Как снять колесо с велосипеда - Pk-shturm.ru

Как снять колесо с велосипеда

Как снять и установить колесо велосипеда и заклеить камеру?

Как снять и установить колесо велосипеда и заклеить камеру?

Заменять колеса сегодня не является проблемой для опытных велолюбителей, ну а что остается новичкам? Учиться и знать, как это делается самому!

Нужно снимать колеса с велосипеда? Нет проблем!

Опытные велолюбители меняют колеса на своих «конях» минут за тридцать. Но новички, которые ни разу не сталкивались с такой работой, почему-то очень боятся это делать сами, ищут сервис или знакомых, которые помогут им справиться с пустяковой проблемой.

Съем колеса

Первое, что придется сделать – это снять испорченное колесо со своего велосипеда. Лучше это делать, когда ваш «друг» перевернут вверх ногами.

В принципе, никаких особо специальных инструментов тут вам не требуется, велосипед отлично стоит сам, опираясь на руль и седло. Однако же, следует следить за тем, чтоб не повредить рулевое оборудование: такое как, фонарик, спидометр и тому подобное.

Колеса могут прикрепляться к раме несколькими способами: на велосипедах первых уровней (к примеру, для подростков) колеса прикреплены к наконечникам вилки гайки, которая навинчена на концы оси. Чтоб снять такие колеса, вам нужен будет ключ нужного размера.

На «продвинутых» велосипедах, к примеру, на спортивных, часто стоят «быстрые» эксцентриковые зажимы. Тут проще не бывает! Колеса снимутся без каких-либо специальных инструментов.

Если есть ободные тормоза, или крылья, которые могут помешать демонтажу колеса ,необходимо их снять.

С левой стороны втулок и находиться этот эксцентриковый зажим, нужно повернуть его на сто восемьдесят градусов, отворачивая на несколько оборотов гайку втулки и вытаскиваем колесо из наконечников вилки, вот и все. Колесо уже снято.

Разбортировка колеса

Далее необходимо извлечь камеру из обода и покрышки. Для этого необходимо разбортировать колесо. Это делается следующим образом:

  • сначала необходимо полностью выпустить воздух из камеры. Для этого необходимо либо выкрутить золотник, либо нажать на специальный паз;
  • после тог как камера полностью освобождена от воздуха, выбираем место и загоняем разбортировку — сначала первую, потом через 10-15 см вторую между ободом и покрышкой. Это нужно делать аккуратно, что бы не повредить камеру, находящуюся внутри покрышки. Для разбортировки подойдут либо специальные инструменты, либо монтировки, либо что-то на них похожее. можно использовать отвертки, но это нужно делать крайне осторожно, что бы не порезать камеру и не повредить резиновую накладку внутри обода;
  • затем осторожно, рычагами бортировочных инструментов, частями поднимаем покрышку, пока часть покрышке не выйдет за внешнюю сторону обода;
  • после этого руками снимаем покрышку с обода;
  • выкручиваем, а затем достаем из паза сосок и вынимаем камеру.

Заклейка камеры

Для начала нужно найти, где на камере находится повреждение. Обычно, дя этоко напускают в камеру немного воздуха, опускают в сосуд с водой и мнут, пока не будут видны пузырьки, которе и укажу на повреждение.

Далее необходимо наклеить латку на место повреждения. Для этого

  • зачищаем поверхность мелким наждаком, протираем от жира спиртом или ацетоном;
  • согласно инструкции ремнабора, снимаем пленку с латки, промазываем клеем одну или обе поверхности;
  • накладываем латку на место повреждения и сильно прижимаем, удерживая некоторое время, что бы латка не ездила по покрышке. Для лучшего эффекта можно положить камеру с латкой на некоторое время под импровизированный пресс на пример из книг;
  • время засыхания клея должно быть указано на инструкции к клею.

Сборка колеса

После того, как клей засох необходимо полностью накачать камеру ,что бы убедиться, что утечек воздуха больше нет. После этого опять её спустить, вставить в покрышку, затем вставить сосок покрышки в паз, затем руками натянуть покрышку на обод и закрутить, если необходимо. Колесо готово к установке!

Установка колеса

Тут все происходит в прямо пропорциональном режиме снятию колес. Самое важно правило – верно поставить усилие, при которым эксцентриковый зажим удержит колесо в вилке. Если вы установите его слишком слабо, то колесо может просто выпасть из вилки, а если затяните слишком туго – повредите либо зажимы, либо вилку.

Так что же делать? Нужно проверить, что ось колеса до конца входит в пазы наконечника. Проворачивайте рычаги эксцентрикового зажима на девяносто градусов (он должен встать параллельно оси втулок) и заворачивайте гайку до упора, но не стоит затягивать ее чересчур туго.

Осталось повернуть рычаги эксцентрикового зажима так, чтобы они получились параллельно вилке. Вы должны прилагать усилие ощутимое, но не слишком чрезмерное.

Вот и все. Проще простого, не правда ли? Теперь ваше колесо установлено, не забудьте застегнуть тормоза, и можете смело отправляться в путешествие!

Как самостоятельно снять колесо с велосипеда

Как снять колесо с велосипеда самостоятельноКаждому более или менее опытному любителю велопрогулок известно, как снять колесо с велосипеда. Эта манипуляция бывает нужна, когда требуется починка колеса: замена шины, спицы или обода или просто полная замена такового на новое и более совершенное. Даже самый дорогостоящий и продвинутый велосипед рано или поздно преподносит малоприятные сюрпризы наподобие деформаций обода, поврежденных спиц, камеры или покрышки. Изнашиваются и звездочки трансмиссии, что влечет за собой необходимость всё тех же вышеописанных действий.

Опытные велоспортсмены могут сами осуществить замену. Конечно, есть соблазн обратиться в профессиональную мастерскую, но стоимость таких услуг достаточно высокая. Да и опыт никогда лишним не бывает. Кроме того, не факт, что сервисная мастерская находится рядом с домом. Тащить велосипед на себе — занятие не из приятных. Не лучше ли немного повозиться с велобайком самостоятельно? Рассмотрим особенности замены переднего и заднего колес велосипеда.

В каких случаях нужно снимать колесо велосипеда

В каких случаях нужно снимать колесоСнятие колес может потребоваться при наличии таких проблем.

  • Существенные повреждения обода;
  • Повреждение камеры, разрыв шины;
  • Перетяжка спиц и балансировка;
  • Переборка втулки;
  • Замена цепи велосипеда, задних звездочек.

Что касается инструментов, бывает достаточно гаечного ключа подходящего размера: рожкового или накидного. Разводным ключом пользоваться нежелательно, поскольку он «слизывает» углы гаек, по причине недостаточно плотного прилегания.

Длятого чтобы справиться с эксцентриковым креплением никаких дополнительных инструментов не нужно.

Как снять переднее колесо велосипеда

Как снять переднее колесоЗдесь порядок действий зависит от того, какой тип тормозов используется на вашем велобайке. Если тормоза дискового типа, то снятию ничего не помещает. Тормоза ободного типа надо для начала разжать, чтобы иметь возможность беспрепятственно продолжить демонтаж. Чтобы было проще разжать тормоза, вытащите дугу, соединяющую колодки. Далее, чтобы снять переднее колесо, действуйте по такому алгоритму:

  • Переверните велосипед вверх тормашками. Сделайте это аккуратно, таким образом, чтобы он встал на сидение и руль. На руле имеется множество хрупких приспособлений, которые можно легко повредить. Это звонок, фары, акселерометры. Под переключатель скоростей велосипеда подложите мягкую ткань, чтобы не поцарапать деталь. Если вы пользуетесь гидравлической системой с тормозной жидкостью, держать велик перевернутым длительное время нельзя. Это чревато попаданием воздуха в трубки и последующей прокачкой тормозов. Назвать эту работу слишком трудоемкой нельзя, но это потребует дополнительных временных затрат;
  • Снимите колесо. Если оно закреплено гайкой, то раскручивайте ее до тех пор, пока ось втулки не выйдет из крепления свободно. Крепление на эксцентрик не требует никаких дополнительных инструментов и приспособлений для демонтажа. Эксцентриковое крепление часто встречается на велосипедах спортивного и горного типов;
  • Завершите демонтаж.

Важно! Нажимать на дисковые гидравлические тормоза без ротора между колодками нельзя, поскольку они могут сжаться и заклинить. Что усложнит процесс обратного монтажа, вплоть до возможной необходимости прокачки тормозов. Поэтому, заблаговременно позаботьтесь о какой-либо временной распорке между колодок.

Порядок обратной установки переднего колеса велосипеда

Порядок обратной установкиЗдесь фигурируют те же действия, что и при снятии, только порядок действий обратный

  • Наденьте в крепление колесо велобайка так, чтобы не перепутать вращение. Информация о направлении вращения есть на покрышке, но нужно не забывать, что велосипед пока что находится «вверх тормашками». Это важно, иначе на ободе могут появиться «восьмерки»;
  • Зафиксируйте оси с помощью эксцентрика или гайки. Проверьте прочность крепления, чтобы колесо не смогло слететь во время езды;
  • Переверните велосипед;
  • Верните тормоза на исходное место (в случае, если речь идет об ободных тормозах).

По окончании всех манипуляций проверьте работоспособность «виновника торжества» и правильность работы тормозов.

Как снять заднее колесо самостоятельно

Как снять заднее колесоДемонтировать заднее колесо велика ничуть не сложнее, чем переднее. Чтобы процесс демонтажа был проще, снимите с оси цепь и разведите тормоза.

Обратный монтаж происходит по тому же принципу, что и с передним. Однако, при монтаже цепи проследите за правильностью ее установки на звездочку. Поэтому вначале нужно надеть цепь, а затем монтировать на крепление колесо.

Особенности обслуживание втулки скоростного велосипеда

Особенности обслуживание втулкиВтулка — это деталь, которая нуждается в периодическом обслуживании. Периодичность ТО — каждые 2 тыс. км пробега. Это соответствует примерно 2-3 месяцам активной эксплуатации велобайка. Если появляется скрип, велосипед начинает хуже ехать, то проблема, скорее всего, во втулке. Ее нужно снять и осмотреть.

Главные причины неполадок, связанных со втулкой, — это плохая смазка подшипников велика и люфт. Повышенное трение или нарушение посадки приводят к тому, что износ детали наступает очень быстро. Для получения доступа ко втулке надо снять кассету при помощи съемника.

  • Вставьте съемник в гайку кассеты;
  • Используя гаечный ключ, вращайте съемник. Конечная цель — выкручивание шлицевой гайки;
  • Снимите малые звездочки, отложите их в сторону;
  • Удалите кассету.
Читайте также  Трюковой самокат как выбрать

Перед тем как начать разбирать втулку, ключом ослабьте натяжение спиц (потребуется ключ с выбитыми лунками). Ослабить спицы достаточно на ¼ оборота. Втулку приходится менять в том случае, если подшипники вместе с осью изношены полностью. Если этого нет, смазки вполне довольно. Извлеченные детали выдержите в растворителе, а затем смажьте. Перекошенные подшипники лучше не регулировать, а заменить, поскольку в таком состоянии они однозначно неисправны.

Как установить заднее колесо на многоскоростном велосипеде

Как установить заднее колесоПравильно проведенный ремонт велосипедного колеса — это не только и не столько правильная разборка, установление неполадки ,но и сборка. Весь набор деталей нужно собрать строго в обратной последовательности.

  • Разместите все комплектующие втулочного механизма в барабан и закрепите при помощи контргаек;
  • Насадите барабан на спицы велобайка;
  • Затяните спицы на то число оборотов, на которое они были раскручены. Закручивание гаек на спицах производится в сторону, противоположную раскручиванию. Если барабан все равно болтается, то затянуть его нужно сильнее;
  • Наденьте кассету на втулку, соблюдая такой порядок: основные, затем одиночные, маленькие звезды. Последний этап — затягивание механизма кассеты при помощи хлыста.

Теперь остается лишь смонтировать на раму заднее колесо многоскоростного велосипеда. Наденьте цепь на одну из звездочек, затем вставьте ось в дропаут. Сборка завершена. Осталось только закрутить гайку оси или эксцентрик. Покрутите педали, проследите за цепью, как она передвигается по звездочкам. Если все нормально, то скоростной велосипед готов к езде.

Итоги

Сталкиваться с теми или иными неполадками велобайка так или иначе приходится любому велосипедисту. Несмотря на несложность манипуляций, первое снятие и замена колеса, как правило, отнимают немало времени. В дальнейшем, напрактиковавшись, переборка, демонтаж и монтаж будут занимать буквально минуты.

Как устроено колесо велосипеда

В случае неполадок с велотранспортом часто возникает вопрос, как снять заднее колесо на велосипеде со скоростями. Сложностей не будет, если соблюдать последовательность операций.

Начало разборки втулки — снятие стопорного кольца кассеты.

Обычно внутреннее кольцо подшипника с контргайкой я снимаю с помощью пары острогубцев, осторожно продвигая «носик» в шлицевую канавку внешнего стопорного кольца. Крепко держите звёздочки, как бы стараясь повернуть их в направлении свободного хода

Для колеса с правой резьбой используйте тот же метод, чтобы заставить стопорное кольцо втулки вращаться против часовой стрелки.

У внешнего стопорного кольца правая резьба. При работе с велосипедной трансмиссией всегда помните о направлении вращения педалей, которое всегда соответствует направлению затягивания. Так что втулка обычно раскручивается против часовой стрелки. Если трансмиссия расположена справа, то на задней втулке обязательно будет правая резьба.

Как снять колесо с велосипеда?

Если вы чего-то никогда не делали, то можете считать, что сделать это — сложно. Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переключатель!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции. Ничего сверхъестественного здесь нет. Вкратце мы этого вопроса уже касались в статье о том, как разобрать велосипед, а сейчас раскроем эту тему немного шире. Колесо вам придётся снимать не только в том случае, если нужно разобрать велосипед для транспортировки или хранения, но и для того, чтобы заменить камеру, покрышку или спицы (тому, из чего состоят колёса велосипеда, мы посвятим отдельную статью), избавиться от «восьмёрки».

Как снять колеса велосипеда с ободными тормозами

Если у вас ободные тормоза, то первым делом отстегните их. Для этого сдвиньте тормозные рычаги друг к другу и приподнимите фиксатор тросика вверх.

IMG_1156-1_1.jpgIMG_1157-1_1.jpgIMG_1159__1.jpg

Если требуется снять оба колеса, снимите сразу оба тормоза, чтобы не приходилось лишний раз переворачивать велосипед. Если у вас покрышки с крупным протектором или же они сами по себе большого диаметра, то вам придётся спустить немного воздуха из камер. Теперь переверните велосипед вверх колёсами (если у вас на руле установлены какие-то аксессуары, которые могут повредиться в таком положении, лучше их заранее снять). Велосипед будет стоять достаточно устойчиво для любых операций, но если у вас гидравлические тормоза, то лучше не оставлять его долго в таком положении — воздух может попасть в гидролинию, что повлечёт за собой не очень сложный, но нудный и трудоёмкий процесс прокачки тормозов.

Как снять заднее колесо велосипеда

Если вы будете снимать заднее колесо, то, чтобы это было легче сделать, максимально ослабьте цепь, переключив её на самые маленькие звёздочки. Колесо может крепиться к раме и к передней вилке двумя способами: двумя гайками (реже) и при помощи эксцентрика. Если ваши колёса закреплены гайками, заворачивающимися на ось колеса, то вам понадобится два ключа. Один просто накидываете с одной стороны и удерживаете в таком положении, а вторым крутите против часовой стрелки. Не обязательно отворачивать гайки до конца, достаточно их ослабить до той степени, когда они не помешают снять колесо. В том случае, если колёса закреплены эксцентриком, то всё ещё проще: вам даже инструменты не понадобятся. Оттяните рычаг эксцентрика на себя, затем, удерживая ось с противоположной стороны, сделайте несколько оборотов им против часовой стрелки, пока колесо не освободится. Всё, колёса можно снимать. Да, и заднее тоже: просто поднимаете его вверх и снимаете цепь со звёзд.

Как снять колеса велосипеда с дисковыми тормозами

Если у вас дисковые тормоза, то на всякий случай вставьте что-нибудь в колодки, в ту щель, где находился диск: если они нечаянно сомкнутся, разжимать их очень сложно. А не разомкнёте — колесо не поставите. В роли «чего-нибудь» может выступить, например, в несколько раз сложенная бумажка. А к иногда к новым велосипедам прилагается специальная пластиковая затычка.

Сборка производится в обратном порядке. Чтобы с задним колесом было проще, поднесите его к месту крепления, накиньте цепь на звёздочку и уже после этого вставляйте ось на место. Убедитесь, что ось вошла в паз до конца и симметрично. Вы убедились, что в установке колёс на велосипед нет никаких сложностей? Но есть один нюанс: чтобы протектор работал так, как должен, он должен быть сориентирован в нужную сторону. Для удобства ориентировки на покрышке нарисована стрелочка — в этом направлении колесо вращается при движении велосипеда. Но то, что велосипед при установке колёс находится вверх ногами, может ввести вас с заблуждение. Поэтому — не торопитесь. Владельцев байков с дисковыми тормозами это не касается — тут перепутать невозможно. Не переусердствуйте с затягиванием эксцентрика, верните тормоза на место. Всё.

Снятие и установка колес велосипеда

snyatiye-kolesa-velosipeda.jpeg

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Сборка и установка заднего колеса на велосипед

Качественный ремонт колеса – это не только разборка, замена, смазка или регулировка. На последнем этапе весь этот хаос нужно собрать в обратной последовательности. Все детали втулочного механизма помещаются в барабан и тщательно закрепляются контрагайками. Барабан насаживается на спицы, после чего их необходимо затянуть на то количество оборотов, на которое они были ослаблены.

Закручивание спицевых гаек делается в сторону, противоположную ослаблению. Здесь нужно запомнить направление ослабления, чтобы правильно затянуть. Если барабан болтается, то закрутить спицы надо посильнее.

Кассета надевается на втулку в таком порядке:

  • основные звезды;
  • одиночные звезды, маленькие звездочки;
  • затяжка кассетного механизма хлыстом.

Осталось только поставить заднее колесо на раму. На одну из звезд надевается цепь, а колесо вставляется в пазы рамы. В довершении всего остается только затянуть гайки или эксцентрики с обеих сторон. После сборки нужно покрутить педали и посмотреть, нормально ли цепь ходит по звездам. Переворачиваем велик и начинаем спокойно кататься!

Столкнуться с неполадками колеса так или иначе придется каждому, кто активно ездит на велосипеде. Несмотря на простоту обслуживания, колесо на первых порах может отнять достаточно времени. Однако, если вспомнить, какое значение имеют колеса для велосипеда, это окажется не так уж много. Более того, с опытом переборка колеса будет занимать считанные минуты.

Стандартные размеры колес велосипеда

Стандартные размеры колес велосипеда

Выбор того или иного размера осуществляется в зависимости от роста и задач спортсмена, но есть и определенные стандарты диаметра колеса (в дюймах).

  • 26 – для великов горного и прогулочного типов. В последнее время популярным в этих типах велосипедов становится размер 27,5;
  • 28 – для дорожных велосипедов и гибридных моделей;
  • 29 – для найнеров.

Типичные поломки колеса велосипеда

С некоторыми «велосипедными» проблемами по силам справиться только специалисту. Но с некоторыми неполадками вполне можно справиться и самостоятельно. Основные неисправности колес велосипеда следующие:

  • «Восьмерка»;
  • Смазывание втулки;
  • Потеря или поломка спиц.

Что делать в конкретном случае описано ниже.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Читайте также  Сиденье на велосипед для ребенка на раму

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Как снять колесо на велосипеде

как снять переднее колесо велосипеда1. какие у вашего велосипеда тормоза?

— если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2.

— если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов: чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки и вытащить дугу, как показано на рисунке.

2. переворачиваем велосипед вверх колёсами, он довольно устойчиво стоит на руле и седле. Будьте внимательны, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т.д.)!

3. каким образом у Вас закреплено колесо: обычная гайка или эксцентрик (небольшой рычажок)?

— если колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй — с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.

— если колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто — не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.

4. тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается.

*на велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.

как снять переднее колесо велосипеда как снять переднее колесо велосипеда как снять колесо велосипеда как снять переднее колесо велосипеда

Установка переднего колеса:

процесс установки переднего колеса обратен его снятию

1. вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.

2. закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик

3. переворачиваем велосипед

4. если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.

Как снять заднее колесо?

Процесс снятия заднего колеса ПОЛНОСТЬЮ совпадает с процессом снятия переднего. На навешанное сзади оборудование можете даже не смотреть (прийдется только снять цепь с оси, если она зацепится).

Установка заднего колеса

Процесс установки также аналогичен установке переднего колеса, за малым исключением: надо, чтобы цепь встала правильно. Для этого подносим колесо к местам крепления, надеваем цепь на звездочку и после этого ставим колесо на место. Правда, может сложится ситуация, при которой Вам покажется, что цепь перекрутилась, и чтобы распутать надо будет её снимать. Это не так. Вам просто надо покрутить её туда-сюда, представить, как она была установлена до этого на звёздочках и главное — не паниковать. Вот вроде бы и всё. Теперь Вы овладели искусством снятия-установки колёс.

Разборка заднего колеса велосипеда, как снять колесо с велосипеда

сборка колеса велосипеда

Велосипед универсален, очень приятен в использовании, способен не только настроение повышать от прогулок, но и благотворно влиять на организм. Но он так же требует к себе некоторого внимания. И чтобы он служил дольше, важно научиться некоторым действиям самостоятельно, чтобы можно было самому решить некоторые проблемы.

  • Содержание статьи:

Когда перед человеком встает проблема переспицовки, либо замены камеры, то навык самостоятельного разбора и съема колеса придется как нельзя кстати. Можно, конечно, обратиться к специалистам которые смогут сделать ремонт колеса велосипеда, но, во-первых, это слишком долго, а во-вторых, за это придется платить деньги. Но все работы по замену деталей, их разбору и сбору можно выполнить самостоятельно. Это будет не только выгоднее, но и по качеству, чаще всего, практически не отличается.

Снятие колеса

дисковый вид тормозного устройства велосипеда

Дисковый вид тормозного устройства .

ободная система тормозов велосипеда

Ободная система тормозов .

«Переднее колесо снимать гораздо проще и удобнее, чем заднее!». Именно так заявляют многие люди, которые не совсем хорошо знакомы с устройством некоторых моделей велосипедов. Итак, для того, чтобы снять колеса, необходимо для начала определить тип тормозного устройства. Дисковый вид тормозного устройства не требует каких-либо дополнительных работ, а вот если на велосипеде присутствует ободная система, то ее следует разжать. Обычно это осуществляется простым сжатием с обеих сторон колодок и вытаскиванием из них дуги.

    Дальнейшие действия можно разделить на этапы:
  • Установка велосипеда на руль и седло посредством простого переворота конструкции вверх колесами. При этом если дисковые тормоза будут гидравлическими, то работы следует производить быстро, иначе в гидролинию попадет воздух и дополнительно потребуется прокачка, чтобы избавиться от него.
  • На данном этапе важно разобраться в способе крепления колеса. Всего существует два вида: рычажок и гайка. В первом случае его так же называют эксцентриком. Его легко открутить без инструментов, достаточно лишь потянуть вниз. При гаечном способе крепления, следует подобрать два ключа и надеть их на гайки по обе стороны от колеса. Один из них остается неподвижным, второй же — движется, откручивая его.
  • Необходимо потянуть вверх колесо.

Заднее колесо снимается точно так же, несмотря на кажущуюся на первый взгляд сложность.

Установка колеса

Соблюдая порядок, который будет обратен снятию, колесо так же легко можно будет собрать. И если с передним все ясно, то, устанавливая заднее колесо, важно следить, чтобы цепь полностью и правильно была одета на зубцы звездочки.

цепь для велосипедаКак снять цепь с велосипеда, подтянуть цепь на велосипеде:velosipedinfo.ru/tsep-velosipeda

Если все сделано верно, но колесо все же не встает в пазуху, то стоит осмотреть его и велосипед. Возможно, что погнута вилка, либо есть «восьмерка», искривляющая металлический диск. Тогда все проблемы необходимо устранить и лишь после этого переходить к установке.

Разборка

Велосипедные колеса следует разбирать с регулярностью в несколько месяцев. Это важно делать для проведения самостоятельного обслуживания, что позволит заранее выявить возможную поломку, своевременно заменить детали и избежать неожиданного выхода из строя этого транспортного средства. Чаще всего именно втулка велосипеда является той деталью, работоспособность которой необходимо регулярно проверять. Можно выделить два их вида, сообразно которым будет отличаться и их разбор:

насыпной подшипник для велосипеда

съемник кассеты (хлыст) для снятия заднего колеса велосипеда

Съемник кассеты (хлыст) .

промподшипник для велосипеда

ниппельный ключ для велосипеда

Разбор колеса, снятого с велосипеда, начинают с процедуры, при которой спицы несколько ослабляют. Для этого понадобится ниппельный ключ. Из ободного желоба удаляется одноименная лента, далее ниппели откручиваются, а спицы вынимают совсем. Сборка колеса должна происходить поэтапно:

  • Спицы (&frac14- часть) вставляются так, что их головки оказались снаружи колеса. При этом следует пропускать по одному отверстию. Важно помнить, что если фланец будет с одной стороны раззенкованным, то спица устанавливается в плоскости по его поверхности.
  • Кольцо с резьбой у спицы следует провести через ободное отверстие. Все они несколько смещены от обода в стороны. Спицы вставляются через каждый три отверстия. Уже после сборки можно проследить, что внутренние спицы собраны головками наружу — именно они и составляют некую основу.
  • Расположение некоторых спиц на колесах всегда немного отличается. На заднем она должна пересечь три внутренних спицы. Впервые перекрещивание происходит у фланца, а далее — еще дважды на пути к ободу. В случае с передним колесом, внешняя спица будет пересекать две внутренних.

Переспицовка

Колеса играют огромную роль, потому следует уделять им достаточно внимания. Специалисты считают, что дешевый велосипед, если заменить его колеса на более качественные, будет гораздо лучше дорогих и раскрученных брендов.

В любом случае, переспицовка — весьма полезный навык, так как во многих сервисах по ремонту не производятся все нужные действия. Качество службы в этом случае снижается в разы.

Можно использовать на данном этапе некоторые специальные инструменты:

  • Ключ спицевой;
  • Зонтомер;
  • Станок для правки колес;
  • Прибор для замера натяжения спиц.

Конечно, найти их у каждого нелегко, но, возможно, у кого-то все же окажется та или иная деталь. Без них можно спокойно обойтись, хотя они и способны существенно ускорить всю работу.

Итак, можно выделить следующие важные этапы:

  1. Резьбу спиц вместе с ободом рекомендуется предварительно смазать, так как это поможет крепче затянуть их;
  2. На заднем колесе работа начинается только с той стороной втулки, которая имеет резьбу. Вставив во фланец девять спиц, необходимо найти отверстие, которое будет ближе всех к вентильному, вставить в него спицу. Она будет ключевой;
  3. От нее отсчитывается по часовой стрелке четыре отверстие, далее спица вставляется, ниппель закручивается. Другие спицы (7 штук) крепятся такие же способом;
  4. Поворачиваем колесо левой стороной, после чего следует соединить девять спиц с ободом в левом наружном фланце;
  5. Пересечения между ключевой и десятой быть не должно;
  6. Спицевые головки находятся снаружи, особенно если они расположени на заднем колесе;
  7. Спицы, которые считаются натяжными, а точнее, их головки будут расположены внутри. Одну из них следует продеть в фланцевое отверстие. Втулка закручивается, при этом другим спицам должно предаться направление относительно фланца по касательной. Две первых спицы сверху натяжная проходит вверху, а под третью она должна заходить внутрь;
  8. При сборе ниппели следует лишь немного прикручивать. В противном случае, спицы не смогут достать до отверстий;
  9. Равномерную натяжку лучше производить от месторасположения ключевой спицы. Очень важно, чтобы при этом закручивание ниппеля совершалось только на один оборот. Допускается сделать еще один-два дополнительно, если спица остается слишком слабой. Если же постепенно по мере закручивания становится понятно, что ниппели больше не закручиваются, значит, необходимо будет вернуться, вновь раскрутить их все и дальше закручивать каждый лишь на пол-оборота. Когда работа будет сделана, дополнительно можно будет без проблем любую спицу приладить сильнее.
Читайте также  Чем смазать велосипедную цепь и звездочку

На протяжении всей работы важно следить за соблюдением следующих моментов:

  • К работающему обязана быть повернута фигурная часть втулки;
  • Справа от человека будет находиться спица, которая около вентильного отверстия;
  • Соединение обода с правой стороны фланца производится обеими спицами;
  • Наличие трех отверстий, остающихся незанятыми.

Зонтик колеса всегда обязан располагаться в плоскости, которая проходит между задней втулкой и наконечниками не меньше половины расстояния. Если это не будет соблюдено, то велосипед постоянно будет пытаться повернуть в сторону. Если зонтик правильный, то расстояние от тормозных колодок до обода будет равным и когда колесо прямо, и когда оно повернуто.

Окончательное натяжение

На последнем этапе следует заняться усадкой спиц. Можно надавить на них, взяв колесо в руки, в тех местах, где они пересекаются. Делать это нужно по всей поверхности. После всей процедуры следует дополнительно провести настройку и вновь провести усадку. Эту последовательность нужно повторять до той поры, пока не прекратится сопровождающий действия треск.

Когда балансировка будет завершена, важно осмотреть колесо. Если спицы выступают над ободом, их необходимо спилить. Далее удаляется лишняя смазка и колесо полностью готово к установке.

В целом, разбор, переспицовка и сбор колеса на велосипеде не так сложно повторить самостоятельно. Конечно, для новичка это будет несколько труднее, однако, попробовав несколько раз, на следующий данная инструкция может уже не понадобиться.

Как снять покрышку с колеса велосипедаВам будет полезно также узнать как снять покрышку с колеса велосипеда своими руками.

Снятие секреток с колеса – 5 простых способов

Многие любители тюнинга устанавливают на колеса премиальные диски с хромовым покрытием, которые привлекают злоумышленников. К сожалению, довольно часто можно увидеть машину без колес, если та была оставлена без присмотра.

Оптимальная защита в таком случае – это установка специальных секреток, для снятия которых потребуется специальный ключ. У такого способа защиты есть существенный недостаток.

Если сам владелец потерял «родной» ключ, то снять секретку будет непросто.

Секретка на колесе

рис. Секретка на колесе

В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговую инструкцию, а также приведет примеры неправильного демонтажа с уникальными секретками.

Виды защиты на колеса

Секретка по внешнему виду напоминает гайку. Она имеет специальный узор, который позволяет демонтировать устройство только при помощи уникального ключа. Код цифровой, и подобрать его невозможно.

В рамках одного бренда может существовать несколько десятков тысяч вариаций, поэтому вариант с подбором ключа следует отбросить сразу же.

Все такие устройства можно разделить на 3 типа:

  1. Фигурный профиль. Это самая простая и распространенная модель, которая представляет собой неправильный многоугольник. Чем больше стен у такой фигуры – тем выше защита. Если начать откручивать гайку любым другим ключом, не входящим в набор, то она просто-напросто разрушится.

Разновидность защитного болта

рис. Разновидность защитного болта

  1. Далее идет секрет с прогрессивным профилем, который имеет две части: внутреннюю и внешнюю. Если с внешним кольцом злоумышленник каким то образом и сможет справиться, то дальше его будет ждать неудача, так как кольцо будет свободно вращаться вокруг оси основного элемента.

Виды секреток

рис. Виды секреток

  1. Перфорированный замок является самой современной и сложной защитой, в нем используется сразу несколько отверстий разного диаметра и глубины. Такой рисунок наносится на поверхность стали с помощью лазера.

Многие специалисты рекомендуют приобретать одновременно два набора, независимо от типа и сложности секреток. Удвоенное количество секреток снизит риск похищения дисков.

У многих может возникнуть вопрос, а насколько же эффективна подобная защита, если все-таки существуют способы ее обойти. Этот момент мы рассмотрим чуть позже.

Как удалить секрет самостоятельно?

Перед тем, как описать процесс скажем, что это может быть опасно как для здоровья, так как можно получить травму, так и для автомобиля, часто люди повреждают колесный диск. Если у вас есть финансовая возможность, то срочно вызовите мобильный шиномонтаж и они помогут вам со снятием секреток, в среднем в Москве это стоит 1000 рублей за снятие 1 секретки (секретного болта).

Скорость демонтажа напрямую зависит от того, насколько часто раньше снимали защиту с колеса.

Если устройство было установлено недавно и периодически снималось, этот процесс не займет многовремени.

Давайте посмотрим, как снять блокировку альтернативным способом:

  1. Сначала разжать давление на остальных болтах.
  2. Проехать на машине метров 50.
  3. Остановиться и закрутить плотно все остальные болты. Это ослабит давление с нужной гайки и ее легко будет открутить с помощью пассатижей.

Важная деталь! Даже если вы действовали строго по инструкции, но при этом не добились результата – повторите тот же алгоритм в нужном порядке.

При желании можно обратиться в сервисный центр, они сделают то же самое. Чтобы быстро демонтировать защитный профиль и произвести замену колеса – можно вызвать бригаду выездного шиномонтажа ikoleso24. Специалисты оперативно прибудут на указанный адрес и выполнят качественно все работы по демонтажу гаек, снятию колеса, смене запаски и т.д.

Снятие секретки: 4 варианта

При установке одного замка – самым действенным методом станет простая перетяжка. Ее суть заключается в том, чтобы крепко затянуть все гайки, что ослабит давление на замок. Затем нужно аккуратно простучать секретную гайку со всех сторон.

Приподняв колесо с помощью домкрата и осторожно снять все остальные болты. Таким образом, колесо останется удерживать только одна гайка. Далее нужно расшатать диск, что приведет к вибрации этой секретке. После этого уже не оставит труда ее легко снять.

Снятие защитного болта

рис. Снятие защитного болта

Еще один метод, который часто используют автовладельцы – демонтаж с помощью торцевой головки. Для этого понадобится инструмент меньший по диаметру, чем внешняя часть защитного замка. Постепенно набивая торцевой головкой замок, можно ослабить секретку. Дело в том, что многие защитные устройства выполняются из мягкой стали, поэтому от такого давления, они принимают нужную форму.

Для демонтажа защиты с кольцом, потребуется фрезер или шлифовальный станок для снятия дополнительной защиты. Желательно связаться со службой, потому что под рукой вряд ли будут необходимые инструменты.

Если устройство имеет сложную конфигурацию, может понадобиться сварочный аппарат. Специалисты осторожно приваривают болты, которые помогают аккуратно ослабить гайку, не разрушив ее при этом.

Еще одним способом является снятие слепка. Используя обычный пластилин, можно попробовать снять слепок с замка. Далее – в ближайшей мастерской постараться повторить ключ.

Насколько секретка спасает от кражи?

Если все так просто и даже при помощи подручных средств можно демонтировать современную секретку, то насколько же она эффективна. Почему подобным алгоритмом не могут воспользоваться те же злоумышленники.

Защита от кражи

рис. Защита от кражи

На самом деле, любой из вышеприведенных методов требует значительных усилий. Да и тихими их вряд ли назовешь. Поэтому воры попросту не захотят связываться с демонтажем колес, в которых присутствуют такие секретки.

Например, если рядом стоят два автомобиля, но на одном из них присутствует защита, то выберут другой. Поэтому, несмотря на то, что практически любой секрет может быть удален без самого ключа, он все же имеет функцию прямой защиты.

5 основных ошибок при монтаже – как избежать?

Многие автовладельцев, которые впервые столкнулись с такой проблемой, не знают, как правильно поступить и допускают одинаковые ошибки:

  1. Не стоит прикладывать излишнее усердие при закручивании гаек методом перетяжки, так как часто это приводит к разрушению самих болтов.
  2. Сильная амплитуда при расшатывании колеса может деформировать диск.
  3. Неправильно определяют тип секретки или их количество.
  4. Пытаются высверлить замок или наносят жидкий азот, который кроме самого секретного замка разрушает и остальную часть диска.
  5. Используя торцевую головку, деформируют головку защиты.

Выводы

Конечно, лучший способ снять секретку – это использовать родной ключ из набора.

Если же он утерян или поврежден, то необходимо определить тип защитного устройства и попробовать самостоятельно демонтировать его с помощью метода перетяжки. Если же замок не поддается, то лучше обратиться в мастерскую.

Выездной шиномонтаж круглосуточно и оперативно прибудет на объект и быстро произведет все виды услуг по колесам: замену, ремонт, вулканизацию и балансировку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: