Как сделать велотренажер из велосипеда своими руками

Как сделать велотренажер из велосипеда?

Как сделать велотренажер из велосипеда?
Содержание

  • Типы самодельных велотренажёров
  • Процедура сборки каркасного тренажёра
  • минусы и Плюсы изготовления собственными руками
  • Заключение

В нехорошую погоду, зимний период либо легко без настроения не хочется покидать комфортный дом, исходя из этого многие из велосипедистов вспоминают о велотренажёре. Одновременно с этим покупать дорогой и большой агрегат решаются только единицы, но так как это не всегда нужно, поскольку возможно перевоплотить в тренажёр велосипед, на котором в другие сезоны мы катаемся по улице!

Типы самодельных велотренажёров

Само собой разумеется, инженерная идея может пойти в самом неожиданном направлении, но значительно чаще видятся три типа конструкции, по которой возможно устроен самодельный велотренажёр.

Вместо велосипеда планирует полноценный стенд, в котором, обычно, от велосипеда остаётся только совокупность с педалями, задней втулкой и цепью.

На заднюю втулку закрепляется уже не колесо, а некий механизм сопротивления, к примеру, тяжёлый цилиндр, закреплённый ремнём для повышения трения.

Эта конструкция превосходно подходит, в случае если велосипед потом употребляться не будет, к примеру, «жертвой» делается ветхий коммунистический байк, что разбирается для организации стенда. Вариант недорогой, но громоздкий и не подходит, в случае если велосипед ценен в сборе.

Золотая середина конструкций – велосипед закрепляется посредством пег (маленьких труб, устанавливающихся на ось велосипеда – популярный аксессуар BMX байков) на каркасе, в котором организуется тормозящий элемент – ролик, совокупность удерживающих тросов либо прижимная тормозная колодка. Тут все ограничивается только фантазией собирающего.

Условно именуемый «велодорожкой», по аналогии с беговой дорожкой, таковой тренажёр организуется из двух подставок с роликами, каковые разрешают «ехать» по ним.

Этот вариант, пожалуй, самый технологичный из дешёвых к созданию собственными руками, но и один из самых ненадёжных. Две площадки, стоящие на полу, подвергаются важным нагрузкам. Да и к роликам, удерживающим на себе колёса, предъявляются высокие требования, каковые самостоятельно и в рамках маленького бюджета удовлетворить сложно.

Процедура сборки каркасного тренажёра

Разглядим, как сделать стенд для каркасного велотренажёра.

1. Готовим велосипед:

  • Меняем резину с уличной на любую покрышку без протектора.Это возможно и шоссейное ответ, и просто ветхая покрышка с истёртой поверхностью.
  • (опционально) снимаем переднее колесо.
  • Покупаем и устанавливаем пеги на ось заднего колеса, прекрасно их закрепляем. Пеги необходимы самые недорогие, поскольку в ходе применения вероятно их поверждение.
  • Снимаем с велосипеда целый дополнительный обвес: щитки, тормоза, фонари и т.п.

Виды динамо-машин для велосипеда

2. Готовим станок:

  • Проектируем станок и покупаем нужные страницы фанеры, уголки и саморезы для скрепления.
  • Выпиливаем элементы станка.
  • Собираем станок, контролируем размеры на соответствие колесу и пегам.

3. Организуем силовую часть: закрепляем прижимные ремни либо ролик, лучше делать это уже с установленным велосипедом, дабы зазоры были минимальными.

Для организации аналогичного велотренажёра дома пригодиться приобрести:

  • лист фанеры;
  • пара уголков;
  • саморезы;
  • ролик либо ленты с хомутками затяжного механизма.

Неспециализированные затраты на такую конструкцию не превысят 1000 р. и нескольких часов работы.

минусы и Плюсы изготовления собственными руками

К плюсам изготовления велотренажёра собственными руками, несомненно, относятся:

  • Цена – кроме того самая сложная конструкция «велодорожки» с несколькими роликами, резиновыми липучками и железным «каркасом» для удержания совокупности обойдётся в 1-2 тысячи рублей, что практически на порядок ниже самого несложного велотренажёра.
  • Удобство – употребляется собственный велосипед, а не покупается ещё одно устройство.
  • Увлекательность изготовления – к работе возможно привлечь детей либо друзей, дабы применять конструкцию было весьма интересно в будущем.

Одновременно с этим, некуда не убежать и от минусов. Надёжность конструкции будет мала. Под важной нагрузкой каркас может разрушиться, подставка тренажёра – поползти по полу, а стендовый тренажёр и вовсе может прекратить трудиться.

Так же к минусам возможно отнести отсутствие вразумительной настройки по нагрузке, чем весьма эргономичны настоящие велотренажёры.

А вот «компьютерную» составляющую весьма легко обойти – верная настройка велокомпьютера с переносом его на заднее колесо разрешит видеть в полной мере актуальную аналитику по виртуальной скорости и затрачиваемым упрочнениям.

Изготовить велотренажёр из велосипеда – это не только экономия и других ресурсов – так как мы используем собственный любимый байк, – но и предлог для гордости. Сейчас не многие смогут сделать что-то дельное собственными руками, а эргономичный велотренажёр, помогающий поддерживать себя в форме, не выходя из комфортного дома – крайне полезное приобретение.

Как своими руками сделать тренажёр из велосипеда

Самодельный велотренажёр на базе велосипеде

К сожалению ездить на велосипеде зимой получается далеко не у всех, а физические нагрузки нужны круглый год. Сейчас сейчас широко доступны тренажёры, на которых нужно стоять. Но мне они совершенно не нравятся — заниматься на велотренажёре куда приятней. Но хороший велотренажёр стоит довольно дорого, так что я решил сделать велотренажёр из велосипеда своими руками. В интернете я нашёл инструкции по переделке велосипеда в самодельный велотренажёр и существенно модифицировал их, в частности в плане подхода к изготовлению вращающихся роликов. И хотя самодельный велотренажёр получился не таким красивым, но зато гораздо более функциональным. А самое главное он мне обошёлся всего лишь в 50 долларов — за такие деньги купить хороший велотренажёр невозможно!

Вместо трёхдюймовых трубок я воспользовался двухдюймовыми, потому что в профессиональных моделях велотренажёров используются трубки именно такого размера. Не знаю, улучшила ли такая замена характеристики тренажёра, но тренажёр с ними работает абсолютно нормально. Хочу предупредить, что ездить на таком велотренажёре гораздо сложнее, чем на обычном велосипеде — требуется гораздо больше усилий на поддержание равновесия. Мой самодельный велотренажёр мне очень нравится, но чтобы начать на нём ездить, пришлось немного потренироваться. Как правильно заниматься на подобных велотренажёрах, можно посмотреть на видео в интернете. Ощущения от езды на таком велотренажёре гораздо лучше, чем на обычном стоячем тренажёре — это напоминает езду на велосипеде и требует большей концентрации.

Шаг 1: Изготовление вращающихся цилиндров для велотренажёра.

Изготовление вращающихся цилиндров для самодельного велотренажёра

Так как для изготовления деревянных заглушек для вращающихся цилиндров был нужен лобзик, а его у меня не было, то я решил их сделать из поливинилхлорида. Я купил двухдюймовые трубки из ПВХ 40 и укоротил их до 24 дюймов. Для изготовления заглушек мне понадобились подшипники от скейтборда (продаются в магазине скейтбордов примерно по два доллара), болты с шестигранной головкой размером 4″ x 5/6″ (примерно соответствует внутреннему диаметру подшипников — 8 мм), шестигранные гайки размером 5/6″, двухдюймовая сантехническая крышка и муфта с внутренней резьбой.

Заглушки для трубок самодельного велотренажёра

С помощью ложечного сверла диаметром 7/8″ я расширил внутренняя часть сантехнической крышки, чтобы в неё можно было вставить подшипник с наружным диаметром 22 мм. Это также помогло установить сверло в заглушку по центру, так как в квадратные отверстия крышек сверло было трудно вставить. Затем сверлом диаметром 5/8″ я высверлил в заглушках отверстия для болта и шестигранной гайки.

Изготовление заглушки для трубок самодельного велотренажёра

Установите подшипник внутрь квадратного отверстия заглушки и залейте её эпоксидной смолой, аккуратно распределив её вокруг подшипника и стенок крышки. Убедитесь, что смола не попала на подшипник, головку гайки или болта — они должны свободно вращаться. Если всё-таки смола попадала на те участки, где её не должно быть, то после высыхания можно просто соскрести её излишки, но гораздо легче не допустить её попадания.

Заглушки для самодельного велотренажёра

На полное застывание смолы уйдёт 24 часа. Затем с внутренней стороны вставьте болт и крепко закрутите гайку снаружи. Чтобы до конца затянуть болт накидным ключом, мне пришлось вставить отвёртку в промежуток между гайкой и пластиковой крышкой. Также нанесите клей для резьбовых соединений, чтобы гайки с правой стороны велотренажёра не развинтились самостоятельно под действием крутящего момента.

Трубки для самодельного велотренажёра

После установки болта вкрутите сборку в муфту и приклейте её к трубке с каждого конца. Далее необходимо пластиковую крышку приклеить к муфте или сделать как я — воспользоваться установочным винтом (смотрите фотографию). В противном случае крышка с правой стороны велотренажёра может развинтиться под воздействием крутящего момента. Я выбрал способ с установочными винтами, так как в случае возникновения каких-либо проблем с подшипниками трубку нужно будет разобрать.

Читайте также  Как перевезти велосипед в машине

Установка трубок на каркас велотренажёра

Шаг 2: Изготовление каркаса велотренажёра.

Каркас велотренажёра я изготовил дерева, так как это было дешевле всего. Расстояние между осями моего шоссейного велосипеда составляет 39,5″. Я дополнительно прибавил несколько дюймов и суммарно получилось 41″, что соответствует расстоянию между передним цилиндром и серединой между двумя задними цилиндрами, которые удалены друг от друга на 11 дюймов. Следовательно расстояние между передним и задним цилиндром должно составлять 46,5″. Учитывая длину трубок 24 дюйма, были изготовлены две поперечины размером 2″ x 4″ x 29″ каждая. Длину каркаса я специально не измерял.

Разрежьте бруски и просверлите в них отверстия для трёх вращающихся цилиндров. Чтобы отверстия в брусках соответствовали друг другу, перед сверлением отверстия я совместил два бруска вместе. Сверлите отверстия на расстоянии примерно один дюйм от верха брусков, чтобы цилиндры не доставали до земли и оставались немного над поверхностью каркаса.

Шаг 3: Установка ремня.

Установка ремня на самодельный велотренажёр

Ремень нужен, чтобы центральный цилиндр мог вращать передний цилиндр, который и будет приводить в движение переднее колесо. Благодаря этому вы сможете держать равновесие на велосипеде. Я приобрел ремень из ткани за четыре доллара. Трещотка не нужна — ремень устанавливается прямо на трубки. Я измерил необходимую длину и с целью создания натяжения укоротил ремень примерно на 0,25″. Слишком сильное натяжение не нужно создавать, так как цилиндры должны свободно вращаться, но и без натяжения никак не обойтись. С целью сохранения гибкости ремня я сшил ремень на швейной машинке несколькими одиночными швами, а не одним большим.

Швы на ремне для велотренажёра

Добиться нормального натяжения не так просто. Сначала я слишком сильно натянул ремень, но я просто расширил отверстие передней оси, чтобы ось сместилась назад примерно на 0,25″. Пока всё работает хорошо.

Надеемся, что вам удастся успешно сделать самодельный велотренажёр! Также обратите внимание на проект самодельного педального генератора, который вырабатывает электричество.

Как сделать из велосипеда самодельный тренажер

велотренажер из велосипеда

Желание собственными руками сделать из велосипеда тренажер похвально и вполне оправдано, так как человек решившийся сделать что-то подобное настоящий хозяин и руки у него растут откуда надо. Ну и, конечно же, собрав своими руками велотренажер можно сэкономить значительную сумму денег не тратясь на готовый тренажер, стоимость которого начинается от нескольких тысяч рублей.

Важные моменты при сборке

  1. Велотренажер должен быть максимально устойчивым. Чтобы закрепленный на опорах велосипед не опрокинулся, нужно собрать большое основание. Если же планируете построить малое по площади основание, тогда оно должно быть тяжелым. Обязательно нужна нагрузка для велотренажера. Бесполезно крутить подвешенное колесо не прилагая усилие, таким образом: не укрепишь мышцы и не натренируешь выносливость.
  2. При прекращении вращения педалей, приводимое в движение колесо должно вращаться. Не нужно создавать слишком высокую нагрузку на велотренажере, при которой колесо будет стопориться. Прилагая чрезмерно часто усилие для разгона, вы будете перегружать коленные суставы.
  3. Седло должно быть удобным. На велотренажере для укрепления здоровья потребуется высидеть больше часа, что будет неудобно сделать на каком-то старом ненужном седле.
  4. Нужно организовать замер преодоленного расстояния, времени тренировки, скорости движения. Большинство моделей велокомпьютеров снимают показания через провод с датчика, закрепленного на передней вилке. Длины провода не хватит для закрепления датчика на раме возле заднего колеса. Самый простой способ решить эту проблему – купить более дорогой велокомпьютер с беспроводным датчиком.

Велосипед на подставке

Для использования в домашних условиях закрепление обычного велосипеда на подставке является самым лучшим вариантом тренажера. Во многих домах недостаточно места для габаритных конструкций, а подставка для заднего колеса займет места не больше чем табуретка.

Велосипед на подставке

Велосипед на ездовой дорожке

Сделать велотренажер можно поставив велосипед на габаритную основу с закреплёнными в ней валами. Поставив лишь одно колесо на маленькую основу с валами, вы не получите никакой нагрузки при вращении педалей. А вот если привести в движение оба колеса велосипеда, тогда ощутимо возрастает нагрузка при вращении педалей. К тому же, незакрепленный велосипед при обоих вращающихся колесах значительно сильнее стабилизируется в вертикальной плоскости, чем при работающем одном колесе. И не потребуется менять местоположение датчика велокомпьютера, чтобы он мог работать.

Велосипед на ездовой дорожке

Валы под задним колесом велосипеда, для передачи вращающего движения, связаны с валом под передним колесом через широкий ремень. Одев на валы еще несколько ремней можно увеличить нагрузку на таком самодельном велотренажере. И не забывайте, что оси, на которых вращаются ролики, нужно смазывать.

Способы нагрузки самодельного велотренажера

Грузы на колесе

Тяжелый маховик вместо колеса велосипеда является основным способом нагрузки во многих моделях магазинных велотренажеров, даже в современных конструкциях. На заводские модели стандартно устанавливаются маховики массой от 8 кг и выше.

Если самому утяжелять колесо быстросъемными грузами, то будет очень сложно добиться уравновешивания веса по кругу с точность до 1 г. Иначе, несбалансированные грузы на быстро вращающемся колесе могут поломать спицы, ударить по тормозам, раме или цепи.

Лопасти на колесе

Воздушная нагрузка от открытых лопастей на приводном колесе мало ощутима, к тому же её нельзя поменять. Разве что, можно собрать из старого велосипеда довольно сложную и материалозатратную конструкцию с лопастями закрытыми в большом барабане.

самодельный велотренажер с лопастями

Нагрузку в этом громоздком устройстве можно изменять, закрывая передвижной крышкой сквозные отверстия на барабане.

Постоянные магниты

По эффективности закрепление мощных магнитов на колесе и раме велосипеда является таким же незначительно нагружающим способом, как и установка лопастей на колесо. Первая проблема будет при закреплении магнитных шайб на спицах. На раму противодействующую часть магнитов несложно закрепить в сборе на металлической пластине.

Ещё один момент: самыми мощными постоянными магнитами являются неодимовые, такие магниты стоят дорого, а купить их придется не меньше 20 штук.

Прижимные ролики

Два ролика устанавливается снизу колеса, один закрепляется на рычаге вверху колеса. Одно плечо рычага монтируется к подседельной трубе велосипеда, а на другое плечо подвешивается набор грузов. Под весом подвешенных грузов или силой сжатия пружины происходит удержание роликами колеса. Слабо накачанная шина при накатывании на прижимные ролики раздавливается, при этом значительно поглощая кинетическую энергию и переводя ее в тепло.

Прижимные ролики

Изменять нагрузку можно с помощью подвесных грузов на рычаге с верхним роликом или изменяя давление в камере колеса. Пружины сжатия в механизме нагрузки самодельного велотренажера применяются редко, так как они не позволяют произвести регулировку силы торможения в широких пределах.

Подсоединение электрогенератора

Кстати, этот способ, при котором выполняется электромагнитное торможение, является довольно эффективным и продвинутым. Существует современный велотренажер-подставка, промышленного производства, в котором шикарно реализован этот способ нагрузки. Интересное видео, показывающее преимущества этого велотренажера, прилагается ниже.

Демонстрация работы поставки-велотренажера Tacx Genius:

Содрать идею реализации запатентованной подставки-велотренажера с электрогенератором может каждый технически грамотный человек, и построить собственный подобный тренажер. Несложно же: на большом основании смонтировать подставку для велосипеда, закрепить снизу резиновый прижимной ролик, подсоединить к валу ролика автомобильный генератор, к выходам электрогенератора подключить реостат, вентилятор, зарядное устройство планшета или ноутбука. Все подключенные электроприборы будут создать необходимую нагрузку, которую можно будет менять, отсоединяя частично подключенных потребителей.

самодельный велотренажер с электрогенератором

И не нужно собирать велотренажер с ременной передачей, как обычно делается у большинства самоделок с электромагнитным торможением. Ременная передача при работе шумит, и поэтому будет мешать слушать музыку или просматривать видеозаписи на планшете, ноутбуке или мониторе компьютера.

Как сделать велотренажер из велосипеда своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров
Читайте также  Путешествие на велосипеде по европе

Строительные калькуляторы Расчеты онлайн

Домашний велотренажер своими руками

В современных велотренажерах степень нагрузки регулируется трущимися лентами, которые в процессе эксплуатации изнашиваются. Читателям журнала «Радио» предлагается велотренажер, в котором тормозной эффект вызывается не силой трения, а магнитным полем. Конструкция получается компактной по размерам и практически «вечной», так как в ней нет деталей подверженных значительному износу.

Многие из тех, кому сейчас уже за 40, помнят повальное увлечение бегом трусцой, которому отдавали предпочтение большинство поклонников здорового образа жизни. Пик этого увлечения пришёлся на 70-80-е годы прошлого столетия, когда бегали и стар, и млад, и академики, и колхозницы. Бег трусцой считался панацеей от всех болезней. Особенно мощное тренирующее воздействие оказывалось на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, резко активизировались обменные процессы.

Однако к началу 90-х годов бум увлечения прошёл, и ученые, медики были уже не столь категоричны в своих высказываниях о пользе данного вида физических упражнений. Было замечено, что во время бега может оказываться негативное воздействие на опорно-двигательный аппарат человека, в частности, ударным нагрузкам подвержены в первую очередь голеностопный и коленные суставы, что, в конечном счете, может привести к их заболеваниям (боль или хруст в коленях и т.д.)

Всего этого можно избежать при занятиях на велотренажере. Сохраняя все достоинства бега трусцой, велотренажер напрочь лишен недостатков последнего — нагрузка на суставы становится «мягкой», дозированной. Занятие на велотренажере можно проводить в комнате или на балконе, что с учетом сложной экологической обстановки крупных городов, снижает риск её негативного воздействия на здоровье человека (выпадение зараженных осадков, ветер со стороны промышленных предприятий, автострад).

Являясь сторонником здорового образа жизни, автор этих строк с особым пониманием отнесся к выступлению Президента РФ Путина В.В. на одном из недавних заседаний Госсовета, посвященному развитию массовых видов спорта, физкультурно-оздоровительной работе с населением. К сожалению, занятия физкультурой и спортом сегодня стали дорогим удовольствием. Стоимость большинства спортивных тренажеров достаточно высока и недоступна большинству российских семей (например, цена современного велотренажера от 300 долларов США). В какой-то мере эту проблему может решить домашний велотренажер, который был изготовлен с учетом принципа доступности для всех членов семьи. Затраты на его изготовление невелики (рама от негодного велосипеда, 2-3 метра трубы диаметром 0,5 дюйма и электромотор от стиральных машин старых выпусков типа «Волга», «Ока» и т.д.) Асинхронный электродвигатель стиральной машины используется в несколько необычном режиме — динамического торможения.

Из электротехнической литературы известно, что при подаче постоянного напряжения на статорную обмотку электродвигателя, она формирует постоянное магнитное поле, которое, взаимодействуя с вращающимся ротором, вызывает его торможение. Тормозной момент в основном определяется м.д.с. обмотки статора и скоростью вращения ротора. Таким образом, изменяя постоянное напряжение на обмотке, мы будем менять величину тормозного момента и степень нагрузки на физкультурника.

Теперь о конструкции велотренажера подробнее. Его внешний вид представлен на фотографии. От пришедшего в негодность велосипеда оставляем только раму с ведущей звездочкой и руль. Из трубы диаметром 0,5 дюйма с помощью ножовки по металлу и сварочного аппарата изготавливаем подставку, которая будет крепиться к велосипедной раме вместо колес.

Конструкция подставки может быть произвольной, она должна придавать устойчивое положение велотренажеру.

Теперь о креплении электродвигателя. Большинство электромоторов стиральных машин старых выпусков для крепления имеют две пары резьбовых отверстий в задней части крышки подшипникового щита. Из полосок уголкового железа сваривают рамку в верхней и нижней стенках, которой «болгаркой» прорезают пазы под болты М8. Этими болтами электромотор будет крепиться к рамке, а перемещение его в пазах рамки необходимо для регулировки натяжения цепи. На вал электродвигателя укрепляют звездочку от заднего колеса велосипеда. Здесь возможны два варианта: либо с помощью токарного станка вытачивают под вал втулку, к которой приваривают звездочку, либо, если на электромоторе есть готовый шкив, сверлят в нем и звездочке отверстия и соединяют их с помощью болтов М5. Рамку электродвигателя приваривают к подставке, добиваясь, чтобы ведущая звездочка, ведомая звездочка и цепь находились в одной плоскости. Механическая часть готова.

Теперь электрическая часть. Для изменения физической нагрузки на тренирующегося, необходим регулируемый источник постоянного тока.

Внешний вид источника тока.

Он должен отдавать в нагрузку напряжение до 42 В при силе тока 2,5А.

Выводы статорной обмотки электродвигателя в соответствии с рис.2а,б,в.

Схема включения обмоток электродвигателя при динамическом торможении.

присоединяются к источнику тока. Велотренажер готов к работе.

Несколько конкретных советов.

1. Если велотренажер будет применяться в качестве оздоровительного средства, вполне достаточно использовать однофазные электродвигатели мощностью до 200 Вт (стиральные машины, электронасосы для полива и т.д.). При изменении напряжения от 24 до 42 В (что соответствует требованиям техники безопасности) они создают тормозной момент на валу, достаточный для тренировки и детей, и взрослых. Мощность рассеиваемая на статорных обмотках в виде тепла не вызывает чрезмерного перегрева двигателя. Если велотренажер будет использоваться в спортивных целях, придется подобрать более мощный электродвигатель и источник питания постоянного тока. Нагрузка также зависит от соотношения диаметров ведущей и ведомых звездочек.

2. При использовании 3-х фазных асинхронных электродвигателей их необходимо подвергнуть предварительной проверке. По наблюдению автора, некоторые типы электродвигателей использовать нецелесообразно. У них при маленькой скорости вращения ротора развивается значительный тормозной момент (трудно сдвинуть педали с места), а при большой скорости наблюдаются как бы «провалы» (тормозной эффект резко уменьшается). Это объясняется особенностью конструкции некоторых типов короткозамкнутых роторов.

3. Источник постоянного тока лучше подходит со ступенчатой регулировкой, чем с плавной, так как это позволяет достаточно точно дозировать степень нагрузки и соответственно отмечать возросший тренировочный эффект. На регулировочной рукоятке и передней панели источника краской помечают соответствующие деления.

4. По требованиям техники безопасности в источнике тока нельзя применять понижающие автотрансформаторы, так как все электрооборудование и металлические части конструкции будут находиться под опасным для жизни потенциалом 220В. Использование частично вышедших из строя электромоторов (с одной сгоревшей обмоткой или с межвитковыми замыканиями) также нежелательно, так как через корпус электродвигателя под напряжением 42 В могут оказаться металлические конструкции велотренажера и при касании их вспотевшими участками тела будут ощущаться неприятные покалывания.

Литература:

1. Иванов А.А. Справочник по электротехнике. 5-е изд., перераб. и доп. — К.: Высшая школа, 1984 г.
2. Спортивная медицина: Учебник для инструкторов физ. культуры — Под редак. В.Л. Карпмана — М.: Физкультура и спорт, 1980 г.

Сокращенный вариант статьи опубликован в журнале «Радио» №6, 2003, с 57

Велотренажёры. Строим, ремонтируем. (Страница 1 из 3)

Наступившая внезапно (как всегда) зима выбила остатки летнего оптимизма и заставила трезво оценить реалии. А они таковы: ветер 20 м/с и небольшой мороз, совершенно не зовут в поход на природу. А крутить педали хочется. Валяющаяся под ногами профильная труба 20х40 просилась в дело. К слову, если у вас дома идут строительные работы, то вы в курсе, что под ногами много чего валяется, порою очень интересного. Очередной раз перецепившись через эту шестиметровую трубу и вознеся хвалу Будде, было принято быстрое и резкое решение — резать. Так я начал короткий экшн под названием — "Што то такое, чтобы крутить педали в помещении". Или велотренажер из подручных средств.
По сути получилась обычная подставка под заднюю ось велосипеда. Ось червячной втулки имела запасы с обеих сторон, как раз на толщину уголка 4 мм. и еще оставалось по три-четыре нитки резьбы, чтобы прижать гайками.
Главный вопрос возник позже, а именно нагрузить свободно вращающееся в воздухе колесо.
Посоветуйте, чем притормозить колесо? Что бы дешево и сердито.
Велотренажёры. Строим, ремонтируем.
Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Читайте также  Польза от велосипеда

#2 Ответ от kamenskij 22-11-2019 20:30:58

  • kamenskij
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Каменское-Днепр
  • На форуме с 09-04-2019
  • Сообщений: 317

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Виваривши таку конструкцію,маючи час та натхнення,я би додав "п"образну скобу на якій буде кріпитися прижимний ролік з регулюванням тиску на покришку.Регулювальниками виступають хатні(мати,дружина,діти).Можу накреслити свою ідею

#3 Ответ от Zaharych 22-11-2019 20:34:57

  • Zaharych
  • Опытный
  • Неактивен
  • На форуме с 22-02-2019
  • Сообщений: 670

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Ломаю голову, палка в спицы, крючок.
Вы наверное смеетесь с меня?

Пока думаю мотор присобачить внизу с валиком и замкнуть контакты.
Родным тормозом — обод протрется быстро.
Какие магниты к колесу прикрутить и тормозить бесконтактным способом?

Там то и надо незначительное притормаживание, типа имитация езды по равнинке.

Добавлено: 22-11-2019 21:36:24

Думаете этого будет достаточно? Без нагрузки, просто трение?

#4 Ответ от kamenskij 22-11-2019 20:58:25

  • kamenskij
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Каменское-Днепр
  • На форуме с 09-04-2019
  • Сообщений: 317

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Zaharych, Це сама механічно правильна ідея,як я вважаю.Подивіться на велостанки,там валки до яких ви прижимаєте гуму своєю вагою,а тут стороння сила буду прижимати гуму

Добавлено: 22-11-2019 22:02:06

Як би я заморочився таке варити,то й цей момент продумав,чи не самі варили?по швах таки самі

#5 Ответ от Zaharych 22-11-2019 21:04:29

  • Zaharych
  • Опытный
  • Неактивен
  • На форуме с 22-02-2019
  • Сообщений: 670

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

kamenskij, Валик из обрезка трубы, внутри подшипники. Ось на П-образном кронштейне. А П-образный кронштейн подпружинить.

Добавлено: 22-11-2019 22:06:28

Это зима. Лютая и беспощадная. Думаете я даром ною на погоду и снег? Вышел на улицу в шубе, а такое чувство, что голый. Ветер 25. Позавчера катнул 30 км по такому ветру, приехал с соплями как у нептуна.

Добавлено: 22-11-2019 22:07:53

Та что там варить, три чашки кофе и пять сигарет.

#6 Ответ от kamenskij 22-11-2019 21:12:15

  • kamenskij
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Каменское-Днепр
  • На форуме с 09-04-2019
  • Сообщений: 317

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Як на мене треба заморочитись на соосність,а там її не має,колега Кisa підтвердить

Добавлено: 22-11-2019 22:13:41

Справа зварювальника вона така,кава чай повело Тай хай буде

#7 Ответ от Zaharych 22-11-2019 21:16:18 (22-11-2019 21:18:40 отредактировано Zaharych)

  • Zaharych
  • Опытный
  • Неактивен
  • На форуме с 22-02-2019
  • Сообщений: 670

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Та ладно. Молотом в конце гатил

Ну, в общем вы меня поняли. Нужно до весны продержаться. Беговую дорожку я разбил в дребезги. Надо что-то крутить зимой. Иначе сдохну от тоски.

#8 Ответ от Kochegar 22-11-2019 21:18:13

  • Kochegar
  • В режиме чтения
  • Неактивен
  • Откуда: Южный Урал
  • На форуме с 07-03-2017
  • Сообщений: 1 821

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Было бы лучше цепь снять,а тормоз как-нибудь приспособить к каретке.

#9 Ответ от kamenskij 22-11-2019 21:23:55

  • kamenskij
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Каменское-Днепр
  • На форуме с 09-04-2019
  • Сообщений: 317

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Zaharych, Можу скинути вам креслення,по свободі,як я то бачу

Добавлено: 22-11-2019 22:28:26

Ну от подивіться велостанки,там гальмування іде за рахунок тертя гуми по валках,під Вашою вагою,я пропоную це тертя,вагу перенести на прижимний валок,при свободному ході колеса.Надіюсь зрозуміли.Дякую

#10 Ответ от Кирилл 22-11-2019 21:52:53

  • Кирилл
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Шостка
  • На форуме с 09-03-2017
  • Сообщений: 3 110

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Было бы лучше цепь снять,а тормоз как-нибудь приспособить к каретке.

Кстати, идея.
Можно исключить участие колеса, особенно, если не планируется использование велосипеда.
поставить под кареткой какую-нибудь фрикционную муфту со зведой и накинуть цепь.

#11 Ответ от Zaharych 22-11-2019 22:00:26 (23-11-2019 12:08:51 отредактировано Zaharych)

  • Zaharych
  • Опытный
  • Неактивен
  • На форуме с 22-02-2019
  • Сообщений: 670

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Можно исключить участие колеса

Маховик иметь желательно. Тут же немаловажно крутить велосипед, похожий на велосипед. Так то у меня есть "велотренажер" из магазина Спорттовары. лет десять сломать не могу. Но езда на нём больше напоминает жим штанги ногами, а не велосипед

В качестве ролика наверное лучше использовать втулку. Подумать над обмоткой. Велотренажёры. Строим, ремонтируем.
Втулку поставил в вертикальные пазы приваренных к станине уголков. Дёшево и сердито. Обматывать не стал — сцепление колеса с гладким корпусом втулки нормальное.

Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

В целом конструкция устойчивая, но очень шумная. Не нравится. Хотя "ехать" можно вполне. Наглухо прикрученная к станине втулка передает шум будь здоров. И смазку гонит, ведь обороты у такого валика приличные получаются.
Выбор нагрузки отсутствует, тоже минус. Хотя можно использовать велосипед с задней перекидкой и менять скорости. Не хватает маховика. На втулку можно накрутить какой нибудь небольшой тяжелый блин. На больших оборотах была бы неплохая инерция.

Всего на работу ушло пару-тройку часов. Основное время было потрачено на поиск нужной гайки, электродов и на уборку после мероприятия.

Есть ли ценность в такой поделке для тематики форума? Сомневаюсь. Ни разу не употреблено слово "крокодил".
Сносить к чёрту. За советы всем спасибо.

#12 Ответ от Кирилл 22-11-2019 22:54:52

  • Кирилл
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Шостка
  • На форуме с 09-03-2017
  • Сообщений: 3 110

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Маховик иметь желательно. Тут же немаловажно крутить велосипед, похожий на велосипед. Так то у меня есть "велотренажер" из магазина Спорттовары. лет десять сломать не могу. Но езда на нём больше напоминает жим штанги ногами, а не велосипед

Тогда надо было делать станок с тремя роликами и приводом на переднее колесо.
А с закреплёнными двумя колёсами эффект будет мало отличим от описанного Вами выше.

#13 Ответ от Riverdale 23-11-2019 08:22:49

  • Riverdale
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: Чехов
  • На форуме с 29-06-2017
  • Сообщений: 6 408

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Почему-то когда речь заходит о нагрузке в самодельных велотренажёрах, мне на ум приходит идея использовать б/у клиноременной вариатор от скутера, благо вещь доступная и грошовая.

#14 Ответ от DCorvus 23-11-2019 13:00:03

  • DCorvus
  • Старожил
  • Неактивен
  • Откуда: РФ, МО, г.Люберцы
  • На форуме с 03-10-2018
  • Сообщений: 2 659

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

С нагрузкой есть такой вариант — на втулку эту прикрутить блин из алюминиевой пластины в 3 мм толщиной, диаметром 250-300 мм, в паре мм от пластины расположить неодимовый магнит. Наведенное магнитное поле будет создавать момент сопротивления, пропорциональный скорости — как на обычном велосипеде. Сопротивление можно уменьшить отдалением магнита от пластины, либо перемещением его ближе к втулке, где линейная скорость пластины меньше.
Энергия утилизируется в нагрев пластины.

#15 Ответ от Юрий 23-11-2019 13:08:10

  • Юрий
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: почти Пермь
  • На форуме с 23-08-2018
  • Сообщений: 1 829

Re: Велотренажёры. Строим, ремонтируем.

Посмотрел на Вами приваренные уголки для жесткого закрепления втулки и подумал — а может вместо дырок сделать пазы, для регулировки высоты втулки?
Так понимаю, что сидя на велосипеде, Вы давите на него сверху одним и тем же весом (кроме импульсов при танцах на педалях). Т.е. Ваш вес и будет играть роль "утяжелителя". Опустили втулку в пазах до нижней отметки — получили легкое вращение колеса, приподняли и закрепили втулку — покрышка уже через эту втулку будет "продавливаться". Главное, чтобы была общая конструкция — станок крепился к оси заднего колеса и имел стойки для этой давящей втулки.

Правда, без усовершенствований нагрузку придется менять ручками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: