Как собрать ручной тормоз на детском велосипеде

Настройка тормозов с боковой тягой

В этой статье будут обсуждаться регулировка суппорта с боковым натяжением, регулировка колодок по ободу, центрирование колодок и зазор колодок. Для целей данной статьи термины «левый» и «правый» будут с «стороны зрения механика», а не с места на велосипеде.

Тормоза с боковым натяжением были когда-то обычным велосипедным тормозом. Оба суппорта имеют единый шарнир, который расположен по центру колеса. Суппорты с боковым натяжением также встречаются на некоторых BMX, Freestyle и некоторых велосипедах для отдыха.

В этой статье мы расскажем:

  • Как установить калипер
  • Как отрегулировать тормозные колодки
  • Как установить тормозной трос
  • Как отрегулировать зазор в рычагах
  • Как установить зазор в колодках

настройка тормозов

Установите калипер

Боковые тяговые тормоза крепятся центральным шарниром или центральным штифтом к раме или вилке. Держите тормоз примерно по центру, насколько это возможно, и закрепите крепежную гайку. Обычно вогнутые шайбы соответствуют радиусу вилки. Затяните болт или гайку для крепления суппорта с усилием 6–8 Нм.

настройка тормозовнастройка тормозов

Регулировка тормозных колодок

Осмотрите колесо на предмет правильного центрирования в раме / вилке. Исправьте по необходимости.

Левая и правая тормозные колодки движутся вниз по дуге по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они будут двигаться вниз еще больше.

Отрегулируйте колодки к верхней части тормозной поверхности обода, но не настолько высоко, чтобы они могли ударить по шине. Передний конец и задний конец колодки должны быть квадратными, чтобы колодка касалась обода.

Ослабьте и смажьте резьбу болта / гайки крепления колодки. Отрегулируйте колодки, чтобы исправить высоту и касательную. Закрепите болт или гайку колодки.

настройка тормозов

Присоедините кабель

Подсоедините трос от тормозного рычага, пропустив трос через регулировочную шайбу. Убедитесь, что регулировочная шайба отпущена на два или три оборота.

Пропустите кабель через стяжной болт и протяните колодки к ободу. Зафиксируйте зажимной болт — обычно 4–5 Нм.

Сожмите рычаг с усилием, чтобы рубашка уселась в корпусе и проверить надежность зажимного болта.

настройка тормозов

Установка зазоров рычага

Теперь, когда колодки расположены ближе к ободу, легче увидеть и установить зазор. Эта регулировка устанавливает колодку так, чтобы передний край колодки контактировал с тормозной поверхностью в первую очередь. Это уменьшает склонность суппорта к быстрому движению вперед и назад при контакте с ободом.

На простой плоской шайбе, плоской системе колодок, один из способов получить смещение — это слегка согнуть каждый рычаг суппорта. Используйте два небольших разводных гаечных ключа. Постарайтесь быть симметричным, обычно требуется лишь небольшой зазор.

настройка тормозов

Некоторые модели колодок используют выпуклую и вогнутую систему шайб. Эти изогнутые поверхности позволяют колодке вращаться относительно крепежного болта для независимой установки колодок.

настройка тормозов

Установка зазоров колодок

Зазор настраивается на предпочтение гонщика. Обычно между ободом и колодкой должно быть более дюйма. Отрегулируйте системы с помощью регулятора натяжения. Если настройка слишком слабая, уберите провисание с помощью регулятора натяжения, выкрутив его.

Центрирование

Колодки теперь могут быть центрированы по ободу. В зависимости от конструкции тормоза существуют разные приемы. Все методы центрирования включают перемещение шарнирного болта, чтобы переместить колодки к ободу.

Для тормозных суппортов с боковым натяжением имеет большое значение, чтобы тормозные колодки одновременно ударяли по ободу. Обод не будет сдвинут в сторону, потому что шарнир тормозных рычагов находится над колесом.

настройка тормозовнастройка тормозов

настройка тормозов

Обрезать кабель

Обрежьте кабель с помощью кабельных кусачек, оставив от 1,5 до 2 дюймов (32–50 мм) открытого кабеля. Установите и обожмите концевую заглушку на конце кабеля.

Таким образом вы сможете отрегулировать любые тормоза с боковой тягой. Если у вас есть свои методы регулировки тормозов данного типа, мы с удовольствием прочитаем о них в комментариях ниже.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как правильно выбрать свой первый «детский» велосипед?

Как правильно выбрать свой первый «детский» велосипед?

Катание на велосипеде является одним из лучших и самых популярных видов активного отдыха для детей, подростков и взрослых, а также одной из форм семейного досуга. Вы можете весело проводить время на свежем воздухе. Но для того, чтобы езда на велосипеде стала для ребенка комфортным и увлекательным занятием, необходимо правильно выбрать велосипед.

Дети растут, постепенно развивают координацию и равновесие. И если в 2-3 года они только-только делают первые шаги на беговеле или трехколесном велосипеде, постигая законы инерции, торможения и рулевого управления, то к трем-четырем годам уже могут перейти к своему первому двухколесному средству передвижения и начать развивать чувство равновесия.

В возрасте от 4 до 6 лет большинство детей приобретают достаточную физическую координацию, ловкость и хороший баланс, но некоторые не могут развить их, пока им не исполнится 7-8 или более лет. Ведь для того, чтобы научиться кататься на двухколесном велосипеде, наряду с физическими навыками, необходимы умственная готовность, уверенность в себе и мотивация. Иногда требуется много терпения со стороны родителей.

Правильно подобранный велосипед – залог того, что ребенку будет легко осваивать технику катания. И наоборот, неудачный выбор может на долгие годы отбить мотивацию учиться.

Как выбрать велосипед для детей от 3-4 до 11-12 лет

Существуют некоторые тонкости покупки велосипеда для маленьких детей, которые отличаются от выбора байка для подростков и взрослых.

Размер велосипеда

Первый шаг в выборе велосипеда – определиться с его размером. Если он слишком маленький, то колени малыша будут упираться в руль. Если слишком большой – ребенок не сможет эффективно управлять рулем, так как ему придется сильно тянуться вперед. На медленных скоростях, на которых дети начинают ездить, рулевое управление является важным элементом.

Совет. Избегайте покупать велосипед «на вырост». Размер велосипеда, максимально соответствующий росту ребенка, способствует правильному положению позвоночника во время езды, а значит, она будет максимально удобной и безопасной.

Основные критерии выбора размера детского велосипеда:

  • Если ребенок только начинает учиться ездить или пока не очень уверенно удерживает равновесие, то сидя на велосипеде он должен быть в состоянии поставить ноги на пол.
  • Более уверенный маленький велосипедист должен дотягиваться до земли кончиками пальцев ног.
  • Также важно, чтобы ребенок без труда доставал до рукояток и при этом мог свободно управлять рулем – поворачивать его во все стороны.

Единственный способ проверить все это – посадить малыша на велосипед. Но в нынешних условиях самоизоляции нет возможности самостоятельно прийти с ним в магазин. Что же делать, если вы решили купить велосипед онлайн, не дожидаясь конца ограничений, чтобы ваш ребенок мог начать кататься, как только появится возможность?

Как подобрать велосипед правильного размера и не ошибиться? В отличие от взрослых байков, где основным критерием является размер рамы, в детских моделях размер определяется диаметром колес.

Хороший способ узнать нужный размер – это измерить длину ноги с внутренней стороны и воспользоваться нижеприведенной таблицей. Попросите ребенка, чтобы он зажал между ног книгу и встал к стене, затем сдвиньте эту книгу так высоко, как получится, и, удерживая ее, попросите малыша отойти. Сделайте на стене отметку у верхней части книги и измерьте расстояние от пола до верха отметки.

Диаметр колеса Рост ребенка Длина внутренней поверхности ноги
12” 90-105 см 41-46 см
14” 95-110 см 46-51 см
16” 105-120 см 51-56 см
20” 115-135 см 53-64 см
24” 128-150 см 61-71 см

Определившись с базовым размером, выбирайте модель с возможностью регулировки высоты сиденья и руля. Тогда велосипед прослужит дольше, так как ребенок быстро растет, и некоторое время его транспорт будет «расти» вместе с ним.

Обращаем ваше внимание, что диаметры колес 14” и 18” в коллекциях детских велосипедов появились недавно. Это сделано как раз для того, чтобы подбор велосипеда для ребенка был максимально точен.

Дизайн детского велосипеда

Конечно очень важно, чтобы ребенку нравилась его новая игрушка, тогда процесс обучения станет для него радостным событием, которого он будет ждать с нетерпением. Но дизайн детского велосипеда – это не только его внешний вид, но и то, насколько безопасна конструкция.

На что следует обратить внимание:

  • у велосипеда должны отсутствовать выступающие детали, такие как большие болты;
  • грипсы и ручки тормоза должны быть округлыми без резких острых граней;
  • цепь должна быть защищена кожухом для предотвращения попадания шнурков обуви и штанов в велосипедные механизмы, что может привести к несчастному случаю.

Например, велосипед Forward Cosmo 14”, с обтекаемой конструкцией рамы без острых деталей оснащен защитным кожухом, полностью закрывающим цепь и систему. Таким образом, исключена любая возможность «закусывания» или заклинивания элементов одежды, а также вероятность пораниться об острые зубья звездочки или испачкаться в смазке, которой обрабатывается цепь. Уникальная геометрия рамы с одной низко расположенной передней трубой позволит малышу без дополнительных усилий «оседлывать» свой байк. Красивая и яркая цветовая гамма из модных оттенков голубого и салатового цветов сделает процесс катания увлекательным не только для вашего ребенка, но и для вас.

14-дюймовый велосипед слишком маленький, ваш ребенок уже вырос из него? Посмотрите другие модели. Полностью закрытым защитным кожухом оснащена вся линейка велосипедов Forward Cosmo с размерами от 12 до 18 дюймов.

Стабилизаторы

Детские велосипеды для самых маленьких детей оснащены стабилизаторами – маленькими колесиками по бокам заднего колеса, которые помогают ребенку удерживать равновесие, облегчая процесс обучения и делая его более безопасным. При этом, стабилизаторы учат малышей вредным привычкам – те дети, которые привыкают ездить на велосипеде со стабилизаторами, часто пытаются поставить обе ноги на педали и начать их крутить, прежде чем отправиться в путь, но без импульса, то есть толчка ногой, они просто опрокидываются. Стабилизаторы также препятствуют нормальному движению велосипеда, поэтому он может с большей вероятностью опрокинуться, если ребенок слишком круто заходит в поворот.

Поэтому если вы приобретаете велосипед для ребенка в возрасте до 4 лет, выбирайте модель, у которой боковые колеса-стабилизаторы легко снимаются, чтобы убрать их, как только малыш приобретет первые навыки для того чтобы начать ездить на велосипеде без них.

Тормоза

Детские велосипеды, могут иметь:

  • ножные тормоза, установленные на заднем колесе, которые останавливают движение велосипеда с помощью вращения педалей назад;
  • ручные тормоза, торможение осуществляется зажатием ручки на руле;
  • комбинация двух типов тормозов – ножной на заднем колесе и ручной на переднем.

Ножные тормоза

Велосипеды для самых маленьких детей 3-5 лет, как правило, выпускаются с задним ножным тормозом, так как у малышей до пятилетнего возраста, во-первых, слишком маленькая ладошка, чтобы они могли ухватить ей рукоятку велосипеда и ручку тормоза, и во-вторых, недостаточно силы рук, чтобы сжать их. Пока руки не станут достаточно большими и сильными, чтобы эффективно пользоваться ручным тормозом, необходимо использовать ножной.

Читайте также  Разбор педалей велосипеда

Welt Dingo с 12-дюймовыми колесами – отличный вариант для трех-четырехлетнего ребенка, который хочет освоить катание на двухколесном велосипеде. Рама из алюминиевого сплава и облегченные детали позволят вашему малышу справиться со своим транспортным средством, даже если он не Геракл. На седле имеется ручка для родителей, чтобы придерживать и подстраховывать, пока ребенок учится удерживать равновесие. Для облегчения этого процесса также установлены стабилизаторы в виде дополнительных маленьких колес по бокам.

Как правильно выбрать ручку тормоза для велосипеда

Езда на велосипеде приносит больше удовольствия, когда им удобно управлять. А когда комфортно тормозить, кататься становится еще и безопаснее. За остановку отвечают ручки тормоза для велосипеда. Будучи правильно подобранными и настроенными, они могут улучшить качество езды на велосипеде.

Ручка тормоза для велосипеда

Ручка для велосипеда — рычаг, приводящий в действие ручной тормоз велосипеда.

Особенности ручек тормоза для велосипеда

Выбор подходящей велосипедной тормозной ручки в первую очередь зависит от того, как на нем предполагается ездить.

В таких случаях использование нескольких пальцев для нажатия рычага не мешает комфортному и своевременному торможению.

А при частой езде на большой скорости или же просто по опасным участкам такие параметры, как время полной остановки велосипеда и удобство нажатия рукоятки становятся критичными. Для этих целей предназначены более профессиональные ручки с коротким рычагом. Благодаря им торможение можно осуществлять легким нажатием 2, или даже 1 пальца. Прилагаемое для этого усилие меньше, а эффект от него выше. Это позволяет останавливаться быстрее и легче, а также сохранять контроль над рулем в те моменты, когда рука производит торможение.

Особенности ручек

Тормозные ручки различаются формой и материалом из которого они изготовлены.

Что касается ручек для детских моделей, то в большинстве они стандартные, рассчитанные на всю ладонь, хотя под 1-2 пальца тоже иногда встречаются.

Разновидности ручек

Прежде чем выбирать ручку, следует разобраться, под какую разновидность велосипедных тормозов ее нужно подобрать.

  • ободные;
  • дисковые;
  • роллерные.

Ободные тормоза обеспечивают остановку путем прижатия тормозных колодок к ободу колеса с обеих сторон.

Разновидности

Ободные тормоза — это самый популярный тип тормозов на сегодня.

Дисковые тормоза условно делятся на 2 составляющие — ротор и калипер. Ротор — специальный диск, размещаемый на втулке колеса, а калипер во время торможения осуществляет прижатие ротора колодками.

Роллерные тормоза располагаются в задней втулке колеса, называющейся барабаном, к которому при остановке прижимаются тормозные колодки.

При этом ободные и дисковые устройства бывают механическими, у которых рабочим элементом выступает тросик в рубашке, и гидравлическими, где рабочей является жидкость, проходящая по гидролинии. Эти разновидности несовместимы между собой.

Ободные механические тормоза дополнительно включают в себя следующие подвиды:

  • кантилеверные;
  • клещевые;
  • v-brake.

Они различаются формой крепления.

Если же говорить о самих ручках, то они различаются рядом следующих собственных характеристик:

Количеством пальцев для управления рычагом (1-4).
Комплектностью:

  • левая;
  • правая;
  • обе.
  • для детей;
  • стандартная;
  • dual control;
  • для электровелосипеда.

Рычаги рассчитаны на разное количество пальцев. Чем оно меньше, тем мощнее тормоз, меньше необходимое прилагаемое усилие и выше цена.

Клещевые тормоза

Механизм тормоза представляет собой колодки, прижатые к ободу изогнутыми рычагами.

Ручки могут быть только на одну сторону, левую или правую, или идти в комплекте — на обе стороны.

Устройства типа dual-control совмещены с манетками, поэтому позволяют не только тормозить, но и переключать передачи.

Рычаги для электровелосипедов нужно дополнительно подключать к контроллеру, т. к. одновременно с механическим торможением должен отключаться мотор.

Как настроить

Положение тормозных ручек определяет, какое движение рукой нужно совершить, чтобы остановиться. На каждой ручке имеются специальные винты, фиксирующие это положение. С их помощью его можно отрегулировать под себя. Есть несколько простых рекомендаций, которые позволяют свести к минимуму сгибание запястья, количество необходимых для нажатия пальцев и прилагаемое для этого усилие. При их использовании можно поменять эти параметры на свой вкус.

Угол наклона рукоятки нужно изменить так, чтобы для нажатия на нее не требовалось сгибать запястье вверх или вниз, а было достаточно только распрямить и согнуть пальцы. Это сделает торможение достаточно комфортным, но более мощные модели могут быть настроены дополнительно.

Если рычаг рассчитан на управление с помощью 1-2 пальцев, следует передвинуть ручку вдоль руля так, чтобы управляющие пальцы приходились как раз на конец рычага уже при распрямлении, без дополнительных движений влево или вправо. Также нужно, чтобы рукоятка не перекрывала пальцы, не использующиеся для нажатия. Для этого ее нужно сместить ближе к центру руля или иногда в другую сторону, например, при настройке для детей.

Настройка ручки

Правильная настройка тормозных ручек — это залог правильного торможения.

После этого можно отрегулировать рычаг так, чтобы для действенного нажатия на него приходилось как можно меньше распрямлять пальцы. Если он сильно отогнут, его нужно сместить на себя, к рулю. А если рычаг слишком прижат, то от себя, но такое бывает реже.

Наличие или отсутствие силиконового защитного рукава должно быть учтено при настройке, т. к. он немного меняет размер рычага.

Рекомендации не требуют строгого выполнения, а показывают существующие возможности сделать управление рычагами комфортным.

Критерии выбора велосипедных тормозных ручек

Ручка — структурная часть велосипедного тормоза, поэтому следует рассмотреть преимущества и недостатки всего тормозного механизма.

Ободные тормоза меньше весят, проще устанавливаются и настраиваются. Они дешевые для предоставляемой мощности и гораздо легче ремонтируются. Но при этом изнашивают обод и тормозные колодки, из-за чего их требуется периодически менять. Кроме того, качество остановки зависит от погодных условий и правильной геометрии колеса.

Дисковые тормоза остаются рабочими при небольшом искривлении колеса, в снегу, грязи, обладают хорошей регулировкой тормозного усилия (модуляцией), редко требуют обслуживания и ремонта. Но когда требуется ремонт, провести его намного сложнее, они весят больше и стоят дороже.

Следует помнить, что гидравлические тормоза почти невозможно отремонтировать в полевых условиях. В случае неожиданной поломки можно оказаться без них, вплоть до ближайшей веломастерской. Это относится и к ободным, и к дисковым видам.

Роллерные тормоза мощные, не подвержены воздействию погодных условий, способны исправно работать в течение нескольких лет, не требуя обслуживания. Но они много весят, мало распространены и являются несовместимыми с некоторыми амортизационными рамами. Кроме того, при торможении возможно вращение колеса в обратную сторону.

Ручки должны соответствовать виду тормоза, установленному на велосипеде, или быть с ним совместимыми. Например, у гидравлических и механических устройств сильно различается система торможения. Поэтому первым, которых приводит в действие движение жидкости по гидролинии, категорически не подходят ручки от механики, где используется тросик в рубашке.

Для шоссейных велосипедов предназначены ручки dual-control, которые еще называют пистолетами, или дуалами. А для электровелосипедов используются специальные ручки со встроенным выключателем мотора.

Иногда ручки различных видов оказываются совместимы между собой. Например, это относится к подвидам ободных механических тормозов. Но лучше выбирать их в полном соответствии с тормозами, для которых они предназначены. Это снизит риск приобретения неподходящего устройства.

Тема: Велосипед: ручной или ножной тормоз?

Велосипед: ручной или ножной тормоз?

Барабанные тормоза.

Обычно такой тормоз встраивается в заднюю втулку. Тормозные колодки выполнены в виде барабана, который прижимается к внутренней поверхности втулки. Тормозной механизм приводится в действие обратным вращением педалей. Такие тормоза применяются в отечественных дорожных велосипедах (втулки типа "Торпедо" и "ГАЗ"). Похожие тормоза (они называются роллерными) используются и в некоторых современных импортных велосипедах, предназначенных для городской езды.

Главные преимущества тормозов этого типа – высокая износостойкость и простота обслуживания: они практически не требуют регулировки. Кроме того, работа этих тормозов не зависит от погодных условий.

Недостатки связаны с ножным приводом — если шатуны находятся в вертикальном положении, то эффективность торможения резко уменьшается. Часто это не дает возможность применить экстренное торможение. А если в движении цепь соскакивает со звездочек, то велосипед вообще остается без тормозов. При использовании барабанных тормозов в горной и сильнопересеченной местности надо учитывать, что на затяжных спусках тормозной барабан может сильно нагреваться, и смазка в нем быстро выгорает. Работа тормозного механизма при этом нарушается, происходит интенсивный износ внутренней поверхности втулки, а колесо может начать "закусывать". Поэтому задний барабанный тормоз часто дублируется ободным, установленным на переднем колесе.

Ободные тормоза

Здесь тормозные колодки прижимаются непосредственно к ободу колеса. В настоящее время это – самый распространенный тип велосипедных тормозов.

Преимущества ободных тормозов — простота в установке и обслуживании, невысокая цена, достаточно высокая эффективность торможения. Ручной привод обеспечивает высокую оперативность.

Недостатки
— Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что тормозные колодки обладают абразивными свойствами: они изнашивают обод и изнашиваются сами, поэтому тормоза приходится часто регулировать. Если интенсивно кататься в условиях горной или пересеченной местности, то можно достаточно быстро протереть алюминиевый обод буквально до дырки. Езда по грязным дорогам тоже приводит к повышенному износу боковых поверхностей обода.

Другой недостаток ободных тормозов — зависимость от погодных условий. В сырую погоду эффективность торможения несколько ухудшается, и это необходимо учитывать при езде. В зимнее время ободные тормоза работают значительно хуже, чем летом. Снег на ободе резко уменьшает эффективность торможения, а с обледеневшими ободьями тормоза работают очень плохо — торможение начинается не сразу, колесо должно сделать как минимум один оборот с прижатыми к ободу колодками.

Имеется несколько разновидностей ободных тормозов. На отечественных велосипедах применяются тормоза клещевого типа с боковой тягой. Такие тормоза устанавливаются на передние колеса дорожных велосипедов (в дополнение к барабанному заднему тормозу). Шоссейные велосипеды тоже часто оборудуются тормозами этого типа.

Кантилеверные тормоза с центральной тягой, распространенные в середине 90-х годов, сейчас почти повсеместно вышли из употребления. Потому что эффективность торможения оказывалась в ряде случаев недостаточной.

Современные горные и туристические велосипеды часто оборудуются векторными тормозами Они обеспечивают достаточно высокую эффективность торможения, но при этом весьма требовательны к качеству обода. Ход тормозных колодок у тормозов такого типа оказывается очень небольшим (порядка 2-3 мм), и даже небольшая "восьмерка" приводит к задеванию колодками обода.

Рекомендации покупателю – выбор тормозов.
Барабанные (и роллерные) тормоза лучше всего подходят для езды по городу. Для шоссе оптимальным выбором будут клещевые или векторные (V-BRAKE) тормоза.
Если вы планируете ездить не только по асфальтовым, и грунтовым дорогам, но и иногда преодолевать бездорожье, то следует выбирать между векторными и дисковыми тормозами.

Если вы покупаете подержанный велосипед.
Не рекомендуется покупать велосипед с кантилеверными тормозами.
Проверьте состояние тормозных тросов. Если трос имеет лопнувшие волокна, его необходимо заменить. Особенно внимательно надо осмотреть участки тросов, находящихся в тормозной рукоятке. Разрывы троса при экстренном торможении чаще всего происходят именно там.

Читайте также  Расход калорий при езде на велосипеде

Механические и гидравлические дисковые тормоза.

Этот тип тормозов изначально применялся в мотоциклах и автомобилях, но в последнее время начинает активно использоваться и в велосипедах. В тормозах этого типа тормозные колодки прижимаются к диску, который установлен на втулке колеса. Тормозной механизм приводится в действие с помощью тормозных рукояток, установленных на руле. Рукоятки могут быть соединены с тормозным механизмом (т.н. калипером) как стальными тросиками (Механические дисковые тормоза), так и гидролинией (Гидравлические дисковые тормоза).

Преимущества дисковых тормозов — практически полная независимость от погодных условий. Эффективность торможения зависит только от состояния тормозных колодок и диска. Важным преимуществом является также независимость от состояния обода — "восьмерки", загрязнения и замасливание обода никак не влияет на работу тормозов. Срок службы ободов возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки. Отпадает необходимость частой регулировки тормозов — их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа.

Недостатки — более высокая цена, по сравнению с ободными тормозами. (Впрочем, есть тенденция к ее уменьшению). Более сложная, чем у ободных тормозов, процедура установки и настройки. (Правда, настройку можно производить значительно реже) Дисковые тормоза требуют высокой жесткости рамы, передней вилки, и колес (то есть спиц и обода).

Существуют и другие типы тормозов – ободная гидравлика, иногда применяется одновременно трос и гидравлика (механико-гидравлические тормоза).

Рекомендации покупателю – выбор между векторными и дисковыми тормозами.
Дисковые тормоза обладают целым рядом важных преимуществ, но и цена таких тормозов остается пока достаточно высокой. Всегда ли оправдана покупка велосипеда с дисковыми тормозами?
Дисковые тормоза работают значительно лучше, чем векторные в следующих условиях:
• При интенсивном катании по бездорожью, и по пересеченной местности.
• В зимнее время, при катании по снегу и льду.
В остальных случаях тормоза V-BRAKE обеспечат приемлемое качество за значительно меньшие деньги.

Механические дисковые тормоза.

В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью стального троса. Такое решение имеет ряд преимуществ – простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Это особенно важно, если велосипед планируется использовать в дальних велосипедных походах по ненаселенной местности. К недостаткам механических тормозов относят то, что трос при торможении растягивается, из-за чего эффективность торможения получается несколько ниже, чем у гидравлических тормозов.

При выборе механического тормоза надо учесть, что во многих дешевых моделях с тормозной рукояткой соединена только одна тормозная колодка. Вторая колодка является неподвижной, хотя ее положение можно отрегулировать. При этом в процессе торможения тормозной диск деформируется, и эффективность торможения уменьшается.

В более дорогих моделях механических тормозов подвижными делаются обе колодки.

Дисковые механические тормоза – это дешевая альтернатива гидравлическим тормозам, оптимальная для дальних походов.
Гидравлические дисковые тормоза.

В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью гидролинии. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность таких тормозов получается выше всяких похвал. Гидравлический привод обеспечивает очень хорошее качество управления тормозами (т.н. модуляцию). Если тормоза оборудованы расширительным бачком, то перепады температуры воздуха никак не сказываются на работе тормозов. Но у них есть особенность – велосипед с такими тормозами не рекомендуется надолго (дольше, чем на несколько часов) переворачивать вверх колесами. Потому что пузырьки воздуха из расширительного бачка могут попасть в гидролинию, и эффективность работы тормозов резко упадет. Некоторые модели гидравлических тормозов не имеют расширительного бачка, поэтому при сильных перепадах температур (например, на морозе) им потребуется регулировка.

Вместе с тем у таких тормозов имеется несколько недостатков. Самый существенный недостаток – значительно более высокая цена, по сравнению с тормозами других типов.

Обслуживание гидравлических тормозов имеет много тонкостей, которые могут отпугнуть начинающих.

В частности, если в гидролинию попадает воздух, то тормоза надо прокачивать, т.е. удалять оттуда пузырьки воздуха. Эта процедура сама по себе несложная, но требует определенного навыка.

Тормозную жидкость надо периодически (примерно раз два года) менять. Причем можно использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель тормозов. Некоторые производители (например, Hayes) рекомендуют применять автомобильную тормозную жидкость (типа DOT 4, которую можно купить в любом магазине автозапчастей), а некоторые (например, Shimano) требуют применения только оригинальной жидкости.

Если велосипед планируется использовать для дальних походов, то часто возникает вопрос о меньшей ремонтопригодности гидравлических тормозов, по сравнению с тормозами других типов.

Среди велотуристов распространено мнение, что дисковые гидравлические тормоза сложно ремонтировать в полевых условиях. Действительно, повреждение гидролинии невозможно устранить вне специализированной мастерской. Но современные гидролинии достаточно надежны, и повредить их можно только при весьма серьезной аварии. Кстати, поврежденный тормозной трос тоже невозможно ремонтировать, он точно так же подлежит замене, и запасной трос обязательно входит в комплект запчастей в дальнем походе. Поврежденную гидролинию надо просто заменить. Следовательно, отправляясь в дальний поход на велосипеде с гидравлическими тормозами, вам надо будет захватить с собой запасные гидролинии, немного тормозной жидкости, и приспособление для прокачки. Весит такой набор несколько больше, чем тормозной трос. Но при этом не нужно брать большое количество запасных тормозных колодок, и запасную рубашку троса. В результате набор для ремонта гидравлических тормозов весит примерно столько же, чем аналогичный набор для ободных тормозов.

Рекомендации покупателю — .Выбор между механическими и гидравлическими тормозами.
Если вы планируете ездить в дальние путешествия по ненаселенной местности, то лучшим выбором будут механические дисковые тормоза, но можно воспользоваться и гидравлическими.
Если велосипед будет эксплуатироваться зимой, то предпочтение следует отдать моделям гидравлических тормозов с расширительным бачком.

Если вы решили приобретать велосипед с дисковыми тормозами, (как механическими, так и гидравлическими), обязательно уточните, можно ли в вашем городе купить запасные колодки, гидролинии, тормозную жидкость для них.
Если вы не намерены самостоятельно выполнять регулировку и обслуживание велосипеда, то узнайте, есть ли в вашем городе мастерская, которая сможет квалифицированно обслуживать тормоза вашего велосипеда.

При покупке велосипеда с дисковыми тормозами
Новые тормозные колодки, как правило, не обеспечивают высокой эффективности торможения. Всегда требуется некоторое время, чтобы они приработались. Обычно дисковые тормоза начинают нормально работать только после 30-40 км пробега.

Если вы покупаете подержанный велосипед.
Проверьте состояние тормозных тросов (для механического тормоза). Если трос имеет лопнувшие волокна, его необходимо заменить.
Проверьте отсутствие подтеков тормозной жидкости (для гидравлического тормоза).
Срок службы тормозной жидкости – около двух лет. Уточните, когда она последний раз менялась.

Переделка ножного тормоза в ручной

пользуюсь шимановской планетарной трешкой. с первого дня она устроила всем кроме встроенного ножного тормоза. эта дерганная хрень работала только в режиме «вкл/выкл» и настолько мешала катать, что я быстро выкинул из втулки тормозную колодку.
а сейчас в голову заглянула шальная мысль — тормоз во втулке есть, он работает. работа его не нравится только тем, что она активируется с педалей, у которых есть другие задачи поважнее. если бы этот же тормоз активировать рукой с руля, было бы гораздо веселее. тогда с большего и модуляции бы хватало, тем более что основной тормоз все равно останется передний.
а нельзя ли путем умеренно хитрых махинаций (замена крышки втулки со стороны тормоза на кастомную и изготовление какой-нибудь приводной детальки для внутренностей не пугают) превратить ножной тормоз в ручной?

в теме предлагается высказываться тем кто тоже об этом думал или кому такая техническая задачка покажется интересной.
мысль пришла ко мне спонтанно, во втулку еще не лазил чтобы предметно посмотреть что там можно поменять.

советы поменять втулку на втулку под роллерный тормоз и не парить голову не приветствуются. о возможности такой я знаю сам.

нет ничего проще, тем более что половину работы вы уже проделали. осталось установить вибрейки или клещи и задача будет выполнена.

shturmovik

а если на раме не предусмотрены крепления под вибряки и клещи? Думаю это как раз тот вариант.
Идея интересная. В своё время были идеи собрать вел на планетарке, но ножной тормоз это желание отбивал. Альфайны и нэксусы под центрлок неприлично дорогие. Если будет вариант с заменой под что-то механическое — это супер. Конструктива точно не знаю, но предположения есть.
Я представляю себе симбиоз приспособы, аля механический калипер и планетарной втулки.

креплений на раме ни под какие тормоза кроме ножного или роллерного нет. да и тереть хороший обод вибрейками не по мне |-))
пока изучение конструктива втулки по схемам наталкивает на мысль, что задействовать родные колодки для торможения не получится, привод колодок находится в сборе с планетарным механизмом. разделить этот механиз без критических последствий пока не факт что получится. если механизм не трогать, не остается места чтобы организовать на колодки какой-нибудь другой привод.

из теоретических есть еще вариант выточить переходник, который одной стороной будет запресован в тормозную поверхность внутри втулки (тормозная поверхность имеет шлицы, возможно, нужно будет подклинить в них переходник), а с другой стороны будет иметь крепление для ротора. вариант менее предпочтительный — надо городить крепление для тормоза к раме. но если другого выхода не будет, его тоже придется рассмотреть.

EFAN

конструкция конечно получается сложной. Была бы принципиальная схема её работы — было бы проще.
Есть еще такой вариант — исползовать 2 обгонных ролика — каждый в сою сторону(только в одну). Первый — на цепной привод — крутиться только вперед — назад холостой ход. В паре с ней работает вторая, но крутиться в обратную сторону при помощи тяги, как на советских мопедах. могу дать один такой ролик для эксперимента, но все это займет много места — на факт что влезет вообще.

crazy_wader, так а почему вы все же не рассматриваете вариант покупки планетарки со шлицами под роллер?

исползовать 2 обгонных ролика

ну обгонная муфта на цепь там уже есть вместе с планетарным механизмом. привод тормоза скорее всего тоже реализован через нее. вопрос в том, как заставить тормозную муфту крутиться не от вращения звездочки, а приколхозить на нее привод непосредственно со стороны тормоза.

а почему вы все же не рассматриваете вариант покупки планетарки со шлицами под роллер?

  1. я вообще люблю подумать над подобными техническими задачками — тяга к технодрочу короче.
  2. замена втулки это лишние расходы. если подумать: покупка новой втулки и тормоза, возможно покупка спиц, переспицовка колеса, зависание на руках неликвидной планетарки под ножной тормоз.
    в общем, может быть, если идея с переделкой втулки зайдет в тупик, я действительно поменяю втулку. но это последний вариант.
Читайте также  Как измерить размер рамы велосипеда рулеткой

так свяжитесь с валерием с велобига. думаю он вам ответит на раз

Думайте. Задача сводится к тому, чтобы поверх обгонной в самой втулке установить ещё две вместо звезды. Одну вперёд, вторую назад. На первую повесить звезду, на вторую — рычаг для троса.

disc-adapter-nexus-inter-shimano.jpg

Цитата сообщения от отправленного 17 Сен, 2014 в 18:24

Думайте. Задача сводится к тому, чтобы поверх обгонной в самой втулке установить ещё две вместо звезды. Одну вперёд, вторую назад. На первую повесить звезду, на вторую — рычаг для троса.

за совет спасибо, но не хватает смысла или знаков припинания или хз чего еще чтобы правильно его понять.
задача сейчас сводится к тому чтобы отсоединить привод тормозного механизма от звезды и организовать привод на него с другой стороны.
проблема в решении этой задачи пока (без разбора втулки, исключительно по видео с ютуба и попадавшихся взрыв-схем) видится в том, что тормозной механизм реализован в одном корпусе с планетарным. возможно даже в виде условно неразборного узла.
т.е. места внутри втулки для «добавления» еще одного тормозного механизма нет, а удалить или перепрофилировать имеющийся механизм пока не представляется возможным.

Собственно есть план Б: полностью заменить левую часть втулки (крышку, опорный подшипник) и вместо них поставить адаптер для дискового тормоза с запресованным промом. буржуи когда-то такое уже делали. Лично для меня этот вариант менее предпочтителен в основном потому что результат будет примерно на пол кило тяжелее первого варианта.

shturmovik

интересная реализация. В голове тоже была мысль — прикрепление ротора к корпусу втулки.
Данная реализация вопроса я считаю одна из самых удачных :|)

IMG_20141226_123656.jpg

дошли руки разобрать втулку.
для этого нужен тонкий ключ на 22 и обычный рожковый на 17. у меня на 22 не было, был на 24. с матами, но все получилось.
видео по разборке от велобига есть на ютубе.
после извлечения внутренностей из втулки я увидел седующее: механизм свободного хода механизм привода колодок реализованы в одной сборной детали, которая в свою очередь одевается на ось планетарного механизма.
на фото деталька с роликами это муфта привода колодок. собачки справа от нее это механизм свободного хода. снять детальку с оси можно отщелкнув стопорную шайбу левее на оси. я пока делать этого не стал.
на практике все это означает, что переделка теоретически более реальна, чем в худших моих предположениях. если бы все было в одном корпусе с планетарным механизмом, затея становилась крайне сложно реализуемой — надо было бы точить новый корпус со сложной фрезеровкой внутри. или хз как обрезать имеющийся.
пределать детальку меньшего размера конечно проще. но все равно деталька очень сложная. поэтому переходим к плану Б — изготовлению альтернативной левой крышки втулки, с креплением под дисковый тормоз.

IMG_20141226_123722.jpg

новая крышка будет запресована на рабочую поверхность барабанного тормоза. на фото это гладкая поверхность до зубцов механизма свободного хода. глибина до зубцов примерно 20мм. контакт будет на ширине примерно 15мм.

конечно есть сомнения, что все это не начнет прокручиваться. колодка тормоза была стальная, все было в масле, и при этом тормозила как стоп кран. но с учетом всех рычагов это не мудрено, на колодку приходилось огромное усилие. запресовать новую крышку с таким же усилием у меня вряд ли получится. попробую пресовать с эпоксидкой.

в крышку будет запресован промподшипник. чтобы он не ерзал на оси будет еще одна деталька, которая подгонит толщину оси до размера внутренней чашки подшипника. на оси есть два размера на которые модно ориентироваться. гладкая площадка диаметром 10, 3 и резьба с внешним диаметром 9, 5. пром скорее всего будет 6001 с размерами 12x28x8.

поверх прома будет организован какой-нибудь простенький пыльник типа металической шайбы, под которую набито консистентной смазки.

загягиваться все это будет 2 родными гайками. промам вообще при толковом подходе, если есть опоры на оси или спейсер, не особо нужны гайки и совсем не нужны контргайки, но подшипник со стороны звезды остается конусным, а значит всю систему нужно будет регулировать по прежнему.

еще один важный момент, который предстоит учесть, это расстояние от плоскости на которую прикручивается ротор до последнего элемента втулки, который будет контачить с рамой. это расстояние на других задних втулках у меня намерялось 15мм. на передней — 10, 5.
разница в том, где расположится плоскость, к которой прикуручивается адаптер тормоза. сзади эта плоскость совпадает с плоскостьюдропаута. спереди на вилке крепление is смещено от плоскости дропаута, поэтому и расстояние другое.
если сделать что-то не так, лучше таким образом, чтобы плоскость ротора оказалась дальше от плоскости дропаута — выбрать лишнее расстояние для нормальной центровки калипера можно шайбами. а вот если будет не хватать, придумать что-то будет не просто.

Способы перевозки детей на велосипеде

Перевозка детей на велосипеде с помощью велосипеда-прицепа

Один из первых вопросов, который задают себе велосипедисты с маленькими детьми — как привить ребёнку любовь к велосипеду?

К счастью детям очень нравится кататься на велосипеде. Следуя советам в статье, вы сможете быстро привить ребёнку любовь к велосипедному спорту на всю оставшуюся жизнь.

Этапы приучения ребёнка к велосипеду.

Приучайте детей к велосипеду с раннего возраста. Не нужно ждать момента, пока ребёнок сможет вращать педали. Чтобы взять с собой ребёнка на велопрогулку, установите детское велокресло на велосипед и посадите в него ребёнка, предварительно пристегнув его ремнями. Проявляйте больше инициативы — на собственном примере покажите, что кататься на велосипеде это круто!

По мере взросления детей, когда они уже смогут справляться с физическими и психическими нагрузками, предоставляйте им всё большую и большую свободу. Хорошим стимулом для ребёнка является возможность самостоятельно управлять велосипедом.

Как только ребёнок начинает ездить на велосипеде вместе с вами, обязательно выработайте у него привычку всегда одевать шлем. Лучше с раннего возраста приучить ребёнка ответственно относиться к собственной безопасности, чем потом заставлять одевать шлем.

Давайте подробно рассмотрим все способы перевозки детей на велосипеде.

Кресло для перевозки детей на велосипеде.

Детское велокресло для перевозки ребёнка на велосипеде

Если ваш малыш уже может сидеть и держать голову, то с этого момента его уже можно брать с собой на велосипедные прогулки. Конечно, это относится только к детям старше одного года. Да и невозможно купить детский шлем, который бы подошёл ребёнку до года.

Большинство детских велокресел устанавливаются на заднюю часть велосипеда и подходят детям массой до 18 кг. Ребёнок может опереться головой и плечами об высокую спинку кресла. Хотя велокресло и не очень тяжёлое, но с ним вам будет немного сложнее маневрировать. И помните, что при падении с велосипеда ваш ребёнок упадёт вместе с вами.

Также учтите, что раз детское велокресло находится прямо над задней осью велосипеда, то ребёнок будет ощущать удары гораздо сильнее, чем вы. С целью увеличения степени амортизации накачивайте покрышки до давления немного ниже максимального.

Прицеп для велосипеда для перевозки детей.

Велоприцеп для перевозки детей

Это наверное самый популярный способ перевозки детей возрастом до 6 лет. Вы едете на велосипеде, а ваши дети спокойно сидят в велосипедном прицепе и наслаждаются поездкой. Современные велоприцепы довольно устойчивы и ими легко управлять. Даже если вы упадёте с велосипеда, то ваш ребёнок при этом не пострадает.

Чтобы уменьшить тряску, подложите ребёнку под голову подушку.

Но у этого способа перевозки детей имеется несколько недостатков. Так как прицеп находится практически на уровне земли, то его сложно заметить другим участникам движения. Также дети больше подвержены вредному воздействию выхлопных газов автомобилей. Кроме того следует учитывать, что детям постарше будет скучно просто сидеть в прицепе.

Беговел.

Беговел

Беговел представляет собой велосипед без педалей и цепи — только колёса и рама. Тормозов тоже нет — во время езды на беговеле ребёнок должен тормозить ногами. Беговел помогает детям от 2 до 5 лет научиться управлять велосипедом и держать равновесие. Чем быстрее они это освоят, тем им легче будет перейти на обычный велосипед.

Велосипед-прицеп.

Велосипед-прицеп для перевозки детей

Велосипед-прицеп (иногда упоминается под названием Trail-a-bike) позволяет вашему ребёнку крутить педали и быть в некоторой степени независимым от вас, хотя в плане контроля и удержания равновесия он по прежнему зависит от вас. Велосипед-прицеп представляет собой одноколёсный велосипед, который крепится к подседельному штырю или к заднему багажнику вашего велосипеда таким образом, что при прохождении поворотов он может вращаться вокруг точки крепления. Покупают велосипеды-прицепы обычно детям в возрасте от 4 до 7 лет. Кроме того при этом способе перевозки максимальное расстояние, которое может проехать ребёнок, никак не зависит от его выносливости.

Боковые колёса для детского велосипеда.

Детский велосипед с дополнительными колёсами

Детские велосипеды с дополнительными колесами дают детям необходимое им чувство уверенности, чтобы в будущем они могли уверенно ездить уже без этих колёс. Обычно это односкоростные велосипеды с ножным тормозом, хотя на некоторые модели устанавливается задний тормоз, приводимый в действие рычагом с тросиком, который позволяет научить ребёнка пользоваться ручными тормозами.

Детский велосипед.

Детский велосипед

Когда ребёнок готов пересесть на свой собственный двухколёсный велосипед, постарайтесь не совершить распространённую ошибку — не покупайте ребёнку велосипед «на вырост». Велосипед большего размера, чем нужен ребёнку, может быть не удобным и он несколько лет не будет на нём кататься. Размер детского велосипеда зависит от размера колёс, а не от размера рамы. Наиболее распространены детские велосипеды с колёсами 16, 20 и 24 дюйма. Велосипед подходит вашему ребёнку, если он может на него спокойно сесть и стоять ногами на земле.

Альтернативный вариант — тандем.

Велосипед тандем, рассчитанный на двоих велосипедистов, это ещё один замечательный способ научить ребёнка кататься на велосипеде. С помощью специального набора для переоборудования взрослый тандем можно легко адаптировать для ребёнка, чтобы он мог вращать педали вместе с вами. Некоторые производители выпускают уже готовые тандемы, рассчитанные на взрослого и ребёнка, которые позволяют только вам управлять велосипедом, тормозить и переключать передачи, тогда как ребёнок может только вращать педали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: