Как выбрать педали для велосипеда

Как выбрать педали для велосипеда?

После покупки велосипеда важным вопросом является выбор педалей.

Как выбрать педали для велосипеда?

Выбирая велосипедные педали, сначала подумайте о направлении катания, которым вы будете заниматься. Это будет езда на шоссейных или МТБ велосипедах? Вам нужна мощность и эффективность контактных педалей (где шипы в нижней части обуви обеспечивают фиксацию ног на педалях) или легкость и маневренность, которые вы получаете с педалями на плоской платформе? Возможно, вам нужны преимущества обоих.

Если вы решите использовать контактные педали, убедитесь, что ваши педали, шипы и обувь совместимы. Шипы могут продаваться вместе с педалями или отдельно.

В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые следует учитывать при выборе велосипедных педалей:

Как правило, разделяют 2 типа педалей: контактные и платформы.

Что такое контактные педали?

Что такое контактные педали? Такие педали работают за счет установки небольшой пластиковой или металлической пластины (т.н. «шип») на подошве вашей обуви, которая обычно защелкивается зажим на педали. Шипы крепятся к ботинкам тремя или двумя винтами.

Почему стоит покупать контактные педали? Контакты обеспечивают высокий уровень контроля при быстрой езде , таких как запрыгивание на бордюры. Ноги не будут отскакивать от педалей во время езды по ухабам. Чтобы выстегиваться из педалей, может потребоваться практика. Но как только вы освоите её, то в полной мере ощутите преимущества контактов.

Купить контактные педали

Что такое платформенные (плоские) педали? Топталки выглядят как широкая платформа и могут использоваться практически с любой обувью. Они не предназначены для использования с обувью шипов.

Почему выбирают плоские педали? Многие горные велосипедисты предпочитают этот тип педалей в сочетании со специально разработанной обувью с цепкой подошвой или протектором. Эта комбинация обеспечивает достаточное сцепление ботинка и управляемость При этом с педали быстрее можно снять ногу в случае аварии.

Велосипедисты часто отдают предпочтение плоским педалям, чтобы носить более удобную обувь, в которой легче ходить.

Педали для шоссейных велосипедов

Педали для шоссейных велосипедов: большинство велосипедистов предпочитают контакты, потому что надежное соединение между обувью и педалью дает большую мощность и эффективность. Педали шоссейных велосипедов часто имеют шипы с 3-мя отверстиями. Как правило, такой стандарт имеют педали «Look» (в честь компании, первопроходящей их использование) и SPD-SL от Shimano. Эти шипы больше, сделаны из пластика и выступают из подошвы обуви, что делает хотьбу в шоссейных велотуфлях затруднительной.

Преимущество конструкции с 3 отверстиями заключается в том, что шип большего размера может распределять силу, прикладываемую к педали, на более широкую площадь. Это снижает давление на точки соединения и обеспечивает надежное соединение при высоких нагрузках от педалирования шоссейного велосипеда.

Шоссейные шипы практически не имеют люфта и требуют тщательной настройки. Иначе можно повредить колени от неправильного положения ботинка на педали.

Педали для МТБ велосипедов

такие педали оснащаются шипами с двумя отверстиями и утоплены в подошву, что обеспечивает более комфортную ходьбу. Шип фиксируется двумя винтами в специальной платформе внутри подошвы ботинка. Это позволяет вам слегка сдвинуть шип вперед и назад, чтобы добиться нужного угла и положения для максимального комфорта.

Райдеры выбрают МТБ-контакты, если они хотят большей эффективности или лучшего контроля над своими велосипедами. Также контакты дают больший прирост мощности во время подъема.

Вот самые популярные характеристики контактных педалей:

МТБ педали Шоссейные педали Платформенные педали
Подошва Гладкая С протектором Плоская с протектором
Верх ботинка Жесткий Жесткий Мягкий
Положение шипа За пределами подошвы Утоплен в подошву Утоплен в подошву

Особенности контактных педалей:

Подвижность ботинка: при встегивании в педаль ботинок имеет определенный угол вращения. При этом некоторые производители выпускают модели шипов с заданным углом поворота.

Мульти-направленные шипы: Многие шипы выстегиваются поворотом пятки наружу. Multiple-release шипы имеют увеличенный радиус выстегивания, а также возможность отстегивания вверх. Обычно такие шипы прожаются отдельно от педалей как дополнительная опция.

Как пользоваться контактными педалями.

Как пользоваться контактными педалями.

Научиться пользоваться педалями без зажимов может быть непросто. В самом начале есть вероятнсть падения. Этому движению легко научиться, но для развития мышечной памяти и уверенности требуется практика. Во время обучения вы можете упасть раз или два, поэтому для обучения стоит выбрать поляну или мягкий грунт. При желании вы можете попрактиковаться дома, попросив друга подержать за руль.

Главное- выстегивать ногу до полной остановки. При этом заваливать корпус в сторону выстегнутой ноги.

    Как встегиваться в контактные педали:
  • Перед началом встегивания зажмите задний тормоз, чтобы велосипед не катился вперед.
  • Вставьте первую ногу и начните катиться на велосипеде. Как только почуствуете равновесие- встегивайте вторую.
  • Главное- застегиваться на ровной поверхности или под наклоном. В горку, возможно, встегнуться будет затруднительно.
    Как выстегнуться из контактных педалей:
  • Перед остановкой, метров за 30, выстегните одну педаль поворотом пятки наружу. Вы услышите характерный щелчок.
  • Начните заваливать корпус в сторону выстегнутой ноги.
  • Докатившись до точки остановки нажмите на тормоз и поставьте свободную ногу на землю.

Попробуйте довести движение ноги при выстегивании до рефлекса. Отработайте этот момент с каждой ногой по 20-30 повторений. В будущем это будет выполняться на автопилоте.

Как выбрать педали для велосипеда

велосипедные педали

Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
  • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
  • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

Классификация

Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

Обычные прогулочные

Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика. Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

педали для MTB

Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы. Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы , на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда). Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

модели для маунтинбайка

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

Burgtec Penthouse MK4

Контактные педали

Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

Читайте также  Опасные виды спорта

крепления Look

Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Система SPD

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

полуконтактные

Туклипсы

Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных. Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.
Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51. В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

туклипсы

Складные педали

Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

Складные педали

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

виды монтажных ключей

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

откручивание педалей

Техническое обслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

прототип фирмы «TSG Essempio»

На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

Как подобрать педали для велосипеда – разновидности и советы по выбору

Как подобрать педали для велосипеда – разновидности и советы по выбору

Человек с давних пор мечтал летать. Первым отсутствие крыльев заменил велосипед, который движется с помощью пары педалей. От примитивных до современных моделей прошли века. Рычаг, нажимаемый ногой велосипедиста, изменился до неузнаваемости. Платформы, туклипсы, прогулочные, шоссейные − десяток видов представлено на современном рынке. Каждый имеет свои характеристики и особенности. Чтобы средство передвижения сделало жизнь интересной и комфортной, нужно знать, как подобрать педали для велосипеда.

Устройство велосипедных педалей

Устройство велосипедных педалей

Велосипед помогает передвигаться на большие расстояния, участвовать в спортивных соревнованиях, ставить рекорды. Катание приносит удовольствие, если на транспортном средстве установлено комфортное сиденье и надежный руль. Но этого недостаточно. Нужно подбирать удобные педали и знать их устройство.

Конструкция трансмиссии состоит из корпуса, установленного на вращающуюся ось с подшипниками.

  1. Корпус. Основная часть механизма, на которую опирается стопа велосипедиста, обеспечивает всю работу педалей. Материал, форму, окраску, дизайн корпуса выбирают производители.
  2. Ось с резьбой. Укороченное или удлиненное устройство ввинчивается в шатун и обеспечивает через цепь вращение на заднее колесо. Длина оси зависит от изготовителей, которые определяют вес детали. Две симметричные резьбы обозначают латинскими буквами: L − левая, R − правая педаль.
  3. Подшипники. Поддерживают свободное вращение корпуса вокруг оси. Бывают промышленными (самые надежные), насыпными, с сепаратором.
  4. Рамки (чаще алюминиевые) имеют разные формы выступлений. Декоративный элемент встроен в сборные конструкции педалей. . Используется в прогулочных моделях как светоотражатель на дорогах.
  5. Шипы (интегрированные или переменные). Приспособление фиксирует подошву обуви на корпусе. Сменные педали имеют резьбу, с помощью которой можно установить необходимую высоту шипа.
  6. Крепежные винты. Соединяют корпус с рамкой. Необязательный элемент, встречается только в складных моделях.

Интересный факт

Европейцы убеждены: Карл Дрез, немецкий барон и известный изобретатель, сконструировал первую модель велосипеда (1817 г.). Правда, устройство было без педалей, и ездоку приходилось компенсировать этот недостаток ногами. Изобретение даже назвали «трясучкой для костей». По российской версии изобретение велосипеда принадлежит уральскому умельцу Ефиму Артамонову, который сделал конструкцию с двумя колесами еще в 1800 году.

Утверждение, что первые педали на переднем колесе велосипеда придумал немец Милиус (1845 г.), подвергают сомнению. Историки доказали, что авторские права принадлежат Леонарду да Винчи. Еще в XV веке итальянский художник и гениальный конструктор сделал рисунок транспортного средства с рулем, колесами, цепью и звездами. Оригинал чертежа и собранный по нему деревянный велосипед с силовыми педалями хранится в бостонском Музее науки. Профессор Аугусто Мариноне подтвердил подлинность документа. Хотя считается, что педали подарил миру шотландский кузнец К. Макмиллан (1840 г.)

Разновидности

виды велопедалей

Велосипедные педали бывают дорогими и дешевыми, профессиональными и простыми. Определены три категории: качество изготовления, стиль езды, тип велосипедных туфель (нет привязки к обуви, совместимые со специальными кроссовками, комбинированные). Каждая группа представлена разновидностями, которые имеют свои характеристики.

Размеры педалей

Стандартные и большие размеры педалей должны соответствовать шатунам. Городские (прогулочные) модели комплектуются на заводе-изготовителе. На педалях указывают размер 9/16″ или 1/2″, который подходит для любого велосипеда. На туклипсах нет привязки к обуви велосипедиста. Выбранной педали должен соответствовать размер ноги.

Встречается широкий корпус, который используется для увеличения площади контакта стоп и педалей. При контактной модели велосипедная обувь закрепляется к корпусу и плотно облегает стопу. Некоторые байкеры предпочитают педали на размер больше, чтобы ноге ничего не мешало. По этим особенностям выбирают величину педалей. Детские платформы изготавливают уменьшенного размера, чтобы соответствовать ноге ребенка.

Материалы и цвета велопедалей

Материалы и цвета педалей для велосипеда

Этот важный узел конструкции велосипеда испытывает постоянные повышенные нагрузки: вес ездока, крутящийся момент, перегрузки при выполнении прыжков и трюков, удары при падении велосипедиста. Поэтому педали изготавливают с оптимальным запасом прочности, который достигается с помощью различных материалов.

Ось делают из прочного металла. Платформа, которую раньше изготавливали из обрезиненных трубок и металлических пластин, в настоящее время представлена пластиком и алюминиевым сплавом (для велосипедов начальной и средней стоимости). На байки «серьезного катания» ставят платформы, выполненные из металла. Туклипсы изготавливают также из пластика или металла, а для ремешка берут кожу или нейлон. Для предотвращения скольжения ног велосипедиста устанавливают резиновые накладки. Контактные педали оснащены хром-молибденовой осью, в которую встроены свето-возвращающие элементы. Педали горных велосипедов, рассчитанные на агрессивную езду, изготавливают из стали или титана.

Выбор современного велосипедиста зависит от эстетических предпочтений. Поэтому производили стараются подчеркнуть дизайн педалей красным, желтым, зеленым цветом и цветными вставками. Например, при изготовлении моделей Wellgo применяют черный, белый или матовый оттенок. Часто на педалях присутствует яркий лейбл фирмы. Степень фиксации шипов определяют по цветовой гамме:

  • красный − самые жесткие шипы, используемые для максимальной эффективности усилий профессиональных спортсменов;
  • синий − означает 2 градуса сдвига ноги (для комфортного катания);
  • желтый − 6 градусов сдвига (идеальный вариант для новичков и любителей прогулочных велосипедов).

Рекомендации по выбору

Современные модели изготавливают по принципу: максимальный срок эксплуатации, надежность, минимум затрат при ремонте. Советы профессионалов помогут ответить на вопрос: как выбрать педали для велосипеда с оптимальным запасом прочности.

  1. Определитесь с назначением устройства.

Пластиковый корпус предназначен для езды по городу. Контактные педали без платформ требуют специальной обуви и используются в кросс-кантри. Конструкции с мощными шипами на платформе подходят для экстрима. Педали общего назначения должны включать металлические и комбинированные платформы.

Для повседневного катания подходит композитная площадка. Полимерное изделие характеризуется длительным сроком использования, маленьким весом, доступной ценой. Например, педали TREK выдерживают пять сезонов эксплуатации.

  1. Выбрать подходящий материал.
Читайте также  После велосипеда болит колено

Хорошо, если подобранные по размеру педали изготовлены из металла (титан, сталь, алюминий). Пластмассовая конструкция часто лопается в самый неподходящий момент. Алюминиевое устройство выдерживает повышенные нагрузки и не страдает от ударов.

  1. Требования к оси.

Основный элемент педалей стоит выбирать из хромированной стали. Деталь используется даже на самых дорогих велосипедах, предназначенных для профессионалов. Обычный металл или пластик подойдет для детских или подростковых моделей.

  1. Выбор подшипников.

Насыпные узлы ставят на простые велосипеды, которые не приспособлены для агрессивного катания и повышенных нагрузок. Второй вид (промы) изготовлен по особой технологии: устойчив к механическим повреждениям, применяется в педалях высокой стоимости.

  1. Рельеф.

Модели с шипами предохраняют ноги велосипедиста от соскальзывания, уменьшают риск падения, обеспечивают безопасность ездока.

  1. Встроенный катафот.

Стоит отдать предпочтение конструкциям со светоотражающим элементом. Это поможет избежать аварий на темных дорогах. Водители едущих сзади машины сразу видят велосипедиста.

  1. Проверить безопасность сцепления и расцепления.

Шипы должны быть установлены на педали, а не на обуви, и точно совпадать с клеммами. Во время покупки учитывайте цвет шипов.

  1. Приобрести велосипедную обувь, совместимую с педалями.

Контактные кроссовки должны иметь отверстия, подходящие типу шипов. Часто совместимые крепления и педали продаются вместе. Но можно купить их и отдельно на случай замены от износа.

Как выбрать педали для велосипеда

Велосипед представляет собой конструкцию, которая при правильной сборке приводится в действие при кручении педалей велосипедистом. Основная задача педалей для велосипеда заключается в передаче энергии при механическом воздействии на них. Они выступают в роли опоры для велорайдера, а за счёт вращательных движений приводят в движение весь велосипед. Почему-то многие забывают про важность велопедалей при замене старых или выборе нового двухколесного коня. А кого-то вопрос как выбрать педали для велосипеда, может поставить перед сложным выбором при виде немалого разнообразия таковых.

Назначение педалей

Велоедали Hope

Педали являются одной из частей системы, которая приводится в движение благодаря усилиям ног велорайдера. В результате чего кареточный вал начинает вращение и через трансмиссию заставляет двигаться заднее колесо велосипеда.

Состоят они из нескольких деталей, но основой является ось, на которой имеется резьба с обеих сторон. На внутренней стороне происходит крепление к кривошипу велосипеда. С левой стороны велопедаль прикручивается левой резьбой – откручивается по ходу часовой стрелки. Для правой стороны соответственно правая резьба – откручивание происходит против часовой стрелки. За счёт такого крепления, педали во время езды не раскрутятся или наоборот не будут наглухо перетянуты.

Наружная часть оси также имеет резьбу, на которую накручивают конусы для регулировки подшипников. По оси на внешней резьбе имеется канавка для фиксации уса шайбы. Последняя ставится между краем конуса и контргайкой.

Наружные части велопедалей хромируют, а конус и чашки закаливают для придания повышенной выносливости.

Типы педалей

Педали велосипеда можно разделить на следующие виды:

По принципу изготовления

Различают три категории педалей велосипеда, при выборе которых будет зависеть удобство езды:

Велоедали платформы

Велопедали в виде платформы, используются независимо от типа обуви;

Велоедали контактные

Контактные – используются совместно со специальной обувью;

Велоедали комбинированные

Комбинированные – сочетают в себе первую и вторую категорию.

По стилю езды и качеству изготовления

Категории педалей подразделяются на разновидности, которые могут быть как любительского уровня, так и профессиональными, и выполненными из высококачественного материала:

  • Стандартные прогулочные – все детали изготавливают из пластика, не отличаются прочностью, устанавливают на бюджетные модели велосипедов. Если выполнены некачественно или срок годности подходит к концу, могут развалиться прямо во время езды. Отличаются постоянным соскальзыванием стоп велосипедиста с платформ;
  • Общераспространённые – чуть выше классом, чем прогулочные, совмещают в себе металлическую основу и пластиковые соединения, на поверхности выступают невысокие шипы. Удобно использовать для новичков, не определившихся в виде катания;
  • Туклипсы. Это велопедали со специальными ремешками по верхней части ступни, за счёт такой фиксации нога не соскальзывает и прикладывание усилий идёт постоянным. За счёт чего нога может затекать и за неимением опыта, при падении, чревато травмами для велосипедиста. На таких свой выбор часто останавливают велорайдеры прошлого поколения или при использовании на туристических велосипедах;
  • Складные – выглядят как и обычные, но при необходимости могут сгибаться, образуя одну и ту же плоскость с велосипедом. Удобны при частых путешествиях.
  • Кросс-кантрийного типа – контактные, лёгкие по весу, подразумевают использование владельцем при езде в специальной обуви. На них останавливают свой выбор большинство профессиональных велоспортсменов из-за удобства езды и повышенного КПД от педалирования. Изготавливаются из алюминия, в комплекте имеют специальные шипы, позволяющие пристегнуть или отстегнуть ногу;
  • Шоссейные – также имеют контактную систему крепления стоп, с максимально жёсткой фиксацией. Отличаются односторонним размещением ступни для уменьшения массы педали;
  • Для экстремальной езды – большинство таких «топталок» имеют массивный вид, выполнены из сплава алюминия. Распространены среди велосипедистов, как «топталки». Широкая платформа имеет шипы, что хорошо для сцепления независимо от разновидности агрессивного катания. Также могут быть выполнены контактными, с присутствием дополнительной бесконтактной платформы с другой стороны. Выполнены из алюминиевого сплава, имеют широкую, прочную платформу. Вначале использования нужно привыкать быстро находить требуемую сторону велопедали.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание велопедалей

Проверять педали велосипеда необходимо раз в сезон, но при появлении характерного хруста или треска, стоит провести внеочередное техническое обслуживание. Для этого снимается основная часть педали и проверяется смазка и состояние подшипников.

При установленном промышленном подшипнике вначале снимают пыльник, после тщательно вытирают загрязнённую смазку с помощью какого-нибудь обезжиривателя. Смазка зачастую набирает в себя пыль, песок, выработку двигающихся стальных элементов. Далее очищают чашку внутри конструкции, шарики и ось. И наносят новую смазку, в качестве которой могут использовать специальную из магазина или, на худой конец, литол.

При желании, для уменьшения вероятности попадания пыли и грязи в подшипники, их можно залить воском. По окончанию проверяют надёжность всей конструкции, тщательно закручивают, но не перетягивают гайки на оси.

Итоги

Выбор подходящих педалей, это такой же важный процесс, как и выбор других элементов велосипеда. От выбранного типа и качества велопедалей зависит удобство педалирования и КПД от прилагаемых усилий в вашем стиле катания. Разнообразие велопедалей довольно большое, но если иметь чёткое представление об использовании и способе катания, то сделать выбор не составит труда даже новичку. Велопедали, как и любая составляющая часть велосипеда, должны содержаться в хорошем состоянии, иначе после нескольких заездов возможно появление дефектов, связанных с неправильным использованием или нерегулярным техническим обслуживанием.

Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.

Что такое педаль велосипеда. Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные усилия ног велосипедиста через трансмиссию и цепь на заднее колесо.

Существует великое множество различных моделей велопедалей, отличающихся друг от друга используемыми материалами, цветовой гаммой, дизайнерскими решениями и, самое главное, ценой. Причем не всегда дешевые модели — самые плохие. Часто простая и дешевая модель служит практически всю велосипедную жизнь, а сложные и дорогие конструкции меняются за несколько сезонов.

Каждый из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.

В чем особенности конструкции различных педалей, для каких велосипедов какие типы подходят мы и рассмотрим в этой ознакомительной статье.

Из чего состоит велопедаль

Устройство велосипедной педали

    Ось с резьбой. Вкручивается в шатун и удерживает педаль в нем. Это единственная деталь велосипеда, имеющая симметричные резьбы. На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой, а откручивается – против часовой стрелки.

Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.

Материал, из которого изготавливают педали

  • Различные металлы. В основном это алюминиевые сплавы, для уменьшения веса, хотя встречаются и стальные.
  • Пластик.
  • Комбинированные.

Какие типы велопедалей существуют

Обычные прогулочные педали.

Прогулочные велосипедные педали

Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.

Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.

Читайте также  Замена переднего переключателя скоростей на велосипеде

Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.

Это модели для своего типа катания.

Плюсы прогулочных педалей

  1. Дешевизна. На многих велосипедах стоят всю их «велосипедную жизнь» и отлично служат своим хозяевам. Как минимум, 50-60% всех велосипедистов вообще «не парятся» по этому поводу и не собираются их менять.
  2. Что еще очень важно – на прогулочных педалях можно ездить в любой обуви: от сланцев – до валенок.
  3. Не требуют сложного техобслуживания.
  4. Если на их поверхности есть резиновое покрытие — оно дает хороший контакт с обувью и нога не слетает с педалей во время кручения.
  5. Отлично подходят новичкам, детям и подросткам. Хороший вариант для прогулочных и городских велосипедов.

Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.

Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.

Итак. Это нормальные педали для 60-70% обычных байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.

Педали для горных велосипедов, МТВ, «топталки»

По своей сути это также плоские педали, но более качественные, способные пройти десятки тысяч километров.

MTB-педали для горных велосипедов, "топталки"

Почему их еще называют «топталки»? Потому что велосипедист при езде на них по-настоящему топчется. Буквально стоя «вкручивается в горку», давит что есть силы при разгоне. В общем, при катании, они испытывают более сильные нагрузки, чем предыдущий тип.

Эти модели также обеспечивают надежный контакт с обувью и поэтому имеют либо шипы, либо прочную ребристую рамку по периметру.

MTB-педали:

  • имеют правильную и широкую форму для удобного расположения на ней ноги;
  • обеспечивают хорошее сцепление с подошвой (шипы, ребристая рамка);
  • используют надежные промышленные подшипники;
  • изготовлены из ударопрочных материалов;
  • имеют хорошую сбалансированность веса и прочности.

Цена высококлассных горных педалей доходит до 200$, но в условиях нашей страны можно найти и дешевле, причем с действительно хорошим качеством.

Туклипсы

Это специальное приспособление, фиксирующее ступни велосипедиста на плоской педали. Туклипсы считаются переходным вариантом между плоскими и контактными моделями и бывают разных видов.

Туклипсы

Между велолюбителями постоянно идут споры: что лучше туклипсы или контакты?

На мой взгляд, спор этот не совсем корректен, и не имеет особого смысла. Каждый из этих типов предназначен для своих задач и каждый найдет своих поклонников.

Основные плюсы туклипсов по сравнению с контактами:

  1. Они значительно (в разы) дешевле.
  2. В них можно кататься в любом типе обуви. Есть свои нюансы, но для контактов нужно покупать специальную и достаточно дорогую обувь.
  3. Возможность попробовать почувствовать, что такое круговое педалирование и все его плюсы.
  4. Туклипсы, в отличие от контактов, не требуют вообще никакого обслуживания.

На мой взгляд, если финансовый вопрос Вас не смущает – берите себе нормальные контакты, снимайте старые педали, ставьте их и катайтесь. Если есть «денежные нюансы» — купите туклипсы, за 5 минут поставьте их на свои «топталки» и катайтесь, копите деньги на контакты и практикуйтесь. Единственное, перед покупкой посмотрите на свои педали – можно ли на них поставить приглянувшиеся туклипсы.

Контактные МТВ педали

Это уже профессиональные модели.

Контактные педали

Они нужны, прежде всего, для того, чтобы нога обеспечивала круговое педалирование и работала с большим КПД.

Состоят из двух частей: самой педали и шипа, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в специальный паз на педали, он защелкивается там, фиксируя ступню.

Обычно этот паз представляет собой подпружиненную рамку. Именно поэтому, для того, чтобы отстегнуться из контактов, нужно просто повернуть пятку в сторону от велосипеда. При падении это вообще рефлекторное движение ноги. Так же можно выстегнуть ногу и сильным движением вверх от педали. Это усилие настраивается жесткостью пружины в самой педали.

Как и в туклипсах, нога работает при движении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Однако, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда. Конечно, навыки выстегивания придется отработать, может быть даже и упасть пару раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.

Плюсы «контактов»

  • Обеспечение кругового педалирования, что на 30-40% увеличивает эффективность велосипедиста.
  • Уверенность в том, что нога не соскочит с педали, что особенно важно при сильных рывках и нагрузках при езде в горы или при резком маневрировании.
  • Уменьшение нагрузки на колени и распределение ее среди других составов ноги
  • Задействуются большее количество мышц, что ведет к меньшей усталости.
  • Байкер получает дополнительный контроль над велосипедом. Например, при необходимости перепрыгнуть небольшое препятствие можно подтянуть велосипед ногами к себе и удерживать его.

Основные минусы «контактов»

  1. Дороговизна.
  2. Необходимость покупки специальной обуви и первоначальной тщательной настройки педали и клемм на велообуви под конкретного байкера.

В идеале клеммы должны располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Однако Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, чтобы найти оптимальную для себя позицию для вращения педалей.

Боковая настройка клеммы позволяет настроить расположение стопы на педали. Некоторые байкеры ставят стопу параллельно движению велосипеда, а некоторые предпочитают располагать ее носками чуть-чуть внутрь или наружу.

Контакты бывают

  • с платформой и контактами
  • с контактами, но без платформы
  • контакты со съемными платформами.

Полуконтактные педали

Еще их называют односторонние контакты с платформой.

Односторонние контакты или полуконтактные педали

В отличие от контактов они только с одной стороны имеют контактную площадку, а с другой стороны это обычная плоская велопедаль.

Удобны тем, что можно кататься в контактной и обычной обуви, просто перевернув её другой стороной.

Шоссейные педали

Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.

Шоссейные педали

Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.

У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:

  • увеличена площадь соприкосновения с обувью,
  • более жесткое и четкое крепление ступни,
  • уменьшен вес самой педали за счет односторонней конструкции, т.е. встегнуться в эту педаль можно только с одной стороны, в отличие от МТВ-варианта.

Складные педали

В общем — это те же топталки, только снабженные надежным и крепким поворотным механизмом.

Основной их плюс – удобство при перевозке и хранении велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.

Pedali-Tipy-skladnye-min.jpg

Обслуживание педалей

Велосипедные мастера говорят о том, что в педалях нужно раз в году проверять состояние подшипников и менять смазку.

Не стану с ними спорить, но в советское время наши педали, как и цепи, служили все время жизни велосипеда и никто их без сильной надобности не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.

Если у Вас стоят очень дешевые педали и при кручении появился хруст от попавшей пыли или грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники – дело муторное и неблагодарное. Лучше сразу их выкинуть и купить нормальные влаго- и пылезащищенные модели.

Как снять старые и поставить новые педали, описано в отдельной статье на нашем сайте.

Прежде всего, при обслуживании подшипников, нужно удалить грязь и старую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки внутри корпуса, ось, шарики и уже потом наносить новую смазку. Смазывать их можно литолом или специальными смазками, которые покупаются в веломагазине.

Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках этой ознакомительной статьи рассматривать его не будем.

На эту тему их ремонта в интернете достаточно много различных материалов и видеороликов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: