Как снять камеру с велосипедного колеса

Можно ли ставить камеру в бескамерную шину?

По строению корда автошины бывают радиальными и диагональными. Шины первого типа преобладают на автомобильном рынке как более прочные и лёгкие, изготавливаются в двух исполнениях: с камерой в покрышке или без неё.

Конструкция бескамерной автошины отличается герметизирующим слоем резины, который удерживает сжатый воздух внутри полости.

Когда случается прокол, на автомобиле можно ехать на протяжении какого-то времени: давление падает медленно. Иногда приходится ставить камеру в бескамерную шину, но не всегда это оправдано.

Необходимость камеры в бескамерной шине

Чтобы это понять, нужно ознакомиться с достоинствами каждого из типов автошин. Среди автолюбителей есть почитатели обеих конструкций. Но бескамерные шины применяются в 90% случаев.

Покрышки с вложением резинового тора

Такую фигуру представляет собой камера, наполненная сжатым воздухом. Её размер подгоняется точно под внутренний габарит автопокрышки, а для закачки она оснащена вентилем с ниппелем и колпачком.

Сегодня камеры для автомобилей выпускаются в ограниченном количестве. Их достоинства:

  • невысокая цена – бескамерные автошины стоят дороже на 20%;
  • покрышку с боковым порезом можно использовать дальше после замены камеры;
  • диаметр диска легко подбирается под габарит тора.

Плохо, что прокол вызывает быстрое падение давления в колесе, в дороге без запаски не обойтись. Сама шина тяжелее, на ремонт камеры затрачивается много времени.

Колеса без камерных рукавов

Камера в бескамерную шину

Бескамерные покрышки ставят на диски, изготовленные под этот тип автошин. Вентиль для их заполнения воздухом находится на ободе колеса. Внутренняя часть шины покрыта вулканизированным слоем каучука толщиной 1,5–2 мм, а на ободах диска есть хампы — выступы, фиксирующие положение покрышки.

Преимущества бескамерных автошин:

  • безопасность движения после произошедшего прокола: воздух просачивается через каучуковую прослойку медленно и только в месте вхождения острого предмета;
  • покрышка без камеры при долгой езде греется меньше той, что с вкладышем;
  • время эксплуатации автошины с многослойным кордом на 10% дольше;
  • простота ремонта: в продаже есть много герметизирующих паст и спреев, с помощью которых прокол временно запечатывается.

Недостатки проявляются на вираже при высокой скорости — возникший зазор между ободом диска и покрышкой приводит к резкому падению давления в колесе. Мороз вызывает растрескивание резины, она становится жёсткой. Прогибы обода, образовавшиеся от наездов на камни, кочки, могут способствовать утечке воздуха.

Стоит ли ставить камеру в бескамерную шину? — не всегда. Это принципиально разные конструкции автошин, разработанные по отличающимся технологиям.

Когда допускается камера в бескамерной шине?

В автомобильных поездках случаются ситуации, когда сознательно приходится нарушать правила эксплуатации отдельных узлов машины.

Камера в бескамерную шину

После внесения изменений в регламент продолжать движение в прежнем режиме нельзя — это может привести к тяжёлым последствиям.

При соблюдении же осторожности переделка помогает добраться до ближайшего автосервиса без посторонней помощи.

Ситуации изменения конструкции автошины

Все обстоятельства, связанные с установкой камеры в покрышку, для этого не приспособленную, едины в части мотивации: бескамерная шина спускает. Правильное действие — заменить дефектное колесо, но не всегда возможно его выполнить.

Ситуаций, когда вставляют камеру, четыре:

  1. Повреждение диска в дороге — штампованный можно выправить после смятия, а литой или кованый дают микротрещины, через них происходит утечка воздуха. От удара может произойти и повреждение корда.
  2. Ошибка недавнего ремонта — покраска или покрытие диска лаком со временем вспучиваются, прилегание шины к ободу становится неплотным. Такое случается, если поверхность перед нанесением слоя краски была плохо зачищена. Другая ошибка бывает при монтаже, когда перед посадкой шины обод колеса не был вымыт от грязи.
  3. Порез шин недоброжелателем или в результате наезда на острый предмет. Из этого же разряда — появление грыжи на боковой поверхности автошины. В обоих случаях на повреждённое место ставят защитную манжету, после чего – камеру для удержания сжатого воздуха.
  4. Прижимистость владельца автомобиля – новая покрышка с диском стоят недёшево.

В перечисленных случаях можно ставить камеру в бескамерную шину на время, чтобы доехать до мастерской. Это решение проблемы на короткий период.

Условия езды на гибридных колесах

Идеальное применение комбинированной шины — использовать её в качестве запаски, возить в багажнике машины.

В других вариантах при передвижении на колесах нештатной конструкции нужно ограничивать свои привычки и манеру вождения, выполнять следующие рекомендации:

  • не ставить комбинированную шину на переднюю ось;
  • выдерживать скорость поездки <80 км/ч;
  • избегать ускорений и резких торможений.

При выполнении этих условий на гибридном колесе можно проехать не одну сотню километров. Но в итоге — обязательно заменить правильной бескамерной шиной.

Особую осторожность нужно соблюдать при езде, когда колесо ремонтировалось установкой камеры в бескамерную шину при боковом порезе: манжета может сместиться, произойдёт выстрел. Во избежание неприятности, дефектное колесо нужно снять сразу по прибытии к месту ремонта.

Опасность от камеры в бескамерной шине

У покрышек прямого накачивания воздухом стенки устраиваются толще, чем у тех, в которые вкладывают камеры. Соответственно, и места внутри первых шин оказывается меньше. Это обстоятельство обосновывает, чем плохо поставить камеру в бескамерную шину:

Камера в бескамерную шину

  1. Внутренний объём бескамерной покрышки не предусматривает размещения в нём иных предметов, кроме сжатого воздуха. Камера в ограниченном пространстве не поместится: останутся складки и полости. Это приведёт к хаотичному наполнению шины газом, нарушению балансировки колеса, затруднённому управлению автомашиной. Другие последствия увеличения массы конструкции и неравномерного распределения камеры в тесной шине — нагрев покрышки и её возможное разрушение, взрыв.
  2. Вентиль камеры будет болтаться в отверстии диска для бескамерной автошины — последний размер больше. Сосок может быть просто сорван при движении машины с резкой потерей давления в колесе.
  3. Рёбра жёсткости на внутренних поверхностях покрышки — они есть только у бескамерных шин. Трение камеры об элементы конструкции может привести к её разрыву во время движения автомобиля.

Важно! Комбинированное колесо не может служить долго, в любой момент с ним может произойти что угодно: потеря герметичности камеры, отрыв соска, выстрел покрышки. В конечном итоге будет выполнено единственно правильное решение — заменить дефектную шину новой, а не изобретать гибридное колесо.

Камерные покрышки уверенно вытесняются из обращения бескамерными шинами, которые проще и надёжнее, не требуют оперативного ремонта. Попытки вернуть старую конструкцию автошин несостоятельны, хотя в некоторых обстоятельствах выручают.

Почему отрывается ниппель вело и мотокамеры?

Почему отрывается ниппель вело и мотокамеры?

Немало владельцев мототехники сталкиваются с ситуацией, когда у «железного коня» регулярно прокручивается покрышка вместе с камерой. В результате ниппель накачки отрывает кромкой диска, и хуже всего, если эта неприятность происходит в дороге, тем более в момент движения. Причин этому может быть несколько, а как с ними бороться, мы и расскажем в данной статье…

Давление

Самая распространенная и при этом максимально банальная причина, это несоблюдение рекомендаций мотопроизводителя относительно степени накачки колеса. Дело в том, что для разных моделей и модификаций мотоциклов существуют свои нормы по давлению в шинах. Мало того, даже на одном мото эти значения могут быть разными для переднего и заднего колес. Поэтому, первым делом, проверьте давление, и не забывайте это делать перед выездом, хотя бы пару раз в неделю. Возможно, все что нужно, это просто найти мануал производителя или посоветоваться с более опытным владельцем такой же модели, и откорректировать процесс подкачки колес.

Неправильная эксплуатация

Вторая вероятность, это ошибки в управлении, а конкретно при торможении. Тормозить на мотоцикле нужно обоими тормозами! И не забывать при этом сбросить газ. Это ошибка, а иногда осознанная боязнь многих начинающих райдеров, которых успели настращать возможными последствиями использования переднего тормоза. Есть и те, кто не привык пользоваться тормозом ножным. В отдельных случаях при этом забывают отпускать ручку акселератора, в результате силы противодействия разгона и трения приводят к тому, что происходит проворот покрышки со всеми вытекающими, а точнее отрывающими и «воздухотеряющими» последствиями. Здесь на помощь придет только время, с набором опыта вы сами сможете контролировать свои действия и выполнять все правильно. Поэтому наберитесь терпения, советуйтесь с бывалыми, и… все равно будьте готовыми к тому, что в экстренной ситуации сосок оторвет.

Слишком маленькое трение

Наконец, диски и покрышки некоторых производителей слишком гладкие в зонах контакта, что априори предполагает возможность проскальзывания резины по металлу. Усугубить ситуацию может особенность дороги – большое количество торможений сразу на разгоне, характерное для плохого покрытия, тоже понемногу будет сдвигать шину по основе. Сегодня в Сети и реальных магазинах можно найти специальные прижимы, так называемые «буксаторы». Отзывы о данном приспособлении довольно противоречивые, а сам я такой вариант отмел сразу (о причинах) ниже, но такой фиксатор может стать реальным выходом. Но не для всех!

Что делать с литыми колесами

У вашего покорного слуги помимо «круизера» в наличие имеется скутеретта Вайпер Актив (Viper Active) 2008 года. Надежная безотказная «лошадка», элементарная в управлении, с приемлемыми характеристиками, недорогая в ремонте и обслуживании. И с учетом высокого клиренса и малого расхода идеальный вариант для поездок в деревню и по ней, на рыбалку и в прочие короткие маршруты по не слишком хорошим дорогам. Так вот, на этом и многих других недорогих китайских (и не только) моделях по умолчанию ставят легкосплавные неспицованные диски с центральным ребром жесткости. И упомянутый выше «буксатор» на такое колесо не поставишь, потому что придется это самое ребро сверлить. Возможно, есть варианты переделать сам фиксатор на два прижима, но ввиду ширины диска, толщины и хрупкости, этот вариант тоже выглядит сомнительным. Поэтому мной был выбран другой вариант борьбы с напастью – увеличение сцепного момента в точке контакта диска и посадочного диаметра шины. Если проще – обустройство насечек на ободе! В некоторых сервисах такую операцию проводят на специальном накаточном станке. Однако подобные агрегаты рассчитаны на более прочные автомобильные диски, и скорее всего, если сервисер и возьмется сделать накат по мотоциклетному ободу, то только под вашу собственную ответственность. Столь же эффективно, хоть и более трудозатратно, зато точно безопасней для колеса получится сделать насечку самостоятельно.

Читайте также  Как снять велосипедную цепь с замком

Демонтаж и нанесение наката (насечки) на диск

Прежде, чем приступать, советую заранее приготовить все необходимое. Это избавит от задержек в работе. Если найдется помощник, будет вообще идеально, но можно справиться и самому, как это делал я.

Итак, вам потребуется:

  • Рожковые ключи на 17, 14 (2 штуки), 12 и 10 (если мотоцикл другой, возможны вариации)
  • Пара монтажек (монтировок), можно обойтись подходящими ломиками
  • Молоток и зубило с зауженным концом
  • Мешочек из плотной ткани с песком (я использовал старый носок)

Помимо этого следует надежно зафиксировать сам мотоцикл. Если есть центральная подножка, обеспечивающая наклон вперед (чаще всего ниппель срывает именно на заднем колесе) либо специальный подъемник, то ничего придумывать не нужно. В противном случае потребуется еще пара деревянных чурбаков для того, чтобы приподнять мото и зафиксировать его в таком положении. После этого можно приступать к снятию. Если разбирать колесо до этого не приходилось, не волнуйтесь, ничего страшного и сложного не предстоит, а первая часть, описываемого действия пригодится для тех, кто просто хочет заменить проколотое колесо:

  1. Ключом на 14 отвинчиваем центральный болт втулки с двух сторон
  2. Не спешим доставать болт, сначала снимаем фиксатор корпуса тормоза (планка, удерживающая барабан в нижней части)
  3. Затем ослабляем фиксатор привода тормоза (мне даже ключ не потребовался)
  4. Отпускаем стопорную гайку с левой стороны
  5. На равное (обязательное условие) количество оборотов (стоит запомнить сколько именно) отпускаем тяги диска по бокам
  6. После этого можно вынуть центральный болт и снять тормозной барабан с колодками в сборе
  7. Кстати, это удачный момент для проверки состояния колодок и барабана, и замены при необходимости или в качестве превентивной меры. После этого можно снять колесо и отвинтить крепления ниппеля

8. Теперь приступаем к бортировке. Аккуратно заводим монтажку между буртом и кромкой с противоположной от «соска» стороны (на фото видно, как после снятия гаек ниппель повело в сторону). Отжимаем шину наружу, после чего заводим вторую монтажку чуть в стороне. Оставляя одну на месте, второй по кругу высвобождаем шину из обода.

Если «сосок» уже оборван, можно не слишком миндальничать, а вот для сохранения пневмобаллона в целости, следует проводить ломик так, чтобы не повредить резину. Если это обычная замена проколотой камеры, то ее уже можно достать Для замены на этом процесс практически закончен, можно вставлять новый баллон и собирать все обратно. Но, если цель модернизация диска, то нас ждет вторая часть «марлезонского балета»…

Убираем покрышку с диска (тут даже монтажка не потребуется) и выбираем ровную твердую поверхность, на которую укладываем «протектор» из носка с песком (или мешочка). Укладываем на него диск. Вертикально ставим зубило на контактную часть обода. Несильными, но достаточными для появления насечек ударами молотка по зубилу делаем накат по кругу

Честно скажу, работенка не тяжелая, но очень нудная. Расстояние между насечками должно быть примерно 5 мм, что означает около 300 ударов молотком. Причем нужно делать все аккуратно и не спеша, во-первых, чтобы не навредить ободу, во-вторых, чтобы получить реально эффективный накат. После того, как все сделано, собираем колесо и мотоцикл в обратном порядке.

Пара полезных моментов, о которых стоит помнить во время сборки: При заправке камеры и шины «танцуем» от ниппеля, причем ломик лучше не использовать, все обычно заправляется хорошо и без него, достаточно хорошенько нажать на покрышку рукой или наступить ногой Перед тем, как затягивать основные крепления, убедитесь, что цепь натянута в достаточной мере, но не перетянута, а колесо вращается без вихляний и «восьмерок». Если нужно, ослабьте или подтяните регулировочные гайки

Осталось проверить все в действии, но могу сказать, что за 8 месяцев после подобной процедуры ниппель не обрывало ни разу, хотя до этого раз в пару-тройку недель обязательно. Ровных дорог и добрых «гаишников» всем…

Покрышка и камера самоката Xiaomi: проблема и пути решения

Xiaomi – китайский гигант, который выпускает огромное количество современных гаджетов. И, что примечательно, всё-то у них получается хорошо. В том числе китайцам удалось выпустить отличный электросамокат: Xiaomi Mijia. Отличный, но с очень проблемными покрышками.

Покрышка для самоката Xiaomi: в поисках чуда

Колёса – это единственный недостаток электроскутера Mijia. Точнее, с самими колёсами всё в порядке: они достаточно широкие, пневматические, отлично отрабатывают дорогу и амортизируют тряску. Проблема в том, что на Mijia буквально «горят» камеры.

Покрышка электросамоката Xiaomi

Причина этого заключается в покрышке Xiaomi Mijia Electric Scooter M365, в рельефе её внутренней поверхности. Центральная часть гладкая, но ближе к краям резина очень шершавая. Соответственно, на камере моментально образовываются рубцы – часто хватает даже нескольких прогонов на тестовом стенде, чтобы родная камера переднего колеса Xiaomi Mijia уже покрылась «морщинами». И это несмотря на то, что всё щедро покрыто тальком. Прочность резко теряется, прокол становится неизбежен.

Стёртая камера самоката Xiaomi

С заменой тоже не всё просто: у мотор-колёс Xiaomi нестандартный диаметр. Покрышки и камеры на 8.5” найти сложно, а заказывать их с того же Али – долго и без гарантий. Как решать проблему? А точнее, даже две проблемы:

  1. Где взять новую камеру или покрышку?
  2. Как сделать так, чтобы неприятность не повторилась?

Начнём с первого.

Покрышка для самоката Xiaomi: чем заменить?

На самом деле, менять именно покрышку нет особого смысла. Посадочный диаметр у самоката 6”, 153 мм, давление у родных шин – 50 PSI. Для замены подходят несколько моделей, к примеру, хорошо встанут Mitas 47-152 (35 или 55 PSI, первый вариант подходит, если самокатом пользуются лёгкие люди). Но дело в том, что у них тоже шершавая внутренняя поверхность, так что, проблему это не решит.

Поэтому мы рекомендуем заменить только камеру. 10” в колесо не встанет, а вот 8” ложится в покрышку достаточно хорошо – несмотря на то, что она чуть меньше стоковой. Если говорить о конкретных примерах, можете купить бутиловую велосипедную камеру KMS 8”. И, конечно, перед её установкой нужно позаботиться о защите, иначе проблема повторится.

Велосипедная камера KMS 8 дюймов

Как решить проблему с покрышкой Xiaomi Mijia Electric Scooter?

Есть два хороших варианта защиты новой камеры от появления рубцов:

  1. Обёртка. Самый простой с технической точки зрения способ. Вы берёте старую – проколотую – камеру и аккуратно разрезаете её повдоль. Дальше Вы устанавливаете новую камеру на диск, а сверху надеваете «чехол» из старой резины. Поскольку камера для замены обычно чуть меньше родной, покрышка сверху встанет. С трудом, но встанет. Естественно, камера должна быть максимально спущена – накачивайте только после того, как наденете покрышку. Это простой и минимально затратный способ, но Вы должны быть очень аккуратны;
  2. Антипрокольная лента. Смысл тот же самый: Вы ограничиваете контакт камеры с шершавой поверхностью резины при помощи прослойки. Проще всего будет использовать антипрокольную ленту: протрите шину изнутри, ровно – без перекосов – вложите ленту (встык или внахлёст, как написано в инструкции) и зафиксируйте её слегка подкачанной камерой.

Мы рекомендуем использовать специально предназначенную для защиты от проколов ленту: она весит меньше, чем старая камера, и лучше ложится в колесо. Соответственно, гораздо ниже риск сделать что-то не так и загубить ещё одну камеру.

Антипрокольная лента

ВАЖНО: Даже если Вы ещё не прокололи колесо, или вообще только что получили свой самокат, мы настоятельно рекомендуем сразу защитить камеру. Проблема с покрышками электросамоката Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 распространённая, если ничего не делать, она Вас всё равно коснётся.

Разбортировка колеса в домашних условиях

Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.

В чем может быть сложность процесса

Свободное колесо

В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.

Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:

  • нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
  • работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
  • без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
  • процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.

Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.

Читайте также  Силиконовая смазка для велосипеда

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.

Ударный способ демонтажа резины

Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.

Для снятия шины таким способом нужны:

  • лом или монтировка;
  • 2 монтажные лопатки;
  • стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
  • кувалда.

Подробный алгоритм действий:

  • поднять машину, снять колесо;
  • выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
  • отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
  • с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
  • вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
  • отделить камеру;
  • аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
  • полностью снять камеру.

Ударная разбортировка

Недостатком ударного способа является риск повредить шину или деформировать диск. Если это произойдёт, придётся обращаться за услугой прокатки дисков в ремонтный центр.

Безударный способ со вторым автомобилем

Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.

Вот что надо сделать:

  • спустить воздух из камеры;
  • положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
  • заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
  • отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
  • аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.

Разбортировка со вторым автомобилем

Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.

Безударный способ с использованием домкрата

Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.

Процедура проводится так:

  • снять колесо автомобиля;
  • уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
  • поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
  • лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.

Разбортировка с домкратом

Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.

Многие гаражные мастера делают у себя в помещении, в стене, специальную выемку. В неё бетонируется кусок профильной трубы, используемый для упора домкрата. Получается самодельный станок для разбортировки.

Советы профессионалов

Вот какие рекомендации дают профи:

  • смазывать диск, посадочный борт шины и наконечник домкрата (короткого плеча станка) мыльным раствором;
  • не работать с грязным колесом, всегда перед разбортировкой тщательно промывать его;
  • самой удобной точкой начала разбортировки считать противоположную золотнику сторону;
  • если колесо старое, перед началом мероприятия залить в промежуток немного ВД-40 — в течение 20 минут жидкость пройдёт во все прикипевшие места и разъест их;
  • в случае безударного способа разбортировки использовать широкую и прочную доску длиной 1-1,5 метра;
  • в случае ударного способа применять уголок с заранее затупленными краями и выступающими поверхностями;
  • прочно фиксировать домкрат, чтобы он не сорвался.

Если изготавливается самодельный станок, он часто получается чересчур лёгким. В этом случае надо прикрепить его к полу гаража. В случае деревянного основания, это делается саморезами, бетонного — анкерными болтами с дальнейшим заливанием раствора.

Разбортировка со станком

Каждый описанный способ разбортировки подразумевает метод рычага. Так работает станок, который состоит из нескольких приваренных между собой профилей. Работники шиномонтажки советуют: чем меньше угол плеча B к плечу A, тем легче пройдёт снятие. Однако учтите, что при слишком малом угле рычаг начнёт задевать за диск и царапать его.

Сложной может оказаться и процедура стаскивания кромки покрышки с диска после того, как она принудительно выйдет из зацепления с ободом. В этом случае рекомендуется использовать две монтажные лопатки. Сначала вдевается первая лопатка, кромка поднимается и вытягивается на себя — монтировка фиксируется ногой. Затем на расстоянии 20 см от первой, вдевается вторая лопатка. Постепенно действуя по кругу, резина снимается полностью.

Шиномонтажный станок

Настоящий шиномонтажный станок можно изготовить своими руками. Понадобится мощная дрель со свёрлами по металлу, сварочный аппарат, болгарка. Также нужно будет подготовить несколько стальных труб разного сечения. Нижняя часть такого самодельного станка должна быть Н-образной формы, размерами 90х60 см, сваренная из прямоугольных профилей. Строго перпендикулярно основанию приваривается 1,5-метровая труба с круглым сечением. Дополнительно на станок фиксируется кронштейн с домкратом и длинной стальной трубой-рычагом.

Как разбортировать бескамерную шину

Бескамерные шины имеют свои особенности. Они не разделяются, как стандартные, на покрышку и камеру. Это специальная каучуковая масса, герметично насаженная на диск. Внутренняя часть таких колёс полностью заполняется воздухом, который образует форму покрышки.

В шиномонтажной мастерской для разбортировки бескамерной покрышки используется профессиональный станок. Он создаёт высокое давление, способное сорвать покрышку с места. Производители таких шин специально предусмотрели конструкционные выпуклости по краям резины, называемые «хампами». Они уплотняют стыки покрышек при накачке воздуха, поэтому снимать бескамерку труднее.

Разбортировка колеса

Фирма «СОРОКИН» выпускает качественные ручные станки для разбортировки бескамерных шин с выдвижной тягой. Стоят они недорого — около 1300 рублей. Подходят под любые размеры дисков, так как имеют регулировочный механизм — планка выдвигается по нужному диаметру, затягивается болтами. Это идеальный инструмент, который поможет разбортировать бескамерную шину в домашних условиях.

Способы самостоятельной бортировки колес

Бортировка — процесс, обратный разбортировке. Шину нужно надеть на диск.

Стандартный метод

Подразумевает наличие следующих материалов:

  • мыло и вода;
  • кувалда;
  • две монтировки.

Далее, на пол стелют чистую ткань. На неё обратной стороной кладут диск, тщательно смоченный мыльным раствором.

Нельзя использовать смазки, которые остаются на поверхности. Это грозит прокручиванием шины при резком торможении. Мыльный раствор — оптимальный вариант.

Положить на диск покрышку с вдетой камерой. Вдавить часть корда, надавливая сверху ногами на обод. Затем, вставляя монтировку между резиной и диском по всей окружности, постепенно вдевать на место остальную часть корда. Аналогичные действия провести на обратной стороне колеса. Поднимая свободный конец лома, задействуется метод рычага. Если диск лёгкий, чтобы он не двигался, его можно зафиксировать на земле или полу.

Техника для бескамерных шин

Частично вдеть бескамерку на диск — ещё легче. Понадобится немного силиконовой смазки. Действия аналогичны тем, которые представлены в инструкции по бортировке стандартных шин. А вот дальше — немного сложнее. Но есть действенный способ:

  • выкрутить золотник, чтобы покрышку не разорвало;
  • внутрь покрышки сбоку залить немного бензина (50 г);
  • поднести к шине источник огня, например, зажжённую тряпку на палке.

Пары бензина мгновенно воспламенятся, и произойдёт взрыв, создающий довольно высокое давление внутри бескамерной шины. Она полностью забортируется и немного накачается. Можно доехать до ближайшего сервиса, где надо докачать колесо.

Современная перебортировка колес автомобиля проводится различными способами. Если раньше основной упор делался на силу рук и сноровку человека, то сегодня главным становится качественный инструмент.

Как снять покрышку самостоятельно

Замена резины для автолюбителей задача вполне обыденная. Ее решением владельцы автомобилей занимаются при переходе с летних шин на зимние, при замене старых покрышек на новые, при повреждениях или проколах. Как правило, монтаж шин выполняется работниками СТО, однако никто не мешает научиться делать эту операцию своими руками. Тем более, что могут возникать ситуации, когда умение бортировать шину своими руками будет просто необходимо (непредвиденная ситуация на трассе вдали от СТО, в целях экономии).

В целом процедура не сложная и при некоторой сноровке ее может выполнить любой владелец автомобиля. При этом необходимо иметь набор инструментов — домкрат, баллонный ключ, монтажные лопатки или монтировку, увесистый молоток или полукувалду. Кроме того, необходимо знание определенных «секретов», которые помогут демонтировать покрышку с минимальными усилиями за короткий промежуток времени.

Как разбортировать колесо в домашних условиях

Если вы попали в неприятную ситуацию в дороге, можно просто снять колесо и поставить «запаску». Но не всегда такой шаг окажется единственным при решении проблемы, может понадобиться выполнить бортировку колес — более сложную операцию.

Снятие шины начинается с подготовительного этапа — необходимо приготовить инструменты. Не требуется ничего особенного, но элементарный для автовладельца инструментарий необходим (молоток, домкрат, набор ключей, монтажные лопатки, стальной уголок). Кроме того, может пригодиться растворитель или скипидар для демонтажа резины, «приварившейся» к шине.

Снимать автошины самостоятельно необходимо в определенной последовательности:

  1. Первый этап — демонтаж колеса. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять автомобиль с нужной стороны. Далее требуется открутить монтажные гайки и снять колесо. Желательно приспустить его, а также предварительно прожать места соприкосновения резины с диском.
  2. Следующим этапом является непосредственно разбортировка автомобильной резины. Выполняется данная операция при помощи монтажных лопаток, которые обеспечивают высокую точность и позволяют снимать шину без повреждения. Кроме того, используется подготовленный заранее стальной уголок, слегка закругленный заранее, чтобы не повредить резину.
  3. Покрышку с диска стоит снимать аккуратно, чтобы не повредить ее.
  4. После того, как вся покрышка окажется вне диска, необходимо медленно вынуть камеру. На этом этапе вопрос, как снять резину с диска самому является закрытым. Далее необходимо или заменить шину на новую, или же вулканизировать старую резину.
Читайте также  Как починить велосипед скоростной

Монтаж выполняется в обратной последовательности.

В случае, если резина «прикипела» к диску, снимать ее будет очень сложно. Не стоит пытаться силой оторвать покрышку от обода, вы только повредите ее. Необходимо воспользоваться имеющейся в наличии жидкостью типа спирта или растворителя. Полейте жидкостью требуемый участок колеса, подождите несколько минут и спокойно руками, используя монтажную лопатку, снимите старую резину. После операции не забудьте насухо протереть участок шины.

Многие современные автомобили комплектуются шинами, в которых нет разделения на камеру и покрышку. Такая конструкция называется бескамерной шиной и ее бортировка несколько отличается от стандартного типа автомобильной резины. Снимать ее гораздо сложнее. Конструктивно бескамерное колесо автомобиля состоит из диска и покрышки. Последняя состоит из внутреннего и наружного слоев. Воздух находится между внутренним слоем колеса и диском. При проколе шина не сразу теряет давление, что позволяет автомобилю доехать до СТО или гаража.

Конструкцией бескамерных шин предусмотрено наличие специальных выпуклостей или «хампов». При создании давления внутри стыки покрышек уплотняются, что существенно затрудняет снятие бескамерной резины своими руками. Многие владельцы автомобилей с такими шинами, даже не подозревают о возможности самостоятельного ремонта. На самом деле, снимать бескамерное колесо можно и своими руками, главное определенная сноровка и навыки. Также понадобится специальное устройство для создания более высокого давления на резину, чтобы отделить ее от диска.

Если же ситуация, когда необходим ремонт авто, случилась далеко от СТО или гаража, можно снять своими руками и бескамерную резину с автомобильного диска. При этом гораздо сложнее будет одеть и накачать такую покрышку. Необходимо не просто одеть шину, но и добиться того, чтобы ее борт перескочил через «хамп» колеса. Для этих целей используют бензин или эфир, которые заливают через клапан внутрь покрышки, оставляя на бортике шины немного горючего. Далее необходимо поджечь бензин на бортике и с помощью нескольких ударов продавить резину внутрь, поджигая пары внутри. Произойдет небольшой взрыв, который оденет резину на диск и потушит бензин на поверхности. После этого можно включать компрессор из автомобильного набора для создания необходимого давления в покрышках.

Несколько советов тем, кто будет заниматься бортировкой шин своими руками:

  • при сборке после снятия покрышки не стоит игнорировать соответствие размеров камеры и дисков;
  • нельзя допускать пересортицу между осями и сторонами автомобиля (устанавливать разные типы резины);
  • грязь не способствует долговечности и может привести к потере давления;
  • не стоит снимать покрышку, используя отвертку или другой острый предмет, вы рискуете повредить резиновое изделие, применяйте для снятия специальные монтажные лопатки или металлические уголки с закругленными краями.

Вам не придется слишком часто снимать диски, но определенные навыки и инструменты должны присутствовать.

Как изготовить устройство для самостоятельного разбора колес

Для того, чтобы своими руками снимать резину с обода, можно использоваться подручные материалы или же построить самодельный станок для разбортировки. Конструкция такого станка элементарная и представляет собой несколько элементов:

  • рама — состоит из нескольких профильных труб, расположенных параллельно, для соединения можно использовать уголки;
  • вертикальная труба — крепится к раме и предназначена для монтажа рычага, используемого для снятия покрышки, также используется в качестве площадки для диска;
  • труба станка, которая приваривается к ручке и служит в качестве рычага для эффективного снятия колеса.

Собирать станок для снятия покрышек следует только из высококачественных материалов. Нагрузки очень большие и можно получить серьезные травмы или повредить колесо.

Основание станка должно быть максимально надежным. Для его создания используйте профильные трубы высокого качества. Расстояние между трубами должно быть не менее 70 см, что обеспечит устойчивость всей конструкции для ручного снятия резины. Между собой трубы лучше всего соединить стальным уголком или трубой меньшего диаметра.

Удобно снимать покрышки на оптимальной высоте для конкретного человека. В этом случае можно приварить ножки с регулируемой высотой.

Следующим элементом станка является вертикальная труба, приваренная к раме. Диаметр трубы должен составлять 20-30 мм. Обязательным элементом этой трубы является приваренный на высоте 400-600 мм фланец.

Кроме того, вертикальная труба содержит крепежные элементы — металлическую пластину, которая служит для крепления рычага, используемого для разбортовки обода руками. Рычаг существенно упрощает процедуру демонтажа. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы, которая непосредственно воздействует на разбортируемую шину.

С помощью такого станка можно легко разбортировать все колеса автомобиля своими руками без привлечения специалистов из СТО,

Разбортировка колес своими руками

Прокол шины или разрыв покрышки, а также другие дефекты могут привести к необходимости разбортировать колесо прямо в дороге. Также разбортировка требуется, если выполняется шиномонтаж своими руками, производится ремонт и/или замена покрышек в условиях обычного гаража и т.д.

При этом далеко не каждый автовладелец знает, как разбортовать колесо самостоятельно без специального станка или инструмента. В целом, бортировка колес предполагает работу с двумя видами шин:

  • камерные покрышки;
  • бескамерные шины.

Первый тип используется сегодня намного реже, однако также может стоять на некоторых автомобилях. В любом случае, необходимо учитывать отдельные тонкости и нюансы, а также иметь минимальный набор инструментов. Подробнее читайте в нашей статье.

Какие инструменты для разбортировки потребуются

Как разбортировать колесо своими руками

Ошибочно полагать, что можно ограничиться только молотком и монтировкой при снятии покрышки. Такой минимальный набор может привести только к скрытому или явному повреждению резины, причем нюансы проявятся позже (после установки ранее снятой шины на диск).

  1. Прежде всего, резина прикипает к диску. Чтобы снятие произошло легко, нужен растворитель, спирт, скипидар. Сначала места снятия на шине обрабатываются, после чего нужно их вытереть.
  2. Что касается инструментов для разбортировки колеса, потребуется иметь домкрат, гаечные ключи, специальные монтажные лопатки, металлический уголок, а также молоток.

Как снять резину с диска: камерные и бескамерные шины

Как разбортировать колесо

Начнем с колес, которые имеют покрышку и камеру.

    Сначала нужно снять колесо с автомобиля, подняв машину на домкрате. Сняв колесо, потребуется открутить колпачок на ниппеле и спустить покрышку, после чего прожать участки, где обод контактирует с шиной. Это позволит быстрее отделить шину от обода;

Бортирование бескамерных шин

Как бортировать бескамерную шину в домашних условиях способы

Бескамерная шина, в отличие от покрышек с камерой, не имеет разделения на камеру и покрышку. Это значит, что внутренняя полость колеса заполнена воздухом. Для сохранения герметичности, шина плотно насаживается на диск. При этом такая конструкция предполагает то, что дополнительно имеются специальные выпуклые области по краям (хампы).

Когда колесо накачивается воздухом, при повышении давления стык покрышки уплотняется. С учетом таких особенностей, разбортировка бескамерных шин более трудоемкая. Чтобы разбортировать бескамерное колесо, необходимо буквально сорвать покрышку с посадочного места.

Также важно учитывать, что даже если бескамерную шину удается снять, при последующей накачке воздух нужно подавать быстро и под высоким давлением. Это нужно для того, чтобы борт имел возможность перескочить через хамп. В кустарных условиях без мощного компрессора (компактные автомобильные не подойдут) это практически невозможно.

Шипованные и не шипованные шины какие лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, какие шины лучше, шипованные или не шипованные. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных видов зимней резины для автомобиля, а также что нужно учитывать перед покупкой.

Далее выполняется следующее:

  • сначала для накачки бескамерной шины золотник выкручивается;
  • внутрь покрышки следует залить немного бензина/эфира;
  • затем потребуется налить немного горючего на борт шины;
  • поджечь топливо, после чего ударами палкой или монтировкой продавить горящий борт вовнутрь, чтобы поджечь находящиеся внутри шины топливные пары;
  • нужно быть готовым к тому, что последует небольшой взрыв и покрышка «натянется» на хампы, при этом остатки топлива на борте также перестанут гореть;
  • надев покрышку на диск, через пару минут можно подсоединять обычный компрессор и накачивать шину;

Фактически, это единственный способ, как бортировать «бескамерку» в кустарных условиях без мощного компрессора. Вполне очевидно, что бортировка колес данным способом связана с определенными рисками и не может быть рекомендована, особенно применительно к начинающим водителям.

Советы и рекомендации

Как разбортировать колеса своими руками

  1. Хотя разбортировка колес (как с камерой, так и без) может показаться достаточно простой процедурой, нужно быть готовым к определённым сложностям. Как правило, снять шину проще, чем установить и накачать. Особенно это актуально, если речь идет о бескамерных покрышках.
  2. В процессе сборки колеса важно учитывать размеры покрышек, дисков, а также камер. Необходимо, чтобы все элементы полностью подходили для установки. Также важно своевременно менять золотники, колпачки, а еще иметь данные элементы в запасе и возить с собой в автомобиле.

Как подобрать диски для автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать диски для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подбирать диски для машины, а также на какие особенности нужно обращать внимание при выборе колесных дисков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: