Как собрать заднюю втулку велосипеда

Как собрать заднюю втулку велосипеда

Задняя втулка велосипеда

Если вы хотите, чтобы ваш велосипед служил вам долго и качественно, то вы должны качественно за ним ухаживать. Если вы предпочитаете осуществлять процесс ремонта самостоятельно, то вам потребуются знания и некоторые инструменты. Но все же, ремонт велосипеда – задача не настолько сложная, как может показаться. Втулка отвечает за корректную работу колеса велосипеда, поэтому к ремонту спортивного велосипеда своими руками нужно подойти ответственно.

С чего начать?

Ремонт втулки начинается с ее разборки. Это достаточно трудоемкий процесс, во время которого не стоит забывать о технике безопасности. Самыми распространенными втулками, которые устанавливаются на современные велосипеды являются кассетные. Втулка, а также все ее детали, изготавливается из стали, которая уплотнена лишь поверхностно. Поэтому такие втулки достаточно износостойкие, но под действием большой нагрузки или давления оказываются достаточно хрупкими. Поэтому во время работы не забывайте защитить свое лицо, а главное — глаза. По этой же причине не стоит зажимать втулку и любые ее элементы в тисках – во время рабочего процесса они могут не выдержать.

Осуществляем чистку и смазку

Задняя втулка велосипеда

Работа по смазке втулки начинается с подшипников. Разбирая втулку, положите их в определенной место, ведь их легко потерять, и собрать деталь правильно будет сложно. Если вы все же потеряли подшипник, старайтесь напрячь память и вспомнить, куда именно вы его положили. Не пользуйтесь в процессе поиска магнитом. Кроме искомого магнит притянет и различные металлические крошки, мелкие элементы. Если они попадут внутрь подшипника для втулки велосипеда, то будут его активно стачивать во время рабочего процесса. А это не добавит втулке дней жизни. Так что будьте внимательны. Снять подшипник не сложно. Потом его необходимо смазать, а затем взять тряпкой и совершать движения будто вы пытаетесь эту смазку в него втереть. Так ее излишки эффективно удаляться. Потом смочите тряпку в растворителе и протрите подшипник со всех сторон. Вы сможете посмотреть на сколько сточен подшипник, есть ли на нем серьезные повреждения. Если таковые имеются, к примеру, повреждены шарики, то подшипник лучше заменить. Ни в коем случае не считайте, что детали разных подшипников взаимозаменяемы. Не стоит переставлять в один из них обойму, левый конус или шарики из другого подшипника – он не станет работать эффективнее. Кроме того, ставьте подшипник именно на то место, из которого вы его изъяли, не меняйте его с одной стороны колеса на противоположную. Все дело в том, что вовремя эксплуатации подшипник как ни крути, но стачивается. И этот процесс имеет свои особенности и создает разные по размерам зазоры на подшипниках. Именно эти нюансы помогут собрать деталь правильно.

Почистив подшипники, необходимо осуществить очистку самой втулки. В этом нет ничего сложного — просто протрите втулку тряпкой, смоченной в растворе для очищения тормозов. Это поможет удалить старую смазку перед нанесением новой. Также не забудьте про резьбу. Ее вы должны почистить достаточно аккуратно используя проволочную щетку. Осуществив все эти действия можно переходить к сборке задней втулки велосипеда.

Как собрать втулку?

Задняя втулка велосипеда

Собрать все правильно, ни про что не забыв, на первый раз достаточно сложно. Но после того как вы сумели разобрать колесо, вы уже имеете об этом процессе основное представление. Теперь необходимо поставить все детали на свои места. Начинаем с установки стопорного кольца и помним, что это достаточно хрупкий элемент, поэтому работа должна делаться аккуратно, и не забудьте о том, что собачки также должны быть установлены на свои места. В противном случае колесо не будет крутиться. Далее устанавливаем сердцевину втулки велосипеда. Перед этим резьбу стопорного винта нужно хорошо смазать. Закрепляем сердцевину, фиксируя ее по часовой стрелке.

Для того чтобы знать, как собрать заднюю втулку велосипеда, нужно хорошо запоминать последовательность действий и места деталей во время разборки. Это относится и к подшипникам. После того как сердцевина установлена, нанесите на место установки подшипника достаточное количество смазки, которая и будет держать подшипник на своем месте. Все – одну сторону задней втулки вы собрали. Помещаем ее в принадлежащую ей обойму и закрепляем. Устанавливаем шайбы предварительного натяжения, смазываем их достаточно хорошо, а теперь вставляем подшипники в те обоймы, где они находились ранее. Главное удостовериться, что шарики стоят все там где им положено быть и не оказались в других деталях втулки. Это может привести к полной поломке втулки. Далее устанавливаем комбинированное кольцо. Для того, чтобы проверить правильность того, как установлены подшипники, проворачиваем наружную сторону втулки против часовой стрелки. Теперь можно дать немного нагрузки и проверить работу задней втулки на свободном ходу.

Заключительным этапом процесса, чтобы собрать втулку велосипеда станет установка нагрузки. Для этого постепенно вкручиваем подшипники в конусы для установления первоначальной нагрузки. Закрепите подшипник по часовой стрелке используя для этого незакрепленную на левый конус контргайку. Теперь легко затяните левый конус, но так, чтобы его сопротивление было минимальным, и вы могли его легко снять. Благодаря этому вы сможете проверить уровень работы подшипников – если во время манипуляций левый конус не желает закручиваться или заклинивает, то вам придется полностью заменить подшипники. Теперь можно вставлять кассету и затягивать контргайку. Осмотрите колесо с каждой стороны, немного прокрутите его – это действие должно даваться легко. Вытрите лишнюю смазку с задней втулки. Не забывайте, что требуется регулярное обслуживание втулок велосипеда.

Инструкция, как смазать заднюю втулку велосипеда

Велосипед признан во всем мире самым полезным для здоровья, легким и практичным средством передвижения. Но его владельцу следует обязательно научиться устранять хотя бы элементарные неисправности, особенно если вы едете в по сложному и длинному веломаршруту. Иначе ваш двухколесный друг обойдется вам в кругленькую сумму.

Освоить мелкое восстановление можно, если запастись терпением и наблюдательностью. Эти качества чрезвычайно нужны при разборке узлов, смазке, замене изношенных деталей. Часто приходится обслуживать колеса вместе с задними втулками.

Задняя втулка велосипеда и ее устройство

Колесо издавна причисляют к самым ответственным узлам. Сзади оно обычно испытывает большие нагрузки, чем спереди. Почему? Да потому, что оно укомплектовано трещоткой и дополнительно кассетой.

Во время движения на него осуществляется главный упор. Грамотный ремонт, обслуживание заднего колеса возможны только после ознакомления с устройством и функциональным назначением его втулки.

устройство задней втулки велосипеда

Втулка — колесный компонент, который крепится на раме велосипеда, конкретно — на дропаунтах. Она расположена в самом центре колеса и обеспечивает свободное вращение для него. Состав втулки:

  1. Ось.
  2. Контргайка.
  3. Шайба.
  4. Конус.

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Разделение задних втулок на разновидности позволяет классифицировать их по возможности торможения и остановки велосипеда. В зависимости от своей конструкции задние втулки разделяются на:

  1. Без тормозные.
  2. Со встроенными тормозами.
Читайте также  Как удлинить руль на велосипеде

Инструкция, как смазать заднюю втулку велосипеда

Инструкция, как смазать заднюю втулку велосипеда

В свою очередь, втулки, в которых не установлен тормозной механизм, также подразделяются на две категории:

  1. Без свободного хода.
  2. Со свободным ходом.

Втулки, у которых имеется встроенный ножной механизм тормозов, конструктивно выполняются по второй категории. Основной особенностью втулки с тормозным механизмом является то, что в момент торможения и остановки транспортного средства следует нажимать на педали в обратном направлении.

Фиксируются втулки на раме двумя гайками. Этот способ является недорогим. Второй вариант крепления — с помощью эксцентрика, что существенно дороже, но удобнее. Так гайки не нужно отворачивать ключом, для снятия колеса с эксцентриком достаточно только отжать его ручку. Процедура снятия занимает всего несколько секунд.

Большое значение для эффективной эксплуатации имеет материал изготовления втулок. Втулки бывают:

  1. Алюминиевые. Они не подвергаются гниению, коррозии, легкие, удобные.
  2. Стальные. Весьма прочные, но тяжелые, подверженные коррозионным процессам.

По размеру оси втулки также различаются. Стандарты регламентируют несколько размерностей — от 9 мм до 15 мм. Вес втулки тем больший, чем больше ее сечение.

Когда надо обслуживать заднюю втулку

Безаварийное функционирование колес, 100%-я исправность ответственных деталей машины возможны только при условии поддержания их в надлежащем виде. Смазка задней втулки велосипеда проводиться регулярно по мере визуального подсыхания. Спицы и обод подлежат периодической подтяжке. Подшипниковые шарики также следует менять, колодки тормозных втулок как можно чаще регулировать.

Заднюю втулку просто необходимо регулярно обслуживать. Если этого не делать, очень скоро понадобится сложный и дорогой ремонт всего колеса. Лучше сразу заботиться о своем транспортном средстве на длительную перспективу. При обслуживании задней втулки понадобится не намного больше усилий, чем передней.

Обслуживать ее необходимо при следующих ситуациях:

  1. Корпус шумит при покачивании либо во время движения.
  2. Люфт.
  3. Хруст подшипников.
  4. Динамика наката недостаточная.

Игнорировать перечисленные признаки опасно. В дальнейшем заболевание велосипеда будет усугубляться. Очень скоро вся машина просто рассыплется. Полный ремонт обойдется намного дороже.

Лучше всего колеса регулярно обслуживать, тем более, что это просто сделать самостоятельно. По весне, когда только начинается велосипедный сезон, их следует проверить на люфт. Затяжка всех подшипников при этом не должна быть чрезмерной.

Разборка корпуса, очистка и смазка

Осуществлять разборку корпуса необходимо только после того, как рабочее место приведено в полнейший порядок. Чрезвычайно важно все промежуточные операции выполнять с высокой степенью осторожности и аккуратности.

Первым делом кассета снимается со своей оси. Для удобства проведения работ необходимо использовать хлыст и съемник. Стопорное кольцо разомкнуть, извлечь подшипники с шайбами. Запомнить изначальные положения подшипников и шайб. В дальнейшем это позволит не запутаться при сборке. Внимательно осмотреть каждую деталь.

Заметив малейшие сколы, царапины, повреждения, детали лучше заменить без сожаления. Вынуть ось, корпус втулки очистить от пыли, грязи, ржавчины сухой мягкой тканевой салфеткой. Каждую деталь смазать консистентной смазкой. Производится данный процесс по мере установки элементов на свои штатные места.

Как собрать заднюю втулку велосипеда?

Смазав каждую деталь, соберите втулку. Для правильной сборки следует неукоснительно придерживаться следующих профессиональных рекомендаций:

  1. Ось выставляется в таком положении, в котором невозможно спутать ее правую сторону, затянутую накрепко. Отрегулировать ось, используя ее левый конус.
  2. Надеть на ось левый конус до упора.
  3. Надеть шайбы.
  4. Закрутить контргайку.
  5. Отрегулировать подшипники.

Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция

  1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
  2. Снять стопорное кольцо.
  3. Снять ось с втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
Чаще всего ремонт втулки заднего колеса необходим либо при люфте, либо при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:
  1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
  2. Ключом ослабляем контргайку.
  3. Ослабляем или затягиваем гайку с конусом.
  4. Затягиваем контргайку на своем штатном месте.
Если же причиной поломки стала неисправность или поломка какой-либо детали, то следует просто заменить ее, используя такие рекомендации:
  1. Убрав рабочее место, демонтируем стопорное кольцо.
  2. Вынимаем ось втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
  3. Проверяем состояние каждой детали.
  4. Осуществляем замену изношенных деталей.
  5. Собираем узел, затягиваем конусные гайки и контргайку.
Причины неисправностей

Причин поломки велосипедных колес может быть масса. Краткий перечень ситуаций, при которых может возникнуть неисправность:

  1. Втулки нерегулярно обслуживались.
  2. Чрезмерный люфт.
  3. Недоброкачественные элементы втулки.
  4. Сильный износ.
  5. Большой момент затяжки конуса.

Для длительной безаварийной эксплуатации велосипеда необходимо уделять ему максимум внимания. Обслуживание каждый день, после каждой поездки, регулярный осмотр всех узлов, механизмов существенно продлят ресурс вашего двухколесного друга. И тогда вам покорятся все просторы. Ездите с удовольствием!

Планетарная втулка

Кроме привычного способа переключения передачи на велосипеде, есть ещё один способ, возможно, не такой популярный, но достаточно интересный — с помощью планетарной передачи. Планетарные передачи можно найти во многих механических устройствах, где необходимо уменьшение или увеличение количества оборотов. Их можно найти, например, в шуруповёртах, шлифовальных машинах, лебёдках и многих других устройствах. Так же планетарный механизм используется в велосипедных переключателях скоростей. В этом случае, переключение передач происходит внутри задней втулки, в которой находится механизм планетарной передачи, состоящий из набора шестерней, передающих усилие от цепи к колесу.

Планетарный механизм

Планетарный механизм

Велосипедная планетарная втулка работает по тому же принципу, что и классический внешний переключатель, только вместо кассеты со звёздочками, внутри втулки находится планетарная передача. При смене передачи на манетке, меняется расположение шестерёнок во втулке, в результате чего, меняется коэффициент передачи усилия.

Планетарные втулки обычно применяются на городских велосипедах и иногда на трекинговых. Несмотря на попытки, планетарные втулки пока не смогли завоевать сегмент MTB.

 SHIMANO Nexus Inter 3

SHIMANO Nexus Inter 3

Большим преимуществом планетарной втулки является их не требующая обслуживания и устойчивая к повреждениям конструкция. Весь механизм такой втулки герметизирован и не подвергается воздействию внешних факторов. Недостаток — значительно больший вес, иногда в несколько раз, по сравнению с классической втулкой.

В настоящее время, наибольшее число моделей втулок предлагает Shimano. Его американский конкурент SRAM, предлагает только две модели. Самая технологически продвинутая планетарная втулка Speedhub 500/14 с 14 скоростями, предлагается немецкой компанией Rohloff.

Преимущества

  1. Весь механизм втулки спрятан в герметичном корпусе. Благодаря этому, не нужно беспокоиться о загрязнении механизма, а также о возможном случайном повреждении. Благодаря тому, что цепь расположена на прямой линии, можно рассчитывать на ее более длительный срок службы.
  2. Возможность переключения передачи не находясь в движении.
  3. Простота использования. Используется только один переключатель скорости (манетка), вместо двух на классических переключателях передач.

Недостатки

  1. Малый диапазон отношений во втулках с низким числом передач. Для поездок по городу это не имеет особого значения. Но подъём на склон, используя 3-5 передач, скорее всего заставит вас идти пешком. К сожалению, втулки с большим количеством передач, намного дороже (например, Shimano Nexus Inter-7 стоит около 130$).
  2. Больший вес. Не очень существенный недостаток, так как, если рассчитать общую разницу (нет переднего переключателя и его манетки, одна звезда впереди, нет заднего переключателя), она составит примерно половину килограмма. Это не много для городского велосипеда.
  3. Затруднённый ремонт. Планетарные втулки, по сути, не требуют технического обслуживания (за исключением некоторых моделей, где необходимо менять масло время от времени. Но в случае поломки такой втулки, будет достаточно проблематично её отремонтировать. Проблемы могут возникнуть с поиском деталей, с поиском специалистов, а также с поиском информации о её ремонте.
Читайте также  Как узнать размер велосипедного колеса

Стоит упомянуть очень интересную втулку Automatix от SRAM. Это двухскоростная автоматическая втулка, не требущая переключателя — она сама устанавливает одну из передач в зависимости от скорости. Хорошее решение для езды по городу с минимальными изменениями рельефа.

Втулка SRAM AUTOMATIX

Втулка SRAM AUTOMATIX

Как выбрать планетарную втулку?

При выборе планетарной втулки следует обратить внимание на количество передач и тип тормоза.

Как собрать велосипед Lexus Trike – инструкция по сборке

1. Для начала необходимо вставить пластиковые втулки в рулевую колонку, так чтобы пазы совместились с выступами.

2. Далее необходимо вставить пластиковые втулки в железные втулки для задних колес. После этого вы сможете вставить оси для задних колес.

3. Необходимо вставить пластиковые втулки в задние колеса

4. Закрепите задние колеса велосипеда в такой последовательности: широкая пластиковая шайба, металлическая шайба, заднее колесо и еще одна металлическая шайба. После этого закрепите конструкцию стопорным кольцом и закройте его специальной крышкой.

5. Вставьте переднюю вилку в рулевую колонку таким образом, чтобы ограничитель поворота вошел в паз. Сверху наденьте шайбу и уже после этого сам руль. Выровняйте руль и крепко затяните хомут. После этого опустите защитный кожух.

6. Вставьте втулки в заднюю вертикальную трубу в раме. Снизу вставьте нижнюю часть поворотной ручки.

7. Вставьте поворотную втулку в гнезда, которые расположены на передней вилке и поворотной ручке и зафиксирейте гайками.

8. Поместите каркас спинки сиденья между площадкой для сиденья и родительской ручкой и закрепите его двумя болтами.

9. Соедините среднюю и нижнюю часть ручки при помощи болтов и гаек и вставьте заглушку как показано на рисунках.

10. Вставьте заглушки в трубки площадки сиденья и закрепите его болтами и гайками.

11. Наденьте боковые дуги бампера на штыри, как показано на рисунке и вставьте соответствующие заглушки. Закрепите спинку сиденья.

12. Вставьте подножку в трубу под сиденьем, закрепите корзину для игрушек

Ваш велосипед готов!

Со всеми моделями и расцветками моделей велосипедов Lexus Trike вы можете на нашем сайте. Обращаем вниманием, что в зависимости от поставок некоторые детали велосипедов могут незначительно отличаться от тех, которые представлены в инструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: