Как снять покрышку с колеса велосипеда

Чем можно разрезать тракторную покрышку?

Резать с помощью универсального ножа и тяжелого острого ножа, начиная с боковых стенок. Боковые стенки не имеют металлического усиления, только тяжелые армирующие нейлоновые или композитные шнуры, поэтому их можно разрезать ножом или тяжелым универсальным ножом. Ввести кончик ножа в разрез вдоль боковых стенок.

Чем разрезать шину с металлокордом?

Если у покрышки есть металлический корд, то лучше использовать болгарку (УШМ), при резки обороты выставляем средние и резать лучше на улице, пыли (резиновой) будет много. К болгарки нужен круг по металлу, УШМ желательно использовать, с регулятором оборотов.

Чем можно разрезать шину для клумбы?

Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали. Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину.

Как разрезать покрышку от трактора?

Резать с помощью универсального ножа и тяжелого острого ножа, начиная с боковых стенок. Боковые стенки не имеют металлического усиления, только тяжелые армирующие нейлоновые или композитные шнуры, поэтому их можно разрезать ножом или тяжелым универсальным ножом. Ввести кончик ножа в разрез вдоль боковых стенок.

Как снять покрышку с диска?

Разбортировать диски автомобиля с помощью самодельного станка можно с такой последовательностью:

  1. снимите колесо и установите его на фланец шиномонтажного станка, зафиксируйте используя хомут;
  2. узким концом монтировки выведите край резины за пределы диска;
  3. завершите снятие покрышки, полностью сняв ее с обода;

Каким диском лучше резать резину?

Наиболее универсальным считается диск для болгарки по дереву 125 мм, 150 мм и 230 мм. Круг 125 мм удобно использовать, когда необходимо резать металлическую арматуру и прут. Диск для болгарки по дереву 150 мм может не только шлифовать и резать металл, а способен распилить брус или распустить доску.

Чем резать толстый кусок резины?

Смачиваем резину водой и режем ножом. Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий. Отрезанный при помощи воды резиновый брусок.

Как вырезать отверстие в покрышке?

Как проделать круглое отверстие в резине:

Вам необходимо при помощи точило или напильника остро заточить край железной трубки. После того как вы наточите трубку, вам необходимо вставить её в патрон дрели, смочить резину водой и просто начать сверлить отверстия, предварительно подстелив деревяшку.

Чем покрасить шины для цветника?

Делают это обычно масляными, эмалевыми красками или нитрокрасками, хорошо ложится на чистую резину аэрозольная автомобильная краска. Аэрозольный баллончик позволяет справиться с покраской очень быстро и качественно. Чтобы клумба не перегревалась на солнце, шины покрывают светлой краской, дополняют каким-нибудь узором.

Можно ли болгаркой резать резину?

Резину режут ножом с хорошим лезвием. Болгаркой резину не режут , ибо если диск отлетит в голову,когда рассыпется ,а рассыпаться он может — Вы уже не сможете создавать новые темы…

Что можно сделать из старых покрышек?

Что можно сделать из покрышек.

  • Бордюр. Классика жанра, традиционно старыми шинами отделяют зону от дорожки до клумбы или лужайки. …
  • Газетница. Разрезав покрышку пополам и установив ее на металлические ножки можно получить довольно интересную газетницу или журнальницу (кому что ближе).
  • Забор. …
  • Качели. …
  • Качалка. …
  • Клумба. …
  • Кормушка для птиц. …
  • Кресло.

Как сделать чашку из колес?

Возьмите 2 покрышки: одну чуть большего размера, другую чуть меньшего. Меньшую используйте как основание, а большую -положите на нее сверху. Верхнюю часть большой шины срежьте, чтобы она сверху она имела форму круга, а не кольца. Так шина будет больше походить на чашку.

Пробил покрышку: 6 решений (не снимая колеса)

Если вы прокололи шину каким-то острым предметом на дороге (именно прокололи, то есть это не порез длиной в несколько сантиметров), то ее можно залатать своими руками. При этом даже необязательно снимать колесо. Для этого нужны некоторые навыки и знания, но главное иметь при себе ремонтный набор и подходящий инструмент — обычно все необходимое можно купить в гипермаркете.

Весь процесс ремонта мы сняли на видео. Для наглядности, колесо все же демонтировали с машины, но это, повторюсь, необязательно.

Есть еще один вариант самостоятельного ремонта. С помощью аэрозольного жидкого герметика. Такие продаются в баллонах. Цена: от 400 до 1000 руб. в зависимости от производителя и объема.

Первым делом следует извлечь посторонний предмет из места прокола и поддомкратить проблемное колесо — нужно, чтобы колесо свободно вращалось. После этого залить герметик внутрь шины через вентиль. Покрутить колесо для распределения состава внутри шины. Затем нужно накачать колесо и немного проехать с небольшой скоростью, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины.

Имейте в виду: если отверстие большое, то герметик может и не справиться. Кроме того, он, вероятно, повлияет на балансировку колеса. Так что посетить шиномонтаж в итоге придется.

А что, если прокол есть, но колесо не спустило?

Если острый предмет (гвоздь или саморез) остался в шине, считайте, что вам повезло. Но насколько он там задержится — вопрос из разряда риторических. Возможно, один день, а может и сезон. Пример из личного опыта. Однажды заметил саморез в заднем колесе своего автомобиля. Дело было в феврале — не за горами очередная сезонная переобувка. Давление в колесе не снижалось, поэтому решил ничего не делать до переобувки. Так и проездил пару месяцев без каких-либо эксцессов.

Теперь о факторах, без которых я бы на это не решился (и вам не советую):

  • Поездки предстоят только по городу, то есть на относительно небольшой скорости. Никаких загородных поездок на высокой скорости не планировалось.
  • В багажнике имеется исправная, накачанная запаска и весь необходимый инструмент для замены колеса.
  • Саморез обнаружился в заднем, а не в переднем колесе: в случае резкой потери давления, сохранить контроль над машиной легче. Впрочем, проблемное колесо можно в любой момент переставить на заднюю ось. Но если уж взялись за эту работу, проще сразу установить запаску.

Дополнительное условие, которое подтолкнуло меня к решению ничего не делать: зимний комплект шин дохаживал последний сезон. Больше я на нем ездить не планировал. В итоге сэкономил время и деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт шины.

Спущенное колесо обнаружилось после длительной стоянки — тогда как?

Скорее всего, прокол медленный. Если не хотите возиться с установкой запаски, рекомендую накачать спущенное колесо. Компрессор должен быть в багажнике любого автомобиля. Если у вас его нет, это отличный повод купить.

Читайте также  Обода для велосипеда

Накачали. Теперь оцените, как быстро будет снижаться давление. Если через минуту-другую колесный диск не распластает шину по дороге, можно попробовать доехать до шиномонтажа своим ходом. Возможно, по пути придется один или несколько раз подкачать колесо. Но это в любом случае проще, чем домкратить машину и откручивать болты колеса. Все-таки даже для такой нехитрой операции нужны некоторые навыки. По крайней мере, для девушки вариант с подкачкой шины будет предпочтительнее.

Важно: не допускайте, чтобы давление в шине снизилось ниже 1,5 атмосферы. Поездка с таким давлением может привести к необратимым повреждениям шины (разрушится корд). И ремонт прокола уже не понадобится.

А что, если утечка по ободу диска?

Тоже распространенный случай. И часто бывает, что накачать такое колесо обычным (не профессиональным) компрессором не получается. Попробуйте накачать без золотника. Дело в том, что он создает изрядное сопротивление компрессору. Выкрутите его, накачайте шину и быстро вкрутите обратно. Без золотника поток воздуха увеличится. Если и это не помогло, можно вывесить колесо с помощью домкрата. Это тоже снизит сопротивление и улучшит прилегание шины к диску.

Вот только не решит проблему раз и навсегда. Если колесо спустило раз, это повторится. Не затягивайте с ремонтом.

Если под рукой вообще ничего нет?

Тяжелый случай. Но тоже не безвыходный. Есть «временное» решение. Для начала определите место прокола. Для этого полейте шину водой. Повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. А теперь вспомните про саморез, который остался в моей шине. Проделайте то же самое: вкрутите в место прокола саморез. Его можно выкрутить из обивки двери, к примеру. Если найдете еще и универсальный клей, шансов обеспечить крепкую временную заплатку будет больше.

Как разбортировать бескамерное колесо? Этапы разбортировки.

Современные водители редко самостоятельно снимают и одевают покрышки на диски. В основном владельцы легковых и грузовых автомобилей обращаются за ремонтом колёс в шиномонтажные мастерские. Но иногда возникают экстренные ситуации, когда необходимо разбортировать бескамерное колесо. Например, требуется замена повреждённой покрышки, а сервиса поблизости нет. Далее расскажем, как снять и поставить резину, а затем накачать без компрессора.

Какие есть способы разбортировки колес

Автомобильное бескамерное колесо состоит из шины и диска. Для ремонта одного или другого элемента, а также для сезонной замены покрышек, требуется полная разбортировка – снятие резины с обода. Если исключить посещение шиномонтажной мастерской, то самостоятельно отделить шины от диска можно двумя способами: ударным и безударным.

Ударный метод

Первый метод наиболее распространённый. Он уходит корнями в прошлый век, но продолжает пользоваться популярностью у многих водителей дальнобойщиков. Довольно часто покрышки стоят на дисках годами. За это время борт шины «намертво» прикипает к ободу, особенно на бескамерных колёсах. Отделить резину от диска бывает невозможно. Тогда приходится применить кувалду и клин (толстый стальной уголок, шириной 10 см). Обстучав покрышку по периметру, она гарантировано отделится от обода. В процессе необходимо соблюдать осторожность и меткость, так как можно нанести сильный удар по диску.

Безударный метод

Безударный метод более гуманный и подходит, если в наличии нет кувалды и клина. Иногда достаточно использовать собственный вес. Просто попрыгать на боковине шины и она отделится. Если нет, тогда используется масса автомобиля, выполняющая роль пресса. Колесо кладётся краем шины под заранее поддомкраченную машину. Затем автомобиль опускается на покрышку, через прокладку (кусок доски), и происходит отсоединение. В иных ситуациях поможет реечный домкрат. Достаточно упереть его пятку в резину, а подъёмник привязать проволокой за отверстие для болтов, после чего начать вращение.

!Ездить вперёд и назад на пустом колесе для разбортирования – нельзя. Таким действием можно испортить каркас шины, после чего мастер не сможет её отбалансировать!

Подготовительный этап
Перед демонтажём легковой покрышки с диска в домашних условиях, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, снять колесо и подготовить инструмент. Для ремонта потребуются: монтажка (1-2 шт.), баллонный ключ с широкой лопаткой, крупный молоток, кусок доски, тряпка из плотной материи, смазка WD-40 или керосин, ацетон, уксус 9%. Если борт прикипел к ободу, рекомендуется залить соединение одной из перечисленных жидкостей, и оставить для раскоксовки на 12 — 24 часа.

Этапы разбортировки бескамерного колеса

После того, как прикипевшая резина постояла с жидкостью, можно попробовать отделить её от диска. Сначала встать на боковину ногами и попрыгать. Если ничего не происходит, тогда простучать покрышку по периметру кувалдой, через кусок доски. Должна появиться щель. Затем:

  • Накинуть на край обода тряпку, чтобы минимизировать появление царапин.
  • Монтажной лопаткой поддеть бортовое кольцо и рычагом вытянуть его наружу.
  • Место зафиксировать второй монтажкой или баллонным ключом.
  • Переставить монтажку правее и повторить движение по всему периметру.
  • Проделать похожую операцию с другой стороной шины, после чего вынуть диск.

Перед работой настоятельно рекомендуется осмотреть инструмент. На нём не должно быть заусенец и расклёпанных участков. Острые неровности могут сильно поцарапать эмаль обода. Если таковые дефекты есть, то следует обточить их напильником. Для разбортировки крайне не рекомендуется использовать гвоздодёры и ломики, они способны порвать борт покрышки.

Как надеть и надуть бескамерную шину

Собрать бескамерную шину несложно. Достаточно действовать в обратной последовательности, но сначала обмазать борта резины мыльным раствором. Настоящие трудности возникают, когда дело доходит до последнего акта – накачать колесо.

Здесь требуется сильное и продолжительное давление воздуха, чтобы борта встали на полочки обода, перескочив хампы. Ножным или ручным насосом такой мощный поток не создать. В этой ситуации поможет взрыв. Для этого, необходимо налить в покрышку 20-30 мл бензина или растворителя и поджечь. Резина моментально встанет на место. Далее проверить давление и при необходимости подкачать или стравить воздух.

Некоторые используют другой, более трудозатратный способ. Сначала стягивают шину вдоль буксировочным тросом. Боковины покрышки разжимаются и соединения становятся герметичными. Далее качают колесо ножным или ручным насосом, и постепенно ослабляют стяжку. Под давлением борта встают на место.

Чтобы самостоятельно разбортировать и забортировать бескамерную шину в дороге, рекомендуется держать в багажнике пару монтажных лопаток. Процесс несложный, поэтому с ним справится большинство автовладельцев, имеющих минимальный опыт в ремонте машин.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Прокол, плечевой или боковой порез — такие проблемные моменты опытные сотрудники шиномонтажа обнаружат достаточно оперативно, даже не снимая колесо с автомобиля. Другое дело — скрытые дефекты, для выявления которых нужно будет прибегнуть к ряду хитростей.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Что сделает профи? Сначала он перекачает проблемное колесо на 1,5 — 2 атмосферы и постарается определить место прокола или пореза на слух — очень вероятно, что покрышка издаст характерный свист в месте изъяна. Если эта тактика не помогла, переходим к водным процедурам с мылом. Сначала попытаемся выявить прокол малой кровью — берем мыльный раствор и поливаем им покрышку.

Читайте также  Замена переднего переключателя скоростей на велосипеде

Если речь идет о переднем колесе, можно даже его не демонтировать, а поддомкратить машину и медленно поворачивать его, спрыскивая резину мыльным раствором. Наша цель — заметить появление пены и пузырьков на шине. Иногда проблемное место помогает выявить замыливание и одновременная подкачка покрышки насосом. Прокол снова не выдал себя? Можно попробовать снять колесо и опустить его целиком в емкость с водой, надавливая на боковины и опять-таки выискивая пузырьки.

Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.

Фото: Пресс-служба Skoda

Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.

Иногда подтравливание воздуха может провоцировать также внутреннее повреждение корда, что случается из-за неосторожной езды по разбитым дорогам. Бывает даже, что на "шиповке" при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (в основном кустарно установленного). Как бы то ни было, если вы обнаружили торчащий острый предмет изнутри покрышки, смотрите по ситуации. Если дело в небольшом гвоздике или иголке — ремонтируем. При выявлении же повреждение корда, так же, как и грыжи, покрышку рекомендуется заменить — дальнейшая эксплуатация небезопасна.

Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.

Фото: скриншот с youtube.com

Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.

Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.

Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).

Фото: Пресс-служба губернатора Самарской области/ РИА Новости

В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.

Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.

Случается также, что воздух травит из прорезиненного клапана ниппеля. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае вам опять-таки дорога — в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, вытащат поврежденный ниппель плоскогубцами и установят новый.

Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.

Фото: www.vk.com/avtovaznewsspb

Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.

Здесь для исправлении повреждений скорее всего потребуется нагрев, так как откатать диски только лишь с использованием станка скорее всего не получится. А бывает и так — внутреннюю кромку обода (чаше всего штампованных колес) подъедает ржавчина, и воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Решение проблемы очевидно — колесо разбортируется, проблемные места на диске зачищаются и грунтуются.

Как разбортировать колесо?

Как разбортировать колесо?

Проколотая шина — одна из самых популярных проблем среди автовладельцев. И хорошо, если поблизости оказалась станция техобслуживания. Но не всегда получается обратиться на СТО. Поэтому необходимо учитывать такие ситуации и знать, как разбортировать колесо своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать и что для этого понадобится.

Особенности разбортировки

Перед тем как как быстро разбортировать колесо, определяют вид автопокрышек:

  • Камерные. Внутри покрышки расположена камера, заполненная воздухом. В процессе разбортировки необходимо учитывать, что сосок считается частью камеры. Чтобы не повредить сосок, поддевание камеры начинают с него. Если сосок поврежден, покупают новую камеру. Борт камерной резины прилегает к диску не максимально плотно, что делает разборку проще.
  • Бескамерные. Внутри покрышки отсутствует камера. Высокое давление в колесе удерживается за счет максимально плотного прилегания резины к диску. Такое положение шины и диска затрудняет снятие резины.

Обратите внимание. С течением времени покрышка в месте контакта с ободом «прилипает» к металлической поверхности. Чтобы разорвать такую «сварку», понадобится специальный пресс.

Как разбортировать колесо

При разбортировке необходимо вытащить кромку резины из диска по всей окружности с каждой стороны.

В каком случае бортируют колесо:

  • для устранения повреждения в камерной покрышке. Без бортировки камеру невозможно восстановить;
  • для качественной заделки повреждения с внутренней стороны бескамерной шины. Временно устранить «поломку» можно без снятия колеса, используя ремкомплект для восстановления резины.

Что используют для бортировки: монтировку, большие гаечные ключи, уголки, лопатки для монтажа, домкрат.

Как разбортировать колесо

Способы разбортирования

Как разбортировать колесо в домашних условиях ударным способом

Понадобятся домкрат, тяжелая кувалда, уголок и лопатки для монтажа. Способ подразумевает отбивку тяжелым предметом по окружности шины.

Нанесение ударов кувалдой позволяет легко отделить «прикипевшую» автопокрышку от металла.

  1. Поставить домкрат, снять шину вместе с диском.
  2. Спустить воздух, открутив золотник.
  3. Убедиться, что из камеры вышел весь воздух. Встать на резину, дожать остатки воздуха.
  4. Отбить шину кувалдой по кругу с каждой стороны.
  5. Ввести лопатки со стороны, противоположной золотнику.
  6. Вытащить кромку над диском. Кромку шины вытягивают «на себя».
  7. Вытащить покрышку.

Разбортировку проводят с каждой стороны колеса. При ударном методе запрещено использовать отвертку.

Применение ударов считается простым способом, но требует аккуратности. В процессе можно повредить покрышку и диск.

Как разбортировать колесо с помощью домкрата

Потребуется автомобильный домкрат, стропа для буксировки, большой гаечный ключ (монтировка).

  1. Снять колесо, положить на него ключ.
  2. Поставить домкрат на шину, приблизив его максимально к диску. Ключ должен находиться с противоположной стороны.
  3. Прикрепить конец стропы к ключу.
  4. Протянуть ключ через диск к опоре домкрата (этап повторить два раза).
  5. Подключить к работе домкрат — покрышка должна полностью оторваться. Для полного отделения покрышки можно приложить усилие ногой.
  6. Вывести ключом или монтировкой край покрышки за диск по окружности и с каждой стороны колеса. Резина должна легко отделиться от стального обода.
Читайте также  Шипованные покрышки для велосипеда

Работа с домкратом также требует аккуратности. Нельзя допустить деформации резины и диска.

Как бортировать колесо с помощью двух автомобилей

Использование двух автомобилей для разбортировки — безопасная гаражная технология. Метод не приведет к повреждению автопокрышки и деформации диска.

Чтобы воспользоваться таким способом, потребуется два автомобиля.

  1. Положить деревянную доску максимально близко к стальному диску.
  2. Наехать второй машиной на свисающий край доски.
  3. Отделившуюся кромку оторвать.

Резину от диска отделяют с каждой стороны.

Бортировка колес специальным инструментом

В условиях профессиональной мастерской для бортировки применяют специальное оборудование — разбортировочные станки.

Автоматические и полуавтоматические станки позволяют безопасно бортировать колеса для легковых и грузовых автомобилей.

Как разбортировать колесо

  1. Положить колесо на рабочий стол.
  2. Зафиксировать диск пневматическими зажимами на бортировочном столе.
  3. Подвести к диску штангу и установить в зазор между автопокрышкой и ободком.
  4. Подключить стол. В процессе вращения стола происходит отделение резины от металла.

Как правильно разбортировать камерное колесо

Чтобы не совершить ошибку с бортировкой камеры, необходимо знать:

  • Для легкого отделения покрышки от металла место стыка обрабатывают скипидаром, силиконовой пропиткой, смазкой для удаления ржавчины.
  • Борт покрышки отделяют, начиная с соска.

Как разбортировать бескамерное колесо

В работе с бескамерными покрышками также учитывают ряд нюансов:

  • Покрышку можно разбортировать без спецоборудования, но потребуется специальный инструмент.
  • Запрещено отбивать покрышку (использовать ударный способ). Результат — повреждение каркаса колеса.
  • Запрещено ставить инструмент для демонтажа на колесо и крепить его рядом с клапаном.

Шиномонтаж должен проводиться со строгим соблюдением правил технической безопасности. Не используйте неисправные инструменты, не проводите демонтаж без должной подготовки.

Если разбортировка колеса невозможна в гаражных условиях, обратитесь за помощью к специалистам шиномонтажа, которые располагают специальным оборудованием и инструментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: