Как смазывать цепь велосипеда правильно

Обслуживание велосипедной цепи.

Цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности.
Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ.
Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.

Чем мыть цепь?

  • Специальные моющие средства — очистители цепи.( Хорошо чистят, но дорогие)
  • Растворители, керосин, уайт–спирит. (Продаются в хоз. магазинах, хорошо чистят но сильно воняют. поэтому чистить надо на уличце)
  • Мыльные растворы типа Фэри. (чистят средненько, не воняют, но после них надо промывать цепь обычной водой)
  • Просто протереть тряпкой (Очистит плохо, но зато легко и быстро, подходит для несильно загрязнённых цепей)

Бензином мыть — не рекомендуется.

Почему цепь вытягивается?

Велосипедисты часто говорят о том, что цепь «вытянулась», так как будто пластины цепи деформировались от циклических нагрузок при педалировании. На самом деле цепь удлиняется не так. Основной причиной удлинения цепи является износ металла в местах трения заклепок о стакан в процессе того, как звенья цепи поворачиваются относительно друг друга при набеге и сходе со звездочек.

Чистка цепи.

Два способа мыть цепь

  • Традиционный способ состоит в том, что цепь снимается с велосипеда и моется в растворителе. Если вы хотите мыть цепь, сняв ее с велосипеда, то лучше всего приобрести специальное разъемное звено.
    Такое звено позволяет снимать и надевать цепь без инструментов.Можно использовать емкость с растворителем и зубную щетку для чистки снятой цепи в тазике. А можно использовать пластиковую бутылку: наливаем в неё растворитель или керосин, кладём цепь и хорошенько трясём.

  • Другой способ состоит в том, что вы моете цепь, не снимая ее с велосипеда с использованием приспособления для чистки цепи. Такое приспособление представляет из себя коробочку, через которую пропускается нижняя ветвь цепи. Внутри коробочки находятся щетки и ролики, которые изгибают и чистят цепь, пропуская ее через растворитель.

С одной стороны, когда моют цепь, сняв ее с велосипеда, то, как правило, используют больше растворителя, чем помещается в приспособление для чистки цепи. Поэтому и грязи раствориться может больше.

С другой стороны, приспособления для чистки цепи вращают ролики и изгибают цепь. Такой способ способствует более глубокой очистке цепи. (От переводчика. Но все же лучший способ очистки цепи — ручной с использованием щеточки и растворителя.)

Что надо смазывать в цепи?

Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Что такое хорошая смазка?

  • Хорошая смазка должна легко проникать в труднодоступные места (должна быть жидкой)
  • Смазка не должна вытекать (значит, она должна быть густой).
  • Не вымывается водой
  • Не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки

То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс

Чем смазывать?

Аэрозольные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.
Плюсы: аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
Минусы: часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр).

Жидкие смазки

Поставляются в флакончиках–масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.
Плюсы: точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
Минусы: не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в флакончиках–масленках. Это — попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.
Плюсы: как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
Минусы: требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто (через каждые 50–100 км).

Густые смазки
Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ–24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во–первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Смазка для велосипедной цепи

Смазка для велосипедной цепи

Каждый райдер должен самостоятельно или в мастерской технически обслуживать велосипед. Помимо замен деталей при поломке и подкачке сдутых шин требуется регулярная смазка узлов байка, в том числе и цепи.

Следует выяснить для чего, как часто и чем можно проводить обработку детали велосипеда.

Зачем нужно смазывать цепь

Во время движения транспортного средства двигается и цепь. Создается трение звеньев элемента о звезды, которое провоцирует износ. В конструкцию попадают пыль, грязь, песок, что также уменьшает срок службы цепи. На износостойкость влияет частота использования байка, длительность поездки, погода, во время которой проходит поездка.

Смазка для велосипедной цепи позволяет продлить срок эксплуатации детали, защитить от проникновения грязи, избежать негативного влияния неприятных погодных условий. Смазывать цепь в сухую погоду следует каждые 100 километров, а в дождливую в 2 раза чаще.

Смазка для велосипедной цепи

Несмотря на средний срок существует ряд признаков, по которым можно определить время смазки цепи:

  • из смазанной чистой цепи, пригодной к эксплуатации не должно доноситься никаких звуков, их наличие указывает на то, что пора обработать деталь;
  • катание во время сильного дождя с неподготовленным велосипедом станет причиной смывания смазки со звеньев, а значит требуется обновить её;
  • поездки по пересеченной местности быстрее изнашивают велосипед, что должно стать причиной более частого смазывания цепи.

Если при наличии этих факторов конструкцию не обработать, может появиться ржавчина.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к смазке цепи, требуется очистить её от старого материала обработки, уже смещавшегося с песком и грязью. Для проведения процедуры можно воспользоваться несколькими способами.

Смазка для велосипедной цепи

    Метод не подразумевает снятие детали.

Понадобится две зубные щетки, несколько тряпок. Если бюджет позволяет — существует специальная машинка для очистки цепи. Помимо неё нужна вода, моющее средство для посуды. Можно воспользоваться растворителем, специализированным средством. Нельзя применять бензин.

Желательно чистить цепь на улице, чтобы не пришлось отмывать пол, ковры и другие предметы на которые вероятнее всего попадет масло. Сначала нужно вытереть цепь, в это время вращая педали назад. Далее грязь вытирается между роликов, из которых состоят звенья.

Читайте также  Как ездить на велосипеде по дороге

Как произведен демонтаж цепи, требуется поместить её в небольшую емкость, наполненную выбранным средством для очистки. При помощи тряпок, щеток, требуется промыть цепь.

Чем смазывать

Для смазки цепи велосипеда желательно использовать только специализированные материалы. Существует несколько видов смазок:

  • силиконовая имеет среднюю стоимость, уменьшает трение деталей между собой, встречается в форме аэрозоля, обладает пылеотталкивающими свойствами;
  • восковая образует толстый слой на поверхности смазываемых элементов, достаточно быстро стирается в сравнении с другими видами;
  • тефлоновая — наиболее эффективная смазка, на поверхности деталей создает тонкий слой, к которому пыль не липнет;
  • графитовая — повышает износостойкость деталей, обладает антикоррозийными свойствами.

Нельзя использовать для смазки цепи густые и собирающие пыль материалы. К таким относятся: литол, солнечное масло, солидол. WD-40 смазывать конструкцию не нужно, данное средство используется для других целей.

Смазка для велосипедной цепи

В заключение

Смазывать цепь нужно внимательно, чтобы тонко нанести смазку на каждый ролик звена. С аэрозолем важно проследить направление струи. Смазка должна попасть во все требуемые области механизма.

После нанесения смазки рекомендуется прокручивать педали назад в течение полутора минут, чтобы весь материал был распределен равномерно.

Лучшая смазка для велосипедной цепи: чем смазать цепь

Чтобы велосипед долго служил, важно следить за исправностью всех механизмов. Чаще поломки случаются с цепью и, чтобы свести к минимуму возможные проблемы, необходимо систематически обслуживать эту деталь, качественно смазывая ее. Поэтому к подбору смазочного материала требуется отнестись внимательно.

Смазка для цепи

Причины смазки велосипедной цепи

В процессе использовании транспорта частицы грязи, вылетающие из-под колес, проникают в цепь. Это станет причиной ее загрязнения, и в результате приведет к снижению ходовых характеристик, интенсивному изнашиванию звезд, роликов, звеньев. Чтобы это предупредить, важно систематически осуществлять смазку цепи велосипеда:

  1. Каждые 100 км пробега необходимо капитальное очищение и смазывание. Это зависит и от дорожного полотна, по которому ездит транспорт. Если он катается по грунтовым покрытиям, то обслуживать велосипед нужно чаще.
  2. При наличии сторонних звуков. При работе транспорта может возникать небольшой шелест, а позже хруст. На этом этапе нужно сразу приступать к обслуживанию. Нельзя допускать даже легких хрустов и возникновение ржавого налета.
  3. При попадании под дождь, вода, поступающая из-под переднего колеса, вымывает техническое смазочное вещество.
  4. При подготовке двухколесной машины к продолжительному зимнему хранению следует обработать цепь значительным количеством смазки, особенно если он будет стоять в помещение, которое не отапливается.

Смазка цепи является важным этапом по уходу за велосипедом, который не стоит игнорировать. Это позволит не только повысить качество работы трансмиссии, но и их период службы, что позволит сэкономить на их замене.

Как подготовить цепь до смазки

Перед тем как смазать цепь, нужно отчистить с ее поверхности остатки масла и грязи. Можно прибегнуть к нескольким методам.

Быстрая чистка

Процедура предполагает очистку загрязнений с цепи без ее демонтажа. Это можно выполнить:

Применяя щетку и тряпку

Выбирая первый вариант, важно взять небольшой кусок ткани, зубную щетку, воду и моющее средство, а также запастись терпением. Поскольку процедура требует больше времени, чем при применении машинки. Альтернатива средству для мытья – растворитель, керосин, другие составы. Нельзя использовать бензин.

Смазка для цепи

  1. Сухой ветошью протереть цепь, при этом требуется крутить педали назад.
  2. Маленькую тряпку продеть в каждое звено между роликами, удаляя загрязнения.
  3. Развести средство для мытья в воде и, вооружившись щеткой почистить ей отовсюду цепь.
  4. Промыть чистой водой, вытереть сухой тканью и оставить сушиться.

Как цепь просохнет, можно приступать к нанесению трансмиссионного вещества.

Используя специальную машинку

Этот прибор популярен у велосипедистов, благодаря множеству преимуществ:

  • для выполнения процесса не нужно снимать цепь;
  • конструкция проста в применении, не потребуются специальные знания и навыки;
  • способность устройства справиться с любым загрязнением;
  • экономный расход средства для мытья.

Применять машинку следует согласно инструкции. Такое обслуживание не займет много времени и существенно продлит период службы механизма.

Капитальная очистка

Чтобы тщательнее ликвидировать с цепи грязь, требуется ее снять. Как проведен ее демонтаж, деталь следует отправить в емкость со средством для мытья и, вооружившись щеткой, мягкой тканью мыть до очищения от загрязнений. Затем поменять воду и хорошо помыть механизм, просушить, и только тогда смазать цепь велосипеда.

Чем смазать цепь велосипеда

Для обеспечения надежной защиты механизму, требуется знать, чем смазывать цепь на велосипеде. Советуется применять специальные составы, которые предназначены для этой детали. Можно заменить их трансмиссионными маслами либо прочими аналогами.

Виды смазок для цепи:

  1. Тефлоновая. Универсальный состав имеет повышенный показатель сопротивления к стиранию и антистатические вещества отталкивающие пыль.
  2. Силиконовая. Отличается противодействием к налипанию пыли, из-за чего средство незаменимо при обработке резиновых уплотнителей.
  3. Графитовая. Поможет защитить механизм от износа, имеет отличный антикоррозийный и проникающий эффект.
  4. Восковая. Создает более толстый пласт на покрытии, исчезает быстрее тефлоновой, такой состав нужно правильно дозировать, чтобы не допустить забивания цепного материала воском.

Смазка для цепи

Чем смазывать цепь, в зависимости от типов материалов:

  1. Консистентный. Капитальный, способен переносить существенные пониженные и повышенные показатели температуры. Но его проблематично наносить, а также плохо удалять излишки. К нему прилипает большое количество частичек грязи.
  2. Жидкий. Удобство в нанесении, залить можно в собранные узлы при использовании шприца. Следы снимаются без особых усилий. Среди отрицательных качеств: стекает с механизмов, изменяют вязкость при перемене температурных показателей.
  3. Двухкомпонентные. В жидком виде можно равномерно распределить по деталям, в качестве аэрозоля проникает в закрытые участки смазываемого узла. Среди недостатков – аэрозоль распыляется мимо обрабатывающего участка, после смывания необходимо долго дожидаться высыхания растворителя.

Рынок предлагает широкий ассортимент разнообразных смазок для велоцепей, которые упрощают уход за передвижным средством, и продлевает его эксплуатационный ресурс. Нельзя выбрать из них лучшую, в этом поможет только личный опыт. Поэтому вопрос, чем смазать цепь, не будет возникать. Важно, чтобы смазочный материал имел следующие основные качества:

  1. Отлично проникать в ролики.
  2. Продолжительно держаться, не высыхая и не вытекая.
  3. Меньше притягивать частицы пыли.
  4. Препятствовать смыванию дождями.

Также важно знать, чем смазывать цепь велосипеда нельзя. Запрещается брать смазки, отличающиеся густым составом, поскольку это не дает возможность им проходить во все нужные участки. Также следует отказаться от использования солидола, масла из подсолнечника и WD-40 и ее аналогов, так как это жидкости с повышенной проникающей способностью, предназначенные для разблокирования закисших соединений и выталкивания влажности. Обрабатывая поверхность WD-40, можно смыть с механизма защитный состав и оставить его ржаветь.

Правильная смазка цепи

После чистки, сушки цепи можно смело начинать обрабатывать каждый ролик смазкой для цепи велосипеда тоненьким слоем. При применении жидкой смазки для более равномерного распределения состава можно взять шприц или масленку.

Смазка для цепи

Применяя аэрозоль, важно акцентировать внимание на то, чтобы струя попадала во все места. Нужно стараться, чтобы масло не попадало на обод, покрышки и прочие детали. По окончанию процедуры следует продолжать медленно вертеть педали назад на протяжении 1-2 минут для точного размещения трансмиссионного состава. Смазочная поверхность будет обладать глянцевым блеском, а необработанная останется матовой. После чистой тканью ликвидировать лишнее масло с механизма. При этом не стоит переживать, что можно стереть сильно много, все что необходимо уже поступило под ролики и в зоны сочленения звеньев.

Читайте также  Передний и задний фонарь для велосипеда

Зная как смазать цепь велосипеда, можно наслаждаться длительным катанием, без лишних усилий, с четкой работой всех механизмов.

Как, чем и насколько часто нужно смазывать велосипедную цепь

Правильный уход, своевременное устранение мелких поломок и профилактическое техобслуживание позволяют максимально долго наслаждаться велопрогулками и осваивать мастерство управления этим популярным транспортным средством. Одна из деталей трансмиссии – цепь, потребует от вас особого внимания, поэтому важно прояснить для себя несколько ключевых моментов: как правильно смазывать цепь велосипеда, какими средствами необходимо пользоваться, как часто заниматься техобслуживанием.

Как часто необходимо смазывать цепь

Для подавляющего большинства устройств, в основу которых заложена механика, существует определенный эксплуатационный регламент, согласно которому устанавливаются способы и периодика их технического обслуживания. Основной механизм велосипеда – трансмиссия, с помощью которой усилия ног велосипедиста преобразуются в поступательное движение. Простейшая конструкции состоит из двух звездочек разного диаметра — ведущей и ведомой, а также цепи, обеспечивающей передачу усилия велосипедиста на одну из колесных осей. Более сложные устройства включают в себя суппорт – переключатель скоростей и заднюю кассету – набор звездочек разного диаметра.

Трансмиссия – это часть велосипеда, обслуживанием которой необходимо заниматься регулярно, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации. Стандартные требования предполагают очистку и смазку узла раз в один-полтора месяца, либо через каждые 100-150 км пробега. Для кроссовых процедура не требует каких-либо специальных навыков, достаточно освоить несколько простых приемов и знать, чем можно смазать цепь велосипеда, а какие материалы использовать категорически не рекомендуется.

BeFunky-collage (20)

Какие материалы можно использовать для смазки трансмиссии

Параллельно развитию конструкции велосипеда совершенствовались и материалы для ухода за его модернизированными узлами и механизмами. Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой. Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами — в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Для сложных погодных условий, сопровождающихся осадками, или при поездках по сырым трассам, подойдет тефлоновая смазка для цепи велосипеда. Стойкий, практичный и эффективный состав разработан специально для трансмиссий, в которых используется цепная передача, обеспечивая минимальный коэффициент трения.

Еще один вид — силиконовая смазка для цепи велосипеда. Как правило, это спрей, жидкость или пластичный материал. Его основным преимуществом является то, что состав не вызывает повреждений, попадая на детали велосипеда, изготовленные из резины, чем часто грешат смазки, содержащие минеральные или эфирные масла. Напротив, ими часто обрабатывают не только металлические части, но и защищают от пересыхания и разрушения прокладки, уплотнители и прочие элементы.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для этих целей машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Как наносить защитный слой на поверхности деталей трансмиссии

Прежде чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, необходимо ее очистить от старого слоя, загрязненного и потерявшего защитные свойства. Сделать это можно с помощью нескольких средств:

  • мыльного раствора;
  • бензина или керосина;
  • растворителя;
  • специальных составов для очистки транспорта от битума и прочих стойких загрязнений.

Конечно, лучшим средством от смеси грязи и старой смазки считается специализированная многокомпонентная жидкость. Тем не менее, мыльный раствор, который можно приготовить, добавив в воду несколько капель моющего средства, с успехом используется при отсутствии спецсредств.

BeFunky-collage (21)

До недавнего времени санитарные процедуры веломашины осуществлялись с помощью щетки и ветоши, которыми детали отмывались до естественного стального блеска, после чего наступала очередь смазки.

Сегодня же можно приобрести специальные клинер-боксы — машинки, предназначенные именно для очистки звеньев. Принцип их работы прост:

  • контейнер крепится на наиболее доступный участок;
  • через отверстие емкость наполняется любым из чистящих средств;
  • прокручивая педали вручную, делается несколько прогонов звеньев через щетки, расположенные внутри машинки.

Если загрязнения сильные, чистящее средство меняется несколько раз до удовлетворительного состояния детали. В зависимости от того, использовали ли вы в процедуре обычную воду или одно из летучих соединений, перед нанесением смазки необходимо сделать паузу, чтобы металл, пазы и зазоры детали избавились от влаги и паров чистящих средств.

И помните, чем лучше смазать цепь велосипеда, подобрав оптимальный состав для этих целей, тем меньше трение и износ деталей, а, следовательно, больше эксплуатационные сроки веломашины.

Чем смазать цепь на велосипеде?

Чем смазать цепь на велосипеде?

В этой статье рассмотрим, для каких целей, когда и чем смазывать цепь – один из основных рабочих элементов велосипеда, а также как правильно наносить смазку.

Устройство и принцип работы велоцепи

Велосипедная цепь состоит из множества узких роликов, которые вращаются на миниатюрных осях (пинах). Все эти части скреплены между собой боковыми пластинами.

В промежутках между роликами размещаются звезды. На спортивных многоскоростных велосипедах их несколько – 2-3 передних и до 11 задних. На прогулочных моделях две звезды – ведущая и ведомая.

Цепь многоскоростного велосипеда

По мере вращения педалей зубец передней звезды упирается в ролик, протягивая цепь вперед по кругу.

Далее, через задний переключатель и механизм натяжения, цепь попадает на задние звезды. Ролики упираются в зубцы и тянут звезды вперед. Таким образом колесо проворачивается.

Затем цепь снова возвращается на передние звезды и все повторяется по замкнутому циклу (пока на педали оказывается воздействие).

Ролики и оси производятся из достаточно прочной закаленной стали, которая имеет высокий показатель износостойкости. Несмотря на это без должного ухода за цепью срок ее службы может существенно сократиться.

Зачем смазывать цепь велосипеда?

В процессе эксплуатации велосипеда между звеньями цепи, отвечающей за передачу вращения, накапливается абразивная смесь из частиц пыли, песка и остатков старой смазки.

Эта смесь агрессивно воздействует на металлические детали. Они подвергаются коррозии и деформируются. Сама цепь со временем растягивается и приходит в негодность.

Ржавая велосипедная цепь

Износ цепного механизма ускоряют:

  • Большие нагрузки
  • Неправильное переключение передач (звенья попадают на зубцы боковой частью, из-за чего возникает усиленное трение и разрушение сопряженных элементов)
  • Использование некачественных или неподходящих смазочных средств
  • Недостаток или переизбыток смазки
Читайте также  Прицеп для велосипеда

Предотвратить выход велоцепи из строя помогает ее правильное и своевременное обслуживание, которое включает в себя очистку, сушку и смазывание.

Смазки для цепи

Выделяется несколько видов смазок для цепи велосипеда. Они имеют свои преимущества и недостатки, а поэтому – как сторонников, так и противников. Рассмотрим некоторые из них.

Жидкие

Классические масла наносятся из масленок, флаконов с узким носиком или шприцов. Работа с ними требует аккуратности и кропотливости. Закапывать смазку следует в места непосредственно соединения звеньев, не допуская ее попадания на внешнюю сторону цепи.

Смазывание велоцепи маслом

Главное преимущество жидких смазочных материалов – их низкая цена. Недостаток – излишняя текучесть и риск загустевания на морозе (поэтому зимой пользоваться ими не всегда невозможно).

Густые

Такие смазки для цепи используются редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. При этом, в отличие от масел, они не вытекают из зон трения и меньше вымываются водой.

Ярким примером густой смазки является Литол-24. Некоторые велосипедисты, которые пользуются подобными составами, нагревают их, чтобы сделать менее вязкими, и проваривают цепь в получившейся субстанции.

Существенным недостатком густых смазок, помимо сложности их нанесения, является липкость. На смазанных поверхностях быстро собирается грязь, что вызывает истирание вращающихся деталей.

Двухкомпонентные

Такие составы представляют собой смесь из растворителя и густого смазочного вещества. В момент нанесения они имеют очень жидкую консистенцию. Через определенное время растворитель испаряется, оставляя на роликах слой смазки.

Двухкомпонентные материалы достаточно дороги, но очень эффективны.

Аэрозольные

Аэрозольная смазка для цепи

Такие составы очень популярны среди велосипедистов. Они содержат различные наполнители (чаще всего тефлон или графит), обладают отличными смазочными свойствами и долгое время удерживаются на трущихся поверхностях.

Аэрозольные смазки легко наносятся в труднодоступные места и могут применяться в любых погодных условиях.

Однако использовать подобные составы рекомендуется чаще, чем обычные смазки, ориентируясь при этом на степень загрязнения цепи.

Минусы аэрозольных смазок – возможность их попадания туда, где они совсем не нужны: на ободы, покрышки и пр.

Самодельные

Некоторые энтузиасты предпочитают не покупать готовые велосмазки, а изготавливать их самостоятельно.

Одними из самых популярных являются:

  • Смеси графитовой автосмазки и бензина 1:1: смешивают в шприце 20 мл, наносят из него же
  • Расплавленный парафин + керосин 1:2: оставляют до полного растворения сгустков парафина на 3 дня, затем цепь проваривают в этой смеси
  • Трехкомпонентная смазка из солидола (60 %), моторного масла (30 %) и графитового порошка (10 %): старинный рецепт смеси для проварки велоцепи

Лучшие и худшие материалы

Какой же смазкой для велоцепи лучше воспользоваться? Профессиональные велосипедисты чаще всего выбирают двухкомпонентные материалы или современные аэрозольные составы. После испарения растворителя они оставляют на деталях «сухой» защитный слой, на который не налипают абразивы.

Не стоит заниматься самодеятельностью и обрабатывать механизмы подсолнечным маслом или тяжелыми станковыми смазками.

Масло в наши дни – тоже далеко не самый идеальный вариант для цепи. Оно отлично притягивает пыль и грязь, быстро превращаясь в густую абразивную субстанцию, которая вызывает еще больший износ деталей.

Грязная смазка на цепи

WD-40, популярный у автомобилистов, не смазывает цепь. Уайт-спирит доставляет легкие масла в закисшие точки, где они разжижают ржавчину и прочие образования. По сути, им можно только вымыть цепь.

Периодичность обслуживания цепи

Уход за цепью должен быть регулярным.

Периодичность обслуживания во многом определяется тем, насколько часто и в каких условиях эксплуатируется велосипед.

В целом чистить и смазывать цепь нужно ежемесячно, а при длительной езде по плохим дорогам – не реже одного раза в неделю.

Парафиновые и воскосодержащие препараты служат дольше тефлоновых и пр. – до 500-600 километров против 100-150. Срок службы смазок для сухой погоды сокращается на влажных или грунтовых дорогах.

О том, что пришла пора уделить внимание цепи, говорит появление скрипа при вращении педалей.

Как правильно очищать цепь и наносить смазку?

В стандартный комплекс обслуживания велосипедной цепи входят следующие операции:

  • Очистка элементов (лучше со снятием цепи)
  • Проверка состояния деталей
  • Сборка трансмиссии
  • Смазывание роликов цепи

Очистка

Снятие цепи не является обязательным мероприятием, однако для наиболее качественной очистки сделать это крайне желательно.

Для подготовки цепи перед смазыванием вам понадобятся:

  • Выжимное устройство – специальное приспособление для размыкания пина
  • Бумажные салфетки, чистая ветошь
  • Жесткая щетка или машинка для снятия абразив со сложных сочленений звеньев
  • Растворитель
  • Таз или другая удобная емкость

Снять цепь с замковым звеном проще, чем классическую сплошную. Ослабьте натяжение цепи и немного согните ее. Подручным инструментом (например, плоскогубцами) выдвиньте замок и раскройте его.

Для сплошной цепи используйте выжимку. Вкрутите устройство в любое звено и выдавливайте ось на себя, т.е. в сторону винта выжимки.

Снятие цепи с помощью выжимного устройства

Пин до конца не доставайте, иначе его будет тяжело вставить обратно.

Помнить, что при последующем снятии цепи необходимо использовать уже другое звено, так как выжимка расшатывает ось.

После демонтажа цепи снимите с нее крупные сгустки абразива вручную, затем поместите цепь в емкость с растворителем: подойдет обычный керосин или же специальная жидкость, способная качественно удалить старую смазку и прочие загрязнения.

Почистить цепь, не снимая ее, позволяют специальные машинки. Они включают в себя несколько шестерен и щеток, сквозь которые цепь с силой протягивают.

Основной плюс такого метода очистки – скорость и простота. Однако есть и существенные минусы. Во-первых, саму машинку потом тоже придется мыть – и это не самая легкая задача.

При активном использовании пластиковые машинки быстро выходят из строя. К тому же чистят они неидеально, поэтому воспользоваться ветошью все равно придется.

Машинка для очистки цепи

Если вы выбрали предварительное вымачивание цепи в растворителе, то после этой процедуры промойте механизм с помощью теплого мыльного раствора. Важно полностью удалить растворитель, так как едкие химические вещества могут вступить в нежелательную реакцию с компонентами смазки.

Очищенную цепь протрите чистой ветошью или салфетками, однако лучше просушите ее на свежем воздухе – так летучие элементы быстрее выпарятся.

Затем вновь оденьте для дальнейшего смазывания.

Смазывание

Если вы используете жидкую или двухкомпонентную смазку, то капните ее из масленки или шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами каждого звена. Педали при этом вращайте назад.

Запомните, с какого звена вы начали или считайте уже смазанные звенья, чтобы не пойти по второму кругу.

Если смазочное вещество попало на обод, тормозной диск или покрышку, уберите его чистой тряпочкой.

По окончании смазывания прокрутите цепь на 10-15 оборотов назад и проедьте на велосипеде 300-500 м. Вытрите цепь бумажной салфеткой и пройдитесь по ней влажной ветошью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: