Как собрать трюковой самокат - Pk-shturm.ru

Как собрать трюковой самокат

Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения

Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора

Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.

Что такое трюковой самокат

Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.

Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение

строение самоката.png

Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.

Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.

самокаты трюковые.png

Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:

Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.

СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.
компрессия самоката.png
ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.

ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.

Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.

Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.

Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.


Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.

Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.

Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.

tech team v-tech.png

Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.

Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.

Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.

Какие бывают стили катания на трюковом самокате

Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.

Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.

Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.

Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета

1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.

2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.

3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.

ТРЮКОВЫЕ САМОКАТЫ

Выберите модель самоката для фристайла, чтобы найти всю информацию, относящуюся к этому продукту. Сборка, обслуживание, ремонт, аксессуары и запчасти, совместимые с вашим самокатом для фристайла !

САМОКАТ OXELO FREESTYLE MF1.8 ЧЕРНЫЙ БЕЛЫЙ

Предназначен для начинающих райдеров на этапе освоения самоката для фристайла. Модель MF1.8 представляет собой улучшенную модель MF1.8, которая явно выигрывает в стиле и прочности. Характеристики: КАЧЕСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ: Металлические колеса и резина с "высоким отскоком" 88A на подшипниках ABEC 7ПРОЧНОСТЬ: Трехслойная дека 4" x 19" из алюминия 6061 T6.Легкий вес: Благодаря использованию алюминия модель MF1.8 весит всего 3,7 кг!Комплектующие:ДЕКА: 3–слойная дека из анодированного алюминия 6061 T6. Четыре направляющих обеспечивают устойчивость и хорошее скольжение по шероховатой поверхности.Размеры: 31 x 110 x 500 мм.T–ОБРАЗНЫЙ РУЛЬ Цельный T-образный руль из алюминия 6061 T6 с усилительной пластиной. Преимущества алюминия: он легче, чем сталь.Размеры = Ø 35,6 мм, В.: 560 мм, Д.: 420 мм.Общая высота: 830 ммВИЛКА: Вилка из армированного алюминия T6. Вилка совместима с колесами диаметром 100 мм (встроенная спейсерная система. Распорка расположена между двумя подшипниками для распределения давления, оказываемого на них).КОЛЕСА: Колеса из легкосплавного материала (сплошные колеса, без спиц) диаметром 100 мм. Прочный ПУ 88A. Колеса MF 1.8 с подшипниками ABEC 7 для лучшего скольжения.ЗАЖИМНОЙ ХОМУТ: Хомут на 3 винтах из алюминия. Диаметр внутренний: 35,6 мм.ТОРМОЗ: Тормозная система "flex brake" разработана таким образом, чтобы принимать свою первоначальную форму после каждого удара. Ее принципиальная разница в сравнении с пружинным тормозом: ограничение вибраций.Эта система также позволяет не так быстро изнашивать резину колеса.

САМОКАТ OXELO FREESTYLE MF ONE ЖЕЛТЫЙ

Разработан для юных райдеров, которые только обучаются фристайлу на самокате!Характеристики:КАЧЕСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ: Резиновые колеса 100 мм с нейлоновой ступицей на подшипниках ABEC 5.ПРОЧНОСТЬ: Т–образный руль из стали, трехслойная дека из алюминия (габариты: 4" x 19").ДЕКА: Дека из алюминия 6061 T6 с узором. Трехслойная дека с 4 усиленными направляющими.Габариты 110 * 500 мм (4" x 19").Т–ОБРАЗНЫЙ РУЛЬ: Цельный Т–образный руль из стали.Размеры = Ø31,8 выс. = 510 мм, дл. = 420 мм.Угол между T–образным рулем и декой: 82,5°.Общая высота: 770 ммВИЛКА: Укрепленная вилка из железа, совместима ТОЛЬКО с колесами Ø100 мм (все крепежи в комплекте с вилкой).РУЛЕВАЯ КОЛОНКА: Рулевая колонка с резьбой 1/1''8.Стандартная система компрессии (SCS).ЗАЖИМНОЙ ХОМУТ: Зажимной хомут с 3 болтами.Внутренние размеры: Ø 31,8 мм.КОЛЕСА: Резиновые колеса Ø100 мм на подшипниках ABEC–5ТОРМОЗ: Пружинный тормоз.ЛЕГКОСТЬ: 3,6 кг.

САМОКАТ OXELO FREESTYLE MF1.8+ ЧЕРНЫЙ КРАСНЫЙ

Предназначен для начинающих райдеров на этапе освоения самоката для фристайла. Модель MF1.8 представляет собой улучшенную модель MF1.8, которая явно выигрывает в стиле и прочности. Характеристики: КАЧЕСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ: Колеса диаметром 100 мм из алюминия с подшипниками ABEC 7.ПРОЧНОСТЬ: Алюм. вилка двойной толщины, цельный Т–образный руль из алюминия 6061 T6 и система компрессии HICЛЕГКОСТЬ: Благодаря использованию алюминия модель MF1.8 весит всего 3,8 кг!Комплектующие:ДЕКА:Дека из анодированного алюминия 6061 Т6. Трехслойная структура с 4 направляющими, которые обеспечивают устойчивость и хорошее скольжение по шероховатой поверхности.Эргономическая конструкция облегчает захват деки при выполнении грэбов.Размеры: 115 x 530 мм.T–ОБРАЗНЫЙ РУЛЬ: Цельный T-образный руль из алюминия 6061 T6 с усилительной пластиной. Преимущества алюминия: он легче, чем сталь.Размеры = Ø 35,6 мм, В.: 590 мм, Д.: 500 мм.Общая высота: 860 ммКОЛЕСА: Колеса Oxelo диаметром 100 мм из легкосплавного материала (сплошные колеса, без спиц). Колеса установлены на подшипники ABEC-7, что увеличивает срок службы.ВИЛКА: Вилка из армированного алюминия T6. Вилка совместима с колесами диаметром 100 мм и 110 мм (встроенная спейсерная система.Распорка расположена между двумя подшипниками для распределения давления, оказываемого на них).ЗАЖИМНОЙ ХОМУТ: Зажимной хомут с 4 винтами из алюминия 6061 T6.ТОРМОЗ: Тормозная система "flex brake" разработана таким образом, чтобы принимать свою первоначальную форму после каждого удара. Ее принципиальная разница в сравнении с пружинным тормозом: ограничение вибраций.Эта система также позволяет не так быстро изнашивать резину колеса.

САМОКАТ OXELO FREESTYLE MF1.8 БИРЮЗОВЫЙ (копия)

Предназначен для начинающих райдеров на этапе освоения самоката для фристайла. Модель MF1.8 представляет собой улучшенную модель MF1.8, которая явно выигрывает в стиле и прочности. Характеристики: КАЧЕСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ: Металлические колеса и резина с "высоким отскоком" 88A на подшипниках ABEC 7ПРОЧНОСТЬ: Трехслойная дека 4" x 19" из алюминия 6061 T6.Легкий вес: Благодаря использованию алюминия модель MF1.8 весит всего 3,7 кг!Комплектующие:ДЕКА: 3–слойная дека из анодированного алюминия 6061 T6. Четыре направляющих обеспечивают устойчивость и хорошее скольжение по шероховатой поверхности.Размеры: 31 x 110 x 500 мм.T–ОБРАЗНЫЙ РУЛЬ Цельный T-образный руль из алюминия 6061 T6 с усилительной пластиной. Преимущества алюминия: он легче, чем сталь.Размеры = Ø 35,6 мм, В.: 560 мм, Д.: 420 мм.Общая высота: 830 ммВИЛКА: Вилка из армированного алюминия T6. Вилка совместима с колесами диаметром 100 мм (встроенная спейсерная система). Распорка расположена между двумя подшипниками для распределения давления, оказываемого на них).КОЛЕСА: Колеса из легкосплавного материала (сплошные колеса, без спиц) диаметром 100 мм. Прочный ПУ 88A. Колеса MF 1.8 с подшипниками ABEC 7 для лучшего скольжения.ЗАЖИМНОЙ ХОМУТ: Хомут на 3 винтах из алюминия. Диаметр внутренний: 35,6 мм.ТОРМОЗ: Тормозная система "flex brake" разработана таким образом, чтобы принимать свою первоначальную форму после каждого удара. Ее принципиальная разница в сравнении с пружинным тормозом: ограничение вибраций.Эта система также позволяет не так быстро изнашивать резину колеса.

Читайте также  Устройство мотор колеса электровелосипеда

САМОКАТ OXELO FREESTYLE MF1.8+ СИНИЙ СЕРЫЙ

Предназначен для начинающих райдеров на этапе освоения самоката для фристайла. Модель MF1.8 представляет собой улучшенную модель MF1.8, которая явно выигрывает в стиле и прочности. Характеристики: КАЧЕСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ: Колеса 10 мм с алюминиевой ступицей и подшипниками ABEC 7.ПРОЧНОСТЬ: Алюминиевая вилка двойной толщины, цельный T–образный алюминиевый руль 6061 T6 с рулевой системой HICЛЕГКОСТЬ: Благодаря использованию алюминия модель MF1.8 весит всего 3,8 кг!Комплектующие:ДЕКА: Дека из анодированного алюминия 6061 T6. Трехслойная структура с 4 направляющими улучшает устойчивость и качество скольжения на шероховатых поверхностях.Эргономическая конструкция облегчает захват деки рукой при выполнении грэбов.Размеры : 115 x 530 мм.T–ОБРАЗНЫЙ РУЛЬ: Цельный T–образный руль из алюминимя 6061 T6 с усилительной пластиной. Преимущество алюминия: легче, чем сталь.Размеры = Ø 35,6 мм, выс.: 590 мм, дл.: 500 мм.Общая высота: 860 ммКОЛЕСА: Колеса Oxelo диаметром 100 мм, сплошная конструкция без спиц из легкосплавного материала. Колеса установлены на подшипники ABEC–7, что увеличивает срок их службы.ВИЛКА: Вилка из армированного алюминия T6. Вилка совместима с колесами диаметром 100 или 110 мм (встроена спейсерная система.Распорка находится между двумя подшипниками, облегчая оказываемое на них давление).ЗАЖИМНОЙ ХОМУТ: Зажимной хомут из алюминия 6061 T6 на 4 винтах.ТОРМОЗ: Тормозная система flex brake разработана так, чтобы принимать исходную форму при каждом ударе или толчке. Ее основное отличие от пружинного тормоза: снижение вибраций.Эта система также замедляет износ колеса.

Самокат Oxelo Freestyle MF DIRT

С моделью DIRT от Oxelo вы будете кататься по любым дорогам!Характеристики: КАЧЕСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ: Колеса с надувными камерами для внедорожника.Подшипники ABEC 5.ПРОЧНОСТЬ: Алюминиевая дека 3 укрепленный канал. Вилка и руль из легированной стали.Колеса: Колеса: 8" (Диаметр : 203 мм) с шинами off road 60 PSI.ДЕКА: Дека из алюминия.Ширина: 12,5 см / длина: 55 см.

САМОКАТ OXELO FREESTYLE MF3.6 V5 ХРОМ

Создан для изучения новых фигур и катания в скейтпарке и на улице! Расширяет возможности MF3.6. Прочный самокат для фристайла, идеальный вариант для выполнения трюков в скейпарке или на улице!Характеристики: КАЧЕСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ: Алюминиевые колеса 120 мм, ПУ 88A с высоким отскоком на подшипниках ABEC 7ПРОЧНОСТЬ: Алюминиевая вилка двойной толщины, стальной T–образный руль хромированный CrMo 4130, рулевая колонка HICЛЕГКОСТЬ: 4,3 кг.ЖЕСТКОСТЬ: Встроенная рулевая колонка обеспечивает прочность и плавность.Комплектующие:ДЕКА:Дека из анодированного алюминия 6061 T6. Трехслойная структура с 4 направляющими, которые обеспечивают устойчивость и хорошее скольжение по шероховатой поверхности модулей.Эргономическая конструкция облегчает захват деки при выполнении грэбов.Размеры: 115 x 530 мм.Угол деки: 82,5°.Т–ОБРАЗНЫЙ РУЛЬ: Цельный Т–образный руль из хромированной стали CrMo 4310 NOAP. Он тяжелее, чем алюминиевый руль, но зато более жесткий и безопасный.Размеры: Ø: 31,8 мм, В.: 650 мм, Д.: 560 мм.Общая высота: 915 ммКОЛЕСА: Колеса Oxelo диаметром 120 мм из легкосплавного материала (сплошные колеса, без спиц), высокий отскок ПУ 88А.Колеса установлены на подшипники 608Z ABEC–7 NMB, что увеличивает срок службы.Такой размер колес обеспечивает большую устойчивость и более высокую скорость на самокате для фристайла.ВИЛКА: Вилка из армированного алюминия T6. Вилка совместима с колесами диаметром 125 мм (встроенная спейсерная система.Распорка расположена между двумя подшипниками для распределения давления, оказываемого на них).ЗАЖИМНОЙ ХОМУТ:Зажимной хомут MF3.6 из алюминия 6061 T6, крепление на 2 винта.Модель совместима с рулем диаметром от 31,8 мм до 34,9 мм благодаря адаптационной прокладке.ТОРМОЗ: Тормозная система "flex brake" разработана таким образом, чтобы принимать свою первоначальную форму после каждого удара. Ее принципиальная разница в сравнении с пружинным тормозом: ограничение вибраций.Эта система также позволяет не так быстро изнашивать резину колеса.

Трюковой самокат — что это?

Трюковой самокат или кикскутер (kick scooter, stunt scooter, freestyle scooter) — самокат, предназначенный для занятия самокатным спортом (кикскутеринг), экстремального катания в скейт-парках и на уличных спотах. Такой самокат рассчитан на большие нагрузки, возникающие при исполнении трюков. Усиленные элементы конструкции, отсутствие складного механизма и фиксированная высота руля отличают его от городских и детских самокатов.

ИСТОРИЯ

Первые райдеры дисциплины экстремального самоката в 90-х – начале 2000-х для катания использовали модели детских самокатов. Их конструкцию усиливали добавлением дополнительных элементов. Диски колёс таких самокатов был сделан из пластика и имел диаметр 100 мм. По просьбе райдеров компания Eagle Supply, производящая колёса для роликовых лыж, сделала первые колёса для трюкового самоката с диском из алюминия. Вместе с этим фирмы Razor и Micro начали выпускать модели самокатов без складных механизмов. Появились небольшие компании, основанные райдерами, производящие комплектующие детали (рули, деки, вилки): TSI, PROTO, WEE и др.

К 2010-му году появились фирмы специализирующиеся на производстве экстремальных самокатов: MGP, District, Blunt. Поменялись стандарты размеров: диаметр колёс увеличился, деки и рули стали шире и выше. С тех пор каждый сезон брендами производятся новые модернизированные детали.

В 2019 году трюковые самокаты предоставляет более 50 брендов со всего мира, существуют готовые модели для каждого уровня: от начинающего райдера до профессионального спортсмена. Так же имеются различные подвиды трюковых самокатов для внутренних дисциплин самокатного спорта: парк, стрит, дёрт.

Виды трюковых самокатов

Первоначально самокаты делят на комплиты и кастомы. Комплитами (англ. complete — полный) называют готовые самокаты от производителя, а кстомами (англ. custom — сделанный на заказ) обозначается самокат собранный из запчастей по отдельности.

Самокаты дисциплин «парк» и «стрит» имеют одинаковую конструкцию отличаются в первую очередь габаритами.

Парковый самокат

Стрит самокат

Дёрт самокат

Трюковой самокат для катания по горным спускам и дёрт-паркам с трамплинами. Отличается широкими надувными колёсами и массивной декой.

Конструкция и характеристики

Конструкция экстремального самоката по большей части стандартизирована в размерах, таким образом большинство деталей взаимозаменяемы аналогичными деталями от других производителей.

  • Дека (англ. deck) — площадка на которой стоит райдер. Это не разборная конструкция состоящая из профиля (основы деки), выноса и стакана. Все элементы сделаны из алюминия и соединены сварочным швом. Часто встречаются деки с литыми стаканами, в которых вынос и стакан сделаны из одного куска алюминия. Ширина и длина доски вариативны и устанавливаются производителем. К доске крепится тормоз, заднее колесо, рулевая колонка и вилка с компрессией.
  • Вилка (англ. fork) — деталь держащая переднее колесо. Соединяется с доской через рулевую колонку и закрепляется компрессионной системой. Состоит из штока и перьев. Ширина штока стандартизирована, длина зависит от типа компрессионной системы. Совместимость с диаметром и шириной колеса определяется производителем. Виды по материалу: Алюминиевые — выполненные из цельного куска алюминия путем фрезеровки или ковки. Считаются наиболее надежными и легкими. Стальные — собраны из нескольких частей с помощью сварки. Используются в бюджетных вариантах трюковых самокатов. Комбинированные — стальной шток к которому крепится алюминиевые перья механическим путем. Встречается редко на бюджетных самокатах.
  • Рулевая колонка (англ. headset)— механизм обеспечивающий вращение руля относительно деки. Он состоит из двух подшипников, которые устанавливаются в стакан деки сверху и снизу. Для трюкового самоката имеет единый стандарт размера на всех моделях.
  • Компрессионная система (англ. compression system) — система сжатия, создающая вертикальную фиксацию вилки в станане деки, между которыми стоит рулевая колона. Встречается несколько видов систем, которые определяются совместимостью деталей друг с другом: SCS (Standart Compression System) HIC (Hidden Internal Compression) IHIC ICS (Inverted Compression System) Резьбовая система
  • Зажим (англ. clamps) — деталь фиксирующая положение руля относительно переднего колеса. Зажим в SCS является частью компрессионной системы; зажимы на HIC и ICS отличают внутренним диаметром.
  • Руль (англ. bar) — часть механизма управления самокатом. Его высота не регулируются, и подбирается под рост райдера. По форме рули делят на: Т-образный (простая конструкция из двух труб), Y-образной (сложная форма из нескольких труб) и Wing (с добавочными внешними крыльями жесткости). Материалы: сталь (CRMO), алюминий, титан. Стандарты внешнего диаметра: 31,8 мм (standart), 34,9 мм (oversize).
  • Грипсы (англ. grips) — резиновые ручки на руле. Они помогают лучше управлять самокатом и гасят ударную отдачу при приземлении.
  • Баренды (англ. barends) — заглушки на боковых концах руля. Сделаны из пластика или алюминия.
  • Колёса (англ. wheels)— состоят из диска и внешнего слоя полиуретана. Самый распространенный размер колеса: диаметр — 110 мм (другие размеры 100/110/115/120/125 мм), ширина — 24 мм (редко встречается 30 мм). Диск сделан из алюминия, бывает цельным, со спицами или полый внутри. Жесткость полиуретана 82А-89А.
  • Подшипники (англ. bearings)— деталь обеспечивающая вращение колеса с наименьшей силой трения. Общепринятый стандарт подшипника: 608 (внешний диаметр — 22 мм, внутренний диаметр — 8 мм, толщина — 7мм). ABEС — производственная классификация подшипника по точности изготовления, чем больше цифра, тем точнее изготовлены детали подшипника. На трюковой самокат устанавливают ABEC 5/7/9.
  • Шкурка (англ. griptape) — наждачная бумага на самоклеящейся основе. Она необходима для увеличения сцепления подошвы обуви с декой.
  • Пеги (англ. pegs)— дополнительные элементы цилиндрического вида, крепящиеся на оси вместе с колёсами с одной или двух сторон. Предназначены для скольжений и стоек. Разделяются на переднюю и заднюю пегу. Встречаются материалы: сталь, алюминий, пластик.
  • Тормоз (англ. brake) — установлен сзади доски, нажимается ногой. Встречаются алюминиевые, пластиковые, стальные. Нет единого стандарта конструкции, способ крепления к доске определяется производителем.
  • Футфендер (англ. foot fender)— фиксатор, устанавливающейся вместо тормоза. Обычно универсальны для различных видов дек.
Читайте также  Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами

Вес трюкового самоката 3-5 кг. Меньший вес дает маневренность, больший — проявляется в надежности.

Сборка самоката / Собрать свой трюковой самокат

Характеристики Индивидуальной Сборки Трюкового Самоката

При сборке самоката с использованием этого инструмента, вы получаете возможность спроектировать свой самокат, и при этом вам не нужно собирать его при получении, так как наши эксперты сделают это за вас. В то же время вы будете уверены, что все запчасти представленные вам во время каждого шага совместимы друг с другом. У нас есть большой выбор запчастей от лучших брендов на рынке, что дает вам возможность создать ваш собственный самокат такой, который вы хотите.

Если вы хотите собрать самокат без использования функции сборки, то это может занять много времени. Вначале при выборе каждой запчасти вам необходимо удостовериться, что они сопоставимы друг с другом, и затем приобрести все запчасти, иногда даже в разных магазинах, и в конце вам будет необходимо собрать самокат. Преимущество этого процесса, что вы можете создать персонализированный трюковой самокат, и обрести самокат, который вы больше всего хотите.

Общая схема самодельного самоката

Самодельный самокат прост в изготовлении, а его стоимость — минимальна.

Все самокаты имеют 2 основных детали — подножка и рулевая колонка. Изготовление начинают с подножки. Отрезают кусок доски длиной 80-90 см. В задней части вырезают паз для заднего колеса. Глубина выреза должна быть на 2 см больше суммы радиуса колеса и толщины оси. Если используются шарикоподшипники, то осью для них является деревянный стержень.

Ось, которая должна находиться на плоскости доски, обращенной к земле, прикрепляется шурупами. Колесо от детского велосипеда прикрепляется к деревянной бобышке с помощью гаек. Бобышка крепится шурупами снизу к подножке. На передней части подножки срезаются углы под 45°. Сверху прикрепляется брусок, ширина которого равна ширине подножки. Передние углы бруска также срезают под 45°.

Теперь, чтобы получить деревянный самокат, из оконного шпингалета извлекают железную проволоку и выгибают скобу в форме буквы П. Она должна свободно вращаться в шпингалете. Нарезают на концах скобы резьбу под гайки, вставляют ее в выемку шпингалета и закрепляют его вертикально на деревянном бруске подножки шурупами.

Таким же образом изготавливают рулевую колонку. Отличие в том, что на конце, противоположном колесу, приколачивается поперечная деревянная планка, которая служит рулем.

В доске рулевой колонки в месте соединения с подножкой сверлят 2 отверстия для крепления скобы узла поворота. На концы наворачивают по гайке и вдевают шайбы. Стержни вставляют в отверстия рулевой колонки. При помощи гаек и контрагаек закрепляют конструкцию.

Чертежи, сделанные заранее, облегчат изготовление.

Сборка самоката здесь

Наша функция Индивидуальной Сборки Самоката всегда пользовалась огромным успехом. Поэтому в середине 2021 мы решили приложить больше усилий в усовершенствование и оптимизацию этой функции.
Помимо возможности комбинировать большое количество запчастей, сборка самоката имеет уникальный интерфейс с графикой, который позволит вам видеть ваш трюковой самокат, во время всего процесса сборки. Вы можете наблюдать, как самокат оживает во время процесса и проверять нужные спецификации разных запчастей такие как вес, цвет, цена, и т.д.

Мы часто предлагаем выгодные предложения и подарки для тех, кто выберет покупку самоката на заказ собрав его в нашей Индивидуальной Сборки Самоката, поэтому заходите на эту страницу время от времени, чтобы узнать о специальных предложениях.

Необходимые инструменты и чертежи

Чтобы сделать деревянный самокат, потребуются следующие инструменты:

  • верстак или козлы для пилки;
  • фиксированный угольник для столярных работ;
  • электрическая дрель;
  • 2 разводных гаечных ключа;
  • сантиметровая лента;
  • крестовая отвертка;
  • карандаш;
  • острая пила;
  • молоток.

Чтобы сделать транспортное средство из дерева, понадобятся:

  • обработанная сосновая древесина для продольных брусьев;
  • ручки;
  • стойки ручки;
  • соединительная шейка;
  • фанера для деки-подножки;
  • болты.

Прежде всего, следует сделать чертеж. В соответствии с размерами отпиливают куски дерева и аккуратно отмечают места центров высверливаемых отверстий, которые должны быть 2 разных диаметров:

  • под болты осевые и те, к которым крепятся продольные брусья к соединительной шейке, — 1,3 см;
  • все остальные — 0,6 см.

Теперь следует разложить детали согласно чертежу на полу. Для сбора ручки самоката нужно прикрепить 2 угловые скобы болтами к верхней части рулевой стойки. Потом болтом крепят на место ручку.

Передние колеса собирают, используя в качестве оси болт толщиной 1,3 см. С каждой стороны колес помещают по шайбе. Теперь нужно проверить, не перетянута ли собранная ось. После этого закручивают 2 гайки друг напротив друга, что обеспечит отсутствие вибрации при постоянном движении. 2 болта с кольцами помещаются в соответствующие отверстия рулевой стойки.

Рамки платформы прикрепляют 2 продольных бруска к соединительной шейке. Оставшиеся 2 болта с кольцами помещают в соответствующие отверстия в соединительной шейке. Деку прикрепляют к 2 продольным брусьям болтами с квадратными подголовками.

Как сделать самокат из фанеры?

Можно сделать самокат из фанеры. Для этого понадобятся такие материалы:

  • фанера толщиной 10 мм;
  • мебельный щит толщиной 28 мм;
  • передняя вилка от велосипеда (колесо 20 дюймов);
  • заднее колесо (12 дюймов).

В качестве крепежа можно использовать саморезы и мебельные уголки. Кроме того, все детали следует проклеить клеем ПВА. Клиренс нужно проектировать побольше. В конце изделие необходимо обработать лаком, тогда деревянный самокат прослужит долго.

Инструкция, как сделать самокат из детского велосипеда

Сделать самокат из детского велосипеда можно быстро и просто. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • 2 вилки от детского велосипеда;
  • 2 колеса;
  • труба водопроводная длиной 1,5 м, с толщиной стенки — 2,5 мм, диаметром — 35 мм;
  • труба длиной 1,5 м, толщиной — 2,5 мм, диаметром — 20 мм;
  • кусок фанеры;
  • гаечные ключи;
  • шурупы;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • краска.

Для того чтобы собрать детский самокат, понадобятся начальные навыки в работе с инструментом.

  • Разбираем велосипед. Болгаркой отрезаем от передней вилки раму. С задней вилкой тоже придется поработать болгаркой.
  • Изготовление рамы и сварка конструкции. Для создания рамы следует взять трубу и выгнуть ее. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому — металлическая пластина. Теперь к пластине приваривается задняя вилка, что делает конструкцию более надежной. На руле крепится велосипедный тормоз.
  • Прикрепляем доску или фанеру. Для того чтобы во время езды на самокате было удобно стоять, к его раме следует прикрутить доску. Для этого сначала приваривают 2 пластины и сверлят в них отверстия. Доску прикрепляют при помощи винтов с гайками или саморезами; в ней делается пропил, чтобы в него зашла рама.
  • Покраска. Можно использовать аэрозольную краску. Например, переднее колесо покрасить черной матовой, а заднее и доску — розовой флуоресцентной краской, если средство передвижения предназначается для девочки.

Деревянный самокат или самокат из велосипедов, сделанный своими руками, обойдутся недорого и долго послужат.

Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки, видео

Самодельный электросамокат сделанный своими руками из двигателя электродрели и редуктора от болгарки: фото сборки, а также видео испытаний самоката.

Электросамокаты постепенно входят в нашу повседневную жизнь, на улицах можно встретить такие аппараты не только для детей, но и для взрослых. Да и некоторые обладатели этих устройств, ездят на работу минуя пробки на дорогах, ведь запаса хода такого транспортного средства хватает на 15 — 20 км и заправлять его бензином не нужно.

  • Промышленные варианты самокатных устройств которые есть в продаже, стоят не дёшево, но для наших народных умельцев построить самокат на электротяге из подручных материалов не проблема и в этой статье мы рассмотрим такую самоделку.
  • Автор представленной самоделки решил сделать электросамокат своими руками для своих детей и это у него получилось.
  • Для сборки автор использовал следующие материалы:
  • Обычный самокат китайского производства.
  • Электродрель, работающая от аккумулятора 12V.
  • Ось и редуктор от болгарки.
  • Обгонная муфта «Бендикс» от стартера автомобиля.
  • Подшипники для роликового колеса – 3 шт.
  • Литий-полимерный аккумулятор — 12V и 2,2 А.
  • Провода.
  • Алюминиевые уголки.
  • Болты, гайки, заклёпки.

Далее несколько фото сборки электросамоката с описанием.

Автор разобрал дрель, оставил только двигатель с редуктором. С неработающей болгарки взял угловой редуктор и ось двигателя с ротором.

В своей конструкции автор использовал обгонную муфту от стартера авто. Обгонная муфта устанавливается в место крепления диска редуктора болгарки и соединяется с электродвигателем.

Обгонная муфта здесь нужна, чтобы при отключении двигателя колесо самоката не останавливалось и не тормозило, а продолжало вращение.

Обратите внимание! Бендикс может быть левосторонний или правосторонний, его нужно подбирать в зависимости от направления вращения.

Соединил ось от болгарки с колесом самоката, для этого подшипник колеса приварил к оси, также заварил внутри сам подшипник, чтобы он не вращался. Колесо намертво зафиксировано на оси чтобы передавался крутящий момент на колесо.

  1. Ось колеса посажена на два подшипника закреплённых алюминиевыми уголками на раме самоката.
  2. Теперь нужно соединить ось редуктора двигателя с бендиксом.
Читайте также  Для чего нужен велосипед

В оси редуктора двигателя просверлил (перпендикулярно оси) отверстие 3.3 мм, и забил в него кусок сверла.

Трюки на самокате. Как начать езду на трюковом самокате?

Поездка на самокате — это не только поездка на работу или в школу. Трюковые самокаты для трюков похожи на скейтборды или роликовые коньки и могут доставить вам множество экстремальных ощущений. Прежде чем отправиться в спортивный магазин или в скейтпарк, узнайте, какие трюки на самокате самые популярные и как их выполнять.

Что из себя представляет самокат трюковой для начинающих?

В отличие от классических городских самокатов, он предназначен для прыжков.

Основное отличие — усиленный руль, ручки которого не складываются. Это гарантирует большую жесткость, безопасность и контроль над самокатом.

трюки на самокате

Лучшие трюковые самокаты для начинающих оснащены усиленными подшипниками, колесами и рамой, благодаря которым они выдерживают даже большие нагрузки. При этом они явно легче, что облегчает выполнение акробатических упражнений. Еще одна важная особенность трюковых самокатов — очень маленькие колеса.

Правда, они затрудняют езду по неровной поверхности, но на ровном асфальте самокат для трюков идеален.

Как начать соревновательную езду на самокате?

Названия трюков на самокате:

  • bunny hop — прыгать на самокате,
  • барспин — поворот руля на 360 градусов,
  • tailwhip — вращение платформы вокруг оси штурвала,
  • ручной — движение на заднем колесе,
  • вращение — прыжок и поворот на 180 или 360 градусов,
  • слабый — занос самоката по трубе или краю рампы.

Как делать трюки на самокате?

Банни-хоп

Хотя банни-хоп вряд ли можно назвать полноценным трюком, он является основой многих других акробатических трюков. Это просто прыжок на самокате. Это также помогает при подъеме на платформы, подъеме по лестнице или преодолении неровностей.

Практикуя прыжки, стоит сделать акцент на том, чтобы дека «приклеивалась» к ступням. Важно правильно работать руками и тянуть трюковой самокат на себя.

Барспин

Поворот руля — относительно простой и эффективный трюк. Он заключается в повороте руля на 180 или 360 градусов. Как это практиковать? Поставьте самокат неподвижно на платформу так, чтобы переднее колесо находилось в воздухе.

трюки на трюковом самокате

В этом положении вы можете потренироваться вращать рулевое колесо «всухую» без риска падения. Все время управляйте рулевым колесом, толкая его одной рукой и сжимая другой. Это требует небольшого скрещивания рук.

Tailwhip

Один из самых простых трюков на самокате — это tailwhip. Его основа — прыжок, к которому добавлено вращение деки. Начиная свое приключение с этим трюком, сосредоточьтесь на вращении самой деки.

Встаньте на месте и поверните платформу рулевым колесом. Когда вы почувствуете правильный баланс, переходите к испытанию в движении. Во-первых, сосредоточьтесь на том, чтобы отбросить деку в сторону, а когда вам удастся взять ее под контроль, приземляйтесь.

Ручной

Встаньте позади платформы и разгоните самокат. Чтобы сделать трюк на самокате, достаточно взять руль и сместить центр тяжести назад.

трюки на самокате для начинающих

Первоначально можно поставить одну ногу назад, благодаря чему вы обезопасите себя от падения.

Вращение

Вращение — это поворот самоката на 180 или 360 градусов. Также это могут быть два прыжка один за другим. В повороте важно прыгать на небольшую высоту, которая не нарушит плавности хода. Вращение инициируется плечами и головой. При приземлении колесо должно находиться на прямой линии.

Слабый

Скрежет, называемый слабым, — это скольжение деки по стене. Нужно, чтобы вы подошли к краю под углом, который позволит вам расположить самокат таким образом, чтобы заднее колесо не терлось о поверхность или стену.

как делать трюки на самокате

Однако переднее колесо должно быть параллельно краю в направлении скольжения. Прежде чем потерять скорость, подпрыгните и оторвитесь от рампы. Это сохранит плавность хода.

Предупреждение! Все трюки выполнять в шлеме, наколенниках и налокотниках. Это основная защита, которая позволит избежать глупых и опасных травм. Используйте только места, предназначенные для этого типа катания, например, скейтпарки.

Трюковой самокат: как выбрать и где кататься?

В экстремальных видах спорта используется самый разный транспорт. Чаще всего это ролики, велосипеды BMX и скейтборд. Однако сейчас не менее популярными стали трюковые самокаты. Если освоить его, то можно выполнять самые невообразимые финты и трюки. Но для достижения такого мастерства необходимо, чтобы в распоряжении райдера был подходящий ему самокат.

Какой тип самоката лучше купить?

Перед выбором нужно учесть массу нюансов. Многое зависит от того, какой стиль катания у райдера, есть ли у него опыт, где он предпочитает ездить и т.д. Но, конечно, есть и другие критерии. Сначала нужно определиться с видом самоката:

Стрит

1.jpg

Название говорит само за себя. Этот вид предназначен для катания на улице. Такие модели отличаются маневренностью и управляемостью, поскольку имеют колеса диаметром 98-100 мм и малый вес. Однако при этом у них прочная конструкция, так как они рассчитаны на жесткие прыжки на бетон и асфальт.

Парковые самокаты

2.jpg

Их особенность заключается в том, что они предназначены для катания по оборудованным паркам (с рампами, трамплинами, чашами и т.д.). Им нужна площадка с ровным покрытием без ям и повреждений. Подобный стиль катания требует большего разгона и хорошей устойчивости. Поэтому парковые модели оснащаются колесами диаметром 110 или 125 мм и в целом имеют большую массу, чем стрит-самокаты.

Внедорожные модели

3.jpg

С их помощью также можно выполнять трюки. Но отличием этих самокатов является то, что они усовершенствованы под более суровые условия. У них повышенная проходимость, поскольку их оснащают большими колесами с надувными шинами с протектором. Дертовые модели прекрасно проявляют себя на бездорожье. Например, это могут быть насыпные трассы, холмы, ямы где-нибудь за городом.

На что обращать внимание при выборе?

Если будущий райдер определился с тем, какой стиль катания ему подходит, и какой самокат соответствует этому направлению, то все, что ему остается – это убедиться, что он покупает действительно надежную модель, которая прослужит годы. При покупке нужно смотреть на следующее:

Материал рамы

Чаще всего используется алюминиевый сплав, поскольку он имеет хорошую прочность и легкий вес. Однако рамы самокатов для трюков повышенной сложности изготовлены из стали, благодаря чему они выдерживают высокие нагрузки.

4.jpg

Тип подшипников

На спортивные модели чаще всего устанавливаются ABEC-7 или ABEC-9. Здесь нужно обращать внимание на число. Чем оно выше, тем лучше будет накат, и, соответственно, сохранение скорости.

Размер колес

Он подбирается под стиль езды. От диаметра колес зависит скорость самоката и его управляемость. Большие колеса (120-125 мм) лучше разгоняются и подходят для катания в специальных парках. Маленький размер (100-110) дает большую маневренность и ставится на стрит-модели. Для внедорожников больше подходят крупные надувные колеса 200 мм. В целом стоит понимать, что чем крупнее колеса, тем больше их вес. Новичку, который будет не только учиться исполнять трюки, но и просто ездить по городу, лучше остановиться на колесах 125 мм.

5.jpg

Жесткость колес

Покрышки изготавливаются из полиуретана, который отличается по жесткости. Она может быть 82А, 84А или 88А. Первые небольшие, мягкие и с меньшей скоростью. Последние, соответственно, жестче, крупнее и быстрее. На стрит-моделях чаще используют 82А и 84А.

Материал дисков

Производители часто используют пластик или сплав алюминия. Первый материал не такой прочный, но легче и дешевле. Он оптимален для новичков. Металлические диски применяют для профессиональных моделей.

Компрессия

Этот термин означает систему, которая отвечает за крепление руля к вилке. Всего существует четыре вида компрессии:

Резьбовая вилка. Наиболее простой тип. В этом случае для соединения стойки и вилки используется контргайка;

SCS. Эта система надежна, но имеет тяжелый вес. В ней хомут закрепляют отдельно на вилке и на стойке;

ICS. Этот вид отличается легкостью. Элементы соединяются болтом, который проходит через всю вилку к якорю;

HIC. Применяется на самокатах с большим рулем. По сути, это гибрид двух предыдущих систем. Встречается в профессиональных моделях.

Параметры руля

6.jpg

Этому элементу самоката нужно уделить особое внимание, поскольку он играет важную роль и выпускается в самых разных вариациях. Его выбор зависит от навыков и комплекции райдера. Рули отличаются по следующим критериям:

Форма. Наиболее простые – Т-образные, подходят для новичков. Также есть Y-образные версии. Они крепче, дают возможность прыгать с высоты, но имеют больший вес. Также есть Bat-wing руль. Он самый прочный и надежный, но в то же время тяжелее всех вариантов;

Материал. Популярны алюминиевые рули, они легкие и выносливые. Но более надежен стальной аналог, хотя он и тяжелее;

Размеры. Здесь нужно ориентироваться на габариты райдера. Важно, чтобы руль был чуть ниже пояса, что обеспечивает лучшую управляемость. По ширине руль должен соответствовать плечам райдера или быть чуть больше. С крупным рулем легче выполнять вращения, с узким – барспины, брайфлипы, инверты и т.д.

Рулевая

Она выпускается в трех вариантах исполнения. Это может быть неинтегрированная рулевая с подшипниками насыпного типа. Есть неинтегрированная версия с промышленными подшипниками. Но также выпускаются интегрированные рулевые на подшипниках промышленного типа.

Выводы

Подобрать хороший самокат несложно. Но к этому процессу следует отнестись внимательно. От этого зависит то, насколько удобно будет райдеру кататься, какие трюки ему будет легче выполнять и его безопасность в целом. Поэтому рекомендуем следовать вышеописанным рекомендациям, а также советам специалистов, и тогда новый самокат определенно проявит себя с наилучшей стороны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: