Как собрать колесо велосипеда - Pk-shturm.ru

Как собрать колесо велосипеда

Как собрать колесо велосипеда

Ролик чисто ради прикола, неинформативно и результат не очень.

Ни хера не видно и ничего не понятно. Крутиш спицы для себя и всё

У меня передняя втулка прожила 1 неделю

Дырка в жопе . А все остальное технологическое отверстие

Да. Нужно было подробнее и по ближе про 3 креста. Издали ж нихрена не видно.

видеоурок, как не нужно собирать колесо))))))))

Лучше бы нормально объяснял чем просто паузы не делал Полезнее было

Спасибо тебе большое

на основании чего ты выбрал дырку для первой спицы? Тебе очень повезло что после сборки колеса над дыркой для соска не пересекаются спицы.

а как правильно натянуть спицы, чтобы не было 8-ки?

Подскажите пожалуйста:GT avalanche 3 недели ,новый.На первом то выявили не значительную 8 на переднем колесе.Прыжков,бордюров и пр.-не было.Я аккуратный чел.Мастер сказал,что это он того что спицы не много расслабились и дают подобное.Рекомендовали явку через 3-4 мес на подтяжку и диагностику спиц.Ваше мнение об этом.На сколько это правдоподобно?При езде я никаких восьмёрок не ощущаю.Велик летит,как ✈️. Спасибо!

у меня вчера спица лопнула на мотор колесе

Ты нихера не объяснил куда вставлять куда поворачивать какие нипели какая внутренняя сторона. Хотя бы приблизил бы камеру

А с какой стороны против часовой ? Где звезда?

А я, купил у Антона этот обод.

Вот мне 15 лет не очень понятно, а колесо надо сделать, убивать не оч хочеться

А заднее как заспицевать с смещением в сторону ротора .

что он там крутит куда вставляет.

Spasiba za sol na ranu, vsie kto prisli vetu temu, niznaiet sto dajot iesli sam sabierios kolieso. Osobieno kogda proizvoditieli v svoih vielosipiedah samojie posliednijie obrasciat v svoih vielosipiedah na kaliosa.

Действительно, какая разница? Дырка, отверстие.

А потом чего так быстро обода убиваются, потому что на станке нужно их протягивать, и тогда доле жить будут.

закадровый звук раздражает! Купи аудиорекодео ZOOM-H1 и записывай звук с отключённым режимом автонастройки уровня звука !

Это не дырки, это отверстия! ))

шикарний обод тож хочу такой

Забавно, а я думал что только я в своих видосах несу несуразицу :-D

еще камеру дальше нужно ставить и колесо собирать в коробке, есть куда лучше гайд по спицовке.

>Сборка велосипеда для подписчика 32 минуты >Сборка колеса велосипеда 28 минут

Нехрина не понял

Ну что то прям, слишком легко и быстро. =((( Там со спицами надо мутузится пол дня чтобы восьмерку убирать!

А потом ещё день яйцо исправлять. Итого 4 дня

Собирал по видео, все получилось. Спасибо!

Два вопроса. Почему нельзя сразу купить спицованное колесо, в чем преимущества покупки обода, спиц, и втулки по отдельности, а потом их сборка? Если купленное новое колесо(в сборе) с недостаточным натяжением спиц, как их правильно подтянуть, чтобы не было восьмерок, достаточно просто каждую спицу подтянуть одинаково?

Max Bolsen потому что кто то хочет конкретные спицы,конкретный обод,и конкретную втулку. Вручную сбалансировать можно лучше

на моего препода по информатике похож, даже говорит слова в точь такие же, и выглядит также, только волос белый

Есть разница!Одна даёт другая дразница!

Антон , я не ВМХсер , я катаюсь на простом горном велосипеде , слушай , из-за чего могут ломаться спицы?

А как исправить восьмерку, если она получилась после сборки колеса?

но тєни не сильно протянул чуть посмотрєм єсли ишьо то тяни дальше

єсли криво в лево то тянем на то местє правиє спици

нужно одни спици затягивать а другиє попускать

Огромное спасибо, в первый раз делал, но быстро и хорошо заспицевал по твоему видео!)))

Зашёл посмотреть про колесо, в итоге слушаю про брекеты.

Видео посмотрел до конца, но ничего не понял )))

это не дырки а отверстие!! антон лох

Нифига не понятно показывайте куда как более подробно, ну что за мутантов то нарожали

всеравно хреново объяснил. ругался ругался на других — получилось непоянтно

Не понял, что значит не собирайте серьезные колеса солнышком ?? Почему ?

у Гордея идеальная обучалка по спицовке. Тут чето слишком сложно в плане выбора 1ой спицы на второй стороне)

Эта теорема подойдёт к 20 дюймам? Распирать в разные стороны с ахренительной силой не будут спицы, во время всего этого дела?

и хули толку от твоего видео . три креста блять

На самом деле плохо понятно..

Обод скорее всего поцарапан спицами,ниппеля(почему не на локтайте?) шуруповёртом подраны и перетянуты,натягивать потом равномерно замучаешься,лучше уж расслабить и начать заново.Шуруповёрт не вариант ни разу,(клЮбик вам в помощь). Какая-то нубская спицовка получилась. Не ожидал такого от Антона,если честно.

так же сделал не че особенного что так что так

обод приехал шяс тоже спиц буду

а если втулка на 36 отверстий, а обод на 42, то норм соберется? колесо держать будет?

Andrey Medoed да по-моему каждые 6 дыр надо пропускать

Антон, а какие нипеля используешь? Алю или латунь?

Всё понятно обьяснил, не знаю что за школьники не вдупляют..

Антон сколько весит твой велосипед?

есть видео как спицевать заднее колесо на 7-8 звезд? если нет, мог бы его снять?

Шел 2017 год Антон решил снять ролик по внятной спецовке колеса )))

Просто объяснил не объясняемое для меня, я раньше ваааще не понимал куда там сувать все это дело, теперь нормас, пасеб) ток практика нужна

что то неочень способ. можно лажануть отвекшись. классический способ удобней

Мне поставили брекеты я живу в казахстане мне 12 у меня тоже такая проблема с брекитами

Дырки трсики кресты сууууука ешьтебть

Нихуя не понял сними поближе какие три креста ?

В конце видео чуть под стол не свалился от смеха — "натянем шуруповертом". После такой сборки и нужно нести колесо в мастерскую чтобы там протянули, например тензометром до известного усилия. ОФФ: Ниппели надо мазать и снаружи и внутри, но естественно, что при протяжке потом шуруповертом сила натяжения будет мала и неравномерна и они открутятся. Однако если собрать колесо с контролем натяжения, то смазанный внутри ниппель будет тянуть легче и такое соединение не раскрутится.

Александр Кизунов Я обычно тяну 100-120 если обод не пластилиновый. Зачем мазать кресты?

101picofarad, спицую так постоянно)) и требуется лишь пару минут на станке покрутить колесо. смазывать можно, но не обязательно) достаточно окунуть резьбу спицы в жидкое масло и не более. отверстия на ободе смазывать надо лишь на "адово" протягиваемых колесах. пс. вы небось кресты на колесе смазывайте?))

помню собрал свои первые 2 колеса. на 2 колеса + протяжка (яйцо/восьмерка) у меня ушло 4 часа))) но потом было таааакое чувство удовлетворения от результата. кайф

У меня вопрос я тут новичок о бмх как вы узнайте рама ли хайтен каак магия?

5 лет накатал на тяжелой втулке в режиме 4X, отверстия во фланцах норм и подшипники тоже ок

Антон, ловишь мои лулзы. втулку крутишь то в одну сторону, то в другую, называя это "против часовой")) это конечно не грубо, но смешно)

блять просто снять от 1 лица и без слов все понятно будет

Хорошая статься про спицовку у Шелдона Брауна. Есть перевод на русский. Но требует времени чтобы прочитать и вникнуть.

У меня есть вопрос, относительно смазывания резьбы на спицах. Во многих случаях в жизни и в интернете встречал ситуацию, когда резьбу смазывали. Но встречалось также и обратное, где резьбы никогда не смазывали. В случае с новыми спицами, более менее все вроде понятно, все прекрасно и легко закручивается в сухую. С б.у сложнее, там может быть окись от грязи и воды, и ниппель крутится с большим сопротивлением. Интересует твое профессиональное мнение, стоит ли смазывать, в каких случаях, чем смазывать? Также интересно, эти правила одинаковы для алюминиевых и латунных нипелей?

Всё зависит от типа обода и спицы.Простые спицы можно и нужно устанавливать на смазке(чтоб не заржавели),а вот со спицами из алюминиевых сплавов,титана,карбона.-разговор уже другой.Там,иногда даже на локтайте собирают.

Тоша Мартынюк Смазывать нужно не резьбу ниппеля или спицы, а наружную поверхность ниппеля. Если смазать резьбу, ниппель может открутиться, ослабнет натяжение спицы. Смазка ниппеля снаружи, облегчает вращение ниппеля в пистоне или посадочном отверстии обода. Смазанный ниппель не прикипает к ободу и дает возможность легко натянуть или ослабить спицу.

Тоша Мартынюк если спицы очень бывалые то можно смазать. Однако, есть мнение что это увеличивает шанс на то, что спицы раскрутятся.

Как собрать колесо велосипеда?

Как собрать колесо велосипеда

Все согласятся, что важным элементом каждого велосипеда является колесо. Оно влияет на много показателей во время езды. Допустим, поменяем колеса у дешёвого и дорого велосипеда и увидим, что дешевый стал ехать быстрее.

На сегодняшний день выбрать качественные колеса не так уж и легко. И их балансировка в момент покупки, не дает гарантий такого состояния в процессе езды. Как показывает практика, много механиков просто не способны правильно собрать, у них нет необходимых знаний и умений, а те, кто обладает такими знаниями особо не заморачиваются. Поэтому безопасность и качество езды заметно снижается.

Чтобы максимально себя обезопасить необходимо самостоятельно научится процессу сборки колес.

Набор

Первоначально необходимо смазать маслом резьбу на спицах и ободе, в том месте, где происходит контакт с ниппелями. Без данного действия невозможно затянуть спицы до предела.

Проверить сколько зенковок находится на отверстиях фланцев втулок, если только с одной стороны, значит, головки спиц должны быть с противоположной стороны. Зенковка служит для изгибов спиц.

Дальнейшее действие это вставка спиц, нужно взять 9 и разместить в одном фланце, следует помнить, что между ними должно оставаться свободное отверстие, также головки должны быть на внешней стороне. У заднего колеса следует начинать с правой резьбовой стороны втулки.

Теперь приступайте к вставке ключевой спицы, вам необходимо найти на ободе отверстие, оно с правой стороны от отверстия вентиля. После вставки необходимо завернуть ниппель с помощью двух оборотов.

Теперь необходимо через 4 отверстия от ключевой, вставить спицу и закрутить ниппель.

После выполнения этих пунктов и проверки правильности их выполнения. Следует приступать к установке оставшихся семи спиц, их устанавливают в каждое четвертое место в ободе.

После этого, приступайте к установке девять спиц с левой стороны колеса. Их необходимо вставить с наружной стороны левого фланца.

10 спица располагается возле ключевой, она не пересекает ее.Потом устанавливают оставшиеся 8 спиц левого фланца.

У заднего колеса это приводные спицы. Головки расположены на внешней стороне второго фланца.

Теперь следует установить натяжные спицы, их головки расположены на внутренней стороне фланца.

Читайте также  Как ездить на велосипеде со скоростями

Предварительное натяжение

Перед тем, как натянуть спицы, необходимо закрутить все ниппеля, глубина должна быть одинаковой. Одинаковое закручивание ниппелей очень нужный процесс, так как он влияет на дальнейшую работу. Следует помнить, что на данном этапе спицы пока не натянуты.

В заднем колесе, правые спицы должны быть более натянуты, по сравнению с левыми.

Следующий этап это равномерное натяжение спиц. Для этого нужно завернуть все ниппеля в один оборот. Начинать необходимо с вентильного. Если спицы натянуты слабо, нужно добавить еще один оборот.

После этого следует посмотреть какая из неровностей обода больше. Исправления нужно делать с большей.

Исправление восьмерки

Если оказалось, что горизонтальная или как еще ее называют восьмерка больше, значит, правку нужно начинать с нее. Основной принцип исправления, на сколько оборотов затянули правые ниппеля, настолько же нужно попустить левые. И наоборот. Это главный принцип балансировки колеса,с помощью которого устраняется горизонтальная неровность, не ухудшая при этом вертикальную.

Исправление эллипса

Выправка эллипса проводится по тому же принципу, что и правка восьмерки. Хотели заметить, спицы необходимо натягивать до максимальной жесткости. Для исправление эллипса требуется значительно высокая подтяжка.

Зонтик

Он размещается в плоскости, она располагается по середине между наконечниками втулки, что размещена сзади.

Чтоб удостоверится в правильности установки зонта, необходимо измерить дистанцию от обода до тормозной колодки. Меряют расстояние в момент нормального положения колеса и в момент перевернутого положения.Подразумевает равное расстояние.

Чтобы завершить настройку зонтика, необходимо открутить на равное количество оборотов ниппеля в одной стороне и подкрутить ниппеля в другой стороне.Жесткость колеса также станет выше.

Завершающие настройки

Они подразумевают под собой поочередное повторение 3 этапов, описанных выше, то есть: исправляется эллипс, восьмерка и зонт.

Завершающее натяжение

На данном этапе, вы обладатель собранного колеса, все параметры установлены с учетом нормы, спицы в максимально необходимом натяжении. Вам остается укрепить головки спиц и ниппеля.

Если колесо прошло полную правильную балансировку, необходимо проверить, чтобы окончания спиц не выглядывали сверху обода. Если выступают, спилите.

Теперь следует удалить остатки смазки, так как она будет негативно влиять на механизмы колеса.

Процесс настройки колеса важный и ответственный, не следует спешить. Все процессы следует выполнять качественно, так как от этого зависит ваша дальнейшая безопасность и комфортность езды.

Как собрать колесо велосипеда

В этом видео мы расскажем, как подобрать спицы под втулку и обод, как правильно рассчитать длину спиц и собрать колесо велосипеда.

Forest by Vlad Gluschenko soundcloud.com/vgl9
Creative Commons — Attribution 3.0 Unported — CC BY 3.0
Free Download / Stream: bit.ly/forest-vlad-gluschenko
Music promoted by Audio Library setost.info/fix/gH_LfY-AfbDPpWA/video.html

Kommentarer

Расплюнат калецо сабрат ты по прче обисни Иван.

Вообще трудное это дело или с первого раза можно хорошо сделать?

Толк! Спасибки. Есчё спасибее, если ссылки на окончание Сборки (исправление овала, 8-ки, зонта и т.д.) были-бы в вдосе или под. Есчё раз спасибки.

2 månader sedan

хорошее, бодрое и познавательное

2 månader sedan

Где найти вот эту мастер адрес Кто знает Пожалуйста скажите

2 månader sedan

Самое понятное видео, Огромное Спасибо. собрал колеса чтобы сократить время в мастерской.

2 månader sedan

Можно про Каму видео

3 månader sedan

3 månader sedan

Скажите пожалуйста что даёт перехлест на третьем кристе

3 månader sedan

А чем отличаются типы спицовки?

3 månader sedan

@Байки о Байках спасибо за ответ)

3 månader sedan

Спицовки в основном отличаются количеством крестов, соответственно, это в свою очередь влияет на жесткость собранного колеса, также как и количество спиц на втулке и ободе.

3 månader sedan

а как узнать какой длины нужен нипель для спиц?

3 månader sedan

Если ниппеля покупаете отдельно от спиц, то больше имеет смысл выбрать внешний вид, цвет и тп. А длина ниппеля не влияет на внутреннюю резьбу, там отклонения достаточно небольшие, поэтому при выборе больше ориентируются на эстетические параметры, нежели технические.

3 månader sedan

Шикарное видео!! Грамотно, в деталях, но в то же время понятным простым языком всё объяснили, без воды и на позитиве. Смотреть приятно и не скучно! 👍

3 månader sedan

Всё по полочкам разложили, кратко и по делу. Всё получилось, Спасибо =)

3 månader sedan

Здравствуйте! Обьясните мне, зачем делать перехлёст спиц на третьем кресте? Больше ста лет так не делали. Спицы были прямыми на миллионах велосипедов. Ваши прадеды, деды, отцы и вы сами в детстве катались на таких великах, и ничего страшного не происходило. Мне 60 лет, есть живой "Урал", на котором спицы с завода безо всякого " перехлёста". Ему больше 30 лет. Все спицы родные и целые, как и обода. Тогда кто кого дурит? В прошлом году купил жене велик и переспицевал его без перехлёста. Второй год всё нормально. Есть видео на моём канале. Велосипедному колесу не нужна чрезмерная жёсткость. Где жёстко, там порвётся. Ему нужна упругость, запас на деформацию и возврат назад.

3 månader sedan

Спасибо. Если бы вы знали какой гемор сняли с моих плеч этим видео. Самое ёмкое и понятное видео, что я нашел. От души ❤️

4 månader sedan

Хорошо хоть посмотрел, а то взял б/у мтб думаю чё переднее колесо заспицованно с смещением в сторону посадочного для ротора

4 månader sedan

Спасибо Мужики вам огромное👍 реально от души спасибо. Я впервые раз в жизни сам набрал обод . Все видео пересмотрел( а это самое грамотное.

4 månader sedan

Вопрос: для чего под третьим крестом нужно переплетение, ведь в этом месте получается излом и спица не получается прямой?

4 månader sedan

ШтангеНциркуль! Не благодарите=)

4 månader sedan

Лучшее из того, что сумел найти на ютубе про установку спиц. Спасибо!

4 månader sedan

Блин, я наконец-то собрал колесо! Все понятно, видео супер!

4 månader sedan

штангеНциркуль! как вы его только не называли.. бедный инструмент.. работаете вроде каждый день им, а название выучить один раз не можете? Если неправильно называете инструмент, где гарантии что у вас нет ошибок в сборке колеса? Там ведь не просто набор букв, там мозг нужен! И еще контргайка (не контрогайка, не контрагайка, а КОНТРГАЙКА!)

4 månader sedan

Да, еще матрац когда не правильно говорят, очень бесит, и противень

5 månader sedan

Почему со стороны барабана спицы короткие?

5 månader sedan

Что делать если при создании крестов (3х) спица(заводская) не дотягивается до обода? И можно ли использовать спицы на 2 мм длиньше?

4 månader sedan

@Vlady radionov я делал 3 креста все как обычно а те спицы которые не дотягивались заменил на более длинные (+1мм). Те которые бвли длиньше в процессе заменил на короткие. Вообщем так получается: 1) из-за того что спицы растягиваются с возрастом. 2) при завороте спиц. Не всегда получается точное расстояние от центра колеса до нипеля спиц. 3)и самое главное те спицы которые не дотягиваются, они проходят чз 2 спицы какбы огибая их и расстояние до обода уменьшается. (Основная причина). Я спицы заменял когда уже колесо было в сборе (т.е. когда центровал обод относительно втулки) и смотрел чтобы они не выпирали из нипелей.

4 månader sedan

То же самое :(, прийдется в два креста делать.

5 månader sedan

Одновремено посмотрел с паузой и собрал

5 månader sedan

Хорошее видео! Я даже подписался. Я думаю они много чего полезного выкладку сделают на этом канале. Вот только уже нашлись люди дезлайковые.

5 månader sedan

Мужики, сколько у вас будет стоить колеса на 28 переднее и заднее? Обод 622х15 или 622х18 см . Ширина втулки по гайкам заднего колеса желательно 120мм. Спасибо.

5 månader sedan

привет. хотел спросить. есть таблицы с параметрами. по которым натягиваются спицы. нижнее среднее и высокое натяжение. как правильно понять. какое значение надо выбрать? и еще. мне поменяли втулки заодно и новые спицы. из натянули по самым нижним пораметрам. через за месяц сломались две спицы у фланцев на изгибе. хочу понять. это может из за слабо натянутых спиц ?спицы не китайские

5 månader sedan

С передним колесом косяк вышел

5 månader sedan

Очень здорово, чётко и доходчиво! Супер! Я менял спитцы на электровелосипеде по одному из видео на ютубе, и неправильно расчитал ERD (на ободе отсутствовало инфо), у вас же очень просто и доходчево показано и объяснено как это делается. Спасибо за прекрасный материал.

5 månader sedan

Не понял все равно

5 månader sedan

Харизматичные мастера)) классный канал)

6 månader sedan

Самое ёмкое , и красочное видео , с картинками , которое я нашел на просторах интернета ! Спасибо вам огромное ! РАСКАЧИВАЙТЕ канал .

6 månader sedan

Наверное самое понятное видео про спицовку и все в 16 минут уложили. Спасибо.

6 månader sedan

Оба молодцы! Просто посмотрел и получил удоволствие

6 månader sedan

Спасибо за очень полезный материал.Скажите пожалуйста — за какое время можно собрать 28-е колесо?

6 månader sedan

Спасибо,ребят!Я по вашим роликам восстанавливаю велосипед. П.с. Пожалел что взялся сам,надо было спецам доверить,это такой гемор.

6 månader sedan

Спасибо огромное! Без вас бы я не собрал бы!

8 månader sedan

Можно достать но это надо знать где. Для конкретной детали нужный инструмент и способ прием подход к ремонту и обслуживанию

8 månader sedan

Нехватка нужных деталей и инструментов для ремонта

8 månader sedan

7 бережная и аккуратная езда иногда бывало резкая и агрессивная щас спокойная езда 8 на переднем и заднем колесах разные шини резина и протектор колесо 26 дюймов 9 в 2000 году 2001 треснула рама и руль причину установить не удалось может быть езда по плитам вниз с разъемоми 10 тормозная система переделана передний тормоз не менял до окончания срока эксплуатации а задний переделал с ножного на ручной с подручных средств какие были в запасе 11 седло долго послужило но на 75 % срока конечной эксплуатации было заменено два раза вроде на спортивное 12 велосипед был максимально облегчен под ездока менялись разные детали убиралось лишнее Добавлялось только нужное и необходимое 13 наверно с возрастом меняется рост человека и приходится выбирать что то по новее удобнее комфортной качественней надежней спокойнее у каждого разное

8 månader sedan

Без замены что потом происходит расшатывание механизма и поломка приходится менять всю втулку Причины 1 велосипед немецкий с торпедо 3 скорости импорт около 20 25 лет 2 торможение ножное заднее 3 было замена заднего колеса на другое неизвестного производства 4 проходило долгое время без ремонта на одной скорости скорость максимальная повышенная 5 ведущая звезда одна проходила до конца 6 переднее колесо долговечное ни разу не менял но раз в год смазывать приблизительно

5 månader sedan

Чтоб звезды не и изнашивались надо смотреть за цепью. И вовремя поменять. Причина в цепи! Мне легче поменять вовремя цепь. Это дешевле.

Читайте также  Сколько бывает скоростей у велосипеда

Как собрать колесо велосипеда?

Как собрать колесо велосипеда?

Как свойственно всем видам механического транспорта, велосипеду периодически необходима так называемая «реанимация»: подкрутить руль, накачать шины, закрепить цепь и т. д. Владелец должен обладать хотя бы элементарными навыками оказания первой помощи своему железному коню. О том, как разобрать велосипед, какие инструменты будут необходимы и каков алгоритм действий, вы сможете узнать из статьи Как разобрать велосипед.

Можно сказать, что сборка своего велосипеда — отчасти творческое занятие: вам придется запастись терпением и выдержкой, так как работа кропотливая и непростая, но вполне по силам. План работы и ход действия сборки своего личного транспорта вы найдете в статье Как сделать велосипед.

Как собрать колесо велосипеда: процесс сборки

Мы расскажем о процессе сборки заднего колеса, так как в большинстве случаев у велосипедистов возникают проблемы именно с ним.

Чтобы собрать заднее колесо, вам потребуются следующие инструменты:

  • маленькая плоская отвертка;
  • станок для колес;
  • зонтомер;
  • спицевой ключ;
  • приспособление, которое измеряет натяжение колесных спиц;
  • электрическая отвертка.

Материалы для работы:

  • спицы, на заднее колесо — от 28-36, толщина каждой спицы от 1.6-2.3 мм (по новой системе I.S.O.);
  • втулки;
  • ниппели из никелированной бронзы;
  • алюминиевые ободки;
  • шайбы.

Этапы сборки колеса

  1. Самый первый этап сборки — это подготовка. Резьбу и ободные отверстия следует смазать смазкой или жидким маслом для того, чтобы ниппели свободно вращались. На заднем колесе смазывают спицы только с правой стороны.
  2. Так называемый процесс набивки легче всего проводить, положив обод Колесоколеса на колени. Спицы удобнее закреплять группами. 36 спиц собирают в три креста. Сначала устанавливают «ключевую» спицу, от ее верного расположения зависит правильная посадка ниппелей. Она также будет являться замыкающей или «хвостовой». Закрутите ниппели на несколько оборотов, затем следующую спицу пропустите через фланец, расположенный через отверстие от ключевой спицы. Продолжайте вставлять последующие спицы таким же образом, пока не вставите все 9 спиц первой группы.
  3. Вторая группа спиц устанавливается по тем же правилам, что и первая. Этапы сборки колесаВизуально у вас должно все выглядеть так: две спицы и за ними два отверстия и так далее. 17 остальных «лидирующих» спиц устанавливаются по такому же принципу, как спицы первой и второй групп.
  4. После установки всех спиц затяните все ниппели. Проверьте равномерность натяжения всех спиц заднего колеса.
  5. Далее поместите колесо в станок. Закрутка ниппелей производится по часовой стрелке, в процессе работы вы заметите, что колесо становится крепче, и это означает, что ему можно начать придавать форму.

После выполнения всех вышеописанных шагов необходимо снять напряжение с только что собранного колеса. Есть два способа:

  • Сжимать спицы в руке группами по 4 штуки в местах их пересечения по всей окружности колеса. При этом вы можете услышать небольшой скрип или маленькое потрескивание — не пугайтесь: это означает, что спицы «усадились» в алюминиевые обода. Процесс повторяется, пока не прекратится звук;
  • Давить на обод колеса. Благодаря этому ниппели прочно займут свои позиции в ободе.

ДРУГОЕ

Как сделать велосипед? фото

Как сделать велосипед?

Как сделать велосипед?Создать велосипед исключительно своими руками — задание сложное, но выполнимое и крайне…

Как снять колесо с коляски? фото

Как снять колесо с коляски?

Как снять колесо с коляски?Казалось бы, чтобы снять колесо с детской коляски, много ума не нужно. Ведь это кажется…

Как собрать коляску? фото

Как собрать коляску?

Как собрать коляску?Довольно часто случается, что в первый раз собрать детскую бывает сложно. Ведь многие…

Что такое колесо? фото

Что такое колесо?

Слово «колесо» достаточно часто встречается в повседневной речи. Однако оно имеет разные значения, далеко не все из них…

Кто изобрел колесо? фото

Кто изобрел колесо?

По-видимому, колесо придумали люди, которые жили на азиатском континенте. Возможно, что образовались первые колеи для…

Кто изобрел велосипед? фото

Кто изобрел велосипед?

Споры о том, кто изобрел велосипед, ведутся до сих пор. Людям давно пришла в голову мысль об изобретении такого…

Как поменять колесо? фото

Как поменять колесо?

Как поменять колесо?Если вы живете в крупном городе и далеко из него не выезжаете, то проблема замены колеса вас должна…

Как выбрать колеса? фото

Как выбрать колеса?

Во многих странах мира, где зимой выпадает снег, правительство ввело законы об обязательном применении зимой зимних…

Как разобрать велосипед? фото

Как разобрать велосипед?

Велосипед — это удобный, доступный и дешевый вид транспорта. Он любим как детьми, так и взрослыми. Велопрогулки…

Как собрать мопед? фото

Как собрать мопед?

Как собрать мопед?На сегодняшний день в продаже имеется большой ассортимент скутеров, мотоциклов, мопедов от разных…

Как снять рулевое колесо? фото

Как снять рулевое колесо?

Как снять рулевое колесо?Нередко может потребоваться ремонт рулевого колеса с его полным демонтажем. Снять руль и…

Как снять колесо с велосипеда? фото

Как снять колесо с велосипеда?

Как снять колесо с велосипеда?Любой опытный велосипедист знает, как снять колесо велосипеда самостоятельно. Такое…

Как украсить велосипед? фото

Как украсить велосипед?

Как украсить велосипед?Чтобы ваш велосипед был не похожим на все остальные и оригинально смотрелся на их фоне,…

Как снять лицевую петлю? фото

Как снять лицевую петлю?

Как снять лицевую петлю?В рукоделии, как и в любом ремесле, существуют базовые понятия, без которых дальнейшая…

Как вязать стопу? фото

Как вязать стопу?

Как вязать стопу?Перед тем, как вязать стопу носка, вам необходимо знать ее длину. Поэтому измерьте длину ножки ребенка…

Как вязать вещи? фото

Как вязать вещи?

Научиться вязать вещи самому на спицах или крючком совсем не сложно. Достаточно только запастись терпением и выучить…

Как связать носки? фото

Как связать носки?

Заниматься рукоделием – это не только приятно, но и полезно. По сути, вы сможете в любое время связать своему мужу или…

Как закончить носок? фото

Как закончить носок?

Как закончить носок?Есть много способов, с помощью которых можно закончить вязание носков. Наиболее распространенный -…

Как начать вязать спицами? фото

Как начать вязать спицами?

Чтобы научиться вязать на спицах понадобится немного усидчивости, терпения, пряжи и спиц. Весь принцип вязания…

Как вязать круговыми спицами? фото

Как вязать круговыми спицами?

Как вязать круговыми спицами?Если вы уже умеете вязать обычными спицами, то научиться и освоить вязание круговыми…

Как собрать колесо? фото

Как собрать колесо?

Как собрать колесо?Колесо является самой важной частью велосипеда. Правильно собранные и сбалансированные колеса…

Колесо велосипеда: как устроено и принцип работы.

Почему лопаются спицы? Почему трескается обод? Почему раскручиваются ниппеля? Ответы на эти вопросы вы сможете найти если разберётесь в конструкци колеса и поймёте принцип его работы.

0:00 Введение
1:28 Как работают спицы
4:00 Экспериментальное доказательство работы нижних спиц
5:28 Количество спиц в колесе
6:10 Торсионные нагрузки на спицы
6:50 Спицовка в "кресты"
8:13 Периодичность торсионной нагрузки
9:30 Осевые или латеральные нагрузки
10:50 Жесткость колеса
11:50 Усталость металла
15:10 Разрушение спиц
16:50 Трещины обода

Если было бы так, как ты говоришь, то если убрать верхнюю половину спиц, то их (спицы) можно будет натянуть только за счёт нижних. А это не так. Именно потому, что верхняя часть спиц работает на растяжение, а нижняя на сжатие, и получается равновесие

Да, но натяжение при движении теряют несколько спиц а приобретают много, в итоге значительная амплитуда колебаний только у нижних

Самый грамотный мастер

Класс, лучшее обьяснение

Спасибо за видео! Заметил у вас китайский тензометр Alpha. Уже давно рассматриваю такой к покупке или точную копию от ZTTO). Можно ли верить их таблице преобразования для Sapim CX-Ray? Или нужна проверка тензометра на конкретных спицах с использованием весов? Тензометр ZTTO не имеет такой таблицы для CX-Ray, но визуально технически они одинаковы и различаются только наклейкой бренда. Спасибо за ответ, который надеюсь развеет мои сомнения.

Ztto отличается от этого и чуть хуже — пружина шатается, но можно доработать. Я не доверяю китайским таблицам и сам строю градуировку

Очень интересный ролик!

Здравствуйте. Такой вопрос: спицы на заднем колесе натянуты до 130кгс максимум, 120 среднее, обод держит 140, втулка novatec d042sb, максимум для неё не известен, качаю обычно 4,5 атм в колесо, такое натяжение норм? Не вырвет фланцы втулок?

@Веломастерская love.bike спасибо за ответ и за Ваш отличный канал

Добрый день Если в кресты заспицовано то не вырвет

А такую вот загадку разгадать можете?) Обсасывали всей Веломанией, но к единому ответу так и не пришли: forum.velomania.ru/showthread.php?t=447133&p=8782272#post8782272

В книге про экструзию алюминия на 500 страниц 200 посвящено браку экструзии. Это оттуда. А веломания классная — уже на 4 из 14 страниц все забыли что обсуждают )

Офигеть, я вот только недавно писал кучу конспектов по деформации и разрушению. И вот — повторение мать учения. Прям мое почтение, отлично информация донесена!

интересно ваше мнение о количестве крестов для таких дисциплин, как треил и эндуро. Обод 27.5, 32 отверстия, диаметр фланца втулки 67

заднее колесо Mavic Cross Max SRL 26" заспицовано радиально со стороны привода

Рассказываешь интересно! Но есть вопросы

Доброго дня! Очень понравился видео урок! Спасибо! Но мне любителю не всё понятно. Можно обратиться к вам за советом?

@Веломастерская love.bike У вас есть телеграмм или ватсап? как можно связаться ?

@Ferat Ibraimov добрый день. С таким весом нужно брать втулку со стальной осью и собирать на 32 спицы минимум. Колеса пересылать довольно дорого из-за большого объёма

@Веломастерская love.bike Прошу прощения, забегался. Я хотел попросить вас, как-то простым языком объяснить. Как мне под мой вес собрать колёса? Вешу я примерно 110кг. Решил брать втулки Novatec D041SB — D042SB Первый вопрос стал, сколько отверстий брать? Потом посмотрел видео урок и вообще потерялся. Может соберёте мне колёса? Если да то можно узнать в каком городе живёте и можете ли вы колёса отправить в Ташкент?

Добрый день. Обращайтесь — чем могу

Комметентный спец приятно было выслушать. Хорошо бы проконсультировать нас, обода какой фирмы качественней.

Хорошо бы ещё если вы рассказали плюсы и минусы 28 спиц в колесе против 32 . Сильно ли падает прочность колёса и вообще падает ли . Сложится ли колесо 28 спиц пополам при осевых нагрузках . Кто то говорит что 28 спиц очень слабые колёса , тем временем я видел хорошие двухподвесы от конандейла с колёсами на 28 спиц с ободом WTB I40 .

Посмотрите ещё раз. Разница между ширпотребом сделанном на отвали и просчитанным продуктом ,где учтены все нюансы. А количество спиц дело десятое, другое дело ,что хорошо сделать = дорого. Двигатель прогресса -спорт ! А в нём крайне важен вес ибо секунды, доли секунды решают победу. Вуаля — меньше спиц!

Евгений, в очередной раз большое спасибо за изложенный материал. Однажды случилась авария, переднее колесо велосипеда получило фронтальный удар о жесткое препятствие, в результате чего произошла радиальная деформация обода, излом-изгиб нескольких спиц, а также "восьмерка" обода, что сделало колесо полностью непригодным к ремонту. Вопрос по теме ремонтопригодности обода: имеет ли смысл исправлять явные "восьмерки" ободьев, регулировкой натяжения спиц? Ведь при перераспределении натяжения в этом случае, колесо уже теряет стабильность ввиду неравномерной натяжки. Влияет ли такие исправления "восьмерок" правильным подходом?

Читайте также  Правила перевозки велосипеда в автобусе

Если обод деформировался от удара, то тянуть его спицами — это временное решение. Спицами правятся те восьмёрки которые получились из-за изменения их натяжения.

Наконец-то ведущий нормальный технарь, знает и понимает, о чём говорит.

Если говороить за счет чего втулка "висит" в колесе во время движения то из видео я совершенно не понял как уменьшение натяжения нижних спиц в данном случае работает, снятие натяжении с нижней спицы всего лишь логичный результат того что мы тянем втулку вниз. При этом за счет общего натяжения вся нагрузка равномерно распределяется на остальные спицы (1. на верхние спицы и верхную часть обода потому что втулка тянет вниз 2. на боковые спицы потому что обод стремится принять положение горизонтального яйца при давлении на сверху см п.1) Если повтыкать в фотки (буквально первая) одного мануала то видно что нагрузка распределяется относительно равномерно, но пик все таки приходится на верхние спицы(3 и 9 часов), так что формально все таки можно считать что колесо "висит", статья: spokecalc.io/spoke-tension-the-difinitive-guide.html

hrheat.info Вот у этого молодого человека есть эксперимент где он измеряет натяжение на стенде поворачивая колесо под нагрузкой. Эксперимент с обрезанием спиц тоже есть. Я пытаюсь донести, что по реальной эксплуатации колеса, оно разрушается тогда когда натяжение нижних спиц становится близким к нулю. Тогда колесо теряет стабильность и складывается вбок как чипса. С точки зрения усталостной прочности так же важно поведение нижних спиц, т.к. амплитуда изменения напряжения верхних незначительна.

Сложно согласится с Вашим заключением о работе спиц на 1:55….3:30. Спица априори не работает на сжатие, а значит втулка может только ВИСЕТЬ. На каких спицах? На всех верхних с 9 до 3 часов. Их относительно много, натяжение увеличивается не значительно, и Ваш прибор показывает то, что показывает. На 3:26 «…потеря натяжения не превысила…» и далее «…когда натяжение будет превышено…». Проведем мысленный эксперимент — убираем все нижние спицы с 3 до 9 часов. Конструкция работает, естественно пока колесо не вращается, за счет жесткости обода. При абсолютной жесткости все хорошо, при абсолютной «не жесткости» все плохо. В реальности у нас промежуточный вариант. За счет жесткости обода растягиваются все верхние спицы, горизонтальные (расположенные ровно на 3 и 9 часов) и даже какая-то часть нижних, дополнительно нагружая верхние. Причем чем жестче обод, тем эта часть меньше, при абсолютной жесткости даже строго горизонтальные спицы не работают.

Все верно, колесо может висеть на 1 спице. Но колесо работаете как вышка сотовой связи или вантовый мост. Оно ломается не внутрь а вбок

Как собрать колесо мотор для велосипеда

Но передвижение на мускульной тяге часто бывает утомительным, особенно при поездках на большие дистанции и во время крутых или затяжных подъемов. В таких случаях неоценимую помощь оказывает установленный на велосипед электродвигатель.

В продаже представлен широкий ассортимент такого оборудования, но некоторые изобретатели идут дальше и решают сделать мотор-колесо для велосипеда своими руками. Для реализации таких идей, кроме знаний и навыков в сфере механики и электротехники, надо иметь:

  1. Колесо диаметром от 20 до 28» – новое или б/у, но обязательно в безупречном состоянии – отлично отрегулированное на спицах и не выписывающее «восьмерок » на ходу.
  2. Аккумуляторную батарею и чехол или сумку для ее хранения.
  3. Регулятор скорости.
  4. Контроллер – плату, обеспечивающую корректную работу мотор-колеса.
  5. Комплект предохранителей и провода.
  6. Инструменты, оборудование и материалы для изготовления электродвигателя.

Как сделать электроколесо на велосипед?

Чтобы браться за изготовление мотор-колеса в домашних условиях, необходимо досконально разбираться в принципе его работы. Бесколлекторный электродвигатель постоянного тока заспицовывается в обод и может устанавливаться вместо переднего или заднего колеса (или одновременно по электродвигателю вместо 2-х колес). Мощность таких электромоторов может составлять и 250, и 1000 Вт – в зависимости от того, какие скоростные и тяговые характеристики вам нужны.

При желании использовать самодельное мотор-колесо для велосипеда очень важно правильно рассчитать все узлы, иначе велик риск затиров и заклинивания электродвигателя, разрушения деталей и выхода из строя всего электровелосипеда. Поэтому перед началом сборки необходимо выяснить подходящие параметры создаваемого устройства – рассчитать его мощность, развиваемую скорость, рабочее напряжение.

Также важно определиться с параметрами колеса, на которое будет устанавливаться электродвигатель. Когда схема мотор-колеса своими руками разработана, и есть в наличии все детали для ее реализации, можно приступать к сборке. При соединении электрических компонентов важно обеспечить качественную изоляцию соединяющих их проводов. Также необходимо защитить механизмы электродвигателя от воздействия негативных факторов – песка, пыли, грязи и пр.

Рекомендации по самостоятельной сборке мотор-колеса

  1. Если вы планируете сделать мотор-колесо самому, обратите внимание на следующие рекомендации:
  2. При сборке можно использовать б/у детали, если они исправны и подходят вам по размерам и характеристикам.
  3. Важно убедиться в качестве и прочности используемых материалов, а также в соответствии проектируемого электродвигателя по мощности и оборотам – от качества комплектующих зависит износоустойчивость и энергопотребление всей конструкции.
  4. Необходимо выполнить предельно точный расчет прочности, а новые компоненты – прикатать, чтобы снизить риск непредвиденной поломки.
  5. Перед изготовлением мотор-колеса рекомендуется просчитать экономическую целесообразность его создания. Не исключено, что разработанный вами электромотор окажется дороже покупного варианта, будет уступать его по техническим характеристикам и эстетическим свойствам.

Купить или сделать самому?

Вопрос о целесообразности собственноручного создания электромотора спорный – у большинства велосипедистов идея самостоятельно мастерить электромотор вызывает по меньшей мере недоумение. Ведь в продаже представлена масса надежных моделей различной мощности, в т.ч. – в готовых наборах со всеми компонентами, необходимыми для оснащения велосипеда электротягой. Но все же некоторые умельцы отчаянно стремятся к разработке собственных электромоторов.

Если вы уверены в своих силах и в том, что сможете правильно произвести расчеты на надежность, прочность и безопасность, имеете все необходимые детали и владеете навыками сборки электромоторов, смело принимайтесь за дело и выкладывайте в сеть видео «сделай мотор-колесо сам». Но в большинстве случаев гораздо проще и безопаснее использовать готовый набор для электрификации велосипеда, к тому же его можно подобрать в полном соответствии со своими потребностями.

Подробнее о выборе мотор-колеса читайте в нашем предыдущем материале.

Самодельное мотор колесо: как его изготовить и дорого ли это обойдется?

Думаете сделать веломотор своими руками? Ведь это самый дешевый способ сделать ваши поездки или велопутешествия более комфортными. Для изготовления мотор колеса вам необходимо проанализировать условия, в которых будет эксплуатироваться данный агрегат, подобрать определенные инструменты и материалы. Вполне вероятно, что некоторые детали будут заводскими или уже бывшими в употреблении. Для того, чтобы создать мотор-колесо, вам понадобятся также некоторые знания из области механики и электротехники. Но прежде, чем вы начнете собирать данный агрегат, мы хотим дать вам несколько довольно полезных советов и рекомендаций.

В первую очередь следует помнить, что качество материалов и уровень их износостойкости должна находиться в соответствии с задаваемыми оборотами и мощностью мотор колеса.

Хорошее состояние уже использовавшихся деталей, а также высокий уровень качества обработки новых значительно снизят энергопотребление и уменьшат износ элементов.

При точном расчете на прочность и обкатке новых деталей значительно снижается риск поломок и возможность выхода из строя вашего мотор колеса.

Задумав сделать веломотор своими руками, прикиньте для начала, насколько целесообразным будет такое предприятие. Вероятно, вы встретите на своем пути ряд сложностей или непредвиденных трат. Ведь исход дела зависит от ваших возможностей и ожидаемых результатов. Может случиться так, что самодельное мотор колесо не будет, на ваш взгляд, достаточно эстетичным.

Положительные и отрицательные стороны изготовления веломотора своими руками в домашних условиях:

1. Из-за неправильно произведенных расчетов мотор колесо может очень быстро выйти из строя. В этом деле очень важно грамотно рассчитать узлы и детали агрегата на надежность и прочность. Большую роль играет безопасность компоновки. Ведь именно при таких условиях исключаются всякого рода заклинивания и затиры колеса. При нарушениях безопасности компоновки вы можете столкнуться не только с замыканиями, но и с разрушением деталей, которое может стать причиной как поломки электровелосипеда, так и травм водителя и его пассажиров.
2. При изготовлении и сборке самодельного веломотора можно использовать старые детали. Ничего страшного в том, что элементы будущего мотор колеса некогда были в употреблении. Главное, чтобы они подошли вам по всем характеристикам. Если же вы планируете изготовить новые детали, вам понадобится сырье и определенные заготовки. Желательно, чтобы и то, и другое было высокого качества. Если некоторые элементы вы не можете выполнить самостоятельно по ряду причин, обратитесь за помощью в специализированные мастерские. Однако это станет еще одной статьей расходов. Например, установка спиц на мотор колесо обойдется вам в сумму от 1500 до 2200 рублей.
3. Создание веломотора своими руками предполагает определенные затраты. Ведь в момент изготовления, компоновки и сборки электромотора вы не должны забывать об электроизоляции определенных элементов. Немаловажную роль играет также защита деталей конструкции от воздействия внешних факторов (таких как песок, вода, соль, дорожные реагенты). Мощные и высокооборотные электромоторы нуждаются в минимизации зазоров трущихся деталей. Перед изготовлением мотор колеса придется обзавестись немалым количеством инструментов. Ведь благодаря им процесс пойдет значительно быстрее. Без расточного станка и дрели в этом вопросе делать нечего. Втулки и валы нужно будет вытачивать при помощи токарного станка. А стоит весь инструмент недешево. И если его приобретать специально для однократного использования, то затраты на него вы не окупите.

Что лучше: купить готовый электровелосипед или сделать самому?

Вопрос, конечно, спорный, но все же мы приведем пару аргументов в пользу самодельного электровелосипеда, так как:
1. Если использовать готовый комплект «мотор колеса», вы сможете установить его на свой велосипед всего за несколько часов.
2. По цене электромоторы для велосипедов выйдут значительно ниже нежели покупка уже готового, собранного электровелосипеда;
3. Готовый электровелосипед будет намного тяжелее за счет стандартных деталей и самых простых аккумуляторов;
4. Готовый электровелосипед будет иметь малую мощность, так как если Вы захотите сами собрать электровелосипед, то сможете подобрать интересующие Вас компоненты индивидуально.

Мы привели всего лишь несколько аргументов, которые помогут Вам с выбором, однако для того, чтоб самостоятельно собрать и изобрести рабочий механизм, нужно разбираться в электронике.

Поэтому прежде чем создавать веломотор своими руками, взвесьте все «за» и «против». Возможно, дешевле и проще будет приобрести уже готовый комплект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: