Как узнать размер велосипедного колеса

Нюансы выбора велосипедных покрышек

Покрышки для велосипеда

Велосипед, как вид транспорта, переживает второе рождение и, несомненно, его популярность впредь будет только расти. Все больше и больше людей делают ставку на подобный способ передвижения – страны Западной Европы тому подтверждение. Легкий, удобный, маневренный, не требующий ежедневных затрат на заправку топливом и оплату стоянок, велосипед начинает уверенно побеждать автомобили в условиях напряженного городского траффика.

Все большее распространение получают и различные виды активного отдыха, так или иначе связанные с велосипедом – туристические поездки, загородные прогулки, преодоление труднопроходимых участков, акробатическая езда и много другое.

Но вот что странно – многие автолюбители с высокой тщательностью подбирают покрышки для своих машин, а пересев на велосипед, выбору резины особого значения не придают – мол, какая разница. Глубочайшее заблуждение! Неправильный подбор велопокрышек приводит к их преждевременному износу, к значительному снижению эксплуатационных качеств велосипеда, к лишнему расходованию собственных сил. Да, в конце концов, это и вопрос безопасности езды.

Мотор-колесо для велосипедаНедалеко то время, когда электробайки будут встречаться на каждом углу. Любители велосипедов модернизируют своих коней, устанавливая мотор-колесо для велосипеда. Однако это не единственный вариант компоновки. Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.

Для тех кто собирается освоить горнолыжный спорт будет полезной наша статья о том что выбрать: горные лыжи или сноуборд.

Итак, что необходимо знать велосипедисту о выборе покрышек?

Несколько слов о конструкции велопокрышек

Устройство велосипедной покрышки

Чтобы ясно представлять себе, какие покрышки необходимо приобрести для своего велосипеда, любой владелец должен хотя бы немного ориентироваться в их конструкции.

Четыре основных конструктивных компонента шины – бортировочный трос, корд, борта и протектор.

    Бортировочный трос служит для надежного крепления покрышки в ободе колеса. Изготавливается или из стальной проволоки, или синтетики, чаще всего – кевлара. Первый вид – очень распространённый и недорогой. Шины с кевларовым тросом (фолдинговые) легче, их можно компактно свернуть для хранения или для использования в пути в качестве запасной, но они значительно дороже.

    Gumwall – толстый слой резины при невысокой плотности плетения корда. Наиболее распространённый тип, износостойкий, недорогой, чаще всего применяемый в городских условиях или для туризма.

Шины могут быть изготовлены из резины или компаундных (полимерных) композитных материалов. И у того, и у другого материала есть свои достоинства и недостатки.

Резина обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью, но быстрее изнашивается. Компаунд более дешев, а для некоторых видов дорог (например, для езды по грязи) его эксплуатационные характеристики будут и повыше.

Как научиться ездить на заднем колесеТрудно ли научиться трюкам на велосипеде? Начните со знакомства с руководством «Как научиться ездить на заднем колесе».

Пятерка лучших фильмов про альпинистов и скалолазов описывается на этой странице.

По иронии судьбы, новый вид спорта — слеклайн — появился от безделия. Смотрите сами: pro-extrim.com/ground/sleklajjn/slackline.html

Размеры велосипедных покрышек

Шины для велосипеда

Это вопрос, в котором стоит разобраться обстоятельно. Дело в том, в классификации велосипедных шин наличествует некоторый разброс стандартов – существует французский, дюймовый (который, в свою очередь, также может различаться), европейский ISO, кое-где даже можно встретить советский или российский. Как не запутаться в этом многообразии?

    Французская система маркировки отражает лишь приблизительный внешний размер установленной на обод шины, включая ее собственную толщину. Состоит из трехзначной цифры, говорящей о диаметре колеса в миллиметрах, и буквенного обозначения ширины покрышки – от А до D по нарастанию. Подобная система классификации достаточно неудобна, и не отражает всего многообразия велосипедных шин.

Очевидно, что при подборе необходимой резины удобнее всего использовать систему ISO ETRTO. Зная размеры ободов колес своего велосипеда, по таблице совместимости несложно подобрать необходимые покрышки. Подобные справочные таблицы, в обязательном порядке, должны быть во всех специализированных магазинах, несложно найти их и в сети интернет.

Какой протектор выбрать?

Зимние велопокрышки

Выбор протектора покрышки зависит от требований, предъявляемых к велосипеду – движение в городских условиях по ровному асфальту или в пригородах по грунтовкам, туристические поездки на дальние расстояния или преодоление труднопроходимых участок местности.

    Слики – на таких покрышках рисунок протектора настолько слаб, что его почти не видно. Это – самые быстроходные и бесшумные шины, обеспечивающие длительную инерцию наката, отлично подходящие для езды по ровным покрытиям. Однако, есть у них негативная черта – при выезде на скользкий или грязный участок, а в особенности – при торможении на нем, могут повести себя неадекватно.

Есть еще одна разновидность велосипедных шин – так называемые «трубки», сочетающие в себе и камеру, и покрышку. Как правило, используются они лишь на спортивных велосипедах, так как в обычных дорожных условиях они себя по эксплуатационным качествам не оправдывают.

Как правильно хранить велосипед зимойТем, кто не пользуется зимними велопокрышками, будет полезно узнать как хранить велосипед зимой.

Несколько необычных видов зимнего экстрима описаны в материале по этому адресу. Драйтулинг, сноукаякинг, натурбан… Хотите узнать что это?

Несколько советов по эксплуатации велосипедных покрышек

Велосипедные шины

Мало подобрать необходимые покрышки по размеру и характеру протектора – надо уметь их правильно эксплуатировать.

Давление в шинах велосипеда должно соответствовать номинальному давлению воздуха в камере, указанное в маркировке, измеряемой в специальных единицах, фунтах на дюйм — PSI. Величина, для нашего восприятия, малопонятная, но ее легко перевести в привычные для нас «атмосферы», разделив примерно на 14.

Перекачивание шины ведет к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, более жёсткой езде, не исключено нарушение целостности камеры. Недостаточное давление заберёт у велосипедиста силы, приведет к быстрому износу и повреждению покрышки.

Велосипедное колесо нуждается в защите от проколов. Для этого, еще на стадии приобретения, можно остановить свой выбор на шинах с усиленным боковым покрытием, предназначенным специально для этих целей, и с максимальным, по возможности, показателем плотности кордового плетения. Можно (и нужно) проложить между камерой и покрышкой дополнительную антипрокольную ленту. Ремкомплект для покрышек у любого велосипедиста должен быть всегда с собой.

Достаточно распространённая ошибка начинающих – неверная установка колеса. Обязательно надо обратить внимание на возможные надписи «REAR» или «FRONT», что означает заднее и переднее колесо. Имеет очень большое значение и направление вращения колеса – оно указано на покрышке стрелкой.

Правильно выбранные велосипедные покрышки – основа комфортной и безопасной езды с минимальной затратой усилий. Никогда нельзя подходить к этому вопросу легкомысленно, приобретая их без учета всех нюансов, ориентируясь лишь на стоимость.

Читайте также

8 комментариев

Очень полезная информация для велосипедистов. Действительно, мы во всем привыкли ориентироваться на цену, не особо вникая в нюансы. А нужно выбирать в соответствии с потребностями. Я, думаю. не многим нужны покрышки «слики» для быстрой езды.

Здравствуйте!Интересует вопрос передняя резина 28*1 5/8*1 1/4,а задняя 28*1,75*2,какую резину можно поставить,чтобы мягче ехать по колдобинах,ямках,камень.Чтоб резина была шире,марка вело,»Prophete». Спасибо!

Здравствуйте подскажите размер камеры 24х2.125 и 24х1.95 взаимозаменяемые

Размеры пишут на самой покрышке и на ее упаковке. Сейчас посмотрел в своем «складе» — нашел одну 26*1,9 — 26*2,125 Но разброс может быть другим — смотри, когда покупаешь

Извини, на камере пишут разброс, на покрышке — один четкий размер… Описался — думал с утра о покрышках именно

Здравствуйте! Меня интересует вопрос, велосипед немецкий городской,а мне на переднее колесо нужно покрышка с камерой но желательно чуть больше, а то руки отбивает, размеры родные; 28+1 5/8+1 1/4. ведь транспорт плохо ходит в связи АТО, посоветуйте. Спасибо. cuba79@yandex.ru

Хорошая статья. Но забыли описать про жесткость резины покрышек

Антипрокольная лента весч конечно хорошая, но… постепенно может перетирать камеру. Гораздо более надежным будет другое решение — применение толстой камеры для более широких покрышек (например для покрышек 2,25 ставится камера на ширину покрышки 2,4 — 2,7) с заливанием внутрь герметика (неплохо ведет себя Hi-Gear) 80-100 гр. на 26 колесо и 100-130 на 29 колесо.
Как то так :)

Как выбрать велосипедную камеру?

Как выбрать велосипедную камеру?

Поговорим о такой вещи, как велосипедная камера, затронем вопросы, касающиеся того, как правильно ее выбирать, на какие моменты стоит обратить внимание при покупке, какие бывают размеры велосипедных камер и многое другое.

    (по данной ссылке фильтр по велокамерам не включен)
    (для инвалидных колясок (она как и 24 камера, только нужна узкая) и некоторых советских велосипедов)

post-003.jpg

Так как эту статью, скорее всего, в основном читают начинающие велосипедисты, то начнем мы с теории, чтобы более подробно освятить данную тему. Но перед этим приведу вам пример самого распространенного диалога в веломагазине между продавцом и покупателем:

— Добрый день! У вас есть велосипедные камеры?

— Здравствуйте! Конечно есть. Какие Вас интересуют?

— Ну как какие? Обычные.

Велосипедная камера – это тонкая плоская трубка, изготовленная из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления. Сама по себе камера удерживать давление не способна, поэтому эту задачу выполняет покрышка, о которой мы поговорим в следующей статье.

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • Посадочный диаметр обода
  • Допустимая ширина покрышки
  • Тип ниппеля

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

post-003-1.jpg

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Читайте также  Как разобрать звездочку на скоростном велосипеде

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Маркировка велосипедных камер

С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров. На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса. 29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).

Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.

Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.

post-003-2.jpg

Виды велосипедных камер

Maxxis Welter Weight

Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

Maxxis Ultra Light

Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

Maxxis Flyweight

Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

Maxxis Freeride

Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

Maxxis Downhill

Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!

Давление в велосипедной камере

Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.

post-003-4.jpg

Вопросы — ответы

— подскажите пожалуйста, что означает 35с, в маркировке 700х28/35с ?

— 700х28/35с — в маркировке.700 — это диаметр.28/35 — ширина(от 28 до 35 мм)

velo-travel.com |

Колесо велосипеда – очень простой его компонент, строение и принцип работы которого знает каждый. Но знаете ли Вы, что первое велосипедное колесо было диаметром в метр и изготовлено из дерева? А знаете ли Вы о нескольких видах спицовки современного колеса? Именно истории развития колес для велосипеда будет посвящена данная тема!

В первую половину 19 века велосипед на 90% состоял из дерева, да и еще и из ценных пород дерева. На таких велосипедах катались аристократы и тому подобные. Кратко о велосипеде: вес около 30 кг, диаметр колес 1 метр, диаметр оси 3 сантиметра, отсутствие подшипников в местах трения, цепи и звездочек, а также колеса из под кареты и не имеющие покрышек. Да, и еще, тормозов тоже на таких велосипедах не было, именно поэтому тормозили путем специального попадания палки в колесо

Из этой статьи вы узнаете:

1. История развития велосипедных колёс.

2. Плюсы и минусы больших колес.

3. Гарри Фишер, и его первый горный велосипед.

4. Что такое «укладка» велосипеда?

5. Какие колёса лучше: на 26″, либо на 29″?

6. Увлекательное видео «Спицовка колеса, как заспицевать колесо.»

Колеса имеют диаметр 1 метр, а диаметр оси 3 сантиметра, для чего? Все просто, колесо – это рычаг, а втулка – точка опоры. Чем большее отношение между диаметром колеса и диаметром оси, тем легче катить велосипед. Так, как в то время «деревянных велосипедов» уменьшение диаметра оси было невозможным, увеличивали внешний диаметр колеса. Благодаря этому при передвижении на велосипеде мы тратим так мало усилий. Ученые подсчитали, что это около 1,5 килограмма.

На современных велосипедах сила трения, которая возникает в системе «ось-втулка» устраняется практически полностью. Как? 97% данной силы устраняется за счет отношения диаметра колеса и диаметра втулки. В современных велосипедах — это отношение равно 43 (26» колесо/1,5 см втулка). Но это еще не все! Слава Богу, были придуманы подшипник качения и смазка, которые практически полностью убирают трение. Именно поэтому, если у Вашего велосипеда плохо крутятся колеса, не стоит менять их, просто нужно правильно подойти к вопросу регулировки колеса. Об этом мы поговорим чуть позже.

С осью мы разобрались.

А теперь поговорим о диаметре колес

В первой половине 19 века не было такого понятия, как постоянный размер колеса, или рамы. Использовались колеса от карет, или же конструировались отдельно, исходя из длинны ног заказчика. Так как в то время нужно было отталкиваться от земли ногами, сидя в седле.

Во второй половине этого же века велосипеды начали выпускаться с педалями на переднем колесе. И для того, чтобы увеличить технические характеристики велосипеда, колеса в диаметре достигали 1,5 метра, а в оси появились бронзовые подшипники скольжения. Заднее колесо было меленьким, а весь вес велосипедиста переносился на переднее колесо. Благодаря всем вышеперечисленным факторам велосипед имел хороший накат, с легкостью разгонялся до 25 км/час. Переднее колесо было не только эффективным рычагом, который обеспечивал отличные ходовые качества, но и неким амортизатором ! Дело в том, что чем больше диаметр колеса, тем меньше чувствуются выбоины, или брусчатка. Такие типы велосипедов назывались «пауки». Вроде бы велосипеды хорошие, но, почему, таких байков не выпускают сейчас? Есть ряд минусов, который не позволяет с комфортом использовать такой велосипед в современном стиле жизни. Первый минус, это первый плюс. То есть, то огромное переднее колесо, которое имеет много плюсов, и есть главным минусом! Большое колесо – большой момент инерции, большой момент инерции – больше сил нужно, чтобы разогнать велосипед. Но это еще не все. Такой велосипед был очень высоким, залезть на него самостоятельно было невозможно, а резко маневрировать, тем более.

И вот свершилось чудо! Практически в конце 19 века произошло изобретение цепной передачи! Необходимость большого переднего колесо попросту пропала, и весь мир вернулся к изготовлению велосипедов, с одинаковыми колесами. И тогда уже размеры колес были стандартизированы: 24, 26 и 27 дюймов в диаметре. И если сейчас 24 дюйма – это детский или городской велосипед, то раньше это были самые распространенные велосипеды, от прогулочных и до складных военных велосипедов.

Читайте также  Прицеп коляска для велосипеда

Прошло столетие… Кардинальных изменений с диаметром колеса не произошло. Размер 24” (это 60,96 сантиметра) применяется для комплектации подростковых, городских и, все чаще, экстремальных велосипедов. Об этом немного позже. А большие 28» колеса все также использовались на шоссе.

Давайте вместе рассмотрим плюсы и минусы больших колес

• Прочность. Чем меньше диаметр колеса, тем оно прочнее, и наоборот. Именно поэтому в экстремальных дисциплинах используются маленькие колеса размером максимум 24″.

• Момент инерции. Давайте вспомним велосипеды типа «паук». Нужно было приложить достаточно усилий, чтобы разогнать велосипед. Почему? Все дело в моменте инерции. Чем колесо больше, тем больше вредный момент инерции. Чистая физика. Велосипеды с маленькими колесами намного легче и быстрее разогнать, но накат у таких колес плохой, по сравнению с 28», и это уже не физика, а геометрия

• Вес. Здесь все логично: чем колесо больше, тем оно тяжелее.

• Проходимость. Чем меньше колесо, тем легче проходить большие колдобины, но ехать по песку и кочках намного приятнее и эффективнее на 29» колесах. Парадокс, но правда!

• Клиренс. У велосипедов с маленькими колесами высота от каретки до земли небольшая, есть вероятность зацепиться педалями о землю, особенно, если неправильно расположить педали на вираже.

• Доступность. Велосипеды с 24» колесами сейчас узко специализированы, это либо городские, либо экстремальные. Иными словами, Вы не найдете себе городской велосипед с дисковыми тормозами за доступную цену. Ведь на всех прогулочных велосипедах, у которых колесо 24», предусмотрены только ободные тормоза. Также выбор ободов, шпиц и покрышек на 24» весьма ограничен. Горькая правда жизни…. Но не расстраивайтесь, зато такие велосипеды очень компактны! О таких велосипедах читайте здесь.

С этим разобрались, а теперь поговорим о новых стандартах, которые задали для велосипедных колес.

Вы слышали о Гарри Фишере? Да, тот самый Гарри Фишер, который придумал горный велосипед в далеких 70-х годах 20-го столетия. А точнее, он доказал необходимость на таких велосипедах 26-ти дюймовых колес, и никаких иначе. Казалось бы вот, колесо достигло своей вершины идеала, и нужно усовершенствовать уже другие детали велосипеда, чем все и занялись. Но Гарри Фишер вскоре предлагает новый формат колес для МТВ — 29»! Новые уникальные разработки, супер технологии и идеальные технические характеристики – вот, что всех подкупило. Такие велосипеды были чем то новым. Но нет, это было старое колесо в 28», с посадочным диаметром обода 700с, и с одетой высокой резиной. Все чудеса… Жертвы маркетологов усильно доказывали, что это прорыв! А опытные ребята ничего не говорили, они просто дальше выигрывали соревнования по МТВ на 26 дюймовых колесах.

Но Гарри был настойчивым парнем, и хотел доказать всему миру, что новая разработка имеет свои плюсы. Он создал два идентичных велосипеда, единственное отличие, это 29» колесо на одном из них. По сути, вилка этого велосипеда была также модернизирована, соответственно, и задние перья были удлиненны, дабы стали новые 29» колеса, а точнее покрышки .

Данные велосипеды были переданы журналу MBA (Mountain Bike Action) для проведения теста. Результаты теста читайте дальше.

И, как всегда, излагать информацию мы будем по порядку.

Для начала, геометрия велосипеда с 29» колесами весьма специфична, и подойдет лучше «высокому всаднику». Также, такой велосипед весит на пол килограмма больше, нежели велосипед с колесами в 26», это из-за размера покрышек, колес и рамы. Кстати, геометрия нового типа велосипедов имеет значительный минус – это размер зазора между перьями шиной, который составляет 4 мм. Это очень мало, ведь у велосипеда с 26» колесами зазор 10 мм, что не есть очень много, но допустимо. Ведь на соревнованиях по МТВ много грязи, она будет забиваться между перьями и шиной, и потребуется больше усилий, дабы провернуть колесо. А трата лишних усилий на соревнованиях – это очень и очень плохо!

А знаете ли Вы что такое «укладка» велосипеда? Это расстояние, которое он проедет за один оборот шатунов на разных передачах. Так вот, разумеется, велосипед с 29» может пройти большее расстояние, чем 26». При передаче 22х34 расстояние больше на 4,3 см, а при передаче 44ч11 – 28,3 см.

Накат у найнера (так называют велосипед с колесом 29») намного лучше по прямой дороге и по спуску вниз. В горку в положении сидя он явно проигрывает старичку (так мы будем называть велосипед с колесом в 26»). Но, если на найнере педалировать стоя, то результаты ошеломляют.

Мы с Вами в начале статье говорили, что велосипеды типа «паук» намного легче и плавне преодолевают мелкие неровности за счет большого диаметра колеса. Так вот, найнер, намного быстрее и плавнее «рулит» по корням, кочкам, стиральной доске, почти как двух-подвес! Наверное, это главное преимущество такого велосипеда. Но, на виражах лидирует шустрый и отзывчивый старичок (26» колеса). А на прямой ровнее держит дорогу и быстрее катит, конечно же, что найнер, здесь и спору нет, и тормозит он тоже быстрее. Про проходимости по рыхлой почве 29» колеса ничем не отличаются от 26» колес.

Ну что же, столько сравнений, столько разногласий и особенностей. Наши читатели, наверное, устали от такого перетягивания каната, именно поэтому приготовьтесь к самому главному моменту – оглашению результата кросс-кантри, расстоянием 2 км, с препятствиями и подъемами!

С отрывом в 40 целых и 9 десятых, то есть в 40,9 секунд, выиграл наш старичок! Оказывается вопреки всяким тестам и формулам, 26» колеса намного лучше подходят для кросс-кантри и МТВ. Колеса большого диаметра лучше подходят для туризма – они делают велосипед более плавным, устойчивым, проходимым по песку и снегу, быстрее и накатистее, но никак не чемпионом по кросс-кантри, увы.

Вскоре, велосипедное колесо обрело новый, промежуточный стандарт, именуемый 650В. Посадочный диаметр обода 584 мм. Такое колесо – это что-то среднее между найнеровскими и обычными 26», оно вобрало в себя все плюсы и исключило все минусы. Но, перспектива использования таких колес весьма сомнительна, ведь некоторые амортизационные вилки не рассчитаны на такой диаметр.

Вот мы с Вами и рассмотрели, как из полтора метрового деревянного колеса получилось колесо в 26 дюймов. Это только одна тропинка, из полноценного пути, которое прошло колесо, чтобы стать произведением инженерного искусства. Если у Вас возникли вопросы, или может быть, возмущения, по поводу написанного в статье – пишите комментарии, с радостью обсудим и объясним! А еще лучше – подписывайтесь на рассылку, тогда Вы первыми будете в курсе всех новинок нашего блога.

Посмотрите увлекательное видео, о том как как правильно заспицевать колесо.

А в следующей статье мы рассмотрим тему спиц и ниппелей. Не пропустите! До встречи 🙂

Ширина обода диска: что это и как определить

Без точных данных ширины обода диска невозможно подобрать шины для автомобиля, и с необходимостью ее определения рано или поздно сталкивается каждый водитель. Мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет самостоятельно определить ширину обода и расскажет о всех ее особенностях.

Что такое ширина обода диска

Ширина обода колесного диска – это размерная характеристика, которая определяет расстояние от одного края борта до другого. Определение ширины необходимо для корректного подбора покрышек и их правильной установки.

Важные особенности ширина обода:

Ширина рассчитывается в дюймах. Поэтому при самостоятельном измерении рулеткой необходимо полученные данные разделить на 25,4 мм . Диапазон размера обода колеблется от 3,5 до 13 дюймов , что соответствует ширине от 87,5 до 279,4 мм . Один шаг деления равен 0,5 дюймам .

Для каждого размера диска показатель ширины обода отличается и имеет допустимый разброс. Например, диск с радиальным размером R15 может обладать шириной обода от 3,5 до 7,5 дюймов , а R18 – от 7,5 до 13 дюймов.

Стандартные технические требования к подбору шин рекомендуют не превышать ширину обода диска более, чем на 25 % . Сохранение пропорций ширины диска и шины поможет избежать повреждений колеса и предотвратит снижение ездовых качеств автомобиля.

На что влияет ширина обода диска

Показатель ширины обода взаимосвязан с другими характеристиками колеса . Ширина диска влияет на размер покрышек, изменяет нагрузку на ходовую и ездовые характеристики автомобиля. В пример можно привести эффекты увеличения ширины обода:

Зимой широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, также они эффективно сопротивляются заносу за счет увеличенного пятна контакта шины.

Благодаря увеличенной площадки диска возрастает грузоподъемность колес, поэтому модели с широким ободом отлично подойдут для установки на внедорожники и коммерческий транспорт.

Однако, существуют и негативные стороны. Летом возрастает износ широкопрофильных покрышек, которые устанавливаются на широкие диски. При торможении большая площадь контакта быстрее изнашивает резину, которая теряет упругость из-за воздействия высоких температур.

Увеличение ширины диска также влияет на общую массу колеса, что в свою очередь, негативно сказывается на экономичности автомобиля. Также это приводит к изменению нагрузки, которая увеличивает колебания ходовой и изнашивает элементы подвески.

Установка дисков с нестандартной шириной обода

Примечательны последствия установки дисков, которые не соответствуют техническим рекомендациям вашего автомобиля и отличаются от заводского размера.

Нестандартная ширина обода диска изменит объем колеса и вылет. Если не учитывать габариты, это приведет к касанию колесом элементов кузова и быстрому износу покрышек.

Возникает эффект увеличения или уменьшения валкости, возникающего из-за изменения центра масс. Его смещение вверх или вниз приводит к непредсказуемым изменениям в маневренности.

Колеса сильно или недостаточно выглядывают из-под колесных арок. В следствии увеличивается нагрузка на ступичные подшипники и страдает управляемость автомобилем.

Как узнать ширину обода диска

Ширина обода колесного диска определяется с помощью маркировки, которая расположена на внешней стороне ребра или в технической документации модели.

6.5B×15 H2 5/112 ET39 d57.1

Эта маркировка дает точную информацию по каждой характеристике модели, где показатель 6.5B указывает на ширину обода в 6.5 дюймов . Если нет возможности узнать маркировку, то измерить ширину можно самостоятельно:

Фиксируем диск кверху ребром (вертикально).

Берем любой инструмент с системой деления в миллиметрах. Например, штангенциркуль, рулетку или обычную линейку достаточной длины.

Измеряем расстояние от кромки до кромки без захвата бортов. Важно расположить инструмент точно перпендикулярно диску.

Полученные данные в миллиметрах делим на 25,4, чтобы это соответствовало следующей формуле:

Читайте также  Тренировка на велосипеде

X (ширина в миллиметрах) / 25,4 = Y (ширина в дюймах)

Запомните

Для подбора шины к диску недостаточно знать только ширину обода в дюймах. Необходимо комплексно учитывать все характеристики дисков и устанавливаемых покрышек, с которыми можно ознакомиться в нашей статье .

Спица

Спица в велосипедном колесе служит для соединения втулки с ободом.

У обычной спицы штампованная головка — как шляпка у гвоздя, — чтобы не выскочить из фланца втулки. Далее спица совершает изгиб, называемый иногда «плечом» (англ. «elbow»). На противоположнном конце спицы — резьба, на которую накручивается специальная гайка, называемая ниппелем. Ниппель проходит сквозь отверстие в ободе и накручивается на резьбу спицы.

Спицы должны обеспечивать достаточную жёсткость, прочность колеса и, в тоже время, некоторую амортизацию, дополняющую амортизацию шин.

Кроме того, спицы должны пружинить, чтобы возникающая при ударах нагрузка более равномерно распределялась по поверхности обода, защищая его от повреждения.

Кроме спиц встречаются и более экзотические варианты соединения обода и втулки колеса. Например, у шоссейных велосипедов довольно широко распространены дисковые колеса, где вместо спицевого набора присутствуют два слоя специальной сильно натянутой ткани. На велосипеды для триатлона часто устанавливаются моноблочные колёса из углеродного волокна с 4−6 плоскими широкими лопастями. Но у подавляющего количества велосипедов всё же традиционные спицованные колеса.

Для того, чтобы собрать качественное колесо, помимо обода и втулки, требуются качественные спицы. Многие помнят те времена, когда на «Туристы» и «Спутники» ставили низкокачественные спицы уменьшенного диаметра. Результатом были постоянные обрывы головок спиц, а иногда и вырывание резьбовой части спицы из ниппеля.

Технология

Качественные спицы большинстве своём изготовляются из высоколегированных сталей, преимущественно хромомолибденовых. Наиболее дорогие варианты — облегчённые из титановых сплавов, самые дешёвые — из обычных конструкционных сталей с поверхностным напылением никеля. Спицы могут быть как раскатанными, так и тянутыми. Катанные спицы обладают несколько худшими характеристиками.

На прочность спицы сильно влияет тип резьбы. Она может быть нарезанной на теле спицы или накатанной поверх. Накатанную резьбу можно отличить по большему диаметру спицы, измеренному по вершинам резьбы, в сравнении с диаметром гладкого её стержня. При нарезании резьбы тело спицы заметно ослабляется в зоне её расположения, при накатывании резьбы — ослабляется в меньшей степени. Процесс накатки сложнее, и в связи с этим подобные спицы дороже обычных. Примером высококачественных спиц с накатанной резьбой являются все спицы компании DT Swiss.

Ниппели представляют собой тонкие высокие гайки грибовидной формы со шлицом под отвертку на шляпке и четырьмя гранями под ключ с противоположной стороны. Ниппели могут быть увеличенной высоты. Они нужны, если планируется установка высокопрофильных ободов (например, у DT Swiss есть модели ниппелей с высотой 16 мм и 12 мм). Самые дешёвые ниппели изготавливаются из стали, среднего уровня — из бронзы или латуни, дорогие — из алюминия. Резьба в бронзовых ниппелях работает мягче, чем в стальных и не закисает со временем. Суть применения алюминиевых ниппелей — снижение веса. Правда, по данным компании DT Swiss, выигрыш измеряется всего 40 граммами на пару колёс.

Количество и размер

Изначально, большинство велосипедов комплектовались колёсами с 36 спицами. У британских велосипедов много лет подряд переднее колесо было 32−спицевым, заднее — 40−спицевым. Такой подход был очень практичным для покупателя, поскольку прочность колёс в этом случае была рассчитана на правильное распределение нагрузок. Тем не менее, для производителя дешевле выпускать колёса с равным количеством спиц. В связи с этим впоследствии переднее колесо стало более тяжёлым, а заднее — недостаточно прочным.

Позже наиболее популярными стали 32−спицевые колёса. Производители рекламируют более дешёвый для себя вариант комплектации колёс как серьёзную экономию в весе. Тем не менее, для большинства велосипедистов уменьшенная прочность колеса и как результат — более частый ремонт обода, — легко затмевает собой незначительный выигрыш в совокупной массе.

В наши дни количество спиц в традиционном колесе горного велосипеда составляет 32 или 36. Их количество зависит от назначения колеса и вида спицевого набора. На гибридах и городских велосипедах чаще всего устанавливается 36 спиц. На тандемах количество спиц может доходить до 40 или 48. На шоссейных велосипедах — 32, 28 или 24. Иногда спиц может быть ещё меньше. Снижением количества спиц достигается общее снижение веса колеса и в том числе вращающихся масс, что очень важно для езды с частыми изменениями скорости движения, а также снижение аэродинамического сопротивления. Количество спиц в колесе обычно кратно 4 (есть ведущие и хвостовые слева и справа), а в случае применения радиального спицевого набора — кратно 2.

В зависимости от размеров втулки, эффективного диаметра обода и типа спицевого набора, устанавливаются спицы строго определённого размера. Знать размер спиц необходимо не только для сборки нового колеса, но и для замены испорченных спиц. Сейчас выпускается широкий набор спиц с шагом по длине между соседними размерами в 1−2 мм. Номинальная толщина обычных спиц составляет 1,6−2,3 мм.

Длина спицы считается от внутренней стороны плеча до конца резьбы и измеряется в миллиметрах. Диаметр спицы, как правило, также указывается в миллиметрах, но некоторые производители используют в качестве единицы измерения калибр проволоки.

Таблица соответствий толщины спиц

Калибр Калибр проволоки США Британский калибр проволоки Бирмингемский калибр
12 0,1055" 2,6797 мм 0,1040" 2,6416 мм 0,1090" 2,7686 мм
13 0,0915" 2,3241 мм 0,0920" 2,3368 мм 0,0950" 2,413 мм
14 0,0800" 2,032 мм 0,0800" 2,032 мм 0,0830" 2,10 мм
15 0,072" 1,8288 мм 0,072" 1,8288 мм 0,072" 1,8288 мм
16 0,0625" 1,5875 мм 0,0640" 1,6256 мм 0,0650" 1,651 мм
17 0,0540" 1,3716 мм 0,0560" 1,4224 мм 0,0580" 1,4732 мм

Так как в большинстве случаев фланцы передней втулки симметричны, а задней барабанной — асимметричны и могут быть разного размера, то на велосипеде с одинаковыми ободами и втулками одной группы обычно присутствуют спицы трёх размеров: на переднее колесо, на заднее справа и на заднее слева.

Снижение веса

Велосипедные спицы настолько длинные и тонкие, что могут работать только на растяжение, так как прочность на изгиб очень мала, а для работы на сжатие у спиц не хватает устойчивости. Наибольшие напряжения в теле спицы возникают в зоне плеча и резьбового конца спицы, что связано с различными ослабляющими эффектами. В средней же части спицы, где полностью отсутствуют концентраторы напряжения, прочность оказывается выше. Таким образом, в средней части спицы можно убрать часть материала для снижения веса при выравнивании прочности спиц по концам и в середине. Иногда на загнутом конце спицы наоборот делается дополнительное утолщение, так как головка спицы — её самое слабое место. Экономия материала позволяет снизить вес спиц на оба колеса до 100−200 г. Спицы с переменной толщиной называются баттированными.

Кроме снижения веса, утоньшение спиц в средней части позволяет сделать их более эластичными, что необходимо для дополнительной защиты обода и втулки при возникновении резких ударов от препятствий.

Но баттированные по длине — не единственные спицы с переменной геометрией. Существуют спицы с аэродинамическим профилем. Концы таких спиц имеют круглое сечение, а средняя часть имеет эллиптический или сильно уплощённый профиль.

Вес спиц

Производитель Модель Материал Диаметр Длина, мм Количество Вес, г.
Litespeed титан 2.0 267 32 122
DT Swiss Revolution нерж. сталь 2,0/1,55 266 32 134
Wheelsmith 1,8DB нерж. сталь 1,8/1,55 266 32 135
FiberFlight Aero пластик 266 32 136
Wheelsmith 1,8DB нерж. сталь 1,8/1,55 267 32 146
DT Swiss 1,8DB нерж. сталь 1,8/1,6 266 32 156
DT Swiss 1,8 нерж. сталь 1,8 266 32 179
Wheelsmith 2,0DB нерж. сталь 2,0/1,7 273 28 159
Wheelsmith 2,0DB нерж. сталь 2,0/1,7 298 32 182
DT Swiss 2,0DB нерж. сталь 2,0/1,8 266 32 193
DT Swiss 1,8 нерж. сталь 1,8 291 16 97
Wheelsmith 2,0 нерж. сталь 2,0 264 16 107
Wheelsmith 2,0 нерж. сталь 2,0 266 16 109
Wheelsmith 2,0 нерж. сталь 2,0 267 32 218
DT Swiss 2,0 нерж. сталь 2,0 266 32 221
DT Swiss 2,0 нерж. сталь 2,0 289 16 120

Автор: Damon Rinard

Вес ниппелей

Марка Длина/Диаметр Материал Вес Примечание
Hi-E 15/1,8 Алюминий 0,235 Нужен специальный ключ
Wheelsmith 14/2,0 Алюминий 0,344
DT Swiss 15/1,8 Медь 0,850 Старого образца, дисковый профиль
DT Swiss 14/2,0 Медь 1,000 Нового образца, в виде воронки
Wheelsmith 14/2,0 Медь 1,063
DT Swiss 15/1,8 Медь 1,100 Нового образца, в виде воронки
DT Swiss 14/2,0 Медь 1,140 Старого образца, дисковый профиль
Fiber Flight 14/2,0 Пластик 0,194 Заявленный вес

Автор: Деймон Ринард (Damon Rinard)

Типы спицевых наборов

Колесо может быть собрано с тангенциальным (точнее полутангенциальным) или с радиальным спицевым набором.

В случае применения тангенциального спицевого набора, когда спица идёт перпендикулярно втулке, колесо может быть собрано в 1, 2, 3 или 4 креста. То есть спица по своей длине пересекает 1−4 спицы с той же стороны втулки. В случае радиального набора — соответственно, без крестов.

Принципиальное отличие данных спицевых наборов заключается в том, что чем меньше крестов, тем короче спицы и следовательно, легче колесо. Но в этом случае колесо становится более жёстким и менее прочным, так как нагрузка распределяется по ободу менее равномерно, и он сильнее страдает при ударе. К тому же колёса с радиальным набором спиц могут применяться только там, где на оси колеса отсутствует крутящий момент — то есть только на передних колёсах и только в том случае, если установлен ободной тормоз. С дисковым или втулочным тормозом радиальный спицевой набор использовать не рекомендуется. Из других неприятных моментов — повышенная вероятность самопроизвольного раскручивания головок спиц за счёт их строго перпендикулярного расположения относительно обода. Применение радиального спицевого набора также требует специальных втулок с особенно прочными фланцами.

Подавляющее количество колёс собирается в 3 креста.

Поломка

Главной причиной поломки спиц, которое происходит обычно в зоне головки — слабое натяжение. В этом случае спицы испытывают существенное изменение нагрузки при вращении колеса, и происходит их усталостное разрушение. Также возможна поломка резьбовой части или её вырывание из ниппеля. Это происходит в основном в случае использования слишком коротких спиц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: