Как удлинить руль на велосипеде

Как правильно выбрать руль для велосипеда

Как правильно выбрать руль для велосипеда

При поиске новой рамы или покупке новой компоненты велосипеда, один из наиболее часто задаваемых вопросов касается руля. Очень логично, так как это одна из основных точек соприкосновения с вашим байком. Но есть различные особенности, которые вам нужно учитывать при поиске идеальной настройки руля. Здесь вы можете найти пару указателей.

Карбоновый руль или алюминиевый руль

Один из самых сложных вариантов выбора нового руля — это использованный материал. Здесь у вас есть два варианта: карбоновый руль или алюминиевый. Оба материала имеют свои уникальные преимущества и недостатки.

Углеродные материалы известны своим комфортом, поскольку они, как правило, лучше поглощают вибрации от неровностей дороги. Алюминий передает через ваши руки больше этих вибраций. Углеродные стержни также известны своей жесткостью. Многие думают, что алюминиевые дуги жестче карбоновых. Потому что они кажутся более жесткими, но это из-за разницы в уже упомянутом гашении вибрации двух материалов. Еще одно преимущество карбоновые рули — это вес, как правило, угольный стержень будет весить меньше, чем его алюминиевый аналог.

Конечно, все эти преимущества имеют определенную цену. Поскольку карбоновые рули являются более дорогим продуктом, они, как правило, дороже, чем обычные алюминиевые рули.

Что насчет прочность для руля из двух материалов

По прочности оба материала не уступают друг другу. Они оба могут выдержать злоупотребление верховой ездой, не ломаясь. Хотя вы заметите на алюминиевом стержне удары и злоупотребления, которые он получил, поскольку он имеет тенденцию гнуться, вмятины или деформироваться. С другой стороны, карбоновый стержень не проявляет этих признаков усталости. Если он подошел к концу своего жизненного цикла, карбоновый руль просто сломается.

аэродинамический руль

Как правильно выбрать дроп-бары

На шоссейном велосипеде очень сложно выбрать правильный дроп-бар из-за множества вариантов, из которых можно выбирать. Мы дадим вам несколько советов, как выбрать правильный руль.

Выберите подходящую ширину

Первый момент — ширина руля. Как вы все прекрасно знаете, мы не все одинаковы по форме. Вот почему бывают размеры от 38 см до 46 см.

Обычно размер панели выбирается в зависимости от вашего роста, хотя это не имеет к этому никакого отношения. Что действительно важно, так это ширина плеч. Желательно выбрать руль такой же ширины, как расстояние между суставами переменного тока на плече. Но имейте в виду, что более широкий руль сделает вашу поездку менее аэродинамической, но сделает вашу езду более устойчивой. Вы всегда можете увеличить или уменьшить размер в зависимости от ваших приоритетов.

Вылет руля

Далее идет досягаемость руля, это место, где руль достигает максимума вперед. Обычно здесь устанавливаются тормоза. Это показывает, насколько далеко вы продвинетесь вперед. Опять же, это пропорционально вашему росту. У меньшего гонщика вылет будет короче, чем у более высокого.

Падение

Последнее измерение — это капля. Это расстояние между верхней частью ваших выпадающих полос и нижней частью. Также здесь падение выбирается в зависимости от роста, более высокий всадник обычно имеет больший перепад, чем более низкий всадник.

Более короткое падение означает, что переход от капюшонов к каплям намного проще и требует меньшего растяжения мышц, поэтому гибкость также имеет большое влияние на выбор ваших капель. Это, безусловно, то, что нужно учитывать, если вам сложно попасть в капли.

Просто чтобы поместить все это в контекст:

-Компактное падение — падение 120 мм

-Среднее падение — падение 135мм

-Длинное падение — падение 150 мм

Аэро-бары

Для некоторых из нас, кто любит гонки на время, триатлон, соревнования на сверхвысокую выносливость или прицеливаться, простые дроп-бары Strava KOM не помогут получить дополнительную скорость. На перекладине ваши руки шире, тогда как на аэродинамическом руле ваши локти согнуты, что создает более компактное положение для более аэродинамической позы с меньшим сопротивлением.

При поиске аэробаров есть два варианта: полные аэро-бары и клипсы на аэродинамике.

Что такое полные аэродинамические рули

Полные аэродинамические бары это то, что вы видите на большинстве мотоциклов для гонок на время. У них есть специальные переключатели и тормозные рычаги, поэтому вам не нужно менять положение тела, находясь на аэродинамических рулях.

Имейте в виду, что если вы хотите преобразовать свой обычный шоссейный велосипед в полные аэродинамические рули, это будет довольно затратным вложением, поскольку вам понадобятся не только аэродинамические рули, но и новые переключатели, тормозные рычаги и все хлопоты по прокладке кабелей в кабине. У полноценного аэродинамического руля меньше точек регулировки, чем у клипсы.

полный аэродинамический бар

(Полный аэродинамический руль)

Что такое клипсы на аэродинамике

Клипсы на аэродинамике идеально подходят для гонщиков на время и триатлона. Они дают почти то же преимущество, что и полные аэродинамические штанги, но только за небольшую часть стоимости: вы можете установить их, когда захотите, и удалить, когда они вам больше не нужны. И вы можете сохранить свой традиционный дорожный руль.

Клипсы прикручиваются к центральной части руля, и они изменяют ваше положение при езде вверх или вниз, в зависимости от того, какой тип пристегиваемого руля вы выберете. Конечно, вам нужно выбирать клипсы, которые подходят вашему стилю катания.

Последнее, о чем вам нужно думать, — это комфорт на аэродинамических рулях. Это означает, что вам нужно будет изучить форму самих удлинителей, возможность регулировки стержней и подушек и правильно настроить все для себя. Лучший способ проверить это — снять себя на внутреннем тренажере и проверить свое положение и фронтальную зону. Здесь вы заметите, как изменения в вашей настройке могут сделать вас более аэродинамичным или более комфортным на аэродинамических рулях.

Факторы, которые следует учитывать при выборе руля МТБ

Приобретая новый руль для горного велосипеда, перед покупкой необходимо учесть несколько моментов. Конкретная геометрия штанги MTB состоит из трех частей:

Ширина — это просто размер руля от края до края, и обычно рули MTB варьируются от 720 мм до 840 мм, в зависимости от дисциплины катания.

Например, у райдера по скоростному спуску всегда будет более широкий руль просто потому, что он более устойчив и удобен на высоких скоростях. В то время как гонщики по пересеченной местности, как правило, используют более узкий руль, потому что он более маневренный и более аэродинамичный. Выбор ширины руля, как и у шоссейных рулей, также зависит от ширины плеч, но, как правило, вы можете установить определенную ширину руля для определенных дисциплин MTB:

720-740 = по пересеченной местности

740 — 780 = след / терпение

780 — 840 = под гору

Подъем — это, по сути, разница высот между центром планки и концом планки. Руль MTB поднимается от нуля до 100 мм. И снова выбор подъема руля зависит от того, на чем вы планируете ездить. Гонщик по пересеченной местности, скорее всего, предпочтет плоскую перекладину или только минимальный подъем руля, так как это помогает его положению на всех подъемах, тогда как трейлеры или гонщики-выносливые предпочтут более высокую перекладину, потому что вес вашего тела распределяется по-разному. Более высокий подъемный стержень позволяет вашему телу оставаться в вертикальном положении, что необходимо при катании на более спусках.

Иногда по медицинским причинам выбирается другой подъем планки. У некоторых райдеров есть более высокий подъемник, чтобы снять напряжение со спины.

Размах относится к углу, под которым штанга возвращается к байку. Это сильно влияет на вашу стойку при езде на велосипеде. Чем сильнее вы толкаете внутрь, тем сильнее опускаются локти, и вы принимаете более расслабленное положение. В то время как руль с меньшим размахом даст вам более агрессивную стойку с расставленными локтями, что необходимо в определенных условиях катания.

В заключение

Теперь вы знаете, какие факторы следует учитывать при выборе велосипедного руля. Ситуация у всех разная, поэтому нет однозначного ответа, какой руль лучше.

Выбор нового руля должен зависеть от типа катания, вашего телосложения и того, что, по вашему мнению, лучше всего подходит для вашего стиля катания. Вы также можете просмотреть видео по ссылке ниже.

ХВЗ Старт Шоссе, проблемы при модернизации

ХВЗ Старт Шоссе, проблемы при модернизации

Последнее время я стал замечать что все больше людей покупают себе старенькие СССР-овские шоссейники. Некоторые как первый велосипед этого класса, а некоторые для переделки в фикс. Честно признаюсь что и я не стал исключением, и прикупил себе ХВЗ Старт-Шоссе Москва 80 для знакомства с шоссейными велосипедами. Почему выбор пал именно на ХВЗ? Все просто, он в разы дешевле современных аналогов. И как нельзя лучше подходит для того чтобы понять нужен ли вам вообще шоссер, либо же переход с МТБ лишен всякого смысла. Но поскольку велосипеды довольно старые, есть проблемы с которыми вы можете столкнутся при их модернизации. Какие именно? Давайте посмотрим.

Читайте также  Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Первое с чем вам придется столкнутся, это кареточный узел. Дело в том что в Старт-Шоссе резьба каретки метрическая, в то время как во всех современных велосипедах – дюймовая.

icyjvOhH3Po.jpg

А это значит что для установки современной каретки на хвз придется нарезать новую резьбу. Особых проблем вам это не доставит так как в любой ближайшей веломастерской за эту процедуру не возьмут много денег, да и времени много вы не потеряете. Есть так же и кустарный способ, но его я никому не рекомендую. Стандартная резьба каретки хвз (за исключением всех нюансов) всего на пару десяток в шаге отличается от стандартного картриджа каретки Шимано под квадрат. И при сильном желании и неохоте идти в мастерскую вы можете попробовать силой вкрутить каретку в велосипед. Тем самым нарезав резьбу непосредственно новой кареткой. Процедура довольно проста, и в то же время сложна в своем исполнении. Вам понадобится лишь съемник каретки, немного масла(для охлаждения и облегчения хода), а так же разводной ключ(Желательно с длинной ручкой, для увеличения рычага). И уже через несколько перерывов на чай и кучи матов, новая каретка установлена.

50s33a-hgy.jpg

Вторая неприятность вас ожидает при желании сменить вынос руля и рулевую колонку.

15966491.jpg

В старых велосипедах диаметр рулевой был около дюйма(Встречаются разные рам того времени, на некоторых диаметр был равен 22,8 см, а на некоторых 25 см). По этому чтобы перейти на теперешний стандарт в дюйм одна восьмая, вам потребуется переходник «Граната»

DSC_0156.JPG

Найти его довольно легко так как он продается практически в любом веломагазине. Только будьте внимательны, и покупайте переходник именно на 22,8 см, поскольку в рамах ХВЗ Старт-Шоссе диаметр рулевой колонки именно 22,8 см. Так же будьте бдительны при разборки рулевой, так как она на шариках. Следите за тем что бы ни один шарик не потерялся, иначе ваша рулевая колонка будет расшатываться, и вы можете при езде чувствовать завал в одну сторону. Это не так критично, некоторые даже продолжают кататься на велосипедах, пока не купят не достающие шарики. Кстати если вы все же потеряли несколько шариков, не отчаивайтесь ведь их можно легко купить в интернете, либо в авто-вело магазинах. Просто принесите им один из ваших шаров и они найдут такие же по диаметру.

Третья проблема в основном касается людей высокого роста, либо тех кто взял себе раму немного меньше по размеру чем надо. Подседельный штырь Старт-Шоссе очень короткий, и для людей высоких, в большинстве своем его для правильной посадки не хватит.

633f664e84c7.jpg

Из этого выходит что подсидел нужно менять. И тут то проблема и всплывает. Диаметр подседельной трубы ХВЗ 25 мм, а минимальный диаметр подседела который без проблем можно найти на данный момент 25,4. Конечно можно найти и 25 мм, но за частую его придется долго искать, и не менее долго ждать. Возникает вопрос сто же тогда делать? Вариантов тут несколько.
1: Можно купить подсидел на 25,4мм и наждачной бумагой либо напильником за пару часиков сточить 4 мм.
2: Берем все тот же подсидел на 25,4мм, идем к ближайшему токарю и за бутылку просим на фрезерном станке снять 4 десятки. Минус способа в том что не у всех есть знакомые с фрезерным станком.
3: Взять кувалду по больше и вбить штырь на 25,4мм силой в подседельную трубу. Способ радикальный, ведь потом подсидел вы уже не отрегулируете, а возможно и не вытащите без распиливания рамы.
И наконец-то способ номер 4: Потерпеть и потерять время, но найти и заказать себе правильный подседельный штырь с диаметром 25мм.

Вот это и есть три основные проблемы с которыми вы столкнетесь при переделке вашего ХВЗ Старт-Шоссе. И поверьте нам, оно того стоит.

Как удлинить руль на велосипеде

Электровелосипед Kugoo V1 — новинка от компании Jilong! При весе всего 17 кг, его максимальная скорость достигает 40 км/ч, а аккумулятор в 7,5 Ah позволяет проехать до 45 км (в комбинированном режиме). Электровелосипед оснащен педалями, что позволяет его использовать как обычный велосипед. На раму можно установить второе сидение. Руль Kugoo V1 складывается, поэтому вы с легкостью можете перевозить его в багажнике автомобиля.
Все детали электровелосипеда водонепроницаемы в соответствии с IP54, поэтому вам не нужно беспокоиться о поездке в дождь. (Нужно беспокоиться, так как ничего и нигде не загерметизировано, в лучшем случае прикрыто резиновыми манжетами. Для езды в дождь нужно делать гидроизоляцию!)
Максимальная нагрузка составляет 120 кг. Спереди на рулевой стойке установлена яркая фара, которая будет освещать дорогу при езде в тёмное время суток( если ее настроить на дорогу. Без настройки освещает лица прохожих).

Реальный вес без двухсот граммов 20 кг. Рама стальная. В последних партиях педали не складные. Есть сильно похожий F-Wheel DYU D3F. Приложение от этого велосипеда подходит для V1, поддерживает все необходимые функции и имеет более широкий функционал, по сравнению с родным. Для соединения с DYU Smart Bike на велосипеде должен быть установлен пароль на БТ 000000. Так же, в приложении Kirin&Kugoo на картинке отображается устройство без педалей, в остальном не отличимое от V1. Видимо, есть и такие версии.
Ниже приложены

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Все не так плохо, как могло бы быть — монтаж не поражает аккуратностью и изяществом, но выполнен довольно неплохо. Есть немного свободного места, если нужны некоторые модификации. Есть возможность сделать реальную гидроизоляцию — конструкция корпуса позволяет. В одной половинке корпуса есть паз, в другой выступ, между которыми можно проложить уплотнитель. Крепежные узлы выполнены грамотно — с обходом их уплотняющим контуром. Только вводы проводов нужно будет густо промазать герметиком.
Гнездо зарядного устройства подключено непосредственно к самой батарее, что дает возможность сделать батарею съемной для зарядки отдельно от вела. Безусловно, при определенной степени рукоприкладства.

Прикрепленное изображение

Приложение, работающее с велом здесь.

Круиз-контроль есть и работает. Способ активации зависит, видимо, от версии контроллера — в одних версиях функция активируется нажатием кнопки, в других — удержанием ручки газа в одном положении в течение нескольких секунд.

По своему устройству велосипед мало чем отличается от других, тоже велосипедов. Все проблемы, присущие велосипедам на маленьких колесах, со складным рулем, без амортизаторов в конструкции и так далее, применимы и к данному устройству, поэтому заполнять тему всякой дребеденью общего содержания нежелательно. Конструктивная информация, касающаяся конкретного устройства весьма приветствуется. А учитывая то, что в начале темы собрались первопроходцы, инфа от них может быть бесценной.

3 режима езды: педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа)
Максимальная скорость: до 40 км/ч
Максимальная нагрузка: 120 кг
Максимальная дистанция: до 35 км ( в смешанном режиме до 45 км)
Максимальный угол подъёма: 20 градусов
Мощность двигателя: 400 Вт
Диаметр колеса: 14 дюймов
Батарея: 48v 7,5 Ач
Тормоза: дисковые
Привод: задний
Время зарядки: 3-4 ч
Размер: 1170*500*990 mm
Материал: металл
Вес 17 кг

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).

Как езда на велосипеде влияет на фигуру

Основа любой тренировки – постепенное повышение физической выносливости. Велосипед справляется с этой задачей великолепно. Инструкторы по фитнесу рекомендуют велотренировки как прекрасную аэробную нагрузку. В среднем за 1-1,5 часа катания можно сжечь до 400-450 ккал энергии, при этом получая удовольствие от свежего воздуха, общения с природой и созерцания новых мест.

Для велосипедиста важно сжигать лишний жир не только за счёт физических усилий, но и в результате улучшения энергообмена, которому тоже способствует езда на велобайке.

Читайте также  Детский велосипед как подобрать

Организм получает разностороннюю нагрузку: как циклическую (мышцы ног при вращении педалей), так и статическую (шея, руки, плечи). Активно задействует все группы мышц.

Помимо пользы для фигуры велосипед помогает избавиться от ряда заболеваний сердечнососудистой системы (внимание: серьёзные болезни сердца и сосудов имеют противопоказания для занятий велосипедным спортом, решать вопрос о возможности тренировок нужно с врачом!), вегето-сосудистой дистонии, бессонниц, неврозов, синдрома хронической усталости.

Езда на велосипеде

Велоспорт по эффективности сравним с бегом — он способствует укреплению мышц, сердца, помогает похудеть. За час катания на велосипеде сжигается 500-600 калорий, примерно столько же сжигается за час бега.

Езда на велосипеде очень распространена в Европе — многие люди, в том числе политики, офисные работники, учителя и т.д. добираются до места работы на велосипедах. Благодаря этому в государствах значительно улучшилась экологическая обстановка (так как люди стали меньше ездить на машинах), а также улучшилось здоровье людей.

На сегодняшний день в России также ведётся активное внедрение велоспорта — во многих городах, даже небольших, стали появляться велодорожки со специальным покрытием.

Девушка и велосипед

Как и все виды спорта, велосипедный регулируется на международном уровне — Международный союз велосипедистов в Швейцарии (для типового велосипеда) и International Human Powered Vehicle Association (по другим транспортным средствам, приводимым в движение человеком). Регулярные конференции велосипедистов проводятся под эгидой Вело Города; глобальные конференций координируются Вело Мондиалем [7] .

Велосипеды часто используются людьми, стремящимися улучшить своё физическое состояние и избежать сердечно-сосудистых заболеваний.

4. Используйте крем для замши

Крем для замши – разновидность смягчающего крема, разработанного для смазки нижних частей тела во время езды. Катание на велосипеде весьма однообразное занятие с возможным натиранием филейных частей и появлением зуда, становящегося основной причиной боли и дискомфорта.

Крем гарантирует, что кожа ног и промежности будет двигаться гладко относительно друг друга и ткани замшевой вставки, не прилипая и не натирая. Особенно хорошо его использовать, если вы планируете длительные прогулки на несколько километров, так как чем больше вы едете, тем сильнее возрастает риск раздражения.

Зачастую крем содержит антибактериальные вещества, такие как масло чайного дерева или эвкалипта. Они помогут предотвратить рост бактерий во время езды, которые могут спровоцировать воспаления.

В магазинах представлены десятки видов таких кремов для любых потребностей. В свободном доступе вам предлагается множество типов, некоторые из них ароматизированы, другие – с добавлением охлаждающих веществ, иные полностью натуральны, а некоторые нацелены на производительность велосипедиста.

Вы можете наносить крем непосредственно на кожу, намазывать на шорты, или и то и другое. Да, поначалу будет странновато, но вы оцените пользу уже после первых нескольких километров!

Стоит быть в курсе одного значимого правила двойного окунания. Если у вас крем в баночке, то не лезьте туда руками второй раз, после того как вы один раз намажете, чтобы не занести бактерии. Вы можете приобрести крем в такой баночке, которая поможет придерживаться этого правила. Также категорически не рекомендуется делиться своим кремом с кем-либо еще.

Как правильно сидеть на велосипеде?

Ответ на этот вопрос прост и очевиден: так, чтобы было удобно. Но не всегда правильно равно удобно. А неправильная посадка чревата болями в пояснице и коленях.

Как должно быть настроено седло на велосипеде

Если объяснять просто, то от руля и от седла зависит то, как человек сидит на велосипеде. Первым делом очень важно выбрать правильную высоту седла. Неправильная высота седла — причина проблем с коленями. А этого уж точно никто не хочет.

Понятно, что высота седла, как и размер рамы, зависит от роста. Настроить правильную высоту седла легко. Нужно сесть на велосипед и прокрутить педали так, чтобы одна из них оказалась в самом нижнем своём положении. В этот момент ваша нога должна быть совсем чуть-чуть согнута. Это правильный уровень высоты седла. Попробуйте проехаться — ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону (если смотреть сзади). Вот и всё. Ничего сложного.

К сожалению, я часто вижу, как люди ездят на велосипеде на полусогнутых. Запомните, это ведёт к износу коленного сустава. Не надо так ездить, ведь отрегулировать высоту седла проще простого.

Как должен быть настроен руль

С седлом разобрались, теперь пара слов про руль. Высота руля прежде всего зависит от гибкости вашей поясницы. Чтобы определить нужную высоту, встаньте прямо и попытайтесь достать руками до пола (не сгибая колени). Если получилось, то руль должен находиться на 5-10 см ниже седла. Если не достали даже пальцами до пола, то руль должен быть на одном уровне с седлом.

Ширина руля должна быть шириной ваших плеч. Если руль уже, то это будет затруднять дыхание.

Нижняя часть руля в идеале должна быть горизонтальной.

Длина рулевого выноса зависит от анатомии конкретного человека, этот параметр подбирается под себя, чтобы было удобно.

Пара слов про аэродинамику посадки

Сидеть на велосипеде можно не только правильно, но и аэродинамически эффективно. И это не шуточки. Чем уже вы сидите, тем меньше сопротивления ветру. Для наглядности представьте парус. Ветер дует, парус надувается, корабль плывёт. А с велосипедистом обратная история. Как правило, ветер дует в одну сторону, а ехать нужно в противоположную. Вы — это парус. И чем шире вы сидите, тем сильнее гасятся усилия, с которыми вы крутите педали.

Для начинающих велосипедистов аэродинамика посадки — последнее, о чём стоит задуматься. Это более важно для профессиональных велогонщиков, которые гоняют на недостижимых для новичков дистанциях и скоростях.

Нужно ли брить ноги для большей аэродинамики?

Недавно были проведены исследования, в ходе которых было обнаружено, что бритые ноги экономят велосипедисту до 7% энергии. Бритые ноги аэродинамически более эффективны, и дают фору небритым в 50-82 секунд на 40 километровом участке.

Но есть один совет, который улучшит вашу аэродинамику: старайтесь, чтобы локти не торчали в стороны. А при сильном встречном ветре старайтесь прижиматься к велосипеду — так вы уменьшите свою «парусность».

Теперь давайте рассмотрим подробнее цель вашего путешествия.

На работу

Стоит вспомнить расположение всех обогревательных предметов и сушильных поверхностей (а так же вообще их наличие и возможность использования), которые есть рядом с вашим рабочим местом. Если есть душ, то отлично.

В зависимости от силы стихии, возьмите с собой такой набор запасной одежды, который позволит вам чувствовать себя комфортно и не нарушать принятого в организации дресс-кода.

Помните про запасную обувь!

Если дождь слабый и не прогнозируется его усиление, достаточно будет лишь накинуть один из универсальных плащей, которые легко можно положить в сумку или рюкзак на обратном пути и высушить на любом торчащем из стены гвозде.

Стоит также иметь запасной план на случай ухудшения погоды — узнать заранее, есть ли возможность оставить велосипед на работе в безопасном месте, чтобы вернуться домой на общественном транспорте.

13256834_1236908993016425_462227581_n.jpg

В гости

Рекомендации аналогичные поездке на работу, с той лишь разницей, что есть вероятность перехватить сухой и подходящей одежды у друзей.

Но лучше все-таки иметь с собой необходимый минимум.

В гостях (если ваш друг не граф Дракула), вы имеете все шансы получить необходимый набор нагревательных поверхностей и принять теплый душ.

По делам

Отличие от первых двух пунктов состоит в том, что данная поездка подразумевает в себе не просто поездку из пункта А в пункт Б, а включает в маршрут значительно большее количество пунктов и остановок.

Это означает, что вам не потребуются длительное время находится в мокрой одежде и, скорей всего, можно ограничиться лишь верхней непромокаемой одеждой.

Важный момент — уточнить и запомнить маршрут по электронным картам лучше перед поездкой или в сухих промежутках, так как сенсорный экран под воздействием капель становится плохо управляемым и к тому же, велика опасность совсем залить дорогостоящий гаджет.

Велопрогулка

Самый простой и приятный из всех типов поездок в дождь.

Во-первых, в дождь всегда мало людей даже в самых популярных и людных местах.

Во-вторых, вы можете подобрать для себя любой удобный маршрут (к примеру, избежать автомобильных дорог), а так же завершить поездку в любой момент и пойти согреваться вкусным кофе.

Если маршрут прогулки вам хорошо известен и достаточно безопасен — к примеру, это парк или набережная — то здорово улучшить настроение поможет любимая музыка в наушниках или колонке (опять же, важно помнить о водонепроницаемости аппаратуры).

Читайте также  Для чего нужен велосипед

13643503_1622138141430245_1393904005_n.jpg

Когда нельзя садиться на велосипед?

Причин отказываться от велопрогулок мало, все они связаны с серьезными заболеваниями или физическими дефектами. Велосипед противопоказан при:

  • заболеваниях или серьезных дефектах сердечно-сосудистой системы;
  • серьезном нарушении координации движений;
  • нарушении структуры хрящевой ткани и суставов;
  • повышенной хрупкости костей;
  • наличии анемии, которая приводит к потере сознания;
  • нарушении целостности сосудов головного мозга (лучше проконсультироваться с врачом).

При этом велосипед позволяет хорошо экономить!

Иллюстрация, что поможет вам сэкономить велосипед

А также рекомендуем ознакомиться с другими материалами нашего блога велосипедную тематику:

Гревел-велосипеды – что это такое? Велотуризм, комьютинг и приключения

Гревел-велосипеды – что это такое? Велотуризм, комьютинг и приключения

О развивающемся сегменте гревел-байков можно сказать одно: не существует жестких правил относительно того, что попадает в эту категорию. Гревел создан на базе шоссейного велосипеда и предназначен для скоростной езды по гравийным дорогам (gravel в переводе – гравий). Шоссейные велосипеды всегда имели широкий диапазон моделей – от легких, быстрых, агрессивных гоночных до более стабильных туристических байков. Подобные тенденции нашли отражение у их ближайших родственников – гревела и циклокросса.

Кастомные байки 70-х и современный гревел. Что общего?

Гравийный велосипед имеет много общего со спортивно-туристическими велосипедами, впервые разработанными в 1970-х годах для велосипедистов, которым нужно было универсальное двухколесное транспортное средство для поездок на работу, скоростной езды и тренировок в выходные, а также для того, чтобы иногда отправиться в недельное велопутешествие.

Такие велосипеды изначально собирались как кастомные версии маленькими велокомпаниями (Waterford, Marinoni Sportivo), и это продолжалось до недавнего времени, когда их стала производить Raleigh Clubman.

Эти ретро-модели спортивно-туристических шоссейных велосипедов имеют почти ту же геометрию, что и современные гревелы, единственная большая разница – на них нельзя поставить широкие грязевые покрышки для проходимости по бездорожью. Это показывает, как изменился велотуризм с 70-х годов с появлением множества веломаршрутов, проложенных по дикой и сельской местности.

Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.

Как и ретро-модели туристических спортивных велосипедов, современный гревел также может стать отличным транспортным средством для коротких велопутешествий, поездок на работу и за город, особенно когда необходимо преодолевать большие расстояния за короткий отрезок времени. В отличие от шоссейных моделей на гравийном велосипеде можно ездить по любым дорогам.

Он идеально подходит для движения по неровным покрытиям, плохому асфальту, по городским улицам, брусчатке, мощеным дорогам, набережным. При езде по идеально ровному асфальту приходится жертвовать некоторой эффективностью педалирования, но это компенсируется при переходе на гравийки или грейдеры.

Таким образом гревел-байк – это возможность не ограничивать себя ландшафтом, так как он предназначен не только для езды по гравийным дорогам. По сути, гревел является универсальным спортивно-туристическим велосипедом, который имеет проходимость по различным видам покрытия, развивая при этом высокую скорость и преодолевая расстояния быстрее, чем гибрид, и безопаснее, чем шоссейный велосипед.

В чем отличие гревела от шоссейного велосипеда?

На первый взгляд кажется, что гревел выглядит как обычный шоссейный байк – тот же руль-баран, та же аэродинамичная посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. Но гревелы отличаются от шоссейных велосипедов более тяжелыми и усиленными рамой и вилкой, что способствует гашению вибрации во время езды по гравию, щебенке, камням и корням. Грязевой зазор у вилки, как и сама вилка, а также задний треугольник увеличены, что, конечно, слегка ухудшает аэродинамику. Однако некоторые производители решают эту проблему за счет использования труб большего сечения.

Как и в любом другом сегменте велоспорта, у гравийных велосипедов произошел резкий скачок в модернизации ободов и покрышек. Первые гревелы оснащались широкими покрышками увеличенного объема, но без протектора. На моделях последнего поколения стоят специальные гравийные покрышки с протектором, непохожие на все, которые раньше можно было встретить на шоссейных велосипедах. Минимальная ширина резины 30 мм, в основном она составляет 38 мм и более, вплоть до 2,1” и даже больше. Гравийные покрышки обеспечивают более стабильную и уверенную езду на неровных покрытиях, а грязевые просветы позволят ехать даже по грязи и раскисшим от дождя грунтовкам.

Геометрия гравийного байка также может отличаться на несколько миллиметров и градусов от того, к чему многие привыкли на шоссейных моделях. Гревелы имеют более вытянутую раму для обеспечения устойчивости при езде на высоких скоростях по неровным покрытиям с меньшим углом наклона головы. Большинство шоссейных велосипедов имеют уклон на 1-2 градуса выше, чем у гравийных велосипедов аналогичного размера и с идентичными техническими характеристиками.

Посадка на гревеле более расслабленная за счет удлиненного рулевого стакана и чуть укороченной верхней трубы. Это позволяет комфортно ехать часами без остановок.

Руль часто имеет более широкий хват для лучшего контроля на грунтовках, что очень полезно при маневрах на неидеальном покрытии.

Что касается трансмиссии, то групсет гравийного байка представляет из себя некий гибрид шоссейного и MTB направлений. Но, как и у классических шоссейных велосипедов, просматривается тенденция сингловой 1-х трансмиссии со звездой-неспадайкой narrow wide и кассетой с широким диапазоном вместо привычной схемы с двумя ведущими звездами. Это упрощает конструкцию, облегчает вес, повышает надежность. Гравийные велосипеды оснащаются дисковыми тормозами, как и MTB байки. Дисковая механика или гидравлика обеспечивает быстрое и эффективное торможение.

Для гонщиков, которые привыкли к компактной геометрии с более крутым углом наклона головы, а также к быстрой реакции шоссейного велосипеда на рулевое управление, гревел поначалу может показаться медленными.

У него более длинный вылет вилки и меньший угол наклона головы, что обеспечивает устойчивое рулевое управление при быстрых спусках по неровным, рыхлым, каменистым поверхностям, по гравию или щебенке.

Аэродинамические качества отходят на второй план перед комфортом, так как гревелы рассчитаны на передвижения по неровной поверхности. Узкие шоссейные рули недостаточно гасят вибрацию, поэтому несмотря на то, что на гравийниках используется похожий по форме руль-баран, он имеет более широкий хват, а ручки расположены под углом друг к другу, чтобы уверенней держать траекторию на пересеченной местности.

Циклокросс и гревел-байк. В чем различие?

Иногда кажется, что существуют некие стандарты и что модели байков, которые используют профессионалы, диктуют всему остальному велокомьюнити, на чем необходимо ездить. Из-за этого не для всех очевидны различия между гравийным велосипедом и циклокроссом. Но есть четкая грань между соревнованиями и любительским велоспортом. И единственное, что роднит профессионального спортсмена и велогонщика-любителя, так это любовь к скорости и расстоянию. Профессионалу нужен велосипед, оптимизированный только для одной дисциплины, и неважно, насколько он удобен, имеет значение лишь то, сможет ли он победить на нем в гонках или побить свой личный рекорд.

Велосипедист-любитель хочет ехать быстро, любит катиться далеко и в первую очередь стремится к универсальности. Его цель зачастую – это использовать велосипед и для скоростной езды во время утренней или вечерней тренировки, и для поездок на работу, а также для байкпакинга и велотуризма.

Несмотря на то, что как циклокроссовый байк, так и гревел предназначены для быстрой езды по гравийным поверхностям, это не совсем одно и тоже.

Циклокросс создан для велокросса – разновидности профессионального или соревновательного велоспорта: гонок по бездорожью, которые часто проходят во влажную погоду межсезонья и по грязным дорогам. Таким образом, циклокросс – это шоссейный гоночный велосипед с более прочной рамой, слегка измененной посадкой и укороченной колесной базой для улучшения прохождения поворотов. Его рама рассчитана на более широкие покрышки, чем у шоссейного гоночного велосипеда, и, поскольку в велокроссе часто приходится перепрыгивать через препятствия, то нижний кронштейн у циклокросса расположен высоко, поднимая центр тяжести. Но при этом углы рамы у него более агрессивные, чем у гревела, колесная база короче, а каретка выше для преодоления препятствий. Также у циклокросса более крутой угол наклона сиденья, благодаря чему эффективнее задействуются силовые мышцы подколенных сухожилий, что помогает выигрывать гонки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: