Как укоротить велосипедную цепь - Pk-shturm.ru

Как укоротить велосипедную цепь

Как укоротить велосипедную цепь

выжимка цепи (chaintool)

Укорачивать цепь обычно требуется при провисании — после долгого использования, серьёзной нагрузки или при смене набора звёздочек. Как укоротить велосипедную цепь, и как определить её правильную длину?
Всё просто:

  1. Переключаемся на самые крупные звёзды спереди и сзади.
  2. Размыкаем одно звено цепи.
  3. Максимально стягиваем цепь так, чтобы суппорт находился в горизонтальном положении.
  4. Добавляем одну пару звеньев и получаем искомую длину.

Во многих магазинах при покупке велоцепи предоставляется услуга по её подгонке — стоит ей воспользоваться, обычно у техников есть и инструмент, и должный опыт.

Инструмент

Интернет-специалисты и знатоки советских баек обычно рекомендуют гвоздь и камень, но прогресс не стоит на месте и лучше приобрести выжимку цепи (chaintool) — несложный инструмент, напоминающий детские тиски без станины, приобрести который можно за 500-1000 р.

Держать выжимку в рюкзаке есть смысл только при сложных многодневных походах, обычно это инструмент мастерской, потому при выборе не стоит обращать внимание на облегчённые версии и выжимки в мультитулах — обычно они ненадёжны и выбрасываются через 5-10 применений.

Если выжимки рядом не оказалось — поможет молоток, пара гаек и гвоздь, но об этом позже.

Последовательность действий

Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).

Разъединяем

  1. Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
  2. Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
  3. Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.

Удаляем лишние звенья

  1. Фиксируем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
  2. Повторяем последовательность из п. №1, полностью выжав валик.

Соединяем

Сводим цепь и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено.
Некоторые предпочитают снять цепь — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.

Проверяем работоспособность

  1. Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене — устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
  2. Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках — если есть проблемы, это будет заметно сразу.

Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.

Особенности работы при отсутствии выжимки

Отсутствие выжимки — тоже не беда. Вместо выжимки достаточно штыря — гвоздя, сверла, дюбеля, чуть меньше валика диаметром, и молотка, которым этот штырь будет выбивать пин. Главное — это аккуратность действий, важно чтобы удары не согнули пластины звена — для этого под цепь и внутрь звена прокладывают гайку или иной усилитель.

Если укорачивание без выжимки будет производиться впервые — рекомендуется потренироваться на неиспользуемом звене, так как работа потребует сноровки. Кроме того, без выжимки цепь в любом случае придётся снять с велосипеда, так как потребуется твёрдая опора.

Как укоротить велосипедную цепь

Новая велосипедная цепь должна подходить по длине. Поэтому, у купившего новую сменную цепь часто возникает вопрос – как укоротить велосипедную цепь?

Этот вопрос появляется потому, что велосипедные цепи продаются в коробках и имеют длину 114-116 звеньев. На шоссейных велосипедах или гибридах используется практически вся длина цепи, а на горных велосипедах цепь укорачивается до 106-108 звеньев.

Длинная цепь болтаться на неровностях и норовит собрать с земли песок и пыль. К тому же, некоторые велосипедисты модернизируют свой велосипед таким образом, что оставляют только пару звездочек и при этом максимально укорачивают велосипедную цепь. Это важно, например, для триала, когда на счету каждый грамм веса.

Но, даже если вы не занимаетесь велоспортом, а ваш железный двухколесный друг нужен вам для того, что бы кататься по городу, даже в жтом случае необходимо укоротить велосипедную цепь до необходимых параметров.

В нормальном состоянии велосипедная цепь должна выглядеть следующим образом:

Как укоротить велосипедную цепь

Обратите внимание — цепь велосипеда на самых больших звездочках, задний суппорт максимально распрямлен.

Теперь цепь велосипеда на перекинута на самые маленькие звездочки. В этом случае суппорт практически уперся в ограничители и рамка с роликами не может подняться еще выше, а сам суппорт сдвинуться вперед. Длинная цепь велосипеда в таком случае имеет провисание.

Если на вашем велосипеде используется задняя подвеска, то длину цепи велосипеда необходимо подобрать при полностью расслабленной подвеске.

Укорачивание велосипедной цепи

Как укоротить велосипедную цепь

Для того что бы укоротить велосипедную цепь ее необходимо разобрать. Для этого лучше всего использовать специальный инструмент «выжимку». Ее вы можете видеть на фотографии выше. Не старайтесь до конца вытолкнуть соединительный пин, иначе придется долго мучиться со вставлением его назад

Внимание! Цепи от фирмы Shimano всегда собираются на специальный connection pin. Выжатый пин повторному использованию не подлежит!

Теперь снимаем выжимку с цепи и рассоединяем ее, возможно придется приложить некоторое усилие. При необходимости можно использовать плоскогубцы с узкими губками для разъединения велосипедной цепи.

Определяем количество звеньев, которое можно удалить. О том, как подобрать длину цепи читайте в начале статьи. Разместив один конец цепи поверх другого, посчитайте количество звеньев, которое необходимо удалить без потери возможности соединения цепи.

Удаляем лишние звенья велосипедной цепи. При удалении звеньев так же используем выжимку, как и первом рассоединении. При этом соединительный пин выдавливаем полностью.

Соединяем велосипедную цепь. При соединении размещаем цепь таким образом, чтобы соединительный пин, направлялся в нашу сторону. Протягиваем цепь через задний и передний переключатели скоростей и приступаем к соединению концов цепи. Вставляем узкое полузвено между щечками широкого. Соединительный пин, при этом, должен совпасть с отверстием втулки и даже не на много войти в него, так как он выступает на пару мм над внутренней поверхностью щечки.

Остается только использовать выжимку и затолкнуть соединительный пин обратно на его место.

Чистка и смазка велосипедной цепи

Как укоротить велосипедную цепь

Самый простой способ очистить велосипедную цепь – это обычная тряпка, сухая или, что гораздо лучше, пропитанная в керосине. Вы можете воспользоваться дегризером или специальной смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2. Лучшего эффекта можно достичь только чистя цепь с помощью специальных щеток или используя старую зубную щетку.

Как укоротить велосипедную цепь

Новые цепи покрыты пластичной смазкой. Роль этой смазки двояка. Во-первых, смазка консервирует велосипедную цепь при длительном хранении, а во-вторых, используется при работе цепи, фактически это рабочая смазка наподобие графитовой. Рекомендуется удалить смазку с внешних сторон цепи сухой тряпкой, не рекомендуется промывать цепь перед использованием в растворителях, заводская смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки которыми обычно попитывают велосипедные цепи.

Читайте также  Как снять заднее колесо на скоростном велосипеде

Необходимость смазывания можно определить на слух. Если цепь начала пощелкивать или скрипеть при вращении педалей под нагрузкой, значит, пора заняться смазкой цепи.

Смазывать велосипедную цепь можно любым жидким маслом. Я использую самое дешевое из автомагазина. Однако, кроме жидких масел можно использовать и двухкомпонентные смазки, они после нанесения загустевают.

Как укоротить велосипедную цепь

Перед смазкой цепь нужно очистить. Просто используйте баллончик с WD-40 и смойте ее остатки. Смазывать велосипедную цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Самый простой способ — использование одноразового медицинского шприца – обычно уходит 0,5. 1 см3 масла на одну смазку цепи. После смазки необходимо прокрутить цепь полминуты и вытереть ее насухо, удалив все выступившее на поверхность масло.

как укоротить цепь велосипеда

Новенькая велосипедная цепь должна подходить по длине. Потому, у купившего новейшую сменную цепь нередко появляется вопрос – как укоротить велосипедную цепь ?

Этот вопрос возникает поэтому, что велосипедные цепи продаются в коробках и имеют длину 114-116 звеньев. На шоссейных великах либо гибридах употребляется фактически вся длина цепи, а на горных великах цепь укорачивается до 106-108 звеньев.

Длинноватая цепь болтаться на неровностях и норовит собрать с земли песок и пыль. К тому же, некие велосипедисты модернизируют собственный велик таким макаром, что оставляют только пару звездочек и при всем этом очень укорачивают велосипедную цепь. Это принципиально, к примеру, для триала, когда на счету каждый гр веса.

Но, даже если вы не занимаетесь велоспортом, а ваш металлический двухколесный друг нужен вам для того, что бы кататься по городку, даже в жтом случае нужно укоротить велосипедную цепь до нужных характеристик.

В обычном состоянии велосипедная цепь должна смотреться последующим образом:

как укоротить цепь велика

Направьте внимание — цепь велика на наибольших звездочках, задний суппорт очень распрямлен.

Сейчас цепь велика на перекинута на самые мелкие звездочки. В данном случае суппорт фактически уперся в ограничители и рамка с роликами не может подняться еще выше, а сам суппорт двинуться вперед. Длинноватая цепь велика в таком случае имеет провисание.

Если на вашем велике употребляется задняя подвеска, то длину цепи велика нужно подобрать при на сто процентов расслабленной подвеске.

Укорачивание велосипедной цепи

как укоротить цепь велика

Для того что бы укоротить велосипедную цепь ее нужно разобрать. Для этого идеальнее всего использовать особый инструмент «выжимку». Ее вы сможете созидать на фото выше. Не пытайтесь до конца вытолкнуть соединительный пин, по другому придется длительно страдать со вставлением его вспять

Внимание! Цепи от компании Shimano всегда собираются на особый connection pin. Выжатый пин повторному использованию не подлежит!

Сейчас снимаем выжимку с цепи и рассоединяем ее, может быть придется приложить некое усилие. По мере надобности можно использовать плоскогубцы с узенькими губами для разъединения велосипедной цепи.

Определяем количество звеньев, которое можно удалить. О том, как подобрать длину цепи читайте сначала статьи. Разместив один конец цепи поверх другого, посчитайте количество звеньев, которое нужно удалить без утраты способности соединения цепи.

Удаляем излишние звенья велосипедной цепи. При удалении звеньев так же используем выжимку, как и первом рассоединении. При всем этом соединительный пин выдавливаем на сто процентов.

Соединяем велосипедную цепь. При соединении размещаем цепь таким макаром, чтоб соединительный пин, направлялся в нашу сторону. Протягиваем цепь через задний и фронтальный тумблеры скоростей и приступаем к соединению концов цепи. Вставляем узенькое полузвено меж щечками широкого. Соединительный пин, при всем этом, должен совпасть с отверстием втулки и даже не на много войти в него, потому что он выступает на пару мм над внутренней поверхностью щечки.

Остается только использовать выжимку и затолкнуть соединительный пин назад на его место.

Очистка и смазка велосипедной цепи

как укоротить цепь велика

Самый обычный метод очистить велосипедную цепь – это рядовая тряпка, сухая либо, что еще лучше, пропитанная в керосине. Вы сможете пользоваться дегризером либо специальной смазкой-смывкой: к примеру, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2. Наилучшего эффекта можно достигнуть только чистя цепь при помощи особых щеток либо используя старенькую зубную щетку.

как укоротить цепь велика

Новые цепи покрыты пластичной смазкой. Роль этой смазки двойственна. Во-1-х, смазка консервирует велосипедную цепь при продолжительном хранении, а во-2-х, применяется при работе цепи, практически это рабочая смазка наподобие графитовой. Рекомендуется удалить смазку с наружных сторон цепи сухой тряпкой, не рекомендуется промывать цепь перед внедрением в растворителях, заводская смазка работает в цепи приметно подольше, чем любые водянистые масла и двухкомпонентные смазки которыми обычно попитывают велосипедные цепи.

Необходимость смазывания можно найти на слух. Если цепь начала потрескивать либо скрипеть при вращении педалей под нагрузкой, означает, пора заняться смазкой цепи.

Смазывать велосипедную цепь можно хоть каким водянистым маслом. Я использую самое доступное из автомагазина. Но, не считая водянистых масел можно использовать и двухкомпонентные смазки, они после нанесения загустевают.

как укоротить цепь велика

Перед смазкой цепь необходимо очистить. Просто используйте баллончик с WD-40 и смойте ее остатки. Смазывать велосипедную цепь следует по зазору меж боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Самый обычной метод — внедрение разового мед шприца – обычно уходит 0,5. 1 см3 масла на одну смазку цепи. После смазки нужно прокрутить цепь полминуты и вытереть ее насухо, удалив все выступившее на поверхность масло.

Презентация «Как укоротить цепь велосипеда»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК УКОРОТИТЬ ЦЕПЬ БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА Элем.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК УКОРОТИТЬ ЦЕПЬ БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА Элем

1 слайд

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК УКОРОТИТЬ ЦЕПЬ БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА Элементы технического обслуживания и ремонта велосипеда ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ Месяц 20XX Ключевая фраза презентации

КАК УКОРОТИТЬ ЦЕПЬ Мы с вами узнали 2 метода замены цепи. Сегодня рассмотрим

2 слайд

КАК УКОРОТИТЬ ЦЕПЬ Мы с вами узнали 2 метода замены цепи. Сегодня рассмотрим пошагово, как укоротить цепь и собрать ее обратно, чтобы она не провисала. БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА СЛАЙД-РАЗДЕЛИТЕЛЬ

Как укоротить цепь 01 Изучите Определите количество звеньев, которые нужно уд

3 слайд

Как укоротить цепь 01 Изучите Определите количество звеньев, которые нужно удалить. Лучше снять меньше звеньев, нежели больше необходимого количества. Снять еще пару звеньев всегда проще, чем устанавливать их обратно на цепь. БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА РАЗМЕТКА ТЕКСТА 02

Как укоротить цепь 02 Зафиксируйте Зафиксируйте следующее звено цепи. Начинай

4 слайд

Как укоротить цепь 02 Зафиксируйте Зафиксируйте следующее звено цепи. Начинайте с того конца цепи, который не прикреплен к замыкающему звену. Зафиксируйте это звено зажимом или зажимным механизмом выжимки цепи. Если на цепи нет замыкающего звена, то начинайте с любого звена цепи. БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА РАЗМЕТКА ТЕКСТА 02

Как укоротить цепь 03 Выдавите валик из втулки. Установите штифт точно над ва

5 слайд

Как укоротить цепь 03 Выдавите валик из втулки. Установите штифт точно над валиком звена. Медленно вращайте ручку выжимки по часовой стрелке и остановитесь, когда валик покажется снаружи, но все еще будет зафиксирован внутри звена. Не нужно полностью выжимать валик, иначе вам будет крайне сложно собрать цепь. Если вы все же случайно полностью выжали валик из втулки внутри звена цепи: Вставьте валик в центральную часть звена. С помощью выжимки цепи снимите верхнюю часть соединительного звена. С помощью выжимки цепи снова вставьте валик в звено и вдавите, чтобы головка валика была на одном уровне с центральной частью звена. Установите верхнюю часть звена на место, затем снова вдавите валик с помощью выжимки. При необходимости отрегулируйте соседнее звено. БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА СРАВНЕНИЕ ЗАГОЛОВОК РАЗДЕЛА 1 ЗАГОЛОВОК РАЗДЕЛА 2

Читайте также  Подставка для велосипеда напольная своими руками

Как укоротить цепь 04 Разборка звена Повторите действие для второго валика и

6 слайд

Как укоротить цепь 04 Разборка звена Повторите действие для второго валика и выполните разборку звена. Переходите к следующему валику этого же звена. Выжмите его настолько, чтобы можно было снять внешнюю пластину, а за ней следует центральная часть, которая крепится к следующему звену. БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА РАЗМЕТКА ТЕКСТА 02

Как укоротить цепь 05 Снимите звенья Снимите другие звенья, чтобы укоротить ц

7 слайд

Как укоротить цепь 05 Снимите звенья Снимите другие звенья, чтобы укоротить цепь. Снимите минимально необходимое количество звеньев (обычно меньше пяти). Чем короче цепь, тем выше напряжение на звенья. Как и ранее, частично выжмите валики из втулок и снимите лишние элементы. Не выбрасывайте снятые звенья и оставьте их для будущего ремонта цепи. БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА РАЗМЕТКА ТЕКСТА 02

КАК СОБРАТЬ ЦЕПЬ 01 Установите замыкающее звено на оба конца цепи. Для этого

8 слайд

КАК СОБРАТЬ ЦЕПЬ 01 Установите замыкающее звено на оба конца цепи. Для этого могут потребоваться плоскогубцы или отвертка. Совместите два звена, чтобы удалось защелкнуть валики в замыкающем звене между ними. Если в цепи используется одноразовое замыкающее звено или специальный валик, вам следует заранее приобрести запасную сменную деталь. Чаще всего специальные валики состоят из двух элементов, которые вставляются с противоположных сторон, но лучше ознакомиться с указаниями для конкретной модели. БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА СЛАЙД С ДИАГРАММОЙ 30 % Название категории 10 % Название категории 25 % Название категории 10 % Название категории 20 % Название категории 5 % Название категории

Соедините цепь с помощью выжимки. Снова установите два звена цепи во внешнюю

9 слайд

Соедините цепь с помощью выжимки. Снова установите два звена цепи во внешнюю прорезь на выжимке. Убедитесь, что валики направлены в сторону штифта выжимки. Вращайте ручку против часовой стрелки. В это время штифт выжимки будет вдавливать валики внутрь звена. Дождитесь, пока с обратной стороны не покажется головка валика. Валик должен выступать на одинаковую длину с обеих сторон звена. Для установки быстроразъемного звена могут потребоваться плоскогубцы. КАК СОБРАТЬ ЦЕПЬ 02 БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА СЛАЙД С ТАБЛИЦЕЙ

КАК СОБРАТЬ ЦЕПЬ 03 Ослабьте цепь. Иногда звенья цепи становятся слишком жест

10 слайд

КАК СОБРАТЬ ЦЕПЬ 03 Ослабьте цепь. Иногда звенья цепи становятся слишком жесткими после повторной установки. В этом случае установите звено во внутреннюю прорезь выжимки. Прижмите штифт выжимки прямо к валику в цепи, после чего поверните ручку выжимки на четверть оборота, снимите и проверьте цепь. Повторите действия, если она все еще слишком жесткая. БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА СЛАЙД С ДИАГРАММОЙ 30 % Название категории 10 % Название категории 25 % Название категории 10 % Название категории 20 % Название категории 5 % Название категории

Нанесите высококачественный смазочный материал. Это позволит увеличить срок с

11 слайд

Нанесите высококачественный смазочный материал. Это позволит увеличить срок службы и подвижность цепи, а также улучшить работу механизма переключения передач, снизить износ переключателя и зубьев звездочки. КАК СОБРАТЬ ЦЕПЬ 04 БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА СЛАЙД С ТАБЛИЦЕЙ

СПАСИБО! Селезнева А.Е. Программа: Безопасная дорога для юного велосипедиста

12 слайд

Как уменьшить износ велосипедной цепи

Сейчас же мы поговорим о том, как уменьшить износ велоцепи.

Прежде всего, нужно понимать — он будет всегда, особенно на велосипеде с переключением передач.

Советовать аккуратно ездить по ровному асфальту и не дергать педали, рывком нагружая цепь, я не буду. Не для этого покупался велосипед. Хочется же на нем погонять для души.

А вот регулярно чистить и мыть цепь после поездок, особенно по грязи и песку – это необходимое мероприятие.

Велоцепь в грязи

Очень хорошо, когда цепь прикрыта специальным кожухом, который не только защищает штаны и юбки от попадания между зубьями цепи и звездочками, но и частично спасает саму цепь от налипания на нее дорожной грязи. Нельзя сказать, что защищает идеально, но все же. Среди моделей, продающихся в нашем магазине, все односкоростные модели велосипедов серии «Дорожник» оборудованы железной защитой цепи.

Защита цепи на велосипедах серии "Дорожник"

Что увеличивает износ цепи

  1. Перекосы цепи при использовании передач на многоскоростном велосипеде. Особенно сильно она изнашивается при неправильных передачах. Напомним их:
  1. Грязь, глина и песок – главный враг и сильно влияет на ускорение износа цепи (особенно для многоскоростных). Работает как наждачка, стачивая зубья звездочек и цепь. Грязная трансмиссия плохо влияет на легкость хода, приходится часть энергии тратить на преодоление трения песка по зубьям звездочек.
  1. Отсутствие смазки на цепи.
  2. Рывковые нагрузки на цепь при нажатии на педали. Для односкоростных велосипедов это еще и резкие, сильные торможения. Дело в том, что большинство односкоростных велосипедов используют ножной тормоз и при резком торможении цепь испытывает рывковую нагрузку при вращении назад. Хотя лучше пусть цепь испытывает резкие нагрузки при торможении, чем получать удары и ушибы от столкновений.
  3. Не правильная работа механизма переключения передач. При этом цепь попадает на звезды сбоку, увеличивая трение.

Что можно делать для уменьшения износа цепи.

  1. Стараться ездить на передачах без использования сильных перекосов.
  2. Насколько это возможно избегать лишних переключений передач и рывкового стиля катания. Совсем без этого, естественно, не получится, но стремиться к этому нужно.
  3. Мыть велосипед и цепь после поездок по грязи, песку, земле. Учтите, что если цепь простоит под слоем грязи или мокрая после дождя или снега несколько дней, то она просто начнет ржаветь, что будет еще хуже, чем просто грязная цепь. Самый простой способ быстро очистить цепь – просто протрите ее сухой тряпкой. Так Вы снимите хотя бы наружную грязь. Это займет не больше минуты.
  4. После помывки велосипеда, поездок под дождем, по воде или зимой по снегу – смазывать цепь снова. Почему? Дело в том, что вода вымывает смазку, и ее нужно нанести снова. Да и вообще регулярное обслуживание, чистка и смазка еще никакому железному механизму не мешало.
  5. Как только почувствовали, что старая смазка выработалась, нужно смазывать цепь. Это можно услышать на звук. В поездке цепь начинает стрекотать, но еще не скрипит.
  6. Правильно настроить механизм переключения передач на велосипеде.

Вариант кругового использования 3-х цепей.

Суть его в том, что сразу покупается три новых одинаковых цепи.

Ставиться первая и на ней катается до первых появлений небольшого износа, пока не начинаются небольшие перебои в переключении скоростей. После этого ставиться вторая. Её замена осуществляется по тому же принципу, что и первой. Затем тоже самое делают и с третьей цепью. Снимая каждую цепь, не забываем ее помыть и смазать.

После третьей цепи снова первая. На ней уже ездят до критического износа, после которого цепь выкидывается. Точно так же поступают и с двумя оставшимися.

В итоге «убиваются» все три цепи и всего одна кассета, но происходит это не так быстро как с одной цепью. Главное, что при этом нет негативных эффектов в виде «прыгающей» трансмиссии.

Экономически это выгодный вариант, хотя и надоедливый – нужно постоянно измерять износ (ссылка на статью) и не забывать менять цепи. В принципе можно прокрутить, таким образом, не два, а три круга. Все зависит от Вашего желания и внимательности.

Читайте также  Размеры велосипедных рам

Более простой вариант «круговой замены» — это выбрасывать цепь, как только она покажет первые признаки растяжения, и ставить новую. В этом случае кассета и звезды системы у вас прослужат очень долго. На сколько это экономически выгодно – считать Вам. Все ведь зависит не только от цены цепи, но и от кассеты то же.

Смазка и уход за велоцепьюМеста смазки велосипедной цепи

Более подробно о том как мыть и смазывать велосипедную цепь рассмотрен в отдельной статье, тут мы отметим только несколько моментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: