Как собрать велосипед самому по запчастям - Pk-shturm.ru

Как собрать велосипед самому по запчастям

Обзор: Как собрать велосипед с нуля? Какие инструменты и запчасти нужны для сборки велосипеда?

Как собрать велосипед с нуля? Какие инструменты и запчасти нужны для сборки велосипеда?

Любители велосипедного спорта и просто активного образа жизни не стоят на месте. Они постоянно в движении. Все это затрагивает не только осуществление длительных поездок или участия в марафонах, но и технически-модельного сферы.

Спустя какое-то время, велосипедисты совершают покупки более новые и функциональные модели, которые значительно превосходят своих предшественников. Самостоятельная сборка велосипеда имеет ряд преимуществ перед производственным типом изготовления. Наиболее существенным достоинством является качество ручной сборке – велосипед приобретает высокую надежность, функциональность и долговечность (в случае грамотно выполненных мероприятий).

Так же ручная сборка даст возможность учесть все будущие параметры и характеристики, которыми будет наделен велосипед. Кроме этого, пользователю предоставляются и другие не менее значимые положительные моменты ручной сборки.

Каковы преимущества сборочного велосипеда

Процесс изготовления велосипедов сокрыт от каждого пользователя. В устройства закладываются общие, средние потребности по характеристикам и параметрам, что может не удовлетворять конкретно взятого велосипедиста. В таком случае у любителей велоспорта присутствует несколько вариантов решить данный вопрос:

  • приобрести изделие, а после произвести некоторые улучшения;
  • заказать сборку байка у специалистов с учетом предложенных пожеланий;
  • самостоятельно собрать велосипед, основываясь на своих предпочтениях (наиболее выгодный с точки зрения затрат – нет необходимости оплачивать услуги мастеров).

Исходя из целесообразности последнего варианта, следует сказать, что оптимальным вариантом является именно самостоятельная сборка. Для начала необходимо собрать комплект основных и обязательных конструктивных элементов: рама, вилка, руль, вынос, колеса, каретка и шатунно-педальная пара, кассета, седло и тормоза.

Перед тем, как приступить к непосредственной сборке, требуется подготовить необходимые инструменты: мультитул, кусачки для троса, съемник кассеты, хлыст, бортировки, ключ для спиц, выжимка цепи, ключи для втулок велосипеда, съемник шатунов, инструмент для обслуживания каретки, стойка для ремонта велосипеда, тензометр, магнитная чашка.

Как собрать велосипед: последовательность выполнения мероприятий:

  • осуществление монтажа кареточного узла, шатуна и передних звезд;
  • установка кассеты к заднему колесу, после чего проведение вставки в рулевой и вилки;
  • фиксация руля в корпусе вилки, а также подседельного штыря и самого седла;
  • обустройство колес – установка камер и покрышек;
  • монтаж сначала заднего колеса, а также переключателей и цепи, после переднего к вилке;
  • установка тормозной системы – завершающий этап.

«Как собрать велосипед» – часто задаваемый вопрос многих пользователей байков, поскольку описанные выше этапы должны проводиться строго по заданному плану. Благодаря соблюдению всех технических предписаний собранное средство передвижения будет обладать требуемой функциональностью, надежностью и комфортностью в использовании.

В нижний стакан рамы монтируются подшипники каретки и ось. После этого с применением специального инструмента устанавливаются шатуны. Во время осуществления установки кареточного узла необходимо применить достаточно хорошее усилие. Аналогично потребуется и при монтаже задней кассеты на втулке заднего колеса.

Процесс установки новой вилки крайне рекомендуется осуществлять в специализированной мастерской, поскольку нужно особая точность запрессовки корпуса в стакан. После этого потребуется монтаж подшипников, который необходимо выполнить особым способом: так, чтобы вилка смогла без проблемно вращаться (вокруг своей оси), при повороте руля.

Самостоятельно запрессовать вилку можно, выполнив следующие три действия:

  • поместить рулевую колонку в стакан;
  • точно и не спеша поместить шток вилки в рулевую колонку;
  • зафиксировать контргайку до конца (до полного упора).

Последующее мероприятие – монтаж руля и подседельного штыря

Перед тем, как приступить к выполнению данного этапа, необходимо определиться с высотой, на котором предполагается установка седла и руля (в зависимости от особенностей стиля езды и конституции велосипедиста). Еще одним обстоятельством, влияющим на высоту установки, является тип велосипеда – шоссейный или горный велосипед:

  • шоссейный – седло должно располагаться выше руля;
  • горный – седло должно располагаться немного ниже, нежели у шоссейного байка.

Установка камер и покрышек

установка камер и покрышек.jpg

Вся процедура должна начинаться с установки на внутреннюю часть обода специального элемента – флиппера, благодаря чему камера будет защищена от острых кончиков спиц. После этого следует сосок камеры закрепить в отверстие обода, а затем вся камера аккуратно помещается по всей плоскости колеса. С помощь болта, который потребуется использовать, надевается покрышка. Выполнив это действие, используя лопатки или прочие специальные инструменты, поддевается второй край, а потом с применением силы втаскивается за стенку обода. Далее нужно осуществить накачивание шин до требуемого давления.

Установка заднего колеса

установка заднего колеса на велосипеде.jpg

Процесс монтажа заднего колеса происходит с установкой кассеты на перья. Для проделывания этой операции лучше всего подойдет разводной гайковерт.

Необходимо зафиксировать манетки на руле, а также специальные переключатели на кассеты. Соединение осуществляется с использованием приводных тросов (необходимо следить за тем, чтобы они не переплетались между собой). На низшие передачи звезды монтируется цепь, после чего потребуется проверить функциональность переключателей. По завершению этих действий можно приступить к прикручиванию переднего колеса.

Обустройство тормозной системы

установка тормозов на велосипед.jpg

Заключающий этап в сборке велосипеда – установка тормозной системы. Этапы по сборки тормозов заключаются в выполнении следующих действий:

  • монтаж рычагов на ручках руля;
  • зафиксировать каркас тормоза к вилке и перьям;
  • соединение прижимного механизма к рычагам;
  • на конструкцию установить тормозные колодки;
  • регулирование натяжных тросов;
  • отрегулировать расстояние между тормозной поверхностью и колодками.

Следует понимать, что сборка велосипеда – это достаточно сложное, трудоемкое и ответственное мероприятие, которое требует определенных навыков и знаний. Сюда так же необходимо отнести способность осуществить грамотный и оптимальный подбор запчастей, которые оптимально сочетаются друг с другом.

Почему рекомендуется обратиться к специалистам

Как уже было сказано выше, сборка работоспособного, надежного и комфортного велосипеда – сложный и трудоемкий процесс, который подразумевает необходимость четкого исполнения каждого отдельно взятого этапа. Обусловлено это тем, что при неправильном или вовсе ошибочном выполнении сборочных мероприятий может привести к непоправимым последствиям – зря потраченные финансовые средства (возможно потребуется покупка новых некоторых элементов, которые не подлежат восстановлению). Главные преимущества обращения к мастерам:

    оперативное выполнение поставленной задачи – наличие специализированных знаний и опыта у мастеров дает возможность в течение короткого времени выполнить поставленную задачу для обкатки велосипеда;

При необходимости получить ответ на такой вопрос, как собрать велосипед, крайне рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистами, которые предоставят всю необходимую информацию относительно грамотной сборки байка. Все полученные рекомендации помогут правильно осуществить задуманное – велосипед будет функциональным, надежным и безопасным в повседневном использовании.

Как самому собрать велосипед?

детали велосипеда

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.

Рабочие узлы

Рабочие узлы велосипеда (на примере гибрида)

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Читайте также  Зеркало заднего вида велосипедное

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.

съемники

Кареточный (1) и кассетный (2) съемники

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

инструмент для размыкания цепи

Устройство для размыкания цепи

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.

Руль и вилка

Руль и вилка на раме велосипеда

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.

монтирование каретки и кассеты

Работа с кареткой и кассетой в картинках

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

О том, как я велик собирал)

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Доброго времени суток, пикабушники. Я уже рассказывал о том, как я в 28 лет начал катать на велосипеде и о том, как я пришёл к мысли о постройке кастомного байка. И вот, на данный момент у меня есть все детали и почти все инструменты для окончательной сборки. Сегодня о том, как я все эти компоненты подбирал. И о цене всего комплита.

И так, с чего начинается сборка байка? Что является базой? Мне посоветовали начать с рамы. Так я и поступил.

Отправляясь на просторы интернета в поисках рамы, я определил для себя основные критерии:

1) Рама должна быть не дорогая! (первая причина, почему не подвес).

2) Рама должна быть новая (вторая причина, почему не подвес).

3) Рама должна быть крепкая, чтобы дубасить и осваивать дропы, гэпы и т.д.)

4) И конечно, рама должна мне нравится внешне)

Изначально мне очень хотелось Nukeproof Scout 275

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Цена на чейне, если не изменяет память составляла около 35 т.р. Довольно приемлемо, но доставка составляла ещё 11 т.р. С доставкой данный товар на момент предполагаемой покупки выбивался из порога в 500 евро для беспошлинного ввоза. Сама пошлина не велика, но я с данным вопросом никогда не сталкивался и не хотелось морочиться со всеми этими таможнями. Кстати, сроки поджимали, ведь совсем скоро должен был наступить 2020, а это значило что беспошлинный порог для ввоза упадет до 200 евро, а мне ещё нужно было успеть купить вилку. Следующий вариант к рассмотрению — NS bikes eccentric evo 27.5

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Отпугнула всё та же доставка в 11 т.р., ну душила меня жаба ((( Найти в России нужный размер не получилось.
И вот я наткнулся на Авито на вот такого монстра: Dartmoor Hornet 2019

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Продавал эту красоту человек, который утверждал, что собрал на ней байк, не понравилось, разобрал и начал продавать по запчастям. Просил он всего 18 т.р. Я в силу своих убеждений решил приобрести такую раму новую и в более скромном, черном цвете.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Спасибо магазину TeamMano (не реклама) за данную раму, прислали целую, красивую и вроде даже ровную. Рама обошлась в 21600 р. Плюс доставка 600 р.

Вилка.
Очень хотелось мне успеть ухватить на распродаже ChainReactionCycles вилку Manitou Mattock 2 Pro 2017 года. Просили там за неё скромные 18 т.р. При этом вилка обладала не плохими характеристиками и имела настройки не только низкоскоростной компрессии, а также высокоскоростной. И вот я получил очередную ЗП, захожу на чейн, а вилок больше нет, все расхватали. Начались поиски другого варианта. На глаза попался RockShox Yari 2016 года. По уровню он проигрывал мотыге, но был вроде как более надёжным вариантом. Заказал вилку из Германии, на сайте Starbike.com Пришлось выделить на данную покупку 27500, доставили бесплатно.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Кстати, оказалось что в версии Pro на Dartmoor Hornet 2019 ставят данную вилку, с ходом 150 мм. Такой вариант как раз таки и был выбран мной.

Обода хотелось Stans Flow MK3, но они тоже закончились, а мне хотелось покупать запчасти строго по плану. Боялся не успеть собрать всё к весне. Были выбраны Spank Oozy trail 345, обошлись в 7400 за пару.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Хотелось сэкономить, рассматривал Koozer с Алика как вариант. Знакомый каталец отговорил, потом я наткнулся на отзыв мужика, который из-за такой втулки катил велик 30 км домой. Гулять, так гулять Hope Pro 4. За рубиновыми я опять таки не успел, ждать некогда, заказал черные.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Покрышки.
Взял максисы. Вперёд minion DHF 2.5 для управляемости, назад minion SS 2.5 для наката.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Я забыл включить в стоимость герметик, ленту, ниппели и спицы. Плохо помню прайс на всё это. Примерно плюс 4-5 т.р.
Колеса собрал знакомый, за что огромное ему спасибо. Кстати, спицы были выбраны Sapim Leader 2 мм. Колеса получились сравнительно лёгкими но при этом жирненькими)

Читайте также  Редуктор для велосипеда

Катаясь на Norco Charger я частенько двигал седло до у пора в низ перед предстоящим спуском. Приходилось останавливаться и возиться с зажимом. После спуска снова тормозишь чтобы поднять седло. Вобщем было решено — дропперу быть!

Дождался скидок и заказал Brand-X Ascend XL. Бюджетная палка, обещанный ход 170 (по факту вроде меньше). В отзывах пишут что он люфтит, на новом такой беды не замечено. Поживем — увидим. Обошлась такая штука в 7800 р.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

У меня не получилось купить раму Nukeproof, но некоторые детали данного бренда я приобрел. Понравилась цена, понравилось как выглядят данные детали, отзывы тоже вроде хорошие.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Ценники на эти девайсы будут в конце статьи, в табличке.

Когда я думал о тормозах и трансмиссии, было много вариантов. Если бы вы знали сколько раз я изменил решение, пока подбирал компоненты. Хорошо что на это уже было время.

Изначально я хотел установить тормоза Shimano M6000 и переклюк Acera на 8 передач. Думал что установлю кассету с широким диапазоном 11-40 и шатуны с Алика. Все во имя экономии! Увидел несколько фото отломанных китайских шатунов и что-то сразу не захотелось их покупать. Да, видел что и Hope ломают, но тем не менее. Потом начал засматриваться на более дорогие компоненты. Обратил внимание на ZEE. Захотел такую систему в круг вместе с тормозами. И вот я столкнулся с ещё одной проблемой. Shimano из Европы не притащить через интернет-магазины. Через посредников не хотел, у местных — не дешевое удовольствие. Из Китая, не смотря на большинство положительных отзывов, вариант не вызвал доверия. И вот, как сказал один чувак на форуме: «остается только стыд и SRAM, товарищи» В итоге я решил приобрести Sram GX 11 с кассетой 11-42 и шатуны GX Eagle (в спецификациях пишут, что они совместимы с 11 скоростными трансмиссиями). Но через какое-то время я наткнулся на ДХ трансмиссию GX. А там всего 7 скоростей, всё как мне нравится. Легкая кассета, не надо много щелкать манеткой. Одно но, самая большая звезда всего 25 зубьев (при этом, что странно, переклюк поддерживает звезду 28). Передняя звезда на 32. Я не планирую участвовать в кросс-кантри соревнованиях, замечал что 36 и 42 звездой на своем NX на Norco я пользовался крайне редко и чаще всего в тех местах где с великом на руках быстрее забежишь в эту гору. Было решено, ДХ трансмиссии быть! Если окажется невыносимо тяжко моим коленям или начну рвать цепи, то переобуюсь в GX с кассетой 11-42.

А вот детали трансмисии.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Ах да, тормоза. В итоге не Shimano и не Sram. Хотелось бы Hope, но не по карману. В итоге Magura MT Trail Sport. Да, у них пластиковые мастер-цилиндры и многие ругают их за не высокую прочность. Мол несколько падений и покупай новую ручку. Попробую на своей шкуре. Что касается мощности, для трейлового байка её должно хватить. Передний калипер четырех-поршневой MT5, задний с двумя поршнями MT4. Ротора этого же производителя на 180 мм.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Сложности и ошибки.

1. Ошибся с размером подседельного хомута, заказал слишком маленький. Пришлось заказывать снова.

2. Ошибся с рулевой, заказал для карбоновой рамы. Не смотря на такие-же размеры подшипников, рулевая требовала более глубокого посадочного стакана для нижнего подшипника. В итоге отдельно заказал нижнюю часть. Верхняя подошла.

Я собрал все необходимые части и у меня уже был выходной на котором я немного позанимался своим будущим байком. Не знаю как он покатит, но внешний вид мне нравится)

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Изначально я планировал уложиться в 60-80 тысяч рублей, наивный))))) Выкладываю табличку с прайсом, в котором учтены не все детали. Не учтена доставка некоторых деталей. Не учтены расходы на инструменты, комплект для прокачки тормозов, масла и смазки.

О том, как я велик собирал) Велосипед, Трейл, Длиннопост

Доволен ли я? Пока что да. Не жалею что взялся за это дело, подбирать компоненты и получать посылки — это отдельный кайф. Можно ли было купить подвес? Можно, либо БУ (не хочу БУ. ), либо начального уровня с более низкоуровневыми компонентами. Может когда нибудь я разорюсь на эндуро раму с подвеской, но пока буду учится катать на том что получилось.

С нетерпением жду сухой погоды, чтобы погонять на новом байке!

Всем крепких байков и крепкого здоровья! Извините за ошибки в тексте, лень проверять)

СОБИРАЕМ ВЕЛОСИПЕД САМИ: ИНСТРУКЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Какие существуют варианты приобретения велосипеда? Наиболее простой и распространенный – покупка в магазине. Так же есть возможность обратить внимание на рынок велосипедов, бывших в употреблении, но это можно делать лишь в том случае, если уверенно разбираешься и точно знаешь, что именно хочешь, ведь порой таким образом можно найти очень даже привлекательное предложение.

А ведь реален и совсем другой вариант – самостоятельная сборка велосипеда из запчастей от самого начала и до конца. Скажу сразу, что не стоит проводить аналогию со сборкой автомобиля, будет правильным сравнить этот процесс со сборкой компьютера, поскольку велосипед, в какой-то степени, тоже конструктор.

Конечно же, сборка – наиболее долгий и кропотливый путь к тому, чтобы стать владельцем велосипеда, зато, у этого пути есть определенный ряд весомых преимуществ, самым главным из которых будет то, что ты собираешь байк под себя, и в нем не будет того, что было нужно, например, предыдущему владельцу или того, что, по мнению отдела маркетинга, должно обязательно понравиться велосипедисту.

Ведь велосипеды серийного производства, все-таки, конструируются под несколько усредненного будущего владельца, и, в общем-то, инженерам удается успешно это сделать – серийники являются довольно-таки удобными, если они не совсем отстойные. Вот только что делать, если мне не хочется байк с дешевыми дисковыми тормозами, а хочется качественные вибрейки? Что делать, если я не хочу стать обладателем эластомерной вилки-муляжа, а предпочитаю жесткую (или же хорошую амортизирующую)? И что делать, если мне бы хотелось, чтобы колеса были крепкими, а не непонятными безымянными ободами? Тут есть два возможных вариантов. Первый – сразу проапгрейдить новый байк (что стоит недешево), либо… Да, я клоню к тому, что лучше самому собрать байк с нуля!

ПЛЮСЫ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ СИЛАМИ

Плюсом сборки будет и то, что можно новые детали смешивать с б/у. К примеру, если от старого велосипеда остались какие-то очень привычные вам компоненты или же очень выгодно купленные элементы, их можно оставить.

На самом деле, у самостоятельной сборки очень много преимуществ. Но, как и говорилось выше, главным, что объединяет все плюсы, является то, что собранный байк будет именно тем, что нужно конкретно тебе, и что такой же модели велосипеда ты не увидишь ни у товарища, ни у соседа!

Теперь поговорим о том, во сколько по деньгам встанет самостоятельная сборка. Ведь стоимость собранного на заводе велосипеда, где даже колеса собираются машинами – это одно дело, а продуманная штучная работа над велосипедом в мастерской (или своими руками) – это уже совершенно другое дело.

РУЧНАЯ СБОРКА И НАСТРОЙКА БУДУТ ГОРАЗДО КАЧЕСТВЕННЕЕ ЧЕМ ЗАВОДСКАЯ

Кстати, отсюда следует ещё один положительный момент сборки – это более качественное выполнение работы в целом, ручная сборка и последующая настройка будут выполнены гораздо качественнее чем заводские – обратите внимание, сколько в интернете постоянных нареканий на халтурную сборку и предпродажное регулирование серийных моделей велосипедов. Уже было написано, что в новом, недавно проданном байке, не смотря на его стоимость, легко можно найти невыполненных работ на сумму от 300 до 500 рублей по ценам мастерских – это и регулировки более высокой точности, чтобы оставить запас для владельца, и качественная прокладка рубашек, дабы не тёрлись о раму, положение руля, седла, регулировка дисковых тормозов…

Возлагать за это вину на магазины нельзя. Если бы в них морочились с каждым велосипедом такое количество времени, которое механик затрачивает на работу над кастомом, это привело бы их к банкротству. Во время сборки велосипеда под заказ, жёсткие ограничения по очереди покупателей и времени не ставятся, по этой причине, решающим аспектом является именно качество выполнения работы. Но, опять же, за это платит клиент. Тогда в чем причина того, что подавляющее большинство байков всё-таки продаётся в собранном виде? Причина в минусах, которые вариант самостоятельной сборкой тоже имеет.

Для начала – это стоимость. Собирая велосипед по компонентам, сэкономить не удастся! Производитель велосипедов платит за компоненты совершено другие деньги, нежели магазин или розничный покупатель. Для изготовителей велосипедов и для розничной продажи в наличии имеются даже одни и те же детали в различных исполнениях– Retail (для розничной продажи) и ОЕМ (для производителей велосипедов). По этой причине, уже на стадии закупки мы остаемся в проигрыше, даже если закупить ОЕМ-компоненты (в нашей стране, возможно всё). Следовательно, повторюсь, кастом имеет более высокую стоимость.

Возвращаясь к выбору компонентов, хочется предупредить, что доверять данный вопрос продавцу в магазине не стоит. Чаще всего это люди, которые вашего велосипеда в глаза не видели и нередко вообще малокомпетентны в вопросах данного характера! Если вы решили собрать велосипед своими силами, то вам и так прекрасно известно, что вам для этого нужно. Если вы решили доверить сборку профессионалу – нужно доверить ему и подбор компонентов, а вам останется лишь озвучить свои пожелания, что бы вы хотели видеть в результате. Но, если вам все-таки хочется что-то приобрести самостоятельно, обязательно проконсультируйтесь с механиком! Для того, чтобы он буквально на бумажке написал вам все требуемые параметры! Полученные параметры нужно, как пароль, сообщить в магазине:)

НАША МАСТЕРСКАЯ ПО РЕМОНТУ И СБОРКЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

Что касается нашей мастерской, сделаю акцент на том, что фактически всё, что нужно для качественной сборки есть у нас в наличии. И ещё один небольшой секрет. Изготовители велосипедов даже вполне дорогих моделей зачастую используют, мягко говоря, дешёвенькие детальки – особенно те, которые нельзя заметить при первичном осмотре велосипеда. Втулки, каретка, рулевая колонка, спицы – вот те детали, на которых экономят чаще всего. Взгляните на спецификации – внятные артикулы и модели этих деталей редко встречаются. Alloy, Formula, catridge, Disc – И ВСЁ. Если собирать под заказ – халтура исключается!

Читайте также  Как поменять переключатель скоростей на велосипеде

Каждую деталь перед сборкой можно увидеть и покрутить в руках. Нами используются только оригинальные качественные компоненты (отсюда тоже дополнительные затраты). Впрочем, и у «небрендовых» производителей часто встречаются предложения высокого качества. Эти детали, перед тем, как попасть на байк клиента, проходят внимательное изучение конструкции в нашей мастерской – а действительно ли они настолько хороши, как обещают? Изначально некачественные, пусть даже и в разы более дешёвые, компоненты нами не закупаются и не используются вообще – ни ради ремонта, ни для сборки, невзирая на бренд. Но это не означает, что мы используем исключительно элитные детали, совсем нет. Shimano, а из малоизвестных фирм — SunRace, которые предоставляют очень даже неплохой уровень качества (местами даже повыше чем у Шимано) по менее высоким ценам.

В заключение стоит сказать, что каждый сам имеет право выбирать, как именно он осуществит приобретение своего велосипеда. Отметим лишь, люди, которые серьёзно катаются уже не первый год, в большинстве своем, не используют полностью серийные модели велосипедов…

Как собрать велосипед из коробки?

Часто бывает, что, не найдя в своем городе подходящей модели велосипеда, люди заказывают их через интернет. Получая долгожданный байк в коробке, человек редко знает как его правильно собрать и настроить. Если у вас нет опыта в сборке велосипеда, то стоит обратиться к знающим людям. Вы потратите немного денег, но зато сэкономите время и свои нервы. Однако, если вы все же решили собрать свой велосипед самостоятельно, то вам стоит воспользоваться нашими рекомендациями.

Первый этап. Подготовка к сборке. Необходимые инструменты.

Вот перечень всего, что потребуется при сборке велосипеда, рекомендуется заранее приобрести недостающие инструменты:

Кусачки, мощные ножницы

Набор гаечных ключей, раздвижной ключ

Стойка велосипеда (она хоть и не обязательна, но с ней довольно удобно)

Второй этап. Распаковка.

При получении посылки, нужно визуально удостовериться в целостности упаковки. Раскрыв заводскую упаковку, можно увидеть: отдельно упакованные руль, седло, переднее колесо, педали. Все мелкие детали собраны в коробочку. В ней можно найти светоотражатели, эксцентрик, документы на велосипед. Освобождаем все детали от упаковки, хомутов и бумаги. Следует быть аккуратным, так как можно случайно нанести царапины на лакокрасочное покрытие. Для хомутов лучше использовать специальные кусачки.

Третий этап. Сборка передней части.

Начинать сборку велосипеда лучше с передней части. Сюда входит руль и переднее колесо.

Собираем руль. Откручиваем крышку выноса. Эта часть соединяет рулевую трубку (вынос руля) с «рогами». Руль нужно установить ровно, ориентируясь на риски. Придерживая руль, закручиваем болты сначала через один, а потом остальные. Крепко их затягиваем. Бывает такое, что вынос руля не закреплен в раме. При таком раскладе, сборку стоит начать с него. Для этого устанавливают его в отверстие в раме и закрепляют. При этом тормозные тросы не должны быть запутаны. На трубке можно увидеть отметки максимальной высоты руля, устанавливайте сначала руль «на глаз». Поправить высоту можно потом.

Переднее колесо. Для сборки колеса нужно найти в коробке с мелкими деталями эксцентрик, заглушку и две пружинки. Пружинки располагают узкой частью вовнутрь. Снимаем заглушку и пружинку с одного конца и вставляем во втулку колеса. Рукоятка эксцентрика должна находиться с той же стороны, что и у заднего колеса. Обычно она с левой стороны.

Перед тем как поставить колесо, нужно «открыть» металлический зажим троса на ободных тормозах. Если на нем обнаружена заводская стяжка, то ее нужно снять. Затем вставить колесо в вилку. Для закрепления колеса используется эксцентрик или гайка (смотря, что в комплекте). Закручивать эксцентрик очень просто. Просто периодически пытайтесь его закрыть. Если это дается легко, то откройте и продолжайте крутить, до тех пор пока рычажок не будет закрываться с усилием. Здесь важно не перестараться, а то можно эксцентрик сломать. Работу производить легче, находясь спереди от колеса. Визуально оцените расположение колеса относительно вилки. Отцентровка колеса позволит избежать боя в колесе и «восьмерки».

После крепежа можно накачать колеса до рекомендуемого давления. Оно указано на покрышке. Обычно это значение 3-3,5 Bar (атмосферы). Значение 2,2 подходит только автомобилям и к велосипеду неприменимо. Всегда до поездки проверяйте давление воздуха в камерах.

В случае с дисковым тормозом после отладки колеса следует его установить. Начинать стоит с установки тормозного калипера (механизм, производящий торможение). Крепеж производят с левой стороны вилки на специальные крепления. Следует хорошо отцентровать его относительно тормозного диска. Шнур (гидролиния) прикрепляется к вилке, чтобы он не попадал в колесо при движении. Далее трос идущий от тормоза нужно закрепить в специальных пазах на раме, применяем хомуты.

Четвертый этап. Установка педалей.

Левая и правая педали не одинаковы. На месте сцепления с шатуном они подписаны как L (левая) и R (правая). При закручивании педали в шатун, следует помнить одну особенность этого момента. Педали закручиваются по направлению движения велосипеда. Значит, что левая педаль будет закручиваться против часовой стрелки, а правая по часовой стрелки. Такая конструкция позволяет педалям не раскручиваться во время езды, и вероятность потерять их отпадает сама собой. Сначала производят закручивание руками, а затем затягивают ключом (обычно на 15).

Пятый этап. Установка седла.

Первое, что нужно сделать – это закрепить сидение на подседельном штыре. Раскручиваем крепление на штыре шестигранником и производим установку в пазы рамки седла, закрываем скобой и закручиваем. Сразу можно отрегулировать наклон седла или перенести этот момент до момента тестирования. Привинчиваем задний катафот как можно ближе к седлу.

Вставляем подседельный штырь в отверстие на раме и завинчиваем гайками или эксцентриком.

Шестой этап. Настройка переключателей скоростей.

Для начала настройки переключателей скоростей нужно перекинуть цепь на самую большую звездочку сзади и самую маленькую спереди. Если цепь вовсе снята со звездочек, то одеть ее не составит труда. Для этого нужно отжать лапку натяжения и цепь расслабится. Теперь ее можно натянуть на звездочки скоростей, а затем снова отпустить лапку.

Для настройки переключателя скоростей потребуется еще одна пара рук или стойка велосипеда. Необходимо, чтобы заднее колесо было в воздухе. Это значительно упростит задачу. Перед началом работы следует удостовериться, что настройка необходима. Надо попробовать попереключать скорости, крутя при этом педали. Понаблюдать за работой лапки переключателя. Если она плохо захватывает цепь и скорость не переключается, то настройка требуется.

Находим винты H и L (если есть затруднения, то можно заглянуть в описание). H – это повышенные скорости, а L – пониженные (большие звезды). Начинаем крутить болт Н до тех пор, пока задняя лапка переключателя скоростей не будет ровно напротив первой звезды кассеты. Далее переключаем скорость и также производим настройку с винтом L. Главная задача – привести звезды лапки переключателя скорость в одну плоскость с первой звездочкой (большой).

Настройка натяжения троса. Пробуем переключать скорости на задней кассете. Если скорость не переключается, то трос перетянут и барабан, регулирующий его натяжение, немного крутят по часовой стрелке. Бывает, что достаточно пол-оборота или меньше. Если при переключении скорости цепь перескакивает через одну звездочку, то трос наоборот необходимо подтянуть. Для этого колесики (барабан) натяжения тросика крутят против часовой стрелки, и снова пробуют переключить скорость одним щелчком. Если после всех манипуляций не удается настроить натяжение троса, то стоит попробовать открутить гайку, удерживающую его, и натянуть или ослабить. Снова закрутите ее и попробуйте повторить весь процесс.

Настройка переднего переключателя скоростей. Обычно он не нуждается в настройке. Однако бывают случаи, когда заводская настройка не устраивает. Здесь также присутствуют болты Н и L. Но Н отвечает за большие звезды, а L – за маленькие. Вращая болт L нужно установить рамку так, чтобы внутренняя пластина находилась близко к цепи, но не задевала ее даже при вращении педалей. Затем переключаем скорость на самую большую и также настраиваем винт H. Настраивая высоту лапки переключатели скоростей, нужно сделать так, чтобы лапка была на расстоянии от цепи 2-3 мм. Пробуем переключать скорости. Цепь должна перескакивать по звездам плавно и не задевая рамку переключателя. Регулятор натяжение троса переднего переключателя находится на руле рядом с устройством.

Настройка ободного тормоза. В коробке с мелочевкой нужно найти изогнутую трубку, в нее нужно просунуть тормозной тросик. При этом узкая часть трубки должна находится внизу, ближе к тормозным колодкам. Для защиты троса от грязи одеваем специальную резинку, затем расслабляем болт и прикручиваем трос. Делать это надо не очень туго, иначе трос начнет лохматиться. Если трос длиннее 5 см, то его нужно подрезать кусачками и обжимаем кончик.

Встаньте перед колесом и присмотритесь к колодкам. Они должны находиться на равном расстоянии от обода. Исправить неровности можно путем расслабления или натяжения троса. Также колодки должны быть параллельны ободу. Настроить это можно крепящими их болтами. Проще будет прижать их к ободу и затянуть болты.

При нажатии тормоза колодки должны одновременно прижиматься к ободу. Регулировку этого механизма делают путем затягивания или расслабления винтов. Они находятся ниже тех, что крепят тормозные колодки. Выберете для настройки ту сторону, которая быстрее прижимает колодку. Покрутите винт на пол-оборота по часовой стрелке и проверьте результат.

Седьмой этап. Перепроверьте всю сборку, проверьте давление в камерах, удобство руля и сидения, качество настройки тормозов и переключателей скоростей. Отклонений быть не должно. Далее проведите пробный заезд недалеко от дома, возьмите с собой инструменты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: