Как собрать велосипед стелс - Pk-shturm.ru

Как собрать велосипед стелс

Сборка из коробки взрослого велосипеда

Вы зашли на сайт «Велодрайв», заказали и уже получили велосипед своей мечты. Вам не терпится совершить первую прогулку, но есть нюанс: сначала надо достать байк из коробки, собрать и настроить. Нет ничего проще! Следуйте нашей инструкции, и у вас все получится.

I. Подготовка.
1. Вы получили коробку. Внутри велосипед, который был упакован ещё на заводе. На коробке указаны модель и размер. В нашем случае это велосипед Forward Apache 29 2.2 disc.

Forward Apache

2. Готовим инструменты. Вам понадобятся: набор шестигранников, крестовая отвёртка, нож, кусачки, ключи на 9 и на 10, густая смазка для педалей, ключ для протяжки шатунов, педальный ключ.

Инструменты для сборки велосипеда

3. Осторожно открываем коробку и достаем велосипед и запчасти.

Forward Apache

4. Ещё осторожнее снимаем обёртку, перекусываем стяжки кусачками, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

1. Устанавливаем руль. Для этого нужно сначала открутить болты, затем вставляем руль и прикручиваем болты на место. Зазоры сверху и снизу должны быть одного размера.

Как прикрутить руль

Обратите внимание, как должны располагаться тросики! Они не должны перекручиваться между собой, только соприкасаться. На фотографии ниже показан правильный вариант.

Правильное расположение тросиков

2. В этой модели перед установкой переднего колеса сначала нужно установить переднее крыло. Сначала вставляем в крыло винт (выбираем самый длинный) с шайбой.

Установка переднего крыла

П ереворачиваем, на винт нанизываем два цилиндра с косым срезом, сверху накручиваем гайку.

Установка переднего крыла

Всю эту конструкцию целиком вкручиваем отверткой снизу в вилку.

Установка переднего крыла

3. Теперь ставим переднее колесо. Оно закрепляется с помощью эксцентрика. Эксцентрик должен располагаться слева, вставляем его в дропауты и фиксируем.

Установка переднего колеса

Данная модель велосипеда имеет дисковый тормоз: следите, чтобы диск попал между колодками и с обеих сторон было одинаковое расстояние.

Дисковый тормоз

Если на покрышках стрелочкой указывается направленность колеса, ее необходимо учитывать. Но на этой модели стрелочек на покрышках нет.

4. Ставим на место педали. Правую и левую легко отличить по буквам R и L: Right (правая) и Left (левая). Здесь нам пригодится густая смазка. Сажаем педали на смазку, чтобы они не прикипели, не приржавели и в случае замены их было легко открутить. Левая педаль закручивается в левую сторону, правая в правую.

Установка педалей

5. Протягиваем (то есть закручиваем) шатуны. Здесь нам понадобится ключ с головкой 14 диаметра. Затягиваем шатуны до упора.

Протяжка шатунов

Вставляем в них заглушки.

Заглушки для шатунов

6. Прикручиваем подножку к левому нижнему перу максимально близко к дисковому тормозу заднего колеса. Так велосипед будет более устойчивым.

Установка подножки на велосипед

7. Наконец ставим седло. Подседельный штырь вставляем в подседельный трубу, закрепляем эксцентриком. Чуть позже мы отрегулируем угол наклона седла.

Установка седла

8. Собираем заднее крыло. На фотографии ниже показаны все детали, необходимые для установки крыла.

Установка заднего крыла

Вставляем 2 шурупа в пазы и прикручиваем отверткой «плавник».

Установка заднего крыла

К «плавнику» прикручиваем хомутик, с помощью которого закрепляем крыло на подседельном штыре.

Установка заднего крыла

Размыкаем хомутик, надеваем его на штырь, вставляем резиновую прокладку (выбираем одну из тех, что идут в комплекте) и фиксируем гайкой. Располагаем крыло как можно ближе к колесу.

Установка заднего крыла

9. Возвращаемся к рулю для его надёжной фиксации. Сначала ослабляем вынос. Делаем это, по очереди понемногу откручивая оба болта, как мы это делали в самом начале, см. пункт II.1. Проверяем, что руль установлен ровно и симметрично. Теперь нам нужно затянуть якорь — это центральный болт в рулевой колонке. Затягиваем его до упора, чтобы избежать люфта в рулевой колонке. После этого закручиваем болты выноса обратно.

Регулировка руля

III. Регулировка
1. Осталось совсем немного. Нам надо настроить байк. Тормозной диск должен быть расположен параллельно плоскости колодок и находиться между ними на одинаковом расстоянии от обеих.

Правильное расположение дискового тормоза

2. Проверяем, как работают задние звёзды. Для этого необходимо держать на весу заднее колесо — здесь можно взять помощь друга. Одной рукой крутите педали, а другой переключайте передачи. Как понять, что все в порядке? Маленькая звезда кассеты должна быть расположена параллельно звезде переключателя.

При переключении передач цепь должна свободно переходить со звёзды на звезду. Если этого не происходит, ищем на заднем переключателе буквы L (Low) — отвечает за спадание цепи внутрь и H (High) — отвечает за спадание цепи наружу. При необходимости подкручиваем соответствующие узлы.

Настройка переключателя скоростей

3. Проверяем переднюю звезду. Здесь тоже есть винты, которые нужно подкрутить в случае необходимости.

Настройка передней звезды

4. Устанавливаем катафоты.

Прикрепляем катафот красного цвета на подседельный штырь. (Если не хотите устанавливать катафоты, не забудьте перед первым выездом на улицу прикрепить красный маячок сзади под седло или на багажник (если планируете его покупку и установку) и белый спереди на руль. В магазинах «ВелоДрайв» большой выбор, например, есть наборы сразу из двух маячков.

Установка переднего катафота

5. Регулируем угол наклона седла и его высоту. Седло должно быть параллельно поверхности.

Регулировка угла наклона седла

Чтобы проверить высоту, нужно сесть в седло и поставить ногу на педаль. Если стопа стоит на педали целиком, а колено выпрямлено, то вы все сделали правильно.

Проверка высоты седла

6. Выполняем протяжку всего велосипеда: подкручиваем все соединительные узлы шестигранниками.

7. Накачиваем колеса. На каждой покрышке указан допустимый интервал значений. У нашего велосипеда колеса диаметром 26 дюймов. Для езды по городу советуем накачать их до 3 атмосфер.

8. Поздравляем, вы отлично справились с настройкой велосипеда! Теперь ничто не мешает вам насладиться прогулками на новом байке!

Сборка велосипеда

** Люди покупают разные велосипеды, и я оказываю услуги по сборке любых только что купленных велосипедов. При необходимости, для сборки я могу приехать к Вам домой. От вида велосипеда, его «сложности», «навороченности» и будет зависеть стоимость сборки и настройки велосипеда, и то, сколько это займёт время.

*** Одни собирают довольно простые велосипеды, другие собирают настоящих «монстров» по стоимости близких к неплохим «БУ» автомобилям и, соответственно, сложность и трудозатраты в сборки тут совершенно разные. Сборка велосипеда на заказ, это целая эпопея J . Изначально подбирается рама, потом в соответствии с рамой комплектующие, а у рам и комплектующих совершенно разные стандарты, и то, что может подойти на один велосипед, совершенно не годится для другого. Поэтому подбирать компоненты надо с умом и знанием современных стандартов в велоиндустрии.

Сборка велосипеда в Москве (Веломастерская)

Цена на работы по сборке велосипеда из коробки от 600 до 2500 рублей, стоимость напрямую зависит от «крутости» Вашего нового велосипеда и сложности в его сборке, один просто велосипед я могу собрать и хорошо настроить за час, а сложные и дорогие велосипеды требуют — двух, а то и трёх часов моего внимания.

Сборка Велосипеда процесс требующий специалиста в этой области — веломастера, наличие определённого набора инструментов, настроечного стенда и т.д…

Если дело касается сборки недорого велосипеда из коробки (до 30 тысяч рублей), то обычно в стоимость входит установка колес, педалей, руля сиденья и т.д… и полная настройка всего (тормозов, переключения скоростей, подкачки колёс, настройка подвески). Далее — профилактика с диагностикой, я проверяю каждый узел велосипеда после сборки, как он работает и проверяю всё ли хорошо смазано и настроено.

Если Вам нужно собрать велосипед из коробки, и Вы живёте в Москве, позвоните и мы всё обговорим. При необходимости сборку можно провести у Вас дома, эта услуга обговаривается отдельно.

Сборка велосипеда на заказ.

Также бывает сборка Велосипеда из отдельных компонентов по определённому требованию заказчика, подбираются компоненты по совместимости (уровню классификации) отдельных узлов и рамы.

При сборке велосипеда из отдельно приобретённых компонентов, берётся изначально рама, а все комплектующие постепенно покупаются отдельно. Существует масса разных классификаций, стандартов и особенностей брендов, рама может быть стальной, хромо-молибденовой, алюминиевой, карбоновой, также бывают и рамы двухподвесной конструкции с задним амортизатором, типы задних амортизаторов бывают гидравлического типа (пружинные и воздушные) Передняя вилка (амортизатор) может быть также разного уровня и ценообразования, и стандарты вилок и рам не всегда совместимы и нужно об этом всём знать.

В нашей мастерской мы всегда поможем в этом разобраться.

Сам процесс сборки заключается в первую очередь в установке вилки, затем кареточного узла (успокоителя цепи) далее колёс (сборки колёс при необходимости) и навесного оборудования с последующей его настройкой, всё это можно сделать в нашей мастерской, начиная с подбора запчастей, заканчивая полной сборкой и настройкой вашего будующего велосипеда.

Читайте также  Как разобрать заднюю втулку скоростного велосипеда

Сборка велосипеда из коробки – стоимость услуг.

Цена на услугу по сборке велосипеда из коробки от 600 рублей до 2500 рублей ***

В стоимость уже всё включено:

  • Полная сборка
  • Настройка
  • Проверка всех узлов, подтяжка спиц, проверка колес.
  • Профилактика, в том числе смазка.
  • + Возможен выезд мастера к вам на дом для сборки, при необходимости, это обговаривается отдельно.

*** Стоимость моих услуг будет завесить от того насколько навороченный велосипед вы купили. В стоимость включён полный набор услуг, для того, чтобы Вы получили уже готовый велосипед и сразу отправились кататься на нём. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные траты, но это большая редкость, в случаях настройки и необходимости первичного обслуживания оборудования нового велосипеда, например, у купленного Вами велосипеда не прокачены задние тормоза.

Сборка велосипеда из коробки на дому

Если вам так будет удобней, сборка велосипеда возможна у Вас дома, для этого Вам нужно позвонить мне и договориться о времени, выезд мастера оплачивается отдельно. Позвоните мне, назовите модель велосипеда, и я озвучу стоимость сборки, если Вы хотите сборку велосипеда из коробки на дому, то обязательно это уточните, и мы согласуем время.

  • Сборка заднего и переднего колеса велосипеда. Я оказываю услуги и по сборке колёс, передних и задних. Если вам нужно собрать колесо, то я вам помогу и подберу нужные компоненты для сборки заднего колеса – спицы, ниппели, обод, втулка. При это размеры спиц, ниппелей, втулок отличаются и нужно подобрать всё точно, чтобы не купить лишнего. Стоимость сборки заднего колеса — от 1000 рублей до 3000 рублей, цены более чем гуманные, т.к. я не просто соберу заднее колесо я его еще и настрою и проведу профилактику.
  • Сборка велосипеда Stels (Стелс). Если вы купили новый велосипед Stels, то я могу оказать вам услугу по сборке велосипеда из коробки. Займёт это мало времени, кроме сборки я проведу настройку и диагностику всех узлов. Обращайтесь за сборкой велосипедов Stels (Стелс) и, при необходимости, за их ремонтом!
  • Сборка велосипеда Forward (Форвард). Веломастерская оказывает услуги по сборки из коробки велосипедов Forward (Форвард). Forward очень популярные велосипеды в России, их часто приходится собирать, поэтому это недорогая услуга, которая займёт у Вас мало время. Я сделаю всё быстро и качественно.

Сборка горного велосипеда из коробки

  • От 600 до 3000 рублей – сборка горного велосипеда из коробки.

Стоимость услуг веломастера по сборке горного велосипеда из коробки обычно варьируется от 600 рублей до 3000 рублей, в зависимости от сложности велосипеда, сборка занимает от часа до трёх, и тут уже всё зависит от того какой велосипед вы приобрели.

Если к вам приехал долгожданный горный велосипед в коробке, то его еще нужно будет собрать, настроить, и отрегулировать, и провести первую профилактику. Если это будет необходимо, то сборку велосипеда я могу осуществить у Вас дома, т.е. возможен выезд веломастера к Вам на дом, звоните, и мы о всём договоримся!

Переделка велосипеда в электровелосипед на примере Stels Pilot 750

Сразу хочу сказать, цена такой переделки довольно высока особенно по сравнению с ценой самого велосипеда. На момент написания статьи, данному уже электровелосипеду исполнилось года полтора.

Такой/складной велосипед я брал сознательно, дабы иметь возможность перевозить его в салоне машины и чуток покатавшись понял, что крутить педали это не мое ))) И вот было принято решение сделать из него электровелосипед. Посмотрев цены в интернете на комплекты для переделки велосипеда в электровелосипед я выпал в осадок, цены заоблачные, особенно в нашей стране. Моя жаба меня душила долго…

Велосипед с моим весом 90кг вытягивает в любую горку, какую я смог найти в моем городе. Единственная проблема это когда поверхность не может обеспечить соответствующий зацеп колесу, тогда мы будем наблюдать пробуксовки. Запаса хода вполне хватит проехать весь город, в котором я живу туда и обратно и наверное еще останется, в режиме помощника.

Брал комплект тут смотреть, к омплект полон, ничего больше докупать не надо:

  • Ведущее колесо у нас переднее т.к. возиться с задним никакого желание не было.
  • Мотор — 350W 36V
  • Аккумулятор — 12AH
  • Газ – джостик.

Заказ шел из Китая, хоть заказывал из России т.к. колес 24 в нашей стране не было. За спицовку колес китаец запросил отдельную цену, хоть в описании на тот момент данного дополнения не было. Пришлось чуточку поругаться.

Приступим

Комплект пришел уже подключенный т.е. мне не пришлось выяснять, какой разъем куда подключать, китаец это уже сделал за меня и это хорошо.

Это наш велосипед до переделки.

Stels Pilot 750

Наша посылка с полным комплектом

Комплект для передки велосипеда в элетровелосипед

Комплект для передки велосипеда в элетровелосипед

Комплект для передки велосипеда в элетровелосипед

Инструмент, который был использован при переделке

Инструмент, который был использован при переделке

Мотор из комплекта и контроллер JSM322-A

Мотор из комплекта 350Вт

JSM322-A

Первым делом снимаем старое колесо и перекидываем покрышку, дело не хлопотное. А вот дальше начинается веселье, самым хлопотным было установка модуля PAS, который отслеживает момент, когда мы крутим педали.

Установить его со стороны, где нет звездочки не получиться, там очень мало места, а вот для установки с другой стороны необходимо открутить каретку со стороны звезды. Как я только не плясал, но не смог открутить, пришлось колхозить. Двухсторонний скотч и стяжка.

Установка PAS

Установка PAS

Установка PAS

Аккумулятор закрепил на багажник.

Аккумулятор li-ion на багажник

Аккумулятор li-ion на багажник

Аккумулятор li-ion на багажник
Аккумулятор li-ion на багажник

Аккумулятор li-ion на багажник

Аккумулятор li-ion на багажник

Прочее навесное оборудование

Прочее навесное оборудование

Прочее навесное оборудование

Прочее навесное оборудование

Прочее навесное оборудование

Прочее навесное оборудование

Прочее навесное оборудование

Вот так выглядит велосипед в собранном виде.

электровелосипед в собранном виде

На этом все. Машина зверь, удобно парой смотаться по делам не стоя в пробках и топча подошвы.

Как собрать велосипед из коробки

Покупка нового велосипеда всегда сопровождается большой радостью и томительным ожиданием первой поездки.

В последнее время большинство покупателей выбирают свой первый велосипед в специализированных интернет магазинах. Это связано с тем, что они предлагают широкий ассортимент товаров, качественный сервис, приемлемую цену, а также всевозможные акции и скидки. После оформления электронной заявки и отправки товара, уже через несколько дней вы становитесь счастливым обладателем двухколесного друга. Осталась лишь малость – достать велосипед из коробки и собрать его для первого выезда.

Возможно, на первый взгляд, данная процедура покажется сложной и невыполнимой. Но, внимательно ознакомившись с данной статьей, вы легко сможете собрать и настроить велосипед самостоятельно. Это умение пригодится вам и в будущем, когда вдали от дома возникнет вопрос экстренного ремонта.

Какие инструменты понадобятся?

Для решения данной задачи не нужно иметь специализированный инструмент, который только встретишь в профессиональных веломастерских. Все, что нужно для сборки, можно найти в любом вело- и строительном магазине. Мы составили список самых необходимых инструментов, с помощью которого даже новичок сможет с легкостью поставить на колеса свой первый велосипед.

  • Набор шестигранников (мультитул);
  • Отвертка;
  • Рожковый ключ на 15;
  • Вспомогательные инструменты (кусачки, канцелярский нож).

Совет: выбирайте мультитул качественный с большим количеством всевозможных ключей! Таким образом, с помощью одного инструмента можно будет настроить и отремонтировать любую часть велосипеда. Еще одним существенным преимуществом мультитула будет наличие в нем выжимки для цепи!

Приступаем к сборке

Итак, коробка с велосипедом перед вами, все необходимые инструменты под рукой – самое время приступать к сборке!

Сначала нужно освободить велосипед от имеющейся упаковки. Для этого можно воспользоваться обычным канцелярским ножом. Данную процедуру нужно производить внимательно и без спешки, чтобы не пораниться и не повредить детали байка. Уже на данном этапе вы с трепетом рассматриваете новые для вас компоненты, блестящие алюминиевые детали, а также новое лакокрасочное покрытие рамы, за выбором цвета которого было проведено столько томительных часов! При упаковке товара некоторые компоненты скрепляются пластиковыми хомутами. Для их перекусывания можно воспользоваться кусачками или любым другим удобным для вас инструментом. После распаковки и разъединения всех деталей нужно достать из коробки оставшиеся дополнительные комплектующие. Это может быть звонок, отражатели, эксцентрики, педали, крепежные болты, тормозные роторы, технический паспорт и др. В данном случае все зависит от комплектации велосипеда и его уровня.

Если есть возможность попросить у знакомых велосипедистов специальную стойку-кронштейн, на которой можно расположить велосипед, это будет дополнительным удобством при сборке. В случае ее отсутствия, просто воспользуйтесь помощью друзей или близких.

В первую очередь нужно произвести накачку колес согласно рекомендованному давлению. Выберите средний показатель между указанным на покрышке верхним и нижним порогом давления. При получении определенного опыта, вы сами сможете с легкостью определять степень накачки в зависимости от сложности рельефа. В редких случаях, если велосипед оснащен дисковыми тормозами, нужно прикрутить к колесам тормозные роторы. Они крепятся шестью специальными болтами, которые идут в комплекте с велосипедом.

Читайте также  Как прыгать на велосипеде

Совет: качественный телескопический велосипедный насос отличается малым весом и компактными размерами. Его можно легко разместить на раме с помощью специального крепления. Лучше отдать предпочтение насосу с манометром. Так можно более четко регулировать давление в покрышках, тем самым продлевая срок их службы.

Начинать сборку велосипеда нужно с установки руля. Для этого необходимо открутить крышку выноса, которая крепится четырьмя болтами. Далее вставляем руль в вынос, центрируем его с помощью нанесенных рисок и прижимаем крышкой. Болты на выносе следует закручивать крест на крест, не прилагая чрезмерного усилия. Заодно нужно проверить как закручены болты выноса, которыми он крепится к штоку вилки. При необходимости подтяните их.

Немаловажным моментом является положение на руле тормозных ручек. Они должны быть размещены таким образом, чтобы продолжать положение ладоней, без необходимости сгибать их в кисти!

Далее нужно заняться установкой колес. Зачастую производители уже на заводе устанавливают заднее колесо и настраивают работу переключателя скоростей, но встречаются и полностью разобранные варианты. Данную процедуру лучше проводить на перевернутом байке.

В зависимости от уровня велосипеда колёса могут крепиться к раме с помощью специальных эксцентриков либо гайками. В первом случае процедура установки производится вручную без инструмента, а во втором — понадобится рожковый ключ на 15.

Для установки заднего колеса нужно оттянуть задний переключатель передач назад, преодолев при этом усилие пружины и вставив колесо в специальные прорези в раме (дропауты). Убедившись, что ось колеса ровно легла в раму, вставляем в ее отверстие эксцентрик, рукой прижимая регулировочную гайку и закрываем рычаг, тем самым жестко фиксируя колесо. Сила прижима замка эксцентрика или закручивания гайки рассчитывается интуитивно. Она не должна быть чрезмерной, чтобы не повредить компоненты, но и не очень слабой, чтобы колесо не выпало при езде. Данная процедура проводится идентично и для переднего колеса. Также нужно учесть, что рычаг эксцентрика должен находиться с левой стороны по ходу движения велосипеда и в закрытом положении смотреть вверх.

Следующий шаг сводится к установке на раму и вилку переднего и заднего тормозного калипера (устройства, в которое вставляются тормозные колодки). Крепление этих элементов может осуществляться двумя способами – напрямую или с помощью специальных адаптеров, которые идут в комплекте. Во втором случае сначала устанавливаем их, а уже потом прикручиваем калипер. Для осуществления данной процедуры вам понадобится шестигранник на 5 мм и четыре соответствующих болта (в комплекте). После этого можно закрепить на раме все рубашки тросиков или тормозных гидролиний, которые укладываются в специальные пазы и крепятся с помощью обычных пластиковых стяжек.

Совет: при установке калиперов обязательно произведите их центровку с тормозными роторами. Это исключит возможность трения колодок и ротора, тем самым обеспечив свободное вращение колёс. Чтобы произвести данную процедуру, нужно немного отпустить крепежные болты и несколько раз нажать тормозную ручку, зажав ее после последнего нажатия. Не отпуская тормоз, закрутите болты и проверьте легкость вращения колеса. Если присутствует трение, то манипуляции нужно повторить для получения необходимого результата.

Осталась самая малость! Установка седла и педалей :)

Установите седло таким образом, чтобы оно было строго параллельно земле, а его носик смотрел вдоль верхней трубы рамы, без отклонения влево или вправо.

При первом выезде очень важно настроить правильную его высоту и положение.

Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • В положении сидя практически полностью выпрямленная нога должна доставать пяткой до педали;
  • В положении шатуна параллельно земли, согнутое колено должно составлять с осью педали одну линию, строго перпендикулярно земле. Данная регулировка осуществляется перемещением седла вперед или назад.

Данные советы помогут максимально эффективно производить педалирование, снизив при этом общую утомляемость, а также исключить риск повреждения коленей в процессе езды.

Установка педалей осуществляется с помощью рожкового ключа на 15. Обратите внимание, что педали имеют маркировку R и L (левая и правая). Именно так их и нужно устанавливать на шатуны. Левая педаль вкручивается в шатун против часовой стрелки, а правая — по часовой стрелке. Часто после покупки нового велосипеда возникает необходимость регулировки заднего и переднего переключателя. Для этого можно воспользоваться специальной статьей на нашем сайте>>> Еще раз внимательно осмотрите велосипед, проверив каждый установленный компонент и если все ок — смело отправляйтесь в свою первую поездку!

Велосипедные бренды. Какой велосипед лучше?

Марок велосипедов сегодня много, даже очень много. Разобраться в таком количестве может быть сложно, особенно если вы новичок. На интернет-форумах люди, выбирающие свой первый велосипед, часто спрашивают: «Подскажите, какой велосипед лучше? (название бренда) — хороший? Можно покупать?».

Чтобы помочь вам не утонуть в этом брендовом море, мы собрали марки велосипедов, которые представлены в белорусских магазинах, и разделили их на три условные группы.

1 группа: Покупайте смело

В первую группу вошли производители велосипедов, которые давно на рынке, имеют хорошую репутацию и широкий ассортимент моделей. Также важным критерием попадания в эту группу стали доступные размеры рам — этот момент говорит одновременно о серьезности компании и комфорте для вас выбранной модели.

Обо всех марках из первой группы можно найти много информации в сети, у них есть качественные официальные сайты с каталогами и характеристиками технологий и материалов, которые используются в производстве их велосипедов. В службу поддержки этих брендов можно написать и задать вопрос, и вероятность того, что вам ответят быстро и компетентно, очень велика.

Известные марки делают и дорогие велосипеды, и модели попроще, но и те, и другие они, как правило, оснащают качественными компонентами известных мировых производителей, от которых в итоге зависит ваш комфорт.

Смело покупайте велосипеды следующих фирм:

Американская компания, основанная в 1971 году. Производит различные модели велосипедов, в том числе профессиональные и специальные (например, велосипеды для полиции), велоодежду, обувь, аксессуары и запчасти.

Бренд был основан в 1969 году в США, Калифорния, в 1976 году переехал в Германию, где и производит свои велосипеды по сей день.

Немецкая компания, с 1993 года производитель и поставщик велосипедов и аксессуаров. Кроме собственного сборочного производства, бренд имеет собственный отдел разработки и проектирования, испытательный тестовый центр, спортивную команду и разветвленную международную дилерскую сеть более чем в 30 странах.

Компания, специализирующаяся на производстве городских велосипедов, подразделение компании Trek, была основана в Калифорнии в 1993 году.

Немецкая компания, основанная в 1992 году. Производство и сборка велосипедов происходят в Клоппенбурге, Германия.

Одна из старейших велосипедных компаний в мире. В 1899 году начала импортировать в Японию велосипеды из США и Англии. Через 20 лет стала выпускать собственные модели и успешно делает это до сих пор.

Тайваньский бренд, один из крупнейших производителей велосипедов в мире. Сегодня около 55% всех брендовых велосипедов в мире изготовлены на заводах Giant — компания производит комплектующие для марок Scott, Trek, Colnago и других.

Марка из Калифорнии, США, основанная в 1972 году. Специализируется на производстве горных, шоссейных и дорожных велосипедов, один из лидеров рынка моделей для дисциплины BMX.

Немецкий производитель городских и гибридных велосипедов, начавший свою историю в 1919 году.

Бренд был основан в 1989 году в Словакии. Марка выпускает различные модели велосипедов, аксессуары, запчасти, шлемы.

Польский велосипедный бренд, открытый в 1990 году. Имеет собственный отдел разработок и исследований, производит множество различных моделей, одежду, велоаксессуары и компоненты.

Польский бренд, который специализируется на комфортных городских моделях.

Компания из Калифорнии, США, основанная в 1986 году. Разрабатывает уникальные своей геометрией рамы для горных и гибридных велосипедов, производит также женские, фитнес и городские модели.

Тайваньская фирма, которая была основана в 1972 году. Один из крупнейших велосипедных производителей, имеет исследовательскую лабораторию, собственную спортивную команду и широкую дилерскую сеть по всему миру.

Молодая компания с офисом в Лос Анджелесе, США, основанная в 2010 году. Главная специализация — городские односкоростные велосипеды, но есть и шоссейные, туристические и комфортные городские модели.

Американская марка-производитель велосипедов. Основана в 1895 году, производство в Канаде. Предлагает широкий выбор моделей, но на нашем рынке представлены в основном комфортные городские и женские велосипеды.

Читайте также  Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде

Швейцарская компания-производитель инвентаря для зимних видов спорта, экипировки для мотоспорта и спортивной одежды. С 1958 года производит велосипеды и аксессуары. Аэродинамический руль — их изобретение.

Четвертая по величине велосипедная компания в США и ведущий инноватор в велосипедной отрасли. На рынке — с 1974 года. Имеет собственный отдел разработок Body Geometry, выпускает оборудование для различных велодисциплин, велосипеды, аксессуары, одежду, обувь и шлемы.

Производитель велосипедов из Висконсина, США. Компания была основана в 1976 году. Марка уникальна тем, что является одной из самых технологичных компаний среди производителей велосипедов в борьбе за чистоту окружающей среды. В 2010 году Trek объединился с несколькими поставщиками, чтобы обеспечить экологически чистую продукцию — велосипеды из стали, так как сталь — самый простой для переработки материал.

2 группа: Покупайте осознанно

Во вторую группу мы включили бренды, которым можно доверять, но стоит учитывать некоторые их особенности. Это либо средний уровень компонентов, стандартные рамы из каталогов азиатских производителей и узкий размерный ряд. Либо узкая специализация на одном типе велосипедов, который будет не самым удачным выбором в качестве городского велосипеда. Многие модели у марок из этой группы выпускаются всего в паре размеров, поэтому люди невысокого роста вряд ли смогут подобрать модель.

Покупать велосипеды брендов из 2 группы разумно в том случае, если вы отчетливо понимаете, зачем вы это делаете и что получите в итоге.

Бренд из США. Основное направление — односкоростные модели с flip-flop втулкой .

Неплохие, достаточно надежные велосипеды нашего родного белорусского производства.

Российская марка, дочерняя компания бренда Forward. Основная проблема — узкий размерный ряд почти всех моделей, а также комплектующие под собственным брендом, о качестве которых судить сложно.

Этот российский производитель на рынке с 2014 года и еще не успел завоевать популярность. Основные запчасти для велосипедов закупаются у известных мировых производителей — Shimano, Suntour, RockShox, Kenda. Большой плюс — размеров рам много и есть маленькие.

Чешский производитель, на рынке с 2002 года. По ассортименту и качеству — типа нашего Aist.

Калифорнийский бренд, который специализируется на производстве шоссейных и односкоростных велосипедов.

Еще один производитель односкоростных велосипедов, на этот раз из России. Собираются велосипеды в Москве в основном из китайских комплектующих.

Белорусский производитель в основном шоссейных и трековых моделей. Велосипеды качественные и стильные, но для комьютеров вряд ли подойдут — у бренда высокие цены и спортивная специализация.

Бренд основан в 1948 году итальянским велогонщиком. Сегодня это марка-производитель шоссейных и городских односкоростных велосипедов, рам, компонентов и различных аксессуаров для велоспорта.

Два российских бренда, выпускаемые ООО «Форвард». Format специализируется на горных моделях, но есть и городские велосипеды. Бренд уникален на постсоветском рынке тем, что рамы разрабатываются инженерами специально для моделей марки, а не заказываются в Китае. Используется оборудование Shimano и Suntour, SRAM, RockShox, резина Schwalbe — то есть неплохие комплектующие. Минус, как и у многих — маленькая размерная линейка.

Forward — младший брат Format. Пермское производство с его плюсами и минусами — невысокие цены, невысокое качество, узкий размерный ряд.

Немецкий бренд, специализация которого — горные велосипеды и велосипеды для спортивных дисциплин. Собственное производство, на рынке с 1995 года. Хорошие компоненты, цены разумные, много размеров, но городских или фитнес-моделей не делает, только гибриды и горные.

Польский бренд из Познани, выпускает круизеры и городские комфортные модели в различных размерах и цветах.

Популярный на белорусском рынке бренд китайского производства со всеми вытекающими — компоненты соответствуют низкой цене. С 2010 года выпускает гибриды и горные велосипеды. Городских моделей не делает.

Относительно молодой (на рынке с 2008 года) российский производитель. Специализируется на складных моделях, но есть и электро- и дорожные велосипеды.

Велосипеды российской сборки (г. Псков). Главный продукт — горные велосипеды и модели для спортивных дисциплин: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Есть городские и шоссейные модели, но немного, как и размеров рам.

Бренд Stels — продукт российской компании «Веломоторс». Собираются велосипеды в России с использованием китайских запчастей. Недорого, качество сомнительное, только большие размеры рам — стандартный набор для марки из 2 группы.

Бренд существует с 2002 года. Велосипеды собирают в России, в Калининграде, на заводе «Велобалт». Качество компонентов среднее, цены соответствуют. В некоторых моделях есть маленькие размеры рам, что уже неплохо.

Российская марка, с 1961 года выпускающая велосипеды на заводе в Жуковске. Помните старые советские велики? Вот это как раз они и есть.

3 группа: Не покупайте

Это марки, о которых нет почти никакой информации в сети, либо они не вызывают доверия качеством компонентов. Чаще всего это изделия сомнительного качества и такого же дизайна из Китая, но встречаются «производители» из Беларуси или России, которые под видом собственных товаров продают все тот же «Китай».

Мы не рекомендуем вам покупать велосипед любого из этих брендов:

Black Aqua, Black One, Bravo, Challenger, Cronus, Cubus, Dewolf, Eurobike, Faram, Favorit, FORSAGE, Foxx, Greenway, KELTT, Lorak, Mikado, Nakxus, Nameless, Nasaland, Racer, Renome, RS, Smart, Sport Start, Stream, SunRise, Tropix, Uberbike, United Cruiser, Vector, Wethepeople.

Список марок в 3 группе можно продолжать долго — насколько хватит фантазии китайским фабрикам и мелким фирмам-поставщикам, которые наполняют велосипедами рынки и магазины уровня «Все по 3 рубля».

Если вы не нашли какую-то марку ни в одной из групп, вероятнее всего, она относится к третьей. Достойные внимания бренды мы перечислили в группах 1 и 2.

А если денег нет?

При выборе велосипеда стоит помнить главное правило:

Бывают исключения, когда вы условно переплачиваете «за бренд», но это всегда будет выбор в рамках одной группы марок.

Мы понимаем, что достаток у всех разный, и модель за 500 долларов для кого-то будет считаться дешевой, а для кого-то – недостижимо дорогой. Но даже если у вас ограничен бюджет, мы все-таки не советуем вам покупать велосипед марки из 3 группы. Поговорка о том, что жадный теряет дважды, в данном случае очень правильная. Скорее всего, недорогой велосипед вас разочарует – окажется неудобным, слишком тяжелым, быстро сломается или даже приведет к вашей травме. Лучше поищите модель попроще из группы 2 или обратите внимание на б/у велосипеды.

Велосипед с рук

Подержанный велосипед может оказаться отличным решением, когда денег на покупку нового нет, а хороший велик очень хочется. Про выбор, подводные камни и специфику б/у велосипедов стоит рассказать отдельно, а сейчас мы кратко отметим два основных момента.

Первое. Все велосипеды (если это не уникальные изделия ручной работы) имеют серийный номер, который указан на раме, как правило, в области каретки. Этот же серийный номер внесен в документ (паспорт) при покупке велосипеда. Если продавец может вам показать такой документ на свой велик, и серийный номер в паспорте совпадет с номером на раме — покупайте смело, это честный продавец.

Если документов нет, то никаких доказательств того, что вы покупаете не краденый велосипед, тоже нет. Подумайте 10 раз.

Второе. Если вам предлагают велосипед марки, которой нет в РБ или которую невозможно купить, например, в России, Литве или Польше, то очень велика вероятность, что вам предлагают краденый велик.

У велосипедных воров действует такая схема: велосипед воруют в какой-нибудь европейской стране, затем дальнобойщик привозит его в Беларусь, а местный продавец как частное лицо продает этот велосипед под видом «своего, уникального, редкого, купленного за границей». Разумеется, без документов. Продают такие велосипеды чаще всего не в столице, а в областных городах недалеко от границы.

Мы надеемся, что теперь выбор велосипеда станет для вас проще и приятнее. Если вы хотите поспорить и считаете, что какие-то марки попали в свою группу незаслуженно, давайте обсудим это в соцсетях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: