Как установить переключатель скоростей на велосипеде shimano - Pk-shturm.ru

Как установить переключатель скоростей на велосипеде shimano

Компоненты Shimano и SRAM

шимано.jpg

Большей частью стоимости велосипеда является навесное оборудование. В настоящее время на рынке есть несколько производителей, выпускающих велосипедные запчасти. Некоторые специализируются на отдельных компонентах, но есть и такие гиганты, как Shimano и SRAM, выпускающие весь спектр комплектующих для велосипеда.

Соответствие компонентов Shimano и SRAM

2200 / A070 / A050

Force / S-100 / S-300

Ultegra (Di2) / Metrea

В первую очередь важно отметить, что количество скоростей велосипеда задаёт манетка. То есть при использовании манетки Shimano на 6 скоростей с задним переключателем на 9 скоростей, трансмиссия будет работать так же, как и манетка – на 6 скоростей.

Ниже рассмотрим каждую группу трансмиссий соответственно для Shimano и SRAM.

Классификация Shimano для горных велосипедов.

Tourney (MF / TX): самая доступная серия. Устанавливается на велосипеды начального уровня. Существуют детские или подростковые версии с манетками типа грипшифт или триггерными.

Acera / Altus (M3): оборудование начального уровня с возможностью установки кассеты вместо трещётки. Отдельные версии поддерживают роллерный тормоз.

Alivio (M4): технологии любительского уровня, но качество изготовления ниже. Манетка поддерживает переключение одним пальцем под рулём. Новые модели оснащаются муфтой Shadow, обеспечивающей более точное переключение.

Deore (M5): любительский уровень среднего ценового сегмента. Вес значительно больше, чем у старших группсетов, но высокая точность переключения и надёжность сделали этот набор одним из самых распространённых у велосипедистов.

SLX (M6): полупрофессиональный уровень для сложных рельефов. Компоненты предназначены для использования в экстремальных условиях, однако есть возможность установки переднего переключателя. Задний переключатель может иметь лапку разной длины для различных кассет.

Zee (M6): любительский уровень для экстремального использования. Задний переключатель имеет короткую лапку для увеличения точности переключения в условиях экстремального катания. Трос натягивается на всём диапазоне работы. Тормоза увеличенной мощности за счёт четырёх поршней в калиппере.

XT (M7): полупрофессиональный уровень с качеством изготовления и используемых материалов лучше, чем в SLX, имеет более широкий диапазон регулировок, низкий вес, повышенную износостойкость.

Saint (M8): наиболее прочная серия профессионального уровня для экстремальных видов велоспорта. Не совместимы с передним переключателем. Новые модели задних переключателей имеют только короткую лапку. Тормозные колодки оснащены радиаторами для охлаждения.

XTR (M9): профессиональное оборудование высочайшего уровня. Имеет наилучшее качество, широчайший диапазон регулировок и соответствующие цены на компоненты. Возможность установить передний переключатель на 2 скорости и задний переключатель с кассетой на 12 скоростей. Тормозные роторы оснащены радиаторами для охлаждения. Есть версия Di2 с беспроводным электронным управлением.

Классификация Shimano для дорожных и шоссейных велосипедов

Tourney (2200 / A070 / A050): начальный уровень по самым доступным ценам. Компоненты имеют непродолжительный срок службы, но за это время велосипедист может определиться со стилем катания. Компоненты этой серии можно установить и на шоссейный руль, и на гибрид с прямым рулём.

2300: младшая шоссейная группа для начинающих велосипедистов. Большой вес, быстрый расход, дешёвые материалы. Доступен двойник спереди и восемь звёздочек сзади.

Claris: начальный уровень оборудования. Устанавливается не только на шоссейные, но и на гибридные, циклокроссовые, гравийные велосипеды.

Sora: группа шоссейного оборудования любительского уровня. «Пистолеты» совмещают и манетку, и тормозную ручку. Сзади кассета на 9 скоростей.

Tiagra: любительский уровень надёжнее предыдущих серий, но всё еще по доступным ценам. Кассета имеет от десяти звёзд.

105: рассчитана на уровень велосипедиста выше среднего. Устанавливается как на шоссейные, так и туристические модели велосипедов. Схожа с уже устаревшей горной группой Deore LX.

Ultegra: оборудование высокого уровня. Точное переключение, низкий вес, четырёхпалая система шатунов.

Ultegra Di2: электронная версия Ultegra позволяет существенно снизить вес, сохранив точность переключения.

Dura-Ace: профессиональное оборудование наивысшего уровня. Самый низкий вес, самая высокая точность переключения не в угоду надёжности, благодаря высокому уровню обработки материалов.

Dura-Ace Di2: самая дорогая группа Shimano. При этом самая лёгкая и обеспечивающая беспрекословную точность переключения даже в условиях самых сложных шоссейных гонок.

Прочие группы Shimano

Nexus: компоненты для городских велосипедов с планетарной системой переключения передач на 3-8 скоростей

Alfine: группа компонентов для городских и туристических велосипедов с планетарной системой переключения передач на 8-11 скоростей

Capreo: компоненты для коммьютинга и складных велосипедов.

Metrea: компоненты для скоростных урбан-велосипедов.

DXR: компоненты для дисциплин BMX-race, форкросс (4x), слалома.

Steps: серия компонентов специально для электровелосипедов.

Расшифровка маркировки Shimano

Детали обозначаются по следующей модели: тип комплектующей – М*** — версия.

Типы комплектующих:

RD – задний переключатель

FD – передний переключатель

*** – это код детали, где первая буква обозначает серию. Для горных велосипедов используется буква М, компоненты для ВМХ обозначаются МХ, для городских велосипедов – U, F или С. Иначе сразу указывается наименование компонента.

В SRAM есть несколько наборов групп горных велосипедов, и во многих отношениях это более прогрессивная компания в МТВ, впервые представившая 2x, а затем 1x трансмиссии на горных велосипедах.

Работа переключателей SRAM происходит в двух стилях — триггерном переключении или переключении с помощью грипшифта даже в самых топовых категориях. Именно система SRAM побудила Shimano добавить опцию переключения скорости одним пальцем на более дорогие переключатели. Такая конструкция позволяет одновременно перемещаться в обоих направлениях и контролировать тормоз.

Классификация SRAM для горных велосипедов.

X5: этот набор начального уровня от SRAM имеет 9 или 10 скоростей сзади и две или три звезды спереди. Компоненты X5 редко рассматриваются как полный набор групп, но части обычно встречаются на хардтейлах начального уровня.

X7: этот набор групп был одним из основных продуктов на велосипедах любительского уровня. Он обеспечивает надежную работу на сложном рельефе при ограниченном бюджете. В основном комплектуется двумя звездами спереди и десятью сзади (2х10).

X9: группа любительского уровня, но крепче и легче, чем Х7. В 2018 году SRAM NX и GX гораздо чаще встречаются там, где раньше был X9 с одной передней звездой.

NX: самый доступный вход в 1x-трансмиссию на рынке. 11-ступенчатая комплектуется обычной передней звездой на 32 зуба и кассетой с диапазоном 11-42. Эта кассета является большой частью экономии затрат на более дорогие 1x группы, поскольку она подходит для стандартного барабана втулки, в отличии от старших моделей, где нужен барабан втулки типа XD.

NX Eagle: выпущенный в середине 2018 года, NX Eagle — это новейший набор с соотношением 1×12. Несмотря на то, что NX Eagle очень похож на работу с более дорогими аналогами, он предназначен для любительского уровня и, следовательно, имеет более дешевые и тяжелые материалы.

GX: предлагается в четырех вариантах: 1×7, 1×11, 2×11 и 2×10. Наиболее распространенная версия — 1×11, с большим использованием алюминиевых компонентов (как было раньше в X9 и X1). Ограниченный диапазон 1×7 предназначен для скоростного спуска.

GX Eagle: набор с диапазоном 1×12, который имеет все преимущества более дорогих групп Игл XX1 и X01, но использует несколько более дешевые материалы, из-за чего весит больше более дорогих моделей.

Читайте также  Как спицевать колесо велосипеда

X1: комплектующие для экстремальных дисциплин с одной передней звездой. Вес чуть ниже, чем у GX, но качество работы принципиально не отличается.

X01: высококлассный набор с карбоновыми элементами. Считается лучшей группой для trail, all-mountain и enduro. Также доступен в варианте 1×7, который специально разработан для дисциплины downhill.

X01 Eagle: является последней версией X01 и имеет кассету с 12 звёздами, наибольшая из которых имеет 50 зубов. Группа премиум-класса, состоящая из высококачественного алюминия, нержавеющей стали с ЧПУ обработкой и деталями из углеродного волокна.

XX1: трансмиссия для профессионального кросс-кантри и марафонов, а так же для гонщиков, гоняющихся за наименьшим весом.

XX1 Eagle: последний и самый премиальный групповой набор SRAM. XX1 Eagle имеет все те же функции, что и 12-ступенчатый Eagle X01, но ещё легче и технологичнее. При этом есть вариант с манеткой типа грипшифт. Несмотря на 12 скоростей является одним из наиболее износостойких группсетов.

Классификация SRAM для дорожных и шоссейных велосипедов

Apex: 10-скоростная группа для дорожных велосипедов начального уровня. Имеет широкий диапазон передач — от 11 до 32 зубов — для задней кассеты (некоторые дорожные переключатели SRAM работают с кассетами до 36 зубов). С недавнего времени Арех существует в стандарте 1х11, который можно установить и на гревел, и на циклокроссовые велосипеды начального уровня.

Rival: также может использовать широкий диапазон на кассете, но изготовлена из более легких материалов, чем Apex. Самая популярная трансмиссия SRAM на дорожных велосипедах. Можно найти с более распространенными двумя звёздами спереди (2×11) или только одной (1×11).

Force: трансмиссия сравнима по цене с Shimano Ultegra. В ней используются легкие материалы, такие как высококачественные сплавы и углеродное волокно. Как и Rival, это групповой набор с 11 скоростями, который может быть сконфигурирован с двумя звёздами и спереди для большего диапазона передач или одной звездой для простоты. Трансмиссия SRAM Force совместима с дисковыми тормозами.

RED: профессиональная группа с кассетой на 11 скоростей. Неоднократно на ней завоёвывались победы на гонке Тур де Франс (Tour De France). Компоненты SRAM Red используют сверхлегкие материалы, включая высококачественные сплавы, большое количество углеродного волокна, титана и даже керамических подшипников. SRAM Red также доступен в варианте WiFli, что позволяет использовать ультра широкий диапазон передач. Из всех лучших групп, SRAM Red является самым легким на рынке в 1,747g. Есть возможность установки дисковых тормозов. С недавних пор доступна электронная версия eTap.

Прочие группы SRAM

Omnium: компоненты для городских и трековых велосипедов с одной передачей или fixed-gear трансмиссией

S-series: группа для разделочных велосипедов, велосипедов для триатлона, а так же для городских и туристических моделей с прямым рулём.

EX1: отдельная серия для горных электровелосипедов с учётом их особенностей. Двигатель используется от сторонних производителей, обычно фирмы Bosch. Соответствует уровню SRAM X1.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

Бренд L-TWOO

В новом 2021м сезоне компания FORWARD вывела на российский рынок нового игрока: бренд L-TWOO, специализирующийся на производстве переключателей и трансмиссий для велосипедов.

Предлагаем познакомиться с брендом L-TWOO поближе. Он был основан около 5 лет назад и сейчас управляется одним из выходцев завода SRAM. На старте производства некоторые компоненты L-TWOO получили схожесть со SRAM, одним из разработчиков которого ранее являлся основатель компании. На сегодня инженеры L-TWOO отточили уникальность своих механизмов. У бренда более 60 патентов на собственные разработки и инновации. Изначально L-TWOO развивался внутри азиатского рынка. А пару лет назад начал активно выходить на рынки других стран, в том числе и Российский.

Линейки L-TWOO

Линейки L-TWOO закрывают основные потребности велосипедов в массовом сегменте:

  • А-Type – линейка для горных велосипедов;
  • R-Type –для шоссейных велосипедов;
  • F-type –для складных велосипедов.

Основная линейка L-TWOO — это А-серия (A-type) для горных велосипедов. Базовые модели — А2 и А3, отличие А3 только в том, что монетки рассчитаны на переключение 8 скоростей, А5 – идет уже на 8-9 скоростей и под другой диапазон кассеты. В моделях старшей линейки используется алюминий и цветные металлы, и звезды разной ширины, что редко встречается в среднем и бюджетном сегменте. Самый старший переключатель – АХ линейка. Она рассчитана на современные кассеты с диапазон от 10 зубцов звезды до 52.

L-TWOO - А2L-TWOO - А5

Тестирование бренда L-TWOO

Первое тестирование L-TWOO компания FORWARD запустила около 2х лет назад. Тестирование проводилось по двум основным каналам:

  • Пользовательское тестирование командой велолюбителей от завода FORWARD. Ребята тестировали компоненты в течение всего года на своих велосипедах в суровых условиях, даже зимой в слякоть и грязь, на дорогах, посыпанных реагентами. Основная задача была дать максимальную нагрузку всем компонентам до полного их износа, чтобы понять насколько тестируемые образцы прочные и долговечные.
  • Параллельно с пользовательским тестированием, проводились лабораторные испытания. Элементы проверялись на прочность, на излом, на износостойкость. Изделия в целом исследовались на надежность: на специальном стенде имитировалась езда на велосипеде, когда сутками переключаются скорости. Механизмы L-TWOO выдерживали такие круглосуточные нагрузки месяцами, что соответствует уровню именитых брендов.

После жестких условий тестирования в течение сезона, когда стало понятно, что все образцы выдержали лабораторные и эксплуатационное тестирования, команда завода FORWARD приняла решение, что данные механизмы можно использовать в серийном производстве.

Сравнение L-TWOO с именитыми брендами

Предлагаем провести небольшое сравнение с именитыми брендами и рассмотреть основные преимущества L-TWOO.

К примеру, самые массовые бюджетные модели у Shimano – это Turney 300е и L-TWOO A2, самый младший переключатель в линейке для горных велосипедов. Главная особенность L-TWOO A2 — он технически намного проще, в нем меньше элементов. В данной модели производитель пошел по пути, чем проще механизм, тем он надежнее, а также лучше поддается ремонту и восстановлению. В дополнение скажем: шарнир, посредством которого переключатель крепится к велосипеду, выполнен из целостного композита с армирующим волокном, что придет ему особую прочность, ресурсность и долговечность. Конструкция переключателя хорошо продумана. При желании, его можно заменить на любой аналог от именитого бренда. Переключатель имеет доступ к винтам шестигранника, его легко разобрать, не размыкая цепь. Настройка производится просто, непосредственно на шифтере на руле велосипеда. Есть аналогия переключения со SRAM: четко и уверено.

Надежность L-TWOO

При разработке трансмиссии L-TWOO, инженеры в первую очередь уделяют внимание надежности, производят детальный подбор каждой детали по материалам, что увеличивает долговечность и ударопрочность конструкции. В младшей линейке, внешняя сторона – это композитный материал, внутренняя сторона – стальной лист и композитные детали. Если рассматривать линейку повыше, то в ней уже присутствует алюминий и сталь. В последнее время на компоненты L-TWOO переходят все больше производителей велосипедов, это становится трендом в силу надежности бренда, компактности компонентов, их износостойкости, ремонтопригодности и в тоже время доступности по цене.

Читайте также  Размеры велосипедных рам

В текущем 2021 году бренд L-TWOO ориентирован на массовый сегмент. Но уже сейчас активно идет разработка верхнеуровневых компонентов, а также линейки электропереключателей для шоссейных велосипедов и MTB. В планах компании в ближайшие 7-8 лет выйти на уровень компании SHIMANO и составить именитым брендам здоровую конкуренцию.

Уверены, каждый велолюбитель по достоинству оценит новинку рынка — бренд L-TWOO.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: