Как собрать велосипед детский - Pk-shturm.ru

Как собрать велосипед детский

Как собрать велосипед из коробки?

Вы получили от нашего магазина велосипед о котором мечтали и теперь предстоит его собрать, а главное настроить. В этой статье до самых мелких деталей рассказывается как правильно это сделать, чтобы в дальнейшем вы получали максимум удовольствия от катания.

Начнём с того, сколько времени это займет, и насколько это трудно?

Если вы до этого собирали велосипед, или же просто имеете хороший опыт в обслуживании байка, то чтобы собрать велосипед вам понадобится 20-30 минут.

В противном случае это может занять до часа вашего времени. Несмотря на это, сборка нового велосипеда обычно приносит большое удовольствие.

Распаковка и сборка основных деталей велосипеда.

Коробка, в которой поставляется байк обычно выглядит вот так.

Принято, что на велосипедах уже установлены :

  • заднее колесо
  • трансмиссия
  • манетки (переключатели скоростей)
  • цепь
  • тормоза
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Педали
  • И другие мелкие вспомогательные атрибуты

Инструменты для сборки

  1. Гаечные ключи на 10 и 15 (ну лучше иметь комплект)
  2. Набор шестигранников
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Приступаем к сборке

Вытаскиваем велосипед и все комплектующие и аккуратно срезаем упаковочный материал, пластиковые хомуты и поролоновые накладки.

Так должен выглядеть байк, готовый к сборке

Установка седла

Теперь установим седло на подседельный штырь. Для этого подойдёт шестигранник на 6 мм. Раскручиваем им болты на креплении и вставляем дужки седла в пазы и хорошо затягиваем.

Установим светоотражатель или фонарик (если он идёт в комплекте с велосипедом) как можно выше к седлу.

Далее вставляем собранную конструкцию в трубу рамы и закручиваем эксцентриковый зажим. Стараемся закрутить его так, чтобы закрыть его можно было приложив среднее усилие.

Сборка руля

Переходим к рулю. Сначала распрямляем трубки с тросиками. Те, что берут начало из левой стороны, должны идти по левую сторону от руля, с правой, по правую. Все просто. У горных велосипедов как правило вынос уже скреплен с рамой, и остается только вставить в него руль и закрепить, но бывает, что вынос руля снят с велосипеда. Просто устанавливаем его в специальное отверстие в раме, закрепляем, а потом уже присоединяем руль.

На фото вариант с отсоединённым выносом руля и его креплением.

Закрепить вынос можно с помощью болта под заглушкой.

Повернём его так, чтобы было удобно держаться за ручки и затянем болт.

Установка переднего колеса

А теперь переднее колесо! Возьмём эксцентрик, и соберем его как на фото.

Вставляем колесо в пазы. Делать это удобнее перевернув велосипед вверх ногами. Для этого можно просто поставить байк на седло и руль. В случае с дисковыми тормозами, необходимо чтобы диск так же вошел между колодками тормоза. Продеваем эксцентрик через колесо, и надеваем пружинку с заглушкой, затягиваем.

Установка педалей.

На каждой педали есть своя отметка, информирующая о том, с какой стороны она должна стоять. L-left (левая) и R – right (правая).

Обе падали закручиваются по часовой стрелке с их стороны. Насадить на резьбу их можно руками, а далее подтянуть гаечным ключом.

Если цепь снята, вернём ей на место. Для этого подожмём «петушок» для ослабления натяжения и наденем её на самую маленькую переднюю шестерню.

Задний и передний тормоз.

Мы рассматриваем сборку и настройку именно тормозов типа V-brake. С дисковыми, как правило, возиться не приходится, вставил колесо с диском и готово.

Достаньте металлическую трубку похожей формы, проденьте в неё тормозной тросик как на фото.

Теперь наденьте резинку. Должна получиться такая картина.

Раскручиваем болт и вставляем между ним и шайбой трос. Руками сжимаем душки тормоза, чтобы колодки находились на расстоянии 2-3 мм от обода и закручиваем болт. Внимание! Не стоит закручивать его слишком усердно, это может повредить торс.

Излишнюю часть тросика можно отрезать. Хватит 6-8 см запаса. После одеваем металлический наконечник и сдавливаем инструментом. Сделать это рекомендуется потому, что тросик может распушиться в будущем.

Чтобы остаток тросика не мешался, можно спрятать его за выступающую часть тормоза.

Настройка тормозов

Хорошая работа тормозов зависит от многих параметров. В их числе:

  • Колесо не должно быть деформировано (восьмерка, яйцо).
  • Степень износа обода и колодок.
  • Ровное расположение колодок относительно плоскости соприкосновения.
  • Небольшое и равное расстояние колодок от обода в спокойном положении.

Так как наш велосипед новый, первые два пункта можно отбросить.

Регулирование положения

На душке тормоза есть специальный болт. Ослабив его можно повернуть колодку так, чтобы она была параллельна ободу, а затем обратно затянуть.

Регулирование схождения

Если при нажатии на тормоз, одна из колодок раньше прижимается к ободу, нужно отрегулировать их винтами (см. на фото). Винт на колодке, которая прижимается раньше времени закручивается на один оборот по часовой стрелке. Затем снова тестируете. Если проблема не исчезла, снова покрутите и проверьте.

Трансмиссия

Как правило трансмиссия хорошо настроена с завода, поэтому в этой статье по сборке велосипеда рассматривать её настройку мы не будем. Но если же у вас возникли какие-то проблемы, то о том, как её настроить можно прочитать здесь.

Искренне надеемся, что у вас все получилось и можно отправляться на первый тест драйв вашего нового любимца.

Сборка из коробки детского велосипеда

Вы купили детский велосипед. Вашему ребенку не терпится совершить свою первую велопрогулку, но сначала надо достать байк из коробки, собрать и настроить. Нет ничего проще! Следуйте нашей инструкции, и у вас все получится.

I. Подготовка.
1. Вы получили коробку. Внутри велосипед, который был упакован ещё на заводе. На коробке указаны модель и размер. В нашем случае это детский велосипед Welt Pony 18 2021 .

Детский велосипед Welt

2. Готовим инструменты. Вам понадобятся: шестигранники, крестовая отвёртка, нож, кусачки, ключи на 9 и на 10, густая смазка для педалей, ключ для протяжки шатунов, педальный ключ, насос.

Инструменты для сборки велосипеда

3. Осторожно открываем коробку и достаем велосипед и запчасти.

Детский велосипед Welt

Детский велосипед Welt

4. Ещё осторожнее снимаем обёртку, перекусываем стяжки кусачками, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Обратите внимание, что заглушку на руле тоже нужно снять.

Детский велосипед Welt

1. Устанавливаем боковые колеса. У детских велосипедов колеса могут быть универсальными и не универсальными. В последнем случае на них указывается сторона установки. Правое и левое колесо легко отличить по буквам R и L: Right (правое) и Left (левое).

Установка боковых колес

Установка боковых колес

2. Устанавливаем руль. Тросики не должны быть перекручены, они должны только пересекаться. В этой модели руль имеет на конце специальную деталь для фиксации в рулевом стакане. Вставляем руль в рулевой стакан.

Установка руля

На руле есть специальная отметка: руль должен быть вставлен в рулевой стакан таким образом, чтобы отметка не была видна. В противном случае руль не будет надежно зафиксирован.

Установка руля

Теперь берем шестигранник и фиксируем рулевую колонку.

Установка руля

Руль должен быть параллелен вилке.

Читайте также  Передачи на велосипеде

Установка руля

Установка заглушки в руль

3. Теперь настраиваем ручной тормоз. Ручки должны быть параллельны земле. Так ребенку своей маленькой ручкой будет удобнее нажимать на рычаг. Для этого ослабляем винт и располагаем их параллельно поверхности, затем снова закручиваем. Но не до упора, иначе может лопнуть пластмасса.

Регулировка тормозных ручек

Подкручиваем винт, регулируя расположение ручки ближе/дальше от грипсы. Здесь главное, чтобы вашему ребенку было удобно нажимать на рычажок.

Регулировка тормозных ручек

4. Теперь ставим переднее крыло.

Установка переднего крыла

Установка переднего крыла

5. Устанавливаем переднее колесо. Для этого сначала распускаем тормоз.

Тормоз

Теперь берем колесо. Если стрелочкой указана направленность колеса, ее необходимо учитывать.

Установка переднего колеса

Установка переднего колеса

Установка переднего колеса

Возвращаем на место тормоз.

Тормоз

6. Устанавливаем седло. На подседельном штыре, как и на руле, есть метка. Подседельный штырь должен быть вставлен в подседельную трубу таким образом, чтобы метка не была видна. В противном случае седло не будет надежно зафиксировано.

Установка седла

Установка седла

7. Ставим на место педали. Правую и левую легко отличить по буквам R и L: Right (правая) и Left (левая). Здесь нам пригодится густая смазка. Сажаем педали на смазку, чтобы они не прикипели, не приржавели и в случае замены их было легко открутить.

Установка педалей

Левая педаль закручивается в левую сторону, правая в правую.

Установка педалей

8. Вешаем корзинку на руль. Тормозные тросики остаются между рулем и корзинкой.

Установка корзинки

9. Устанавливаем катафоты.

Прикрепляем катафот красного цвета на подседельный штырь. (Если не хотите устанавливать катафоты, не забудьте перед первым выездом на улицу прикрепить красный маячок сзади под седло и белый спереди на руль. В магазинах «ВелоДрайв» большой выбор, например, есть наборы сразу из двух маячков .

Установка красного катафота

Установка белого катафота

10. Накачиваем переднее и заднее колеса. На каждой покрышке указан допустимый интервал значений.

III. Регулировка
1. Осталось совсем немного. Нам надо настроить байк. Регулируем высоту боковых колес. Максимальная высота, на которую они должны подниматься над поверхностью, составляет 2 см.

Регулировка боковых колес

2. Подтягиваем тормоза. Винт натягивает пружину и колодка отдаляется от обода. Наша цель сделать одинаковый минимальный зазор между ободом и колодкой с обеих сторон.

Регулировка тормозных колодок

Колодка должна быть расположена параллельно тормозной поверхности обода. Находим нужное положение с помощью ш естигранника.

Регулировка тормозных колодок

3. Протягиваем (то есть закручиваем) шатуны. Здесь нам понадобится ключ с головкой 14 диаметра. Затягиваем шатуны до упора.

Протяжка шатунов

4. Возвращаемся к рулю для его надёжной фиксации. Затягиваем его до упора, чтобы избежать люфта в рулевой колонке.

IMG_2490 (1).jpg

5. Регулируем высоту седла. Сначала рекомендуем установить седло так, чтобы ребенку было комфортно залезать на велосипед и слезать с него. Через некоторое время седло можно немного поднять. Чтобы проверить высоту, нужно сесть в седло и поставить ногу на педаль. Если стопа ребенка стоит на педали целиком, а колено выпрямлено, то вы все сделали правильно.

6. Выполняем протяжку всего велосипеда: подкручиваем все соединительные узлы.

7. Поздравляем, вы отлично справились! Надеемся, вашему ребенку понравится кататься на новом байке!

Как собрать велосипед из коробки

велосипед из коробки

Заказывать велосипед из интернет-магазинов зачастую намного выгоднее, чем покупать их в оффлайн-магазинах. Только главным минусом является то, что после покупки в руки попадает не готовый к эксплуатации байк, а коробка с «полуфабрикатом», а как собрать велосипед из коробки знает не каждый.

Правильно провести сборку и настройку новенького байка не так уж и просто, особенно новичку.

Подготовка рабочего места

Лучше всего отнести свою покупку в веломастерскую. Цена услуги по сборке велосипеда многим может оказаться не самой дешевой, но сэкономленное время и нервы намного дороже. Тем более у профессионалов есть все необходимые инструменты и опыт.

Перед тем как собрать спортивный велосипед дома необходимо подготовить удобную рабочую зону и необходимые инструменты.

Рабочее место должно быть просторное и убранное. Узкий балкон с маленькой рабочей зоной точно не подойдет. Необходимые детали не должны валяться кучей. Разложить их желательно в последовательности сборки. Необходимые инструменты должны быть под рукой.

Полезными аксессуарами для сборки байка будут кронштейны или ремонтная стойка. Если их нет, то стоит очередной раз задуматься над сборкой велика у специалистов. Если мнение не поменялось, то тогда стоит набраться терпения, позвать себе помощника и подобрать необходимые инструменты.

Набор инструментов

Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:

    ,
  • трансмиссия,
  • вилка,
  • гидролинии и тросики переключения передач.

велосипед из коробки

В таком случае потребуются следующие инструменты:

  • набор шестигранников,
  • разводной ключ или их набор,
  • неширокий ключ на 15 для затяжки педалей,
  • плоскогубцы,
  • канцелярский нож,
  • и кусачки.

Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.

Порядок сборки

Перед тем, как собрать новый велосипед, необходимо распаковать его и удалить с деталей весь упаковочный материал.

Пластиковые стяжки необходимо аккуратно разрезать канцелярским ножом или кусачками. Главное быть предельно осторожным, поскольку можно легко повредить краску на комплектующих.

Дальнейшую сборку можно начинать с чего душе угодно. Но если есть стойка для ремонта, то собирать байк стоит с установки седла и подседельного штыря.

Если само седло не закреплено в подседельном штыре, то на последнем с помощью шестигранного ключа необходимо расслабить крепление. В него вставляется само седло.

Стараться сразу установить его под подходящим углом не имеет смысла, поскольку, скорее всего, регулировать его в последующем все же придется. Но это уже потом.

Далее подседельный штырь устанавливается в раму, а зажим крепко затягивается. Велосипед фиксируется на ремонтной стойке именно за подседельный штырь.

велосипед из коробки

Следующий этап – установка выноса и руля. Первый может быть установлен изначально, а может и нет. Для начала необходимо открутить крышку штока вилки. Затем надеть на нее вынос и зафиксировать ее с помощью болтов под шестигранник. Закручиваем крышку штока вилки обратно.

Следующий этап – установка руля. Для начала откручиваем переднюю крышку выноса. Затем руль фиксируем в ней таким образом, чтобы не переплетались гидролинии и тросики переключения передач.

Угол наклона руля тоже индивидуален. Поэтому если не знать необходимое значение его наклона, придется регулировать его в дальнейшем.

Оптимальным углом наклона является 35-45 градусов. Более точная настройка зависит от модели велосипеда, геометрии, размера рамы и анатомических особенностей райдера.

После этого устанавливаются колеса. Если они пришли в разобранном состоянии, то на них необходимо закрепить тормозной ротор и установить в них эксцентрики. Лапки эксцентриков должны быть слева. Фиксируем колесо в вилке, сначала затягиваем эксцентрик с помощью бокового болта, затем затягиваем лапку.

Следующий этап – установка тормозов. Если на байке предусмотрены ободная тормозная система V-Brake, то сначала устанавливаются колодки в рычаги, а потом рычаги на вилку. Затем необходимо соединить рычаги тросиком, и настроить тормоза.

Для ободных тормозов, сначала устанавливается адаптер, если в этом есть необходимость. Далее сам калипер с обязательной отцентровкой диска. Если настройка будет произведена неправильно и неточно, то диск будет постоянно шоркать тормозные колодки.

Читайте также  Подбор велосипеда по росту

велосипед из коробки

После этого можно фиксировать все тросики и гидролинии на раме. Важно не допустить их попадание в колеса.

Далее устанавливаются педали. Важно запомнить, что у каждой педали свое направление резьбы. Правая педаль вкручивается в классическом направлении – по часовой стрелке, а левая против часовой.

На каждой педали, на торцевой стороне оси есть маркировка R и L. Отталкиваясь от нее необходимо крепко затянуть педали с помощью узкого ключа на 15.

велосипед из коробки

В принципе на этом этап сборки байка закончен, но остается самая кропотливая часть работы – настройка.

Настройка переключателей

Чаще всего трансмиссия на купленных байках уже настроена, но бывают и исключения. Начинать надо с переключателя.

Для начала надо установить цепь на малую звезду и на монетке установить соответствующее значение. Цепь должна находиться примерно посередине рамки переключателя и не цепляться за него при вращении. Между рамкой и звездами должно быть расстояние около 2 мм.

С помощью вращения винта L регулируется положение переключателя на первой звезде. При его закручивании переключатель движется от рамы, при выкручивании – к раме.Аналогичную операцию надо провести и на большой звезде только с винтом H.

Если цепь будет плохо переходить с малой звезды на большую, надо немного выкрутить (против часовой стрелки) винт регулировки натяжения тросика на монетке.

велосипед из коробки

Те же действия надо провести и с задним переключателем. Только винты L и H здесь отвечают за противоположные звезды: L для большой звезды, H для малой. Звезды на лапке переключателя должны быть на одной линии со звездой кассеты.

Регулировка натяжения тросика осуществляется точно так же, как и в случае с передними звездами. Только есть еще дополнительный регулятор на самом переключателе.

велосипед из коробки

Собрать велосипед из коробки сможет каждый, только надо обладать рядом навыков и набором необходимых инструментов.

Отличным помощником в сборке будет данная статья, следуя которой получится собрать байк правильно и с первого раза.

Как собрать велосипед детский

Как собрать велосипед из коробки

Многие сейчас покупают велосипеды через Интернет и получают их в коробках. Здесь мы поясним, какие инструменты понадобятся вам для сборки вашего велосипеда, как собрать его и как проверить его безопасность. Если вы в чем-то не уверены из того, что мы предлагаем, сходите в ближайший веломагазин. Они будут более чем счастливы помочь вам.

Необходимые инструменты

  • Дорожный насос
  • Педальный гаечный ключ
  • Набор шестигранников
  • Гаечный ключ (не обязательно, но рекомендуется)
  • Банка смазочного средства
  • Подставка / штатив (желательно, очень помогает)
  • Кусачки (Обрезать тормозные тросы, тросы переключателя и обжимать концы, если нужно будет установить передачи и тормоза).

Общие понятия, которые необходимо знать

При установке карбоновых комплектующих частей, как например, руль и подсидел, всегда рекомендуется использовать специальный клей для карбоновых изделий. Обычно маленькие тюбики в картонных коробочках прилагаются, но если нет, вы купите его в ближайшем веломагазине.

Не перетягивайте болты! Придерживайтесь рекомендаций, которые обычно маленькими буквами написаны возле болтов. Подсидел обычно затягивают на 6Nm. Это важно. Перетягивание может испортить компоненты, а из-за недотягивания они могут съезжать. (Никому не хотелось бы, чтобы руль ходил ходуном при спуске по крутой горке!!)

Резьбы должны быть смазаны. Это касается и болтов и педалей. В большинстве новых байков болты уже заранее смазаны. Без смазки они застряют.

Тефлоновый спрей идеально подойдет для смазки тросов.

Если вы собираете детский велосипед, они значительно проще, и не понадобится столько времени возиться с переключением передач и гарнитурой.

1. Освободите коробку

Большинство велосипедов идут в большом количестве упаковок, с примотанным к колесам рулём. Первое, что нужно сделать, – распаковать всё из кучи полиэтилена, веревок и кабелей. Самый простой способ – поставить раму велосипеда на штатив и срезать все обмотки. Если у вас нет штатива, облокотите байк на стену.

И помните, велосипед может оказаться не того размера или с браком, и, возможно, придётся его вернуть. Поэтому будет правильным распаковать его аккуратно и приблизительно понимать, как он был запакован. Т.к. в случае необходимости возврата, вы можете сложить его в ту же коробку.

2. Вставьте колёса

Когда распаковка окончена, вставьте колеса. Вставьте ось в колесо, сначала положите тонкий слой смазки по всей длине стержня оси (они могут быть уже смазаны с завода). Проверьте вращение колеса (на боковой стороне шины стрелкой промаркировано направление вращения). Рычажок оси эксцентрика должен быть с левой стороны велосипеда, когда вы сидите на нем.

При установке переднего колеса просто вставляйте ось в пазы вилки, оставляя рычаг эксцентрика с левой стороны. Убедитесь, что колесо установлено ровно посередине между вилками. Вам может понадобиться ослабить кулачок для расширения тормозных суппортов, чтобы освободить место для движения колеса. На недорогих байках кулачка может не быть, но тогда ослабить шину можно выпустив из нее воздух.

Нередко колеса доставляются слегка погнутыми при неправильной транспортировке. Поэтому следует проверить, что с ними все в порядке. Чтобы это сделать, приподнимите велосипед и прокрутите колесо. Следите, как оно крутится относительно рамы – погнутое колесо видно сразу. Если нужно подправить колесо, вы можете обратиться в ближайший вело-магазин.

Также вам нужно накачать колесо! Лучше всего для этого подойдет дорожный насос с манометром. Чаще всего на шинах указано давление, до которого необходимо их подкачивать.

3. Покрутите руль по кругу

Чтобы сделать это, вам, вероятнее всего, понадобятся шестигранники, размер которых будет зависеть от вашего велосипеда. Обычно в велосипеде используются 4 или 2 размера шестигранных болтов, в некоторых случаях – торксы. Если у вас нет под рукой соответствующего ключа, вы можете использовать шестигранник на размер меньше. Если болты не смазаны, рекомендуется их смазать для предотвращения их выхода их строя в ближайшем будущем.

Ослабьте болты на выносе и поверните руль в желаемое положение. Затем затяните болты и убедитесь, что затянули все в меру. Если вы один из них перетянете, вынос может сломаться. При использовании гаечного ключа на каждый болт будет достаточно по 5-6 Nm.

4. Поставьте подсидел

Подсидел может быть уже в раме, но закреплен на нижней его позиции, чтобы велосипед вместился в коробку. Поэтому вам нужно будет установить его на нужную вам высоту, в соответствии с вашим ростом и вашей посадкой.

5. Установите тормоза и передачи

Из соображений безопасности, а также удовольствия ради, рекомендуем вам проверить, что тормоза и звёзды установлены верно и что гарнитура прилегает плотно. Некоторые велосипеды идут без кабелей. Их довольно просто установить самому, однако при этом следует действовать аккуратно. Если вам нужно подрезать кабеля, обязательно используйте правильны инструменты, кусачки. Не торопитесь использовать ножницы, т.к. они скашивают края кабеля.

Примечание: кабеля лежат в бороздках, и это абсолютно нормально, что через пару недель они слегка растягиваются. Это может повлиять на скорость работы тормозов и системы передач. Это нормально, и вам или вашему местному механику лишь требуется слегка подправить их.

Читайте также  Как натягивать спицы на велосипеде

6. Проверьте переключатели

Повышенное внимание стоит уделить и настройке переключателей скоростей. Они должны быть установлены на руле так, что вам было удобно ими пользоваться, чтобы не приходилось тянуться к ним пальцами. Кабели переключения должны быть установлены так, чтобы обеспечить максимальную свободу движения руля и в тоже время не болтались в разные стороны.

Конечно, все это лишь основные советы, но даже если вы прислушаетесь хотя бы к ним, то вы вполне сможете сами собрать своего нового железного друга. Впрочем, даже если вы опасаетесь делать это сами в силу недостаточного опыта или по еще каким либо иным причинам, то вы всегда можете воспользоваться помощью мастера из ближайшей веломастерской.

Самостоятельная сборка велосипеда из коробки

Самостоятельная сборка велосипеда из коробки

Многие велолюбители, которые присмотрели в интернет-магазине подходящий байк, сомневаются в своих силах, когда речь идет о сборке из коробки. С одной стороны – привлекательная цена и хорошие технические характеристики, с другой – отсутствие опыта и опасения, что конечный результат скорее разочарует, чем обрадует. Это нередко становится причиной покупки байка в «офлайн-магазине», где ощутимо выше цены и меньше выбор моделей, но зато отсутствует потребность в сборке и настройке. Сегодня мы расскажем о том, что сборка велосипеда из коробки – совершенно рядовой процесс, который под силу каждому велолюбителю, даже начинающему и неопытному. Нужно всего лишь соблюдать правила, руководствоваться здравым смыслом и при необходимости подсматривать советы в интернете.

Велосипед из коробки: с чего начать?

Современный комплект, который доставляют новоиспеченному обладателю велосипеда, представляет собой на 80% готовое к эксплуатации изделие. Как правило, заднее колесо уже установлено на раму, равно как и цепь, тормоза и переключатели скоростей. Велолюбителю остается только установить подседельный штырь с седлом, руль и закрепить переднее колесо. На слух звучит довольно просто, на практике тоже затруднения небольшие. Инструменты для процесса сборки байка из коробки нужны самые обычные, какие всегда есть в доме, плюс в комплекте идут ключи-шестигранники. Если это не первый ваш велосипед, то в хозяйстве наверняка имеется велосипедный набор – с ним точно никаких затруднений не будет. Для сборки велосипеда из коробки нам точно понадобятся нож и кусачки, плоская и крестовая отвертки, ключ на 15 и шестигранники.

Процесс сборки велосипеда из коробки

Сборка велосипеда из коробки

Первым делом нужно аккуратно распаковать агрегат, желательно без применения «колюще-режущих», чтобы не повредить тросики и прочие мелкие детали. Начинать сборку байка следует с установки руля, для чего нужно прочно облокотить раму, вставить в пазы рулевую дугу и закрепить болтами из комплекта. Затем ставим переднее колесо, используя эксцентрик и закрепляя гидролинию специальным хомутом, удаляя с помощью кусачек лишний «хвостик». Вставляем колесо в переднюю вилку и тщательно затягиваем эксцентрик, чтобы не было люфта. Если вилка с выносной блокировкой, вставляем специальный тросик в соответствующее отверстие и закрепляем конструкцию ключом-шестигранником. Затем отрезаем лишнюю часть троса, но с таким прицелом, чтобы осталось два сантиметра, надеваем защитный пистон и прижимаем кусачками для фиксации.

При установке педалей нужно учитывать, что одна из них левая, а вторая правая, затягивать их нужно ключом на 15. Седло устанавливается также максимально просто и интуитивно понятно. Для начинающих велосипедистов рекомендуется отрегулировать его положение параллельно линии пола. Завершающий этап сборки велосипеда из коробки – протянуть все болты в соединениях.

Велосипед из коробки: настройка

Современные велосипеды делают на сверхточном оборудовании с использованием самых продвинутых технологий, поэтому все компоненты уже готовы к эксплуатации и не требуют дополнительного обслуживания. Единственное, что может понадобиться – тонкая подстройка. Например, рассмотрим самостоятельную настройку самых распространенных типов тормозов: дисковых и вибрейков (v-brake). Для начала следует зажать рукоятку – если она доходит до руля, то нужна регулировка. В идеале колесо должно останавливаться в серединном положении относительно грипсы. Чтобы исправить этот «баг», нужно ослабить тросик и отрегулировать тормозные колодки таким образом, чтобы они максимально прилегали к колесу, оставляя возможность свободного хода. У дисковых тормозов процесс настройки идентичен вышеописанному, только при торможении движется всего одна колодка, а вторую неподвижную как раз и нужно максимально приблизить.

Смазка цепи в случае сборки из коробки велосипеда не требуется – на цепи качественное масляное покрытие от производителя, которого должно хватить на первые 100 километров. Переключатели передач тоже, как правило, не нуждаются в подстройке, но если цепь при переключениях издает нетипичные звуки или не доходит до нужной звезды, следует подкрутить болты «хай» и «лоу» ограничителей. Шины при необходимости можно дополнительно подкачать – минимальные и максимальные значения указаны на боковой части, а спицами на первоначальном этапе «не заморачиваться». В дальнейшем вы наверняка приобретете насос с манометром и найдете свое оптимальное давление для лучшего наката.

Теперь ваш свежесобранный байк готов к первым покатушкам. Чтобы процесс был максимально комфортным и безопасным, специалисты ВелоСклада рекомендуют приобрести велошлем, задний фонарь (при отсутствии в комплекте), подседельную сумку, велофлягу и множество других аксессуаров, облегчающих жизнь велолюбителю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: