Как собрать руль на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как собрать руль на велосипеде

Шоссейные рули: параметры, отличия и выбор

Как происходит апгрейд любимого велосипеда у рядового райдера? Меняется всё. Педали, шатуны, трансмиссия, седло, колеса, рама. Всё кроме руля. О нём частенько забывают.
А как собирают велосипед для себя, когда дело доходит до руля? Смотрят на его ширину, о длине выноса некоторые еще знают.
Чаще же всего обращают внимание на его внешний вид и. и всё. Однако рули, как и многие другие элементы велосипеда, могут оказывать существенное влияние на эффективность гонщика. Да и не обязательно гоняться, речь идёт просто даже о комфорте в движении.

Но достаточно ли этих параметров?
Давайте погрузимся в эту тему и узнаем о рулях для шоссейных велосипедов немного больше. А позже, после прочтения этой статьи, можно почитать и про педали. Их тоже выбирать важно с пониманием дела.
Потом еще можно и про выбор шоссейных колес полистать. После колёс можно задуматься о геометрии рамы. А как же без велокомпьютера или GPS-навигатора? И напоследок можно про выбор шлема почитать. Хотя лучше всего о нём задуматься в самую первую очередь.

И еще. Мы не станем рассматривать какие-то решения, сродни двойным рулям от компании Canyon, чтобы не сбивать вас с толку.

Ширина шоссейного руля

Покупка шоссейного велосипеда в магазине сулит владение велосипедом усредненным. Не имеет значения его стоимость. Речь идёт о физических параметрах.
Производители берут за основу ширину плеч среднестатистического человека, который в реальности не является вами. Такие велосипеды могут быть относительно удобными для любого человека. Относительность в этом вопросе не является удовлетворяющей, поэтому двигаемся дальше.

Руль шоссейного велосипеда

Ширина плеч у женщин меньше и унисекс велосипеды могут просто не подойти по ширине руля. Они себя будут чувствовать, как за рулём грузовика. Это же касается и мужчин, если руль шире необходимой величины.
Некоторые производители учитывают разницу между полами и выпускают отдельные линейки для женской аудитории.
Впрочем, в некоторых случаях зауженный руль предпочтительнее, так как позволяет прижимать локти ближе к телу, что положительно влияет на аэродинамику.

Понятно. Потребности у каждого свои и кому-то подходит оборудование не по размерам.

Для того, чтобы подобрать руль для себя грамотно и по размеру, следует померять расстояние между косточками на плечах. Они есть у всех. Называются они акромиально-ключичными суставами. Полученная при измерениях величина (к примеру 40 см) говорит о том, что надо искать руль шириной 40 см. Впрочем, это не является золотым правилом.

Опять же, у кого-то могут быть свои личные предпочтения и цели. Может вам нравится лучше ощущать контроль над рулением, тогда можно брать пошире, не забывая о том, что до дуалов придется тянуться немного дальше.
Производители указывают ширину руля между центрами дропов — самая нижняя часть руля для максимально агрессивной посадки. Некоторые производители свои измерения производят от крайних точек дропов. То есть 40-ка сантиметровый руль может оказаться больше или меньше заявленной величины. Проверяйте перед покупкой.

Форма и дропы

С шириной немного разобрались.
Что же касается формы, то тут всё намного проще. Здесь можно опираться исключительно на собственные предпочтения.

История рулей “баранов” насчитывает уже не один десяток лет. И если говорить о классике, то это плавная кривая с глубоким дропом. С таким рулём есть возможность согнуться максимально аэродинамично и выжать максимум из своих ног.
Современность вносит свои коррективы и рули становятся компактнее, изгибы не такие плавные, дропы выше. Они так и называются — компакт. Часто встречаются на endurance велосипедах.


Две версии руля Fizik Cyrano: слева для более агрессивной езды, справа — компакт для комфортной посадки.

Между двумя крайностями располагаются анатомические рули. Они имеют плоскую часть посередине между дропом и верхней частью руля. Позволяют удобнее располагать руки и держать их там долго.

В общем. Если хочется ехать на все деньги, то целесообразно приобрести руль с низкими дропами.
Для более размеренной езды, которая предполагает комфорт, идеальным станет компактный руль.
Предполагаете ездить с агрессивной посадкой и делать это долго — подумайте об анатомическом руле. Плоская часть не будет давить на ладони.

У туристических и гравийных рулей есть еще один показатель – Flare. Это значения в градусах или сантиметров, показывающее наклон нижней части руля наружу.


Гравийный руль Funn с большим значением flare — для комфорта и управляемости в нижнем хвате

Дуалконтролы (ручки)

В зависимости от формы и глубины дропов будет изменяться и расстояние до тормозных ручек. В большинстве случаев они регулируемы, так что на этом можно не заострять свое внимание, а сконцентрироваться на форме. И всё-таки посмотрите на свои дуалы, убедитесь, что они могут регулироваться.

Так или иначе, но влияние на конечную посадку, положение дуалконтролов оказывает значительное. Если она изменилась существенно, то можно попробовать компенсировать эту величину длинной выноса.

Материал

Тема материалов очень обширная на самом деле. Мы посвятили целую статью материалам для рам велосипедов.

На данный момент основных материалов два: карбон и алюминий. В среде велосипедистов ходит очень много споров и разговоров о преимуществах и недостатках каждого. Давайте по порядку.

Карбон. Материал 21 века сейчас можно встретить буквально везде. Все стараются научиться ваять свою технику из него. Он и в космос летает, и болиды Формулы 1 делают из него. Делают и шоссейные рули из карбона. Они очень легкие и форма их может быть ограничена только фантазией дизайнера. Прекрасное поглощение неровностей дороги в сравнении с металлическими конкурентами.
Минусом является его относительная хрупкость. Во время монтажа важно использовать динамометрический ключ, чтобы не переусердствовать. Характерный хруст при закручивании выноса может означать, что руль более непригоден для использования.
Но с другой стороны, карбоновые рули не ломаются внезапно. В большинстве случаев это происходит постепенно, процесс сопровождается появлением микротрещин и расслоений. Увидеть это не всегда можно, зато всегда можно хорошо услышать.

Алюминиевые рули более распространены благодаря меньшей стоимости и лучшей надежности. Они жестче, чем карбоновые, вибрации гасят хуже. До сих пор, даже профессиональные гонщики, часто используют именно алюминиевые рули.

Аэродинамика и интегрированные рули

Выигрыш от объединения руля и выноса может быть небольшой, если мы говорим о весе. Какие-то десятки граммов. Зато очень хорошо повышается аэродинамика.


Интегрированный руль Vision Metron на велосипеде Bianchi.

Такие решения в последние годы встречаются все чаще из-за погони за эффективностью. Эстетика еще выигрывает, они сногсшибательно выглядят и часто предусматривают внутреннюю прокладку кабелей, что повышает их привлекательность.
Всё в них хорошо. Вот только настраивать их под себя никак не получится, они монолитны, только полная замена в случае, если не подошёл. Конечно, это не самое бюджетное решение и чаще применяется на гоночных байках. Соревнования — это место, где часто чем-то жертвуют ради высоких показателей.
И еще раз. Такие рули невозможно настраивать под себя. Никак. И этот недостаток для кого-то может стать определяющим.

Диаметр

Если кто не в курсе, то МТБ и шоссейные выносы действительно выглядят одинаково. Разница может заключаться в диаметрах. Большинство современных имеют диаметр 31.8 мм. Иногда встречается и старый стандарт 25.4 мм.
Будьте внимательны к этому параметру. Было бы неприятно прийти домой с новой покупкой и осознать, что она не подходит из-за такой мелочи.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Сборка и обслуживание велосипедов BMX

Достаточно сложно собрать свой собственный велосипед BMX. Многие части могут не совпадать друг с другом, или вы можете собрать их неправильно, что может повредить запчасти. Этот гид расскажет вам об основах сборки и обслуживания велосипеда BMX.

Велосипед BMX состоит из:

1x Рама Включает тормозной тросик, если другого не сказано
1x Руль Подходит почти ко всем вилкам, если другого не сказано
1x Вынос руля Существует два вида — топ лоуд и фронт лоуд
1xРулевая колонка Самые популярные это интегрированная и не интегрированная
1x Спейсер рулевой колонки Спейсер рулевой колонки помогает отрегулировать высоту руля
1x Вилка Вилка должна соответствовать размеру колеса
1x Набор грипс Грипсы подходят всем рулям, если другого не сказано
1x Набор педаль Педали могут быть сделаны из пластмассы, алюминия и стали
2x Колесо Существует разница между передним и задним колесом
2x Шина Помните, что шины продаются поштучно
2x Камера шины Наши камеры для шин подходят для ширины всех шин, если другого не сказано
1x Система ведущих звезд Размер оси шатунов может варьироваться между 19, 22, 24 мм.
1x Нижний кронштейн Важно помнить что нижний кронштейн должен соответствовать размеру оси.
1x Звездочка Идет с или без болтового крепления
1x Цепь Не забудьте отрегулировать длину перед установкой
1x Седло Существуют системы такие как Pivotal и Tripod.
1x Подседельный штырь Помните, что подседельный штырь должен подходить вашему седлу

Наименование разных запчастей

Советы и рекомендации от SkatePro

  • Попросите помощи со сборкой у взрослого
  • Используйте подходящие инструменты (см. снизу, какие инструменты необходимы)
  • Примерное время сборки занимает как минимум 1 час (если вы никогда не собирали BMX)
  • Если вы выбираете легкие запчасти, то имейте в виду, что они легче ломаются, чем тяжелые запчасти.
  • Когда вы получите посылку, проверьте наличие запчастей и их сопоставимость друг с другом. (Вы можете вернуть только новые/неустановленные запчасти)
  • Всегда затягивайте все болты и гайки перед катанием и обслуживайте велосипед как показано в инструкции по эксплуатации.
  • Избегайте воды, песка и влажных участков.
Читайте также  Лучшие велосипедные бренды

Какие инструменты необходимы для сборки вашего велосипеда BMX?

Актуально только для сборки целого велосипеда BMX.

Список необходимых инструментов для сборки вашего BMX (они не входят в комплект при покупке BMX в SkatePro):

1x 5мм Шестигранный ключ
1x 6мм Шестигранный ключ
1x 15мм Гаечный ключ
1x 17мм или 19мм Гаечный ключ
1x Велосипедный насос
1x Кусачки или ножницы

Посмотрите наш выбор инструментов для BMX здесь.

Сборка наполовину собранного BMX

Когда вы получите наполовину собранный BMX, в большинстве случаев, вам нужно будет собрать следующие запчасти: руль, переднее колесо, седло и педали.

Инструкция по сборке всегда прилагается к велосипеду.

Не забудьте накачать колеса перед катанием на велосипеде.

О горном велосипеде — Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Внимание! Если вы не уверены, что у вас получится отремонтировать тот или иной узел даже при наличии необходимого инструмента, доверьте эту работу механикам в веломастерских. В каждой работе существует множество тонкостей, о которых вы можете не знать. Если вы думаете: «да я машину сам ремонтирую, с велосипедом не справлюсь что ли?» — тогда точно сдайте велосипед в веломастерскую, потому что при переделывании ошибок в ремонте цена на работы увеличивается на хорошую сумму.

1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов.
2. Необходимые инструменты каждому.
3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда.

1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов.

Инструменты для ремонта велосипеда понадобятся вам в нескольких случаях.
1. В вашем городе нет веломастерских и всё приходится делать самому.
2. Стоимость ремонта в веломастерских по вашему мнению неадекватно завышена.
3. У вас пытливый ум, руки из правильного места и вам очень нравится ковыряться со своим велосипедом.
4. Существует необходимый минимум инструментов, которым необходимо уметь пользоваться, даже если это не приносит вам удовольствия. Он позволит вам устранить поломки, возникшие вечером в воскресенье, когда помочь вам может только тот, кого вы видите в зеркале. Часть инструментов описана в статье «Что обязательно брать с собой в катание на велосипеде».

2. Необходимые инструменты каждому.

О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Монтажки для бортовки покрышек.

Не всегда можно легко снять покрышку с обода, поэтому монтажки точно лишними не будут. Если с дедушкиного «Урала» покрышки снимались всегда отвёртками, то с современными колёсами и камерами такой фокус может обернуться заменой камеры или повреждением обода. Выбирайте пластиковые и не самые дешёвые монтажки – с ними меньше шансов повредить камеру.

О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Велоаптечка.

Одна из самых частых проблем – прокол камеры. Бывает так, что вы ездите целый день нормально, не подозревая о проколе, а за ночь камера спускает до нуля. В таком случае вы сможете легко устранить прокол и отправиться в поездку. Что такое велоаптечка и как ею пользоваться, читайте в нашей статье.

Набор шестигранников.
О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту
Для домашнего использования достаточно самого распространённого набора, который на фото. В большинстве соединений головки винтов сделаны под шестигранник. С его помощью можно подтянуть ослабшие резьбовые соединения, настроить дисковые тормоза, заменить колодки на тормозах V-Brake, поднять руль (если он у вас поднимается), поменять трос тормоза или переключателя (если только на нём не гайки на 9 мм) и т. д.

Выжимка цепи.

Даже если на вашей цепи стоит замок, выжимка всё равно нужна для устранения разрыва цепи.

Ключ на 15.
Если у вас колёса на гайках, то наверняка там стоят гайки на 15 мм. К тому же, ключом на фото можно снять и педали.

3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда.
В дальнейших инструментах необходимости нет, но иметь их под рукой крайне удобно, особенно если вы любите почистить трансмиссию до блеска, поменять смазку во втулках, перебрать каретку, рулевую колонку.

Съёмник шатунов.
О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту
Из названия ясно его предназначение. Если на вашем велосипеде разборная каретка или полукартридж, то вам придётся менять подшипники и смазку минимум один раз в сезон. Если шатун крепится гайкой или болтом на 14, то в большинстве съёмников есть головка под этот размер, саму головку захватывают ключом на 15. Большинство валов каретки идёт под квадрат, на который с натягом крепятся шатуны. Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала.
О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту
Есть каретки, где данный съёмник вообще не нужен – Hollowtech II от Shimano (достаточно раскрутить болты на левом шатуне шестигранником на 5, выкрутить пластиковую гайку специальным ключом или 10-ти рублёвой монеткой), BB30 от SRAM (снимается шестигранником на 8 или на 10, стягивая шатун с вала) и Hollowgram от Cannondale (нужен специальный инструмент).

Съёмник каретки.
Также отличается в зависимости от вида каретки.
Разборная.
Здесь можно обойтись зубилом и молотком, чтобы снять контргайку, с помощью тех же инструментов можно раскрутить левую чашку. Правая чашка выкручивается с помощью ключа на 36. Внимание! Со стороны звёзд левая резьба, если нет маркировки ITA!

О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Полукартридж.

Зубило и молоток для снятия контргайки вновь нам понадобятся. Чашки же выкручиваются с помощью специального ключа.

Картридж.
Скручивается съёмником, как на фото выше. Зависимости от типа вала (квадрат, шлицы) нет. Съёмник захватывается в зависимости от модели ключом на 24 или на 26. При скручивании картриджа со стороны звёзд нужен большой рычаг. Резьба со стороны звёзд левая, если нет маркировки ITA!

О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Интегрированная.

Shimano Hollowtech II, SRAM BB30, Truvativ Hovitzer или Hollowgram от Cannondale. В случае с Shimano и Truvativ нужен специальный ключ, чтобы открутить чашки.

В случае со SRAM после снятия шатунов и шайб вам открываются запрессованные подшипники. В случае с Hollowgram в некоторых случаях тоже требуется специальный съёмник.

Съёмник кассеты/трещотки.
О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту
Если у вас сзади 6 или 7 звёзд, то с большой вероятностью там стоит трещотка. Суть её в том, что механизм передачи вращения на колесо встроен прямо в блок звёзд, а сам блок накручивается на резьбу. У трещотки глубокие внутренние шлицы, а чтобы её снять, вам потребуется довольно длинный рычаг или очень много сил, потому что при кручении педалей соединение работает на затяг.
О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту
Съемник кассеты отличается более короткими шлицами, т. к. кассета садится на барабан и фиксируется тонкой гайкой. Правда, чтобы снять кассету, вам ещё понадобится хлыст.

Как вариант, можно обойтись куском старой цепи, прикреплённой к деревяшке, но это если совсем не хочется тратить лишние деньги.

О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Конусные ключи.

Большинство велосипедов комплектуются втулками с насыпными подшипниками, которые требуют периодического устранения люфта, а раз в сезон чистки и замены смазки. Без этих ключей не обойтись. Они имеют самые распространённые размеры для задней и передней втулок. Чтобы разобрать втулку, вам нужно с одной стороны (с какой удобнее) обхватить конус конусным ключом и скрутить контрящую гайку ключом на 17. Обратно в том же порядке

О горном велосипеде: Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Спицевой ключ.

Если вы ни разу им не пользовались, унесите колесо в мастерскую. Но если вы достаточно хорошо изучили вопрос устранения биений колеса, тогда он очень вам понадобится. Плоскогубцами легко сорвать все грани ниппелей, а если даже они не сорвутся, то всё равно натянуть спицу с их помощью нереально. Чтобы устранить биение, можно воспользоваться пластиковой картой, которую можно зацепить резинками на перо рамы или на штанину вилки. Она позволит сориентироваться в том, какие спицы нужно подтягивать, какие ослаблять.

Кусачки для троса.

Когда вы поменяли трос тормоза или переключателя, наверняка у вас осталась висеть целая «удочка», т. к. все тросики идут стандартной длины. Плоскогубцами откусить остатки троса, не распустив его конец, нереально. Это может получиться с помощью бокорезов, но с большим трудом. Помогут вам в этом специальные кусачки для тросов. У вас останется ровный кончик, который вы сможете без усилий облачить в наконечник, чтобы трос не расходился. Данный инструмент подойдёт ещё и для нарезки оболочки на трос переключателя/тормоза.

Ключ для резьбовой рулевой колонки.

Резьбовой рулевой уже очень много лет, но она не спешит сдавать свои позиции в сегменте недорогих велосипедов, круизёров или сити-байков, поэтому встречается довольно часто. В большинстве случаев достаточно одного ключа, но если гайка была изначально очень сильно затянута, может понадобиться второй ключ на 36 или 30, в зависимости от величины гайки. Помимо просто подтяжки соединения, которое имеет свойство ослабляться и образовывать люфт, с его помощью можно разобрать рулевую колонку и поменять смазку в подшипниках.
В помощь вам также придут шестигранники или ключ на 12/13, чтобы открутить гайку на выносе руля.

Делаем руль и педали к компьютеру

Чтобы изготовить руль и педали, достаточно купить несколько деталей, прочитать инструкции и советы и немного поработать руками. Как же все это работает. Большинство персональных компьютеров, используемых для игр, имеет звуковую карту. На этой карте есть геймпорт, в который можно подключать джойстики, геймпады, рули и прочее. Все эти устройства используют возможности игрового порта одинаково — разница лишь в конструкции устройства, а человек выбирает такое, какое является наиболее подходящим и удобным для той игры, в которую он играет. Геймпорт персонального компьютера поддерживает 4 переменных сопротивления (потенциометра) и 4 мгновенных кнопки-выключателя (которые включены, пока нажаты). Получается, что можно в один порт подключить 2 джойстика: по 2 сопротивления (одно — влево/вправо, другое — вверх/вниз) и по 2 кнопки на каждый.

Если посмотреть на звуковую карту, то можно без труда разглядеть геймпорт, как на этом рисунке. Синим цветом указано, каким иголкам в порту соответствуют функции джойстика: например j1 Х означает «джойстик 1 ось Х» или btn 1 — «кнопка 1». Номера иголок показаны черным цветом, считать надо справа налево, сверху вниз. при использовании геймпорта на звуковой плате нужно избегать подключений к иголкам 12 и 15. Саундкарта использует эти выходы для midi на передачу и прием соответственно. В стандартном джойстике потенциометр оси Х отвечает за движение рукоятки влево/вправо, а сопротивление оси Y — вперед/назад. Применительно к рулю и педалям, ось Х становится управлением, а ось Y соответственно дросселем и тормозом. Ось Y должна быть разделена и подключена так, чтобы 2 отдельных сопротивления (для педалей газа и тормоза) действовали как одно сопротивление, как в стандартном джойстике. Как только станет ясна идея геймпорта, можно начинать проектировать любую механику вокруг основных двух сопротивлений и четыех выключателей: рулевые колеса, рукоятки мотоцикла, контроль тяги самолета. насколько позволяет воображение.

Читайте также  Свидетельство пилота любителя

Рулевой модуль . В этом разделе будет рассказано, как сделать основной модуль руля: настольный кожух, содержащий почти все механические и электрические компоненты руля. электрическая схема будет пояснена в разделе «проводка», здесь же будут охвачены механические детали колеса.

На рисунках: 1 — рулевое колесо; 2 — ступица колеса; 3 — вал (болт 12мм x 180мм); 4 — винт (держит подшипник на валу); 5 — 12мм подшипник в опорном кожухе; 6 — центрирующий механизм; 7 — болт-ограничитель; 8 — шестерни; 9 — 100к линейный потенциометр; 10 — фанерная основа; 11 — ограничитель вращения; 12 — скоба; 13 — резиновый шнур; 14 — угловой кронштейн; 15 — механизм переключения передач.

На рисунках вверху показаны общие планы модуля (без механизма переключения передач) сбоку и в виде сверху. Для придания прочности всей конструкции модуля используется короб со скошенными углами из 12мм фанеры, к которому спереди прикреплен 25мм выступ для крепления к столу. Рулевой вал сделан из обычного крепежного болта длиной 180мм и диаметром 12мм. Болт имеет два 5мм отверстия — одно для болта-ограничителя (7), ограничивающего вращение колеса, и одно для стального пальца механизма центрирования, описанного ниже. Используемые подшипники имеют 12мм внутренний диаметр и прикручены к валу двумя винтами (4). Центрирующий механизм — механизм, который возвращает руль в центральное положение. Он должен работать точно, эффективно, быть простым и компактным. Есть несколько вариантов, здесь будет описан один из них.

Механизм (рис. слева) состоит из двух алюминиевых пластин (2), толщиной 2мм, через которые проходит рулевой вал (5). Эти пластины разделены четырьмя 13мм вкладышами (3). В рулевом валу просверлено 5мм отверстие, в которое вставлен стальной стержень (4). 22мм болты (1) проходят через пластины, вкладыши и отверстия, просверленные в концах стержня, фиксируя все это вместе. Резиновый шнур накручивается между вкладышами на одной стороне, затем по вершине рулевого вала, и, наконец, между вкладышами с другой стороны. натяжение шнура можно менять, чтобы регулировать сопротивление колеса. Чтобы избежать повреждений потенциометра, необходимо сделать ограничитель вращения колеса. Практически все промышленные рули имеют диапазон вращения 270 градусов. Однако здесь будет описан механизм поворота на 350 градусов, уменьшить который будет не проблема. Стальной г-образный кронштейн, длиной 300мм (14) прикрепляется болтами к основе модуля. этот кронштейн служит для нескольких целей:

— является местом крепления резинового шнура центрирующего механизма (два болта m6 по 20мм в каждом конце);
— обеспечивает надежную точку останова вращения колеса;
— усиливает всю конструкцию в момент натяжения шнура.

Болт-ограничитель (7) м5 длиной 25мм вкручивается в вертикальное отверстие в рулевом валу. Непосредственно под валом в кронштейн вкручивается болт 20мм m6 (11). Для уменьшения звука при ударе на болты можно одеть резиновые трубочки. Если нужен меньший угол поворота, тогда в кронштейн надо вкрутить два болта на необходимом расстоянии. Потенциометр крепится к основанию через простой уголок и соединяется с валом. Максимальный угол вращения большинства потенциометров составляет 270 градусов, и если руль разработан для вращения в 350 градусов, то необходим редуктор. Пара шестерен с поломанного принтера подойдут идеально. Нужно только правильно выбрать количество зубов на шестернях, например 26 и 35. В этом случае передаточное число будет 0.75:1 или вращение на 350 градусов руля даст 262 градуса на потенциометре. Если руль будет крутиться в диапазоне 270 градусов, то вал соединяется с потенциометром напрямую.

Педали. Основа модуля делается аналогично модулю руля из 12мм фанеры с поперечиной из твердой древесины (3) для крепления пружины возврата. Пологая форма основы служит подставкой для ног. Стойка педали (8) сделана из 12мм стальной трубки, к верхнему концу которой крепится болтами педаль. Через нижний конец стойки проходит 5мм стержень, который держит педаль в монтажных кронштейнах (6), прикрученных к основанию и сделанных из стального уголка. Поперечина (3) проходит через всю ширину педального модуля и надежно (должна выдерживать полное растяжение пружин) приклеивается и привинчивается к основанию (2). Пружина возврата (5) крепится к стальному винту с ушком (4), который проходит через поперечину прямо под педалью. Такая конструкция крепления позволяет легко регулировать натяжение пружины. Другой конец пружины цепляется к стойке педали (8). Педальный потенциометр установлен на простом L-кронштейне (14) в задней части модуля. Тяга (11) крепится к приводу (12) на втулках (9, 13), позволяя сопротивлению вращаться в диапазоне 90 градусов.

Ручка переключения передач. Рычаг коробки передач представляет собой алюминиевую конструкцию, как на рисунке слева. Стальной стержень (2) с нарезанной резьбой крепится к рычагу через втулку (1) и проходит через отверстие, просверленное в Г-образном кронштейне на основании модуля руля. С обеих сторон отверстия в кронштейне на стержень установлены две пружины (1) и затянуты гайками так, чтобы создавалось усилие при движении рычага. Две большие шайбы (4, 2) располагаются между двумя микровыключателями (3), которые прикручены один на другом к основанию. Все это хорошо видно на рисунках слева и снизу.

Справа на рисунке показан альтернативный механизм переключения передач — на руле, как в болидах формулы 1. Здесь используется два маленьких шарнира (4), которые установлены на ступицу колеса. Рычаги (1) крепятся к шарнирам таким способом, чтобы они могли двигаться только в одном направлении, т. е. к колесу. В отверстия в рычагах вставляются два маленьких выключателя (3), так, чтобы при нажатии они упирались в резиновые подушечки (2), приклеенные к колесу и срабатывали. Если выключатель имеет недостаточно жесткое давление, то возврат рычагов можно обеспечить пружинами (5), установленными на шарнир.

Проводка. Немного о том, как работает потенциометр. Если снять с него крышку, то можно увидеть, что он состоит из изогнутой токопроводящей дорожки с контактами А и С на концах и бегунка, соединенного с центральным контактом В (рис 11). Когда вал вращается против часовой стрелки, то сопротивление между А и В увеличится на то же самое количество, на какое уменьшается между С и В. Подключается вся система по схеме стандартного джойстика, имеющего 2 оси и две кнопки. Красный провод всегда идет на средний контакт сопротивления, а вот фиолетовый (3) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлено сопротивление.

С педалями не так все просто. Поворот руля эквивалентен движению джойстика влево/вправо, а нажатие педалей газ/тормоз соответственно — вверх/вниз. И если сразу нажать на обе педали, то они взаимно исключат друг друга, и ни какого действия не последует. Это одно-осевая система подключения, которую поддерживает большинство игр. Но многие современные симуляторы, типа GP3, F1-2000, TOCA 2 и т.д., используют двух-осевую систему газ/тормоз, позволяя применять на практике методы управления, связанные с одновременным использованием газа и тормоза. Ниже показаны обе схемы.

Схема подключения одно-осевого устройства. Схема подключения двух-осевого устройства

Так как много игр не поддерживают двойную ось, то будет разумно собрать коммутатор (рис. справа), который позволит переключаться между одно- и двух-осевой системой переключателем, установленным в педальном модуле или в «приборной панели».

Деталей в описываемом устройстве не много, и самые главные из них — потенциометры. Во-первых, они должны быть линейными, сопротивлением в 100к, и ни в коем случае не логарифмическими (их иногда называют аудио), потому что те предназначены для аудио-устройств, типа регуляторов громкости, и имеют нелинейную трассу сопротивления. Во-вторых, дешевые потенциометры используют графитовую трассу, которая износится весьма быстро. В более дорогих используются металлокерамика и токопроводящий пластик. Такие проработают намного дольше (примерно — 100,000 циклов). Выключатели — любые какие есть, но, как было написано выше, они должны иметь мгновенный (то есть незапирающий) тип. Такие можно достать из старой мыши. Стандартный разъем джойстика D-типа с 15 иголками продается в любом магазине, где торгуют радиодеталями. Провода любые, главное, чтобы их можно было легко припаять к разъему.

Подключение и калибровка. Все тесты должны проводиться на отключенном от компьютера утройстве. Сначала надо визуально проверить паяные соединения: нигде не должно быть посторонних перемычек и плохих контактов. Затем надо откалибровать рулевой потенциометр. Так как используется сопротивление 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Однако, для более точной установки, нужно замерить сопротивление потенциометра, повернув руль до упора влево, затем до упора вправо. Определить диапазон, затем разделить на 2 и прибавить нижний результат измерений. Полученное число и надо выставить, используя прибор. За неимением измерительных приборов, нужно выставить потенциометр в центральное положение, насколько это возможно. Потенциометры педалей при установке должны быть слегка включены. Если применяется одно-осевая система, то сопротивление педали газа должно быть установлено в центр (50к на приборе), а сопротивление тормоза быть выключено (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление всего педального модуля, измеренное между иголками 6 и 9, должно уменьшиться, если нажать на газ, и увеличится — если на тормоз. Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты сопротивлении. Если применяется схема двух-осевого подключения, то оба потенциометра могут быть установлены на ноль. Если есть переключатель, то проверяется схема одно-осевой системы.

Перед соединением с компьютером, необходимо проверить электрическую цепь, чтобы не возникло короткого замыкания. Здесь потребуется измерительный прибор. Проверяем, что нет контакта с питанием +5v (иголки 1, 8, 9 и 15) и землей (4, 5 и 12). затем проверяем, чтобы был контакт между 4 и 2, если нажать кнопку 1. Тоже самое между 4 и 7, для кнопки 2. Далее проверяем руль: сопротивление между 1 и 3 уменьшается, если повернуть колесо влево, и увеличивается, если вправо. В одно-осевой системе сопротивление между иголками 9 и 6 уменьшится, когда нажата педаль газа, и увеличивается, когда нажат тормоз.

Читайте также  Как разобрать заднюю втулку на велосипеде

Последний этап — подключение к компьютеру. Подключив штекер к саундкарте, включаем компьютер. Заходим в «Панель управления — Игровые устройства» выбираем «добавить — особый». Ставим тип — «джойстик», осей — 2, кнопок 2, пишем имя типа «LXA4 Super F1 Driving System» и давим OK 2 раза. Если все было сделано правильно и руки растут от куда надо, то поле «состояние» должно измениться на «ОК». Щелкаем «свойства», «настройка» и следуем инструкциям на экране. Остается запустить любимую игрушку, выбрать в списке свое устройство, если потребуется, дополнительно его настроить, и все, в добрый путь!

Как собрать руль на велосипеде

Если электровелосипед сломался или работает неисправно, прекрати его использование и срочно свяжись с нами.

Наши специалисты помогут тебе решить проблему, либо оперативно обменяют электровелосипед на новый.

Электровелосипед запылился, и ты хочешь привести его в порядок?
Тогда соблюдай следующие указания:

1. Перед чисткой убедись, что электровелосипед выключен, а клапан зарядного порта надежно закрыт. Чистить электровелосипед во время его зарядки строго запрещается!

2. Не используй в качестве чистящих средств спирт, бензин, керосин или другие летучие коррозионные растворители.

3. Не очищай электровелосипед струей воды, используй влажную тряпку.

4. Храни электровелосипед и зарядное устройство от него в сухом недоступном для детей месте при температуре 5-25 °С

5. Не оставляй электровелосипед на улице надолго. Избегай воздействия жары, прямых солнечных лучей и влаги на электровелосипед и зарядное устройство при их хранении.

Перед поднятием, перемещением и транспортировкой электровелосипеда убедись, что он выключен.

Захотел отправиться с электровелосипедом в путешествие?
— Убедись, что во время перевозки, электровелосипед будет защищен от возможных вибраций и ударов, а также исключи воздействие на самокат атмосферных осадков и агрессивных сред.

Во избежание риска пожара, поражения электрическим током, получения травмы при использовании электровелосипеда, а также его поломки, строго соблюдай основные меры предосторожности при работе с электровелосипедом, а также указания по безопасности при работе с электроприборами.

1. Защита
Береги себя – надевай шлем и защитное снаряжение (приобретаются отдельно), чтобы избежать травм в случае падения с электровелосипеда.

2. Вес
Электровелосипед рассчитан на вес не более 120 кг. Превышение максимального веса может привести к поломке электровелосипеда и падению с него. Не разрешается ездить на электровелосипеде нескольким лицам одновременно.

3. Держи руль
Нельзя ездить на электровелосипеде, держась одной рукой или не держась руками вовсе.

4. Не прикасайся к дисковому тормозу электровелосипеда руками.

5. Предохраняй электровелосипед от ударов.

6. Влагозащита
Электровелосипед имеет степень защиты от пыли и воды IP54, что позволяет использовать его во влажную погоду и моросящий дождь. Однако его нельзя использовать под проливным дождем. Запрещается опускать электровелосипед в воду или другие жидкости, а также мыть под напором воды.

7. Что делать в случае неисправности
В случае обнаружения неисправностей ни в коем случае не пытайся починить электровелосипед самостоятельно. Как можно скорее свяжись с нами. Устранение неисправностей в сторонних сервисах не допускается. Не используй электровелосипед до устранения всех неисправностей.

8. Используй по назначению
Нельзя разбирать электровелосипед или вносить изменения в его конструкцию или конструкцию его отдельных частей. Это может привести к неисправностям и поломке электровелосипеда. Использование электровелосипеда должно осуществляться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей». Используй электровелосипед только по назначению.

9. Перед каждой поездкой
Перед каждым использованием электровелосипеда осмотри его и убедись в отсутствии повреждений. При обнаружении повреждений электровелосипеда, зарядного устройства или сетевого шнура ни в коем случае не включай зарядное устройство в розетку.

10. Правила зарядки
Используй для зарядки электровелосипеда только зарядное устройство, которое идет в комплекте с ним. Ни в коем случае не разбирай зарядное устройство. Не используй нестандартные источники питания или устройства подключения для зарядки электровелосипеда. Нельзя переносить зарядное устройство, держа его за сетевой провод. Запрещается также отключать его от сети, держа за сетевой провод. При отключении держи за штепсельную вилку.

11. Правила движения
Не выкручивай ручку газа при езде вниз по крутым склонам, а также когда идешь, везя электровелосипед рядом с собой.

12. Дорожные покрытия
При плохом дорожном покрытии рекомендуем замедлить движение или вовсе прекратить движение на электровелосипеде.
Не стоит ездить на электровелосипеде по скользкой поверхности, это может привести к падению.

13. Рекомендованная скорость
Максимальная скорость электровелосипеда составляет 40 км/ч, однако мы рекомендуем ограничиться скоростью в 25 км/ч. Старайся не использовать электровелосипед на неосвещенных участках дорог или ограничься скоростью 15 км/ч с включенной фарой.

14. Препятствия
Не пытайся преодолеть на электровелосипеде ступени и бордюры, т.к. это может привести к падению или поломке электровелосипеда.

Как сделать руль своими руками — пошаговый мастер-класс и подробное описание как и из чего изготовить руль (110 фото и видео)

Тюнинг авто не возможен без преображения руля. На сегодняшний день существует большое количество идей его обновления. Каждый автовладелец выбирает для себя, как правильно это сделать. Далее рассмотрим некоторые варианты по его преображению.

Краткое содержимое обзора:

Обогрев руля оформленный самостоятельно

Одним из вариантов оформления руля является его обогрев. Как сделать самостоятельно обогрев руля рассмотрим далее подробнее. Он делается преимущественно на авто среднего сегмента. В некоторых современных моделях премиум-класса имеется встроенная такая функция.

Но обогрев также можно сделать самостоятельно с помощью специалистов путем посещения авто — мастерской или же приобрести готовую систему обогрева и монтировать ее.

Также существует вариант осуществления обогрева самостоятельно. Для работы нужна будет нагревательная система, с режимом автоматического нагрева.

Руль предварительно нужно снять, а затем уже заниматься его обновлением. В первую очередь нужно наметить место установки системы. Затем в отмеченных местах делаются углубления для элементов.

Специалисты предлагают крепить элементы на клей, замазывать герметиком. Затем его поверхность шпаклюют и выравнивают ножом.

Подключить систему можно с помощью прикуривателя, через специальную проводку или же задействовать не использованные провода.

Самым безопасным вариантом подключения является подключение путем задействования специальной проводки. С помощью данного варианта подключения можно просто оформить подогрев руля.

Оплетка руля самостоятельно

Далее рассмотрим вариант, каким образом осуществить оплетку руля самостоятельно. Существует множество материалов для обшивки руля.

Наиболее актуальными из них являются оплетки из кожаных материалов, из меха, силиконовые, а также поролоновые чехлы. Для создания оплетки самостоятельно нужно продумать, какой материал лучше использовать для будущего чехла.

Перед тем как приступать к созданию оплетки нужно замерить руль – длину его окружности, а также обода. Вырезаем нужные полоски из нужного материала.

Затем следует прошить детали с обеих сторон, оставляя от краев несколько миллиметров. Для облагораживания спиц предварительно необходимо смастерить лекала для будущей модели. Хорошо промотать руль стрейчевой пленкой, сверху приклеить несколько слоев скотча.

Тщательно проматывая спицы. В центре нужно провести линию с внутренней части заготовки. Здесь будет место для шва. Затем нужно поделить руль на фрагменты по спицам.

Ножом разрезать скотч – это и будет основа под будущую оплетку. С помощью мела нужно перенести на материал все контуры, тщательно прорисовывая каждый полученный изгиб.

После стоит вырезать деталь, отступив от краев по миллиметру. Данное действие будет способствовать в дальнейшем большей плотности натянутой оплетки на руль.

Далее следует или прошить на машинке или вручную оформить детали между собой. Края будущего чехла нужно смазать клеем и закрепить на руле. Стыки должны быть незаметны. Таким образом, получается чехол на руль самостоятельно.

Вариант оформления спортивного руля самостоятельно

Как сделать спортивный руль самостоятельно разберем далее. Для него необходимо взять материал для будущего чехла – лучше подойдет кожа.

Следует вымерить точные размеры руля. Для более удобной работы лучше его снять. Обмотать с помощью пленки, затем скотча. Наметить будущие швы с помощью карандаша. Разделить заготовку на несколько частей, затем обозначить цифрами каждую из них.

Размеры заготовок перенести на бумагу, после на материал. Прошить нитью самостоятельно или же с помощью машинки для шитья.

Затем следует натянуть на руль, она должна туго натягиваться. Швы, стягивающие обе стороны, называются спортивными.

Перетягивается весь руль с помощью данных швов, затем нужные места проклеиваются клеем. Таким образом, получаем спортивный руль.

Лентяйка на руль выполненная самостоятельно

Как сделать лентяйку на руль самостоятельно разберем ниже. Для монтажа лентяйки на руль нужно выбрать место для ее крепления.

Затем с помощью хомута следует подобрать диаметр руля авто. В помощь в данном случае придут уплотнители. В основном ее устанавливают в местах на десять и два часа, на восемь и четыре часа, а также сверху.

В случае ежедневного ее использования отлично подойдет второй вариант. Удобнее будет ездить, переключать передачи.

Важно правильно ее закрепить, дабы она не скользила. Также стоит правильно выбрать толщину уплотнителя, тогда ручка не будет иметь отклонений.

Краткий итог

Тюнинг авто немыслим без правильного оформления руля. Существует большое количество вариантов его оформления.

В данной статье мы рассмотрели наиболее актуальные варианты. К ним следует отнести варианты обогрева руля, оплетки, использование лентяйки. Каким образом преобразить свой руль выбор за вами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: