеса с покрышками диаметром около 20 дюймов.

Технология изготовления прицепа для велосипеда

1. Изготовьте пластины для посадки оси колес. Эти пластины несложно вырезать из стальной полосы сечением 50*4 мм. Разрезать полосу на части проще всего с помощью болгарки с отрезным диском. Длина отрезков должна быть равной 75 мм. В результате должно получиться 4 одинаковые пластины.

С помощью линейки и фломастера наметьте центр каждой пластины, установите на отметку центральный пробойник и ударьте молотком. Установите деталь в тиски сверлильного станка. Просверлите по сквозному отверстию в каждой из заготовок, выставив минимально возможную скорость вращения. Выпилите болгаркой полоски от отверстий до одной из сторон пластины.

Изготовление пластин
Посадка колес
Прицеп своими руками
Велоприцеп как сделать

2. Сварите раму для велосипедного прицепа. Ее можно изготовить из дюймовой стальной трубы квадратного сечения. Приготовьте отрезки трубы нужных размеров и сварите детали рамы вместе.

Рама для прицепа
Рама для велосипедного прицепа
Велосипедная рама
Изготовление рамы
Дюймовая труба
Труба квадратного сечения
Где взять трубу

3. Изготовьте дышло. Дышло — это узел, с помощью которого прицеп крепится к велосипеду. Дышло также можно изготовить из дюймовой квадратной трубы и стальной полосы 25*4 мм. Прикрепите этот узел к вертикальной трубке, закрепленной на раме, с помощью двух стяжных болтов. Верхний болт вставьте в отверстие, просверленное в двух стальных пластинах, которые образуют своеобразный хомут. Нижний болт закрепите перпендикулярно верхнему, чтобы он проходилсквозь нижний хомут, и вкрутите в отверстие, просверленное в вертикальной трубке рамы. Просверлив несколько отверстий, вы сможете регулировать высоту расположения дышла и использовать прицеп с любыми велосипедами.

Дышло
Узел крепления
Крепление прицепа
Дышло крепление

4. Изготовьте платформу. Мы использовали для этого лист МДФ, но лучше выбирать водостойкий материал, так как при намокании МДФ начинает крошиться. Если у вас есть лист ламинированной фанеры, используйте ее. Из фанеры или МДФ выпилите полотно размером 70*100 см, разместите его на раме, разметьте, как лучше скруглить углы, где просверлить отверстия под всевозможные крепления.

Изготовьте платформу
Лист МДФ
Ламинированная фанера
Как скруглить углы
Платформа для прицепа
Как сделать платформу
Делаем велоприцеп

5. Установите фаркоп. Для этого на вашем велосипеде должен быть багажник. На багажнике зафиксируйте часть разъемного шарнира с шаром. Вторую часть шарнира нужно закрепить на дышле.

Фаркоп
Багажник

6. Закрепите ящик для инструментов. Рама прицепа больше самой платформы, поэтому в передней части остается место для такого ящика. Проще всего закрепить его с помощью эластичного троса.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Чтобы перевозить вещи из дома самостоятельно, многие делают велоприцеп своими руками. Плюс заключается в том, что это доступно и действительно удобно. Ниже представлены реальные чертежи, по которым можно взять материалы, инструмент и все сделать самому по инструкции.

Для чего нужен велоприцеп

Велосипедный прицеп требуется для перевозки грузов. В него можно свободно положить предмет весом до 60 кг. Плюс заключается в том, что это может быть одна большая коробка или несколько маленьких.

Кто сделал велоприцеп своими руками без сварки, ежедневно способен таким образом возить с рынка продукты. Аппарат абсолютно не нуждается в топливе, очень прост в обслуживании. Это означает, что его можно снять.

Основные типы велоприцепов

Прежде чем делать прицеп и везти груз, стоит рассмотреть виды конструкций:

  • с одним колесом;
  • с двумя колесами;
  • с тремя колесами.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Виды прицепов к велосипедам

Плюс ко всему есть разделение по материалу:

  • дерево;
  • пластик;
  • металл.

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

Если рассматривать самодельный вариант коляски, она выдерживает вес до 50 кг. Пользователи способны делать боковую раму. Для защиты груза часто устанавливаются ремни.

Существует простой вид сборки, он выделяет малым весом. Размер конструкции может достигать 60 на 30 см. Плюс заключается в том, что длину рамы разрешается изменять.

Детские варианты могут делаться с выдвижными стойками. С такой конструкцией ребенок сможет возить игрушки. Для взрослых вариант интересен за счет своей компактности.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Внешний вид боковой коляски

Ключевые элементы конструкции

Прицеп включает такие элементы:

  • рама;
  • доска;
  • продольный упор;
  • вилка;
  • подкос;
  • колеса.

Несущим элементом принято считать раму. Доска выступает балансиром. Продольный упор требуется, чтобы выдержать резкие остановки и старты. Далее идет вилка, к которой фиксируются колеса.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

разворот-с-прилегающей-территории

Как правильно выполнять разворот с прилегающей территории

Чтобы создать велоприцеп в домашних условиях, стоит действовать по плану:

  • подготовка материалов;
  • инструменты;
  • кронштейн;
  • установка вилки;
  • оборудование рамы;
  • колеса;
  • покраска.

Одноколесный прицеп можно делать с одинарной или двойной рамой. Перевозка будет более плавной, если установить амортизатор.

Читайте также  Самый опасный вид спорта

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Велосипедный прицеп дома

Какие основные материалы потребуются для работы

Для сборки прицепа применяются материалы:

  • металлическая рама 30 на 40 см;
  • колеса 16 дюймов;
  • крепление;
  • кронштейн и балка металл;
  • уголки, швеллеры и стальные пластины.

Подготовка инструмента

Велосипедный прицеп может быть сделан своими руками, если подготовлен инструмент:

  • сварочный инвертор;
  • дрель;
  • пила;
  • отвертки и резцы;
  • болгарка;
  • набор ключей.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Инструмент для сборки

Примерная схема работы

Сделать прицеп получиться по такой схеме:

  1. Подготовка рабочей площадки.
  2. Используется инструмент.
  3. Берется рама и навешивается пластиковый кожух.
  4. Оборудование вилки.
  5. Обработка рамы.
  6. Установка колес.
  7. Финишная отделка.

Подготовка площадки означает, что человек уберет мусор. Рядом всегда должен стоять велосипед. Важно сравнивать по высоте крепления и прикидывать длину стойки.

Инструмент имеет смысл использовать профессионального класса. Так, мастер не испортит материалы, сможет делать качественные резы, отверстия, крепежи. Кожух в конструкции применяется для защиты.

Вилка может быть куплена или также сделана самостоятельно. Плюс заключается в том, что специалисты рассматривают детали с готовыми амортизаторами. Даже обычный пружинный тип положительно сказывается на параметрах конструкции.

Рама — это основной несущий элемент. Конструкция испытывает наибольшие перегрузки в центральной части. При резкой остановке и старте, страдают боковые упоры. Это означает, что крепежи должны быть выполнены на высшем уровне.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Поворотный кронштейн

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Прицеп для велосипеда своими руками получиться, если предусмотреть надежное крепление. Профессионалы рекомендуют выбирать поворотный кронштейн. Хорошо, если деталь будет сразу окрашена.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Саранские прицепы

Саранские прицепы для легковых автомобилей: производители, характеристики, отзывы

Интересно знать, как сделать прицеп для велосипеда, схема работ выглядит так:

  • подготовка;
  • инструмент;
  • рама и кожух;
  • вилки прицепа;
  • труба и обработка стоек;
  • установка колес;
  • финишная отделка.

Для сборки подготавливаются доски 15 на 40 мм, металлические трубки диаметром 13 мм и длиною 1 метр. Из инструмента важно иметь болгарку, дрель и молоток. Производятся замеры и на материале делаются отметки.

Далее стоит заняться рамой и стойками. Для этого доски укладываются сначала на земле в ряд. Мастер проверяет длину и далее заготавливает крепежи. После этого доходит черед до вилки. Она берется с амортизатором либо без него.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Конструкция из подручных материалов

Колеса есть возможность брать на 20 дюймов. Подходит обычный или шипованный вариант. На вилке для крепежа стоит заранее приготовить посадочные места.

Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Чтобы вести прицеп безопасно, мало просто забить гвоздь, требуется целая система крепежей. Плюс стоит рассмотреть поэтапный план сборки из труб:

  • пайка труб для рамы;
  • трубы для вилки;
  • обработка;
  • колесо на прицеп;
  • финишная отделка.

Для работы с трубами требуется промышленный фен. Мастера разогревают заготовки и только потом начинают работу. Основание проще подготовить с заготовок диаметром 1,5 мм. В качестве опор используются трубы диаметром 20 мм. Плюс заключается в том, что фитинги можно найти в любом магазине сантехники.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Прицеп из пластика

Мастера для сборки используют угольники, прямые переходники и Т-образные крепежи.

Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Чертеж прицепа из дерева выглядит максимально просто. Оптимальный размер рамы — 55 на 40 см. Основное условие — смотреть каждый пункт инструкции:

  • подготовка брусков;
  • рама из досок;
  • обработка;
  • колеса на прицеп;
  • окончательная отделка.

Древесина такой материал, который прощает много ошибок. При работе стоит использовать бруски 15 на 15 мм. Для основной рамы годятся бруски 25 на 25 мм. Длина заготовок может быть 1, 1,5, 2 метров.

В качестве крепежей используются гвозди, металлические уголки и шурупы. Они накручиваются с шайбами. Когда рама готова, стоит перейти к креплению. Поворотный кронштейн — идеальное решение.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Прицеп из дерева

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

Передвигаясь в люльке на дороге, стоит помнить о правилах:

  • оборудовать люльку поворотниками;
  • одеть защитный шлем;
  • пристегнуться ремнями безопасности.

В люльке может ехать только один человек. Это означает, что нельзя прицепную конструкцию оборудовать на два места. Также стоит помнить об ограничениях по весу.

Риск представляет старое дорожное покрытие. Если с люлькой проехаться по ямам, возрастает риск попасть в аварию.

Таким образом, рассмотрено, как сделать прицеп для велосипеда своими руками. Есть разнообразие конструкций, плюс мастера экспериментируют с материалами.

ПРИЦЕП ВЕЛОТУРИСТА

На обычном двухколесном велосипеде много груза не повезешь, даже если он оборудован багажником. Между тем, такая необходимость у владельцев этих машин возникает довольно часто. Поэтому неплохо изготовить к велосипеду прицеп.О конструкции такого двухколесного прицепа рассказали Сбигнев Хен-нель и Андрей Федорук в польском журнале «Mlody TECHNIK», по статье из которого и подготовлена эта публикация.

Этот легкий и симпатичный прицеп привлекателен еще и тем, что его можно изготовить на верстаке в домашней мастерской, так как элементы конструкции выполнены без каких-либо станочных работ (токарных, фрезерных) и без сварки, обычным инструментом, какой есть у любого, даже начинающего самоделыцика. Правда, колеса и сцепное устройство придется использовать готовые.

Но колеса можно взять от отслуживших свое детских велосипедов (лучше передние — без тормозных втулок). В качестве же сцепного устройства подойдет шарнир рулевых тяг любого легкового автомобиля. Эту деталь (а точнее, целый узел) можно найти на какой угодно станции техобслуживания: ремонту они не подлежат и их целиком заменяют на новые, если в них обнаруживается даже незначительный люфт. Но в качестве сцепного устройства велоприцепа даже отслужившее свое детали вполне годятся, причем они даже лучше новых — у них легче ход.

Основа прицепа — рама, выполненная из двух отрезков дюралюминиевой трубы (вполне подойдет труба от каркаса старой раскладушки), состыкованных в форме буквы Т. Стык выполнен следующим образом. В один из концов продольной трубы-дышла вбита круглая чурка из твердой древесины и здесь же на половину диаметра вырезан полукруглый паз-седелка. Такая же чурка вбита и внутрь поперечины — до середины ее длины. Сверху в это место на поперечину накладывается седелкой дышло, по центру стыка сверлится сквозное диаметральное отверстие и детали скрепляются болтом М6 с шайбой под гайкой.

Узел соединения дышла и поперечины рамы

Узел соединения дышла и поперечины рамы:

1 — дышло; 2 — поперечина; 3 — болт М6; 4 — деревянные вставки

Тягово-цепное устройство

Тягово-цепное устройство:

1 — наконечник (шарнир рулевой тяги легкового автомобиля); 2 — дышло; 3 — болт М6; 4 — корончатая гайка; 5 — шплинт; 6 — дуга-тяга

Конструкция велоприцепа

Конструкция велоприцепа (детали 1,2,9,10,13 изготовлены из дюралюминиевой трубы 22×2):

1 — поперечина; 2 — дышло; 3 — переходная втулка (2 шт.); 4 — колесо (от детского велосипеда, 2 шт.); 5 — кронштейны крепления дужек крыла (4 шт.); 6 — красный световозвращатель (2 шт.); 7 — крыло (2 шт.); 8 — болт М6 (9 шт.); 9 — каркас кузова; 10 — траверса кузова; 11 — корончатая гайка; 12 — шплинт; 13 — дуга-тяга; 14 — наконечник сцепного устройства; 15 — белый световозвращатель (2 шт.); 16 — дужки крыла (4 шт.); 17 — ось (2 шт.); 18 — стяжная скоба; 19 — гайка-барашек М6 (2 шт.)

Узел соединении поперечины с осью колеса:

Узел соединении поперечины с осью колеса:

1 — поперечина; 2 — удлиненная ось колеса; 3 — гайка-барашек М6; 4 — стяжная скоба; 5 — втулка колеса; 6 — кронштейны крепления дужек крыла (сталь, лист s2); 7 — болты М4 крепления дужек (2 шт.); 8 — дужки (стальная проволока d5); 9 — стяжной болт М8; 10 — переходная втулка (конус подшипника,2 шт.)

Читайте также  Система шатунов велосипеда

Общий вид велосипеда с прицепом

Общий вид велосипеда с прицепом:

1 — прицеп; 2 — дуга-тяга; 3 — велосипед-тягач; 4 — растяжка; 5 — сцепное устройство; 6— груз под чехлом

Вариант крепления дуги-тяги к раме велосипеда

Вариант крепления дуги-тяги к раме велосипеда:

1 — детали велосипеда-тягача; 2 — дуга-тяга; 3 — хомуты (6 шт.)

В другой конец дышла ввинчивается наконечник сцепного устройства. В обеих деталях также сверлится диаметральное отверстие под болт М6, и детали им соединяются. Кстати, сразу надо отметить, что сборка всех элементов конструкции произведена такими же болтами, кроме указанных особо.

На обоих концах поперечины монтируются колеса. Как уже было сказано, колеса используются готовые. Вот только оси из подходящего прутка придется сделать другие, подлиннее на 30—40 мм и с резьбой на удлинении. В концах поперечины на такую же длину надо сделать прорези в стенках. Поскольку диаметр оси значительно меньше внутреннего диаметра поперечины, то на оси навертываются переходные втулки. Их можно тоже сделать самому из подходящих отрезков труб или использовать в качестве втулок по паре затяжных конусов от подшипников колес на каждую ось. Втулки на осях для предотвращения отвинчивания фиксируются штифтами. Если же будут применены конусы, то можно обойтись без штифтов — крайний конус будет служить контргайкой для внутреннего. Концы поперечины надеваются на втулки и стягиваются узлы болтами с помощью заранее изготовленных из 2-мм стального листа скоб. Для ускоренного монтажа колес гайку на болт ставят барашковую.

После этого на раме прицепа закрепляется в трех точках каркас кузова — в двух на поперечине и в одной на дышле. Каркас увеличивает жесткость рамы и образует вместе с ней решетчатое дно кузова. При необходимости дно можно сделать и сплошным, из легкого листового материала, закрепив его в тех же трех точках нв каркасе кузова.

При желании над колесами с помощью простых осевых кронштейнов и дужек можно установить грязевые щитки-крылья от того же велосипеда, что и колеса. Они придадут прицепу законченный фирменный вид.

Так как поперечный габарит прицепа больше, чем у велосипеда-тягача, то на крылья спереди устанавливаются световозвращатели белого, а сзади — красного цвета.

Для буксировки прицепа велосипедом на последнем монтируется несложное тяговое устройство. Оно может быть из такой же трубы, что и рама, в виде дуги. Концы трубы сплющены, в них просверлены отверстия по диаметру оси заднего колеса, на которую они и надеты под штатные гайки. Для удержания дуги в определенном положении она соединена проволочными растяжками с багажником.

Если концы дуги закрепить на оси под штатные гайки невозможно, то, сделав дугу подлиннее и загнув в форме буквы Г, можно притянуть ее концы к трубкам подседельной и цепной вилок велосипеда хомутами или проволочными скрутками. В этом случае отпадает необходимость в монтаже растяжек.

Для езды по мокрой дороге и для предохранения груза от дождя следует изготовить чехол из водонепроницаемого лег-комоющегося нетканого материала.

Размеры деталей не проставлены, потому что каждый, кто, воспользовавшись идеей, захочет повторить конструкцию, будет зависеть от своих возможностей в выборе материалов и деталей.

Прицеп для велосипеда своими руками

Сейчас многие жители больших городов пересаживаются с автомобилей на велосипеды. Этот вид транспорта не только помогает сохранить экологию, но и эффективно решает проблему с бесконечными пробками. Конечно же, у велосипеда помимо преимуществ перед автомобилем есть и серьезные недостатки, и главный из них — невозможность перевозки более-менее габаритных грузов. Решить эту проблему можно, изготовив прицеп для велосипеда. Как сделать прицеп своими руками — читайте в нашей инструкции.

Прицеп для велосипеда

Как сделать прицеп

Изготовление велосипедного прицепа

Прицеп для велосипеда представляет собой следующую конструкцию:

  • большая платформа 70*100 см
  • кронштейны для крепления к автомобильному багажнику
  • рама из стальных дюймовых трубок, на которую можно установить колеса диаметром до 29 дюймов
  • место для крепления инструментального ящика
  • регулируемое дышло, позволяющее прикрепить прицеп к любому велосипеду

Велоприцеп

Инструменты:

  • болгарка с отрезным и шлифовальным дисками
  • сверлильный станок с тисками или струбциной (не обязательно, но этот инструмент существенно упростит работу)
  • сверла диаметром 6, 8 и 10 мм
  • метчики
  • центральный пробойник
  • молоток
  • сварочный аппарат
  • брезентовые перчатки и сварочная маска
  • рулетка
  • фломастер

Материалы:

  • стальная дюймовая труба квадратного сечения
  • стальная полоса 50*4 мм длиной 30 см
  • стальная полоса 25*4 мм длиной 30 см
  • шпилька с резьбой длиной 4 см (ось втулки колеса старого велосипеда или болт без головки)
  • две гайки диаметр 10, шаг 24
  • четыре болта диаметр 6, шаг 20 длиной 5 см
  • два болта диаметр 10, шаг 16 длиной 4 см с гайками и шайбами
  • четыре болта с проушинами диаметр 8, шаг 18 с гайками и шайбами
  • лист МДФ 70*100 см, толщиной около 18 мм (это может быть и любой другой материал, который вы сочтете подходящим для изготовления платформы)
  • шаровой разъемный шарнир
  • два велосипедных колеса с покрышками диаметром около 20 дюймов.

Технология изготовления прицепа для велосипеда

1. Изготовьте пластины для посадки оси колес. Эти пластины несложно вырезать из стальной полосы сечением 50*4 мм. Разрезать полосу на части проще всего с помощью болгарки с отрезным диском. Длина отрезков должна быть равной 75 мм. В результате должно получиться 4 одинаковые пластины.

С помощью линейки и фломастера наметьте центр каждой пластины, установите на отметку центральный пробойник и ударьте молотком. Установите деталь в тиски сверлильного станка. Просверлите по сквозному отверстию в каждой из заготовок, выставив минимально возможную скорость вращения. Выпилите болгаркой полоски от отверстий до одной из сторон пластины.

Изготовление пластин
Посадка колес
Прицеп своими руками
Велоприцеп как сделать

2. Сварите раму для велосипедного прицепа. Ее можно изготовить из дюймовой стальной трубы квадратного сечения. Приготовьте отрезки трубы нужных размеров и сварите детали рамы вместе.

Рама для прицепа
Рама для велосипедного прицепа
Велосипедная рама
Изготовление рамы
Дюймовая труба
Труба квадратного сечения
alt=»Где взять трубу» />

3. Изготовьте дышло. Дышло — это узел, с помощью которого прицеп крепится к велосипеду. Дышло также можно изготовить из дюймовой квадратной трубы и стальной полосы 25*4 мм. Прикрепите этот узел к вертикальной трубке, закрепленной на раме, с помощью двух стяжных болтов. Верхний болт вставьте в отверстие, просверленное в двух стальных пластинах, которые образуют своеобразный хомут. Нижний болт закрепите перпендикулярно верхнему, чтобы он проходилсквозь нижний хомут, и вкрутите в отверстие, просверленное в вертикальной трубке рамы. Просверлив несколько отверстий, вы сможете регулировать высоту расположения дышла и использовать прицеп с любыми велосипедами.

Дышло
Узел крепления
Крепление прицепа
Дышло крепление

4. Изготовьте платформу. Мы использовали для этого лист МДФ, но лучше выбирать водостойкий материал, так как при намокании МДФ начинает крошиться. Если у вас есть лист ламинированной фанеры, используйте ее. Из фанеры или МДФ выпилите полотно размером 70*100 см, разместите его на раме, разметьте, как лучше скруглить углы, где просверлить отверстия под всевозможные крепления.

Изготовьте платформу
Лист МДФ
Ламинированная фанера
Как скруглить углы
Платформа для прицепа
Как сделать платформу
Делаем велоприцеп

5. Установите фаркоп. Для этого на вашем велосипеде должен быть багажник. На багажнике зафиксируйте часть разъемного шарнира с шаром. Вторую часть шарнира нужно закрепить на дышле.

Фаркоп
Багажник

6. Закрепите ящик для инструментов. Рама прицепа больше самой платформы, поэтому в передней части остается место для такого ящика. Проще всего закрепить его с помощью эластичного троса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: