Как снять задние звездочки с горного велосипеда - Pk-shturm.ru

Как снять задние звездочки с горного велосипеда

Как снять задние звездочки с велосипеда

Как снять задние звездочки с велосипеда
Содержание

  • Разборка трансмиссионной кассеты
  • установка и Извлечение звезды на кассетах
  • Мало о синглспиде

Трансмиссия велосипеда требует периодического обслуживания. самые частые неприятности – это выход и износ цепи из строя одной либо нескольких звездочек на кассете. Износ честен и для односкоростного громадна, отличие только в том, что сама звезда и цепь вычислены на более продолжительную эксплуатацию.

Изношенная часть трансмиссии очень плохо отражается на всей ее работе, исходя из этого отработанную звезду необходимо будет заменить. Особенно эта неприятность всплывает на звездочках, применяемых через чур довольно часто, что, в принципе, логично. Перед тем, как поменять, нужно снять изношенную звездочку с заднего колеса, о чем и будем говорить дальше.

Разборка трансмиссионной кассеты

Заднюю часть трансмиссии разобрать не через чур сложно, все, что пригодится – это время и пара инструментов: съемник кассеты, гаечные ключи и хлыст (рожковый – для снятия колеса и разводной – для кассеты).

Первое, что нужно будет сделать, – это высвободить велик от заднего колеса. При помощи ключа отвинчиваются гайки, а цепь сбрасывается с задних звезд. На горном велосипеде в большинстве случаев снять и надеть колесо – секундное дело, благодаря креплению эксцентриком.

Съемное приспособление устанавливается на шлицевую гайку кассеты. Хлыст – маленькой плоский «нож» с фрагментом цепи – нужен для удержания кассеты от проворачивания. При помощи разводного ключа вращаем съемник, хлыст же направляем в противоположную сторону, а несложнее говоря, удерживаем им громадную звезду совокупности.

Демонтаж заднеколесных звездочек

Дабы открутить гайку, необходимо будет мало попотеть, и не только на начальной стадии. С таким же хорошим упрочнением звезды нужно будет вернуть на место. Когда гайка свернулась, кассету возможно нормально отцепить от колеса.

Сейчас остается осмотреть ее и выяснить, какую же звезду нужно вытащить.

Кое-какие наружные мелкие звездочки смогут быть вынуты сразу же при снятии кассеты. Их нужно очистить и осмотреть на предмет износа. То же самое делается и с главными звездочками: определяется, как очень сильно они изношены и какие конкретно – больше всего.

установка и Извлечение звезды на кассетах Как производится ремонт заднего тумблера велосипеда?

В отличие от трещоток, в данной совокупности звезды возможно поменять по отдельности. Все, что необходимо, – это снять ветхую подробность и на ее место поставить новую. Между звездами находятся небольшие прокладки и специальные заклёпки, каковые разрешают им удерживать фиксированное положение и облегчают монтаж самой кассеты.

Свинтить нужную звезду с устройства весьма легко, основное, не запутаться в последовательности, в особенности на громадных кассетах скоростных велосипедов горного назначения.

Время от времени на кассетах смогут видеться «пауки» – жестко фиксированные участки из нескольких звезд. Тут нужно будет заменить целый комплект, на котором очень сильно изношена одна из звезд. Действительно, касается это лишь громадных трансмиссионных задних звездочек колеса.

При замене одиночной звезды возможно столкнуться с проблемой сложности переключения цепи на нее. Связано это с тем, что цепь уже имеет износ если сравнивать с новой звездочкой. И в случае если с одной деталькой это не верно заметно, то пара новых звезд сходу внесут ощутимый диссонанс в работу трансмиссии.

Как раз исходя из этого нужно поменять кассету в один момент с цепью.

Мало о синглспиде

Для снятия задней трансмиссионной звезды с односкоростного велосипеда потребуется только разжать стопорное кольцо. Среди любителей сингспидов возможно услышать, что штатное колечко плохое и может само сломаться, даже если вы не думали поменять звезду. Быть может, это и без того.

В любом случае, при повреждении стопора меняем его на новый, в противном случае люфтане избежать(цепь попросту болтается из стороны в сторону).

Стопорное зажимное кольцо

Собрать такую конструкцию кроме этого весьма легко: колечко ставится практически само, кроме того сжимать не требуется. Вот так все легко на односкоростных великах! Вклиниваться в трансмиссию велосипеда с одной передачей просто так не следует.

Распространенные обстоятельства – это очень сильно изношенная подробность или потребность установить новую звезду большего диаметра.

Как мы знаем, без цепи и исправных звёзд велик не сможет кроме того тронуться с места. Своевременная замена составляющих трансмиссионной совокупности – это наиболее значимая составляющая ремонта велосипеда любого типа – от несложных дорожных двухколесных «жучков» до шоссейных и горных супербайков.

Всё про звёздочки цепной передачи

Итак, соберём вместе все звёздочки наших отечественных мопедов для того, чтобы была возможность подбора передаточного отношения цепной передачи. Заодно уточним сколько же на самом деле зубчиков у каждой звёздочки. После чего на базаре или через иной магазин будем точно заказывать именно ту звезду которую нам надо.

Итак звёздочки наших двухскоростников.

Рига. Моторы Ш51-58 в данный момент могут комплектоваться ведущими звёздами на 13,14,15 зубчиков. А вот как выглядит ведомая звезда. Она не на 33 и не на 35 зубцов, а на 36! У каждого есть возможность пересчитать их количество на фотографии.

Всё про звёздочки цепной передачи

Верховина имеет заднюю звёздочку на 34 зуба, а не на 33 или 35, как считали ранее. Это звезда Верховины 6.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от Карпат. Те же 34 зуба. Центральное отверстие больше.

Всё про звёздочки цепной передачи

Вариант для спортивного мопеда. Поверх звезды от Риги13 наварена звезда от мотоцикла Паннония на 50 зубцов.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от комплекта КД. 44 зуба.

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведущая звезда от велосипеда. 36 зубцов. Шатун педали удалён.

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведомая звезда для велосипеда. Удобна тем, что позволяет себя сверлить. Используется на задней оси совместно с колёсами малого диаметра. 26 зубцов.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от детского велосипеда на 32 зуба. Шатун педали удалён.

Всё про звёздочки цепной передачи

Китайская звезда от детского велосипеда на 28 зубцов.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от мотороллера Муравей. 27 зубчиков. Редкое количество. Звезда очень мощная и толстая. Подходит под широкую цепь или придёться заточить под мопедную.

Всё про звёздочки цепной передачи

Педальный вал со звездой от МВ18. 30 зубчиков. Самое оно для миниквадрика. Но раритет, спиливать нельзя.

Всё про звёздочки цепной передачи

Педальный вал от Риги13. 33 зуба.

Всё про звёздочки цепной передачи

Валы в сравнении:

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда ведущая ЗИД Пилот 2Т, 16 зубов (бывают еще 14 (стандартная) и 15 зубов):

На наших Стеллах и Ригах- мини стоят звёзды 1529.

Но не факт, что это единственный вариант, возможно были и другие варианты.

Для того и исследуем проблему. Рига 4 имела переднюю звезду на 13, заднюю на 36.

не факт что родная, но такая как надо

Ведомая звезда моторной передачи от Гауи и МВ18. 41 зуб. Кстати почему они и там и тут одинаковые? Заводы то разные.

Всё про звёздочки цепной передачи

Гауя. Ведущая педальная звезда. 46 зубцов. Нехилый был велик.

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведущая звезда от велосипеда. 44 зуба.

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведущая звезда от велосипеда. 46 зубчиков.

Всё про звёздочки цепной передачи

Теперь самое интересное. О чём спрашивали.

Читайте также  Как перевезти велосипед в поезде

Для начала как устроена задняя звезда Риги 4,12,16,22.

Вот она в сборе с подшипником. Должна прикручиваться гайкой к правой части маятника. На этот узел ложатся все нагрузки от привода.

Всё про звёздочки цепной передачи

Внутри подшипник, защита от грязи и стопорные кольца, поверх установлена защитная втулка с шайбой.

Всё про звёздочки цепной передачи

А вот эти стойки через резиновые демпферы соединяются с колесом. И никаких треугольников на Риге нет.

Всё про звёздочки цепной передачи

А теперь ещё интереснее. По порядку. Ведущие звёзды на Ш51-58.

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

И немного расчётов, что в итоге с такими звёздами можно получить.

Ведомая звезда на 36 зубчиков. Колесо 16 дюймов. Двухскоростной мопед.
При 50 км в час обороты заднего колеса 500 обмин.

Вал ведущей звезды на 12 зубцов вращается со скоростью
1500 обмин

Тогда со звездой на 13, при неизменных оборотах ведущего вала, получаем 54 км в час.
14 зубьев, 59 км в час
15 зубьев, 63 км в час.

Велосипед Shulz Boys Donʹt Cry (2021)

Велосипед Shulz Boys Donʹt Cry 2021

Бесплатная доставка по Москве!
Бесплатное Т.О. 6 месяцев!

3000 р. вернем на карту!

За неделю этот товар посмотрели 3 человек(а)

  • Спецификации
  • Отзывы

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Гравийный велосипед с оборудованием предпрофессионального класса Microshift, 10 скоростей. Технические особенности: хромолевая рама 4130 Cro-Mo, жесткая хромолевая вилка Cr-Mo 4130, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза Avid BB5 Road. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 13,5 кг. Размеры упаковки: 145 х 76 х 23 см.

Манетки

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Задний переключатель

Переключает (перебрасывает) цепь на задних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом и производителем. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Регулировка заднего переключателя производится по тому же принципу что и регулировка переднего, однако здесь есть свои особенности. Так как данный тип оборудования достаточно обособлен от общей конструкции, некоторые велосипедисты устанавливают на ось специальную защитную скобу.

Передняя втулка

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Задняя втулка

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Система

Прямое назначение шатунной системы — превратить вращательное движение в линейное. Сситема крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки системы на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Системы могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Каретка

Один из немногих узлов байка, который практически невидим. Прямое назначение каретки — передавать вращательное движение одной педали другой. Принципиальное устройство кареточного узла предельно просто. Основной деталью является вал, который вращается на подшипниках. К концам вала крепятся шатуны с педалями. А вот технических вариантов решений много. Самым распространённым вариантом в данный момент является картриджная система. Она представляет собой неразборную капсулу, внутри которой установлены подшипники и вал, а в ней заложено определенное количество смазки. Удобство данной системы в том что такой узел не требует дополнительных регулировок и смазок.

Кассета

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Цепь

Передает вращение от шатунов на кассету. Теоретически цепь представляет собой подшипники скольжения (втулки), соединенные между собой боковыми пластинами. Цепи разнятся по длине, то есть количеству звеньев, и по ширине. Чем больше скоростей на велосипеде, тем цепь уже. Данный элемент является открытым, поэтому нуждается в частой смазке и чистке. Во многом плавное переключение передач, а соответственно и ход велосипеда зависят от смазки цепи и степени ее загрязнения.

Шатун

Прямое назначение шатунной группы — превратить вращательное движение в линейное. Шатуны крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки шатунов на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Шатуны могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Педали

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания — прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов — нельзя быстро снять ногу с педали.

Читайте также  Трос для переключения скоростей на велосипеде

Рулевая колонка

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Вынос

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

Руль

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.

Подседельный штырь

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Седло

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить :) и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

Покрышки

Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себе принципиально по-разному. Шины выпускаются для любых погодных и рельефных условий, для велосипедистов разной подготовки. Выбор правильной резины для каждой поездки существенно облегчит вам движение. Поставив шипастую широкую резину (700×40) на гибрид вы приблизите поведение велосипеда на дороге к поведению MTB. Поставив узкие клинчера (700×28), вы приблизите его поведение к шоссейному велосипеду. В случае с MTB гладкая резина типа слик (slick) и полу-слик облегчит ваше движение по хорошей дороге с твердым покрытием. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки. Также следует учесть, что сейчас в ходу два варианта ниппеля для накачки камер — Presto (велониппель, французский ниппель) и Schraeder (автониппель). Для некоторых ободов требуется удлиненный ниппель. Соответственно, обода бывают двух типов, и при покупке камеры для вашего велосипеда следует учитывать тип используемого ниппеля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: