Как установить крыло на велосипед

Крыло (покрытие над колесом)

Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля и ряда других транспортных средств. Служит для защиты автомобиля, его седоков и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.

Содержание

Происхождение названия

Название пришло от крыльев конских экипажей («крыло коляски» [1] ).

В британском английском для крыльев самолёта и автомобиля также используется один термин (англ.  wing ), зато для крыльев велосипедов и мотоциклов изпользуется термин англ.  mudguard ; в американском английском для крыла автомобиля (и других транспортных средств) используется англ.  fender (это слово раньше обозначало также бампер).

В русском языке крыло велосипеда иногда называется «щитком» [2] .

Крыло автомобиля

В конструкции автомобиля крылья обычно неподвижно связаны с корпусом; их размер и расположение учитывают ход подвески и поворот колёс.

В большинстве стран законодательство из соображений безопасности окружающих требует наличия на автомобилях крыльев, которые полностью прикрывали бы колесо сверху.

Это требование создаёт проблемы при модификации автомобилей с использованием нестандартных колёс, приводя к инженерным решениям, иногда заимствованным у велосипедов [3] .

В РФ у грузовиков над задними колесами должны быть установлены крылья (брызговики). Конструкция устройств (крыльев), устанавливаемых над передними колесами, должна обеспечивать оптимальную защиту автомобиля от забрызгивания грязью [4] . Для легковых автомобилей требования более жёсткие [5] :

  • крыло должно закрывать по крайней мере сектор колеса в 30 градусов спереди оси и 50 градусов сзади;
  • задний конец крыла должен располагаться не выше, чем в 150 мм над осью;
  • расстояние между нижней кромкой крыла и осью не должно превышать двух радиусов колеса.

В некоторых штатах США автомобили ниже определённого веса — 1500 или 1800 фунтов — могут не иметь крыльев.

Крыло велосипеда или мотоцикла

На велосипедах и мотоциклах крыло обычно связано с колесом и «облегает» его, за исключением мотоциклов для мотокросса, у которых крылья крепятся к раме. Законодательства большинства стран требуют наличия крыльев на мотоциклах, иногда только заднего или только в том случае, если заводской дизайн включал крылья. Тем не менее, популярные модификации «чоппер» и «боббер   (англ.) русск. » часто включают удаление переднего крыла.

Наличие крыльев у велосипедов не регулируется законодательством, дорожные велосипеды обычно их имеют, а спортивные — нет. Соответственно, в странах Европы, где велосипеды используются для передвижения, основная масса продающихся велосипедов имеет крылья, а в США соотношение обратное.

См. также

  • Брызговики  — вариант дизайна кузова автомобиля, характерный для многих автомобилей сороковых — пятидесятых годов и образованный слившимися передними и задними крыльями с единой верхней линией.

Примечания

  1. Ch. Ph Reiff. New parallel dictionaries of the Russian, French, German and English languages. J. Velten, 1891. С. 663.
  2. ГОСТ Р 52111-2003.
  3. Deette Crow. Rod & Custom in the 1950s. MotorBooks International, 2004.
  4. ГОСТ Р 52280-2004
  5. ГОСТ Р 52853-2007

Ссылки

  • Устройство автомобиля
  • Части велосипеда

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Крыло (покрытие над колесом)» в других словарях:

крыло — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? крыла, чему? крылу, (вижу) что? крыло, чем? крылом, о чём? о крыле; мн. что? крылья, (нет) чего? крыльев, чему? крыльям, (вижу) что? крылья, чем? крыльями, о чём? о крыльях 1. Крыло это орган у птиц … Толковый словарь Дмитриева

КРЫЛО — КРЫЛО, а, мн. крылья, ьев и (высок.) крыла, крыл, ам, ср. 1. Орган летания у птиц, насекомых, а также нек рых млекопитающих. К. летучей мыши. Птенцы поднялись (встали) на к. (начали летать). Подрезать крылья кому н. (также перен.: лишить… … Толковый словарь Ожегова

Автомобильная светотехника — Автомобильная светотехника  комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка… … Википедия

Автомобильная шина — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина … Википедия

Задача о самолёте — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия

Самолёт на транспортёре — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия

Задача о самолете — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия

Задача про самолёт — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия

Задача про самолет — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия

АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера

Как установить подкрылок: крепление и предварительная обработка автомобиля

Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме.

как установить подкрылки на автомобиль

Большинство российских автопроизводителей продолжают ставить подкрылки на автомобиль нестандартно маленького размера. Пластиковые накладки не могут обеспечить полноценной защиты кузову – колесные арки начинают ржаветь уже через год эксплуатации. Полноценно защитить самую уязвимую часть кузова помогут пластиковые элементы. При выборе изделия учитывается материал изготовления и способ крепежа. Установка подкрылков на автомобиль проводится на СТО, но защитный тюнинг легко сделать самостоятельно.

Для чего предназначены подкрылки на авто

Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.

Задние подкрылки

Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.

Крепления

Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.

Саморезы

Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.

Саморезы

Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.

Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».

Пистоны

Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.

Пистоны

Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.

Читайте также  Шипованная резина на велосипед

Защелки

Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.

Защелки

Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.

Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.

Клипсы

Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.

Клипсы

Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.

Предварительная обработка крыла авто перед установкой

Полиэтиленовые подкрылки отличаются высокой прочностью, устойчивы к перепадам температуры. Но качество установки будет нивелировано, кузов начнет быстро покрываться коррозионными бляшками, если предварительно не обработать колесную арку. Порядок:

  1. Тщательно вымыть и высушить внутреннюю часть крыла.
  2. Зачистить возможные очаги коррозии, обработать ингибитором.
  3. Провести антикоррозийную обработку поверхности антикорами на основе воска, жидкими составами с большим количеством цинка.

Возможно, потребуется нанести антикор или антигравий повторно (зависит от состояния металла).

Инструкция по установке

Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.

Замена подкрылков своими руками

Замена подкрылков своими руками

Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:

  1. Поддомкратить авто или установить на подъемник. Это облегчит процесс антикоррозийной обработки арки и монтажа.
  2. Снять колеса.
  3. Вычистить арку, провести антикор.
  4. Вымерять каждый подкрылок, при необходимости прогреть пластик феном для большей точности прилегания. Чем плотнее к кузову станет защитная панель, тем лучше. Вероятность того, что покрышка будет цеплять подкрылок при вывернутых колесах и максимальном ходе подвески, минимальна.
  5. Начинать монтаж с верхней центральной части, опускаясь к низу кузова.

Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.

Возможные варианты крепления велосипеда к потолку

крепление-для-велосипеда-к-потолку

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим про крепление для велосипеда к потолку. Это распространенный вариант хранения велотехники в квартире, также в частном доме.

Нужно только решить, какой из вариантов конструкции подходит больше.

Существует несколько способов реализовать задумку. За основу можно взять готовые решения, купив в магазине, либо изготовить своими руками.

Что нужно учитывать

Планируя сделать или установить крепление для велосипеда на потолок своими руками, нужно принять во внимание несколько нюансов.

Есть 2 ключевых требования:

  • Несущую конструкцию или систему из крюков нужно делать из металла, а также крепить к поверхности с помощью дюбелей;
  • На замках, которые фиксируют велик, должен присутствовать предохранитель, либо дополнительная скоба. Это защитит от случайного падения при поломке или неисправности основного механизма.

Если потолок обшит гипсокартоном, то в роли подвеса лучше взять раму, которая будет крепиться к кирпичному или бетонному основанию.

Продумайте заранее хранение велосипеда на потолке. Не обязательно использовать потолок. Еще есть стены и пол. Существует несколько способов хранения байка в квартире.

Оптимально, если потолочное крепление велосипеда будет располагаться на балконе. Или в коридоре. На участке, где человеку не придется проходить и нагибаться, дабы разминуться с байком.

Обычно байкеры предпочитают устанавливать велосипед к потолку горизонтально, чтобы не мешал нормальному прохождению.

байк потолок

Виды потолочных креплений

Теперь пора выбрать подходящее крепление для байка , которое будет располагаться над головой. То есть на потолочной плоскости.

Можно выделить несколько популярных вариантов:

  • стальные крюки;
  • лифтовые системы;
  • поворотные кронштейны;
  • рамные фиксаторы.

Выбирая подвесное крепление для велосипеда, учитывайте несколько моментов:

  • количество байков;
  • активность использования;
  • конструктивные особенности транспорта;
  • свободное пространство;
  • собственные физические возможности и пр.

Тот же массивный горный байк проще установить на полу, либо использовать настенное крепление .

Хорошим вариантом станет фиксация за обод специальными крюками. А вот шоссейные велосипеды таким образом хранить запрещено.

Давайте пройдемся по представленных способом установки.

велокрепление потолок

Потолочные крюки

Считаются простым, но эффективным решением. Для велобайков предусмотрено несколько разновидностей зацепов.

Самые простые — это изогнутые стальные прутья, на концах которых имеется накатанная резьба.

Крепеж подойдет только под монтаж на бетон или кирпич. Если потолок из панелей или гипсокартона, то придется добираться до перекрытия.

Суть монтажа простая. Нужно просверлить отверстие под дюбель, вбить последний, а также закрутить туда крюки за счет наличия резьбы.

Фиксатор подходит для удержания тяжелых байков весом до 40 килограмм. Примерно на такую нагрузку рассчитан 1 подвес.

Многие подвесные потолочные крюки не имеют защитных покрытий. К ним байк цепляется только за колеса. А это не особо удобно.

Альтернативой станет крепление BTwin. Монтируется также в деревянные потолки. Есть мягкая полиуретановая накладка. Спицы, колеса и другие элементы защищаются от повреждений.

крюки велосипед

Подвижные зацепы

Это более комфортный способ установки велосипеда. Это полноценная система крепления. Имеет подвижные подвесы.

Конструкция включает 2 части. Это фиксатор, а также раскачивающаяся серьга. Шарнир между ними защищает от ненужного шатания велосипеда при установке. Плюс в том, что байк легко цепляется под потолок с помощью зацепов и монтажного шнура.

Есть другое объективное преимущество применения зацепов. Это простота, а также компактность конструкции. Актуально, когда в семье несколько байков. Подвешиваются в один или два ряда.

Крюки с зацепами можно установить на подвижный профиль. Вариант для тех, кто часто меняет велотранспорт, но переезжать в другой дом или квартиру не планирует. Подвижный профиль позволяет перемещать зацепы вдоль заданной плоскости. Так можно легко подвесить велик с любым расстоянием между осями колес.

зацепы потолок

Рамное крепление

Учтите, что подвесное крепление для велосипеда, где используются зацепы, ограничено. Хранить байк в таком положении можно, если колеса накачаны. Если давление упадет ниже нормы, то спицы будут вытягиваться, а также деформируется резина.

Из-за этого рамные и станочные фиксаторы считаются предпочтительнее.

Рамные конструкции актуальны при размещении в хозяйственных, а также подсобных помещениях. Это сарай, гараж или пристройка. Система будет крупной и тяжелой.

Оптимально для фиксации кронштейна использовать потолочные балки перекрытия.

Фактически крепится рама из трубы. С одной стороны фиксируется шарниром на кронштейне под потолком. Конструкцию можно поворачивать, и вертикально опускать, а также возвращать под потолок на раме крепления. Для облегчения подъема и опускания можно поставить 1-2 возвратные пружины.

рама потолок

У рамных систем хранения есть 2 очевидных преимущества:

  • Велосипед хранится в разгруженном состоянии. Что это означает? Конструкция и сила притяжения никак не воздействуют на обод, тормоза, а также рулевую колонку. А это самые уязвимые элементы байка;
  • Применение рычага подъема, а также возвратных пружин значительно упрощает эксплуатацию системы. Поднимать велик в 2-3 раза легче, чем закидывать на крюки транспорт весом около 15 килограмм.

Если требуется одновременно хранить 2 велосипеда, тогда раму делают из 2 стоек, расположенных параллельно.

Лифтовые системы

У потолочного хранения велосипеда есть один большой недостаток. Это необходимость поднимать технику.

Занятие физически не самое простое. Неаккуратные движения могут привести к тому, что при подъёме байк рухнет на человека.

Есть 2 решения. Первый вариант — использовать настенные, а также напольные конструкции, которые будут более безопасными в плане. Второе решение — использовать лифтовое крепление.

Популярная система представлена в виде 2 кронштейнов с роликами, которые крепятся на потолке. Через них протягивается прочный шнур. Байк следует захватить со стороны рулевой колонки, а также седла вилкообразными креплениями. Натягивая шнуры, велосипед начинает постепенно подниматься. Привязав шнур, либо применив стопор, транспорт будет надежно зафиксирован.

Читайте также  Трюковой самокат как выбрать

на потолок

Сдвоенные ролики в такой системе позволяют прикладывать незначительное усилие. Основную часть масса берет на себя механизм. Человеку же остается подтянуть шнуры.

В других лифтовых системах применяют траверсы, а также рейки с блоками.

Есть даже автоматизированные устройства. Работают за счет крепления электромоторчика. Но для функционирования требуется подключение к электропроводке. Заводские модели обычно просто подключаются в розетку. Потребление энергии минимальное. Даже если пользоваться системой каждый день. Но при отключении электричества воспользоваться устройством не получится. Потому желательно, чтобы механизм опускания и подъема был комбинированным.

Подводим итоги

Размещение велосипеда на потолке — это практичное, оригинальное, а также удобное для многих решение.

Оптимально, когда байк располагается горизонтально. Либо стоит вертикально, но колеса или руль никак не мешают свободному проходу и перемещению в той зоне.

Сейчас в продаже доступно множество готовых конструкций для подвешивания. Некоторые собирают своими руками, опираясь на заводские аналоги.

Что думаете про потолочное крепление для байков? Какой механизм считаете лучшим, а также практичным?

Как правильно покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях

Как покрасить велобайк с баллончика

За время эксплуатации велосипед, сохраняя хорошие технические характеристики, может потерять яркий и привлекательный внешний вид. Это естественный процесс, так как при езде на велобайке случаются механические повреждения (столкновения, падения). Нарушение правил хранения в холодное время года также сказывается не лучшим образом на дизайне велосипеда. В результате появляются сколы, мелкие царапины, краска тускнеет или даже начинает слезать. Последующее возникновение коррозии опасно для рабочих деталей. Но вернуть конструкции прежний вид можно, выкрасив ее аэрозолем самостоятельно. Как правильно покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях рассмотрим подробней далее.

Какие бывают типы покраски

Покраска велобайка

Чтобы покрытие велосипеда получилось ровным и надежным, надо отдавать предпочтение специальным качественным краскам и аэрозолям. Различают несколько типов покраски:

  1. Обычный – приобретают в магазине краску (в банке) по металлу и наносят ее на раму, в несколько слоев. Этот способ не дает возможности покрыть ровным слоем всю конструкцию, так как кистью сложно одинаково красить неровные поверхности со сложной геометрией. Обязательно будут подтеки;
  2. Аэрозольный – окрашивание проводят с помощью аэрозоли из баллончика. Это намного удобней, чем обычный способ. Красить велосипед аэрозолем быстрей, краска ложится ровно и красиво. Необходимо покрывать каркас несколькими слоями покрытия, лучше тремя. Распыляют содержимое баллончика тонкими слоями, по направлению сверху вниз. Аэрозоль позволяет экспериментировать со смешиванием разных оттенков, наносить через трафареты различные рисунки, деколь и делать уникальный яркий дизайн велосипеда. Потом это закрепляют лаком;
  3. Порошковый – дает отличный результат, имеет высокий декоративный и защитный эффект. Экономичный расход и долговечность, а также прекрасный внешний вид ровного и прочного покрытия велосипеда делают порошковую краску одной из лучших. Она быстро наносится и высыхает за короткий срок до 30 минут. Но порошковая покраска не позволяет наносить на велобайк несколько разных оттенков или усложненные рисунки, как аэрозоль. Здесь доступна только окрашенная глянцевая или матовая поверхность (слегка ребристая – шагрень) и нанесение наклеек. Но палитра оттенков многочисленная. Часто выбирают краску для рамы, вилки и крыльев разных тонов.

Стоит заранее решить, каким типом покраски будет осуществляться новый дизайн велосипеда.

Методы нанесения лакокрасочного покрытия

Покраска велобайка

Покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях можно как поверх старой краски, так и со снятием предыдущего покрытия.

Поверх старой краски

Поверх старой покраски

При выборе первого варианта, затраты по времени на работу значительно сокращаются. Здесь необходимо пройтись шкуркой по конструкции, чтобы удалить краску там, где она уже начала отходить и облупливаться. Далее аэрозоль распыляют (в несколько слоев) на раму и другие детали велосипеда. Минус этого метода в том, что нет прочного сцепления лакокрасочного покрытия непосредственно с поверхностью самого изделия (рамой, вилкой, рулем и прочим). Это нанесение недолговечно.

Со снятием старой краски

Со снятием старой покраски

Этот вариант включает в себя несколько этапов подготовки велобайка перед тем, как начать красить его. Удаляют все наклейки с рамы, зачищают наждачкой, протирают средством от коррозии, затем моют и обезжиривают. Рама должна быть полностью очищена от старого покрытия и коррозийных разъедов. Наносят грунтовку, которая улучшает сцепление и убирает неровности поверхности. Далее аэрозолем наносят краску в несколько слоев. Этот вариант покраски занимает больше времени, но в конечном результате велосипед будет иметь качественное покрытие. Здесь лакокрасочный материал из аэрозоля, нанесенный на метал, «схватится» с ним намного прочнее, чем в первом варианте. И красивый дизайн велосипеда будет радовать многие годы, защищая конструкцию от коррозии.

Необходимый инструмент

Для проведения всех работ поэтапно следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • растворитель;
  • грунтовку;
  • наждачную бумагу, канцелярский нож или лезвие;
  • щетку-насадку для дрели;
  • инструмент для разборки велосипеда – ключи, отвертки;
  • обезжириватель;
  • мыло, ветошь;
  • строительный фен;
  • аэрозоль с краской – необходимое количество флаконов (чаще 2-3 бал.);
  • лак – 1 бал.;
  • веревку – для подвешивания рамы велосипеда;
  • малярный скотч.

Место, где будут выполняться работы по нанесению краски на велосипед, должно быть подготовлено. Необходимое пространство укрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы ничего не запачкать при распылении краски из аэрозоля, также нужно подготовить место, где будет подвешена рама.

Пошаговый процесс покраски

Покраска велобайка

Для того, чтобы работа была произведена грамотно, необходимо стараться придерживаться поэтапного выполнения всех необходимых действий.

Подготовка конструкции

Подготовка рамы к покраске

С велобайка снимают элементы, которые не будут окрашивать: колеса, вилка, педали, звезды с цепью, тормоза, амортизатор, сиденье и багажник. Крепеж желательно сложить в одном месте, чтобы не потерялись мелкие детали. Остается только рама, теперь ее будет удобно красить. Но, прежде чем взять аэрозоль с краской, необходимо провести следующие подготовительные работы.

Удаление наклеек и краски

Удаление наклеек и покраски

Если на велосипеде есть наклейки, то их удаляют с помощью фена, который упрощает их снятие. Пригодится также канцелярский нож с лезвием. WD-40 или растворитель наносят на раму для обезжиривания. Затем ее тщательно отчищают наждачной бумагой с крупным серном, удаляя старую покраску. Щетка-насадка на дрели поможет выполнить это быстрее, и в случае, если старое лакокрасочное покрытие довольно толстого слоя. После выполнения этого этапа совершенно гладкую раму велосипеда протирают губкой с мыльным раствором и вытирают ветошью насухо.

Защита мест, которые не надо окрашивать и выбор места для работы

Защита резьбовых элементов

Важные элементы крепления с резьбой нельзя окрашивать краской, поэтому их необходимо заклеить малярным скотчем. К ним относят:

  • места крепления подшипников;
  • крепление тормозов;
  • все резьбовые соединения.

Если покраска велосипеда аэрозолем будет проводиться в закрытом помещении, то необходимо обеспечить хорошее проветривание. Целесообразно надеть защитные очки и маску.

Подвешивание рамы

Подвешивание рамы

Раму велосипеда подвешивают при помощи веревки или проволоки (на улице к ветке дерева, в помещении гаража к крюку на потолке) на такую высоту, чтобы было удобно красить, распыляя аэрозоль. Должен быть свободный доступ со всех сторон к велобайку, чтобы краска распределялась без препятствий, ровным слоем. Раму можно закрепить и на рабочем слесарном столе тисками через бруски, если нет возможности подвесить.

Грунтовка

Грунтовка

Чтобы нанесение аэрозоли лучше легло на металлическую поверхность очень важно предварительно ее загрунтовать. Грунтовка не дает красителям стекать каплями и обладает дополнительной антикоррозийной присадкой, а для алюминиевых поверхностей существует специальная грунтовка. Распыляют ее в три слоя. После нанесения рама велосипеда сутки сохнет. После высыхания раму зашкуривают мелкой наждачной бумагой, сглаживая поверхность.

Окрашивание

Нанесение слоя покраски

Распыляют первый слой краски из аэрозоля на раму велосипеда с расстояния 20-30 см. Рука с баллоном постоянно должна перемещаться, не останавливаясь на одном месте и не подводиться слишком близко к окрашиваемой поверхности, а иначе будут образовываться подтеки. Красить надо ровно, обходя раму кругом со всех сторон. Если все же не удалось избежать подтеков, то лучше сразу собрать волю в кулак и начать покраску заново.

После первого слоя необходимо выждать 20-30 минут, за это время он высохнет. После этого раму велосипеда снова опрыскивают из аэрозоля тонким и ровным слоем. После второго слоя также необходимо выждать время для высыхания. Слоев может быть несколько – три или более, в зависимости от цвета и типа выбранной краски. После окрашивания рама должна хорошо просохнуть в течение нескольких дней (точные сроки рекомендуются производителем аэрозоля).

Читайте также  Какие колеса лучше для велосипеда

Нанесение рисунка и лака

Нанесение рисунка через трафарет

Если хочется не только окрашенную раму, но и креативное дополнение, то можно нанести яркий трафаретный рисунок с помощью той же покраски, но с другими оттенками или цветами. Также можно воспользоваться наклейками.

Заключительный этап – нанесение лака. Он, в свою очередь, тоже продается в баллончиках. Его наносят в несколько слоев (как и окрашивание) и дают хорошенько просохнуть. Главная задача лакового покрытия – надежно защищать краску от погодных условий и внешних воздействий пыли, грязи, ударяющихся камней.

После высыхания лакового покрытия можно снимать все защитные наклейки из малярного скотча и нововыкрашенного коня собирать обратно.

Полезные советы

Покраска велобайка

При окрашивании рамы важно знать некоторые нюансы:

  • аэрозольная краска, грунтовка и лак должны быть специальные и от одного производителя. Разные производители используют разные составляющие в своих продуктах и учитывают это, для взаимосовместимости; если нужно наносить несколько разных оттенков на раму, то сначала окрашивают места со светлой краской (места для темной краски заклеены скотчем) – потом наносят темную;
  • существуют глянцевые и матовые типы окраски. Также бывают и перламутровые, металлики и другие сложные вариации красителя. Это нужно учитывать при выборе цвета;
  • нельзя производить сборку байка, если окрашивание не высохло – можно нарушить целостность слоя.

В помещении не должно быть пыли, которая может налипнуть на лакокрасочное покрытие во время высыхания.

Итоги

Покрасить самостоятельно байк баллончиком вполне возможно без обращения в технический сервис. Следует заранее решить, каким способом будут выполняться работы, подготовить все необходимые материалы и инструменты. Рабочее место должно быть удобно оборудовано. Окрашивание необходимо выполнять в соответствии с инструкциями, пошагово, и учитывая все полезные советы от профессионалов.

Подробное описание, как установить крылья на велосипед

Далеко не все модели велосипедов оснащаются крыльями. Однако после езды под дождем или по грязи, владелец байка начинает всерьез задумываться о их необходимости. В статье ниже расскажем о видах крыльев, их преимуществах и недостатках, способах установки.

Нужны ли крылья на велосипед

Несложно догадаться, что основная задача, как и главное преимущество крыльев – защита от воды и грязи. После их установки владелец байка окажется в относительной изоляции от брызг из-под колес.

Тем не менее следует учесть и некоторые недостатки:

  1. Увеличение общей массы велосипеда. Этот параметр окажет значительное влияние в случае установки металлических моделей, которые в настоящее время являются редкостью.
  2. Снижение проходимости. При наезде на неровности срабатывающая амортизация может стать причиной задевания колеса о защитный элемент. Кроме того, если на велосипеде установлены дождевые крылья (минимальный зазор с колесом), то при прохождении грязевых участков они будут мгновенно забиваться. Это создаст лишнее сопротивление и может послужить причиной вынужденной остановки. В условиях города проблема будет неактуальна.
  3. Изменение первоначального дизайна велосипеда. Пункт спорный и зависит от личных предпочтений владельца.

Если озвученные минусы не пугают, и вы определились, нужны ли крылья на горный велосипед, можно приступать к их выбору и последующей установке.

Виды крыльев на велосипед

Единой классификации типов крыльев на велосипед не существует. Однако одной из главных характеристик является длина, а точнее размерность. Полноразмерные плотно прилегают к колесу и обеспечивают максимально эффективную защиту от водных брызг. Короткие устанавливаются существенно выше над поверхностью колеса и призваны, в первую очередь, защитить ездока от грязи.

Полезно знать! Конструкция полноразмерных моделей требует дополнительных точек крепления. Реализованы они за счет проволочных «усиков», которые закрепляются на оси колеса.

Следующее отличие – метод крепления. Переднее крыло устанавливается путем распорки, которая вставляется во втулку под короной вилки. Второй вариант – крепление с помощью пластины и винтов, фиксирующихся к отверстию в горилле вилки. Перед покупкой следует убедиться, что на велосипеде присутствует необходимое отверстие.

Важно! Заднее крыло фиксируется при помощи хомута, который надевается на подседельный штырь. Второй вариант – пластина и винт продевается в специальное отверстие, дополнительно устанавливается скоба на подседельную раму. Подробнее об установке каждым из указанных методов расскажем далее.

Установка крыльев на горный велосипед

Точная последовательность монтажа будет зависеть от конструкции. Обычно производители предоставляют визуальную инструкцию, с которой можно получить общее представление о расположении элементов и крепежей. В материале расскажем о двух методах установки: быстром (с помощью втулки и хомута), а также более надежном (ввинчивание пластины в специальные отверстия на раме).

Быстрый (универсальный) вариант установки

заготовка крыла для установки на велосипед

Данный метод подразумевает фиксацию переднего крыла за счет распорки. Сам защитный элемент состоит из двух частей и состыковывается с металлической пластиной. Длинная часть крыла одевается на низ, более короткая – на верх. Заготовка готова.

Далее нужно подготовить крепежный элемент и произвести установку:

  1. В комплекте идет винт, шайба и две части распорки. На винт надевается шайба, после чего его пропускают с нижней стороны металлической пластины.
  2. Сверху на винт надевается первая часть распорки без гайки, затем слегка накручивается вторая (с гайкой).
  3. Теперь нужно заглянуть под корону вилки. Там имеется отверстие, в которое и вставляется распорка. После ее размещения следует начинать затягивать винт отверткой. Части крепежного элемента начнут раздвигаться в стороны, что обеспечит удержание крыла в полости. Если ширины распорки недостаточно, следует воспользоваться идущей в комплекте накладкой. В случае ее отсутствия можно самостоятельно вырезать резиновую полоску из старой камеры.

Далее рассмотрим, как установить заднее крыло с хомутом на велосипед:

    Разместить внутри хомута гайки, соединить его с деталью крепления крыла, стянуть компоненты винтами.

Ослабив отдельные крепления, получится отрегулировать установленную защиту по высоте и углу наклона. Во время езды по неровностям, крыло может самопроизвольно опускаться. Этот недостаток присутствует у некоторых моделей, а полностью исключить его появление получится только установкой другой конструкции с дополнительными «усиками».

Установка через специальные отверстия

Если на велосипеде присутствуют отверстия над задним и передним колесом, то можно приобретать крылья с установкой на пластины.

Инструкция, как поставить переднее крыло на велосипед:

  1. Вставить пластину в корпус защиты от брызг.
  2. Разомкнуть тормоза, если установлены V-brake (ободные).
  3. Приложить крыло с пластиной к отверстию в горилле вилки. Продеть винт.
  4. Выполнить регулировку по высоте – резина не должна тереться о пластик.
  5. Закрутить крепежный элемент. Если потребуется, можно зафиксировать гайку ключом, а вкручивание выполнить отверткой.

Обратите внимание! Похожие крылья устанавливаются на городские велосипеды. Обычно в них присутствуют дополнительные крепления – проволочные усики. Они фиксируются в нижней части вилки. Перед их покупкой следует убедиться в наличии всех необходимых отверстий на раме.

Заднее крыло подобного типа может состоять из двух частей и также крепится через специальное отверстие:

  1. Скоба устанавливается на переднюю раму, после чего в ней защелкивается передняя часть защитного элемента.
  2. При необходимости размыкаются тормоза V-brake.
  3. Взять скобу, винт и гайку. Винт продевается в специальное посадочное место над колесом. На винт максимально плотно надевается скоба.
  4. Крыло продевается в скобу – его грани должны лечь в пазы. Процедура проста и кажется сложной лишь на словах. Глубина посадки выбирается в соответствии с личными предпочтениями.

Представленная в статье инструкция поможет разобраться, как закрепить переднее и заднее крыло на велосипеде. Универсальных рекомендаций относительно этой процедуры нет, однако изложенная последовательность действий позволит понять общий принцип установки и применить его на приобретенной модели. При выборе крыла следует обращать внимание на его ширину, чтобы она полностью перекрывала покрышку. Важную роль играет длина – чем она больше, тем меньше воды и грязи будет попадать на ездока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: