Как сделать руль на велосипеде выше

Архив — Широкие рули — мода, или функциональность?

На сайте dirt.mpora.com опубликовали статью британского дерт-джампера и фокроссера Моргана Хэмптона (Morgan Hampton) о недостатках широких рулей с низким подъемом при использовании их на хардтейлах. Получился довольно интересный материал, и мы решили перевести его — благо тема широких рулей очень актуальна и для нас.

Мой больше твоего. Ок, давайте поговорим о рулях. Мода, или функциональность? Что такое широкие рули — крутость, увеличение размеров сами знаете чего, или все же очень нужная вещь? В последние годы рули становились все шире, ш и р е, и ш и р е. Эта тенденция возникла благодаря даунхилерам, таким, как, к примеру, Сэм Хилл. Очень быстро многие решили, что иметь такой же широкий руль, как у него, автоматически означает ездить так же быстро, как он. И тренд родился. Чего многие так и не поняли, так это того, что Хилл укорачивает свои 750мм рули до 720-730мм, и, таким образом, они становятся не сильно шире, чем стандартные еще пару лет назад 710мм рули. Есть еще одна вещь, которую многие так же не осознали — Хилл и компания круты не потому, что у них широкие рули (тот же Барель действительно использует 800мм руль, но у него и рост соответствующий), а потому, что они умеют ездить. Обладание самым-самым крутым гоночным байком, или питье самого-самого модного энергетического напитка не делает вас быстрым райдером — оно, скорее, делает вас бараном, которого ведут в нужном кому-то направлении. И до сих пор никто не видел баранов, умеющих быстро ездить на байках, не правда ли?

Давайте посмотрим в глаза фактам. Идея сверхшироких рулей с сверхнизким подъемом в том, чтобы понизить центр тяжести байка и перенести больше веса на переднее колесо, тем самым улучшив его сцепление с грунтом и контроль над колесом в поворотах. В теории все действительно круто, но, как говорится, на практике есть некоторые нюансы. Поскольку углы рулевого стакана становятся все более заваленными для большей стабильности байка на высокой скорости и правильного распределения веса на крутых склонах, отзывчивость велосипеда на поворот руля падает. Именно поэтому, когда вы едете по ровному асфальту за пивом на своем сверхмодном дх-байке, то чувствуете, что управляется он столь же остро, как океанский супертанкер, а его реакции столь же мягкие, как слишком долго варившееся спагетти. Но проедьте на нем по техничной дх-трассе с большим уклоном и вы поймете, что на ней байк ведет себя значительно лучше — заваленный угол рулевой не дает вам перелететь через руль, а загруженное переднее колесо дает возможность управлять байком на самых крутых склонах. Проблема в том, что даже современные дх-трассы не состоят на 100% из крутых уклонов, а значит на других участках трассы байк будет управляться не так хорошо, как хотелось бы. Как с этим бороться? Угол рулевого стакана увеличить мы не можем. Соответственно остается два пути. Первый — установка короткого выноса руля. Фактически, выносы длиной около 40мм уже стали стандартом для современных дх-байков — огромные по нынешним меркам 60-70-80мм выносы давно в прошлом. Второй путь — установка широкого руля. Увеличивается рычаг, колесо становится проще повернуть, руль позволяет сместиться вперед и еще больше загрузить колесо. Управляемость улучшается. С другой стороны, увеличившийся рычаг может сыграть злую шутку на больших камнях — во время сильных ударов широкому рулю намного проще вырваться из рук, и держать его приходится сильнее. Еще один минус — приходится тщательнее подходить к выбору траекторий. Многие из них, проходящие между деревьев, или совсем рядом с ними, могут оказаться недоступными для обладателей сверхшироких рулей — а соперники с 680мм рулями воспользуются ими, и отыграют еще несколько секунд. Но, в любом случае, все это справедливо именно для даунхилла.

А что с подъемом руля? Ок, если честно, я считаю, что плоские рули выглядят убого, а вот хотя бы 20мм подъема заметно улучшают стиль байка, но это мое личное мнение (мое мнение аналогично — прим. Кубас). Но если мы говорим о дх-байках, то надо помнить, что 200мм двухкоронка очень сильно завышает переднюю часть велосипеда, и любой способ ее занизить поможет улучшить управляемость и контроль над передним колесом. Именно поэтому сегодня на дх-байках мы видим интегрированные рулевые, плоские короны, почти плоские и плоские рули и т.д. У меня нет никаких претензий к таким рулям на дх-байках — это действительно полезная опция.

Теперь объясните мне — зачем все больше людей ставят широкие рули с минимальным подъемом на хардтейлы для слалома и дерт-джампинга? Передняя часть этих велосипедов и так очень низкая, особенно с интегрированной рулевой колонкой и ходом вилки в 80-100мм. Про жесткие вилки я вообще молчу. Соедините это с более крутыми углами рулевой трубы (69-71 градус против 64-66 на дх-байках), и, установив широкий и плоский руль, получите велосипед, который только и ждет возможности перебросить вас через этот самый руль. Занижение центра тяжести это, конечно, круто, но хардтейлу с максимально заниженной передней частью и 80-100мм вилкой порой достаточно даже небольшого камня, чтобы переднее колесо, на которое мы так тщательно переносили вес, остановилось. А после его резкой остановки вы перелетите через руль быстрее, чем успеете подумать «ах этот дурацкий низкий центр тяжести».

Я могу понять использование достаточно широких рулей в фокроссе — с их помощью вы можете расставить свои локти шире, это помогает блокировать соперников. А некоторые производители, следуя по стопам своих дх-байков, начинают заваливать углы рулевого стакана, поскольку 4х-трассы становятся все быстрее и располагаются на более крутых склонах — и велосипедам для этих трасс широкие рули могут помочь. Но 777мм почти плоский руль с интегрированной рулевой, и отсутствием колец под выносом — это вы действительно серьезно? Таким велосипедом сможет управлять разве что орангутанг — да и то, как только его переднее колесо коснется грунта, он скорее всего исполнит скольжение по земле своей физиономией. Никто не задавался вопросом, почему руль на 4х байке Афертона более узкий, и с более высоким подъемом, чем на его дх-байке? А потому, что на фокроссовом байке у него спереди только 4 дюйма хода и нет никаких огромных двухкоронок!

В дертджампинге же широкие и низкие рули вообще не имеют никакой ценности. Ни-ка-кой! Это как узкие джинсы для катания — некоторые люди считают, что вы выглядите в них круто, так как у них тоже есть такие джинсы, но все остальные прекрасно понимают что узкачи — это отстой. Просто попробуйте сделать х-ап с сверхшироким рулем — даже если длины рук вам хватит, чтобы его провернуть, руль упрется вам в коленку. А как насчет барспинов? Широкий и низкий руль нужен для катания по трейлам? Ну только если ваше лицо готово к постоянному исполнению трюка «Captain nosedive». А как насчет простого красивого тейблтопа? Сложно, не правда ли? Ах да, с огромным рулем вам проще будет делать кикаут — пожалуй, вы сможете закинуть заднюю часть байка градуса на три дальше, чем обычно. Можете этим гордиться.

Я уверен, что многие из вас удивятся тому сетапу, который я использую на своем хардтейле. Для дертджампинга и катания в парке я использую рули шириной 660-685мм с 70мм подъемом, выносом Fit BMX, с 3мм спейсером под ним, 100мм вилку и 24х дюймовые колеса. Для фокросса и катания по трейлам мой выбор таков — руль шириной 710мм с 50мм подъемом, 10мм спейсер, 120мм вилка и 26-дюймовые колеса.

Читайте также  Какое давление должно быть в велосипедных колесах

Я не утверждаю, что мое мнение — истина в последней инстанции, но, возможно, для кого-то оно будет поводом задуматься. Не уподобляйтесь детям, будьте умнее и выбирайте то, что действительно вам подходит.

А что вы думаете о широких и низких рулях на хардтейле?

Текст: Morgan Hampton Перевод: Маков Никита

Как согнуть руль, чтобы настроить его?

Здесь, в моей стране, довольно трудно получить определенные типы рулей, но легко получить плоские и стоячие рули горного типа, а также стандартные типы опорных брусьев.

Поэтому я исследую, можно ли целенаправленно согнуть прямой руль, чтобы он имел другую форму.

Можно ли это сделать с помощью распространенных в магазине инструментов? Если нет, я могу взять его в цех металлообработки и согнуть там? Будет ли это безопасно?

В частности, я бы хотел превратить прямой руль в рупор.

Я хотел бы сделать это на алюминии, но я не уверен, можно ли согнуть готовый руль.

Второй вариант — сделать руль из стальной трубы, которую легко купить на месте. Однако, чтобы установить его на велосипеде, понадобятся прокладки, чтобы компенсировать «выпуклость», которую имеют рули в области зажима.

В настоящее время я настроил свой велосипед с короткой прямой посадкой на руль с концами стержней, и он отлично подходит для моих целей, но я хотел бы иметь закругленную кривую вместо острого угла, который имеют концы стержня и стержня.

В настоящее время у меня нет средств, чтобы купить готовый рупор через Интернет самостоятельно, но, если бы у меня было это, проблемы с доставкой, таможенными налогами и другими неприятностями заставили меня задуматься, возможно ли сделать свое собственное.

Нет! Не делай этого!

Конечно, не с алюминиевых / сплавных стержней. Любой изгиб усиливает внутреннюю структуру металла, ослабляя его. Даже в металлообрабатывающем цехе я бы сомневался в безопасности продукта. Я не решался сказать, конечный продукт, потому что результат может быть . окончательным . Для вас.

Даже со стальными решетками я бы этого не сделал. Со стальными прутьями мы обычно слегка сгибали их, чтобы иметь нашу предпочтительную форму Но толщина стенки стальных стержней в наши дни настолько мала, что я бы не рекомендовал даже небольшого изгиба. При такой малой толщине стенки отжиг или другая обработка практически не восстановят полную прочность.

Другая вещь, которую вы упоминаете, — это использование простой трубы. Так как это не высокопрочная сталь (это будет обычная углеродистая сталь), чтобы быть достаточно прочным, она будет иметь толстые стенки и быть тяжелой .

Я бы не рекомендовал сгибать руль — если планка сломается (что более вероятно из-за нагрузок, которые вы на нее надавливаете), вы, вероятно, потеряете зубы или даже хуже. Я не знаю ваших навыков работы с металлом, поэтому я бы, вероятно, не предложил подход изогнутых труб.

Если вы действительно хотите использовать рупор и хотите сделать его самостоятельно, вам лучше всего купить набор слитков и срезать капли, чтобы получить форму рупора. Это, вероятно, безопаснее. Вам может понадобиться другой стержень (дорожные и прямые бруски, как правило, не имеют одинакового диаметра зажима. Вы можете сделать это, обрезав его ножовкой с соответствующим лезвием, немного наждачной бумагой и ублюдком или более тонкой пилой; я думаю, труборез тоже будет работать, но у вас меньше шансов получить доступ к тому, который вы можете использовать (самые маленькие, которые есть у большинства людей дома, такие как 10 баксов на дому, слишком малы). Я бы не стал делать это на углеродном волокне бары, но я видел, что это было сделано на алюминиевых и стальных брусках много (особенно среди хипстеров с ограниченным бюджетом; большинство из них все еще живы, у остальных были несчастные случаи с бородой, фланелью и очками . ).

из Википедии на https://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_handlebar Фото преобразованных дроп-баров из Википедии

Вам, вероятно, придется также захватить несколько новых тормозных рычагов и рычагов переключения передач (я буду в порядке с включением переключателей передач; тормозные рычаги не так уж и велики; диаметры сцепления также обычно не совпадают).

Лично, если бы я хотел мегафоны, я бы купил мегафоны. Есть места, где можно недорого покататься на велосипеде, но что-то, что требует значительного напряжения, например, руль (например, когда сильно ускоряешься, ты тянешь его), я бы не стал с ним возиться.

Делать это безопасно с алюминием — это не просто и не требует минимального оснащения, модифицировать его или сделать его с нуля. Но, если вы хотите какое-то время заняться этим хобби, вы можете сделать это безопасно из стали с минимальным оснащением.

Вот ссылка на книгу общественного достояния, которую обычно называют «Ремонт велосипедов 1896 года». Это книга по ремонту велосипедов в США, выпущенная 120 лет назад, когда мы не знали, что такое различие между производителем и сервисным центром на уровне потребителя. Есть теория и инструкции о том, как изготовить многие части велосипеда, используя технологии того времени. На странице 115 показан способ сгибания прутков с помощью простой, тщательно изготовленной формы из лиственных пород дерева. Обратите внимание, что тип дерева, о котором они говорят, не так легко получить в наши дни, но он есть.

Убедитесь, что вы выбрали стальную трубу, которая будет соответствовать желаемому типу элементов управления. Если вы хотите, чтобы он был похож на обычный рупор, они используют наружный диаметр дорожного бруса (23,8 мм или 15/16 «) для таких вещей, как гусеницы и поперечные рычаги. Но если вы хотите использовать три рычага, вам нужно сделать убедитесь, что идентификатор трубки подходит для тех, которые вам нужны, что может включать прыжки через некоторые обручи, потому что все они сделаны для алюминиевого или углеродистого прутка с большей толщиной стенки, чем вы, вероятно, будете работать со сталью. 15/16 » трубки существуют, но это не один из самых распространенных размеров. Особенно, если вы не тормозите, вы можете просто решить использовать 22,2-миллиметровые (7/8 «) трубки, потому что это намного более распространено, меньший внешний диаметр облегчит работу, а также будет легко сделать зажим штока шим, используя кусок 25.

Я оставлю это вам, чтобы выяснить, что вам нужно от стальных труб с точки зрения безопасности, работоспособности и доступности, но не стоит и говорить, что вам нужно правильно выполнить все три пункта.

Как водитель рулит, так автомобиль и едет.

Правильное и быстрое руление — это половина успеха выхода из критической ситуации. Мы поговорим о том как это сделать правильно, безопасно и быстро.

Расположение рук на руле

В современном автомобиле с усилителем руля для безопасного вождения руки должны держать руль в положении 9-3, ориентируясь на воображаемый циферблат. Очень часто в литературе можно встретить положение рук 10-2, что было правильно в свое время, но сейчас автомобили и рули обычно устроены исходя из расположения рук на 9-3. Вплоть до того, что из положения 9-3 удобнее пользоваться переключателем поворотов и доп. кнопками на руле. Нужно запомнить и приучить себя, что почти всегда на руле должны быть обе руки. Исключения, когда нужно рулить одной рукой есть, о которых я скажу позже. Но в большинстве ситуаций на руле должны быть обе руки, чтобы в любой момент обеспечить максимально быстрое вращение рулевого колеса. Наплывы или уплотнения на руле это упоры для больших пальцев, а не место для хвата руля. К сожалению это на мой взгляд это глобальное заблуждение.

Читайте также  Почему рвется цепь на велосипеде

Руль необходимо держать закрытым хватом. Для этого опустите руки вниз и расслабьтесь. Обратите внимание на ладони. Не меняя положения пальцев поднимите руки и возьмитесь за руль закрытым хватом, то есть обхватив обод и большими пальцами тоже, а не оставив их снаружи, вместе с остальными.

Руль нужно держать с небольшим усилием, но без лишнего напряжения. У вас может быть напряжена спина, но плечи и руки должны быть расслаблены. Это положение дает физическую и психологическую готовность к действию. Руль не нужно сжимать. Недопустимо использовать его как дополнительную точку опоры, если это происходит, значит у вас неправильная посадка. Руки должны слегка опираться на руль. Рулем нужно уметь работать так, чтобы в любой момент времени знать какое положение у передних колес и насколько нужно повернуть руль, чтобы вернуть их в прямое положение. Приучайте себя всегда действовать правильно и тогда в критической ситуации ваши руки сделают это автоматически.
Руление без отрыва рук от руля

Руки в положении 9-3. Из этого положения можно повернуть руль максимально до 180 градусов (оборота руля) допуская скрещивание рук.

В плавном повороте или на скорости больше 40 км/ч лучше повернуть руль без отрыва рук от руля и сделать это максимально плавно. Руки можно перекрещивать! Если вы уверены и знаете, что руки перекрещивать нельзя, забудьте об этом. В прошлом учили именно так, но с того момента прошло много времени.
Руление перехватом

Если вы понимаете, что поворот имеет большой угол и вращения руля на 180 градусов уже не хватит, то в силу вступает руление перехватом. Рука которая ушла вниз, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается. Так как одна из рук всегда остается на руле, вам легко будет вернуть колеса в прямое положение. Насколько я знаю, у большинства автомобилей в каждую сторону руль поворачивается на полтора оборота. Одним перехватом руля можно повернуть до упора руль в любую из сторон и так же вернуть обратно.

Преимущество руления перехватом в том, что можно максимально быстро повернуть колеса от упора до упора.

Конечно, большинство может со мной поспорить, что рулить правильным перехватом на парковке или стоянке не обязательно. Но ведь если вы привыкните делать это ладонью, то и в экстренной ситуации вы на рефлексах повторите это действие. И наоборот, если приучать себя всегда рулить правильно, то в критический момент руки отработают сами, без участия сознания.
Предварительный захват

Есть такой тип поворотов, когда поворот рулевого колеса на 180 градусов не отрывая рук мало, а метод перехвата излишен. Это повороты средние, нужно повернуть где-то на три четверти оборота руля. В таких случаях мы выполняем предварительных захват.

При повороте налево опускаем правую руку в 6 часов на руле, и правой рукой из нижнего положения делаем левый поворот.

Так же делаем для поворота направо. Используем левую руку, которую также опускаем вниз в район 6 часов и просто толкаем ею руль.

Вторая рука страхует и только пропускает руль через себя.

Возврат руля обязательно осуществляется той рукой, которой вы поворачивали. Ни в коем случае нельзя руль отпускать. Отпускание руля на выходе из поворота, когда руль начинает сам резко крутиться это грубая ошибка.
Вращение руля одной рукой

Руление одной рукой допустимо в двух случаях: при движении вперед в момент переключения скоростей или управлением электроникой и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте.

Основное в этом методе это перекат руки в нижней зоне. Это позволяет сохранять контакт с рулем при вращении. Выполнить перекат идеально очень сложно и поэтому возможно проскальзывание руки. Это конечно лучше полной потери контакта с рулем. Рывковый способ руления позволяет облегчить и сократить время выполнения вращения одной рукой.
Тянуть или толкать

Очень важный момент знать как поворачивать руль. Тянуть его вниз или толкать вверх. Рекомендую распределять силу почти поровну между руками за исключением вращения руля одной рукой. Так же помните что при левом повороте правая рука, толкает руль вверх, а левая рука — тянет его вниз. Правая рука при повороте налево (при повороте направо все наоборот) более чувствительная и может точно повернуть руль планируя траекторию автомобиля, а левая более сильная потому что в ее движении задействованы мощные мышцы-сгибатели.

Чтобы лучше чувствовать автомобиль и точнее вращать руль рекомендую толкать руль вверх. При повороте влево — правой рукой, при этом левая рука помогает. При повороте вправо — левой, а правая помогает.
Общие моменты

Не рекомендую использовать разнообразные оплетки руля так как они могут провернуться. За исключением вращения руля во дворах, парковке или при езде задним ходом руль должен находиться в постоянном движении. Не допускайте когда руль повернут, и вы его держите в данном положении, а машина едет. Если нужно сделать поворот — крутите руль на всем его протяжении.

Скорость руления в управлении машиной позволяет исправить ошибки при вождении. Приучите себя во время вождения не смотреть на руль!
Водительские перчатки

Одно и на мой взгляд самое важное свойство водительских перчаток это лучшее сцепление рук и руля. Перчатки имеет фактуру, в разы увеличивающую сцепление с пластиком, резиной, лакированным деревом. В исключения можно записать только кожанный руль. Так же при длительном вождении руки в перчатках устают меньше и управление становится более комфортным.

Далеко не в каждом руле есть функция подогрева, а значит зимой управлять в первые десяток минут в перчатках гораздо комфортнее. Летом в перчатках гораздо сложнее допустить проскальзывание рук особенно при вращении руля одной руком.
Тренировка

Во время тренировки следите за положением рук во время поворотов. Ваша задача — добиться, чтобы руки выполняли правильные движения автоматически. Каждый из вышеописанных методов руления нужно довести до полного автоматизма начиная с медленного вращения заканчивая прогрессивным (плавным но быстрым). Для тренировки я рекомендую использовать диски "Здоровье" или "Грация". Эти диски хоть и не предназначены для этого, но спокойно выдерживают не только людей но и большую нагрузку. Поэтому, если вы наедете передними колесами на эти диски, то обеспечите себе очень легкое вращение рулевого колеса для тренировки. Норма времени для упражнения 10 циклов вращений (от упора до упора) для обычных людей — 28 секунд, для водителей которые прошли тренировку — 24 секунды.
Для тех кто осилил тренировку

Тут нужны часы, дни, месяцы и годы практики. Опасность заключается в том, что многие после таких тренировок ставят галочку напротив пункта "гонщик".

Вы сделали отличный шаг на длинном пути к безопасному вождению, главное — не останавливаться.

4 элементарных способа, чтобы прикрутить телефон на любой велосипед

4 элементарных способа сделать из простого велосипеда чудо технологий

При езде на велосипеде часто важно держать перед собой телефон, например, если вы пользуетесь навигатором на смартфоне. В этом случае телефон закрепляют на руле велосипеда. Можно купить профессиональный держатель, но есть и варианты домашних креплений.

Как сделать своими руками держатель для телефона на велосипед

Расскажем о доступных лёгких методах и более сложных способах изготовления держателей телефона на «велик».

Хомут + чехол от телефона

Что понадобится для этого метода: твёрдый чехол (не силиконовый), 1 – 2 хомута.

Сделать держатель просто:

  1. В чехле пробить 2 или 4 дырки (если два хомута — так конструкция будет плотнее сидеть на велосипеде), к примеру, с помощью молотка и гвоздя. Делать отверстия нужно на поверхности, которую вам не жалко, например, на ненужной дощечке. При этом бейте аккуратно, чтобы не попасть по пальцам — не торопитесь.
  2. Проденьте хомуты в отверстия.

Чехол для телефона

В отверстия нужно вставить хомут

Закрепление на велосипеде

Затяните хомуты на раме или на руле велосипеда

Видео: как с помощью хомута и чехла сделать держатель для телефона на велосипед

Держатель для телефона от селфи-палки + хомуты

Всё предельно просто: открутите держатель от ручки серлфи-палки и с помощью хомутов закрепите её на руле велосипеда, чтобы она плотно сидела.

Видео: держатель для телефона на «велик» на скорую руку

Чехол + велосипедный катафот

Этот вариант уже более сложный в исполнении. Он и более надёжный, так как конструкция будет закрепляться на велосипеде с помощью круглого держателя, который изначально рассчитан на «велик». Что понадобится: обычный твёрдый чехол, велосипедный катафот, клей либо пара гаек с болтами.

Что нужно сделать:

    Снять отражающую часть с катафота. Под ней будет пластина с двумя отверстиями.

Катафот

С катафота нужно снять фонарик

Автомобильный держатель для телефона + тот же катафот

Этот способ — усовершенствованная версия предыдущего. Здесь вместо обычного чехла идёт специальный держатель для телефона, но только тот, что предназначен для автомобиля. Телефон в нём сидит более плотно.

Что нужно для изготовления: катафот для велосипеда, отвёртка, автомобильный держатель для телефона, клеевой пистолет.

Набор для изготовления

Вам понадобится автомобильный держатель и катафот

Ход действий следующий:

    Открутите также фару с катафота. Расслабьте с помощью отвёртки болты.

Откручивание болтов

Открутите немного крепления на катафоте

Соединение деталей

Вставьте крепёжную часть катафота в пространство между штырьками

Фиксация клеем

Зафиксируйте места контактов клеем

Автомобильный держатель

Вставьте свой смартфон в автомобильный держатель

Видео: крепление для телефона на «велик» из автомобильного держателя

Для изготовления самодельных велосипедных держателей для телефонов нужен обычный чехол или держатель от селфи-палки либо автомобильный. Уже этот чехол крепится на велосипед с помощью части катафота либо хомутов.

Физика движения велосипеда.

Для того, чтобы двухколесный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку площадь опоры велосипеда очень мала (в случае двухколесного велосипеда это всего лишь прямая, проведённая через две точки, в которых колеса касаются земли), такой велосипед может находиться только в динамическом равновесии. Это достигается с помощью подруливания : если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате велосипед начинает поворачивать и центробежная сила возвращает велосипед в вертикальное положение. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколесный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить, велосипед обязательно упадёт. Чем выше скорость, тем больше центробежная сила и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие.

При повороте нужно наклонить велосипед в сторону поворота так, чтобы сумма силы тяжести и центробежной силы проходила через линию опоры. В противном случае центробежная сила опрокинет велосипед в противоположную сторону. Как и при движении по прямой, идеально сохранять такой наклон невозможно, и подруливание осуществляется точно так же, только положение динамического равновесия смещается с учётом возникшей центробежной силы.

Конструкция рулевого управления велосипеда облегчает поддержание равновесия. Ось вращения руля расположена не вертикально, а наклонена назад. Кроме того, она проходит ниже оси вращения переднего колеса и впереди той точки, где колесо касается земли. Благодаря такой конструкции достигаются две цели:

  • При случайном отклонении переднего колеса движущегося велосипеда от нейтрального положения возникает момент силы трения относительно рулевой оси, который возвращает колесо обратно в нейтральное положение.
  • Если наклонить велосипед, возникает момент силы, поворачивающий переднее колесо в сторону наклона. Этот момент вызван силой реакции опоры. Она приложена к точке, в которой колесо касается земли и направлена вверх. Из-за того, что рулевая ось не проходит через эту точку, при наклоне велосипеда сила реакции опоры смещается относительно рулевой оси.

Таким образом, осуществляется автоматическое подруливание , помогающее поддерживать равновесие. Если велосипед случайно наклоняется, то переднее колесо поворачивается в ту же сторону, велосипед начинает поворачивать, центробежная сила возвращает его в вертикальное положение, а сила трения возвращает переднее колесо обратно в нейтральное положение. Благодаря этому, можно ехать на велосипеде «без рук». Велосипед сам поддерживает равновесие. Сместив центр тяжести в сторону, можно поддерживать постоянный наклон велосипеда и выполнить поворот.

Можно заметить, что способность велосипеда самостоятельно сохранять динамическое равновесие зависит от конструкции рулевой вилки. Определяющим является плечо реакции опоры колеса, то есть длина перпендикуляра, опущенного из точки касания колеса земли на ось вращения вилки; или, что эквивалентно, но проще измерить — расстояние от точки касания колеса до точки пересечения оси вращения вилки с землёй. Таким образом, для одного и того же колеса возникающий момент будет тем выше, чем больше наклон оси вращения вилки. Однако для достижения оптимальных динамических характеристик нужен не максимальный момент, а строго определенный: если слишком малый момент приведёт к трудности удержания равновесия, то слишком большой — к колебательной неустойчивости, в частности — «шимми» (см. ниже). Поэтому положение оси колеса относительно оси вилки тщательно выбирается при проектировании; многие велосипедные вилки имеют изгиб или просто смещение оси колеса вперёд для снижения избыточного компенсирующего момента.

Распространённое мнение о существенном влиянии гироскопического момента вращающихся колёс на поддержание равновесия является неправильным.

На высоких скоростях (начиная примерно с 30 км/ч) переднее колесо может испытывать т.н. скоростные виляния ( speed wobbles ), или «шимми» — явление, хорошо известное в авиации. При этом явлении колесо самопроизвольно виляет вправо и влево. Скоростные виляния наиболее опасны при езде «без рук» (то есть когда велосипедист едет, не держась за руль). Причина скоростных виляний — не в плохой сборке или слабом креплении переднего колеса, они вызваны резонансом. Скоростные виляния легко погасить, снизив скорость или изменив позу, но если этого не сделать, они могут быть смертельно опасными.

Езда на велосипеде эффективнее (по затратам энергии на километр) как ходьбы, так и езды на автомобиле. При езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч сжигается 15 ккал/км (килокалорий на километр), или 450 ккал/ч (килокалорий в час). При ходьбе со скоростью 5 км/ч сжигается 60 ккал/км или 300 ккал/ч, то есть езда на велосипеде в четыре раза эффективнее ходьбы по затратам энергии на единицу расстояния. Поскольку при езде на велосипеде расходуется больше калорий в час, она также является лучшей спортивной нагрузкой. При беге затраты калорий в час ещё выше. Необходимо учитывать, что ударные нагрузки при беге, а также неправильная езда на велосипеде (например, езда в гору на высоких передачах, переохлаждение коленей, отсутствие достаточного количества жидкости и т.д.) могут травмировать колени и голеностопный сустав. Тренированный мужчина, не являющийся профессиональным спортсменом, может в течение длительного времени развивать мощность 250 ватт, или 1/3 л. с. Это соответствует скорости 30—50 км/ч по ровной дороге. Женщина может развивать меньшую абсолютную мощность, но большую мощность на единицу веса. Поскольку на ровной дороге почти вся мощность расходуется на преодоление сопротивления воздуха, а при езде в гору основные затраты — на преодоление силы тяжести, женщины, при прочих равных условиях, едут медленнее по ровному месту и быстрее в гору.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: