Как узнать размер рамы на велосипеде

Рама большего размера

Взял горный велосипед с рамой большего размера, вроде ездить можно, приятно.

Но чувствую что-то не то.

У кого есть опыт катания на рамах большего размера?

Дубликаты не найдены

а по росту подобрать неохота?

Кстати есть у кого опыт катания на горных лыжах с ботинками на 2-3 размера больше?

Я бы рамой махнулся. Вынужден катать L-ки вместо XL ибо под мои 196 не каждый вел делают. Фэт пришлось на 20-й раме брать. Седло задрал и катаюсь. МТБха досталась мне в обмен на ноут от товарища там порадовался что вроде серьезного дискомфорта нет и так и езжу.

При росте в 180, рама у меня 22″ (56 см), что на 8 см выше рекомендованных для моего роста 19″. На практике особых неудобств не испытываю, стою на земле ступнями полностью, труба рамы паха касается, но не давит.

В принципе, за полтора года привык, тем более, что есть и плюсы — лучше накат и велосипед устойчивей, особенно в поворотах.

Но из-за того, что база длинней на 4 см, есть потребность немного руль поднять и приблизить, с этой целью смотрю на регулируемый вынос с вертикальной посадкой.

Иллюстрация к комментарию

Фу какая бякость. Ставьте 5-ти сантиметровый вынос.

Что-то вроде такого

Иллюстрация к комментарию

Поставь себе. куда-нибудь.

Кстати заметил ещё один плюс, в поворотах нога не цепляет переднее колесо, есть небольшой запас. На прошлом велике эта проблема была.

Размер по длине надо выбирать, а не по высоте.

Да норм на большой раме. Главное — на нее не спрыгивать и не слетать.

Иллюстрация к комментарию

херня эти ваши таблицы, по себе знаю

У меня на дюйм больше. Правда у меня двухподвес. Неудобно останавливаться и стоять не слезая с сидушки — не хватает длины ног.

сидеть на седушке и касаться ногами земли?

это точно рама-маломерка не по росту

Либо слишком низко посаженое седло.

Обижаете. Когда я сижу на сидушке — нога выпрямлена в крайнем нижнем положении.

Если бы рама была чуть меньше, то при выпрямленных ступнях я бы нормально касался земли и при остановке сидел на сидушке более устойчиво.

Странные вещи говоришь. У тебя там от педали до земли 3 сантиметра?

Ну ступни выпрямляешь когда аки балерина, чтобы до земли достать.

на мой взгляд это норма

1й вел (Трек) брал строго по таблицам, потом, когда попробовал поставить непиленную вилку просто опух от того, как это удобно

да, я знаю, что выгляжу со стороны как клоун, но мне плевать

вообще размер рамы очень растяжимое понятие, гораздо острее чувствуется вытянутая рама (например Куб) и компактная (тот же Трек)

как определил, что рама слишком велика?

Туго входит видимо

Вовочка прибегает домой на кухню. Там мамочка его обед варит. Он весело

— Мамочка, мамочка. Я люблю Ниночку с первого этажа!

— Ой, Вовочка — не люби ты Ниночку с первого этажа. У нее уже стеклышко

Он расстроенно идет в зал. Там бабушка в кресло-качалке вяжет и смотрит

— Бабушка, а бабушка. Я люблю Ниночку с первого этажа!

— Ой, что ты Вовочка, внучик мой дорогой. Не люби ты эту стерву! У нее

уже стеклышко разбито.

Он чуть ли не в слезах идет в спальню. Там на кровати лежит отец и

читает газету.

— Па, а пап. Я люблю Ниночку с первого этажа.

— Ну и люби себе на здоровье.

— Ага — а мне мама с бабой говорят, чтоб не любил. Мол, у нее уже

стеклышко разбито.

— Ой, Вовочка, не слушай их. Когда я женился на твоей маме — у нее не

Как выбрать передний переключатель для велосипеда

Как выбрать передний переключатель для велосипеда

Замена рулевых переключателей осуществляется при износе старых элементов, их механическом повреждении при катании или же по желанию владельца байка.

Последнее может быть связано с идеей апгрейда модели. Если вы решили заменить старый механизм, возникает резонный вопрос о том, как выбрать передний переключатель скоростей для велосипеда.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, чем отличаются конструкции механизмов, а также разберем, на чем лучше остановить свой выбор.

Как выбрать передний переключатель для велосипеда

Принцип работы

  • Хомута.
  • Параллелограмма с пружинами
  • Болта для фиксации троса
  • Регулировщиков крайних положений (с маркировкой L и H)
  • Направляющей рамки

Работа переключателя осуществляется по следующему принципу:

  • При смене положения манетки производится натяжение или ослабление положения троса.
  • Трос приводит в движение деталь в виде параллелограмма, на которой имеется специальная направляющая рамка.
  • Рамка воздействует на цепь трансмиссии и переносит цель на необходимую звезду.

При уменьшении скорости ослабляется и натяжение самого троса. При переключении на более высокую скорость, трос натягивается, и цепь направляется на более крупную звезду. Работы системы осуществляется путем применения механической силы.

Следует отметить, что не каждый переключатель подойдет для всех вариантов велосипедов. Универсальной модели не существует. Далее мы поговорим о том, чем отличаются передние переключатели друг от друга.

Как выбрать

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать параметры велосипеда.

Современный велосипедный рынок предлагает три варианта креплений для моделей передних переключателей. Монтаж элемента может производиться:

  • Посредством хомута для трубы рамы.
  • При помощи площадки Braze-on.
  • Креплением E-type для каретки велосипеда.

Следует отметить, что два последних варианта встречаются очень редко и являются отдельными стандартами. Третий вариант монтажа (при помощи хомута) имеет три внутренних стандарта. Они зависят от толщины трубы рамы велосипеда. Модели делятся на следующие размеры: 28.6, 31.8, 34.9 мм. При этом некоторые модели в комплекте имеют особые прокладки-переходники, позволяющие установку на меньший диаметр рамы. Передние переключатели также могут предусматривать установку при помощи верхнего или нижнего хомутика.

Направление подвода троса

Переключатели скоростей предусматривают два вида подводки тросов: по нижней трубе треугольника, под кареткой или по верхней трубе рамы. Модели, соответственно, делятся на универсальные, а также с нижней или верхней тягой. Почти все модели, представленные на отечественном рынке, обладают универсальной тягой. Однако при покупке этот параметр следует все же уточнить.

Параметры системы звезд

Влияет на конструкцию и количество звезд заднего колеса

Конструкция передних переключателей зависит от передних звезд. Имеются модели велосипедов с двумя или тремя звездами в системе. От их количества меняются и особенности перекидки.

Влияет на конструкцию и количество звезд заднего колеса. От него зависит ширина самой цепи. Велосипеды с трансмиссией 3х8 имеют цепь, шириной от 7,05 до 7,1 мм., модели с устройством 3х9 оснащены 6,6-миллиметровой цепью. При этом меняется и ширина направляющей рамки. Данный параметр не является ключевым, но при покупке нового переключателя рекомендуется купить модель, полностью отвечающий параметрам байка.

Размеры самой большой звезды

При выборе переключателя следует учитывать и то, что изгиб направляющей рамки должен соответствовать количеству зубьев звездочки. При несовпадении есть риск неравномерного удаления внешней стороны рамки, что чревато трудностями в настройке или, при большой разнице способно привести к полной невозможности произвести настройку.

Емкостью системы называется разница между количеством зубьев самой маленькой и самой большой звезд. Если в описании товара указана емкость не меньше 12, но мы не можем установить деталь в трансмиссию, имеющую, например, разницу в 8 зубьев.

Длина оси каретки

Длина оси влияет на качество работы переключателя. Внимательно изучите спецификацию нового элемента на предмет его совпадения с осью вашей каретки. Несовпадение размеров приводит к ограниченному режиму работы или невозможности выставления правильных настроек.

Угол нижних перьев

Это — угол между подседельной трубой и нижними перьями. Угол можно узнать в инструкции к велосипеду в разделе про раму.

При выборе модели переключателя найдите к нему инструкцию в интернете и тщательно проверьте совпадение всех вышеописанных параметров.

Производители

Конструкция передних переключателей зависит от передних звезд

Самыми распространенными переключателями на сегодня являются модели всемирно известных велосипедных брендов Shimano и SRAM. Многих байкеров волнует вопрос о взаимозаменяемости данных моделей. Можно ли, например, использовать переключатель от Shimano с манеткой SRAM? Ответ здесь категоричный: не стоит. Это связано с тем, что модели данных фирм рассчитаны на разное смещение тросиков. Переключатели от Shimano смещают элемент на 5 мм, в то время как SRAM рассчитан на вдвое меньшее расстояние: 2,5 мм. Если вы имеете переключатели от Шимано, выбирайте манетки той же компании.

Какой переключатель лучше?

На этот вопрос трудно ответить однозначно. Цена на оба бренда примерно одинаковая. На форумах можно встретить множество тем с яркими спорами о том, какой бренд все-таки лучше. Ответ экспертов, однако, примирит обе стороны: два бренда одинаково хороши и поставляют качественное оборудование одного и того же уровня. Стоит, однако, оговориться, что линейки продуктов разделены на несколько ступеней. Именно продукция аналогичных ступеней каждого бренда идентична.

На чем же остановить выбор? Как правило, рекомендуется исходить из своего бюджета. Если вы можете позволить себе самый дорогой переключатель, будьте уверены: он стоит того. Если же вы ограничены в средствах, выбирайте продукцию, доступную вам. В любом случае оборудование обсуждаемых нами брендов достаточно хорошо даже в нижнем ценовом сегменте. Так, недорогими и достойными по качеству моделями являются Shimano Alivio или Acera.

Разница переключателей Shimano и SRAM заключается также в том, что Шимано почти всегда использует триггерные двухрычажные манетки или, как их еще называют, rapidfire. Копания SRAM же специализируется на вращающихся ручках или grip shift.

Читайте также  Ремонт педали велосипеда

Заключение

Правильно выбрать передний переключатель достаточно просто при условии, что вы знаете параметры вашего велосипеда. Воспользуйтесь описанными выше советами, изучите спецификацию выбранной вами модели и убедитесь в том, что она полностью подходит к вашему велосипеду. Остановите предпочтение на брендовых переключателях подходящего для вас ценового сегмента.

О горном велосипеде — Из чего состоит горный велосипед

С течением времени любителями велосипедов была создана терминология, которая понятна в основном только им. И если вы увлекаетесь велоспортом, стоит разобраться в ней. Кроме того, это поможет вам при покупке велосипеда или ремонте у веломехаников. Давайте разберём основные элементы горного велосипеда. Не будем рассматривать слишком уж подробно, а разберём только те элементы, которые видим, просто посмотрев на велосипед.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Все стандарты, виды и размеры учесть в данной статье не получится — их очень уж много. Но разберём примеры. Описывать каждую деталь подробно нет смысла для тех, кто только начал кататься.

Элементы управления.
Руль. Эта деталь может иметь диаметр крепления 25.4 мм или 31.8 мм. Второй вариант дает большую жесткость. Недавно появился стандарт крепления 35 мм, но он для экстремального катания. Рули могут быть прямыми (флэт) или с подъемом (райзеры). Для кросс-кантри чаще всего используют райзер шириной в 600 мм и более. Его делают из карбона или алюминия.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Вынос руля. Так как диаметр крепления руля фиксированный, то и стандарты выносов идентичны упомянутым выше. Также стандарт выноса зависит от диаметра штока вилки, к которому крепится (самый распространенный вариант — 1-1/8"). Остальные отличия состоят лишь в длине или углах подъема. Делается он из карбона (редко), а так же алюминия. Не стоит покупать алюминиевые выносы, которые покрыты карбоном — это просто деньги на ветер.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Подседельный штырь.
Раньше доминировал стандарт в 27.2 мм, сейчас используются более широкие штыри. Штырь изготавливают из стали, титана, карбона или алюминия. Лучше всего использовать карбон, так как он поглощает микровибрации, хотя стоит дороже. Есть штыри амортизационные (поглощают удары, но больше весят) и есть регулируемые (с изменяемым ходом — чаще всего используется в дисциплинах с часто меняющимся рельефом).
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Седло.
Существует несколько стандартов крепления седла к подседельному штырю, помимо рамок из титана, карбона или хроммолибдена (Pivotal, I-beam, комбо-сёдла). Сталь среди упомянутых — прочнейший материал, позволяющий седлу выдержать большой вес. Все они зависят от типа велосипеда и дисциплины, в которой велосипед будет использоваться. Сами сёдла делятся на категории: прогулочное (мягкое), спортивное (легкое, жесткое, тонкое), туристическое (часто кожаное), есть и другие разновидности в зависимости от дисциплин.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Грипсы.
Это ручки из резины, неопрена или силикона, которые располагаются на по обеим сторонам руля, за которые вы и держитесь.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Элементы трансмиссии.
Система.
Пара шатунов, соединённых осью и крепящаяся к ним звезда. Бывают двух- и трёхкомпонентные. Дешёвые системы выпускаются сразу с тремя звёздами, дорогие чаще всего вообще без них. Шатуны установливаются в раму при помощи каретки. Системы бывают сделаны из алюминия, стали или карбона.
Существует несколько стандартов систем, выпускаемых разными производителями. Поэтому перед ремонтом или модернизаций нужно обязательно удостовериться, что вы знаете, какой стандарт у вашей. В данным момент вытесняются старые стандарты (квадрат, ISIS, Octalink) и приобрели популярность BB30, PF30. Шатуны имеют разную длину, но чаще всего выпускают деталь в 175 миллиметров. Такие подходят для высоких людей и людей среднего роста.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Педали
Первый тип (справа) — «топталки» или педали, которые внешне выглядят как платформы с вкрученными шипами или без них.
Второй тип (слева) — контактные педали, с механизмом, необходимым для фиксации специальной обуви и повышения эффективности педалирования.
Некоторые до сих пор используют «туклипсы» — педали с ремешками, фиксирующими носок каждой ноги.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Цепь и кассета.
Это набор задних звёзд, часть которых может быть закреплена на «пауке». Маркировку производят согласно диапазону прередаточного значения звездочек и их количеству. Кассеты с горного велосипеда и шоссейного взаимозаменяемы. Стандартным диапазоном в шоссе считается 11-32t. Для местности с большим количеством подъёмов можно воспользоваться кассетой 11-36t, набрали популярность и большие кассеты с диапазоном 10-42 и подобными. Что касается цепей, то их различают по числу передач (1, 7-12). Они не взаимозаменяемые.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Переключатели.
Всё чаще на рынке появляются компоненты с электронной системой переключения передач. Обычные системы предполагают соединение переключателя с манеткой посредством троса.

Передний переключатель нужен для перекидывания цепи между двумя или тремя звёздами системы. Есть несколько типов крепления данного элемента к раме: Down Swing, E-Type, Top Swing, Conventional. Это нужно учесть при ремонте или модернизации.

Задний переключатель помогает перебросить цепь между звёздами кассет. Цепь движется по роликам, расположенным в лапке переключателя. Самые популярные переключатели для горных велосипедов выпускают компании Sram и Shimano. Кронштейн заднего переключателя может быть предусмотрен в раме или съёмный, его часто называют петухом. Съёмные кронштейны гораздо практичнее — их можно заменить после неудачных падений, которые привели к деформации петуха и неточной работе переключателя.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Шифтеры (манетки).
Существует два вида манеток: поворотные (gripshift, надеваются на руль как и грипсы) и триггерные. Последние можно переключить при помощи рычажков под пальцами, а первые — вращением механизма вокруг руля. Более привычными считаются триггерные. Они удобные, но всё дело в привычке. Поворотные позволяют быстро переключаться с последней на первую скорость. Но не исключены случайные срабатывания.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Тормозная система.
Ободные тормоза.
Также называются V-brake. Соединяются с тормозной ручкой тросом. Последний зажимается болтом на одном из рычагов. Благодаря конструкции, оба рычага сводятся и прижимают колодки к ободу.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Дисковые механические тормоза.
Тормозная ручка соединяется с калипером тросом. В калипере находятся поршни, которые сводят колодки. На более дорогих тормозах положение колодок регулируется.

Дисковые гидравлические тормоза.
Похожа на ту, что устанавливается в автомобили. На тормозной ручке располагается бачок с тормозной жидкостью (в зависимости от производителя это DOT или минеральное масло). На раму же или вилку крепится тормозной калипер с поршнями, а с ручкой его соединяет гидролиния. Такую систему имеет смысл обслуживать, когда вы заметили ухудшение в работе тормозов (но перед этим обязательно проверить износ колодок!). Ротор для тормозной системы может быть размером от 160 и 200 мм (зависит от области использования).
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Элементы подвески.
Вилка.
Чаще всего сегодня производятся вилки под рулевой стакан стандарта 1.1/8" или под конусный рулевой стакан. Ещё совсем недавно были вилки со штоком 1-1/2". Шток впрессовывается в так называемую корону, с другой стороны которой расположены ноги. Ноги помещаются в штаны. От длины ног зависит ход вилки. Как в штанах, так и в ногах дорогих вилок могут располагаться картриджи, способствующие лучшей работе вилки. У подобных же вилок имеется несколько регулировок: отскока, низко- и высокоскоростной компрессии и т.д. Незаменимой для отдельных дисциплин является блокировка хода. Некоторые вилки оснащены воздушной камерой вместо пружины — последние на порядок тяжелее.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Задний амортизатор.
Бывают, подобно вилкам, пружинные и воздушные. Воздушные так же имеют меньший вес, однако, слишком длительная непрерывная работа приводит к ухудшению их эффективности. Амортизаторы оснащаются различными регулировками: от блокировки до более тонких настроек.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Колёса.
Обод.
Бывают одинарными или двойными. Предпочтительнее, разумеется, второй вариант, ввиду большей прочности. Немаловажной является и ширина — она тоже влияет на общую прочность и стабильность покрышки на ободе. Обода делают из сплава алюминия или карбона. Обода бывают стандартов 26, 27.5 и 29 дюймов. Стоит обратить внимание на то, что есть специальные обода, предназначенные для использования с бескамерными покрышками.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Спицы.
Длина необходимых велосипедисту спиц зависит это от расстояния между фланцами втулки и ободом. Стоит учитывать их размер при замене. Спицы делаются с различным уровнем жёсткости и могут быть переменной толщины. Современные технологии позволяют производить втулки для установки прямых спиц — они прочнее обычных.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Втулки.
Выпускаются с насыпными, промышленными или конусными подшипниками . Конусным чаще требуется подтяжка или смазка, а насыпные способствуют наилучшему накату (более длительному вращению колеса после заданного импульса). Промышленные подшипники наиболее универсальные и долговечные. Важно знать, что от типа тормозов зависит тип втулки (она может быть под дисковый тормоз). Другая разница заключается в креплении тормозных роторов. Тут может быть 6 болтов или же технология CenterLock.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Покрышки.
На сегодняшний день разнообразие покрышек поражает. Можно подобрать покрышки практически на каждый каприз погоды. Высота протектора и компаунд, из которого сделана покрышка, влияет на накат и область использования. Существуют зимние модели, различающиеся количеством рядов металлических шипов.
О горном велосипеде: Из чего состоит горный велосипед

Как узнать размер рамы на велосипеде

Компания Pinarello хотела бы, чтобы Dogma F был эталоном для всех гоночных шоссейников. Так называемым, бенчмарком для всего направления. Собственно, для этого у нового поколения велосипедов дополнительно уменьшили вес и улучшили аэродинамику. Всё это, разумеется, отразилось на управляемости велосипеда, и на скоростях, на которые он способен. Мы решили выяснить, как это всё работает, и испытать Dogma F нового поколения.

Читайте также  Резьба на педалях велосипеда

Pinarello Dogma F: действительно ли он настолько быстрый?

Вероятно, ни у какого велосипеда больше нет истории столь стабильных побед на гонках. Так, на велосипеде седьмого поколения под названием Dogma F12 выступал недавний победитель гонки «Джиро Д’Италия» Эган Берналь. Новое же, восьмое поколение байков, носит уже название без номера – просто Dogma F. По словам производителя, это связано с тем, что Dogma любого поколения были эталоном для всех прочих шоссейных велосипедов. Так сказать, настоящими иконами своей эпохи и мечтой очень многих. Название без номера призвано указать на связь с моделями прошлых поколений и задать некий задел на будущее. Наследие у Dogma действительно впечатляет: семь побед на «Тур де Франс» за последние десять лет!

Соответственно, велосипеды Dogma F должны не только соответствовать этому наследию, но и приумножить его.

Pinarello сравнивает культовый дизайн Dogma F с Porsche 911. Дизайн велосипеда развивается с каждым поколением, но всегда с первого взгляда становится ясно – перед нами Dogma!

Компания Pinarello придерживается своей позиции и по-прежнему выпускает единственную раму для всех целей и для любых этапов гонок, будь то горные участки или спринты по равнине. Сейчас такую же позицию заняла, скажем, компания Specialized, выпустив новый байк Tarmac SL7.

Dogma F – следствие постоянных попыток Pinarello прийти к оптимальному балансу аэродинамики, веса, геометрии рамы, профиля покрышек и выбора материалов для того, чтобы дополнительно улучшить предыдущую модель F12. Вес удалось уменьшить (на целых 265 грамм для фреймсета размером 53см), аэродинамику – усовершенствовать (на 4.8% для дисковой модели), а кареточный узел – сделать жёстче (на 12%). Да, вы прочли текст в скобках абсолютно правильно – велосипед будет выпускаться как в ободной, так и в дисковой версиях.

Байк с ободными тормозами будет полегче, но чуть похуже в плане аэродинамики. И помните о том, что диски всё-таки обеспечивают лучшую модуляцию и торможение во влажных условиях, когда будете выбирать модель для себя.

Сам производитель считает, что спрос на дисковую модель будет побольше. Об этом же говорят и уже сделанные предзаказы у дилеров. Но, как бы то ни было, Pinarello хочет дать любому гонщику (неважно, профессионалу или любителю) возможность выбирать любые тормоза. Рама выпускается в 11 размерах, и велосипеды комплектуются компонентами от Shimano, SRAM или Campagnolo. Что касается расцветок, можно выбрать серебристую (Plutonium Flash), красную (Eruption Red) или чёрную (Black on Black).

К нам на тест попал Dogma F серебристого цвета с групсетом SRAM RED eTap ASX, перед официальным релизом. Этот тестовый байк размером 56см весит всего 7 килограмм. Официальную цену на него производитель пока не озвучил.

Детальный обзор Pinarello Dogma F

Велосипед, как и предыдущие модели Dogma, отличается сразу узнаваемыми изогнутыми линиями рамы. Но в целом, эти линии стали более агрессивными, чем у модели F12. Так, на дисковой версии крепление верхних перьев к подседельной трубе действительно очень низкое, и сделано это для улучшения аэродинамики. Изменилась форма нижней трубы, где расположены крепления для флягодержателей. На модели Dogma F12 труба делалась ниже под креплением, а теперь она, напротив, стала выше. Это сделано, опять же, для оптимизации воздухотока вокруг фляг.

Профиль труб же здесь не только аэродинамичный, но, по заверению производителя, даже позволяет создавать некоторую дополнительную тягу из-за изменённых поперечных аэродинамических сил. Во время теста мы не получили подтверждения этому на опыте, однако велосипед чертовски быстро едет в меняющемся ветре и при всевозможных порывах. Трансмиссия SRAM RED eTap AXS обеспечивает, как обычно, быстрое и очень чёткое переключение передач, а тормоза со 160мм роторами работают превосходно. С передними звёздами на 46 и 33 зуба и кассетой 10-33 диапазона передач здесь достаточно даже для длинных крутых подъёмов. В целом, это похоже на традиционное соотношение с системой на 50/34 зуба и кассетой 11-32. Впрочем, амбициозным гонщикам всё равно нужны передние звёзды побольше для скоростных перегонов и спусков.

Вес велосипеда – 7 кг

Колёса DT Swiss ARC 1400 DICUT DB с карбоновыми ободами высотой 50мм выполняют свои функции безукоризненно. Такие колёса – отличный компромисс между аэродинамикой и весом, и всё же на таком велосипеде они выглядят довольно невзрачно. Ну и отсутствующий измеритель мощности, вероятно, немного расстроит определённую группу райдеров.

Геометрия нового шоссейника от Pinarello

Рама Dogma F выпускается в 11 ростовках от 43см до 62см. Добавьте к этому 16 размеров нового руля и выноса MOST Talon Ultra-Aero и два подседельных штыря с разным смещением. Таким образом, мы получаем 352 вариации, позволяющие подобрать идеальный размер и геометрию буквально для каждого. Разумеется, некоторые из этих сочетаний не имеют смысла – например, самая маленькая рама с самым длинным выносом и широким рулём, и всё же многие другие, более разумные сочетания, нам понравились. Наш тестовый велосипед был в ростовке 56см, с рулём шириной 42см и 110мм выносом. Мы поставили ещё 3 сантиметра спейсеров под вынос, и наш тест-райдер ростом 185см с шагом 91см смог принять низкую, но не перерастянутую гоночную посадку. Все размеры и геометрию вы можете увидеть в таблице ниже.

Тесты

Когда вы думаете о гонке «Тур де Франс», одна из вещей, которые приходят на ум – это велосипед Pinarello Dogma. За последние десять лет никакой другой велосипед не проявил себя на гонках подобным образом. Dogma F всё так же создан для того, чтобы выигрывать гонки, и это ни для кого не секрет. И далее нас ждали ещё несколько приятных сюрпризов: и управляемость, и скорость здесь на высоте.

Велосипед очень маневренный и сбалансированный, его поведение никак нельзя назвать нервным, и он отлично держит выбранную траекторию независимо от скорости. Он очень отзывчив и требует от гонщика чёткого знания, что тот делает. Байк мгновенно реагирует на ошибки в управлении и на всякие импульсивные движения, и потому его вряд ли можно рекомендовать новичкам. Опытные же гонщики по достоинству оценят высокую точность управления и смогут ещё дальше раздвинуть свои границы. Байк действительно отлично управляется и даёт гонщику хорошую обратную связь.

Благодаря хорошей общей жёсткости и аэродинамике велосипед легко ускоряется фактически из любого положения и отлично поддерживает скорость на равнине. На этом велосипеде вы сможете (и явно захотите) ехать быстрее – неважно, вниз, вверх или по плоскости.

Помимо отличной управляемости, здесь можно отметить тормоза. SRAM RED действительно очень мощные и обладают хорошей модуляцией, они добавляют ощущения безопасности при езде на этом велосипеде. Что нас очень удивило, так это ещё его удобство. Разумеется, этот велосипед не назвать чудом комфорта, но для такого байка он очень хорошо гасит мелкие удары и вибрации. Собственно, почувствовать здесь можно только ямы и разрушенный асфальт.

Таким образом, Pinarello Dogma F остаётся гоночным аппаратом, созданным для скорости, но всё же сохраняет некоторую универсальность. Любителям расслабленной езды он, вероятно, покажется чуть неудобным, но амбициозные гонщики, которые любят ездить быстро, оценят его по достоинству.

Вывод

У этого велосипеда есть всё то, что помогало его успешным предшественникам выигрывать гонки. Он всегда стремится разогнаться, а затем демонстрирует отличное поведение на скорости. Это байк для амбициозных спортсменов, которым нужна максимальная скорость и относительный комфорт. Впрочем, тем, кому комфорт важнее, лучше поискать себе другой байк. А эта ракета прямо-таки создана для высоких достижений и больших побед!

ljvelo

Некоторые говорят, что мол, такая-то рама не катит. Как же может не катить кусок железяки, спросите вы. И как бы это не казалось удивительным, я отвечу — может.

Вообще, в понятие катимость байка велосипедисты вкладывают очень широкое значение. Начинающие идут по верхушкам, меняя «некатащие» шины и колеса. Те, кто более продвинут, присматриваются к геометрии велосипеда, не завален ли угол рулевой, не нарушена ли развесовка между передом и задом.

CRONUS_Models3-1_600x200
Все это действительно очень влияет на катимость, вплоть до того, что человек явственно различает нюансы разгона, движения в горку и прямолинейного хода между двумя, казалось бы, одинаковыми великами. Но что делать, если все причины некачения устранены, велосипед облегчен, но все равно остается ощущение, что как бы что-то не так.

Это и есть это пресловутое «рама не катит». Разумеется, это уже достаточно глубокий субъективизм, основанный на большом опыте сравнения велосипедов. Не могу сказать, что это по настоящему актуальный вопрос для обычного катальца, но для общего развития не помешает знать. Разберем вопрос катимости на шоссейных и туристических рамах, где она не «заглушается» подвеской и толстыми шинами.

На катимость рамы в первую очередь влияет жесткость конструкции и материал, из которого она изготовлена. Например, вы знаете, насколько сильно прогибается рама в кареточном узле? Возьмите свой байк одной рукой за руль, другой за сидение, и сильно надавите ногой на ось каретки.

Наверняка вы удивитесь, когда увидите, что весь низ велосипеда смещается на 5-10 см. Теперь представьте, что когда вы привстаете на педалях, чтобы надавить на них всем весом, этот кареточный узел уходит в сторону, поглощая часть энергии, предназначенной для ускорения.

Читайте также  Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Подобные деформации происходят и с задним треугольником. Когда вы ускоряетесь или форсируете горку, задние перья начинают ходить вверх-вниз, буквально на миллиметры, но этого хватает, чтобы забрать часть драгоценной энергии. Чем дальше ось заднего колеса вынесена дальше от подседельной трубы, тем сильнее амплитуда.

Именно поэтому у шоссейных велосипедов это значение минимально, покрышка почти касается трубы. Такое решение не только делает задние перья более жесткими, но и укорачивает базу велосипеда, что также положительно сказывается на эффективности движения.

Казалось бы, логично было бы сделать максимально жесткую раму, и навсегда закрыть вопрос катимости. К сожалению, все очень непросто. Теоретически такой велосипед возможно сделать, но он будет ужасен. Рама, которая нигде не гнется, в полной мере будет передавать все вибрации на позвоночник ездока, что крайне вредно.

Второй негативный фактор — невозможность «обработки» поверхности жесткой рамой. Это трудноуловимое, но вполне объективное явление, при котором рама как бы «облизывает» неровности дороги. Из-за этого велосипедист особенно хорошо чувствует велосипед и трассу.

Поэтому производители рам пытаются найти баланс между жесткостью и комфортом. Например, в шоссейных велосипедах, в которых задняя ось максимально приближена к подседельной трубе, жесткость конструкции компенсируется тонкими и зачастую изогнутыми верхними задними перьями. Каретчный узел усиливается, но возможность рамы изгибаться в поперечном направлении сохраняется, чтобы велосипед лучше входил в повороты.

Но как везде, построить идеальную раму практически невозможно. Сочетание углов геометрии, жесткости конструкции и применяемого материала и определят эту самую полумифическую катимость. Шаг вправо, шаг влево — и на выходе получилась не слишком катящая рама.

Справедливости ради, на данный момент этот фактор уже имеет значительно меньшее влияние, потому что производители, нащупав правильное решение, применяют его ко всем своим изделиям. Практически все современные рамы неплохо катят, и вместе с тем достаточно комфортны.

Немного сложнее с так называемыми «каталожными» рамами. Это понятие означает раму из каталога крупного ОЕМ производителя, предлагающего свою продукцию велосипедным брендам. Далеко не все велофирмы имеют свои отделы R&D, поэтому предпочитают выкупить партию рам у ОЕМ партнера, раскрасить в свои цвета и продавать под своей маркой. Это совершенно нормальная практика в мире производства велосипедов .

Надо понимать, что многие велофирмы — лишь сборщик, имеющий отдел маркетинга, заставляющий покупателя покупать велосипед именно этой марки. Вы можете увидеть два совершенно одинаковых велосипеда: одинаковая рама из ОЕМ каталога, обвес Shimano, колеса Mavic, палки Ritchey, резина Schwalbe, но под разными марками, и стоящие разных денег только потому, что бренд А раскручен больше, чем бренд Б.

Такие рамы имеют весьма усредненные параметры, и про малопонятную «катимость» китайский или тайваньский конструктор вряд ли задумывался. Ничего фатального в этом нет, в любом случае это будут достойные велосипеды, поэтому я всегда призываю выбирать велосипед по сбалансированности сетапа, а не по названию. Особенно это касается бюджетного и среднего ценового сегмента.

Теперь перейдем к материалам, из которых сейчас и в прошлом изготавливаются велосипедные рамы. Открывает список сталь Hi-ten, самый распространенный материал велосипедных рам с его изобретения и до 80-х годов прошлого века. Эта сталь тяжела, весьма мягка и сильно подвержена коррозии.

В настоящее время она полностью вытеснена алюминием, но велосипеды с рамами из этой стали еще могут встречаться в магазинах Ашан по цене 3-5К рублей. Будьте внимательны — не покупать ни в коем случае. Исключение — детские велосипеды, они чаще всего до сих пор изготавливаются из hi-ten стали.

Следующий пункт списка — сталь Cro-Mo. Это тоже сталь, но с добавлением легирующих добавок хрома и молибдена. Этот благородный материал использовался в изготовлении дорогих гоночных рам, из-за меньшего веса (в сравнении с обычной сталью) и возможности «облизывать» дорогу и «писать» повороты. Хромоль продолжает применяться в туристической сфере, где важен комфорт.

Я имел удовольствие вдоволь покататься на хромолевой туристической раме Surly, и могу только подтвердить крайне приятные ощущения от поведения велосипеда на дороге. По сравнению с современными рамами, стальной байк имеет совсем низкую жесткость и как следствие — приемистость, но для туринга это понятие последнее.

Самый распространенный материал для изготовления велосипедных рам на данный момент — алюминий. Алюминий жесток и достаточно легок, поэтому полностью вытеснил сталь почти из всех ниш в велосипедном производстве. Из алюминия делают не только рамы, но и палки, обода и детали трансмиссии. Рамы из алюминия прочны и надежны, это обеспечивается трубами большого диаметра и расчётами мест нагрузки.

Алюминий весьма хрупок и не выдержит сгибания-разгибания, поэтому на раме применяют съёмный держатель задних переключателей, под названием петух. Если велосипедист упадет и погнет петух, то он сможет его выгнуть, в отличии от алюминиевой рамы, которая бы просто сломалась. Еще, вы должно быть заметили, что производители иногда пишут на рамах номера алюминиевого сплава 6061, 7005, 7075 и тд. Каждый сплав немного отличается от другого, но там нет ничего такого, чтобы гоняться за каким-то конкретным.

Про алюминий еще можно знать два термина: баттинг и гидроформинг. Баттинг — это метод изготовления труб переменной толщины. Например, верхняя и нижняя трубы испытывают большие нагрузки в местах прикрепления к подседельной трубе и рулевому стакану, тогда как в середине почти не загружаются. При помощи баттинга облегчают трубу, делая ее максимально тонкой в центре, и толще по краям.

Гидроформинг же — это технология, позволяющая создавать трубы с любыми изгибами и сечениями, что также помогает усилить раму в нужных местах, и облегчить там, где повышенная жесткость не требуется.

Самым технологичным и продвинутым материалом для изготовления велосипедных рам на сегодня является карбон (углеволокно). Его начали массово применять совсем недавно, но с каждым годом карбон отвоевывает себе пространство на рынке. Сейчас уже практически не встретишь топовых моделей велосипедов с алюминиевыми рамами — везде карбон.

Есть три фактора, из-за которых этот материал так популярен у производителей велосипедов. Первое — он ощутимо легче алюминия, и тем не менее очень жесток и хорошо держит нагрузку. Второе — сочетая высокую жесткость, карбон имеет определенную упругость и эластичность, что позволяет абсорбировать микровибрации. Это качество сложно переоценить на шоссейном велосипеде, где нет подвески, а давление в шинах 10атм.

И третье — карбон удобен при изготовлении рам нестандартных форм и сечений. В отличии от сложной сварки и гидроформинга при изготовлении алюминиевых рам, здесь нужны лишь формы для углеволокна.

Несмотря на изрядную долю недоверия к карбону со стороны народных масс, этот материал уже заслужил репутацию крепкого и надежного. Если вы по каким-то причинам хотите купить себе карбоновый велосипед, но боитесь, что он будет недолговечным — отставить бояться. Сколько прослужит карбон — зависит только от вас. Если алюминиевый велосипед не развалился от вашего стиля езды, то карбоновый будет бегать не меньше.

В ближайшие годы произойдет вытеснение карбоном алюминия из сегмента среднего ценового уровня. Цены потихоньку снижаются, технологии совершенствуются, и вполне возможно, что когда-то алюминий совсем уйдет со сцены, как это произошло со сталью.

Еще можно отметить титан в качестве материала для велосипедных рам. Впрочем, его популярность в большей степени обусловлена активностью энтузиастов на велосипедных форумах, в народных массах про этот материал знают плохо. Считается, что титан поглощает микровибрации даже лучше карбона и стали, из-за чего он ценится среди туристов. Титановые рамы весьма дороги, но причина этому не столько цена этого материала, сколько малое производство. К сожалению, титан не пошел в народ, хотя мог бы стать отличной заменой стали, будучи значительно более легким.

Также существуют рамы из магниевых сплавов. Тут я ничего не могу рассказать, так как не видел такой экзотики вживую. Говорят, что магний тоже хорошо гасит микровибрации и обладает легким весом, но боится коррозии. Не думаю, что вы столкнетесь с подобными рамами, поэтому мы можем их не принимать в расчёт.

Итак, покупая байк в этой ценовой нише, не стоит размышлять о катимости рамы, оставьте лозунги типа «Мерида не катит» тем, кто их придумывает. Ваш велик будет катить ровно настолько, насколько вы способны его раскочегарить. Гоняться за более дорогими «катящими» рамами есть смысл лишь серьезно увлекаясь хотя бы любительскими гонками.

На сегодняшний день в сегменте бюджетных и средних велосипедов по прежнему нет замены старому доброму алюминию. Карбон хорош, но пока за него просят несколько завышенную цену, поэтому этот вариант не самый практичный с точки зрения вложения денег. Но если с деньгами проблем нет, то я могу только одобрить выбор карбонового байка, по меньшей мере, он будет вас радовать эстетически.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: