Как выбрать крылья для велосипеда - Pk-shturm.ru

Как выбрать крылья для велосипеда

Как выбрать крылья для велосипеда

байк на грязевой трассе

Несмотря на всё значение такого аксессуара, как крылья для велосипеда, их применение вызывает споры у велосипедистов. С одной стороны, любители радикального облегчения велосипеда отказываются просто ездить в дождь или пренебрегают чистотой собственной спины. С другой стороны, многочисленные пенсионеры и дворники, передвигающиеся на дорожных «ашан-байках», всегда оставляют штатные крылья и со спокойной совестью катаются под моросящим дождиком.

В том случае, если вы не исключаете, что будете кататься по грязи, лучше вспомнить некоторые физические законы. Они гласят, что:

в случае, если у вас короткое переднее велосипедное крыло, то это не помеха грязи вылетать во все стороны, в том числе и в велосипедиста.

В случае короткого велосипедного крыла сзади, грязь с колеса взлетает вверх. Так как она теперь движется со скоростью велосипеда, взмывает вверх и по траектории параболы пикирует вниз на велосипедиста, на его спину и голову. Если велосипедист едет быстро, то эта грязь может долетать до рук и лица велосипедиста, и он окружён со всех сторон душем из грязи, автором которого он является сам. Это может представлять впечатляющее зрелище:

велосипедист в грязи

Предлагаем внести ясность в вопрос о велосипедных крыльях. В этом вопросе практичность и целесообразность установки крыльев может пониматься прямо противоположным образом.

За и против

Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:

1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.

Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.

загрязнённый байк

Этому парню вряд ли помогли бы крылья…

колесо с налипшими комьями земли

Здесь ещё неизвестно, как лучше

2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.

Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».

Стоит посмотреть на фотографии.

туринг с крыльями

Spyker Aeroblade

Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?

дорожный велосипед

На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.

3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса.
Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес , и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.

4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.

Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.

Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.

Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.

Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков

Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.

металлические крылья

Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.

Если есть желание облегчить конструкцию, можно поставить металлопластиковые крылья.
В этом случае они приобретают кроме лёгкости, ещё и коррозионную устойчивость, и некоторую эластичность. Например, крылья SKS (это название компании). Она выпускает самые разные типы щитков для разных типов байков, от маунтинбайков и шоссейников до гибридов и даунхилльных двухподвесов.

Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.

Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.

Какие должны быть щитки для горного велосипеда

Естественно, вышеописанный тип крыльев не годится для горных велосипедов, не просто потому, что у них неспортивный вид, а потому, что мощный протектор маунтинбайка «затягивает» грязь и забивает его между колесом и щитком.

Хорошим вариантом может оказаться, например, комплект SKS Shockblade.

комплект SKS Shockblade

Это уже не полноразмерные, а среднеразмерные крылья. Их плюс в том, что они легко снимаются, хорошо защищают от грязи.

Кроме этого, можно рекомендовать щиток, закрывающий нижнюю трубу на раме, в случае мощных брызг с переднего колеса, например, SKSMud-x (изображён на рисунке) или X-board.

SKSMud-x

Кроме того, щиток предохраняет кареточный узел и передний переключатель.

Если же вы решили обойтись только задним крылом, то можно вместо переднего привязать простой кусок эластичной резины.Он предохраняет от брызг, которые увлекаются передним колесом вперёд по ходу движения, выбрасываясь вверх, а затем – на велосипедиста.

кусок эластичной резины вместо крыла

Крыло для шоссейного велосипеда

Именно здесь важна лёгкость и аэродинамика, поэтому вполне уместны «аэродинамические варианты», например такие, как на изображённой ниже машине, а именно Crud RoadRacer Mk2.

Crud RoadRacer Mk2

Такие пластиковые крылья весьма лёгкие, хорошо противостоят напору грязи и их почти не видно. Их стоимость порядка 30 евро.

пластиковые крылья

Самодельные варианты

Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.

Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.

самодельные велокрылья из пластика

Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.

формы для правки полос

жестяное крыло

Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.

Как подобрать велосипедные крылья?

Почему для обозначения пластиковых или металлических накладок на колеса машин и велосипедов используется слово “крыло” нам неизвестно. В самолетной индустрии применение данного слово более очевидно и оправдано.
В английском языке крыло обозначается словами “fender” или “mudguard” (от слов “mud” — грязь” и “guard” — защитник).
В этой статье мы рассмотрим тему грамотного подбора этого самого защитника от грязи для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины оставим за кадром).

Проще всего выбрать крылья для циклокросса — их не надо выбирать, они не нужны вовсе!

Размеры

  • Диаметр;
  • Ширина.
  • Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
  • Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.
Читайте также  Сборка детского велосипеда

Способы крепления

Очень редки случаи, когда для крепежа крыльев вам потребуется экзотический инструмент: многие из них крепятся вообще без инструмента — при помощи пальцев.

Крепежные отверстия для крыльев на удивление универсальны — будьте уверены, что подходящие по диаметру и ширине крылья подойдут и по виду крепления.
Не будет лишним удостоверится, что в комплекте идут все необходимые крепежи, но и тут чаще всего все хорошо — все винты, болты, хомуты и резинки ждут вас в упаковке.

Типы крыльев

Крылья бывают полноразмерные и складные.

  • Погодные условия;
  • Особенности маршрутов;
  • Внешний вид.

Полноразмерные

Это основательные крылья, которые чаще идут парой: переднее и заднее. Иногда также дополняются накладкой на нижнюю часть рамы для большой защиты.

Несмотря на всю серьезность они могут быть быстросъемными. Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент.
Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, эти.

img_1 (1).jpg

Не стоит считать, что полноразмерные крылья однозначно портят внешний вид велосипеда: некоторые из них наоборот способны его улучшить, а какие-то и вовсе завершить образ.

    Нет в наличии

Крылья SKS Chromoplastics P55 (разные цвета)

Крылья SKS Bluemels 60mm 26" разные цвета

Складные

Отличный вариант для тех, кому повезло с погодой и тех, кто не хочет навсегда связывать образ своего велосипеда с каким то дополнительными элементами.

img_2.jpg

Наиболее точным объяснением всей сути подобных крыльев является модель под названием Ass Saver. Подобные крылья действительно готовы спасти вашу пятую точку от брызг и незначительного количества грязи, не нарушив при этом clean look.

Не все модели складных крыльев можно рекомендовать для постоянной езды по пересеченной местности или в условиях обильных осадков сложно.

Однако, в городе подобное крыло может стать основным практически в любое время года и в любую погоду. Крыло Musguard или Plume Mudguard в комплекте с накладкой на раму становится вполне достойным подспорьем полноразмерным вариантам.
Крыло от компании Plume было одобрено велосипедным сообществом еще до появления в магазинах: в 2013 году 1446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло успешно проекту успешно запуститься.
Также данное крыло вполне можно назвать невидимкой — оно крепится под седлом и разворачивается лишь в случае необходимости.

Никто не мешает вам комбинировать два типа крыльев — использовать для защиты спереди накладку на раму, а сзади разместить более надежное крыло.

  • Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
  • Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
  • Опциональность (захотели — сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
  • Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
  • Эстетичность (можно отнести к пункту выше: как только почувствовали, что внешний вид велосипеда не радует, сняли и убрали);
  • Универсальность размеров (можно сказать, что one size fits all, а для особых случаев есть широкая версия).

img_3 (1).jpg

А нужны ли вообще крылья или нет?
Кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Все зависит от множества факторов.
Если вы не живете в Финиксе или Юме (самые солнечные города мира), то какое-то минимальное крыло все же рекомендуем иметь для обеспечения достаточного уровня чистоты и сухости.
На изображении ниже два велосипеда примерно одного периода — у одного из них нет и намека на крылья, на втором же два вполне традиционных полноразмерных крыла.

img_4 (1).jpg

Осмелимся предположить, что велосипеды использовались для разных целей, которые и определяли необходимость крыльев, седла с амортизатором или огромного переднего колеса.

Какие крылья выбрать для велосипеда, и нужны ли они

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Комплект крыльев для вела

Куда летят брызги из-под колес велосипеда

Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.
Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку, попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.

Распространение потоков воды

Из рисунка видно, что брызги летят:

С переднего колеса:

  • в лицо;
  • снизу на шею и подбородок;
  • снизу на руки и живот;
  • на голени и переднюю систему звезд.

С заднего колеса:

  • на спину и поясницу;
  • загрязняют вещи на багажнике;
  • летят на тех, кто едет сзади;
  • иногда достаёт и до переднего переключателя скоростей.

Способов защиты от всего этого два:

  • Не ездить по лужам и грязи. Малореальный, так как у нас дорог без луж не бывает, а ездить все-равно нужно.
  • Поставить на велосипед крылья.

Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.

Для городских велосипедов

Городские велокрылья

Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:

  • размеры покрышек;
  • наличие и тип креплений.

К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.

С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.

Горный велосипед с крыльями

Горный велосипед

Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:

  1. Для горных велосипедов;
  2. Для передвижения по шоссе;
  3. Для городских велосипедов.

Виды крыльев на велосипед

Чтобы разобраться, как выбрать щитки для велосипеда, стоит разобрать, какими они бывают.

По материалам выделяют защиту:

  • пластиковую;
  • металлическую;
  • карбоновую.

Достоинство карбона — легкость, а металлические аксессуары имеют особую прочность, но большой вес.

По способу крепления щитки бывают:

  • стационарные;
  • быстросъемные.

Стационарные называют полноразмерными, у них надежный широкий диапазон защиты. Полные ставятся на горный транспорт при экстремальной езде в любую погоду. Недостатки: неуниверсальное крепление таких приспособлений, вес и сложный процесс очистки из-за маленького расстояния до покрышки.

Быстросъемные щитки из пластика крепятся к горным байкам в случае езды по сложной трассе. Крепятся такие элементы через специальные отверстия на вилке специальными болтами, которые идут в комплекте с набором. При установке иногда можно регулировать их высоту. Преимуществом данного аксессуара является малый вес, легкая установка, легкая чистка и значительный зазор между крылом и колесом. Велосипедное крыло обязательно должно ставиться на некотором расстоянии от покрышки, иначе недостаточный зазор может забиться грязью.

Читайте также  Сколько км в час едет велосипед

К недостаткам быстросъемных аксессуаров относят малую прочность пластика, низкую степень защиты из-за большого зазора, слабое крепление. Учитывая, что используются быстросъемные элементы для горного байка, их постоянно приходится поправлять.

Самодельные вело-крылья

Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.

Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать. После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.

Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.

Чтобы узнать, какие крылья поставить на велосипед, разберитесь с типом транспорта, размерами и отверстиями для крепления. И уже затем решайте покупать набор, или выбирать щитки по отдельности. Внешний вид и оформление зависит от личных предпочтений и вида езды. Если велосипедист занимается активными дисциплинами, например, кросс-кантри или даунхиллом, он выберет т короткие крылья, иначе нарушит технику безопасности.

О горном велосипеде — Как выбрать крылья для велосипеда

Легко догадаться, что «стандартных» и «обычных» крыльев в природе не существует. Все они отличаются по нескольким параметрам.
1. По диаметру и ширине покрышки
2. По местам для крепления на велосипеде
3. Крылья для велосипедов без крепежей на раме
4. Полноразмерные по материалу изготовления
5. Подбор крыльев по способу крепления
6. Экзотические и самодельные варианты крыльев

О горном велосипеде: Как выбрать крылья для велосипеда

Подбор крыльев по диаметру и ширине покрышки
В первую очередь, крылья выбираются по диаметру колеса, который вы можете узнать, посмотрев сбоку на покрышку. Ведь они все такие разные – от 12 до 29 дюймов. Узнав его, можно смело идти в магазин и просить показать все возможные варианты под ваш размер колеса.

Однако не диаметром единым отличаются крылья. Смотрите на ширину крыла, чтобы оно целиком могло закрыть вашу покрышку. Особенно это касается горных велосипедов, где покрышки могут быть весьма широкими, а уж тем более это касается фэтбайков.

О горном велосипеде: Как выбрать крылья для велосипеда

Подбор крыльев по местам для крепления на велосипеде
Определившись с диаметром и шириной, посмотрите на вашу раму и вилку. Есть ли там отверстия для крепления крыла? На вилке они должны быть на горилле (перемычке, соединяющей 2 части вилки) и внизу, где крепится колесо. На раме также отверстия (или «ушки») должны быть рядом с местом крепления колеса к раме, в перемычке, соединяющей верхние перья рамы, а также внизу на перемычке, соединяющей нижние перья рамы.

Если отверстия есть, то смело берите комплект полных крыльев – это будет самый практичный вариант. Максимум, что может испачкаться – это ваша обувь. Хотя и это можно предотвратить, поставив брызговик (он может идти в комплекте). Переживать по поводу внешнего вида велосипеда не стоит, даже если у вас горный велосипед. Не самый крутой внешний вид велосипеда с крыльями легко компенсируется вашим опрятным внешним видом вне зависимости от количества воды и грязи на вашем пути.

Крылья для велосипедов без крепежей на раме
Если у вас горный двухподвес или хардтейл без крепежей на раме, то для вас у нас плохие новости. Полностью защититься от грязи и воды не получится в силу отсутствия необходимых крепежей для установки полных крыльев. Но уберечь от тотальной стирки вас смогут быстросъёмные крылья.

С такими крыльями одежда ниже пояса будет всё равно грязной, но если вы ехали на встречу с девушкой, то можно спрятаться за куст и подарить ей цветы оттуда. Ведь выше пояса вы будете выглядеть впечатляюще хорошо.
Вообще, конечно, на горных велосипедах крылья не являются самым практичным аксессуаром и редко обеспечивают полную защиту. Это не касается городских велосипедов, складных, а также круизёров. Там крылья — необходимый элемент, без которого невозможно представить такие велосипеды, ведь они комплектуются крыльями штатно с завода. Правда, не всегда вас могут устроить предлагаемые производителем крылья. Ведь даже полноразмерные крылья имеют существенные отличия, в первую очередь, по материалу.

Отличия полноразмерных крыльев по материалу изготовления
Стальные.

Пожалуй, самый непрактичный вариант. Единственный их плюс – они дешёвые. Всё остальное – минус. Имеют большой вес, значительно утяжеляя велосипед. На тряске очень ненадёжные – крепление в виде уголка так и норовит отвалиться от крыла и часто с успехом это делает. При езде создают надоедающий шум, постоянно брякают, требуют частой подтяжки соединений.
Алюминиевые. Легче металлических, но встречаются весьма редко по вышеуказанным причинам, а стоят гораздо дороже.
Пластиковые. Тоже довольно редкий вариант. Они значительно легче металлических, недорогие, но тоже не слишком надёжны.
Металлопластиковые.

Самые популярные, надёжные и лёгкие. Благодаря тонкой основе из металла и поверхности из пластика имеют высокую прочность, гораздо меньше трескаются от множества неровностей, довольно упругие.

О горном велосипеде: Как выбрать крылья для велосипеда

Остальные крылья отличаются по способу крепления
Быстросъёные.
Переднее крыло крепится в шток вилки снизу. Пластиковая втулка вставляется внутрь, а благодаря распорному механизму прочно там закрепляется. Заднее же крыло крепится к подседельному штырю с помощью хомута из высокопрочной ткани. Снять оба крыла можно за 5 секунд, из-за чего они и получили своё определение.

Простое крепление.

Переднее крыло крепится с помощью винта к горилле вилки. Заднее крепится либо только на перемычку между верхними перьями рамы, либо может иметь дополнительный зацеп к подседельной трубе рамы.

О горном велосипеде: Как выбрать крылья для велосипеда

Экзотические и самодельные варианты крыльев
Такие крылья могу защитить только небольшую часть тела, но они имеют место быть.
Щиток на раму заберёт на себя часть грязи, направляемой на вас выше пояса.

Щиток на вилку заберёт на себя часть грязи, предназначенной для попадания на ваше лицо, а также защитит рабочую поверхность вилки от сильного износа.
О горном велосипеде: Как выбрать крылья для велосипеда

О горном велосипеде: Как выбрать крылья для велосипеда

Проставка между гориллой и короной вилки также призвана отстоять чистоту вашего лица.

О горном велосипеде: Как выбрать крылья для велосипеда

Щиток на седло оставит вашу пятую точку в сухости и чистоте.

О горном велосипеде: Как выбрать крылья для велосипеда

Большую часть экзотических «крыльев» можно сделать своими руками. Помните передачу «Очумелые ручки», где 2 мужика собирали из пластиковых бутылок и пакетов Ладу Приору? Так вот, как минимум вы сможете из пластиковых бутылок собрать себе крылья с необходимой вам защитой. Если на велосипед встают только быстросъёмные крылья, можно их дополнить самодельным крылом из пластика. Также для небольших щитков может подойти крепкая папка из канцелярского магазина. Вам останется только нарезать необходимую форму и с помощью нейлоновых стяжек установить на велосипед.

Отличное видео про крылья своими руками.

Крылья для велосипеда и на что стоит обращать внимание при их выборе

Крылья для велосипеда

Многие, купив велотранспорт, задаются вопросом нужны ли вообще крылья для нового приобретения. Многие приходят к этому вопросу через какое-то время использования велосипеда. Многие и вовсе твердо уверены в бессмысленности сего приобретения. А если нужны, то какие, на что нужно обращать внимание при выборе перед приобретением. В чем разница тех или иных конструкций. Нужна вам защита от грязи или нет – решать вам самим. А мы в свою очередь немного расскажем вам о том, зачем крылья для велосипеда и на что стоит обращать внимание при их выборе.

Читайте также  Размер камеры велосипеда

Критерии при выборе крыльев

Заднее крыло для велосипеда

Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.

Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:

  • размеры покрышек;
  • наличие и тип креплений.

К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.

крепление крыла на горилле

С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.

Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:

  1. Для горных велосипедов;
  2. Для передвижения по шоссе;
  3. Для городских велосипедов.

Особенности крыльев для каждого типа велосипедов

Крылья для велосипеда

При использовании щитков любых типов, катаясь по горным равнинам, грязи на одежде, обуви и велобайке просто-напросто не избежать. Для таких случаев идеально подойдут быстросъёмные крылья. Благо на рынке их предостаточно, и найти подходящую модель по вкусу очень легко. Самое главное знать размеры покрышек.

Для велосипедов, созданных для передвижения по шоссе, очень важны скоростные характеристики, такие как аэродинамика и вес. В связи с этим, металлические и тяжёлые щитки использовать не рекомендуется. Для подобных дорог лучше устанавливать полноразмерные крылья из пластика или карбона. Они обеспечат необходимый уровень защиты и при этом, не будут ухудшать характеристики транспорта.

А для городских условий отлично подойдут длинные полноразмерные щитки, изготовленные из металла или металлопластика. Отличное решение для дождливых сезонов. Стоит понимать, что сухим в дождь точно не выйдешь. Но после дождя они спасают. Как и во всех случаях, первым делом определиться с размерами.

Быстросъёмные крылья

Быстросъёмные крылья

Данный вид защитного элемента отличается от других удобством эксплуатации. Они легко снимаются и устанавливаются, а при необходимости легко очищаются от налипшей грязи. Благодаря зажимам крепятся напрямую к раме или вилке.

Использоваться могут практически на всех типах велосипедов, но наибольшую эффективность показывают именно на горных. Большой зазор между деталями не дает грязи забиваться, а значит, колесо без проблем будет крутиться, даже после долгой езды. Но, как и большинство быстросъемных деталей, они не подойдет для серьезных велодисциплин.

Крылья собственными руками

Крылья собственными руками

Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.

Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать. После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.

Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.

Преимущества и недостатки крыльев для велосипеда

Длинные стационарные крылья

Каждый тип имеет как свои достоинства, так и свои небольшие минусы. Делать выбор стоит тому, кто будет очень часто кататься на велосипеде по улицам, тропинкам и по пересеченным местностям и уже в зависимости от индивидуальных предпочтений стоит остановиться на каком-то конкретном виде. Стоит лишь учесть несколько нюансов каждого из них:

  • длинное стационарное велокрыло достаточно громоздкое и может сильно повысить конечный вес транспорта. Но при этом достигается максимально возможная защита. При изготовлении подобных изделий используется прочный металл, металлопластик, а в некоторых случаях и карбон. Крепится в нескольких местах одновременно, а потому устойчив и крепко сидит на своем месте, не болтаясь при активной езде. Закрывает более 25 % колеса велобайка и прилегает к нему. С одной стороны это помогает избавиться от грязи, но с другой стороны из-за малого расстояния между щитком и колесом эта же грязь забивается и в дальнейшем колесо плохо прокручивается. Активной чистки просто не избежать.
  • короткое стационарное велокрыло по размерам примерно на 50 % меньше длинного. Избавляясь от главных недостатков первого (громоздкости и большого веса), второй теряет и практически все его достоинства. Например, крепление происходит с помощью лишь одного болта, что уже добавляет хлипкости всей конструкции, а значит будет болтаться, а может и вовсе сломаться. Материал, в большинстве своем, пластик – более дешевый и хрупкий. Его оправдывают малый вес, такое же близкое расположение к колесу и эстетичность конструкции. Какая-никакая защита есть, но грязь попадать все равно будет;
  • быстросъемное велокрыло обладает все теми же качествами, что и короткое. При этом оно отличается некоторыми моментами. Расстояние между колесом и щитком гораздо большее, что позволяет исключить какое-либо забивание грязи. Кроме того, исходя из названия, оно может быстро устанавливаться и сниматься. Пожалуй, это все его достоинства. Защита, как можно догадаться, будет малоэффективной.

Итоги

Первым делом стоит разобраться с типом велобайка, размерами, и наличием отверстий и уже по полученным данным покупать или же собирать самому крылья. Дизайн нужно выбирать исходя из предпочтений пользователя и дисциплины катания. Если райдер занимается кросс-кантри, трейл, эндуро, даунхилл и т.п. дисциплинами, то выбор сужается и ставится короткий вариант защиты от грязи. Общие рекомендации даны и экспериментировать не стоит. Иначе можно сильно разочароваться, потратить деньги и время впустую. Также при выборе стоит учитывать преимущества и недостатки тех или иных моделей защитных элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: