Как сделать трехколесный велосипед своими руками чертежи

Велорикша – что это и для чего предназначается

Самодельный грузовой велосипед трайк для взрослых Дрифт трайк своими руками. Подробная инструкция трехколесные велосипеды своими руками Грузовой трехколесный велосипед

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Как сделать самодельный грузовой трайк

Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Создание веломобиля в домашних условия

В наше время все можно купить, и веломобиль на четыре колеса – не исключение. Но стоимость его более чем высокая, да и не всегда отображает ваши потребности или желания. Поэтому можно попробовать сделать такое интересное и не всем привычное транспортное средство самостоятельно.

Лучшие статьи : Велосипеды-чопперы

Чертеж простого веломобиля тут

Алгоритм действий следующий.

Изготовление должно начинаться с рамы – это основа всей конструкции. Ее лучше формировать в редакторе 3D, но можно сделать все и от руки. Главное, продумать все до мелочей, чтобы точно знать, где нужно вырезать и где приварить. Когда проектируется рама и все остальные элементы конструкции, следует учитывать важные моменты: рост наездника, необходимое пространство, величину колес

Важно также учитывать массу и сопротивление материалов, из которых будет изготовлен этот экземпляр.

Каким будет веломобиль – зависит от вас.

Степень натяжения цепи

Веломобиль готов к использованию

Как видите, сделать веломобиль своими руками, используя чертежи для модели с четырьмя колёсами, не так сложно. Так что, приложив немного усилий и фантазии, можно соорудить верного помощника не только ребенку, но и для всех членов семьи. Главное, не забывать о том, что вам все под силу. А больше вдохновения и практических советов вы найдете в видео.

Инструкция по изготовления лигерада своими руками

Еще на этапе проектирования владелец будущего лигерада должен учитывать индивидуальные предпочтения и параметры, чтобы будущая конструкция была максимально приспособлена под конкретного человека. Поэтому важно предусмотреть некоторые нюансы.

Сбор рамы

Если потенциальным владельцем «лежачего» велосипеда будет только один человек, то раму нужно спроектировать под конкретный рост. Если пользоваться лигерадом будет несколько человек, положение кресла должно регулироваться.

Для начала нужно соединить 26-дюймовые колеса с задним треугольником, подседельным штырем и велосипедной кареткой. С помощью сварочного аппарата следует приварить 130 см трубку к подседельному штырю под углом 90°. Это будет верх будущего агрегата.

Грузовой велосипед своими руками Чертеж грузового велосипеда

Так какие же они бывают

Если вы хотите собрать грузовой трёхколёсный велосипед своими руками, то давайте разберёмся, какие они бывают. Итак, наши мини-грузовики бывают двух видов:

  • одно колесо сзади, грузовая рама на двух передних колёсах;
  • два колеса с грузовой рамой сзади, а рулевая часть и сидение — впереди.

И также при проектировке вашего самодельного транспорта следует учитывать тип моста. На данный момент инженеры и прогресс порадовали нас 3 типами:

  • Цельная ось. Самый бюджетный и не самый лёгкий в управлении вариант грузового велосипеда. Создаёт неудобства при поворотах, потому что колёса входят туда с разными радиусами поворота, а соответственно, и с разной скоростью.
  • Ведущая полуось. Вариант уже неплохой, хотя и имеет свои недостатки, так как при усилии или разгоне ведущая ось у вашего велосипеда будет толкать его в противоположную сторону, создавая неудобства при управлении. А также этот тип моста может создавать дискомфорт при прокрутке педалей. На крутых поворотах необходимо прикладывать дополнительные усилия.
  • Мост с дифференциалом. Самый лучший, но и самый дорогой вариант. При комплектации таким мостом усилие распределяется равномерно. Можно подобрать мост с дифференциалом под любой диаметр колёс. Главное, сразу определиться, в каких условиях будет использоваться ваша самоделка, и выбрать оптимальный диаметр колеса.

К большой радости всех любителей самодельного грузового велосипеда есть готовые мосты с дифференциалом, например, задний UK6S, в комплект которого входит сам дифференциал, переключатель Shimano и 6 звёздочек.

Виды трехколесных велосипедов для взрослых

Казалось бы, в чем могут проявляться различия в таком простом механизме как трехколесный велосипед – специальная рама, три колеса, руль, но производители стараются подыскать самое лучшее решение для любых задач, для каждого потребителя. В зависимости от назначения велосипеды трайки делятся на следующие модели.

Трехколесный велосипед с электрическим приводом

На раму такого велосипеда устанавливается небольшой электрический мотор, что позволяет не тратить мускульную энергию и двигаться за счет энергии аккумулятора довольно продолжительное время.

Такой вариант оптимален для дальних поездок и позволяет отдохнуть велосипедисту, не прекращая движения к своей цели. Отдохнув, перемещаясь за счет мотора, водитель может вновь крутить педали самостоятельно.

Складной трайк

Идеальный вариант для тех, кого останавливали габариты трехколесного велосипеда, при рассмотрении покупки. Теперь конструкцию велосипеда можно сложить так компактно, что проблем с его хранением не возникнет – он прекрасно впишется в любой квартире и даже на балконе.

Грузовой трайк с заниженной рамой

Для многих пожилых людей посадка на стандартный велосипед уже становится проблемой, и поэтому появление специальной заниженной рамы было неизбежно. Эти модели так же подойдут людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Тандем

Если у вас достаточно места для хранения довольно габаритной модели и есть желание совершать совместные поездки, приобретайте тандем. Совместно не только веселей, но и легче, так как ваш партнёр будет участвовать в процессе езды полноценно, крутя педали.

Трехколесный чоппер

Да, это уже не простая модель, но ее функции равнозначны с обычными трайками, лишь внешний вид, подчеркнуто стильный, является заметным отличием. Он чувствительно дороже, встретить его можно редко и для покупки придется размещать специальный заказ.

Двухместный трехколесный велосипед

В отличие от тандема в этой модели сидения находятся не одно за другим, а параллельно, т.е. велосипедисты могут поддерживать беседу без каких-либо помех. В этом варианте работать за мотор может один человек, что позволяет отнести такую модель в разряд романтических, пригодных для поездок влюбленных, где мужчина нажимает на педали, катая свою девушку.

Полулежащий трайк

Педали в такой модели установлены спереди и в сочетании с полулежащим положением тела позволяет достичь комфорта в поездке для некоторых пожилых велосипедистов, которые не чувствуют себя комфортно в вертикальном или полностью лежачем положении.

Лежачий трехколесный велосипед

С таким велосипедом главное не уснуть. Повышенный комфорт от лежачего положения, удобное сидение, многоскоростная трансмиссия, позволяют совершать необременительные прогулки даже при наличии крутых подъемов и спусков.

Хорошие трехколесные модели велосипедов

Лежачий Lonestar Baby Boomer с семью скоростями

Эту модель отличает седло с удобной опорой для спины, создающее дополнительный комфорт. Руль расположен высоко, что позволяет вести велосипед без напряжения, получая удовольствие от прогулки.

Грузовой Husky Industrial

Модель специально разработана для удобства потребителя, которому необходимо перевозить тяжелые и габаритные грузы.

Trailmate Funcycle

В этой уникальной модели конструкторы превзошли самих себя и выдумали-таки новый велосипед, вернее, новый способ управления велосипеда не только руками, но и телом.

Складная лежачая модель от Greenspeed

Изобретение Greenspeed позволяет с помощью одного ключа разобрать велосипед в несколько движений и получить компактную конструкцию, легко укладываемую в багажник машины или другое место.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция

Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция

Велосипедный рынок сегодня пестрит моделями самого невероятного направления. Вы можете приобрести не только стандартные байки для велосипедного спорта, но и экзотические модели: унициклы, дрифт трайки и веломобили.

Именно о последних пойдет речь в сегодняшней статье. Готовые велосипеды такого типа стоят довольно дорого, поэтому многие байкеры, мечтающие о подобном виде транспорта приходят к решению о том, чтобы изготовить веломобиль своими руками из велосипеда.

Читайте также  Путешествие на велосипеде по европе

Если вы — именно такой умелец, читайте нашу статью с пошаговой инструкцией по работе.

Что такое веломобиль

Прежде всего веломобиль представляет собой прекрасный способ выделиться из толпы. Для его изготовления не требуется ничего, кроме старого велосипеда и некоторых запчастей, которые легко можно найти практически в каждом гараже или сарае на даче.

Транспорт такого типа напоминает по своему строению квадроцикл. Особой популярностью среди народных умельцев пользуются модели для детей. Изготовить их довольно просто, и гордый юный байкер с удовольствием будет кататься на нем.

На сегодняшний день к продаже предлагаются одноместный, двухместный, многоместный веломобиль, варианты с крышей или мягким навесом, с кабиной и без нее, на педалях или с ручным приводом

Преимуществом веломобиля является, в первую очередь, комфорт. Благодаря удобному широкому сиденью и прямой посадке кататься на нем одно удовольствие. Параллельно с этим байкер использует все плюсы обычного велосипеда и равномерно нагружает мышцы ног при педалировании. Иными словами, владелец веломобиля получает тренировку в особенно комфортных условиях.

Воспользоваться веломобилем могут люди, имеющие определенные проблемы со здоровьем и не имеющие возможности кататься на обычном байке из-за проблем с поддержкой положения тела или удержанием равновесия. Предпочтителен такой вид транспорта и для пожилых любителей активного отдыха.

Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция

Взрослый веломобиль может иметь несколько сидений, что позволяет кататься совместно с друзьями или членами семьи. Транспорт такого типа может стать неотъемлемой частью досуга загородных жителей. Особое преимущество веломобиль имеет на скользких или песчаных дорогах, где на обычном байке легко упасть.

Веломобиль сочетает в себе устойчивость и удобство автомобиля с экологичностью и пользой для здоровья велосипеда. Часто сиденья веломобилей имеют лежачую ориентацию, что позволяет снять нагрузку со спины байкера при длительном катании. Лежачее положение водителя гораздо более комфортно, чем в стандартном велосипеде. Удобно оно и по аэродинамическим параметрам.

По своему предназначению транспорт такого типа делится на несколько видов, самым популярным из которых является дорожное направление. Путешествия на дальние расстояния особенно удобны в комфортном веломобиле.

Транспорт такого типа имеет довольно широкое применение. Создание модели своими руками позволяет полностью подогнать ее под собственные нужды. При проектировании следует отталкиваться от собственных предпочтений, планов, образа жизни. Стоит учитывать и ландшафт, в котором предполагается катание.

Из минусов веломобиля можно отметить довольно крупные габариты, затрудняющие хранение, а также меньшую надежность. Конструкция содержит больше узлов по сравнению с обычным двухколесным велосипедом, поэтому риск поломки в веломобиле гораздо выше.

На веломобиле без мотора можно кататься по обычным дорогам, соблюдая все ПДД. При катании по автомобильным трассам следует в обязательном порядке иметь все предписанные правилами отражатели и габаритные огни, а также освоить подачу сигналов торможения и смены направления руками. Не стоит забывать и о стандартной защитной экипировке. Не стоит выезжать на прогулку без велошлема.

Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция

Классическая одноместная модель

Велосипедный рынок сегодня предлагает множество вариантов развлекательно-спортивного транспорта. Любой желающий может приобрести как классический одноместный веломобиль, так и его семейную модификацию. С учетом высокой цены таких байков, многие любители велосипедного катания изготавливают похожие модели самостоятельно.

При желании превратить старенький байк в современный веломобиль, стоит создать трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо по своим размерам значительно превышает задние. Именно такая модификация является стандартной. Существуют также модели с четырьмя колесами, имеющие диски одинакового размера. Трехколесные модификации при этом могут одиночное колесо не только спереди, но и позади сиденья.

От старого байка для работы пригодятся рулевая часть, седло и передняя часть рамы.

Если вы никогда ранее не собирали велосипед или схожий вид транспорта своими руками, рекомендуется потренироваться на сборке детской модели. Собирается она тем же способом, что и взрослая. Только работать проще и сподручнее. Детский веломобиль можно красиво декорировать, сделать его многофункциональным с помощью установки полезных аксессуаров, например, корзинки-багажника или сиденья для пассажира.

Подготовительным шагом для любой работы будет создание грамотного чертежа. В интернете вы без труда найдете не только готовые чертежи довольно неплохого уровня, но и видео инструкции. При наличии вдохновения и необходимых умений, чертеж можно разработать и самостоятельно. Схема должна быть хорошо продуманной, содержать информацию о размерах элементов и необходимых материалах.

Стоит тщательно спланировать и последовательность шагов. Этот поможет избежать ошибок в сборке.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно собрать веломобиль нам понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Крепежные элементы (гайки, шурупы, болты, стяжки).
  • Паяльник.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Сварочный аппарат.

Что касается необходимых материалов, помимо старого велосипеда и аксессуаров к нему, пригодятся несколько металлических труб различного диаметра. Перед началом работы подготовьте чертежи, инструкцию, рабочую экипировку с обязательной защитой для глаз, инструменты и материалы.

Пошаговая инструкция

веломобиля устройство

  1. Первым этапом является создание передней части, включающей рулевую колонку и колесо. От правильности сборки основы веломобиля зависит успех всей затеи. Торопиться на данном этапе не стоит.
  2. Первым шагом следует освободить переднее колесо старого велосипеда.
  3. Далее необходимо обрезать часть рамы V-образной формы.
  4. Оставшуюся часть рамы надрезают болгаркой, вследствие чего трубу можно согнуть к центру.
  5. Далее следует прикрепить колесо.
  6. Согнутую часть рамы необходимо соединить вместе с грифом руля.

Сборку веломобиля можно продолжать только после того, как рулевое управление обретет готовый вид.

  1. Второй этап представляет собой сборку основы рамы. Именно здесь нам пригодятся заранее заготовленные трубы различного диаметра. В ход могут пойти также обрезки от старого велосипеда. Стоит надежно приварить трубы друг к другу, после чего готовую конструкцию следует проверить на прочность. Необходимо осмотреть места стыков на предмет отсутствия деформаций. При выявлении недочетов работу рекомендуется переделать.
  2. Третий шаг представляет собой сборку передней вилки транспортного средства. При помощи паяльника рама скрепляется с другими движущимися частями будущего веломобиля. Трубы, соединяемые с рулевой колонкой должны обладать разъемами подходящей величины. Сделать отверстия можно при помощи обычного сверла и дрели. Такая технология позволит повысить надежность соединения элементов.
  3. Четвертый этап заключается в устройстве крепления задней рамы.

Элементы следует располагать ровно, без перекосов. Нагрузка с сидений должна равномерно распределяться по всем трубам рамы.

  1. Пятым шагом будет монтаж тормозной системы. Именно от ее правильной сборки в значительной степени зависит безопасность катания. При помощи паяльника тормозная «подкова» веломобиля оснащается двумя пластинами из алюминия. Далее готовая конструкция соединяется с передней рамой веломобиля и вилками.
  2. Шестой этап предполагает установку переключения передач. Даже детские модели веломобилей, как правило, имеют несколько скоростей. Многоскоростная трансмиссия существенно расширяет возможности транспортного средства.
  3. Седьмым этапом является монтаж сиденья. Каким бы удобным и продуманным ни был каркас веломобиля, именно его физиологичное широкое сиденье является главным преимуществом транспорта. Экономить на нем не стоит.

При отсутствии подходящего элемента стоит приобрести комфортный вариант через онлайн доски объявлений, например, авито. Можно также изготовить мягкое сиденье своими руками. Для этого сначала собирается жесткий каркас, потом на основу накладывается мягкий материал, например, поролон, после чего для обивки используется искусственная кожа или любой другой материал для автомобильных кресел или мото сидений.

  1. Заключительный, восьмой этап сборки предполагает установку на готовый веломобиль габаритных огней и отражателей.
  2. Самодельный веломобиль готов! Девятый шаг предусматривает проверку собранного транспорта и внесение конечных коррективов при выявлении недоработок. Тест-драйв следует выполнить на безопасной территории, в дали от автомобильных дорог.

Заключение

Самостоятельно создание веломобиля не отличается по своей сложности от проектировки смежного транспорта, например, велорикши или дрифт трайка. Особое внимание следует уделять правильности чертежей и корректной последовательности шагов работы. Яркий и уникальный велотранспорт, собранный своими руками, может стать вашим верным спутником в загородных поездках. Универсальный и удобный веломобиль способен подарить много положительных эмоций вам и вашим близким.

Велорикша своими руками

Велорикша своими руками

Велосипедное такси набирает популярность. Альтернативное название – велорикша. В основном используется в Азии.

Приобретать данную разновидность транспорта необязательно. Можно изготовить велорикшу на основе простого байка. Внешний вид дорабатывается при помощи различных элементов.

Внешний вид

Велорикша – трехколесное транспортное средство для личного или общественного пользования. Кроме самого водителя имеется от одного до двух мест.

По внешнему виду напоминает трехколесный велосипед, в задней части которого располагается коляска. Водитель приводит транспорт в движение за счет кручения педалей. Основное преимущество – велорикша экологически чистое средство для передвижения.

Чаще коляска снабжена небольшой тканевой накидкой, которая позволяет укрыться от солнца или дождя. Использование данного вида транспортного средства возможно только в теплые месяцы.

Велорикша своими руками

Что потребуется для переделки байка в велорикшу?

Перед созданием велорикши потребуется приготовить необходимый инструментарий.

  1. Многослойная фанера.
  2. Оборудование для обработки металла. .
  3. Шлифовальный аппарат, пригодится для выравнивания и сглаживания углов.
  4. Искусственная кожа.
  5. Металлическая труба.
  6. Три обода, покрышки и камеры от байка одного размера.
  7. Гайки и болты для фиксации конструкции.
  8. Поролон.
  9. Аппарат для сварки.

Как сделать велорикшу из велосипеда

Для правильного переоборудования байка требуется покупать материалы высокого качества, а также следовать четкой инструкции. В таком случае удастся создать надежное и комфортное транспортное средство.

Читайте также  Как определить ростовку велосипеда

Велорикша своими руками

Конструкция

Перед созданием велорикши требуется выбрать конструкцию будущего транспорта. Есть несколько вариантов.

Большой популярностью обладает вариант, где водитель располагается перед пассажирами. Данная конструкция характеризуется высокой степенью устойчивости, что достигается за при помощи 2 задних колес.

Велорикша своими руками

Вторая разновидность – клиенты располагаются спереди. Больше подходит для такси. Характеризуется небольшой устойчивостью, однако больше нравится пассажирам.

Велорикша своими руками

Первая конструкция более безопасная.

При использовании второго варианта требуется разместить сидение водителя выше пассажирских, иначе дорогу спереди будет не видно. Перед началом создания велорикши рекомендуется убедиться в наличии всех необходимых элементов и инструментов.

Схема

Настоятельно рекомендуется подготовить хотя бы примерную схему будущего транспорта, чтобы не допустить серьезных ошибок при его изготовлении. При создании чертежа следует составить небольшой план с очередностью действий.

Велорикша своими руками

Основные этапы производства

В первую очередь требуется подготовить раму, к которой будут крепиться все остальные металлические элементы. Основой для схемы можно взять трехколесный велосипед или фотографии велорикш. Конструкция не отличается сложностью.

При создании рамы следует использовать только прочные металлы. Объясняется это высокой нагрузкой, в сравнении с велосипедом.

Второй этап – крепление трансмиссии. Некоторые забывают о звездочке на ведущее колесо. Затем надевается цепь, устанавливается педальный механизм. Перед первой поездкой цепь требуется смазать.

Далее устанавливается рулевая система, которая полностью аналогична велосипеду. Для повышения безопасности рекомендуется установить рулевой тормоз, а также создать сигнальную систему. Таким образом удастся предупредить других людей о приближающемся транспортном средстве.

Заключительные работы

Последний этап в создании велорикши своими руками – производство и установка сидений для пассажиров. Изготавливается из многослойной фанеры. Далее обивается кожей, предварительно прикрепляется поролон. Это увеличит комфортность для пассажиров.

После на велорикшу надевается навес, защищающий пассажиров от плохой погоды или жарких солнечных лучей.

Производство данного вида транспорта не требует профессиональных навыков и обходится довольно дешево. Большинство создают велорикшу для поездок с семьей или с целью заработка.

Для многих данный вид транспорта в России будет в новинку, а значит следует ожидать большого спроса, особенно летом.

Самодельный картинг своими руками

Не только дети любят погонять на минимашниках, но и взрослые. Поэтому ходят в картинг клуб и берут на прокат картинг, а некоторые хотят сделать его своими руками. Для того, чтобы сделать картинг самому, потребуются определенные знания, материалы и инструменты.

Что такое картинг

Картинг — это автомобильные гонки на мини машинах (картах). Карт — это спортивный мини автомобиль, простейшей конструкции без кузова с малолитражным двигателем. Но бывают такие автомобили с мощными моторами, это уже будет относится к классу «суперкарт». Карты такого класса способны достигать максимальную скорость до 260 км/ч.

Устройство карта

устройство картинга

Карт класса ПИОНЕР

1 — передний верхний отбойник; 2 — педаль газа; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний отбойник; 6 — тормозной диск; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — рама (шасси); Л — подшипник рулевой колонки; Б — подпятник рулевой колонки.

Габаритные размеры картинга:

  • Длина: 1015 мм;
  • Ширина спереди между колесами: 750 мм;
  • Ширина сзади между колесами: 730 мм.

габаритные размеры картинга габариты картинга

Участниками картинг заездов могут быть даже маленькие дети. Ниже приведена таблица возрастов и гоночных агрегатов, соответствующей мощности.

Класс Возраст участников Рама машины Двигатель Правила
Микро 6-8 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Скорость около 60 км/час, соревнования местные и по России. Техника надежная. Участников много.
Мини 9-10 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, скорость около 80 км/час, соревнования как по России, так и местные. Техника надёжная.
Супер-Мини 10-12 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости около 100 км/час.
Пионер 8-11 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Кадет 10-13 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч.
Мини-Ракет 8-11 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Ракет 11-13 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.
EasyKart-50 5-8 Birel EK IAME Parilla 50 EK (Италия) Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч.
EasyKart-60 8-13 Birel EK IAME Parilla 60 EK (Италия) Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.

как сделать картинг

Проект картинга

Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.

Понадобятся следующие детали:

  • руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
  • кресло;
  • педали;
  • рулевая колонка (вал);
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • полуоси;
  • блок крепления педалей;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
  • колеса.

Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.

В пунктах приема металлолома (лом цветных и черных металлов) можно купить недорого следующие детали:

    • металлические листы, полоски, трубки;
    • подшипники;
    • шестеренки;
    • цепи;
    • колеса;
    • мотор.

    самодельный картинг своими руками

    Для представления устройства карта, желательно иметь схему или чертеж проекта картинга. Для любительских машин нет четких размеров. Каждый делает по своему усмотрению, выбирает размеры под себя. Основной критерий проектирования картинга — это рост человека, который будет ездить. А лучше, установить кресло с салазками, чтобы регулировать длину до педалей.

    Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.

    Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.

    Общий готовый чертеж выглядит так:

    схема картинга

    Размеры можно менять, но лучше придерживаться стандартных размеров, чтобы не изменились динамические и технические характеристики.

    • Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
    • Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.

    При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.

    проект картинга

    Если есть возможно, покупаем новые детали. Итак, перечень устройств и деталей для создания карта своими руками:

      1. Трансмиссионная, рулевая и тормозная система:
        • коробка передач;
        • ручной тормоз;
        • руль;
        • колеса;
        • рулевой и приводной валы;
        • педали газа и тормоза;
        • подшипники.
      2. Мотор:
        • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
        • цепь;
        • бензобак;
        • крепежные элементы (болты, гайки, шайбы).
      3. Шасси карта:
        • 2,5-сантиметровая квадратная труба (дюймовка), длиною 9,2 метра;
        • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
        • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
        • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
        • металл или фанера для днища и сидения;
        • сидение (желательно спортивное). Кстати, не плохо было бы поставить и на карт сидение с встроенным подогревом.

      картинг своими руками

      Кроме необходимых материалов и деталей, понадобится сварочный аппарат. Шасси карта надо сварить качественно, чтобы сварочные швы не разрушались от вибрации. Для покупки всех необходимых новых материалов понадобится около 30 000 рублей. Но из новых деталей делать удобнее и проще.

      Как сделать раму для картинга

      Варить и собирать лучше по чертежу. На схеме заранее проставить все размеры.

      1. Напилить трубы по заданным размерам, зачистить их.
      2. Сварить раму.
      3. Усилить ребрами жесткости там, где это имеет смысл.

      чертежи картинга

      схема картинга

      рама для картинга

      После сварочных работ, должна получиться такая рама для карта.

      Какой двигатель на картинг

      Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.

      двигатель для картинга от бензопилы

      Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.

      ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.

      Если покупать все необходимые детали в магазине, возможно, целесообразнее купить сразу готовый гоночный агрегат для картинга.

      Один из вариантов карт машины выглядит так:

      как сделать картинг своими руками

      как сделать карт своими руками

      самодельный карт

      самодельный картинг

      самодельный картинг своими руками

      рама для карта

      картинг своими руками с двигателем

      чертеж рамы картинга

      Как испытывать самоделку

      1. Не выезжать на дорогу.
      2. Надеть средства индивидуальной защиты для картингистов: шлем, наколенники, налокотники и т.д.
      3. Первые пару километров идут на испытание, обкатку, проверку тормозов, ощущение динамики, управляемости. Не стоит сразу выезжать на соревнования.
      4. Не разгонять самодельный картинг на полную мощность. Можно постепенно увеличивать обороты, ощущая как ведет себя техника на поворотах. Если чувствуете, что, например, при скорости 40 км/час автомобиль имеет «бешеную» вибрацию, то придется ездить или до такой скорости, или проверить конструкцию, возможно какая-то делать погнута.

      Внимание! Самое главное правило для любого картингиста — это не выезжать на дорогу. Можно ездить только на специальных площадках, полигонах.

      Видео

      В этом видео подробно рассказывается, как сделать картинг своими руками. Видео имеет много положительных отзывов и комментариев. Дальше серия видео уроков — самодельный картинг. В этом видео — как сделать раму на картинг.

      Продолжение. Покупка двигателя на картинг. Продолжение. Как сделать рулевую на картинге. Продолжение. Испытание самодельного картинга.

      Лучшие мотовездеходы 3х3: как сделать трицикл Урал своими руками, преимущества самодельных трехколесных каракатов

      Мотовездеход 3×3 — это внедорожное средство передвижения на 3 колесах с шинами низкого давления или усиленным протектором. Подобные модели изготавливаются на базе мотоциклов, преимущественно имеют полный привод и бензиновый мотор. К этой же категории относятся каракаты, оснащаемые тракторными или автомобильными камерами, обеспечивающими конструкции хорошую плавучесть.

      Мотовездеход 3×3

      Предназначение мотовездехода 3х3

      Рассматриваемое ТС ориентировано на преодоление любого бездорожья. Трицикл пройдет по лесным тропам, песку, грязи, льду, мелководью и неглубокому снегу.

      Мотовездеходы пользуются популярностью у охотников и рыбаков.

      Владельцы ценят повышенную проходимость, компактность, маневренность агрегата.

      Подобные модификации интересуют жителей глубинки и деревень. Мотовездеходы уверенно преодолеют проселочные дороги, развивая скорость до 60 км/ч. При этом цена такого ТС (особенно самодельного) на порядок ниже автомобильного аналога или квадроцикла.

      Общие технические характеристики

      Самодельные трициклы преимущественно изготавливают на рамах мотоциклов или конструкциях, сваренных вручную из металлического профиля. В качестве колес выступают ободрыши от грузовых машин или тракторов. Трансмиссию, тормоза, рулевую тягу формируют из запчастей отечественных и зарубежных автомобилей либо мотоциклов.

      Характеристики

      Для сравнения в таблице приведены параметры 2 серийных отечественных трициклов.

      Характеристика ТМЗ-5.971 ЗИД-200 (Фермер)
      Объем мотора (куб.см) 199 196,9
      Мощность (л.с.) 13,6 13,0
      Габариты (м) 2,3х1,35х1,25 2,2х1,5х1,2
      Вес (кг) 250 210
      База колес (м) 1,52 1,5
      Просвет дорожный (см) 16,0 13,0
      Скорость по максимуму (км/ч) 70,0 50,0

      Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов

      Самодельные трициклы не уступают многим заводским аналогам по показателям. При этом затраты на изготовление, ремонт и обслуживание ниже.

      Преимущества Недостатки
      Отсутствие диагонального зависания, т.к. все 3 колеса постоянно контактируют с поверхностью Неустойчивость по сравнению с 4-осными аналогами
      Небольшая масса, что положительно сказывается на улучшении динамики и проходимости Неудобство управления по глубокой колее из-за несовпадения передней и задней осей
      Простота конструкции, без сложных и дорогих деталей Трудности с внедрением полного привода
      Высокая ремонтопригодность При прочих равных параметрах проходимость хуже, чем у квадроциклов

      Мотовездеход на базе Урала

      На подготовительном этапе прорабатывают чертежи и схему будущего трицикла. В рассматриваемом варианте цепная передача не предусмотрена.

      Для агрегата подойдут 15-дюймовые литые диски, которые тяжелее самодельных аналогов, зато надежнее, имеют красивый внешний вид.

      После выбора итоговой концепции переходят к токарной обработке деталей мотовездехода.

      Инструменты и расходные материалы

      В качестве базовой основы выбрана рама от мотоцикла Урал, переделанная под возможность установки автомобильного заднего моста. Также потребуются следующие элементы:

      • ДВС типа Лифан (6,5 л.с.);
      • вариатор от скутера;
      • просмоленная стеклоткань;
      • мопедный генератор;
      • глушитель с широким сечением;
      • металлический уголок 32 мм;
      • ободрыши колес «Шишиги»;
      • лента транспортерная.

      Вариатор от скутера

      Инструмент традиционный. Понадобится токарный станок, тисы, набор ключей, отверток, газосварочный аппарат, измерительные приспособления.

      Основные этапы переделки

      Процесс создания трехколесного мотовездехода можно разделить на несколько стадий:

      1. Подготовка вариатора от 4-тактового 150-кубового скутера. Эта деталь удобна тем, что отличается простотой регулировки рабочих и сцепных оборотов. Указанные модификации монтируются на моторы мощностью до 14 л.с.
      2. Приступают к созданию задней оси вездехода, включая подготовку места под автомобильный мост, изготовление конусов и фланцев.
      3. Фронтальную вилку расширяют и подгоняют под широкий обод.
      4. Сидушку делают из пластика, смазывая подготовленную форму воском с последующей укладкой стеклоткани в несколько слоев.

      Изготовление ободрышей

      На каракат легкий трехколесный ставят «обдирки» из покрышек авто ГАЗ-66 или Урал (Лапоть), а также средних тракторов. Ободрыши становятся легче, при этом на старой резине нарезают новый протектор, отвечающий за надежность зацепа при езде по снегу и грязи.

      Изготовление ободрышей

      Сделать своими руками колеса для вездехода несложно. Этапы процесса:

      1. Строительным ножом по периметру шины делают надрез для удаления проволоки.
      2. Размечают прямоугольники для будущего протектора, вырезают их.
      3. Проволоку удаляют крюком и ручной лебедкой либо отверткой.
      4. Отслоившуюся резину обдирают.
      5. Убирают ненужные слои, пока не останется каркас.
      6. Сваривают диски с пластинами, поверхности шлифуют наждаком.
      7. Надевают ободрыш на каркас.

      Двигатель и трансмиссия

      В рассматриваемом колесном мотовездеходе внедрили двигатель Лифан, доработанный для монтажа на трицикл. Также установили мопедный генератор и глушитель увеличенного сечения. Штатный карбюратор показал себя не с лучшей стороны, в связи с чем был установлен тракторный пускатель.

      Такой подход позволил увеличить мощность караката почти в 2 раза.

      Вариатор работает отлично, на 2-м диапазоне дает возможность буксовать и дрифтовать. На 4-м режиме агрегат трогается плавно, разгоняется до 50 км/ч, на больших скоростях теряет стабильное управление. В качестве передающей коробки подойдет узел от Хонды Сити, Оки, Жигулей. КПП установлена на раму ТС, с задним мостом агрегирует при помощи карданной передачи.

      Финальные усовершенствования

      На конечном этапе проверяют надежность сборки и работу всех узлов. Красят сидение, корпус, заливают масло, топливо. При желании монтируют крылья, брызговики, световые и сигнальные элементы.

      Финальные усовершенствования

      Трехколесные модели мотовездеходов 3х3

      Болотоходы с 3 колесами встречаются не так часто, как квадроциклы. Эта категория представлена агрегатами на шинах низкого давления. ТС изготавливаются своими руками либо выпускаются мелкими сериями. Среди последних версий можно отметить несколько производителей.

      Вездеходы Бархан

      Каракат рассчитан на перевозку груза и 2 человек. Компактная амфибия эффективно преодолевает пересеченную местность с разными уклонами, болотистые участки и отрезки, покрытые илом или торфом, толщиной от 300 мм. Неглубокие реки и озера не станут препятствием для указанного ТС.

      Вездеходы Бархан

      Модификация Бархан 200 хорошо держится на плаву за счет воздуха в шинах, которые обладают небольшой массой, увеличенным клиренсом. Предусмотрена возможность дополнительной буксировки прицепа до 270 кг. Рама — трубчатой, сварной конфигурации, фронтальная подвеска — вилка-рычаг с пружинами и амортизаторами. Опоры заднего вала фиксируются жестко, тормоза дисковые, с гидроприводом.

      Модели Васюган

      Трехосный внедорожник Васюган 3WD имеет колесную формулу 3х3, оснащается полным отключаемым приводом. Техника собирается под заказ, с учетом пожеланий потенциального покупателя. На мотовездеход можно устанавливать шины низкого давления либо аналоги со специальным протектором.

      Васюган

      В качестве движка выступает 4-тактный ДВС на 150 куб.см, трансмиссия — вариатор, запуск — электрический или кик-стартер. Грузоподъемность модели — до 200 кг.

      Пахус Велес

      Полноприводный трицикл предназначен для эксплуатации по пересеченной, болотистой местности и прочему бездорожью. За проходимость отвечает мощный двигатель в комплекте с электрическим пуском, вариатором, широкими шинами НД. Вместимость — 2 человека, предельная скорость — 45 км/ч.

      Пахус Велес

      Мотовездеход Велес 3х3 презентован в 2 модификациях. Между собой они отличаются габаритами шин (25 и 26 дюймов). В качестве мотора выступает движок типа QMJ157 с реверсом. Мощность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением — 9,5 л.с.

      Атаман

      Мотовездеход Атаман отличается от аналогов типом двигателя. В качестве силового агрегата используется многоцелевой мотор, монтируемый на разные виды техники, включая генераторы и культиваторы. Масса ТС — 110 кг, при грузоподъемности 180 кг. В комплектации предусмотрены багажник и приспособление для буксировки прицепа массой до 250 кг.

      Трехколесные модификации Атаман:

      1. Классик и AWD с движком от квадроцикла, задней передачей.
      2. Power с моторами до 15 л.с.
      3. Дизель с двигателями 10-12 л.с.

      Атаман

      Мотовездеходы Шограш

      Плавающий снегоболотоход ориентирован на транспортировку людей и грузов по разному дорожному покрытию, водной поверхности. Количество человек — до 4, масса груза — 200 кг, буксируемый прицеп — 250 кг. Трицикл на шинах НД оборудован квадриковым движком с принудительным атмосферным охлаждением. Под заказ возможна установка жидкостной рубашки и более мощных моторов.

      В базовой комплектации идет бензиновый двигатель с реверсом и электростартером. Ограничитель скорости — 45 км/ч, вместимость топливного резервуара — 12 л, наличие вариатора. Рулевая тяга мотоциклетного типа, что упрощает управление пневмоходом.

      Шограш

      Линейка Zubr

      На трициклы серии Trike этого производителя монтируются 4-тактные ДВС с 1 или 2 цилиндрами, мощностью от 9 до 24 л.с. (270-680 куб.см). Мотор жестко закреплен на мосту и КПП, муфта сцепления зафиксирована на коленвале, что обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.

      Zubr

      Мотовездеход оснащен механической КПП на 4 режима, предусмотрено 2 редуктора на задние колеса. Основное преимущество конструкции — отсутствие цепей в ходовом узле.

      ТС имеет постоянный задний привод, бездорожье без проблем преодолевает за счет правильной развесовки и дифференциала, который перебрасывает нагрузку на колесо, противоположное повороту руля. Шины низкого давления, оснащены 2 или 4 резинокордовыми слоями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: