Как улучшить велосипед своими руками

#1 Выбор велосипеда и его доработки (AK-100)

Здравствуйте уважаемые читатели!
В Ростов-на-Дону к середине октября пришла "долгожданная" осенняя серость с дождем и ветром,
поэтому первую запись блога хочется посветить чему то летнему и солнечному- велосипеду!
О покупке "народного" средства передвижения я задумался одним жарким (+35) майским днем стоя в адской пробке и при этом рассматривая удаляющийся силуэт попутного велосипедиста.
Ещё одним фактором "ЗА" был набранный за зиму лишний вес.
После первого дня изучения вопроса, по опыту знакомых и информации с тематических сайтов –
Пришел к выводу, что за последние пятнадцать лет, которые я предпочел провести на автомобиле)) индустрия велосипеда-строения и велосипеда-впаривания ушла далеко вперед.
Теперь даже не понятно, как Мы в детстве на старых -добрых советских велосипедах (Десна, Кама, Аист, Салют, Школьник…) могли передвигаться без МКПП на 30 скоростей, многопоршневых гидравлических дисковых тормозов и воздушно-масляных амортизаторов на каждом колесе!)))
От вариантов доработки железного коня первые два дня разбегались глаза, рынок тюнинга тех же популярных VAG ов в сравнении с велосипедным курит в сторонке. И суммы при этом за улучшенные детали очень даже взрослые!
Огромное количество брендов собирающих велосипеды: Merida, Giant, Scott, Cube, Specialized… даже KTM ими плотно занимается.
Рамы в основном все алюминиевые и отличаются в деталях (наверно потому-что придумать тут что-то новое достаточно тяжело)
Основная разница велосипедов за разные деньги в навесном оборудовании, даже в рамках одного производителя можно найти 5-10 линеек отличающихся по качеству и цене :
Переключатели скоростей, системы звездочек, втулки, вилки, рули, тормоза, рукоятки, цепи- при покупке нужно все учесть
дабы меньше тратить в дальнейшем на апгрейды.
Две самых крупных компании на рынке вело запчастей -это японская Shimano( известная рыболовам по качественным удочкам) и американская SRAM им принадлежит основная доля рынка и уйма разных профильных брендов.
Поверьте даже если вначале вы и не планировали — тюнингом
придется заниматься с первых дней!
Итак основные виды ныне выпускаемых байков:
1) Городские или круизёры
Отличаются низкой ценой, часто тяжелой металлической рамой, одной фиксированной скоростью как на "Старых, добрых", широкими чоперными рулём и сиденьем и простенькой навеской.

2) Шоссейники — в них я особо не вникал т.к. не рассматривал

3.1) MTB -Маунтинбайк хардтейл- самый популярный и широкий сегмент, ранее был представлен в основном одно подвесными велосипедами с передней мягкой вилкой, колёсами 26" дюймов и уймой от 14 до 30 скоростей

Сравнительно недавно появились хардтейлы с увеличенными колёсами до 27.5" дюймов и 29"дюймов- особо рекомендуемые людям с ростом 185см+

3.2) Новый вид внедорожного вела "фэтбайк" с покрышками толщиной 4" для грязи, снега и песка

3.3) Ну и самый дорогой вид : Двухподвесы
тут отличие понятно из названия

В общем прикинув бюджет и отсутствие скидок в начале велосезона, пришел к выводу, что двухподвеса
мне не видать ценник был от 50ти за самые простенькие до 400 за карбоновые космолёты весом по 9кг)))
Учитывая, что с ростом 1.9м на 26м велосипеде не покидает ощущение, что я его отобрал у младшего брата
Выбрал 29й одноподвес с самой большой рамой 54 см и средненькой навеской

31500р
Спек лист для наглядности разных вариантов компановки:

После дня эксплуатации — я решил вы…ся и приехать на нем из магазина расположенного в 17км от дома.
Испытал много новых впечатлений. Усталость после поездки не шла ни в какое сравнение с нытьём пятой точки. Родное сиденье на самом большом велосипеде меньше чем на детских раза в два- какой то мазохизм.

На следующий день после выявления явных недостатков. На любимой машинке поехал закупать обновки:
Нормальное сиденье 1000р, сумочки на руль 700р и сумка на раму 500р, клаксон 200р, крылья комплект 1000р передний 800р и задний фонарь 500р, бутылку 200р и её держатель 500р +рюкзак докупил через пару дней за 1800р

С июня по сентябрь включительно велосипед отбил все вложения, я приноровился ездить по работе на нем в центр города, который у нас стоит в пробках в течении рабочего дня судя по яндексу иногда даже плотнее чем Москва- нашли ростовские чинуши чем переплюнуть столицу!(
В среднем не реже чем через день я проезжал от 15-35км . Накатал судя по GPS программке Bikecomputer
около 1000км. Сбросив при этом 20кг ненужного веса.

За это время я впулил ещё немного денег в допиливание купленного мной "буратино"
Поменял грипсы (ручки) на более широкие 500р
Тормоза с любительских 2х поршневых с минералкой на 4х поршневые с жидкостью DOT5.1 полу-профи по кругу
5000р
2 пары перчаток без пальцев 500+1200
перчатки для прохладной погоды 1500р
педали 700р
аммортизаторная передняя вилка проф уровня 10000р
За время эксплуатации пробил десяток камер, благо цена новой 150-250р

Я это все к чему написал- если у Вас было или сейчас появилось желание приобрести велосипед
очень советую этим заняться в ближайшее время — скидки у основных ретейлеров доходят до 40-50% на очень вкусные залежавшиеся модели велосипедов и аксессуаров.
P.S. А я после достижения нужного мне веса поддался на агитацию друга Саши и продолжил доработку
уже совсем в другом ключе ! Вот как велосипед выглядит сейчас :

Это безщёточный электромотор со встроенным контроллером на 2л.с. и аккум 48В 10Ач
но об этом в следующей записи… Спасибо за внимание!

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Посмотрев рубрику про велосипеды на Usamodelkina.ru, я обратил внимание, что никто не обращает внимания на модернизацию старых велосипедов. Так как у меня имеется опыт модернизации старого велосипеда, я решил поделиться опытом модернизации и эксплуатации старого дорожного велосипеда. От велосипеда, выпущенного в начале прошлого века, остались рама, вилка и переднее колесо. Все остальное покупалось по мере необходимости.

На велосипеде жены установил усиленное заднее колесо. Толщина спицы у него 3 мм.

Главная деталь велосипеда, его «хребет» – это велосипедная рама. Я вынужден был заняться восстановлением старого велосипеда в девяностые сложные годы, хотя «наши» некоторые журналисты почему — то называют их «святыми», «лихими». Забравшись на чердак родного дома, я обнаружил там несколько велосипедов. Велосипеды были в разной степени неработоспособности. Восстановить удалось старейший из них.

Рама у самого старого оказалась легче, да и прочнее, как показало в последствии время. Работает эта велосипедная рама у меня тридцать лет, да и до девяностых я думаю не меньше она «проходила». Дорожный велосипед с одной скоростью считаю рабочим, а современные велосипеды с несколькими скоростями – « для покататься».

Я передвигаюсь на своём велосипеде фактически ежедневно с ранней весны до поздней осени на дачу и с дачи. Катаюсь на велосипеде не один, с женой. Так вот. Один велосипед пришел в негодность. Разрушилась рама. Пришлось купить новый. А через некоторое время пришлось менять на нем вилку.

При эксплуатации основные проблемы создавали следующие узлы:
— педальная ось с подшипниками с деталями крепления их к раме,
— шатун без звездочки в месте его крепления к педальной оси с помощью клиньев.

Родная ось была изношена, подшипники держались около месяца. Купил новую ось в магазине и подумал, что я решил проблему. Через два месяца эксплуатации приходилось менять эту «новую» ось на старую «родную» ось, поэтому мне не хотелось брать в магазине такую же ось. Покупал ось другого производителя. Но менять старое на новое мне пришлось несколько раз. Как я понимаю, у нас, а может быть в Китае, совсем забыли о закалке и цементировании стали. Поэтому мне экономически выгоднее было менять подшипники и ездить с родной осью. Пришлось купить запасных подшипников с запасом. Покупал даже набор: ось, чашки каретки, подшипники.

Читайте также  Колпачок на ниппель велосипеда

Правая чашка каретки с большим износом.

Открутить правую чашку каретки можно рожковым ключом номером 36.

Правая чашка каретки и рожковый ключ номером 36

Узел крепления педальной оси с шатунами педалей с помощью клиньев оказался тоже проблемным по тем же причинам. Металл клиньев казался пластилиновым. Проблему отчасти решили шатуны с креплением на квадрат и ось под них.

Год назад увидел я в магазине набор для модернизации.

Поискал производителя в сети. Нашел. Чертежа там не нашел. Набросал чертеж. Прошу отнестись с пониманием. Чертил последний раз давно. Пригодился наконец мне штангенциркуль.

Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Подшипники из набора имеют маркировку 6202Z. В СССР тоже был подшипник с маркировкой 6202Z. Но эти подшипники разные.

Чертеж 2 В середине подшипник из СССР.

Чертеж 3 В середине подшипник из СССР.

На фотографии выше я посчитал количество полных витков. Их оказалось 12.
Резьба на подшипниках метрическая М35х1, не гостовская.
Измерил я также размеры нашего подшипника 6202Z.
Диаметр нашего подшипника равен 35,1 мм. Ширина подшипников из набора равна 10,75 мм. Диаметр внутреннего отверстия равен 15, 05 мм.

Диаметр подшипников из набора равен 34,8 мм. Ширина подшипников из набора равна 13,95 мм. Диаметр внутреннего отверстия равен 16, 05 мм. Толщина посадочной площадки на оси равны 16,2 мм.
16,1 — 16, 05 = 0,05 мм. Следовательно, подшипники предстоит запрессовывать на ось. Я один подшипник запрессовал заранее, второй пришлось запрессовывать с помощью резьбы. Использовал модернизированный (подточил) «семейный» ключ.

Модернизированный «семейный» ключ.

Хотел найти про запас болт. Походил по магазинам, но не нашел.

Диаметр болта – 7,85 мм. Длина резьбы 14,9 мм.

Болт с подшипником.

Установил набор для модернизации. Пришла дачная весна, лето и осень 2019 года.

Каретка в сборе.

Эксплуатация выявила несколько недостатков нового узла.

Откручивается левый болт. Стал применять фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde.
Но это решение работает не на 100%. Пришлось возить с собой торцовую головку на 14 мм.

Мобильное решение для подтягивания левого болта.

Разбивается также посадочное отверстие левого шатуна.

Для решения этой проблемы сделал следующее — приобрёл и установил комплект шатунов с креплением на квадрат. Длина шатунов у этого комплекта меньше, так же как и диаметр звездочки. Пришлось укоротить цепь. Снизилась динамичность. Но мне это понравилось.

Для демонтажа шатунов приобрел съёмник.

Съёмник для демонтажа велосипедных шатунов с педальной оси.

Планирую купить дорогой набор шатунов, дорогую цветную цепь, покрасить раму.
Есть такие наборы педальных шатунов, что стоят дороже двух колес в сборе.
Можно еще попробовать вместо каретки поставить картридж, но не уверен, что установится.

Буду рад, если мой опыт поможет модернизировать Ваш велосипед.
Удачи!

С чего стоит начать апгрейд байка?

С чего стоит начать апгрейд байка?

Покупка нового велосипеда и активные покатушки радуют довольно долгий период. Но однажды наступает некий момент, когда стаж катания несколько притупляет эмоции от самого процесса. В этот период появляется так называемый «зуд апгрейда», когда хочется что-то поменять в своем байке и вообще в ощущениях. Желание это с одной стороны похвальное, ведь двигаться вперед всегда на пользу, но с другой – существует риск заболеть велосипедным фетишизмом и начать тратить на свой агрегат баснословные суммы. Одним словом, апгрейд велосипеда, особенно если речь идет о бюджетной модели для любительских покатушек, не всегда бывает хорошей идеей в смысле баланса семейного бюджета. Но все-таки меняться хочется, и если подойти к делу с умом, то апгрейд байка вполне впишется в разумные рамки, принеся новые ощущения владельцу.

Улучшение велосипеда: трезвая оценка

Апгрейд горного велосипеда

Для начала следует трезво оценить исходное состояние техники, ведь апгрейд байка, которому уже лет десять от роду, не имеет смысла. То же самое каcается и «сверхбюджетных» велосипедов, изначально предназначенных для нечастых прогулок без малейших скоростных амбиций. На такие байки подчас даже технически нельзя установить новые дисковые тормоза или современную вилку, так зачем затевать заранее проигрышное мероприятие. В таком случае разумнее кататься до поры до времени на том, что есть в наличии, и откладывать деньги на приобретение современного аппарата. Если же байк по изначальным параметрам вполне подходит для «модернизации», то рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

1. Стиль катания

Чтобы апгрейд велосипеда имел перспективу, следует определиться с одним простым фактом – подходит ли он по стилю к вашим нуждам? Например, шоссейник по своей природе не подходит для покатушек по пересеченной местности, как его не приспосабливай. Та же ситуация и в случае апгрейда горного велосипеда, который все равно не будет комфортно катить по асфальту на дальние расстояния. Модернизировать можно и нужно только тот байк, который изначально удовлетворяет потребности владельца.

2. Рама

Карбоновая рама

Если с первым пунктом разобрались, то следующий по важности – рама. Когда «исходный материал» близок к спортивным характеристикам и его действительно имеет смысл проапргрейдить, то почему бы не подумать о карбоновой раме? Да, это серьезная инвестиция в финансовом смысле, но если бюджет позволяет, то ее покупка вызовет целую бурю новых ощущений, начиная с веса и продвинутого вида байка, заканчивая ревнивыми взглядами соратников по велотусовке. Однако рама всегда остается лишь рамой – соединенными между собой трубками каркаса. То есть если устроить, например, апгрейд горного велосипеда бюджетного класса, не поменяв при этом механику, амортизаторы и тому подобное, то эффект будет минимальным. Другими словами, покупка хорошей рамы ведет к целому комплексу мероприятий по модернизации. Если этого в планах нет, хоть бы и по финансовым причинам, то и разоряться на «рамные вложения» не очень разумно.

3. Вилка

Вилки для апгрейда велосипеда

Этот пункт особенно волнует владельцев бюджетных горных велосипедов. В подобных моделях действительно со временем разумнее поменять «дефолтную» вилку на более продвинутую. При этом покупать ее нужно только в проверенных местах, не забредая в целях экономии в «местечковые» лавки велотоваров. К слову, встречается и даунгрейд горного велосипеда, когда установленный на заводе узел заменяют на жесткую вилку, чтобы выиграть в весе, но это относится к разряду рискованных предприятий.

4. Колеса

Апгрейд колес велосипеда

Главная причина для апгрейда колес велосипеда заключается, конечно же, в их износе. Менять новые колеса на более дорогие не очень разумно, хотя если «перескочить» через класс, можно выиграть в весе пару килограмм. Но в перспективе эта затея, несомненно, нужная, ведь более жесткие и легкие колеса приносят совсем другие ощущения от покатушек, особенно в подъемах. Чтобы полностью раскрыть потенциал такого апгрейда нужно иметь определенный опыт, новичкам можно пока подождать.

5. Покрышки

Этот пункт самостоятельного апгрейда велосипеда наиболее однозначный. Если профиль не подходит к условиям или стилю катания, то покрышки можно и нужно менять. Да, хорошие шины не могут стоить «три копейки» и придется потратиться, но зато эмоции от покатушек заиграют новыми красками.

Читайте также  Серф с парусом

6. Тормоза

Апгрейд велосипедного тормоза

Экспериментировать с тормозами по определению нельзя. Если вас действительно не устраивает качество оборудования, предустановленного производителем, то покупка новых тормозов должна быть продуманной по максимуму. Пожалуй, этот пункт велоапгрейда лучше предоставить профессиональному механику, и не пытаться самостоятельно укорачивать гидролинии или колдовать с креплениями CenterLock. Если ваша езда вышла за рамки веселых ненапряжных покатушек, то менять тормоза (а то и сам байк) рано или поздно придется.

7. Трансмиссия

В бюджетных моделях у начинающих велосипедистов нередко случаются проблемы с переключением передач. Большая часть из них пропадает с обретением необходимого опыта и знаний, да и тонкая настройка не помешает. Со временем все-таки может появиться потребность в замене стандартного переключателя или манеток на оборудование классом повыше, но этот процесс не из дешевых.

8. Палки, седло и педали

Апгрейд руля, седла и педалей

Замена руля, выноса или подседела относится к не самым оправданным видам велосипедного апгрейда. Реального облегчения конструкции в этом случае не происходит, во всяком случае, это не стоит затраченных денег. Данный апгрейд может быть разумен на более дорогих байках, но переходить нужно сразу на карбон. Седло – тоже весьма дискуссионный пункт, ведь понять потребности организма можно только после приобретения опыта и опробования других типов и разновидностей седел, но при постоянном дискомфорте однажды придется решиться на этот шаг. С педалями та же история – начинающим велобайкерам лучше вволю накататься с дефолтными и переходить на контактные только в случае реальной потребности. Хотя это, несомненно, добавит впечатлений при покатушках по пересеченке.

В качестве резюме хочется повторить основную мысль: всерьез заморачиваться апгрейдом недорого велосипеда едва ли стоит. Да, поменять детали, реально влияющие на удобство, можно, но итоговый результат должен быть ощутим и приносить не только «теоретическое» удовольствие. Главный велосипедный апгрейд – совершенствование собственных навыков катания!

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА – ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Зачастую велосипед – это выражение стиля езды, эмоционального настроя велосипедиста. Оказывается тюнинг велосипеда не менее интересное занятие, чем тюнинг автомобилей, к примеру. Поэтому, в определенный момент возникает вопрос: “Как апгрейдить свой велосипед?” “Как сделать тюнинг велосипеда в домашних условиях своими руками, с чего начинать”.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА, КАК САМОВЫРАЖЕНИЕ И СТИЛЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА

У тех, кто сделал велосипед неотъемлемой частью своей жизни, не может быть одинаковых агрегатов. Практически каждый велосипедист подстраивает транспорт под себя, делая его удобнее и уникальнее. Тюнинг велосипеда может быть, как функциональным (связанным с улучшением его качеств) так и “для красоты” (связанным с улучшением его внешнего вида). В результате таких работ, велосипед может стать совсем непохожим на свой первоначальный облик.

тюнинг велосипеда фото 5

Одним из популярных способов сделать свой транспорт индивидуальным, может быть светодиодная подсветка. Устанавливаются они куда угодно, но зачастую они ставятся так, чтобы подсвечивать асфальт под велосипедом, также могут устанавливаться специальные диоды на ниппельные колпачки, которые во время движения светятся.

тюнинг велосипеда фото 3

В свою очередь это является и практическим моментом, с точки зрения освещения некоторых элементов велосипеда (к примеру, подсветка спидометра позволяет видеть свою скорость в темноте и др.). Есть фирмы, которые могут установить более мощные диодные лампы, а также указатели поворотов, стробоскопы, автоматическое включение света.

тюнинг велосипеда фото 1

Самым практичным вариантом тюнинга велосипеда будет модернизация его навесного оборудования и различных его компонент. Совершенствовать можно все:

  • вилку, амортизаторы;
  • трансмиссию и шифтинг;
  • колеса (спицы, обода, покрышки и др.);
  • тормозную систему (роторы, калиперы, адаптеры и др.);
  • управление (седло, педали, руль и др.).

тюнинг велосипеда фото 2

Тюнинг может съедать значительную часть вашего бюджета, поэтому следует определиться с главными деталями при замене оборудования, а также не следует делать слишком большую разницу в классе оборудования, так как от этого может пострадать функциональность всего велобайка.

тюнинг велосипеда фото 4

Также во время тюнинга вы можете добавить к своему велосипеду велосумку, велофонарь, велокомпьютер, бутылку для воды, крылья, удобное сиденье. Все это повысит функциональность транспорта и комфорт вашего передвижения.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ: ФОТО-ИНСТРУКЦИЯ

Тюнинг велосипеда своими руками (фото будут представлены ниже) представляет собой интересное и увлекательное занятие, которое под силу каждому, от вас же потребуется проявить свою фантазию и мастерство, в любом случае всегда можно обратиться за помощью к специалистам.

Тюнинг велосипеда заключается не только в его художественном оформлении, но и в установке более качественных, комфортных и надежных комплектующих. Это может быть замена педалей, руля, седла, тормозов.

О апгрейде последних мы сегодня и расскажем, вернее это будет не полностью вся система тормозов, а лишь замена тормозных рычагов.

Следует помнить, что конструктивно рычаги имеют похожую структуру, но более дорогие изготавливаются из более качественных материалов, поэтому они легкие, но более жесткие.

Также качественные тормоза отличаются траекторией движения тормозных колодок (их поступательное перемещение, а не по дуге окружности). Это такие тормоза, как Shimano Deore Lx.

Если вы все же решили поменять тормозные рычаги, то следует знать, что они бывают разными для тормозных колодок — резьбовыми и безрезьбовыми. Поэтому, при покупке следует выбирать подходящего типа рычаги, иначе придется покупать новые колодки.

Теперь про установку рычагов. Перед тем, как начать работу, следует убрать всю грязь с оси тормозов. Также следует очистить отверстия для фиксатора. Теперь на ось следует нанести густую смазку (немного).

тюнинг велосипеда своими руками фото

Тормозной рычаг может быть представлен в разных конструкциях, однако все эти конструкции совмещаются с креплениями на передней вилке и раме. Фиксатор находится возле отверстия для оси. Фиксатор вставляется в специальное для этого отверстие. Рычаг имеет регулировочный винт для отводящей пружины.

тюнинг велосипеда своими руками фото 1

Также следует помнить, что рычаг правый отличается от рычага левого. У первого имеются винты для крепления троса, а у второго хомуты для наконечника троса.

Перед тем как установить рычаг, определите для какой стороны он подходит. Рычаг, который имеет хомут, подходит для той стороны, которая имеет трос.

тюнинг велосипеда своими руками фото 2

Теперь про установку. Рычаг следует одеть на ось, и в одно из отверстий вставить фиксатор. Начните со среднего. Если вам не нравится, как двигаются тормоза, то просто переставьте фиксатор рычага. Следует учитывать, что стоять они должны в одинаковом положении.

тюнинг велосипеда своими руками фото 3

Теперь следует завернуть в отверстии оси фиксирующий винт. Чтобы закрепить винт покрепче, возьмите краску и немного пройдитесь по резьбе. Второй тормозной рычаг устанавливаем точно так же.

тюнинг велосипеда своими руками фото 4

Теперь возьмем тормозные колодки и установим их (если вы еще этого не сделали). Сильно их не затягивайте, так как их нужно еще отрегулировать. Для начала установите колодки так, чтобы они стояли перпендикулярно ободу и тормозным рычагам.

тюнинг велосипеда своими руками фото 5

При этом, если поворачивается тормозной рычаг, то колодки упираются в боковую поверхность обода – это их правильная установка.

Следуя инструкции написанной выше, вы сможете эффективно установить тормозные колодки на ваш велосипед.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Тюнинг велосипеда в домашних условиях может оказаться совсем несложным делом. Кропотливым – да, но несложным. Вы можете приобрести недорогую модель велосипеда и потом переделать ее под себя и сделать велосипед вашей мечты.

Для того чтобы апгредить свой транспорт необходимо запастись терпением и инструментами. Итак, с чего же начать? Для начала вы можете установить более комфортные и качественные детали на свой велосипед:

  • седло – более комфортное и вам подходящее;
  • тормоза;
  • педали (обычные заменить на контактные);
  • установить или снять багажник;
  • колеса (или просто заменить покрышки на более функциональные и подходящие вашему стилю катания);
  • руль и др.
Читайте также  Можно ли поднять руль на горном велосипеде

Определившись с тем, что бы вы хотели усовершенствовать технически, можно подумать над усовершенствованием художественным.

тюнинг велосипеда в домашних условиях фото

В домашних условиях вы с легкостью можете установить светодиодную подсветку на велосипед, поменять обычные ниппели на светящиеся, ведь в каждом комплекте таких подсветок имеется своя несложная инструкция. Светодиодная подсветка может устанавливаться где угодно:

  • на спицах колеса в виде различных рисунков;
  • на руле;
  • на педалях;
  • на раме и др.

тюнинг велосипеда в домашних условиях фото 1

Следующим шагом может быть покраска велосипеда. Это также не очень сложная процедура, если подойти ответственно к этому процессу. Следует качественно подготовить раму велосипеда перед покраской:

  • с нее необходимо все снять;
  • далее вы должны для более качественной работы удалить с нее все неровности, наклейки (вышкурить);
  • желательно прогрунтовать раму;
  • после этого раму можно красить.

Красить раму будет лучше из маленького краскопульта. При покраске не рекомендуется по одному и тому же месту проходить больше двух раз. После того, как вы покрасили раму, дайте ей просохнуть несколько дней (даже если краска высохла быстро). Это позволит краске лучше закрепиться.

тюнинг велосипеда в домашних условиях фото 2

Следует сказать, что тюнинг велосипеда в большей степени зависит от умений велосипедиста работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вы можете полностью изменить внешний вид заводского велосипеда (приделывая к нему необходимые вам детали, которые вы можете сделать дома своими руками). В любом случае, все будет зависеть только от вашей фантазии.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ: ВИДЕО

Если вы решили, что вам необходим тюнинг велосипеда, и вы решили установить светодиоды на колеса своего велосипеда, но не знаете, как это сделать, тогда это видео для вас. Вы узнаете, как сделать светодиоды своими руками дома, и как установить их на колесо. Если вы будете внимательно следовать инструкции по тюнингу, то у вас обязательно все получится!

Велотюнинг! // Как улучшить горный велосипед

Всем привет! В этом материале мы расскажем, как можно улучшить ваш недорогой байк, с чего стоит начать, и есть ли какой-то смысл в тюнинге бюджетных велосипедов. Поехали!

Приобретая свой самый первый велосипед, большинство людей останавливается на недорогих моделях, укомплектованных не самым серьезным навесным оборудованием. И такой подход вполне понятен – ну кто из нас не хочет сэкономить? Но со временем велосипедисты становятся опытнее, у них появляется желание кататься на значительные расстояния и с большим комфортом.

В таких ситуациях люди, не желающие тратиться на приобретение нового велосипеда, начинают улучшать, тот, который у них есть. Данный процесс принято называть тюнингом, и он не имеет ничего общего с «псевдотюнингом», когда на руль вешается несколько фонарей, на раму – мощная колонка, а вместо спортивного узкого седла устанавливается широкая модель.

Улучшить технические характеристики можно в практически каждой бюджетной модели. Но если ваш велосипед был куплен после 2015 года, и стоил порядка 10 тысяч рублей, то тюнинговать его не стоит – деньги, которые вам придется вложить, превысят цену нового велосипеда. Но если в вашем распоряжении простая модель на алюминиевой раме, то можно смело приступать к ее улучшению.

С чего стоит начать

Тюнинг бюджетного велосипеда стоит начинать с замены с тех узлов, которые вас не устраивают больше всего. Это могут быть:

  • Рулевое управление.
  • Передняя вилка с плохим амортизатором.
  • Переключатели передач, которые часто сбиваются.

И любые другие детали. Но обычно люди меняют сначала трансмиссию и амортизацию.

С заменой вилки все довольно просто – рекомендуем рассмотреть пружино-масляные или воздушно-масляные модели от известных брендов. Да, последние стоят дороже, но за счет наличия воздушной камеры, вы сможете настроить ее индивидуально под собственный вес, что сделает велопрогулки более комфортными и приятными.

Теперь поговорим от трансмиссии, которую поменять не так просто. Дело в том, что она состоит из множества компонентов, и если вы хотите добиться максимально качественной работы всех компонентов, менять их желательно сразу все.

На большинстве недорогих велосипедов стоят комплектующие начального класса от Shimano из линеек Tourney и Altus. Вы можете заменить их на трансмиссию Shimano Deore, или SRAM из серий X5 и Х7. Эти варианты трансмиссии имеют отличное соотношение цены и качества, и с легкостью удовлетворят требованиям:

  • Начинающих велосипедистов.
  • Опытных туристов.
  • Людей, любящих получать удовольствие от катания.

При замене оборудования необходимо уделить внимание стандартам. В процессе тюнинга вам может потребоваться замена задней втулки – дело в том, что на недорогих моделях часто стоят втулки под трещотки, а для качественной трансмиссии потребуется кассета, имеющая другие крепежи. Так же вам понадобятся новые манетки, соответствующие нынешнему количеству передач. В дальнейшем вы сможете улучшить передний переключатель и систему шатунов.

Другие улучшения

Некоторых владельцев бюджетных велосипедов не устраивают родные дисковые тормоза. Это связано с тем, что на них ставят оборудование плохого качества, которое:

  • Издает ужасные звуки при торможении.
  • Работает с недостаточной мощностью.
  • Постоянно ломается.

Решить проблему можно несколькими способами – установкой роторов большего размера, заменой тормозных дисков и колодок, а также переходом на новые тормоза, например, гидравлические.

Тюнингом можно считать и любое облегчение велосипеда, поэтому вы можете менять все детали на более легкие, например, титановые или карбоновые. Но делать это нужно лишь в том случае, если рама вашего велосипеда по каким-то причинам вам очень дорога, и менять ее вы не намерены.

Поэтому поговорим о более простых и бюджетных улучшениях. Многие пользователи приобретают горные велосипеды для эксплуатации в городских условиях. Чтобы ездить по асфальту с большим комфортом, поменяйте покрышки на более гладкие. Ну а если вы часто пробиваете колеса, обратите внимание на резину с антипрокольным слоем.

На многих недорогих моделях стоят не очень качественные грипсы, которые со временем начинают прокручиваться. Советуем заменить их на грипсы с локонами, которые фиксируются на руле специальным зажимом и никогда не прокручиваются в процессе езды.

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что подобный тюнинг имеет смысл только при наличии хорошей рамы. Установка хороших деталей на плохую раму приводит только к потерям времени и денег. Поэтому до начала тюнинга советуем подсчитать, за какую сумму вы сможете продать свой нынешний велосипед. Прибавьте к ней стоимость апгрейда и изучите новые модели с аналогичной ценой. Если в этот бюджет вписываются модели с такими же компонентами, как вы хотите установить, то нет смысла вкладывать средства в тюнинг.

На сегодня это все. Надеемся, эта статья была полезной для вас. Ставьте нам лайки, делитесь нашими материалами в социальных сетях, и до новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: