Как узнать сколько скоростей на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как узнать сколько скоростей на велосипеде

Правильное переключение скоростей велосипеда, велосипед скорости.

История велика насчитывает уже более 200 лет и за этот период времени он очень очень эволюционировал. У самого первого велика не было даже педалей, у современного же велика есть не только лишь педали. да и коробка, которая позволяет переключать передачи на велике.

велосипедная вилка обзор

Большая часть новичков, которые собираются приобрести собственный 1-ый велик, считают, что чем больше скоростей, тем резвее будет ехать байк. Но скорости необходимы совершенно не для этого, более того наибольшая скорость у дорожного односкоростного велика и скоростного спортивного практически одинаковая. Так зачем нужны передачи на велосипеде? На этот и другие интересные вопросы Вы сможете найти ответ, читая дальше наш материал.

когда снится езда на велосипеде

Необходимость в возможности переключать передачи на велосипеде находится в зависимости от продолжительности и стиля катания конкретного велосипедиста. Если Вы выезжаете на неспешные прогулки пару раз в неделю, а то и реже, то необходимости в системе переключения передач у Вас не должно возникнуть. Но если Вы всерьез увлечены велопокатушками, то переключатели скоростей просто необходимы. Помочь разобраться зачем скорости на велосипеде, нам поможет специальный термин – каденс.

детские велосипеды бу красноярск

Каденс – это частота вращения педалей за определенный промежуток времени. Каденс условно можно разделить на три типа:

  • Низкий каденс – подразумевает низкую частоту вращения педалей, но при всем этом для поддержания скорости нужно сильно давить на педали. Низкий каденс не только лишь способствует быстрому наступлению усталости, то и наносит непоправимый ущерб мышцам, суставам и сердцу.
  • Высокий каденс – это когда Вы очень быстро крутите педали, а тащитесь со скоростью черепахи. Толку от такого педалирования естественно сильно мало.
  • Оптимальный каденс – позволяет передвигаться на длительные дистанции, при всем этом затрачивая минимум энергии. Для каждого велосипедиста величина оптимального каденса разная и колеблется, где-то около 60 — 100 вращений за минуту.

Каденс — частота вращения педалей

тотем велосипед 20 цена

Если Вы хотите не только лишь получать удовольствие от велосипеда, да и укреплять здоровье, то необходимо придерживаться своего оптимального каденса. Для этого проще всего использовать велокомпьютер с функцией подсчета каденса.

качать пресс с помощью велосипеда

Так причем тут скорости велосипеда. Все очень просто, с помощью изменения передач велосипеда мы можем поддерживать оптимальный каденс на всем протяжении пути, независимо от встречного ветра, подъемов, спусков и прочих преград. Другими словами передачи велосипеда оптимизируют расход энергии велосипедистом. Это очень важно не только лишь для спортсменов, да и обычных велолюбителей, проезжающих значительные расстояния за раз.

Существует множество типов скоростных велосипедов с различным количеством передач. Скоростей у велосипеда может быть от 6 до 33. Количество передач велосипеда находится в зависимости от количества звезд – ведущих и ведомых. Скоростные горные и шоссейные велосипеды могут иметь от 18 до 33 скоростей. Иногда обычные дорожные и прогулочные велосипеды тоже могут оснащаться переключателями передач, в большинстве случаев такие велосипеды имеют 6 или 7 скоростей.

велосипеды для детей 4 лет

Чтобы узнать, сколько скоростей на велосипеде нужно умножить передние звезды на задние. Например, если у велосипеда 3 ведомых звезды системы шатунов и 7 звездочек на трещотке (или кассете). то такой велосипед имеет 21 скорость. Обычно спортивные велосипеды начального уровня имеют 18 и 21 скорость. Более продвинутые байки оснащаются 24, 27 и даже большим количеством скоростей. Сейчас максимальное возможное количество скоростей на велосипеде 33. У такого велосипеда три передних звезды и 11 звезд на кассете заднего колеса.

аксессуары к детскому велосипеду

Велосипедная кассета на 11 скоростей

размер вала каретки велосипеда

Видите ли понять и определить количество скоростей велосипеда до боли просто. Теперь выбирая новенький велосипед в магазине, Вы сможете самостоятельно узнать количество скоростей любого велобайка.

велосипед kona цена

Для начала нужно разобраться, зачем предназначены звезды разных размеров. Здесь все довольно легко. Самая маленькая ведущая звезда создана для подъемов в гору. Наибольшая для поддержания большой скорости и набора скорости на спусках. Если присутствует средняя звезда, то она идеально подойдет для неспешной езды. Задние звезды считаются вспомогательными и способны повышать эффективность ведущих звезд. Например, при подъеме в гору на маленькой передней звезде мы можем менять её свойства путем переключения задних звезд, чем круче подъем, тем меньшую заднюю звезду мы включаем.

Крутой подъем в гору

Переключатели скоростей – это достаточно тонкие механизмы, которыми нужно уметь правильно пользоваться, иначе они быстро выйдут из строя. Приведем несколько простых правил для поддержания работоспособности механизмов велосипеда:

  • Следует избегать сильных перекосов цепи. Если цепь значительно перекошена, то она способствует быстрому износу цепи и звездочек, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Схему правильных комбинаций передних и задних звезд смотрим ниже. Совместно с большой ведущей звездой нежелательно использовать большие ведомые, с маленькой ведущей – маленькие ведомые. Если цепь находится на средней ведущей цепи, то не рекомендуется применение крайних задних звезд.
  • Переключать передачи необходимо во время вращения педалей, причем сила вращения должна быть умеренной, не надо давить на педали изо всех сил. Если переключаете ведущие (передние) звезды, то вообще следует снижать усилие на педали. Категорически запрещается щелкать передачами – это может привести к поломке переключателей. Кроме того не следует переключать несколько скоростей за раз.
  • Так же очень важно содержать все элементы трансмиссии в чистоте. Для нормальной работы переключателей необходимо, чтобы им не мешала грязь и прочие предметы.

Подводя итог, хочется сказать, что если Вы решили купить скоростной велосипед, то учитесь правильно использовать скорости велосипеда. При должной тренировке переключение скоростей будет проходить на подсознательном уровне и полном автомате. Управляйте велосипедом с помощью трансмиссии и не тратьте силы впустую. Материал, приведенный в данной статье, относится к обычным механическим переключателям и почти всегда не применим для современных планетарных втулок и автоматических трансмиссий.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Скорость и дальность

  • У каждого мотор-колеса есть его максимальная скорость, которую оно способно развить на заданном напряжении батареи. Для большинства моделей эта скорость в км/ч примерно равна напряжению в вольтах, т.е. при 48 вольтах скорость будет около 50 км/ч, при 77 вольтах — около 75 км/ч и т.п.
    Иногда есть вариации — более «медленные» моторы, у которых меньше максимальная скорость, но выше тяга, и наоборот — более «быстрые», у которых выше максимальная скорость, но меньше тяга. Например — Classic и Classic-S — варианты мотора с разной достигаемой максимальной скоростью.

Таким образом, максимальная скорость определяется напряженеим батареи, мотором и мощностью контроллера, при этом батарея должна обеспечивать нужную мощность без вреда для себя.

Читайте также  Подставка для велосипеда напольная своими руками

Дальность (пробег)

Дальность определяется ёмкостью батареи и скоростью езды. Зависит от массы и парусности. Определяется экспериментально (см таблицу ниже).

    Выше ёмкость батареи — линейно выше дальность.

Экспериментальные данные

В таблице приведены ориентировочные значения для 30-килограммового байка с 70-килограммовым пилотом, полученные опытным путём. Расстояние приведено для движения по горизонтальной ровной поверхности без помощи педалей, т.е. только на электротяге. Приёмы экономной езды позволяют увеличить пробег. Агрессивная езда, соответственно, уменьшить :)

Мощность,
Вт
Скорость,
км/ч
Расход,
Вт*ч/км
Пробег на батарее, км
36 V 9.6 Ah (330 Wh) 48 V 9.6 Ah (440 Wh)
48 V 16 Ah (750 Wh) 77 V 15 Ah (1130 Wh)
150 + педали 20 7 47 62 107 161
250 25 10 33 44 75 113
350 30 12 27 36 62 94
500 35 13 23 31 53 80
750 40 18 18 24 41 62
1000 45 22 15 20 34 51
1500 50 30 14 25 37
2000 60 34 22 33
2500 70 42 17 26
4500 80 55 20
Штатный режим
Кратковременный режим (<3 мин)
Лечу за новой батареей!

Но я видел совсем другие значения!

Иногда (на самом деле — очень часто) можно видеть гораздо более «оптимиcтичные» значения максимального пробега.

Увы, чудес не бывает.

Продавец либо лукавит, либо указывает значения для режима самой слабой помощи педалям (без использования ручки газа) при активном педалировании. Реальную дальность в километрах можно вычислить используя указанную ёмкость в ватт-часах, разделив её на расход на выбранной скорости.

Например, у велосипеда Бош за 1599 евро батарея на 400 ватт-часов, и при скорости 25 км/ч (максимальной, которую можно развить на его 250 ваттах) расход составляет около 10 ватт-часов на километр. Соответственно, пробег будет 400 / 10 = 40 километров, а вовсе не 150 :)

У велосипеда Штромер за 9999 долларов (не учитывая НДС) батарея 983 ватт-часа, и при заявленной максимальной скорости 45 км/ч расход будет около 22 ватт-часа на километр, значит пробег будет 983 / 22 = 45 километров, а не 180.

Так же следует учитывать что указанные ёмкости батарей являются номинальными, а не реальными, если не подтверждены настоящими разрядными графиками. В реальности ёмкость на 5-10% меньше. Даже у Теслы.

Сколько можно проехать на электровелосипеде

Рассчитать, сколько можно проехать на электровелосипеде, можно, зная характеристики двигателя и аккумулятора.

Если при покупке обычного велосипеда априори ясно, что он сможет проехать любое расстояние, пока будут крутиться педали, то накануне приобретения велогибрида с электродвигателем многие задаются вопросом, какое расстояние сможет осилить данный агрегат на одной зарядке. Как правило, ответ во многом зависит от мощности двигателя и от объема АКБ.

Разные вариации педального электротранспорта способны преодолевать различные расстояния на одном заряде. Средним показателем считается 25-30 километров. Более мощные модели могут эксплуатироваться и дольше: на протяжении 50, 70 и даже 100 километров. Многое зависит также от манеры езды и специфики использования ресурсов велосипеда. Если райдер помогает устройству за счет прокручивания педалей – есть шанс, что велогибрид продержится на дороге дольше. Если же собственник не задействует педали вовсе – срок действия техники в рамках одного аккумуляторного заряда будет минимален.

Уточнить данные по скорости и длительности работы велосипеда с электроприводом можно в инструкции, прилагаемой производителем к технике, или у продавцов-консультантов в соответствующем велосипедном шоу-руме.

Сколько проедет электровелосипед: расчет расстояния

Чем быстрее перемещается велосипедист, чем чаще тормозит – тем активнее расходуется заряд АКБ.

Для определения длины пути конкретного транспортного средства можно выполнить несколько простых вычислений:

  • для начала номинальное напряжение АКБ умножают на число ампер-часов, указанное в техпаспорте электробайка, получая энергию, которую запасает система (например, 36 вольт на 12 ампер-часов даст 432 ватт-часа);
  • затем требуется рассчитать среднюю величину потребляемой энергии, а она, в свою очередь, зависит от скорости, веса груза, способа езды, характеристик дороги (для человека весом 75 кг, который едет на скорости 24 километра в час по ровной трассе без ускорения-торможения потребляемая энергия составляет около 15 ватт-часов на каждый километр пути);
  • зная энергию, запасаемую аккумуляторами и растрачиваемую ими же на всех отрезках пути, можно вычислить общее расстояние, за которое батарея разрядится полностью (в данном случае оно составит 432/15 = 29 километров).

Однако стоит учитывать, что в расчет не лишним будет включить неравномерность движения, спуски и подъемы, торможения на светофоре и преодоление перекрестков. Точную цифру можно будет получить только с учетом всех особенностей движения велосипедиста и характеристик его пути.

Что влияет на расход энергии аккумулятора

Делая вычисления на тему «сколько можно проехать на электровелосипеде», обязательно принимайте в расчет нагрузку, приходящуюся на него.

Практика показывает, что существует множество факторов, способных как продлить, так и сократить путь, который может пройти транспортное средство с электроприводом. На специфику расхода энергии АКБ влияет следующее:

  • класс двигателя (внутренние планетарные редукторы на практике дают больший пробег, чем двигатели, эксплуатирующие прямой привод);
  • скорость перемещения: чем быстрее велосипед перемещается в пространстве, тем сложнее ему преодолевать сопротивление, соответственно, тем выше будет расход заряда;
  • рельеф местности, качество дорожного покрытия: чем более ровная дорога – тем легче ехать транспорту;
  • давление в шинах: чем больше этот параметр – тем лучше удастся побороть сопротивление качению колес;
  • стиль езды: дольше проедет тот участник движения, который рационально расходует энергию, меньше тормозит, не набирает слишком большую скорость;
  • наличие встречного или сопутствующего ветра: в первом случае воздушные массы будут тормозить велосипед, во втором – помогать ему;
  • вес велосипеда + вес райдера: чем легче водитель и транспортное средство, чем меньше груза на багажнике и в корзине – тем быстрее сможет двигаться электробайк.

С целью увеличения расстояния, которое преодолевает байк, рекомендуется не превышать скоростную отметку в 20 км/час, поддерживать высокое давление в шинах, не брать на велосипед лишний вес, а также минимизировать риск торможений и резких разгонов.

Испытание велосипеда на скорость и расстояние проводится в этом видео-ролике:

Велосипедная трансмиссия, выбор количества скоростей: 8, 9, 10

Когда-то, еще не совсем давно, во времена молодости наших отцов, было себе сложно представить, что велосипед может быть многоскоростным. Хотя, в это же время в западных странах уже давно использовались велосипеды с переключателями скоростей, первый такой велосипед создала компания Bianchi, однако, привычный нам велосипед, с шестеренками спереди и сзади, был создан лишь в 1950 году итальянским велосипедистом Туллио Кампаньоло. Со временем количество передач росло и сегодня, современные спортивные велосипеды удовлетворяют требования серьезных гонщиков, с помощью целых 11 звездочек на кассете. Количество ведущих звезд на шоссейном велосипеде — две, на горных велосипедах, обычно — три, но последним временем активно начались выпускать «даблы» и на шатунах.

Перед рядовым велосипедистом, не являющимся профессиональным гонщиком стоит серьезный вопрос: сколько скоростей выбрать на свой велосипед? Давайте отдельно рассмотрим горный и шоссейный велосипед, т.к. требования у них существенно отличаются. Начнем с МТБ велосипедов. Сегодня на новые модели в магазинах, обычно ставят 3 звезды спереди и 7-10 сзади. Что дает большее количество звезд? В первую очередь, чем больше у велосипеда диапазон передач, тем оптимальнее можно выбрать необходимую передачу для конкретного рельефа под колесами. Приведу пример: два велосипедиста едут в подъем, у обоих спереди по 3 шестеренки (количество зубьев равное), но кассета у одного с 7, а у другого с 10 шестеренками. Первому будет сложнее выставить нужную передачу, скажем при соотношении 1:4 (передней к задней), езда не очень комфортная и педалирование слегка утяжеленное, а при 1:3 каденс завышенный. Ему бы еще одну звездочку между 3 и 4… Здесь как раз таки проще, когда сзади у тебя 10 скоростная кассета. Есть одно уточнение, большую роль играет диапазон звезд на кассете, например популярный расчет 11-32 или 11-30, если же вместо него поставить назад кассету с меньшим диапазоном, допустим 12-28, возможно, даже на 7-рике сзади можно будет подобрать комфортную передачу. Однако, смотрите, чтобы при небольшом диапазоне кассеты вам хватило самой большой шестеренки сзади для заезда в самый тяжелый подъем. Может случиться и так, что на соотношении 1:1, когда задняя звезда будет 28 или меньше, вы не сможете заехать в тяжелый подъем, в то же время, на 32..34 звезде сзади заехать было бы можно.

Читайте также  Как открутить педали велосипеда

На шоссейные велосипеды всегда ставят более узкий диапазон кассеты, нежели на МТБ. Объясняется это тем, что шоссейный велосипед, реже попадает в ситуацию, когда нужно переключать передачи. Обычно, асфальт менее изменчив в плане рельефа, чем пересеченная местность. Поэтому, шоссейному велосипедисту важно подобрать очень комфортную передачу, случается так, что рельеф асфальтированной дороги долго остается неизменным, а если еще нет порывов ветра, то условия для шоссейника длительное время остаются неизменными, отсюда комфорт педалирования выходит на первый план.

Но сколько же скоростей выбрать? Вопрос очень спорный, поэтому однозначных выводов делать я не стану, а лишь распространю важную информацию, а вы уже сами для себе решите, что вам нужно. Все-таки, на МТБ я бы не ставил 7-8 скоростную кассету в комплекте с «даблом» спереди, очень высока вероятность, что подобрать комфортную передачу будет сложно. Я езжу на 3 спереди и 8 сзади. Хватает, но 9 было бы еще комфортнее, а 10 еще Учтите цену на трансмиссию, 8-ск. самая недорогая, к примеру цепь KMC Z92 я покупаю за 90 грн. (меньше 10 долларов), в то время, как 10-ск. обойдется не дешевле 400 грн., т.е. в 4 раза дороже. Девятискоростная цепь немного дешевле десятискоростной. Разница в цене за счет того, что чем под большее количество скоростей сделана цепь, тем уже она должна быть, соответственно ее сложнее сделать при тех же требованиях к прочности, износу и т.д. То же самое касается кассет, в плане производственного и ценового вопроса. Есть и другая сторона медали Лидеры рынка велосипедных запчастей Shimano и Sram делают хорошие переключатели и манетки, ориентируясь, что покупатель возьмет 9 ск., а не 8; 10 ск., а не 9. То есть, чем больше скоростей, тем лучше оборудование, которое будет работать в паре с трансмиссией. Скажем на 8 ск. кассеты ставят переключатели: Altus, Acera, Alivio. На 9-ку уже поставят, скажем, Deore. А на 10-ке будет стоять XT. Естественно, что чем выше класс переключателя и манетки, тем лучше будет и само переключение, помимо соотношения шестеренок.

Скорость велосипеда

Скорость велосипеда

Скорость на велосипеде ощущается особенно остро. Она делает езду интересной и захватывающей. Велосипедисты никогда не перестанут испытывать на прочность себя и свой байк.

Рекордсмены

На настоящий момент рекорд скорости на велосипеде принадлежит американке Денис Мюллер-Коренек — в 2018 году она разогналась до 183,9 миль в час (295,6 км/ч) на Бонневильской соляной равнине в штате Юта, США. Драгстер, к которому велосипед спортсменки был пристегнут тросом, разогнал его до 240 км/ч. После чего трос отсоединили и Денис смогла набрать скорость до 295,6 км/ч и поддерживать ее необходимое для рекорда время.

Бонневильская соляная равнина — одно из самых плоских мест на планете, там было установлено немало рекордов, например, предыдущий рекорд скорости 268,83 км/ч, принадлежащий нидерландскому велогонщику Фреду Ромпельбергу, который Денис хотела побить. Он был установлен на велосипеде с ветровым стеклом. Фреду сильно помог «воздушный мешок» ехавшего впереди автомобиля.

При движении без вспомогательных средств максимальные скорости показывают веломобили со сверхлегкими обтекаемыми корпусами. Рекорд скорости в одиночной езде на веломобиле — 86,54 миль в час (139,44 км/ч) — был установлен 19 сентября 2021 года. Он принадлежит Тодду Рейкерту и компании Aerovelo. Обтекаемый белый веломобиль Тодда в форме пули по сути является лигерадом, лежачим велосипедом.

При старте с места в часовом заезде рекорд скорости также принадлежит веломобилю и составляет уже более скоромные 75 км/ч.
А вот при спуске с горы лидирует маунтинбайк. Скорость составляет фантастические 210 км/ч. Мировой рекорд в гонке на треке составляет 55,089 км — это расстояние Виктор Кампенартс проехал за час.

Любители и профессионалы

Рекорды вдохновляют нас и заставляют по-новому взглянуть на привычные вещи. Однако не профессионалу, а обычному велосипедисту интереснее понять, с какой скоростью он сам будет ехать по обычным дорогам и как долго сможет ее поддерживать.

Еще 15-20 лет назад для измерения скорости использовались тяжелые и неудобные механические спидометры, показывавшие лишь текущую скорость и общий пробег велосипеда. Сегодня велосипедистам облегчают жизнь миниатюрные велокомпьютеры . Они показывают десятки параметров: от средней скорости езды до высоты над уровнем моря, частоты пульса и даже имеют встроенный спутниковый навигатор.

Большинство велолюбителей склонно переоценивать скорость, с которой они ездят. Видя на велокомпьютере цифры 25-30 км/ч, они считают, что смогут поддерживать такую скорость на протяжении длительного времени. На практике же реальная средняя скорость на асфальтированной дороге за 3-4 часа едва ли будет превышать 20 км/ч. Конечно, этот параметр также будет зависеть от категории и уровня велосипеда. На некачественных или маленьких складных велосипедах и эти цифры будут недостижимы.

Более подготовленный велосипедист, проезжающий по нескольку тысяч километров в год, сможет передвигаться со значительно большей средней скоростью. У него лучше физическая форма и техника езды, выше эффективность и, как правило, уровень велосипеда. Такие люди могут ехать со средней скоростью около 25 км/ч на дистанциях до 100 км, а порой даже больше.

Профессиональные велосипедисты обладают совершенно другими физическими и техническими возможностями. Они могут поддерживать среднюю скорость 30-35 км/ч на шоссе в течение многих часов. При этом текущая скорость на отдельных участках пути может достигать 40 км/ч. При езде в пелотоне эти показатели значительно возрастают. Профессиональные спортсмены в групповой гонке могут ехать со средней скоростью выше 50 км/ч, а скорость на спусках может переваливать за сотню! Сильнейшие профессионалы и в одиночку могут ехать со средней скоростью 50 км/ч.

В отличие от идеальных условий велотрека и отличного асфальтового покрытия на шоссе пересеченная местность существенно уменьшает среднюю скорость. На тяжелейших горных трассах даже у хорошо подготовленных байкеров средняя скорость будет не выше 15 км/ч. И это при высоком уровне подготовки и владения техникой, не говоря об использовании профессионального сверхлегкого велосипеда. Обычный человек вообще не смог бы ехать на велосипеде по горным тропинкам, а средняя скорость ходьбы составила бы всего 1-2 км/ч.

Как увеличить свою скорость?

Если расположить в порядке убывания факторы, влияющие на среднюю скорость, то получим:

дорожные условия (дорожное покрытие, рельеф, ветер)

физическая подготовка велосипедиста

непосредственно сам велосипед (его категория, оснащение и техническое состояние).

На дорожные условия велосипедист повлиять не в состоянии, а вот на свою физическую подготовку вполне. Поэтому в первую очередь нужно тренироваться. Только регулярные тренировки позволят ездить эффективнее и быстрее.

Необходимо приобрести качественный велосипед, предварительно определившись, где вы будете кататься и в каком стиле. Тогда тренировки станут более безопасными. Можно менять покрышки в зависимости от дорожного покрытия, это тоже поможет увеличить скорость, хоть и не очень сильно.

Двигайтесь – и да пребудет с вами Скорость!

Читайте также  Максимальная скорость на велосипеде

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: