Как узнать размер покрышки велосипеда - Pk-shturm.ru

Как узнать размер покрышки велосипеда

Размеры велосипедных шин: как измерять диаметр колеса?

Различная маркировка покрышек даже для одного типа велосипедов нередко сбивает покупателей с толку. Какие размеры шин бывают? И как правильно выбрать подходящую резину?

Большинство считает, что 26-дюймовые изделия выбирают для горных велосипедов, 28 – для шоссейных и т.д. И приобретают изделия, основываясь исключительно на этих параметрах. Это неправильно, поскольку при выборе резины следует учитывать маркировку, ширину, предназначение и прочие показатели.

К тому же одинаковые внешне шины могут иметь различную маркировку. Это прерогатива производителей. Без тщательного изучения размеров выбрать подходящие шины будет крайне сложно.

Какие размеры велосипедных шин бывают?

Какие размеры велосипедных шин бывают?

Для типичной маркировки гибридных велосипедов характерно обозначение 700С*42. Такие байки сочетают в себе элементы от горных и шоссейных. Маунтинбайки обычно имеют маркировку 26*2.1. Указанные обозначения используются несколько десятилетий, в связи с этим устоявшаяся традиционная система маркировки несёт размытый характер.

Подобное маркирование покрышек различных типов велобайков приводит к тому, что шины соответствуют определённому размерному диапазону в ISO. Это значит, что одна указанная ширина по маркировке (к примеру, 2,1 дюйма) может значительно отличаться в физическом понимании.

Эта же проблема касается стандартного маркирования 29-дюймовых шин. Их посадочный диаметр составляет 622 мм., что соответствует дорожным и гибридным байкам. Основное отличие заключается в большей ширине. Широкая шина не применима для шоссейного или гибридного байка, узкая – для найнера.

Чтоб проблема выбора не стала насущной, следует знать размеры велосипедных шин для конкретных типов велобайков:

  1. Для шоссейного туризма. Размер многих шоссейных покрышек обычно обозначается как 700 или 750С, но допустимо и использование 650 (для лучшего ускорения или установки на велосипеды для снижения высоты). Ширина шоссейных покрышек для гоночного типа езды варьируется от 18 мм. до 23 мм. Более спокойная и комфортная езда предполагает использование шин с 25 – 28-миллимитровой шириной.
  2. Для езды на горных велосипедах. Традиционно используют 26-дюймовые покрышки, диапазон ширины – 1,8 – 2,4 дюйма. Но байки для фрирайда и даунхилла предполагают оснащение шинами шириной в 2,5 – 3 дюйма. Такие изделия значительно снизят риски, связанные с падениями.
  3. Для установки на найнерах. Это отдельный вид горных велосипедов, имеющий большее пятно контакта, и более применимый для езды в поворотах, подъёмах, по песку и грязи благодаря своим техническим характеристикам. Шины внешне схожи с изделиями для стандартных горных велосипедов, только имеют 700-й размер и большую ребристость.
  4. Для применения на циклокроссовых велосипедах. Такие покрышки представляют собой узкие ребристые изделия размером 700С и соответствующие геометрии рам циклокроссовых гоночных байков.
  5. Для BMX. Стандартно устанавливают 20-дюймовые покрышки. Для передних колёс предпочтительны более узкие шины по сравнению с задними. Это необходимо для более быстрого набора скорости. Поэтому ширина выбираемых передних покрышек варьируется от 1,8 до 2,1 дюймов, задних – от 2 до 2,4. Но если необходима максимальная управляемость, то на переднее колесо ставят резину пошире, а на заднее для наката – поуже. Все зависит от типа езды (стрит, флэт, рэйсинг и т.д.).

Измерение диаметра колеса

Если планируется первая покупка резины, рекомендуется найти обозначение размера на ободе велосипеда. При отсутствии такового некоторые предпочитают, взяв обод с собой, обратиться в соответствующий магазин, чтоб выбрать покрышку правильного размера помог продавец. При отсутствии таковой возможности (или желания) измерение диаметра колеса производится самостоятельно.

Стандартный метод

Размер колеса велосипеда

Простейший метод – по радиусу. Для измерения потребуется рулетка или сантиметр, край которого размещается строго у втулочной оси. В таком положении проводят до края покрышки. Полученный результат и есть радиус колеса.

Для определения значения в миллиметрах эту цифру умножают на 10, в дюймах – на 2,54. Полученную цифру можно умножить на 2 для расчёта размера диаметра. При получении дробных значений таковые округляют до

При отсутствии рулетки или сантиметра применим второй стандартный метод:

  • на шине краской нанести скобообразную метку;
  • установить колесо в положение вниз этой меткой;
  • прокатить велосипед на 1 оборот;
  • измерить длину полученной прокрашенной линии;
  • эту величину разделить на 3,14 для получения диаметра;
  • рассчитанное частное делят ещё на 2,54 для определения величины в дюймах.

Измерение по системе ISO

Это простейший метод. Для расчёта измеряют отрезок от центральной части втулки до крайней стороны обода, и увеличивают эту величину в 200 раз. Получится диаметр в миллиметрах, по которому и выбирают резину.

Виды маркировок велосипедных покрышек

Виды маркировок велосипедных покрышек

При производстве во Франции, Великобритании и ряде других стран наносят собственные обозначения размеров. Это вызывает сильную путаницу при выборе по маркировке.

До недавнего времени существовал один тип маркировки – на основе внешнего диаметра шины в дюймах или миллиметрах. На сегодняшний день применение подобной схемы маркирования не целесообразно ввиду возможного несовпадения с посадочным диаметром обода.

Виды маркировок:

  1. Классический. Обозначение выглядит таким образом: диаметр в дюймах/ширина. Аналогичным образом обозначения наносятся на камеры.
  2. ISO. Для исключения путаницы международной организацией ISO была разработана более усовершенствованная система маркирования – ISO 5775. Размер шины обозначается так: высота покрышки /ширина в миллиметрах.

Для формирования более чёткого представления маркирования стоит изучить диапазоны распространённых профилей:

Вариации под посадочные ободные диаметры
Обод в миллиметрах Маркировка
622 27/1-1,75
406 20/1,5-2,125
622 28/1-1,75
507 24/1,5-2,125
559 26/1-2,35

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки?

Для этого можно воспользоваться указанной таблицей, но лучше соблюдать рекомендации от производителя.

К тому же, резину подбирают в зависимости от стиля езды:

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Посадочные диаметры велосипедных колес, указанные на ободе и покрышке

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Как измеряются посадочные размеры ободаПервое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 — на подростковые
  • 26 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO«. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

Размер покрышки в дюймах и миллиметрах

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.
Читайте также  Что делать если украли велосипед из подъезда

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

«Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп»

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода «Вайрас» Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

«Вента» (складная модель 175-811).

«Аист» (складной, модель 113-322)

«Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели.

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

    и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
  • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”. – 559 мм

Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

  1. Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
  2. Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
  3. Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

Ширина обода
в мм
Ширина покрышки
в мм и дюймах
Тип велосипеда
13 18 — 25 мм (1″) шоссейные и циклокроссовые модели
15 23 — 32 мм (1″ — 1,25″)
17 25-37 мм (1″ — 1,5″) легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
18 28 — 44 мм (1,1″ — 1,75″) тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
19 28 — 60 мм (1,1″ — 2,35″) MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
20 28 -47 мм (1.1″ — 2″) велотуризм и легкий экстрим
21 35 — 50 мм (1,4″ — 2″)
23 40 — 50 мм (1,5″ — 2,1″) экстримальные виды велосипедного спорта
25 и более 44 — 57 мм (1,75″ — 2,25″)
32 75 мм (3″) и более

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.Поведение покрышки на повороте на широком и узком ободе

Если покрышка уже, чем обод:

  • значительно повышается вероятность проколов
  • можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

  • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
  • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
  • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
  • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

Какие шины к какому ободу подходят (по ширине)

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.

Как выбрать велосипедные покрышки

Как выбрать велосипедные покрышки

Вопрос правильного подбора покрышек актуален абсолютно для всех: от нерегулярно катающихся любителей до заядлых фанатов велокросса или людей, использующих велосипед в качестве городского транспорта.

Главным образом, тип покрышек зависит от стиля езды. И если отбросить очевидные ограничения вроде обязательного соответствия покрышки размеру обода, для любого велосипедиста современный рынок предлагает целый ряд вариантов.

Однако вне зависимости от типа использования основным требованием к использованию любых покрышек является четкость протектора. Если ваши покрышки износились до состояния, при котором рисунок протектора стал неравномерным или еле просматриваемым, а счет проколам вы уже давно потеряли, это напрямую влияет на качество управления велосипедом, поэтому такие покрышки подлежат замене.

Размер покрышек

Как узнать текущий размер покрышки? Все очень просто – посмотрите на ее боковую поверхность.

Горные покрышки: На покрышках горных велосипедов вы увидите две цифры, к примеру, 27,5×2,0. Первая (27,5) означает внешний диаметр покрышки, вторая (2,0) – ее ширину в дюймах.

На велосипеды для велокросса обычно ставят покрышки шириной от 1,9″ до 2,25″. На триальные и горные велосипеды общего назначения – от 2,25″ до 2,4″, и только байки для даунхилла, вынужденные выдерживать постоянное чередование выступающих камней и кочек, оснащаются покрышками шире 2,5″.

Гоночные и туристические шоссейные покрышки: На шоссейных покрышках размер также указывается парой цифр, но уже других. Вы увидите что-то вроде 700х23, где 700 – внешний диаметр покрышки в миллиметрах, а 23 – ее ширина, также в миллиметрах. Подавляющее большинство шоссейных велосипедов оснащены именно 700 мм покрышками, и исключение составляют разве что редко встречающиеся 650 и 27″. Первые используются для более быстрого ускорения и/или для велосипедистов мелкой комплекции, а 27″ – на старых моделях.

Что касается букв в размере покрышек, то это отсылка к старой французской системе, в которой «a», «b» и «c» означали различные внутренние диаметры покрышек, фактически являвшихся диаметром обода колеса. Тем не менее, эти буквенные обозначения до сих пор можно увидеть на некоторых покрышках.

Как выбрать велосипедные покрышки

Как правило, все современные 700 мм покрышки соответствуют старому размеру 700c. Также попадаются 650b, соответствующие современному размеру 27,5″ на горных покрышках, и 650c, имеющие чуть меньший внутренний диаметр по сравнению с 650b и изредка встречающиеся на шоссейных велосипедах.

Большинство шоссейных гонщиков используют 700 мм покрышки минимальной толщины – от 18 до 23 мм. Для очень масштабных туров, как правило, применяется ширина от 25 до 28 мм для чуть большей устойчивости и комфорта.

Покрышки для велокросса: У этого типа 700 мм покрышек наблюдается небольшая ребристость протектора, но при этом они довольно узкие, что объясняется конструкцией велокроссовых ободьев.

Найнеры (29”): Внешне напоминают 700 мм покрышку для велокросса, только чуть более широкую и ребристую. Найнеры используются для более эффективного преодоления сложных участков рельефа, а также для езды по грязи и песку. Также благодаря большей площади сцепления они лучше справляются с входом в повороты и подъемами.

Читайте также  Скоростной велосипед 21 скорость

BMX покрышки обычно делаются диаметром 20”.

Протектор

Как выбрать велосипедные покрышки

Чем ребристее протектор, тем лучше сцепление, но, в то же время, тем больше сопротивление вращению. Следовательно, для достижения оптимального баланса скорости и сцепления с поверхностью вам нужно найти золотую середину.

Слики (без протектора): Используются в шоссейных, городских, туристических и горных велосипедах. У сликов протектор либо полностью отсутствует, либо еле заметен, поэтому созданы они для езды по гладким поверхностям вроде асфальта или ровного грунта. Ширина сликов как раз и определяет оптимальную поверхность для езды, а V-образные канавки немного упрощают вхождение в повороты на мокрых от дождя дорогах.

Полуслики: У этого типа покрышек гладкий центр, обеспечивающий минимальное сопротивление и максимально быстрое ускорение, и агрессивные ребристые края, значительно упрощающие маневрирование. Предназначены полуслики для преимущественно гладких маршрутов с незначительными вкраплениями бездорожья.

Инвертированный протектор: У этих покрышек сцепление с дорогой и сопротивление вращению выше, чем у сликов, но ниже, чем у шипованных покрышек. Их целесообразно использовать, если ощутимая часть предполагаемого маршрута пролегает вне асфальта, либо если дорожное покрытие плохого качества.

Шипованные покрышки: Различные типы шипованного протектора предназначены для применения на конкретных типах рельефа.

  • Чем меньше шипы, тем выше скорость езды. Покрышки с мелкими шипами подходят для езды по гладкому грунту.
  • Чем выше шипы, тем сильнее сцепление с такими элементами бездорожья, как корни деревьев и камни.
  • Широкие покрышки с лопатообразными шипами оптимально подходят для мягких поверхностей.
  • Шипы, сужающиеся от основания к концам, помогут лучше входить в повороты на плотном грунте.
  • Покрышки с высокими шипами и большим шагом обеспечивают универсальность использования как на мягком, так и на плотном покрытии.
  • Разработанные для грязи покрышки оснащены далеко отстоящими друг от друга шипами, препятствующими налипанию грязи на протектор.
  • На практике любые шипованные покрышки с плотно набитой между шипами грязью автоматически превращаются в слики.

Протектор на передних и задних покрышках

Как выбрать велосипедные покрышки

Выбирая горные покрышки, обратите внимание на разницу между протектором передних и задних колес.

Протектор передних покрышек обеспечивает оптимальную поперечную устойчивость при вхождении в повороты. Протектор же задних покрышек направлен на максимально эффективную передачу мощности и управляемость.

Протектор имеет направленный рисунок, поэтому при установке колес необходимо учитывать направление вращения. Чтобы не перепутать, производители наносят на боковую поверхность покрышек стрелку, указывающую правильное направление вращения данного колеса.

С шоссейными покрышками все обстоит несколько проще. Модели с различными передним и задним протекторами, как правило, продаются комплектом. Кроме того, специфика дорожного покрытия не предполагает такого разнообразия рисунков протектора, как у горных покрышек.

Тип ниппеля

Ниппели Presta уже и оснащены встроенным колпачком, который нужно открутить для накачивания и закрутить после его завершения. Такие ниппели чаще встречаются на дорогих современных велосипедах, особенно шоссейных. Не пытайтесь без дополнительных адаптеров вставить камеру с ниппелем Presta в обод с отверстием для Schrader, поскольку за счет смещения высока вероятность повреждения клапана.

Ниппели Schrader шире, чем Presta, и используемый в них клапан похож на автомобильный. Этот тип ниппелей является более распространенным, потому что используется в велосипедах нижнего и среднего ценового сегмента. Ниппели Schrader также нельзя использовать на ободе с отверстием для Presta, но даже при большом желании это сделать невозможно, поскольку он туда просто не влезет. А вот камеру с ниппелем Presta можно вставить в обод с отверстием для Schrader при условии использования специального адаптера.

Другие параметры покрышек

Складные покрышки

Как выбрать велосипедные покрышки

Вместо стандартных проволочных бортов, за счет которых покрышка держится на ободе, борта складных моделей выполнены из арамидного волокна, такого как кевлар. Это уменьшает массу и позволяет складывать покрышки, что очень удобно для хранения и в особенности транспортировки. Складные покрышки выпускаются как для горных, так и для шоссейных велосипедов. Единственным их недостатком является высокая стоимость.

Бескамерные покрышки

С каждым днем этот тип набирает популярность. В зависимости от собственной массы и рельефа поверхности для лучшего сцепления без плоских пробоев можно снижать давление в покрышках до 20 psi (фунтов на кв. дюйм). Кроме того, езда будет ощущаться мягче.

Какие недостатки? Усложняется процесс установки и латания проколов, но вы всегда можете взять в путь камеру и в случае необходимости вставить ее внутрь проколотой бескамерной покрышки.

Для перехода на бескамерный вариант нужно либо купить уже готовые покрышки и ободья, либо приобрести специальные переходные наборы.

Покрышки с шипами противоскольжения

Такие покрышки обычно оснащены стальными или алюминиевыми шипами с твердосплавными наконечниками для обеспечения большего сцепления при езде по снегу или льду.

Покрышки с защитой от проколов

Как выбрать велосипедные покрышки

Безусловно, такие покрышки по сравнению со стандартными будут менее скоростными, но, к примеру, для перемещения по городу они подходят как нельзя кстати из-за значительного снижения количества проколов. Каким образом это достигается? Многие производители армируют покрышку лентой из арамидного волокна, другие же просто увеличивают толщину протектора.

Покрышки из мягкой или твердой резины

Большинство покрышек изготавливается из какого-то одного типа резины. Мягкая эластичная резина увеличивает сцепление, в то время как твердая является более прочной. Обычно велосипедисты основывают свой выбор типа резины на имеющемся бюджете и текущих требованиях.

В то же время, велогонщики часто отдают предпочтение покрышкам, состоящим сразу из двух типов резины. Наружный слой в них выполнен из мягкого материала, а слой между протектором и каркасом – из твердого. Это сочетание обеспечивает оптимальное сцепление и маневрирование практически на любом типе поверхности.

Плотность плетения нитей каркаса

Из-за самого высокого давления наибольшее значение этот показатель имеет в шоссейных покрышках. В целом, чем больше плотность, тем покрышка эластичнее, устойчивее к проколам и легче.

Плотность нитей у шоссейных покрышек начинается с 60 tpi (стежков на дюйм) и доходит до 320 у профессиональных гоночных моделей. У других типов покрышек этот показатель может опускаться вплоть до 20 tpi.

Как выбрать шины для горного велосипеда?

Е сли вы хотя бы однажды катались на горном велосипеде и чувствуете, что хотите всерьез заняться этим делом, обновление шин поможет усовершенствовать свои навыки и получить хороший результат.

Усиление тяги или более низкое сопротивление качению: установка шин с хорошим сцеплением приносит большую уверенность на дороге, и позволяет легко и быстро стать велогонщиком. Если вы любите скорость, придется пожертвовать сцеплением с дорогой, чтобы добиться эффективности качения.

Переход на бескамерные шины означает меньшее количество проколов: это не означает, что проколов не будет совсем, но бескамерный герметик фиксирует некоторые проколы на лету, и у вас никогда не будет резких пугающих разрывов камеры при сдавливании колеса. Вы также можете ехать с гораздо более низким давлением в шинах, при котором езда менее упругая, и дорога чувствуется лучше. Узнайте больше о преимуществах использования бескамерных шин.

Уменьшение веса: иногда это качество шин для вас будет больше психологическим, чем физическим – шины представляют собой небольшой процент от общего веса велосипеда. Тем не менее, граммы, увеличивающие или уменьшающие массу в ротационных компонентах (колеса, шины, шатуны), имеют значение, потому что вы расходуете меньше энергии, чтобы переместить их.

Размер и ширина шин горных велосипедов

Рассмотрим более широкие шины: хотя эти шины более тяжелые и широкие, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой (плюс для песка), это позволяет более уверенно себя чувствовать на пути. Они также вмещают больший объем воздуха, чтобы поглощать удары. Вы можете ехать с более широкой шиной на обычном ободе или поставить более широкое колесо для размещения еще более широкой шины.

Всегда проверяйте зазоры (клирэнс): устанавливая любую новую шину, особенно более широкую, вы должны быть уверены, что она имеет достаточное пространство в пределах рамы.

Выбираем шины для горных велосипедов по стилю вождения

прыжок на горном велосипеде

После скоростных спусков вы поднимаетесь на вершину, так что нужен большой, цепкий комплект шин. Нужны шины, которые могут справиться с перегрузками, выдерживать приземления и цеплять дорогу на поворотах.

Как протектор шин влияет на производительность?

следы от протектора велосипеда

Дополнительные характеристики шин горных велосипедов

Состав резины

Производители вкладывают деньги во множество исследований и разработок касаемо состава резины. Они пытаются найти баланс и соединить все нужные качества шин: хорошее сцепление, малый износ и низкое сопротивление качению. Мягкая резина дает лучшее сцепление с дорогой, а более твердая — прослужит дольше и понизит сопротивление качению.

В гоночных шинах часто используют единый материал, который обеспечивает превосходное сцепление с дорогой. Но эти односоставные шины обычно изнашиваются после нескольких заездов.

Общим конструктивным решением для негоночных шин является соединение двух компонентов каучука в одной шине. Они имеют более жесткую резину в центре, чтобы помочь шине катиться быстрее и дольше. По бокам шины устанавливается более мягкая резина для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.

Как избежать прокола?

Практически любая дорога имеет массу неровностей и опасных шипов. Вот почему многие гонщики приобретают утяжеленные шины для дополнительной защиты.

Прочная резина помогает при проколах, но ключ к защите находится в корпусе. Двухслойная шина – один вариант. Армирование из кевлара и других защитных материалов — второй вариант. Некоторые шины имеют защиту только по бокам, которые являются особенно уязвимыми местами; в то время как другие шины доукомплектованы от начала до конца.

Читайте также  Расход калорий велосипед

Какую роль играют велопокрышки в езде на велосипеде?


Конечно же, велопокрышки являются одним из важнейших элементов велосипеда, так как они являются прямыми точками контакта между Вашим велосипедом и поверхностью, и от них напрямую зависит комфорт, устойчивость и безопасность на дороге. И, что, немаловажно, еще больше все это зависит от правильного подбора велопокрышек.

Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, мы рассмотрим разные типы велопокрышек и их предназначение.

Существуют разные типы велопокрышек, и в зависимости от того, какой стиль езды Вы предпочитаете, как часто ездите на велосипеде и по какой дороге, будет зависеть Ваш выбор.

Мы рассмотрим шоссейные, МТБ и городские велопокрышки.

Что нужно знать, чтобы выбрать правильные велопокрышки?

1. Диаметр колёс

2. Тип поверхности, по которой будете ездить

3. Стиль катания

Размер велопокрышки

Традиционно, размер покрышки измеряется по диаметру корда в покрышке.
Существует две системы измерения: система Си и дюймовая система.
Пример: в дюймах — 26″, 27″; система СИ — 600 мм, 700 мм.

Второй параметр, ширина покрышки, меряется по непосредственной ширине протектора – плоскости соприкосающейся с поверхностью дороги.

В шоссейных покрышках размер представлен в двух параметрах: диаметр и ширина покрышки, например, 700×23, где 700 мм. – диаметр, 23 мм. – ширина покрышки.

Большая часть шоссейных велопокрышек 700 мм. в диаметре, за редким случаем можно встретить размер 650 мм., он встречается очень редко, и в основном он представлен в велосипедах для триатлона, на старых велосипедах диаметр может быть 27″ (еще по дюймовой системе).

Большинство велогонщиков предпочитают более узкие шины – 20-23 мм. Хотя, в последнее время, профессиональные велосипедисты все чаще выбирают ширину 25 мм.

Для боле длительных путешествий для шоссейного велосипеда больше подойдут покрышки – 25-28 мм., которые обеспечат больший комфорт и стабильность

На МТБ покрышках размер выглядит как 26×2.0”, где 26” – это диаметр покрышки в дюймах, а ширина два дюйма.

Для велосипедов МТБ предусмотрены покрышки диаметром 26″, 27.5”, 29”. Ширина покрышки, чаще всего варьируется — 1.8″ до 2.4″. Отдельно стоит отметить покрышки для фэт-байков – велосипедов с очень толстыми покрышками шириной — 2.5″ до 3.5″.

Тип поверхности?

Если Вы каждый день ездите на велосипеде по асфальту, участкам гравия или другим ровным твёрдым поверхностям, то, без сомнений, Вам нужны покрышки с хорошим накатом и с защитой от проколов. С этой задачей справятся городские велопокрышки , которые представляют собой чаще всего слики и полуслики. Из них можно выжать максимум скорости из-за их гладкой поверхности.

Слики (городская велопокрышка) — ClassicRide 28 дюймов

Если Вы преимущественно ездите на таких поверхностях как бетон, асфальт, то отличным выбором для Вас будут шоссейные велопокрышки слики.

Слики (шоссейные велопокрышки) — UltraSport II 28

Если Вы ездите по бездорожью и Вам приходится часто месить грязь, то чтобы чувствовать себя комфортно, лучше отдать предпочтение велопокрышкам МТБ , которые обеспечат сцепление в самых разных условиях.

Протектор

Велопокрышки в основном отличаются протектором, который представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. От этого рисунка зависит надёжность сцепления с дорожным покрытием, а также сопротивление качению. Протектор играет важную роль, так как напрямую влияет на Вашу езду, и, в зависимости от Вашего стиля, этот рисунок будет принимать разную форму. Основная цель при подборе велорезины – найти баланс между скоростью и сцеплением.

Проекторы бывают следующих видов:

3. Покрышки с инвертированным протектором

Как подобрать покрышку, в зависимости от Вашего стиля езды?

Велопокрышки МТБ

Чтобы ездить на крутых склонах, каменистых трасах, асфальте и гравийной дороге необходимы покрышки МТБ, которые могут выдержать часы прыжков в парках. Также необходим протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Отличное сцепление на любых участках дороги, которое будет помогать проходить самые крутые повороты, обеспечит мягкий резиновый компаунд.

Из минусов данной резины, можно назвать её быстрый износ, поэтому будьте готовы понести затраты на велопокрышки.

Шипы протектора, по-разному расположенные на велошине, придают различные свойства покрышки:

1. Для асфальта, легкого бездорожья лучше всего подойдут шины с гладкой или почти гладкой серединой протектора и небольшими шипами по бокам, для зацепа на поворотах и виражах.

Пример: Double Fighter

2. Для более сухого и твердого типа бездорожья шипы идут маленькие с большим промежутком между ними. Это самый скоростной тип покрышек для МТБ, чаще всего его применяют в соревнованиях по кросс-кантри (XC).

Пример: RaceKing

3. Для смешанного типа трассы подходят покрышки, у которых посередине шипы все еще маленькие, а боковой ряд шипов уже большего размера для обеспеения зацепа на виражах и езде по мягкому грунту.

Пример: X-king

4. Для мягкого типа трассы идет самая «злая» резина с большими шипами по всей поверхности проектора. В итоге Вы получаете отличное сцепление и худший накат на прямых и гладких участках трассы.

Пример: Mountain King

Отдельно расскажем о применении различной ширине покрышек на переднем и заднем колесе. Особенно это актуально в дисциплинах МТБ с большим количеством подъемов и спусков. Традиционно, в таком случае спереди ставится колесо большей ширины, а сзади меньшей.

Шоссейные велопокрышки

Рассмотрим два направления, где лучше использовать шоссейные велопокрышки. Первое – это шоссейные гонки. В данном случае необходимо выбирать лёгкие, тонкие и быстрые покрышки. Также необходимо, чтобы было хорошее сцепление на поворотах.

Второе направление – это велосипедный туризм. В данном случае, необходимы более быстрые покрышки, непробиваемость и комфорт. Чаще всего ширина велопокрышки для туризма – 32-35 мм. и 700 мм. в диаметре.

Ознакомиться с шоссейными велопокрышками Вы можете на примерах:

Покрышка Continental UltraSport II – недорогая, высококлассная модель, которая обеспечивает высокое сцепление с хорошей устойчивостью на покрытии.

Прекрасная устойчивость и высокий пробег благодаря компаунду PureGrip.

— с отзывчивой управляемостью и хорошей устойчивостью на покрытии

— прекрасная устойчивость и высокий пробег благодаря компаунду PureGrip

Размеры представлены: 700х25, 700×23

Continental Grand Prix 4000 SII – пользуется популярностью у профессиональных гонщиков. Велопокрышка очень надёжная и обладает непревзойденным уровнем сцепления колеса с мокрой дорогой.

— идеальное сочетание комфорта, защиты от проколов и малое сопротивление качения

— прекрасная всепогодная покрышка для всех мыслимых условий применения

— выдающаяся защита от проколов благодаря подложке из материала Vectran™

— хорошее сцепление, высокая износостойкость и эффективный накат благодаря компаунду BlackChili

Размеры представлены: 700х32

Независимо от погодных условий, велопокрышка GrandPrix 4-Season 28″ сохраняет такое же прекрасное сцепление с дорогой, как и при нормальных условиях. Велопокрышки отличаются высокой надёжностью. Беговая дорожка оснащена двойным антипрокольным слоем VectranBreaker, а также специальный протектор, предотвращающим скольжение.

— прочная всесезонная покрышка с прочной защитой от проколов и рекордным пробегом

— надежный компаньон в путешествиях и тренировках, не боится ни дождя ни снега ни песка

— великолепная защита от проколов благодаря двойной подложке из материала Vectran™

— прекрасное сцепление с дорогой и долговечность вместе с прочной боковой поддержкой DuraSkin

Городские велопокрышки

Когда речь заходит о городских велосипедах, то сразу на первый план выходят такие показатели как стабильность и устойчивость. Мы уверены, что никто не захочет по пути на работу менять покрышку, а значит, необходима покрышка устойчивая к проколам.

Нужно обратить своё внимание на пуленепробиваемые широкие велопокрышки, которые с лёгкостью проходят через дорожные ямы.

Ширина городских велопокрышек – 28-35 мм., с диаметром 700 мм.

Чем шире покрышка, тем более она устойчивая, но также, следует учитывать, что она будет медленнее.

В городских покрышках предусмотрен встроенный защитный слой от проколов под протектором.

Для данного типа езды предпочтение отдается велопокрышкам с более гладким протектором, так как они быстрее и более устойчивые на поворотах. На некоторых городских велопокрышках можно встретить маленькие шипы, которые имеют смысл, когда Ваш маршрут состоит не только из плоской поверхности, но и пролегает через грязь или гравийную дорогу. В остальных случаях, эти шипы не нужны, и такие покрышки быстрее стираются.

Ознакомиться с городскими велопокрышками Вы можете на примерах:

E.Contact подходит для езды по любой поверхности.

— отличный накат и сцепление с дорогой

— надежная защита от проколов

Размеры представлены: 28×1.75

Прекрасный выбор для езды по городу и загородных прогулок. ClassicRide обладают хорошим сцеплением с дорогой, а также надежной защитой от проколов.

Размеры представлены: 28×1.6

Городская велопокрышка Continental CityRide II обеспечит Вам незабываемые ощущения во время езды по городу. Гладкая беговая дорожка обеспечивает высокое сцепление с дорогой при минимальных потерях на силы трения качения. Мощная защита Puncture ProTection предотвратит повреждение камеры при наезде на острый камень или осколок стекла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: