Как снять каретку с велосипеда - Pk-shturm.ru

Как снять каретку с велосипеда

Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно

Активное катание на двухколесном транспорте требует наличия начальных навыков быстрого ремонта. При сборах в длительную поездку нужно продумать возможные поломки, взять с собой необходимый набор инструментов. Многие спортсмены интересуются, как снять каретку с велосипеда своими руками для регулировки, восстановления элемента. Благодаря подробному описанию можно разобраться, как обслуживать механизм, устранять поломки, проводить сборку.

Назначение детали

Каретка велосипеда представляет собой вал, который помещается в полость рамы — стакан. К данному элементу крепятся шатуны, а на них фиксируются педали. Располагается деталь в нижней части конструкции. Механизм состоит из корпуса, чашки, кареточного стакана и оси, вращающейся на подшипниках.

Велосипедная каретка служит для соединения шатунов, их кругового передвижения во время проворачивания педалей. В зависимости от модели транспортного средства подбирают оптимальные детали, которые классифицируют по нескольким параметрам:

  1. Размеру. Самыми популярными считаются узлы 68 мм. В профессиональной среде чаще используют детали длиной 110, 113 или 122,5 мм.
  2. Возможностью проведения ремонта. Картриджные велосипедные каретки служат до первой поломки. Если появляется люфт, неприятный скрип, придется заменить деталь. Разборные модели подлежат обслуживанию.
  3. Материалами. Бюджетные каретки дополняют чашкой из пластика, который легко ломается при разборке. Сальники защищают подшипники от влаги, поэтому должны быть качественными.

Велосипедные каретки бывают открытыми и закрытыми. Первые нуждаются в частом техническом обслуживании, подлежат ремонту, разборке, перекрашиванию. Вторые надежно защищены от ржавчины, попадания воды, грязи, пыли, неприхотливы в эксплуатации, однако после поломки испорченную деталь придется заменить новой.

Открытая каретка Закрытая

Как выявить неисправность

Механизм прослужит дольше, если обеспечить ему грамотный уход. Замена каретки производится по разным причинам:

  • сезонное обслуживание, состоящее из очищения, смазки, переборки;
  • устранение люфта;
  • тугое поворачивание оси;
  • заклинивание механизма;
  • появление посторонних звуков в педалях при работе устройства.

Первые тревожные признаки, свидетельствующие о повреждении задней каретки, — характерные звуки. Скрип возникает при недостаточном количестве смазки, хруст — при попадании грязи в подшипники. При наличии подобных особенностей проводится разбор механизма.

Визуально определить неисправность невозможно, проблемы проявляются только во время езды. Даже незначительные поломки не позволяют полноценно разгоняться, вызывают затруднения при поворачивании педалей. Проведение ремонта каретки велосипеда потребуется при наличии люфтов, которые свидетельствуют об износе подшипников, перекосе оси.

В некоторых случаях для диагностики проблем используют метод «стоячей езды». Для этого необходимо набрать большую скорость, затем встать, опираясь на педали. Если раздается громкий треск, шум, каретку велосипеда придется заменить либо отремонтировать.

Необходимые инструменты

Интенсивная эксплуатация транспорта приводит к тому, что конструкция регулярно подвергается воздействию внешних факторов. В связи с этим на поверхности деталей появляется ржавчина, возможны механические повреждения. Устранить негативные признаки можно при помощи систематического, грамотного обслуживания каретки велосипеда.

Любой механизм, независимо от типа, устанавливается в специальный стакан. Именно поэтому для проведения ремонтных работ требуется выполнить его демонтаж. Эта процедура должна производиться в оборудованном помещении с использованием подходящих приспособлений. Если поломка произошла в дороге, снять каретку можно при помощи стандартного набора инструментов. Понадобятся:

  • гаечные ключи с оптимальными размерами и формами;
  • выжимка для шатуна;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • съемники для выпрессовки подшипников;
  • небольшой легкий молоток.

Предварительно рекомендуется произвести тщательную мойку всех элементов велосипеда, что значительно облегчит выполнение работы. Раму необходимо надежно закрепить для снижения риска получения травм. Демонтаж производят в соответствии с инструкциями компании-производителя, обозначенными в технической документации.

Несмотря на разнообразие требуемых инструментов, процесс снятия, разборки каретки на велосипеде производится одинаково, независимо от типа механизма. Главное — не забыть, что с правой стороны используется левая резьба.

Гаечные ключи Выжимка для шатуна Отвертка с плоским наконечником Съемники для выпрессовки подшипников

Инструкция по демонтажу

Прежде чем снимать каретку на велосипеде следует подготовить рабочую площадку, убрать все лишнее. Мягкой тряпкой удаляют пыль, грязь, чтобы в процессе разборки посторонние вещества не попали внутрь конструкции. Далее процедура проводится поэтапно:

  1. Снимают заглушку с шатуна. Обычно этот элемент представлен пластиковой крышечкой, поэтому достаточно слегка поддеть ее отверткой.
  2. Откручивают гайку, закрепляющую шатун на каретке. Потребуется использование подходящего ключа.
  3. Выжимку надевают на крепеж, прикладывают физические усилия. В результате шатун постепенно отделяется от конструкции.
  4. Каретку фиксируют кольцами и специальной чашечкой. Крепежи проворачивают на посадочном месте при помощи легких ударов.
  5. Подшипник, вставленный в каретку, извлекают отверткой. Подтянуть вал каретки можно только с использованием специальных съемников. Обычным инструментом сделать это практически невозможно.

Сложности могут возникнуть с велосипедами, рамы которых выполнены из алюминия. Откручивание чашек в этом случае требует больших физических усилий. При этом важно выполнить процедуру правильно и аккуратно, иначе ключ сорвется, повредит детали конструкции либо ударит по рукам. Удобны в использовании инструменты с длинными рукоятками.

Обслуживание и устранение поломки

Своевременный ремонт каретки позволяет продлить срок эксплуатации механизма. Состояние элемента во многом зависит от количества грязи, проникшей внутрь конструкции. Даже незначительное количество посторонних веществ может стать причиной интенсивного износа.

При длительном использовании транспортного средства приходит в негодность подшипник. Незначительные дефекты могут негативно отразиться на качестве езды. Восстановить этот элемент довольно сложно, поэтому самым верным решением станет замена. После того как каретка была снята с велосипеда, проводят следующие манипуляции:

  1. Оценивают состояние детали. Узлы проверяют на наличие дефектов, неисправностей, обязательно осматривают подшипник.
  2. Оценивают состояние каретки, чашки с фиксатором. Даже незначительные недостатки этих элементов ускоряют износ всего механизма.
  3. Моют изделие. Почистить поверхность можно любым растворителем, подойдет керосин. С обработкой подшипников придется повозиться. Грязь внутри каретки удаляют мягкой тканью, используют спрей.
  4. Смазывают подшипник. Оптимальны составы с густой консистенцией: Солидол, Литол, моторное масло. Подходящее средство наносят тонким ровным слоем на подшипник для предотвращения перегрева и быстрого износа. Смазывают также вал — несущий элемент, который выдерживает высокие нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.

Если на велосипед устанавливают новую каретку, механизм предварительно промывают, смазывают. Кареточный узел рамы проверяют на наличие повреждений, мусора. Если внутрь детали попадут опилки, стружки, камешки, это негативно повлияют на ход велосипеда. Концы оси справа и слева отличаются, главное — не перепутать, какой стороной крепится элемент.

Сборка каретки

Предварительно все части механизма обрабатывают смазкой для продления срока эксплуатации. Только после этого выполняется сборка каретки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Кареточную ось нужно установить в правую чашку. Закрутить ее необходимо до упора, чтобы не было люфтов.
  2. Те же манипуляции провести с левой чашкой.
  3. Далее следует собрать шатуны. Действовать нужно аккуратно, иначе надежность крепления снизится. Заглушки необходимо ставить на прежнее место.

После сборки проводится регулировка механизма. Для этого ось крутят рукой, покачивают из стороны в сторону. В идеале не должно быть люфтов и заеданий. Если наблюдаются даже незначительные недостатки, следует потуже затянуть чашки, стопорные гайки.

Снять каретку для обслуживания, а затем установить обратно можно только при наличии опыта подобной работы. Необходимо соблюдать предельную осторожность, поскольку незначительные ошибки негативно отразятся на прочности конструкции.

Разобравшись, как следует откручивать каретку в домашних условиях, можно самостоятельно выполнять ремонт и обслуживание собственного байка. Перед проведением работ велосипед надежно фиксируют, тогда рама не будет болтаться, а конструкция не упадет в самый неожиданный момент. Своевременное обслуживание значительно продлевает срок эксплуатации транспорта.

Видео

Правильное снятие каретки велосипеда

Велосипед хоть и является несложным с технической точки зрения механизмом, но всё же в регулярном техническом обслуживании нуждается. Такие мероприятия позволят увеличить срок его службы и оградят от дорогостоящего ремонта. И необязательно для мелкого технического обслуживания всякий раз обращаться в специализированные сервисные центры.

Велосипед красного цвета ремонтируется

Снятие каретки вполне под силу даже новичку

Если у вас есть немного времени, имеется желание расширить свои познания и практические навыки, а также имеется под рукой специальный инструмент, то можно заняться техобслуживанием самостоятельно. Например, разобрать каретку на велосипеде. Чему и будет посвящён наш дальнейший разговор.

Для дальнейшей работы необходимо подготовить набор инструментов, которые обязательно будут использованы:

  • выжимка для шатунов;
  • гаечный или разводной ключ;
  • плоская отвёртка;
  • молоток небольшого размера;
  • съёмный инструмент для извлечения каретки.

Вводное слово

Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Кроме этого, каретки обеспечивают крутящий момент на шатунах. Сами теперь понимаете, насколько важной является эта деталь в велосипеде и какую важную роль она выполняет.

Для каретки в конструкции велосипеда предусмотрен специальный кареточный стакан. Его можно найти между нижней трубой в зоне пересечения велосипедных перьев, которые располагаются снизу. Именно особенность расположения этого элемента влияет на его недолговечность. Виной становится пыль, грязь и вода, которые попадают на каретку, засоряют её, вызывают образование люфта и посторонних звуков при езде. Если своевременно не разобрать, снять, отремонтировать или заменить этот элемент, то можно в процессе езды ощутить снижение плавности работы велосипеда, уменьшение точности и даже столкнуться с заклиниванием. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте устранять причину.

Читайте также  Как закрепить руль на велосипеде

Каретка от велосипеда

Особенности ремонта

Если на вашем велосипеде установлена каретка закрытого типа, которая ещё называется картриджной, то про ремонт даже нечего и думать. Такие механизмы одноразовые, и спасти ситуацию может только замена на новую каретку. По-другому обстоит ситуация с механизмами открытого типа, которые называются разборными. Их можно разобрать, устранить проблему и установить на место. В основе конструкции разборного механизма лежит вал, или ось. Его вращение обеспечивается за счёт подшипников, которые, в свою очередь, стоят внутри кареточных чашек, да ещё и закручиваются в кареточный стакан. Хоть такая конструкция может показаться сложной, но на самом деле такие каретки легко можно открутить и провести полную ревизию.

Когда мы говорим про ремонт каретки, то подразумеваем следующие возможные действия:

  • смазка всех составляющих деталей;
  • устранение люфта;
  • обеспечение лёгкого вращения;
  • нейтрализация посторонних звуков при езде.

Снимаем каретку: подробная инструкция

В конструкции каретки могут присутствовать насыпные подшипники, которые могут рассыпаться по всему помещению. Вам, конечно, может повезти и производитель вашего велосипеда при сборке использовал неразборный картридж, но подстраховаться не помешает в любом случае.

Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: правая используется для работы с шатуном, а левая необходима для того, чтобы снять фиксирующий болт шатунов.

  1. Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа потребуется педальный ключ. Некоторые производители закрывают винты при помощи пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом.
  2. Для следующего этапа понадобится выжимка шатунов, при помощи которой потребуется до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун. В этом процессе важно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы.
  3. С кареточной оси снимаем шатун, после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора.
  4. Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма.
  5. Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне.
  6. Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки. В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку.
  7. Теперь можно переходить на другую сторону. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки.

Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников.

Велосипед черного цвета ремонтируется

Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить.

Немного слов про съёмники

Съёмник выбирается только по типу самой каретки. Например, если на велосипеде установлена каретка Shimano, то и съёмник также должен быть этого типа. Правда, есть несколько универсальных моделей, но они подходят не под каждый кареточный механизм.

Съёмный инструмент, который предназначается для интегрированных кареточных чашек, поможет разобрать механизм типа Hollowtech II, GXP и Howitzer. В качестве примера для универсальных съёмных инструментов можно также привести модель стандарта ISIS, крепление которой имеет 8 шлицев. Такой инструмент можно использовать для снятия механизмов от SRAM, Shimano и Truvativ. На многих съёмниках имеются специальные рукоятки, которые позволяют обходиться без разводного ключа.

Каретка каретке рознь

Если приходится иметь дело с кареткой, конструкция которой предполагает разборку, в первую очередь требуется проверить состояние подшипников. Для этого необходимо чистой ветошью тщательно вытереть не только подшипники, но и посадочные места. Для очищения резьбы каретки можно использовать бензин, керосин или WD-40. После того как всё хорошо насухо протёрто, необходимо смазать посадочные места любым хорошим густым смазочным материалом. Такие механизмы не отличаются долговечностью, нуждаются в частом обслуживании и регулярном проведении регулировочных действий относительно подшипников.

В случае с неразборной кареткой, которая относится к картриджному типу, самым верным решением будет осуществить замену на новый механизм. Даже не стоит пытаться провести какие-либо действия с подобным механизмом — только время зря будет потрачено. Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики (ширина и тип) соединения с шатунами. Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь.

Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Снимаем пыльник, который закрывает подшипники.
  2. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно.
  3. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место.
  4. Устанавливаем новые промподшипники.

Ставим каретку на место

На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу (на правой чашке левая и наоборот)? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках.

К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы:

  1. Кареточная ось вставляется в правую чашку.
  2. Закручивается при помощи съёмника для каретки.
  3. Такие же действия проделываем с левой стороны.
  4. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение.
  5. Устанавливаются шатуны и винты на свои места.

Применить эту теорию на практике не составляет особого труда для любого велосипедиста, у которого руки растут из нужного места. Даже не имея опыта в разборке велосипеда, можно снять каретку с первого раза. Мы верим в вас.

Как полностью снять краску с велосипеда

Велосипед после снятия краски

У меня имелся старый велосипед Columbus Steel Cinelli Gazzetta, покрашенный розовой краской поверх белой и имевший наклейки. В сырых условиях стальные рамы быстро покрываются ржавчиной, поэтому они требуют обязательной покраски. Но перед тем, как красить велосипед, сначала нужно снять старую краску с велосипеда.

Необходимые инструменты и материалы.

Необходимые для снятия краски инструменты и материалы

Всё, что было необходимо для снятия краски с велосипеда, обошлось мне в 20 долларов. Я не стал покрывать раму лаком, но планировал нанести прозрачную порошковую краску.

Всё необходимое для снятия краски с велосипеда

Я купил все эти материалы, хотя большинство из них мне не понадобились:

  • жидкость для снятия краски;
  • уайт-спирит;
  • малярные кисти;
  • бритва;
  • чистящие подушечки 3M (две крупнозернистые и две мелкозернистые);
  • химически стойкие перчатки;
  • ватные тампоны на палочке (отсутствуют на фотографии), нужны для зачистки рулевой колонки и арки тормоза.

Обязательно надевайте перчатки, чтобы жидкость для снятия краски не обожгла кожу.

Приготовление жидкости для снятия краски.

Подготовка жидкости для снятия краски

Потрусите банку. Снимите крышку, предварительно надев перчатки, так как при открытии банки на руки может пролиться немного жидкости. Если будете открывать голыми руками, то можете обжечь кожу. Не открывайте банку над раковиной на кухне — выйдите лучше на улицу. Налейте немного жидкости в чашку или металлическую банку. Чашку больше нельзя будет использовать для питья, поэтому найдите ненужную чашку.

Жидкость для снятия краски

Так выглядит жидкость для снятия краски в стеклянном стакане. Обратите внимание, что для защиты от вредных веществ я одел перчатки.

Снятие краски с велосипеда.

Велосипед

Это велосипед, с которого нужно снять краску.

Дропауты

На раме со стороны дропаутов есть место без краски. С него можно и начать удаление краски.

После нанесения жидкости краска очень быстро слезает. Практически сразу же. Сначала потренируйтесь снимать краску на небольшом участке.

Процесс снятия краски с велосипеда

Краска начала пузыриться и через одну минуту выглядела примерно так.

Краска на кисточке

Слезшая краска. Не прикасайтесь к ней голыми руками.

Подготовка велосипеда к удалению краски

Снимите компоненты велосипеда, которые хотите защитить от краски. Я, например, снял седло San Marco.

Удаление краски с велосипеда в закрытом помещении

Не повторите мою ошибку — не работайте в закрытом помещении. Вентилятор или вытяжка не помогут. Запах будет стоять просто ужасный. На фотографии запечатлён момент снятия краски с нижних перьев заднего треугольника.

Часть стальной рамы без краски

На удаление каждого слоя краски ушло две минуты. Жидкость сработала очень быстро. Даже на улице проявляйте осторожность при работе с жидкостью для снятия краски, так как она опасна для здоровья! Остатки краски я стёр с помощью бумажного полотенца. Чтобы не обжечься, не прикасайтесь голыми руками к скользкой и влажной краске.

Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника

Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника завершено. Теперь можно приступить к раме и крыльям.

Тщательно снимите краску со всей рамы. Вы не можете бросить работу на полпути, потому что стальную раму нельзя хранить в неокрашенном состоянии. Так что проявите немного терпения. Я не пожалел жидкости для снятия краски и обильно её нанёс по всей поверхности рамы. Хотя у меня всё получилось, но наверное не следовало так делать, потому что это жутко неудобно. И если мне когда-либо придётся опять снимать краску с велосипеда, то я буду одновременно работать только с одной трубой.

Читайте также  Как правильно настроить велосипед

Удаление краски с велосипедной вилки

После однократного нанесения жидкости краска слезает через две минуты. Правда не сама по себе. Ей нужно немного помочь.

Логотипы отвалились сами.

Чистящие подушечки 3M сработали очень хорошо. К сожалению мне их не хватило, так как они пропитались жидкостью для снятия краски и самой краской. Так что купите их побольше.

Очистка велосипеда от краски

На раме Columbus краски уже практически не осталось.

Велосипедная вилка после удаления краски

Это вилка после очистки и промывки. Снята почти вся краска. Убрать родной слой краски оказалось намного сложнее, чем верхний слой.

Велосипедная рама после первого этапа удаления краски

Так выглядела рама на следующий день. После двукратного нанесения жидкости сошла большая часть краски. При этом я воспользовался крупнозернистой чистящей подушечкой.

Очистка велосипедной рамы от краски

Я решил, что более эффективно за один раз снимать краску только с одной трубы, и оказался прав. К этому моменту я уже трижды нанёс жидкость для снятия краски на верхнюю и нижнюю трубы.

Вилка без краски

Вилка почти закончена! Удалена практически вся краска. Далее потребуются более тонкие инструменты.

Процесс удаления краски со стальной рамы

Сложнее будет избавиться от краски вокруг рулевого стакана. Но перед этим нужно снять каретку и рулевой стакан. Я забыл это сделать, но тем не менее справился.

Удаление краски с велосипедной рамы на картоне

Я немного намусорил на дорожке. Конечно, можно просто помыть дорожку водой из шланга, но если вы не хотите загрязнять окружающую среду, то поищите большой кусок картона.

Велосипедная рама без краски

Вся краска, которую можно было снять с помощью щётки, уже снята. Настало время применить уайт-спирит и чистящие подушечки.

Не курить

Не курите во время работы с уайт-спиритом, так как он является горючим.

Так как у меня осталась всего одна чистящая подушечка, то я протёр раму смоченным в уайт-спирите бумажным полотенцем. Избавиться от остатков краски и жидкости для снятия краски было совсем несложно.

И в завершение протёр раму смоченной в уайт-спирите чистящей подушечкой 3M, после чего на велосипеде совершенно не осталось краски.

Покупки в Aliexpress с кэшбэком

Кэшбэк может появиться в личном кабинете в течение 7 дней после покупки.

Также можно получить кэшбэк до 40%, сделав покупку из раздела hot-товаров.

  • за заказы с доставкой из России;
  • если заказ находился в статусе «Ожидает оплаты» больше 3-х дней;
  • если товар ранее был добавлен в корзину или «Мои желания» со сторонних ресурсов;
  • за товары из раздела «Есть!»;
  • за виртуальные продукты (подарочные карты и сертификаты, купоны, предоплаченные коды, билеты, программное обеспечение и игры, цифровые книги и т.д.);
  • за заказы, по которым был открыт спор или продавец скорректировал цену после добавления товара в корзину;
  • если при покупке из раздела hot-товаров в заказе применены купоны или промокоды;
  • если при заказе из раздела hot-товаров магазин обнаружит нарушение условий;
  • за дополнительные услуги (доставка, пополнение мобильного, скидка на оплату и др.);
  • за заказы, совершенные с нескольких разных аккаунтов Aliexpress, зарегистрированных на одного и того же человека, с использованием купонов для нового пользователя.
  • На Aliexpress больше нельзя активировать кэшбэк с помощью расширения. Теперь активация кэшбэка происходит исключительно при переходе с сайта LetyShops.
  • Применениепромокодов может стать причиной неначисления кэшбэка (кроме промокодов, которые предоставляет LetyShops).
  • Номера заказов в личном кабинете LetyShops и в магазине могут не совпадать.
  • Максимальная сумма кэшбэка по одному заказу – 40 долларов.
  • Фактически зачисленная сумма заказаможет незначительно отличаться от суммы, указанной при оформлении заказа. Это связано с конвертацией валюты платежа в валюту твоего аккаунта.

Активация кэшбэка зафиксирована

Если был сделан заказ:

Кэшбэк появится на странице Мой кэшбэк в течение 7 дней после покупки.

Кэшбэк в Алиэкспресс – выгодные покупки с LetyShops

AliExpress – это не магазин в полном понимании слова. Это – огромная торговая площадка, на которой свои товары предлагают десятки тысяч продавцов из разных стран мира, хотя большинство, всё же, из Китая. Основная особенность и главное преимущество AliExpress от аналогичных ресурсов – разнообразный ассортимент и, прямо скажем, смешные цены.

«Разнообразный ассортимент» – это не просто слова. Тут действительно можно купить практически всё, начиная от ошейников для муравьев и заканчивая селфи-станцией. Разве что нет двигателя для ракетоносителя, но и то, можно оставить заявку и, с вероятностью в 99,9%, расторопные китайцы его спроектируют, изготовят и оформят для вас бесплатную доставку.

Выбирая товар на AliExpress, в первую очередь обращайте внимание на рейтинг продавца и обязательно читайте все отзывы о нем. Это убережет вас от возможного мошенничества.

AliExpress – самый популярный зарубежный онлайн-магазин в России

По последним данным, китайский интернет магазин обогнал даже таких «столпов», как Ebay и Ozon. Это вполне объяснимо: дешевле товаров, чем на этой интернет площадке, вы не найдете нигде. Ежемесячно на сайт Алиэкспресс заходит 55 млн. человек, каждый день регистрируется 600 000 новых пользователей, а посылок за год отправлено почти на $2 млрд.

Выбрав товар, не спешите его оплачивать. Свяжитесь с продавцом, скорее всего, специально для вас он ещё немного снизит цену.

Алиэкспресс можно назвать сказкой: понятное предложение, низкая цена, огромный выбор – и не нужно никуда выезжать. Рай для шопоголика и обычной домохозяйки.

Как покупать ещё дешевле

И без того невысокие цены на Алиэкспресс станут ещё заманчивее, если отправиться за покупками вместе с LetyShops. Согласитесь, что получить обратно часть своих, уже потраченных, денег очень приятно. Это как потерял, а потом снова нашёл. И вот мы возвращаем вашу «пропажу» — от 5% от суммы покупки, в зависимости от действующего на сегодня кэшбэка.

Кэшбэк в Алиэкспресс можно получить после регистрации на LetyShops и перехода в магазин по ссылке.

Среднее ожидание кэшбэка – полтора месяца, но мы работаем над тем, чтобы этот срок уменьшить.

Дополнительные предложения

«А у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?»

Очень часто бывает, что вещь нравится, но если бы воротничок другой, или длину чуть покороче… На Алиэкспресс вы можете заказать индивидуальный пошив. Выбрали модель, решили, что в ней изменить, отправили свои размеры и всё, ожидайте доставку. При таком заказе Алиэкспресс тоже предоставляет кэшбэк .

Оплачивать покупки можно наличными или с мобильного телефона

AliExpress – это единственный иностранный интернет магазин, который позволяет оплачивать любые покупки с помощью мобильного телефона (в России) и наличными.

Вот за что любят кэшбэк именно в Алиэкспресс:

  • очень низкие цены;
  • колоссальный ассортимент;
  • дополнительные скидки;
  • бесплатная доставка;
  • возможность индивидуального пошива;
  • много способов оплаты;
  • защита прав потребителей.

Покупать на Алиэкспресс реально выгодно. Заходите в магазин, посмотрите, что там продают – мы уверены, что вы станете завсегдатаем этой торговой площадки, потому что с LetyShops покупки обойдутся вам практически даром.

Удобные покупки с кэшбэком в твоем смартфоне.

Доступно в Google Play и App Store.
Сканируй QR-код и скачивай приложение на свой смартфон

«Он придумал, как снимать сериалы про ментов»: умер режиссер «Улиц разбитых фонарей» и «Особенностей национальной охоты»

«Он придумал, как снимать сериалы про ментов»: умер режиссер «Улиц разбитых фонарей» и «Особенностей национальной охоты»

Александр Рогожкин скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 72 лет.

В Санкт-Петербурге на 73-м году жизни после продолжительной болезни скончался известный российский режиссер Александр Рогожкин. Он известен благодаря своим картинам, получившим народное признание. Среди них «Особенности национальной охоты», «Кукушка», «Блокпост», сериалы «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила». О смерти режиссера сообщили в пресс-службе киностудии «Ленфильм».

Александр Рогожкин закончил Ленинградский государственный университет, получив диплом историка-искусствоведа. Режиссер начинал свою карьеру художником на Ленинградском телевидении, а затем в 1970-х работал на «Ленфильме» художником-декоратором. В 1982 году Рогожкин закончил ВГИК.

Кино в качестве режиссера Александр Рогожкин стал снимать в 1990-х годах. За свою карьеру он снял более десятка фильмов, многие из которых стали по-настоящему народными. Это знаменитые «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной охоты в зимний период». После популярных «Особенностей» режиссер снял сериалы «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила».

Кроме комедийных картин Александр Рогожкин снял такие художественные фильмы как «Блокпост» и «Кукушка». Он был не только режиссером своих фильмов, но и писал к ним сценарии. Им были придуманы образы Кузьмича, генерала Иволгина, финна Райво Хаапасало, сотрудника уголовного розыска Лёвы Соловейчика и капитана милиции Ларина. Именно Рогожкин сделал звездой всероссийского масштаба Константина Хабенского. Образ честного опера Игоря Плахова из «Убойной силы» полюбился многим россиянам.

Александр Рогожкин.

Рогожкин был удостоен звания народного артиста России, был лауреатом Госпремии. Его фильмы были удостоены премий «Ника», «Золотой орел», «Кинотавр», а также приза за лучшую режиссуру МКФ в Карловых Варах.

Читайте также  Детская сидушка на велосипед

Сыгравший в «Улицах разбитых фонарей» капитана милиции Андрея Ларина Алексей Нилов рассказал «Подъему», что режиссер очень любил своих актеров и на съемочной площадке был с ними максимально честным.

«Он просто придумал, как это снимать, этот ход, этот жанр – такого репортажного повествования, абсолютно органичного. Мы ничего не играли, ничего не делали. И, вероятно, этим подкупили зрителя. Всё было максимально честно, правдиво и естественно. Это его заслуга. Он это придумал, он это рискнул снять. И это всё имело свои последствия – то, что у нас изменилась жизнь, благодаря ему, после «Улицы разбитых фонарей». Человек, который придумал, как снимать сериалы про ментов в 95 году. Великий режиссёр, живописец, сценарист. Прекрасный человек, который любил актёров», — отметил Нилов.

Александр Рогожкин.

Слова соболезнования в связи со смертью режиссера высказывают и другие российские деятели искусства и журналисты. По словам журналиста Натальи Барабаш, фильмы Рогожкина «стали иронической энциклопедией нашей жизни».

«Он поставил прекрасную «Кукушку» — но кино больше фестивальное, чем народное. Предложил формат «Улицы разбитых фонарей» — и сколько же фонарей понаразбивали потом на тех киношных улицах. А сам остался в тени. Оказался со своими поисками нового не нужен. Недооценен. Мы и сами — зрители, которые не из киношной тусовки — уже о нем подзабыли. И ужасная тоска от ухода Рогожкина еще и в том, что вместе с ним ушло столько всего прекрасного и несозданного. Сам он в одном интервью признался, что реализовал примерно 10 процентов своих возможностей», — поделилась Барабаш на своей странице в Facebook.

Режиссер Александр Сокуров отмечает, что фильмы Рогожкина навсегда останутся в памяти у людей.

«В свое время мы учились в одно время во ВГИКе. Он был скромным и о себе не заявлял. Он был очень достойным человеком, что для кинематографической среды не очень характерно. И он был очень профессиональным режиссером. Я уверен, что фильмы Саши останутся в памяти, и очень многие люди будут их пересматривать и возвращаться к ним», — рассказал режиссер «Эху Москвы».

В июле 2021 года в России простились с известным актером, музыкантом, основателем андеграундной группы «Звуки Му» Петром Мамоновым. Он скончался от коронавируса в больнице в возрасте 70 лет.

В июне стало известно о смерти российского клипмейкера и режиссера Вадима Шаталова, который снимал клипы для МакSим, Noize MC, Animal Джаз, Алсу, Сплин и другим. 45-летний режиссер умер в больнице от последствий коронавируса.

А в начале сентября в возрасте 88 лет скончался легендарный французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо. Он умер в своем доме в Париже.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Биометрические данные — это уникальные характеристики человека, по которым можно установить его личность. Чаще всего в биометрии используют изображение лица и голос, но еще это могут быть отпечаток пальца, радужка глаза или рисунок вен.

Сегодня люди в России чаще всего сталкиваются с биометрией, когда пользуются смартфоном. Например, снимают блокировку экрана или заходят в приложения с помощью лица или отпечатка пальца. Как это работает:

  • Дактилоскопический сканер телефона снимает отпечаток пальца — переносит не все линии, а только опорные точки, которых достаточно, чтобы различать разные отпечатки.
  • Затем сканер переводит данные в цифровой код и запоминает его — это не изображение отпечатка, а его математический образ.
  • Когда человек вновь подносит палец к сканеру, телефон сравнивает новый код с тем, который уже записал, — если находит совпадение, позволяет разблокировать телефон.

По такой же схеме работают и другие виды биометрии, отличаются только сканеры и опорные точки для шифра. Например, чтобы создать Face ID, в Apple разработали сканер объемно-пространственной формы лица человека.

Еще один распространенный сценарий для биометрии на телефонах — это оплата покупок. Этот сценарий был бы невозможен, если бы не мобильные платежные системы: Google Pay, Android Pay, Apple Pay и Samsung Play. Вот как они работают:

  • Пользователь передает сервису данные карты — самостоятельно или через банковское приложение. Это номер, срок действия, CVV или CVC2-код. Так карта загружается в платежную систему. Все эти данные система шифрует и не хранит в оригинальном виде. То есть мошенники не смогут взломать Apple Pay пользователя и узнать CVV-код.
  • Чтобы оплатить покупку смартфоном, человек прикладывает его к терминалу и подтверждает операцию. Раньше для этого надо было вводить пароль от смартфона. Когда пароли заменили на биометрию, появилась возможность платить с помощью пальца или лица.

Чтобы люди могли платить за покупки с помощью смартфона, банки должны были стать официальными партнерами сервисов, например Google Pay или Apple Pay . Перенос данных карты происходит за счет интеграции Google Pay, Android Pay, Apple Pay и Samsung Play с платежными системами — например Visa или MasterCard.

Сначала можно было перенести карты только международных платежных систем — поэтому долгое время нельзя было привязать карту «Мир». Но технологии развиваются — сейчас в платежные системы можно перенести даже карты лояльности.

В 2018 году Центробанк совместно с Ростелекомом запустил Единую биометрическую систему — ЕБС. Это сервис, который помогает получать услуги удаленно. Единую биометрическую систему вместе с логином и паролем от «Госуслуг» планируют использовать для идентификации людей в финансовой сфере, здравоохранении, образовании, муниципальных организациях, ретейле и e-commerce.

На сайте системы отмечают, что она имеет точность распознавания выше 99,99999%. Это значит, что система распознает даже близнецов.

Регистрация в ЕБС для клиентов банка-партнера — добровольная и бесплатная. Чтобы ее пройти, нужно:

  • создать и подтвердить аккаунт на «Госуслугах»;
  • прийти в отделение банка-партнера с паспортом и СНИЛС;
  • подписать согласие на обработку данных;
  • сделать фотографию и записать голос.

Процедура сдачи биометрии длится около пятнадцати минут. Потом клиент тратит пару секунд, чтобы получить банковские услуги с помощью отпечатка пальца или голоса.

По закону сбор биометрических данных клиентов — это обязанность банков и с базовой, и с универсальной лицензией. Между собой они различаются по уровню капитала, объему требований к ним и полномочий. При этом, если банк получил данные, он должен передать их в Единую биометрическую систему. Банки по закону не хранят биометрию, которую собирают для ЕБС, а система не хранит фото, запись голоса и персональные данные — всё это преобразуется в цифровой код.

С 1 января 2022 года банки должны будут предоставлять клиентам возможность получать кредиты, открывать счета и вклады удаленно через сайт или мобильное приложение банка — то есть с помощью биометрии.

Клиенты смогут пользоваться услугами банка в любое время и из любого места. Банки — снизить затраты на отделения и операторов. А еще они будут быстро получать достоверные данные о клиентах, и это значительно снизит мошенничество с документами.

Если клиент не хочет сдавать биометрические данные и просит открыть вклад или выдать кредит в отделении, банк по закону не имеет права отказать.

Еще до появления ЕБС некоторые банки начали собирать биометрические данные клиентов с их согласия и использовать во внутренних проектах. Это помогло повысить безопасность, удобство и скорость обслуживания.

Идентификация. С помощью биометрических данных в некоторых банках распознают личность клиента по его лицу или «узнают» по голосу, если он звонит в кол-центр.

Безопасность. В некоторых банках технология распознает поддельный или потерянный паспорт в отделениях. В мобильном приложении система просит клиента посмотреть в камеру, чтобы подтвердить нетипичную операцию. Например, непривычно большие суммы переводов или закрытие вклада раньше срока. Это помогает бороться с мошенниками.

Биоэквайринг. Некоторые банки запустили технологию, с помощью которой можно оплачивать покупки, если просто посмотреть в камеру — встроенный сканер распознает лицо. Для этого биометрия привязана к карте. Такую систему уже начали использовать в московском метро или некоторых точках питания Москвы. В Китае запустили проект Smile to Pay — в магазинах можно расплатиться, если улыбнуться в камеру.

Все проекты, где используется биометрия, помогают нам обезопасить банковских клиентов. Речь не только о двухфакторной аутентификации и о борьбе с мошенничеством. Благодаря биометрии можно вообще не доставать телефоны, кошельки и карты в людных местах — в этом просто нет необходимости, если оплачивать покупки с помощью лица, когда достаточно просто улыбнуться на камеру.

Управляющий директор в Газпромбанке

Еще больше о диджитал и ИТ-продуктах Газпромбанка, самом интересном из мира финтеха и банковских технологий — здесь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: