Как снять замок цепи велосипеда

Как сделать защиту велосипедной цепи своими руками

Цепь — это один из важнейших элементов велосипеда. Велоцепь передаёт крутящий момент от педалей на задние колёса. При поездках она подвергается значительным нагрузкам, изнашивается. Хорошей велосипедной цепи при передвижении по ровной местности (асфальту) на односкоростном велике может хватить на 2,5 тыс. км. Передвижение же по гравию, песку или лужам значительно сокращают её ресурс, раз в 5. В неё попадают камни, пыль. Всё это деформирует, повреждает велоцепь. Защита цепи велосипеда поможет продлить срок её жизни.

Защита велосипедной цепи

Защита для велоцепи продляет срок её жизни

Защита велоцепи из автомобильного тюбинга

Один из простейших и достаточно эффективных методов оградить велоцепь от попадания гравия, песка и даже элементов одежды — изготовить сплошную защиту цепи велосипеда своими руками из автомобильного гофрированного тюбинга. Его обычно используют для укладывания проводки в машине. Защита будет крутиться совместно с велоцепью, тем самым оберегая её от попадания посторонних предметов. К тому же гофр достаточно устойчив к деформациям, перепадам температур, плотный.

Для изготовления нужен гофр SLT 10 — 1,4 м с диаметром 9,7 мм и толщиной стенок 0,4 мм. Ножницами его необходимо разрезать, по всей длине отрезать полосу шириной 5–6 мм. Далее, он надевается на цепь, края спаиваются при помощи паяльника или даже обычной зажигалки. Таким образом получится сплошной лёгкий кожух на велоцепь. Он значительно легче фабричных щитков. Его вес всего 25 грамм (против 300 гр. заводских). Да и стоит защита из гофра копейки. Тогда как за магазинную придётся выложить немалую сумму.

Важно! Такая защита подойдёт больше для односкоростных байков. Размер ведомой звёздочки должен быть минимум 22 зубчика. Защита из тюбинга сгодится и для прогулочного стиля езды и для поездок с нагрузками.

Защита велоцепи из автомобильного тюбинга

Защита позволяет оградить велоцепь от попадания гравия и песка

Лучшая защита велоцепи

Конечно, щиток на цепь велосипеда считается неплохой защитой от посторонних предметов. Бережёт её от поломок, а ездока от травм по причине поломки трансмиссии. Однако от попадания грязи и пыли щиток не может полностью оградить. Именно потому лучшей защитой велоцепи и трансмиссии в целом считается правильное и своевременное обслуживание. А именно:

  • использование качественных, не сильно густых смазочных материалов каждые 100–300 км;
  • выбор смазки, которая соответствует сезону и погодным условиям;
  • покупка хорошей и качественной велоцепи с большим ресурсом;
  • использование одновременно трёх цепей, которые следует менять по кругу каждые 500–600 км;
  • осторожное пользование передачами, избегание перекосов.

Выводы

Сделать щиток на цепь своими руками достаточно просто и практически не затратно. Однако только комплексная зашита: щиток или кожух, своевременное обслуживание, смазка, соблюдение основных правил ухода — помогут защитить велоцепь и всю трансмиссию от преждевременного износа.

Проколотая камера велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда. Как правильно заклеить колесо в домашних условиях, какие инструменты нужны для заклеивания колеса, какой использовать клей, как заклеить колесо без клея.

Байк с велосумками

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Успокоитель цепи велосипеда

Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.

Секреты смазывания цепи

Обладатели карданной передачи или ременной довольно ухмыляются, глядя, как мучаются ребята и девчата со смазкой цепи. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Смазка цепи только на первый взгляд муторна и сложна. Кто-то часто недовольно грибится, разглядывая цены на смазки, мысленно прикидывая, как сольет отработку и обмажет ею цепь, что в любом случае не самый лучший вариант развития событий.

— Зачем вообще смазывать эту цепь? — спросите вы.

Цепь больше кардана подвержена износу. Да, за счет комбинаций разных звезд и разумно выбранной цепи можно поиграть передаточными числами, облегчить вес, улучшив характеристики мотоцикла. Но если вы не обслуживаете свою цепь, то вы не просто готовитесь откладывать деньги на покупку новой…

Такая халатность скажется сначала на состоянии звезд, зубья которых страдают от трения не меньше самих звеньев. Отжившая свой срок цепь может быть попросту опасна, особенно, если вылетает на полном ходу на встречу ветровому стеклу другого водителя. Разрыв цепи в пути опасен попаданием ее в колесо или другими неприятностями, которые запросто приведут к аварии и травмам.

Если обратить внимание на строение цепи, то мы узнаем, что заводская смазка присутствует в цепи изначально между штифтами и втулками, защищенными сальниками. Когда сальники изнашиваются, от этого страдает вся цепь: вытягивается, теряется ее подвижность, вымывается смазка, наступает быстрый износ.

http--twentysix.ru-uploads-images-00-00-61-2012-02-28-613c11.jpg

Причины, по которым портится цепь:

  • Цепь не обслуживается
  • Попадание воды, вымывание без последующей обработки
  • Обработка не предназначенными для этого способами

Если вам доводилось кидать сальник в растворитель или бензин, то вы можете представить, что произойдет с сальниками цепи, если вы решите почистить ее подобным образом. Именно неверная чистка становится причиной порчи в половине случаев.

Чем нельзя обрабатывать цепь:

  • Жесткие щетки или щетины, ткани, оставляющие ворс
  • Растворители всех мастей
  • Бензин
  • WD40

Не будем мудрствовать лукаво, перейдем сразу к технике чистки и смазки цепи.

Инструментарий:

  • Щетка с мягким ворсом
  • Ткань, не оставляющая ворс, микрофибра
  • Очиститель мотоцепи (как вариант замены реально использовать солярку, керосин)
  • Смазка цепи

Для начала необходимо зафиксировать мотоцикл, снять защиту цепи, если таковая имеется. Есть смысл подложить что-либо под мотоцикл и накрыть колесо, чтобы не пачкать рабочее пространство. Мягкой щеткой удаляем грязь, если работать твердой щетиной, то есть риск затолкать под втулку грязь или сам форс. Особе внимание нужно уделить роликам, на которых скапливается грязь, такие наросты в простонародье обзывают «бородой». Такие же скопления собираются вокруг звезд, эти места нужно вычистить не менее прилежно. Остатки чистящего средства достаточно удалить микрофиброй, немного смоченной тем же очистителем. После обработки следует выждать минут 30, чтобы цепь просохла.

А пока вы пьете чай, можно выбрать к какой стороне лагеря вы принадлежите, потому как некоторые утверждают, что смазывать нужно только сальники, а другие бьют себя кулаком в грудь, мол ролики так же показаны к смазке.

Лично мое мнение, что цепь, как единая система, нуждается в смазке всех компонентов, а излишки смазки можно убрать вездесущей микрофиброй. Заглянем в инструкцию производителя цепей компании DID.

post-2-1299007537.jpg

Итак, выбор смазки дело серьезное. Во-первых, важно ориентироваться на класс мотоцикла и способы эксплуатации, потому как для спортивных мотоциклов и мотоциклов эндуро/кросс требуются смазки разной вязкости.

Во-вторых, смазка сама по себе встречается в разных форматах, но спрей, конечно, удобнее. Есть производители, допускающие смазывание цепи трансмиссионным маслом, мотоциклисты активно пользуются таким щедрым жестом.

Читайте также  Широкое седло для велосипеда

Наносим смазку с внутренней стороны на сальники/ролики. Делается это для того, чтобы при воздействии центробежной силы смазка равномерно распределилась по звеньям. Если мы распылим смазку с внешней стороны, да еще не дадим просохнуть или вовсе схалтурим нанесением с боковой части, где никаких сальников и в помине нет, то при первой же поездке раздадим нашу смазку направо-налево.

Смазывать цепь рекомендуется после поездки в дождь. В идеале чистить цепь перед каждым нанесением, чтобы не распылять аэрозоль на грязь, образуя, ту самую «бороду».

А для профилактики желательно смазывать раз в 1000км. Для тех, кому кажется, что все это дорого и не нужно, хочется напомнить, что состояние вашего мотоцикла приравнивается к шансам на удачное путешествие.

Виды замков на цепочках: преимущества, недостатки и особенности

Кажется, что застежка — это такая мелочь, которая не играет никакой роли при выборе изделия. На самом же деле это не так, если вы не хотите потерять цепочку в первый же день после покупки. Замок должен быть надежным и прочным, но в то же время гармонировать с ювелирным украшением. Надежная застежка на золотую или серебряную цепочку — гарантия долговечности изделия. С хорошим замочком гораздо меньше шансов потерять украшение и не придется постоянно носить его в ремонт. По этой причине при выборе изделия важно обращать внимание не только на его толщину и особенность плетения, но и на конструкцию застежки. Более того, гораздо важнее уметь отличить хороший замок от плохого и научиться распознавать надежные механизмы. Начать лучше с того, какие бывают виды застежек на золотых цепочках. Их существует несколько типов, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

Карабин — нестареющая классика

Это один из самых популярных застежек, которые только встречаются на цепочках из серебра, золота и браслетах. Все дело в том, что замок очень простой и достаточно надежный. Его конструкция состоит из соединительного колечка и самого карабинчик, который не так уж и просто открыть. Карабин бывает 2 форм: в виде капли и прямоугольника. Каплевидные карабинчики называются омарами или крабами, а прямоугольные — попугаями. По техническим характеристикам они никак не отличаются, а их дизайн зависит только от задумки ювелира.

К минусам можно отнести следующее:

  • самостоятельно застегнуть украшение бывает сложно;
  • со временем пружина изнашивается и может заклинить;
  • на мелких цепочках такая застежка выглядит массивно и неуместно.

Тем не менее такую застежку довольно просто починить, да и в надежности она не уступает.

Шпрингельская застежка — маленькая и коварная

Не менее популярный вид замочка является предметом многих споров. Такая застежка представляет собой колечко с небольшим двигающимся участком, в которое можно продеть соединительное кольцо. Застежка чаще всего делается автоматами, потому что очень востребована на массовом производстве. Именно надежность в сочетании с малым весом и миниатюрным размером сделала замочек таким популярным. Несмотря на то, что механизм похож на карабинчик, он обладает парой недостатков.

  1. В первую очередь, его сложно застегнуть самостоятельно. Особенно, когда дело происходит в спешке и нужно срочно выходить. Кроме того, у такой застежки быстро изнашивается пружинка, а починить механизм практически невозможно. В случае износа придется полностью заменить замок на новый. Если не сделать этого вовремя, то украшение просто потеряется.
  2. Еще один минус — замок ломается практически незаметно. То есть в один прекрасный момент украшение просто слетает с шеи. По этой причине не стоит покупать слишком дорогие изделия с таким механизмом.

Тем не менее, застежка очень изящная и красиво смотрится на невесомых и тонких плетениях.

Винтовая застежка — цепочка с сюрпризом

Это одна из самых незаметных видов застежек на цепочках, которые только есть в ювелирном мире. Замок устроен по типу болта и гайки: одна деталь закручивается в резьбу другого. Механизм очень простой, легко застегивается и гармонично вписывается в общую композицию. Такую застежку используют для создания цепочек круглого плетения, браслетов из бусин и ожерелья. Минус всего один, но довольно веский — резьба при частом использовании приходит в негодность, а починить замок не получится. А так как резьба на таких застежках нежная и мелкая, то застежка сломается довольно быстро.

Замок-коробка — надежность превыше всего

Это самая прочная застежка, которая очень редко ломается или открывается сама по себе. Замок состоит из маленькой коробки с отверстием и планки с другой стороны, где расположены зазубрины. При застегивании зазубрины планки прочно держатся в коробочке, поэтому самостоятельно замок не откроется.

Такую застежку сделать непросто, а потому ее используют в дорогих дизайнерских украшениях. Чаще всего она встречается в глидерных браслетах, где замок должен составлять с другими элементами одно целое. Но также можно найти цепочки с таким замочком — в основном это крупные изделия с массивным плетением.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • массивный замок не подходит для тонких воздушных цепочек;
  • застежка прибавляет вес украшению, увеличивая стоимость.

Тем не менее сломать такой замок почти невозможно.

Цепной замок: младший брат коробочки

Один из наиболее популярных видов замков на серебряных цепочках. Механизм очень похож на застежку-коробочка, но все же есть некоторые отличия:

  1. Чаще встречается на тонких цепочках.
  2. Механизм немного проще.
  3. Весит застежка намного меньше.

Замочек представляет собой коробочку, куда вставляется цилиндр с зазубринами. Цилиндр надежно фиксируется и легко открывается одной рукой.

Восьмерка: наивная простота

Очень простой по конструкции замок представляет собой проволоку, загнутую в виде восьмерки. В одно кольцо продевается само украшение, а в другое — кольцо для застежки.

Из-за простоты, ненадежности и незамысловатого вида, чаще всего такую застежку можно встретить на недорогих изделиях. Мастера не берутся чинить такой замочек, ведь его проще заменить на новый.

Тогл или застежка на костыль

Это наиболее элегантный вариант из всех видов замков на цепочках из золота. Изящная застежка в классическом исполнении состоит из двух элементов: большого крепежного кольца и Т-образного штифта. Штифт продевается в кольцо, поворачивается и держится в кольце. Такие замки бывают самой разнообразной формы: сердечки, листья, цветы и так далее. Многие ювелиры используют их не только как застежки, но и как отдельное украшение, дополняя камушками или другим декором.

  • нет пружинок и лишних деталей, которые могут заклинить;
  • легко застегиваются и расстегиваются без сломанных ногтей;
  • можно надеть украшение самостоятельно;
  • легкие и изящные, отлично смотрятся на тонких цепочках.

К недостаткам можно отнести тот факт, что такую застежку нельзя отрегулировать по длине. Также в некоторых случаях тогл может выпасть из кольца, а потому украшение можно потерять.

Магнитная застежка: все дело в притяжении

Конструкция состоит из двух магнитных шариков или цилиндров, расположенных на концах цепочки. Такие застежки применяются и для простых цепей с одним уровнем, и для сложных многоуровневых украшений.

Читайте также  Что качает велосипед

Тем не менее надежность застежки напрямую зависит от силы магнита, который со временем может слабеть. По этой причине массивные цепи магнитный замок может просто не удержать. Также цепочку с подобной застежкой нельзя отрегулировать по длине или починить.

Самые надежные застежки на цепочках

Несмотря на то, что замочков на ювелирных украшениях бывает очень много, не все из них считаются надежными. Если вы ищете именно прочную застежку, которая не расстегнется в самый неподходящий момент, то вот лучшие из них:

    — чаще всего используется в тяжелых и массивных украшениях, замок выдерживает большой вес изделия.
  1. Цепной замок — разновидность коробочки для более тонких цепочек.
  2. Карабинчик — простой механизм, который может прослужить долгое время.
  3. Костыль или тогл — легко застегивается, очень изящно выглядит. Такой замок вряд ли подойдет для очень тяжелых украшений.

Такие застежки вряд ли сами расстегнуться, поэтому потерять украшение почти невозможно. Многие современные ювелиры создают драгоценные цепочки с необычным фиксирующим устройством, которое совсем не хочется скрывать. Благодаря фантазии мастера замочек становится частью украшения, дополняющей всю композицию.

Как выбрать замок на цепочку

При ношении цепочки основная нагрузка приходится как раз на застежку. Особенно, когда вы хотите ее носить с какой-то подвеской или кулоном. По этой причине, с течением времени механизм ослабевает и выходит из строя. Произойти это может совсем незаметно, поэтому шансы потерять украшение со слабой застежкой высоки. Чтобы механизм прослужит как можно дольше, его нужно правильно и тщательно выбрать. Вот на что стоит обращать внимание при выборе замочка:

  • новая застежка должна застегиваться плавно и аккуратно, без рывков или сдвигов — если плавного закрывания нет, какая-то часть механизма уже плохо работает и быстро сломается в будущем;
  • замок должен быть изготовлен из того же металла, что и остальные звенья цепи, сочетаться и гармонировать с изделием — если это не так, замочек, возможно, уже меняли;
  • попробовать застегнуть на шее — это важный момент, так как не всегда рядом есть кто-то, кто может помочь надеть украшение.

Также обязательно нужно осмотреть изделие на наличие сколов или зазубрин. Если таковые имеются, украшение лучше не покупать, даже его предлагают со скидкой.

Можно ли отремонтировать застежку на цепочке?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от вида замочка и поломки. Восстановление механизма также зависит от наличия изломов, трещин и разрывов в металле и зачастую не представляют особой сложности.

Важно понимать, что при ремонте цепочек может измениться вес изделия в большую сторону. А это значит, что кроме оплаты за работу, придется доплатить разницу в весе. Старая застежка при этом остается у мастера. Если же надо получить обратно старый замочек, то придется заплатить полную стоимость нового и работу ювелира. В том случае, если застежка делается вручную, цена услуги значительно выше.

Заключение

Выбор замочка во многом зависит от вашего вкуса, бюджета и вида цепочки. Чтобы понять, какая застежка вам нравится больше всего, стоит сначала ощутить разницу между ними. Для этого попробуйте расстегнуть-застегнуть пару раз несколько разных украшений с разными замочками и надеть на себя.

Причем делать это должны именно вы, а не продавец в магазине. В противном случае вы вряд ли сможете самостоятельно надеть украшение дома. Так вы сможете понять, какой замочек вам удобнее расстегивать, что очень важно. Также обязательно стоит учитывать внешний вид застежки. Если она вам не нравится, то лучше отложить изделие и посмотреть что-то еще.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: