Как снять большую звезду на велосипеде

Горный велосипед — переход на одну звезду спереди

Велосипед как средство не только передвижения, перевозки каких-то небольших грузов, но и как способ активного отдыха, интересного времяпрепровождения, улучшения здоровья и долголетия стал в последнее время популярным не только среди подростков и молодежи, но и привлек в ряды своих фанатов более зрелую аудиторию.

Как установить одну переднюю звезду на велосипеде вместо трех?

Среди множества представленных на рынке велосипедов моделей и брендов сложно разобраться даже профессиональным велогонщикам и фанатам «покатушек», не говоря уже об обычных людях, которые просто решили попробовать себя в этом захватывающем и интересном способе провести свободное время, открыть незнакомые для себя ранее места в районе своего проживания, а то и решиться на более длительные путешествия.

Конечно, в специализированных магазинах велотоваров представлены самые разнообразные категории, модели и торговые марки байков, по цене от минимально доступной до довольно внушительной, даже в трехзначных числах, если говорить о ценах в Украинской национальной валюте и о мировых брендах велосипедов.

Но такие магазины расположены, как правило, в более крупных населенных пунктах, уровня городов, областных центров. На периферии, в районном масштабе в магазинах «вело-мото» товаров, как правило, продают либо обычные дорожные (городские) велосипеды, односкоростные, с одной задней звездой и одной передней, на кареточном узле. К этой категории относятся велосипеды типа «Украина», «Минк», «Салют», с колесами размером 28 дюймов, как правило, для мужчин, 26 дюймов для женщин, и, конечно же, подростковые модели с колесами 24 и менее дюймов.

Такие велосипеды, как правило, не очень дорогие, в пределах 2000 гривен, они неприхотливы в эксплуатации и обслуживании, не требуют каких-то особых навыков управления, кроме тех, которые каждый из нас приобретает еще в детстве. Однако, минусами таких двухколесных «коней» есть не очень высокая прочность узлов и деталей, если говорить о каких либо агрессивных и экстремальных способах катания по неровным дорогам и ухабам, с одной стороны, и неприспособленность длительно передвигаться в режиме «верхом» на крутых подъемах и вообще на неровной, отличающейся от горизонтальной поверхности.

И это касается не только загородных прогулок, но и поездок в населенных пунктах, где есть крутые подъемы и спуски. На передней звезде с числом зубьев 46 и на стандартной задней звезде 22 зуба передаточное число не позволяет комфортно крутить педали на крутом подъеме, и осилить движение вверх с достаточно большим углом отклонения от горизонта сможет не каждый.

Велосипеды с трансмиссией 3х7 или 3х8

Среди более-менее бюджетных моделей велосипедов, снабженных изменяющейся трансмиссией, в настоящее время в массовой розничной торговле представлены так называемые горные велосипеды, или MTB (mountain bike), с размерами колес 29, 27.5 и 26 дюймов и с меньшими колесами для детей и подростков. Такие велосипеды, как правило, снабжены стальной рамой, более прочной, по сравнению с обычными дорожными велосипедами. Не будем перечислять здесь бренды и торговые марки таких велосипедов, они все имеют примерно одни и те же конструктивные особенности, и самой важной технической характеристикой, параметром в контексте настоящей статьи, является наличие так называемой 21-скоростной трансмиссии, состоящей из 7-звездочной кассеты с предустановленным внутри кассеты так называемым «трещеточным» механизмом, обеспечивающим зацеп при движении заднего колеса в прямом направлении, а также 3х-звездочного блока на кареточном узле велосипеда. Есть также велосипеды на 24 скорости с трансмиссией 3х8.

Допустимый перекос цепи на велосипеде

Хотя бытующее среди велосипедистов название такой трансмиссии 21-скоростной не совсем отвечает своим функциональным возможностям. Дело в том, что в целях недопущения значительного перекоса цепи при комбинировании различных сочетаний передней и задней звезды, не все варианты из 21 возможного допустимы. Например, самая большая звезда на каретке (она самая правая, по отношению направления движения) будет несовместима с самой большой звездой на заднем колесе (которая находится левее всех звезд задней кассеты, ближе к втулке и спицам колеса), по причине значительного перекоса цепи в вертикальной плоскости, что приведет к трению в области перекидки переднего механизма переключения скоростей. Это во-первых. А во-вторых, проблемы может вызвать сильное натяжение цепи и максимальное отведение вперед рычага с направляющей шестерней заднего переключателя.

Поэтому, возможные комбинации задней и передней звезд одновременно значительно меньше 21, при этом самой маленькой передней звезде должны соответствовать две самые большие, крайние левые звезды на заднем колесе, средней передней звезде соответствуют три задние звезды кассеты, расположенные посредине, и, наконец, для самой большой, правой звезды на каретке для кассеты на колесе должны быть выбраны две самые маленькие, и самые правые, по ходу движения велосипеда, звезды.

Таким образом, двигаясь по пересеченной местности, по дороге, имеющей на своем протяжении, подъемы и спуски, велосипедист вынужден постоянно держать под своим контролем, какая передняя звезда у него включена, и соответствует ли правильному сочетанию, допустимой комбинации звезда на задней «трещетке», что довольно непросто, отвлекает от движения и не дает наслаждаться всеми прелестями окружающего мира. Да и катаются рядовые пользователи велосипедов, независимо от возраста и квалификации в велосипедном движении, как правило, на участках дороги, не имеющих крутых и агрессивных подъемов и спусков, так что необходимость переключения на самые крайние комбинации передней и задней звезд возникает крайне редко.

Звезда-неспадайка для велосипеда и альтернатива для нее

По этой причине среди любителей многоскоростных велосипедных трансмиссий, особенно пользователей горных велосипедов, последнее время наметилась тенденция к замене 3-звездного блока каретки велосипеда на одну универсальную звезду, и к увеличению количества звезд на задней кассете с «трещеткой». При этом на кареточный узел устанавливают так называемую звезду-неспадайку с 34, 36, 38 зубьями чередующейся разной толщины. Для установки на заднее колесе большего количества звезд (при желании и необходимости), «кассета-трещетка» не очень подходит, поэтому нужно ставить колесо со специальной втулкой с барабаном, на который отдельно устанавливается наборная кассета. Но колесо с такой втулкой и сама кассета — это удовольствие не из дешевых, поэтому не все решаются на такой апдейт своего велосипеда. Да и передняя звезда для таких целей, появившаяся на китайских торговых площадках, крепящаяся на крестовину и имеющая зубья разной толщины (для чего, объясню далее), также стоит немалых денег.

Разная толщина зубьев на велосипеде

Для тех, кто не занимается гонками в стиле «кросс-кантри» или «даунхилл», а просто катается в свое удовольствие, на не совсем комфортных дорогах с повреждениями и выбоинами, в том числе и на расстояние 40-50 км, к которым относится и автор этих строк, есть более бюджетный и доступный способ, но он подойдет для тех, кто не прочь немножко поработать руками и напильником, и у кого эти руки растут с правильного места. В интернете можно найти интернет-магазины, которые продают передние звезды с шатунами 16.5 или 17 см в комплекте, на 34-36-38 зубьев, которые предназначены для велосипедов на 1 заднюю звезду на планетарной втулке.

Самым оптимальным по стоимости и надежности будет звезда к кареточной втулке «под квадрат», это самая распространенная система каретки в бюджетных многоскоростных велосипедах. Такая звезда с шатуном рассчитана на более толстую цепь, которая подходит к однозвездночной задней втулке, и имеет толщину зубьев несколько большую, чем внутренние полузвенья цепи на 7 или 8 скоростей. Поэтому на такую звезду «налезут» только наружные, более широкие цепные полузвенья, чередующиеся через одну. Следовательно, нам нужно спились таким же образом через один зуб передней звезды, сделав их более плоскими, меньшими по толщине. Пилить зубья нужно с внутренней стороны, там звезда плоская, с наружной стороны имеется выпуклость, которая препятствует доступу до самих зубьев.

Почему слетает цепь велосипеда и как это предотвратить

Разная толщина зубьев, чередующаяся через раз — это не только вынужденный шаг, чтобы привести толщину зубьев передней звезды в соответствие с зазором между внутренними боковыми пластинами полузвена цепи, то есть более узкой части звеньевой пары. Дело в том, что после снятия переднего переключателя и его механизма перекидки цепи последняя при переключениях и просто при движении может начать колебаться и при слабом натяжении слететь с передней звезды. Но разная толщина зубьев обеспечивает более плотное прилегание как наружных и более широких полузвеньев, так и внутренних и соотвественно более узких, что предотвращает слетание цепи велосипеда во время движения.

Читайте также  Женщина на велосипеде

Переключатель с перекидкой цепи на передней звезде, а также левую манетку на руле можно смело снимать за ненадобностью. Даже соотношение трансмиссии 1х7 или 1х8, то есть одна звезда спереди и 7-8 на задней втулке, позволяет комфортно ездить на маунтинбайке на довольно длинные расстояния (45-50 км), по дороге, имеющей подъемы и спуски, регулируя переключением задних звезд нагрузку на ваши колени и регулируя каденс для комфортного кручения педалей. Ну а если на вашем пути встретился довольно крутой подъем, преодолеть который сложно, тогда нужно смириться с тем, что не только вам кататься на велосипеде, иногда нужно и велосипед водрузить на спину :).

Як подати показники газу

  • 07.06.2021

Згідно Кодексу газорозподільних систем, затвердженого Постановою Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг 30.09.2015 № 2494, споживачам газу необхідно зафіксувати показання газового лічильника станом на 1 число і передати ці дані газовій компанії з 1 по 5 число місяця, наступного за розрахунковим.

Горный велосипед — переход на одну звезду спереди

  • 25.12.2020

Велосипед как средство не только передвижения, перевозки каких-то небольших грузов, но и как способ активного отдыха, интересного времяпрепровождения, улучшения здоровья и долголетия стал в последнее время популярным не только среди подростков и молодежи, но и привлек в ряды своих фанатов более зрелую аудиторию.

Зачем учить иностранные языки

  • 22.12.2020

Освоение какой-то новой информации положительно влияет не только на развитие нашего мозга, но и всего организма человека в целом. Обучение чему-либо сохраняет мозг в здоровом состоянии, а умственное развитие, в том числе и изучение иностранных языков, может притормозить ухудшение памяти и когнитивных функций с возрастом человека. Наука нейробиология пришла к выводу после длительных исследований, что умственная стимуляия мозга ограничивает эффект старения на память и разум.

Как продлить права после 2 лет в Украине

  • 21.12.2020

Порядок выдачи водительских удостоверений в Украине и допуска получивших такие удостоверения к управлению автомобилями, мотоциклами и другими транспортными средствами регламентируется соответствующим Положением, которое было утверждено Правительством Украины еще в далеком 1993 году. Конечно, на протяжении действия этого положения в него вносились определенные изменения, последнее из которых было осуществлено 16 сентября 2020 года.

Алоэ для заживления ран, при ожогах, в гинекологии

  • 20.12.2020

Биологические вещества-стимуляторы, котрые получают из листьев алоэ, усиливают обменные процессы в тканях, повышают иммунорезистентность организма, способствуют заживлению вялотекущих воспалительных процессов, улучшают трофику пораженных участков тела.

Велосипед — 3 в 1, прощай передний переключатель (1/2)

Эту статью я обещал написать здесь еще год назад. Да, годик пришлось подождать, но в итоге вот она!

Сначала небольшой урок истории чтобы вы понимали откуда взялось подобное…

Во времена царя гороха и 26-х колес, а ныне на самых дешевых велосипедах с трещоткой, та самая трещотка начиналась с 14-ти зубов а заканчивалась чем-то по типу 28 зубов. Меньше 14-ти на нее физически сложно что-то прилепить, т.к. в центровине у нее та самая трещотка, которая и задает минимальный размер маленькой звезды. Есть продвинутые модели на 13Т но это все не массовое, массовое — 14-28Т. Типовое количество передач 6-7. Больше тогда не получалось из-за примитивности конструкций цепей, широких и недостаточно гибких. В наше время тоже ничего не получается потому что это нынче прогулочный сегмент из разряда “дешевле не бывает” и «лишь бы ехало» и все те же примитивные цепи так еще и в догонку дерьмового качества с дикими допусками.

Соответственно чтобы получить с такой кассеты/трещотки широкий передаточный ряд «от и до» пришлось колхозить звезды спереди, других вариантов не было. Так и появился передний переключатель и три звезды спереди для компенсации недостатка в передаточном ряде сзади. Получились те самые не нужные 18-27 скоростей.

Заведомо убожество

Передний переключатель по определению ущербен потому что если вы вдумаетесь — он методом прямого контакта, трением и сдвигом, переключает натянутую и нагруженную часть цепи. Т.е. переключение под нагрузкой невозможно в принципе, а те кто пробовал знают — переключатель просто сгибается/отламывается и в лучшем случае не рвется цепь и не гнуться зубы у звезд. Дорогие и продвинутые системы с 2-мя звездами спереди таки могут кое-как переключаться под частичной нагрузкой, но это даже не близко по сравнению с тем что может задний переключатель, который осуществляет переключение разгруженной части цепи, методом её перенаправления а не трением и сдвигом.

На этом бы можно было закончить. Но давайте еще вспомним о чейнлайне, о линии цепи.

Чейнлайн

Как не сложно догадаться что всей кассетой можно пользоваться лишь пребывая на второй звезде, но никак не на крайних, при которых цепь уйдет перекос и износит все, а может и поломает.

Т.е. крайние звезды спереди это так себе затея, надо еще ухитрится ими воспользоваться, при этом еще и делать это правильно.

Огромные звезды и культя

Огромные и тяжеленные звезды спереди это не только ненужная вращающаяся масса, но еще и значительное снижение клиренса велосипеда.

Атавизм систем 3х_ — длинная лапка переключателя, которая должна была прятать в себя длинный кусок цепи необходимый для включения любых комбинаций звезд. Вот на кой нужен этот «плуг» который землю готов пахать? Наверное чтобы проще было оторвать об какое-нибудь самое незначительное препятствие (маленький пенек) учитывая как близко оно к земле. Молчу о том что оно болтается как говно в проруби и цепь летает туда-сюда именно из-за этого недоразумения.

Итог систем 3х_ по потребительским свойствам (особенно дешевых)

— ненадежны
— неудобны в эксплуатации
— усложняют обслуживание
— тяжелые
— снижают клиренс велосипеда спереди и сзади
— потенциально опасны
— ограничивает возможности в проектировке рам

Слет и грохот цепи и даже ее обрыв, а как бонус — лишний вес и гемморой в обслуживании. Вам это нравится? А как насчет икру разодрать до кости о большую звезду на которой в тот момент цепи не было? Ведь защита стоит отнюдь не на всех велах.

Смерть переднему переключателю!

Сейчас трещотки 14Т-28 используются только на дешевых прогулочных велосипедах, тогда как все остальные едут на барабанах встроенных уже во втулку, что позволяется начинать кассету с 11Т а то и вовсе с 10Т звездочки, что в значительной степени расширяет диапазон сзади и позволяет отказаться от нескольких звезд спереди.
Я с 2006-го года использую системы 1х_ . В те годы правильных компонентов для этого просто не существовало, это была целая проблема. Не было ни звезд с профилированным зубом ни задних переключателей с системами предотвращения раскачки лапки и слету цепи.
В те годы приходилось использовать обычные звезды с высокими зубьями в паре с успокоителями — ролики сверху и снизу, которые подавали цепь прямо на звезду, вдобавок зажатую двумя пластинами (рокринги) чтобы она оттуда никуда не делась.
А задние переключатели тупо натягивали короткими цепями до одури, что отрицательно сказывалось на переключениях, ресурсе цепи и звезд. Но других вариантов не было. Не то что сейчас…

В 2017 году компания Sram констатировала смерть переднего переключателя на горных велосипедах. Черт, как же долго все этого ждали и наконец-то оно совершилось!

Читайте также  Размер велосипеда по росту таблица для детей

Shimano на это раз не на долго отстали и в 2017 появилась первая качественная и доступная система SLX M7000 с вариантом 1х_, которая в тот год и встала на мой Jamis Komodo (1х11), и вы (подписчики) были тому свидетелями.

Так же к теме трансмиссий 1х_ примкнули и все остальные, деталья сейчас навалом, как готовых систем так и комплектов для конверсий имеющихся.

Что дает 1х_?

— именно тот передаточный диапазон который нужен
— высокую надежность
— высокий клиренс велосипеда
— низкий вес
— упрощенное обслуживание
— улучшенные конструкции рам

Так же избавление от переднего переключателя и 2-х звезд (в дорогих велосипедов их две а не три) спереди позволяет по другому проектировать рамы. Раньше там мешался переключатель и маленькая звезда, а теперь там пусто и на 2-х подвесных велосипедах больше места для подвески, а на хардтейлах это возможность укоротить перья, сделав байк более вертким и управляемым.

Единственные сценарии когда передний переключатель еще может быть нужен и то лишь с 2-мя звездами спереди (дорогие системы).

1. Шоссейные велогонки (и то потихоньку отказываются и там)
2. Марафоны (в ситуациях когда каденс и пульсовая зона важней)
3. Велотуризм (езда на груженом велосипеде в горах)
4. Специфичная езда, например по песку и болотам (плюс размер или фэтбайк)
5. Ретроградство

Во всех остальных случаях в современном мире спереди ничего кроме одной звезды не требуется. Начинающим просто потому что им больше и не нужно да и передом они грамотно все равно пользоваться не умеют. А продвинутым потому что уже доступны системы 1х11 и 1х12.

Это была теоретическая часть. Давайте закрепим изученное на реальном примере из статьи Велосипед — недорого и хорошо чтобы можно было потом идти дальше.

Этот велосипед катается в однодневных велопоходах по пересеченной местности, протяженностью до 150 км. Merida Big Nine, он был конвертирован с 3х9 в 1х10.

Износ звездочек и цепи велосипеда

На всех рисунках направление вращения идет по часовой стрелке, цепь идет вниз справа.

Износ звездочек и цепи велосипеда

Новая цепь на новой звезде

При работе новой цепи с новой звездочкой, каждый из роликов, который находится в контакте с зубом, испытывает более или менее одинаковую нагрузку. В этом случае нагрузка распределится между 10-11 зубьями звезды. Расстояние между центрами роликов точно равняется 12,7 мм (1/2 дюйма). Это размер называется шаг велосипедной цепи. Зубья звездочек изготовлены так, что расстояние от центра одной кривой, которая формирует зуб до центра другой также равняется 12,7 мм (1/2дюйма). Диаметр звёзд определяется шагом цепи и количеством в ней зубьев.

Износ звездочек и цепи велосипеда

Эти звезда и цепь были изношены вместе, в некоторых местах видны просветы между звездой и цепью. У изношенной цепи шаг не совпадает с начальным шагом звезды, потому что цепь «вытянулась». Звезда также износилась и ее новый шаг стал близким к новому шагу цепи.

Износ звездочек и цепи велосипеда

На этой картинке показаны две звезды одного размера. Смотрим с правой стороны. Звезда, которая ближе к нам имеет сильный износ. На зубьях второй новой звезды поверхность зуба расположена перпендикулярно тянущей силе в месте контакта с роликом. А на изношенной звезде это не так — это заставляет под нагрузкой приподниматься цепь, и место контакта перемещается по зубу выше.

Ролики цепи поднимаются по зубу звезды до того, пока не дойдут до радиуса, который соответствует новому увеличенному шагу на изношенной цепи. Эффективный диаметр (и шаг) звезды становится больше, потому что цепь больше не находится на «дне впадин» звезды.

Новая цепь на изношенной звезде

Износ звездочек и цепи велосипеда

Основная часть нагрузки прилагается на левую сторону, там где цепь начинает набегает на звезду. Из-за того, что шаг звезды и цепи не совпадают, ролики в месте схода цепи со звезды вносят небольшой вклад во вращение звезды. Они поднимаются по поверхности вверх и не тянут зубья. Левая половина зубьев и роликов, выполняет всю основную работу.

К тому же, когда ролик поднимается вверх по зубу, то он поворачивается на намного больший угол, чем в случае с новой парой, что также увеличивает износ. Когда шаг новой цепи не совпадает с шагом изношенной звезды, то цепь под большой нагрузкой может проскакивать над зубьями и это сопровождается характерными стуком и скрежетом и.

Изношенная цепь на новой звезде

Износ звездочек и цепи велосипеда

Из-за несовпадения шага изношенной цепи и шага новой звездочки велосипеда вся нагрузка приходится на левые от нас ролики/зубья. Слева цепь провисает. При этом новая звезда будет быстро изнашиваться до уравнивания шагов звезды и цепи.

Еще почитать на эту тему:

Старый и новый типы цепи велосипеда. Малозамеченная революция произошла и в конструкциях велосипедных цепей. Многие не обращают особого внимания на велосипедные цепи. Со стороны они все выглядят одинаково…

Заедание звеньев цепи велосипеда. Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или четыре оборота. Это говорит о том, что…

Проскакивание цепи велосипеда. Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев…

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Блочная цепь велосипеда. В конце 70-х годов блочные цепи окончательно исчезли из продажи. Их заменили современные цепи шагом 1/2 дюйма и шириной 3/32 дюйма, которые использовались с переключателями скоростей. Но, трековые велосипедисты…

Форум на Бироте

Когда кручу педали в гору, ощущается некоторое "биение" цепи вправо-влево (т.е. когда правая нога вниз, цепь слегка "поглаживает" внешюю рамку переднего переключателя). Проверяю крепление шатуна со звездой на каретке — все нормально, намертво, никакого шевеления.
Это означает что звезда деформировалась?
И если да, то стоит ли пытаться как-то выправить звезду, или лучше новую приобрести?

Можно конечно переключатель подрегулировать, но это ж лечение симптомов а не болезни:)

Сообщение Tilbert » 27 авг 2007, 04:49

Не означает. Снимите цепь, установите раму жестко, раскрутите систему и смотрите вдоль рамы. Если биение есть, вы увидите. Судя по симптомам, я бы предположил, что все-таки гуляет система в месте крепления или где-то там. Сами же говорите, что гуляет именно под нагрузкой. Попробуйте не руками пробовать, а взять шестигранник и затянуть. А лучше снять, все почистить, затянуть картридж , затем систему и посмотреть как оно. Бонки звезды также надо проверить ключом ОБЯЗАТЕЛЬНО у меня именно такой как-то раз глюк был на Деоре.

P.S. На топовых шиманячьих системах с удивлением обнаружил пару лет назад небольшое "биение" большой звезды, доли милиметра. Вначале все плевались на падение качества Шимы, потом когда я заметил аналогичную ситуацию на третьей системы Dura-Ace подряд, предположил что скорее всего это как-то увязано на переключение и сделано специально. Ну это так, к слову.

Сообщение Олег » 27 авг 2007, 07:46

Сообщение Tyo » 27 авг 2007, 09:22

Действительно, мог бы и сам догадаться. Спасибо, попробую.

Предыстория такова: каретка и система (Труватив изофлоу) сняты с предыдущей рамы, убитой в ДТП. Ессно, все прочищено, установлено заново и затянуто. Эффект биения проявлялся и на прошлой раме, и на этой (сильнее). Бонки, говорите? Паасмотрим.

Сообщение умелец » 27 авг 2007, 10:31

Сообщение DANS » 27 авг 2007, 10:54

Сообщение Олег » 27 авг 2007, 11:12

Сообщение Tyo » 27 авг 2007, 13:18

(с деланой обидой) Сами вы кровать.
Рама Кольнаго Арте, писаная красавица

Читайте также  Сколько нужно проехать на велосипеде чтобы похудеть

Сообщение Олег » 27 авг 2007, 14:25

(с деланой обидой) Сами вы кровать.
Рама Кольнаго Арте, писаная красавица

(. ) — напрасные Обидки. :
Frame in 6000 series aluminium, with heat treated triple butted tubes, designed and developed in Colnago, made in Taiwan

Front triangle with the exclusive Colnago shape that unites the advantages of the large tube sections with those of the longitudinal reinforced ribs.

Wishbone: Curved shape in carbon fiber

Chain stay with “Leaf” shape in carbon fiber

Fork: Colnago Street carbon 1”1/8

Seat post diameter: Ø31,6 mm
В курсе "складской" цены на "писаную" — ?

Сообщение DANS » 27 авг 2007, 14:42

Сообщение Олег » 27 авг 2007, 15:07

Сообщение DANS » 27 авг 2007, 15:55

Сообщение умелец » 27 авг 2007, 16:30

Сообщение Олег » 27 авг 2007, 17:52

Сообщение Tyo » 27 авг 2007, 21:05

Вот кстати все к тому и идет.

Сообщение Tyo » 27 авг 2007, 21:12

А вот кстати проверяя бонки (были прикручены намертво) возник вопрос: нафига в бол. звезду точно напротив натуна впресссован коротенький (3-4мм) штырек, направленный наружу (т.е. к шатуну).
И вообще, при сборке звезды должны стоять в определенном положении отн. шатуна, или все 5 возможных положений (по числу лапок) равноправны?

Сообщение Олег » 27 авг 2007, 21:41

А вот кстати проверяя бонки (были прикручены намертво) возник вопрос: нафига в бол. звезду точно напротив натуна впресссован коротенький (3-4мм) штырек, направленный наружу (т.е. к шатуну).
И вообще, при сборке звезды должны стоять в определенном положении отн. шатуна, или все 5 возможных положений (по числу лапок) равноправны?

Сообщение Tilbert » 28 авг 2007, 01:53

Олег, я готов поспорить что это делается спецом. На моей 48 зубовой 952 сковородке аналогичная история, если не ошибаюсь (ставил полтора года назад, уже мог и подзабыть).

Туо. Если это переходит с рамы на раму и было от рождения, Олег дело говорит, надо смотреть картридж. Если так изначально было, мб брак? Ну или уж совсем клинический вариант нереально мягкая система и звезды.

Штырь нужен для того, чтобы при соскакивании цепи ее не заклинило при рывке между звездой и шатуном. Произойдет под нагрузкой, хрен вытащишь.

Про звезды хороший вопрос. Во-первых, большая звезда как несущая пин ставится, очевидно, на специальное место — пин напротив шатуна. Во-вторых, по-хорошему, звезды с рампами типа *Glide нужно между собой сопрягать, также ловя положение между звездами. Как это делается посмотрите инструкцию FC-7800 для примера на нашем сайте.

У шимы, кстати, для совсем извращенцев существуют разные версии одной и той-же звезды для разного сопряжения при разных относительных размерах звезд. Помечаются буквой А или Б в конце индекса звезды. Реально чтобы кто-то парился с этим я видел только раз на старых фотографиях с тура, где у механика в техничке висел иконостас звезд с отметками А и Б. Но вроде как работает.

Для звезд попроще без сложной фрезеровки типа FRM, положение второй звезды роли не играет.

Когда нужно менять цепь, систему или кассету на велосипеде? Как узнать?

Детали вашего байка, из которых состоит трансмиссия, изнашиваются с разной скоростью. Мы рекомендуем не тянуть с их заменой, так как это сохранит Вам приличную сумму денег в дальнейшей перспективе.

Так как изношенные детали приводят быстро износ других частей. И так же стоит отметить тот факт, что старая, грязная и изношенная кассета или передние звезды с цепью дают ужасное ощущение при езде, создавая ощущение сырой и мешковатой работы. В то время как чистое и бодрое переключение, при соблюдении чистоты и смазки цепи – делает старый велосипед по ощущениям как новый.

И так. Давайте прежде всего начнем с вело-цепи, т.к. эта деталь меняется в велосипеде наиболее часто. И когда это происходит несвоевременно — она начинает убивать кассету и ведущие звезды Вашего байка.

Когда менять велосипедную цепь?

Есть 2 основных способа определить это!

Первым является измерение небольшого отрезка звеньев вашей цепи. И вы можете найти инструменты специально для этой работы, которые могут выглядеть как некий зачаток инструмента – как кусок металла или пластика, которые вы вставляете в цепь.

И если она изношена, инструмент вставляется вплотную к цепи. Если же значение 0,5 то можно продолжать кататься, но уж стоит помнить о скором износе! А если значение 0,75 то цепь однозначно пора менять!

Если у вас нет ни одного из вело инструментов, то можете просто измерить расстояние вашей цепи между звеньями. Таким образом, длинна 8 целых звеньев ровна 8 дюймам. И вы буквально можете увидеть растяжение цепи со временем. Т.е. если при измерении вы получаете значение 8,1 дюйма – то нужно менять цепь.

Старый второй способ тоже достаточно точный.

Переключаем цепь на большую переднюю звезду вашего велосипеда и на участке, смотрящем вперед, пробуем оттянуть звено от звезды. У цепи в хорошем состоянии звено почти не будет отходить. Если же цепь изношена, то Вы будете все больше и больше видеть звездочку. И если при оттягивании Вы видите почти весь зуб звезды – то пришло время менять цепь!

Грубо говоря – большинство шоссейных вело цепей живут от двух до трех тысяч километров. Но это, опять же, зависит от условий, в которых вы катаетесь, от того, как вы заботитесь о чистоте трансмиссии вашего велосипеда, и как много сил Вы тратите при педалировании.

Когда менять ведущие звезды на велосипеде?

Если они подточены как зубы акулы – это верный знак, что вам пора менять ведущую звезду. Но стоит отметить что некоторые зубья всегда короче других. И это сделано для помощи переключения передач.

Когда менять кассету на велосипеде?

Как и передние звезды, ваша кассета может служить очень долго если вы регулярно меняете цепь. Но она все равно постепенно изнашивается. Наиболее точным индикатором износа вело-кассеты является проскакивание цепи по звездам, после замены цепи по звездам. И возможно проскакивание только по 1-й или 2-м звездам, которые наиболее чаще всего использовались. Но если такое происходит, то нужно менять всю кассету. Кстати говоря, есть другая причина, когда не нужно менять изношенную цепь для важного события. Вроде велогонки или другого спортивного мероприятия. Потому что если вы только узнали, что ваша кассета изношена, то уже немного опоздали с заменой.

Вы так же можете купить инструменты для проверки износа кассеты, но я Вам не рекомендую этого делать, так как существует множество типов велосипедных кассет и это не очень практично.

Есть еще один способ проверить, когда ваша кассета испорчена. Вы зажимаете задний тормоз, на велосипедной стойке или полу и нажимаете на педали. И можете увидеть, как цепь начинает сползать вверх по кассете и это показывает ее износ.

Я не могу передать вам насколько важно все это держать в хорошем состоянии. Я имею в виду, что когда хорошая велосипедная цепь стоит 20 или 30 долларов и новая звезда трансмиссии стоит в 5 раз дороже, вы можете увидеть это с экономической и практической точки зрения. И проще всего поставить новую вело цепь.

В любом случае менять чаще цепь, либо потратиться на новую вело кассету или звезды – решать вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: