Как снять звездочку на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как снять звездочку на велосипеде

Как работать со съемником кассеты

Для передачи крутящего момента от педалей и переключения скоростей в современных велосипедах применяют сборку из зубчатых деталей. Чтобы проводить их ремонт, нужен набор инструментов. Одним из них является съемник кассеты.

Велосипед

Для передачи крутящего момента применяют сборку из зубчатых деталей.

Что такое велосипедная кассета, и зачем ее снимать

В ранних моделях велосипедов усилия, прилагаемые к педалям двухколесного транспорта, передавались колесам с помощью т.н. "трещотки". Она представляла собой набор деталей в виде звезд разного диаметра, соединенных тем или иным способом в одно целое.

В кассетном механизме соединение "звезд" с осью колеса происходит при помощи барабана с выступами, которые входят в пазы крепежного элемента кассеты (шлицы).

Это усовершенствованная система, которая имеет следующие преимущества по сравнению с ранее разработанной трещоткой:

  1. Увеличенное количество передач. Если трещотка имеет 6-7 звезд, то у большинства кассет — 7-12.
  2. Повышенную надежность. При наезде на камень, палку или другое препятствие вероятность поломать втулку заднего колеса меньше.
  3. Возможность замены только одной или нескольких "звезд" из всего комплекта.

Много звезд разного диаметра необходимо для переключения скоростей велосипеда с помощью особого механизма трансмиссии в зависимости от скорости, качества дорожного покрытия и т.п. Между собой звезды соединяются заклепками, штифтами или с помощью специальной детали — "паука".

Велосипедная кассета

Велосипедная кассета — это узел, состоящий из набора задних звезд трансмиссии.

Самые дорогие комплекты звезд выполнены как цельнофрезерованные детали. Однако они быстрее всех изнашиваются, и их приходится менять.

Комплекты звезд изготавливаются из разных материалов — стали, алюминия, титана. Одним и тем же инструментом можно производить демонтаж любых из них.

Кассету нельзя заменить трещоткой, и наоборот. Также и съемники для этих устройств применяются разные.

Однако кассеты в большинстве случаев взаимозаменяемы. Несмотря на различное количество звезд, они почти одинаковой толщины за счет сокращения расстояния между деталями. Это можно заметить, рассмотрев комплект из звезд в профиль.

В процессе эксплуатации велосипедные "звезды" изнашиваются, и их приходится менять. Это необходимо делать, когда цепь начинает ощутимо проскакивать. Если такое происходит слишком часто, нужно применять наборы, состоящие из более качественных звезд.

Периодически следует очищать детали велосипеда от засохшей смазки и грязи в целях профилактики. Для этого тоже приходится снимать кассеты.

Иногда после демонтажа механизма и осмотра можно заменить только одну или несколько износившихся "звезд", если удается их отсоединить.

Устройство съемника

Инструмент для снятия кассеты представляет собой шлицевую головку. Она откручивается разводным или гаечным ключом диаметром 21 или 24 мм (в зависимости от применяемого комплекта звезд).

Устройство съемника

Устройство съемника велосипеда.

Также отдельные виды демонтажных инструментов имеют направляющую для прочного закрепления устройства в гнезде.

В некоторых более дорогих моделях к головке съемника уже присоединена прорезиненная ручка, предупреждающая скольжение руки во время откручивания гайки.

Технические характеристики

Основными параметрами съемника являются:

  • большие размеры;
  • материал, из которого изготовлен инструмент;
  • большой вес изделия;
  • виды совместимых кассет;
  • гарантийный срок.

Самый важный показатель качества для съемника — материал изготовления, поскольку при откручивании крепления прикладывается большое усилие, равное 40 н/м. Это означает, что на гайку оказывается такое же давление, как на рычаг длиной 1 м, на который нажимает груз в 4 кг.

Технические характеристики

Съемник имеет большой вес.

В связи с этим самая прочная пластиковая деталь вряд ли выдержит больше 1 ремонта, т.к. у нее сотрутся шлицы, удерживающие кассету.

Размеры и вес инструмента играют роль для более удобного использования.

Качественные съемники изготавливают из закаленной стали или карбона. Первые из них отличаются прочностью, а вторые — небольшим весом.

Как выбрать съемник правильно

Выбор наилучшего съемника зависит от его технических характеристик, частоты и способа применения.

Нужно оценить следующие факторы:

  1. Частоту предполагаемого снятия кассеты. При одноразовом или редком использовании можно купить дешевый съемник. В противном случае лучше приобрести более дорогой вариант, т.к. это более надежный и прочный инструмент: шлицы не стираются после первого же использования.
  2. Вес и размеры съемника. При небольших габаритах его удобно носить с собой в сумке или кармане.
  3. Наличие направляющего штифта. Это является дополнительным преимуществом, т.к. облегчает удержание съемника.
  4. Наличие прорезиненной ручки для вращения или гаечного ключа в комплекте. Это устраняет проблему поиска подходящего инструмента для откручивания гайки съемника.

Выбрать съемник

Выбор съемника зависит от его технических характеристик.

Лучшие бренды

Недорогие съемники предлагают фирмы BikeHand, STG u ACME. Их производят на Тайване. Благодаря неплохому качеству и демократичной цене эти приспособления пользуются большой популярностью.

Более дорогие инструменты выпускают производители с мировым именем: M-WAVE (международный бренд), CYCLO (Англия).

Самые дорогие, удобные и качественные съемники кассеты — SHIMANO (Япония). Все перечисленные производители выпускают инструмент, подходящий для комплекта звезд этой же фирмы.

BikeHand

BikeHand изготавливает лучшие съемники.

Как пользоваться съемником кассеты

Для проведения демонтажа, кроме самого съемника, желательно иметь инструмент под названием "хлыст". Он удерживает кассету, когда съемником откручивают гайку. При неимении такого приспособления его придется сделать самому, т.к. комплект звезд должен находиться неподвижно.

  1. Вставить съемник в шлицевую гайку, удерживающую кассету велосипеда, как указано на фото.
  2. Накинуть держатель на зубцы большой "звезды".
  3. Зажать гайку съемника разводным ключом.
  4. Удерживая кассету при помощи хлыста, поворачивать гайку против часовой стрелки. Для этого понадобится большое усилие.

Пользоваться съемником кассеты

Для проведения демонтажа нужно вставить съемник в шлицевую гайку.

Монтаж производится в обратном порядке.

Можно ли снять кассету без съемника

Без использования съемника, которым выкручивают гайку, снять кассету не получится. Но в качестве держателя можно воспользоваться подручными средствами, закрепив кассету цепью или даже просто полотенцем.

Получится ли сделать съемник самому

Простейший способ самостоятельного изготовления хлыста:

  • накинуть часть старой велосипедной цепи на зубцы "звезды" максимального диаметра;
  • концы цепи зажать в небольших ручных тисках.

Второй вариант: велосипедную цепь закрепить, перекинув через перила, а второй конец надеть на зубья большой "звезды".

Однако самый надежный способ самостоятельного изготовления держателя — закрепление свободного конца старой велосипедной цепи на прочной доске.

Алгоритм действий для снятия кассеты с помощью самодельного хлыста:

  1. Сложив вдвое небольшой отрезок цепи, закрепить его с помощью 2 саморезов на конце длинного торца доски. Можно воспользоваться шуруповертом: это ускорит работу.
  2. Остальную часть цепи укрепить саморезами на коротком торце доски и оставить свободным длинный "хвост" цепи, который будет надеваться на звезду кассеты.
  3. Надеть самодельный хлыст на самую большую звезду кассеты и удерживать ее от вращения при откручивании гайки.

Для закрепления кассеты нельзя использовать разводной газовый ключ, чтобы он не испортил звезды. Он может их погнуть, поломать или поцарапать.

Отзывы покупателей

Владислав, 26 лет, Пермь: "Купил съемник фирмы BIHAND. Хороший инструмент, можно брать. Несмотря на то что кассета была сильно затянута, он справился со своей задачей, и грани остались в полном порядке".

Сергей, 31 год, Владивосток: "У меня на велосипеде кассеты типа Shimano. Поэтому и съемник купил этой же фирмы. Доволен, он сделан из высокопрочной стали и служит уже второй год".

Антон, 42 года, Москва: "Купил дорогой набор инструментов. В нем был съемник с ручкой, изготовителя не помню. Никаких проблем, свою функцию выполняет".

Как снять звездочку с велосипеда

Велосипед — средство передвижения, приводимое в действие при помощи физической силы человека. Так можно описать суть техническими словами. На самом деле — это друг с детства.

Как только начинаем подрастать и что-то понимать, мы тащим своих родителей туда, где можно выбрать велосипед и с криками: «Купи!!», в итоге с гордостью катим домой новинку, при этом еще не подозреваем, что за любой техникой необходим уход и что она может сломаться. Даже старенький велосипед может еще послужить.

Строение задних звезд

Трансмиссия велосипеда требует периодического обслуживания. Наиболее частые проблемы — это износ цепи и выход из строя одной или нескольких звездочек на кассете. Износ справедлив и для односкоростного велика, разница лишь в том, что цепь и сама звезда рассчитаны на более долгую эксплуатацию.

От втулки заднего колеса зависит эффективность и функциональность велосипеда. Деталь имеет несколько составляющих. Если возникла тяжесть хода, то вероятно, появились неполадки и поврежден конус. Для ликвидации неисправностей нужно открутить гайки ключом и снять колесо. При регулярном осмотре технического состояния транспорта нужно обращать внимание на конус втулки, чистить и смазывать детали, подшипники. Эта деталь очень важна, она организует передачу трансмиссии к колесу от педалей, а также несколько других немаловажных задач.

Читайте также  Седло для велосипеда как выбрать

Любая изношенная часть трансмиссии негативно сказывается на всей ее работе, поэтому отработанную звезду нужно заменить. Особенно эта проблема всплывает на звездочках, используемых слишком часто, что, в принципе, логично. Перед тем, как поменять, необходимо снять изношенную звездочку с заднего колеса, о чем и будем говорить дальше.

Главные вопросы

Чем отличается кассета от трещотки?

Надо сказать, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Неопытный пользователь может перепутать эти две детали, но их отличие в том, что звезды кассеты имеют минимальный диаметр 11Т, а у трещотки — 14Т. Для замены задних звезд велосипеда необходимо снимать всю кассету полностью.

Кассета — современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки.

Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5−7 передач. Трещотка заднего колеса велосипеда имеет несколько ведомых звезд, которые соединяет втулка свободного хода. Трещотка считается не очень долговечным и надежным компонентом, часто возникают поломки оси из-за несовершенства конструкции. Снять трещотку для осуществления ремонта или замены возможно, но крепление тут внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного. Принципиальным отличием от кассеты является целостность — поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста?

В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

Разборка и демонтаж трансмиссионной кассеты (задних звездочек)

Для того чтобы отрегулировать подшипники на задней втулке, чтобы заменить изношенную звездочку, а иногда для замены лопнувшей спицы заднего колеса — необходимо снять кассету с звездочками.

Сделать это не так сложно, хотя набор трансмиссионных звезд заднего колеса и превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11. Китайцы предлагают и наборы с 12.

Заднюю часть трансмиссии разобрать не очень трудно, все, что понадобится — это время и несколько инструментов. Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

  • Шестигранники или спец ключи Torx (звёздочки).
  • Цепной хлыст-фиксатор.
  • Съемник кассеты.
  • Специальный гаечный ключ-съемник, опционально: разводной гаечный ключ или головка.
  • Дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи.

Кстати, рекомендуем:

Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке — ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

Внимание на расположение звездочек в кассете

При замене звёздочек нужно обратить внимание на их взаимное расположение.

Наружная звезда, обычно самая большая, имеет выступающий с одной стороны небольшой штифт. Звёздочку следует расположить так, чтобы штифт находился за шатуном во избежание полного заклинивания цепи в случае её соскока и падения между наружной звёздочкой и шатуном.

Внутренняя звёздочка обычно имеет небольшую маркировку посередине наружного края, которую тоже следует размещать за шатуном.

Скошенные края зубцов — которые помогают переключению скоростей — либо фирменный знак или же любая другая маркировка должны быть видимы снаружи при установке звёздочки.

Установите звёздочку маркировкой наружу, тем самым правильно располагая зубцы для плавного переключения скоростей.

Когда звёздочки расположены правильно, вставьте гайки в отверстия. Зафиксируйте их при помощи специального ключа или шестигранников, затем вкручивайте болт в гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не почувствуете лёгкого сопротивления, скрепив при этом звёздочки.

Повторите эти действия со всеми болтами, а затем поочерёдно затягивайте каждый болт на четверть оборота за раз до упора. Можно использовать для этого динамометрический ключ, затягивая болты до момента, обозначенного на болтах.

Установите шатун со звёздочками на ось, не забыв продеть их через цепь. Прокрутите педали и попереключайте скорости, чтобы убедиться, что всё работает правильно. Если вы изменили размер внешней звёздочки, возможно, придётся подрегулировать передний переключатель для более плавной смены скоростей.

Как собрать заднюю трансмиссию после замены звездочек

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится — просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.
  5. Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний переключатель скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.

Как правильно ухаживать за цепью?

Цепь изнашивается достаточно быстро, особенно, если ее периодически не чистить и не смазывать. От износа она удлинняется. Можно проверить состояние цепи, приподняв ее над зубьями звездочки. Новую цепь приподнимается на 1−2 мм. Но цепь нужно менять, когда растягивание увеличится до 7 мм. При замене цепи придется одновременно поменять и звездочки задней втулки.

Если цепь облеплена обычной дорожной грязью, ее легко смыть струей из шланга. Но если грязь смешана с маслом, воспользуйтесь чистой тряпкой. Удалите грязь между звездочками задней втулки, протрите зубья звездочек каретки. Далее распылите растворитель между звеньями цепи и очистите их зубной щеткой. Очистив цепь, смежьте ее маслом.

В хорошую погоду цепь должна быть сухая и чистая, а во время дождя и морозов ее нужно обильно смазывать. Эксперты рекомендуют чаще менять цепь, потому что она стоит дешевле кассет и систем. А новая цепь продлит службу всей системы. У горных велосипедов замену лучше проводить через каждые 2000 км, у гибридов и щоссейников — через 3000−6000 км.

Звездочка бензопилы: предназначение, устройство, поломки и замена

В любой бензопиле одной из ключевых деталей является ведущая звездочка для бензопилы. Ее еще называют барабан сцепления – отсюда возникает путаница, когда люди, малосведущие в устройстве этого агрегата, не понимают, что замена сцепления и замена звёздочки на бензопиле – это одно и то же. Чтобы в дальнейшем не возникало путаницы, рассмотрим подробнее предназначение этого механизма, его устройство и как заменить звездочку на бензопиле.

Для чего нужна звездочка бензопилы?

Звездочка бензопилы

В бензопиле есть несколько основных узлов: двигатель, корпус, шина, цепь, ведущая и ведомая звездочки. На шине бензопилы устанавливаются ведомая звездочка и цепь. Цепь, оснащенная режущими инструментами, служит для того, чтобы резать древесину, но для этого она должна быть приведена в движение. Ведущая звездочка бензопилы расположена возле двигателя и приводится в движение от двигателя через центробежную муфту. Ведомая звездочка располагается на другом конце шины и выполняет функцию поддерживающего и натяжного элемента.

Ведущие звездочки для бензопил, их виды и конструкция

Существует два вида звездочек для бензопил – сборная и цельная. Цельная представляет собой монолитный элемент, устанавливаемый за муфтой сцепления – так называемая звездочка со стационарным венцом. Венец неподвижно крепится к барабану сцепления, связанному с центробежной муфтой.

Для чего нужна звездочка бензопилы?

Подобная конструкция используется в большинстве бензопил, в том числе и китайского производства. Ничего сложного в том, как снять звёздочку с китайской бензопилы, нет – но снимать при этом нужно полностью всю звездочку.

С более дорогими моделями ситуация еще проще. У них звездочки для бензопил имеют сборную конструкцию со сменным венцом. Венец надевается на вал барабана и передает крутящий момент на цепь. Поэтому замена звездочки на бензопиле производится очень быстро и просто — венец снимается, а барабан можно оставлять на месте.

Когда менять звездочку бензопилы: виды неисправностей

Как снять звёздочку с китайской бензопилы?

Главная проблема у ведущих звездочек – износ зубьев. При нормальном режиме работы ведущая звездочка для бензопилы имеет минимальный износ– при соблюдении правил эксплуатации и нормальной смазке цепи. Но если во время распила полотно наткнется на твердый предмет (камень, гвоздь и т.д), тот зубец, который в этот момент производил перемещение цепи, получит очень сильный динамический удар. Настолько сильный, что зубец легко может сломаться. В результате при работе цепь будет проскальзывать и может сорваться с шины – это приведет к травме или поломке других элементов.

Читайте также  Можно ли похудеть если ездить на велосипеде

Несмотря на постоянную смазку полотна, движущаяся с огромной скоростью цепь все равно оказывает абразивное действие на звездочку. Поэтому со временем она в любом случае износится – чтобы знать, когда нужна замена звездочки на шине бензопилы, производите регулярный осмотр этого узла.

Выход из строя подшипника маловероятен при условии правильной эксплуатации. Если он вовремя и хорошо промазывается, то звездочка сотрется гораздо быстрее, чем подшипник. Тем не менее, если это произошло, то необходимо открутить звёздочку на бензопиле, заменить подшипник, предварительно хорошо его промазав, после чего установить ее назад.

Как снять звездочку с бензопилы

Самый первый и важный совет – если вы не знаете, как снять звездочку на бензопиле, лучше обратитесь в сервис. В том случае, если вы понимаете в технике, можно это сделать и самому, тем более, если нужно это сделать в полевых условиях или максимально быстро произвести ремонт. Рассмотрим оба варианта: со сменным и стационарным венцом

Как открутить звёздочку на бензопиле

Вариант со стационарным венцом

Как открутить звёздочку на бензопилеВариант со стационарным венцомВариант со стационарным венцомВариант со стационарным венцомКак открутить звёздочку на бензопиле

Порядок действий как снять ведущую звездочку с бензопилы может немного изменяться в зависимости от модели, но в целом он такой:

Ведущая звездочка для бензопилы

  1. Штатным ключом открутите крепления крышки шины.
  2. Ослабьте натяжитель цепи, после чего снимите саму цепь и шину, освободив звездочку для бензопилы.
  3. Снимите воздушный фильтр. Это нужно не для всех моделей, но примерно в 80% случаев такая операция обязательна.
  4. Необходимо получить доступ к поршню. Для этого выкрутите свечу зажигания.
  5. Нужно поднять поршень в самую верхнюю точку – делать это нужно вручную, тихонько вращая звездочку на бензопилу.
  6. Когда поршень поднят, необходимо его зафиксировать. Для этого нужен поршневой стопор, а если его нет – мягкая веревка. Ее максимально плотно утрамбовывают в канал, чтобы блокировать ход поршня.
  7. Для того, чтобы снять звездочку, используйте съемник сцепления или обычный ключ рожкового типа, но только в том случае, если позволяет конструкция. Использовать привычные для многих зубило и молоток категорически запрещается.
  8. Выкручивание муфты производится по часовой стрелке.
  9. Производится замена ведущей звездочки на бензопиле на новую.

Порядок сборки производится в обратной последовательности, при этом закручивание муфты делается против часовой стрелки.

Такой общий порядок действий, как снять звездочку с бензопилы китайского или любого другого производства в варианте со стационарным венцом.

Вариант со сменным венцом

В этом случае порядок действий полностью аналогичен вышеописанному способу, за единственным исключением – в случае выход из строя зубцов на венце, меняется только венец. Но звездочку все равно придется снимать, т.к. иначе доступ к нему будет невозможно получить.

Как снять звездочку с бензопилы

Детали привода бензопилы – ключевые и высоконагруженные. От них зависит производительность и работоспособность всего агрегата. В ходе работы они изнашиваются — цепь удлиняется, а шина и зубья приводной звездочки снашиваются. Правильный выбор деталей на замену и точная наладка позволят продлить срок службы инструмента и избежать повышенного износа и поломок.

Как снять звездочку с бензопилы

Немного о правилах эксплуатации узла

Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:

  • Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
  • Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
  • Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.

Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.

Устройство бензопилы

Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:

  • Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
  • Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.

В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.

Цепь и звездочку следует менять только вместе. Во время работы ролики полотна прирабатывается к шестерне, несколько растягиваясь по мере износа зубьев. Если старую цепь поставить в пару с новой звездочкой (или наоборот) такого соответствия не будет.

При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.

Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.

Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла. Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы.

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Цельная звездочка

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Как снять ведущую звездочку с бензопилы

в зависимости от особенностей конструкции шестерни различается и последовательность операций, необходимых для того, чтобы снять ее.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Чтобы снять цельную шестерню с запрессованным венцом, следует:

  • Снять кожух и воздушный фильтр.
  • Снять шину и полотно.
  • Зафиксировать поршень двигателя.
  • Разъединить сцепление.
  • Снять сцепление и барабан.
  • Извлечь венец, поддев его рожковым ключом или применив приспособление из комплекта поставки.

Собирают бензопилу в обратном порядке.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Как снять сборную звездочку с бензопилы

Снятие разборной шестерни происходит в той же последовательности, за исключением последней операции. В ее ходе извлекается не вся шестерня, а только ее венец.

После сборки пилы следует проверить регулировки и общую работоспособность. При этом проверяют натяжение полотна.

Для этого отпускают тормоз и оттягивают полотно в направлении рабочего движения. Если люфта нет, значит, цепь перетянута и ее следует ослабить. Если же удается оттянуть так, что виден просвет между звеньями и шиной — натяжение недостаточное и его

Надежнее всего при замене шестерни покупать ремкомплект, предназначенный для вашей модели инструмента. Если такой комплект недоступен, то придется подбирать подходящую замену по таблицам соответствий в магазине или по шагу зубов и ширине. Важно также найти деталь с теми же посадочными параметрами — диаметром отверстия.

Читайте также  Прыжки на велосипеде

Сборные звездочки

Замена изношенных деталей

Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.

Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.

Народные «умельцы» иногда реанимируют растянутое полотно цепь, попросту выбрасывая одно или для звена и заново запрессовывая оси. В этом случае бензопиле требуется замена звездочки.

Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Несмотря на наличие в конструкции бензопилы систем безопасности, мгновенно останавливающих движение полотна при его обрыве или разрушении шины и защищающих от разлета оторванных звеньев, до таких ситуаций лучше не доводить. Необходимость замены шестеренки лишь усиливается требованиями безопасности.

Как продлить ресурс ведущей звездочки?

Опытные пильщики рекомендуют работать несколькими одинаковыми полотнами, меняя их по мере того, как звенья будут тупиться. Такая методика поможет существенно снизить износ ведущей шестеренки, но, безусловно, не сможет предотвратить его полностью. Рано или поздно ее придется снять и заменить.

Реставрация или замена?

Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:

  • Закалка.
  • Отпуск.
  • Дробеструйное уплотнение поверхности.
  • Нанесение защитных покрытий.

Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.

Бензопила в разобранном виде

Бензопила в разобранном виде

Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.

Альтернативные решения

Конструкции привода у большинства бензопил, представленных в бытовом и полупрофессиональном сегменте рынка, принципиально схожи. Совпадает и последовательность операций, необходимых, чтобы снять и заменить ведущую шестерню.

Как уже упоминалось, лучшим вариантом будет приобретение штатного для данной модели ремкомплекта.

Преимуществом будет наличие в комплекте и подшипника. Следует также проверить наличие съемника барабана, предназначенного для данной пилы, а также фиксатора для закрепления поршня в определенной позиции.

Если все-таки возникает гениальная идея «улучшения» или модернизации этого узла бензопилы, то лучше посоветоваться со специалистами и просто с опытными людьми.

Как заменить своими руками

Опытные мастера рекомендуют следующую последовательность операций при замене звездочки:

  • Снять корпус и воздушный фильтр (при необходимости).
  • Вывинтить свечу и вставить вместо нее фиксатор, чтобы застопорить поршень.
  • Снять сцепление бензопилы.
  • Извлечь шестерню съемником или рожковым ключом.

Съемный венец следует отвинчивать по часовой стрелке. Если при разборке выяснится, что детали центробежного механизма изношены или сломаны, следует также снять и его и заменить. Если детали и узлы визуально не повреждены, то сборка механизма проводится в обратном порядке.

Как снять звездочку с бензопилы своими руками

Как снять звездочку с бензопилы своими руками

Чтобы правильно и точно зафиксировать механизм сцепления на ведущем валу, следует извлечь фиксатор поршня, плавно потянуть за пусковой шнур и отпустить его.

Как снять звёздочку с бензопилы и заменить на другую (инструкции с фото и видео)

Один из самых нагруженных узлов механизма, подверженный наиболее быстрому износу. Ведущая звёздочка (шестерня), располагаемая на сцеплении мотопилы, передает вращение на цепь, упираясь в её звенья на огромной скорости. В совокупности с серьезным сопротивлением материала, в который “вгрызается” полотно, шестерня принимает на себя максимальное давление, которое постепенное стачивает металл зубьев.

По мере износа, звездочка начинает люфтить, вызывая крайне неприятные последствия. К счастью, данные элемент относится к бюджетным расходникам, даже для бензопил профессиональных брендов. Как определить время замены звездочки, сделать это своими руками и продлить срок службы для новой, рассказываем и показываем в данной статье.

Конструкция и принцип действия ведущей звёздочки

Качество проведения технического обслуживания инструмента, во многом зависит от понимания устройства его узлов, поэтому для полноты картины, проведем краткий ликбез по типам и особенностям существующих передаточных элементов. Ведущая шестерня бензопилы, располагается на тарелке сцепления и приводится в движение при повышении оборотов двигателя. Данные элементы могут иметь цельнометаллическую или разборную конструкцию. Первый вариант подразумевает полную замену при износе, а в случае с последним, достаточно заменить съемный венец.

Типы конструкций ведущих звездочек бензопил

Размеры звёздочки ограничивают их использование для всех типов цепей. Распространено 2 стандарта: с шагом 0.325 мм и 3/8 дюйма (самый важный параметр при выборе для замены). Подобная стандартизация обусловлена мощностными возможностями двигателя бензопилы. Помимо шага звездочки, выбор должен основываться на количестве зубцов (6 или 7) и на внутреннем диаметре чаши, но лучше всего отталкиваться от конкретной модели имеющегося у вас инструмента.

Стандарты ведущих звездочекПри выборе шестерни без указания марки пилы, следует знать внутренний диаметр чаши и посадочного отверстия

Как снять звёздочку с бензопилы

В зависимости от марки и модели инструмента, конструктивные особенности его системы могут отличаться, но сам принцип взаимодействия компонентов обычно остается неизменным. Способ установки ведущей шестерни, идентичен для всех бензопил современного типа, будь то профессиональная Husqvarna или китайский ноунэйм – различия минимальны (не считая качества). Единственное серьезное отличие может заключаться в расположении звездочки, которая может находится внутри (между сцеплением и двигателем) и снаружи (на сцеплении). Наиболее распространенный вариант представлен именно внутренним креплением, поэтому описание процесса съема начнем с него.

Наружнее расположение ведущей шестерни мотопилыВнутренне расположение звездочки

В первую очередь следует подготовить вспомогательные средства, без которых снять зафиксированное сцепление практически нереально. Для предотвращения прокручивания коленвала можно использовать специальный фиксатор, который вкручивается в свечное отверстие, или же поместить в него обыкновенный узелок из троса или толстого кабеля (так даже деликатнее). Снять барабан сцепления можно с помощью специального съемника, ключом для болгарки или обычным молотком с зубилом. Для более надежного крепления новой звездочки, лучше заранее запастись тюбиком фиксатора резьбы.

Способы фиксации поршняЧем можно открутить сцеплениеПри использовании фиксатора резьбы, лучше брать синий (разборный)

  1. Процесс замены шестерни начинается со снятия цепи, пильной шины и извлечения свечи из гнезда.
  2. Поворачиваем сцепление, чтобы поршень опустился вниз и помещаем в свечное отверстие фиксатор или узелок.
  3. Вставляем в муфту сцепления съемник или ключ, и выкручиваем по часовой стрелке. Разбирая первый раз, сорвать может быть достаточно тяжело, и вполне вероятно придется подстучать молотком.

Снятие шины с цепьюУзелок как стопор поршня

Даже при минимальном опыте, разобраться, как открутить звездочку на бензопиле – предельно просто. Процесс может осложниться крепким фиксатором резьбы, поэтому лучше проводить данные работы с помощником. Для максимально наглядной демонстрации процесс, рекомендуем посмотреть следующий ролик, где автор коротко, но подробно показывает, как снять звездочку с бензопилы партнер, с последующей установкой новой детали.

Второй вариант съема звездочки, при её расположении снаружи, не требует откручивания и даже фиксации поршня. Элемент закреплен на стопорное кольцо, которое достаточно слегка отогнуть и вынуть, освободив путь для извлечения шестерни. В обратной последовательности процесса сборки ведущего узла, следует обратить внимание на наличие шайбы, выполняющей главную роль упора.

Компоненты звездочки наружнего крепленияДля снятия наружней звездочки, достаточно вынуть стопорное кольцо

Замена ведущей звездочки на бензопиле

Когда дефектный компонент снят с посадочного места, процедура установки замены не представляет каких-либо хлопот и заключается в простом воспроизведении действий в обратной последовательности. На новый подшипник, идущий в комплекте со звёздочкой, необходимо нанести литиевую смазку (без фанатизма). Обычно ресурса подшипника хватает на 2-3 шестерни, что позволяет сэкономить, не приобретая полный набор.

Смазка игольчатого подшипника бензопилы

Во избежание откручивания сцепления при эксплуатации инструмента, настоятельно рекомендуется наносить на резьбу фиксатор. Лучше использовать разборный (синий), поскольку красный придется греть строительным феном, чтобы снять звёздочку при очередном износе. Затягивать сцепление следует с усилием, используя вспомогательные приспособления (съемник муфты или ключ для болкарки).

Даже с применением фиксатора, следует затягивать сцепление с усилием

Для более полной визуализации процесса сборки, представлена следующая фото-инструкция, демонстрирующая, как выполняется замена звездочки на бензопиле хускварна. На примере данной модели, можно произвести техническое обслуживание любой пилы с внутренним расположением ведущей шестерни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: