Как выбрать самокат - Pk-shturm.ru

Как выбрать самокат

Как выбрать самокат

как выбрать самокат

Как только из-под снега показывается сухой асфальт, возникает желание полета. Кто-то садится на велосипед, кто-то осваивает ролики. Сегодня совершенно неожиданное возрождение пришло к одному из самых старых транспортных средств — к самокату. В данной статье мы предлагаем вам разобраться в различных моделях самокатов и получить базовую информацию о том, по каким критериям нужно их выбирать.

Вопреки бытующему мнению самокат вовсе не является прерогативой дошколят. Как-то незаметно из детской игрушки двухколесная доска с рулем превратилась в популярное развлечение не только для детей, но и для подростков, и даже для вполне взрослых людей. Кроме того, самокат используется не только для банального катания по дорожкам. Многие люди, живущие в быстром ритме, используют его как транспорт, экономя время на пеших переходах от общественного транспорта до точки назначения. А любители экстрима приобретают дорогие трюковые самокаты, чтобы добавить в кровь толику адреналина.

Давайте рассмотрим эти устройства поближе, чтобы вы могли сделать для себя выбор, и понять, что же такое хороший взрослый самокат в вашем конкретном случае.

Типы самокатов

Все самокаты можно разделить на следующие типы:

  • Городской
  • Внедорожник
  • Спортивный
  • Электросамокат

Разделение это может быть условным, поскольку существуют модели, которые можно отнести сразу к нескольким типам.

Существуют еще так называемый трайк (тридер) — самокат с двумя деками под каждую ногу, и кикборд — гибрид самоката и скейтборда. Но эти устройства требуют отдельного описания, отличаются от представленных самокатов принципиально другой техникой езды, и, по сути, самокатами не являются.

Городской самокат

Наиболее популярный тип самокатов. Предназначен для передвижения по асфальтовому покрытию, как правило, имеет два или три колеса небольшого диаметра.

  • небольшой вес;
  • компактность;
  • небольшая цена.
  • высокие требования к дорожному покрытию.

Внедорожный самокат

Крупная машина с колесами большого диаметра, чаще всего пневматическими. Основное назначение — езда по грунтовым дорогам, по гравию или песку. Но вполне может использоваться и в городских условиях, особенно на неважном дорожном покрытии. Иногда оснащается съемным или стационарным сиденьем, которое превращает его в своеобразный гибрид самоката и велосипеда, из-за чего такие модели часто именуют велосамокатами.

  • высокая проходимость;
  • универсальность.
  • большой вес;
  • громоздкие габариты.

Спортивный самокат

Есть две разновидности: скоростной и трюковый самокаты. Первый используется главным образом для езды по хорошим дорожным покрытиям, и позволяет развивать большую скорость. Имеет длинную узкую деку.

Трюковый самокат предназначен для кикскутеринга — исполнения сложных трюков. Как правило, этот тип имеет относительно короткую деку, небольшие колеса из полиуретана или легких сплавов. Подбирать их нужно под конкретного пользователя, поскольку чаще всего в них отсутствует регулировка высоты руля. Это объясняется особыми требованиями к прочности — конструкция имеет минимум разъемных соединений. По этой же причине среди спортивных самокатов практически не встречаются складные модели.

  • небольшой вес;
  • прочность;
  • маневренность.
  • высокая цена;
  • специфика езды (новичку, чтобы овладеть такой машиной, придется серьезно тренироваться).

Электросамокат

Электросамокат — современный тип из перечисленных самокатов. Представляет собой самоходный вариант классического самоката. В зависимости от мощности двигателя и конструкции может быть как городским, так и внедорожным.

Движение осуществляется за счет электродвигателя, который располагается под декой. Крутящий момент передается на ведущее колесо (обычно заднее) через цепную или ременную передачу.

Рекомендуемая мощность двигателя для разных возрастных групп:

  • дети до 9 лет — 90–120 Вт;
  • дети 10–12 лет —
  • удобство в обращении;
  • наличие складных моделей;
  • экономия физических сил.
  • высокая цена.

Устройство самоката

Различные типы имеют определенные особенности конструкции, здесь мы опишем общие понятия.

При выборе следует основываться на следующих факторах: возраст будущего водителя, его рост и вес. Кроме того, следует сразу понимать, для какой цели приобретается самокат и где именно на нем планируется ездить.

Давайте рассмотрим отдельные элементы конструкции самоката и требования, предъявляемые к ним для каждого из перечисленных случаев.

Дека самоката

Дека — это основа, каркас, на который крепятся все основные элементы. Это то, на что вы будете становиться ногами. Впереди к деке крепится рулевая колонка, сзади — заднее колесо и крыло-тормоз.

В большинстве моделей рулевая колонка либо приварена к деке, либо соединяется с ней посредством складного механизма. Последний вариант удобен тем, что самокат можно сложить вдвое. В таком виде его проще хранить и переносить.

Существуют модели, где литая рулевая колонка крепится к деке неразъемным соединением, либо составляет одно целое с декой. Это относится к дорогим моделям трюковых самокатов, для которых важна повышенная стойкость к ударам.

Поверхность деки, как правило, имеет специальное покрытие, препятствующее скольжению. Оно бывает резиновым, пластиковым или абразивным (как наждачная бумага). Встречаются модели, где поверхность не покрывают специальной подложкой, а просто наносят ребристый рисунок.

Для изготовления деки используют:

  • ударопрочный пластик — чаще всего для детских моделей, предназначенных для малышей до 3 лет;
  • железо/сталь — тяжеловаты, но обладают высокой прочностью, обычно предназначены для «тяжеловесов» и внедорожников;

Колеса самоката

Первое, что нужно учесть — колеса это расходный материал. Их следует менять, как только вы почувствуете, что самокатом стало сложно управлять из-за появления постоянных вибраций при езде.

Скорость износа зависит и от дорожного покрытия, по которому вы ездите, и от манеры езды (в частности от того, как часто вы пользуетесь тормозом и насколько резко тормозите).

Также износ, да и сам процесс пользования самокатом, зависит от материала, из которого изготовлены колеса и их конструкции:

  • Полиуретан — наиболее популярный вариант. Цельнолитые полиуретановые колеса ставят как на любительские модели, так и на трюковые самокаты. Они обладают хорошей жесткостью и довольно стойки к износу.
  • Легкие сплавы — чаще всего применяются для изготовления колесных дисков на трюковых моделях. Обладают повышенной прочностью.
  • Литая резина — используется для смягчения жестких колесных дисков из полиуретана или алюминия. Не особо популярны. Используются чаще на детских моделях.
  • Надувные колеса — вариант для плохого дорожного покрытия. Недостатки: они не особо подходят для скоростной езды, их можно проколоть.

От 15 до 20 см — диаметры колес, наиболее часто использующиеся в городских условиях. Такой размер колес оптимален для того, чтобы нормально маневрировать и при этом развивать хорошую скорость, игнорируя небольшие трещины в асфальтовом покрытии. Однако если самокат приобретается для специальных нужд, например для занятий кикскутерингом, то предпочтение следует отдать колесам 10–12.5 см в диаметре, поскольку в этом случае приоритетом является маневренность и небольшой вес машины.

Для детей до 3 лет, еще не имеющих привычки балансировать, выпускают самокаты с тремя колесами — два впереди и одно сзади. Этот вариант позволит ребенку обучиться езде на самокате, после чего уже можно задумываться о покупке классического двухколесного самоката.

Подшипники

Говоря о колесах, нельзя не упомянуть о подшипниках, которые устанавливаются в ступицах. Износ подшипников приводит к менее свободному качению и падению скорости. Чтобы увеличить срок службы подшипников, нужно время от времени менять в них смазку. Чаще всего для этой цели используют графитовую смазку.

Подшипники различают по номерам: 3, 5, 7, 9, 11. Чем больше номер, тем выше максимальная скорость вращения. Однако износ у более высоких номеров тоже быстрее.

Амортизаторы

Руль регулируется по высоте (в некоторых моделях и по ширине). Регулировка может быть фиксированной в нескольких положениях, либо точной (при которой положение руля выбирается произвольно и фиксируется специальным хомутом). В последнем случае хомут придется время от времени протягивать, чтобы руль не вращался в хомуте и настройка высоты не сбивалась.

Нормальной высотой руля считается положение чуть выше пояса. Спортсмены предпочитают более низкую установку, позволяющую рывком поднимать самокат для совершения прыжков.

Механизм складывания

Складные самокаты бывают двух видов:

  • Складывающиеся пополам — для этого служит специальный механизм, который соединяет рулевую колонку и деку. Удобно для переноски и хранения.

Самокаты для разных возрастных групп

Условно можно разделить все самокаты на две возрастные группы — детские и взрослые. При этом модели для подростков относят к взрослой группе, поскольку требования к ним аналогичные, а зачастую даже более жесткие, чем к взрослым самокатам. В особенности это касается спортивных моделей, которые наиболее популярны как раз среди подростков.

  • Имеют небольшой вес и габариты, чаще всего их конструкция проще, чем конструкция моделей для взрослых.
  • Обычно ограничение максимального веса не превышает 50 кг.
  • Часто не имеют регулируемой высоты руля.
  • Цена их относительно невысока за счет недорогих материалов.

Как выбрать самокат для ребенка:

  • Если ваш малыш еще не твердо стоит на ногах, приобретайте миниатюрный вариант велосамоката, модели самокатов до 5 лет. Во-первых, ребенку не придется стоять во время катания, во-вторых, эти модели, как правило, трехколесные, в-третьих, велосамокаты для самых маленьких часто снабжают специальной ручкой для родителей, что превращает их в некое подобие детской коляски. , ему уже можно доверить двухколесную машину. Но обратите внимание на клиренс — для маленького водителя высота деки над землей не должна превышать 5 см, иначе ему будет неудобно отталкиваться.
  • Дети старше 10 лет уже вполне могут интересоваться скоростным скутерингом. Им нужно подбирать модели достаточно легкие и прочные. Идеальный вариант — самокат с декой из магниевого сплава и сменными полипропиленовыми колесами. По большому счету это уже самокат для взрослого, но учитывайте при покупке рост ребенка: рулевая перекладина должна быть выше пояса, но ниже груди, или должна быть регулируемой.

Более сложная конструкция и явное разделение по типам на городской, спортивный, внедорожник и т. п. Максимально допустимый вес пользователя обычно составляет

Как выбрать самокат. Несколько общих рекомендаций

  1. Если вам нужен самокат для передвижения по городу, рассматривайте складные модели, желательно с рамой из легкого сплава. Это позволит вам без проблем перевозить свой самокат в общественном транспорте, не мешая окружающим.
  2. Покупая спортивные модели, отдавайте предпочтение известным брендам. Для трюкового самоката важна надежность.
  3. Если вам придется много передвигаться по дорогам с неважным покрытием, берите внедорожник. При покупке убедитесь в том, что его подвеска усилена.
  4. Если вы решили покупать электросамокат, то из цепного и ременного привода лучше отдать предпочтение цепному. Практика показывает, что его механизм служит дольше.
  5. Если выбранная вами модель не имеет регулировки руля по высоте, то ориентируйтесь на точку, расположенную примерно посередине между вашей грудью и линией талии. Руль должен быть на этой высоте.
  6. Обратите внимание на срок и условия гарантии.

Надеемся, мы помогли вам сориентироваться в вопросе, какой самокат выбрать для взрослого или ребенка. Приятного шопинга и сухого асфальта!

Как правильно выбрать самокат?

Тенденция на экологичный и здоровый образ жизни сегодня находится на пике популярности. Именно поэтому совсем не удивительно, что самокаты вновь оказались в тренде. Кататься на них на свежем воздухе — сплошное удовольствие. Модели были доработаны современными производителями, поэтому теперь самокатами смело могут пользоваться и взрослые, и дети.

Виды конструкций

Прежде, чем выбирать тот или иной самокат, необходимо определиться с его назначением. Условно все эти средства передвижения делятся на несколько категорий:

  • Классические двухколесные. Этот вариант — наиболее распространенный. Модели отличаются сравнительно небольшим весом, простотой эксплуатации и широким ценовым рядом. Прослужить такой самокат может довольно долго при условии, что хозяин обеспечивает ему должный уход. Подходят для желающих любого возраста при условии правильного подбора модели под параметры тела.
  • Велосамокаты. Модели имеют полноценные велосипедные колеса и усиленную раму. На них можно преодолеть довольно длинный путь по равнинной плоскости. Однако здесь есть и существенный недостаток — такой самокат имеет большой вес и справиться с ним ребенку будет проблематично. Сложным будет и передвижение по витиеватым тропам.
  • Кикборды (трехколесные). Устойчивые, в меру тяжелые и удобные в управлении, такие самокаты подойдут новичкам. Прекрасный бонус кикбордов — большой радиус поворота. . Внешне модель идентична с классическим двухколесным самокатом. Отличие составляет лишь наличие электромотора. Передвигаться на электросамокате легко научатся и дети, и взрослые. По равнинной местности он способен развивать скорость до 30 км/ч.
  • Тридеры и трайки. Внешне эти модели кардинально отличаются от привычного самоката: 3 отдельно стоящих колеса, площадки для правой и левой ноги. Эти самокаты очень устойчивы, но управлять ими дилетанту будет весьма проблематично.
  • Спортивные или трюковые. Предназначаются для профессиональных спортсменов, которые не только выступают на соревнованиях, но и выполняют различные трюки. Модель очень эргономична: небольшие колеса, качественные подшипники, небольшой вес. Эти самокаты могут развивать значительную скорость и выдерживают механическое давление.
  • Дерт-самокаты (внедорожники). Модели используются для передвижения по сложной местности. Благодаря широким колесам с протекторами и устойчивой раме, такой самокат преодолеет серьезные преграды в виде грязи, ям и неровностей. Однако для того, чтобы научиться управлять им, придется много практиковаться.

Планируя такую покупку впервые, не стоит сразу же выбирать профессиональную модель. Лучше сначала научиться хорошо кататься на классическом самокате, а уже потом оттачивать свои навыки управления на более сложных агрегатах.

Критерии выбора

Принципиально определившись с конструкцией, покупателю следует детальнее изучить параметры каждой модели, входящей в группу. И здесь также есть о чем задуматься, ведь от дальнейшего решения зависит не только выделяемая сумма, но и скорость интеграции человека и его нового экологичного транспорта.

Этот ключевой элемент конструкции самоката может изготавливаться из различных металлических сплавов. Они разнятся не только по весу, но и по цене, поэтому подобрать самокат на любой бюджет реально.

Самые распространенные варианты:

  • Сталь. Надежный и дешевый вариант, который чаще всего выбирается «для пробы». Если кататься не понравится, самокат не жаль будет поставить в дальний угол или можно будет легко продать за небольшие деньги. Выглядит стальная рама довольно презентабельно, но имеет один существенный недостаток — большой вес.
  • Алюминий. Легкий и прочный материал совершенно не подвержен воздействию коррозии. Однако и стоит такая рама на порядок дороже. Алюминиевую раму часто можно встретить на городских прогулочных моделях.
  • Магниевый сплав. Легкая и очень крепкая рама точно будет служить не один год. Однако цена на такие самокаты будет очень велика. Позволить их себе смогут, разве что, профессиональные спортсмены.

Допустимая нагрузка

Оптимальным для ребенка считается самокат весом не более 5 кг. Таким агрегатом будет удобно управлять без потенциального риска для своего здоровья: даже, если он упадет, то не задавит малыша своим весом. Выдержать детский самокат может вес до 50 кг.
Вес агрегата для взрослого человека может достигать 15 кг. Здесь возрастет и грузоподъемность: прокатиться на самокате сможет любой желающий весом до 120 кг.

Особенности устройства деки

Некоторые платформы неподвижно крепятся на раме, другие устанавливаются на гибкой сцепке. Первые обеспечивают максимальное управление агрегатом и дают возможность выполнять на самокате самые разнообразные трюки. Модели на гибкой сцепке обычно выбирают новички, которым нужно упростить процесс управления. Здесь задавать движение можно не только рулем, но и помогать себе ногами.
Перед покупкой необходимо обратить внимание на размер платформы. Оптимальный вариант для детей: длина 40 см, ширина — 20 см. Имея устойчивую деку, ребенку будет проще управлять самокатом и держать равновесие. Взрослым же следует ориентироваться на такие размеры деки: длина — до 100 см, ширина — до 30 см.
Не лишним будет оценить и степень «заниженности» самоката — модели с небольшим клиренсом просто не проедут по бездорожью или сильной грязи. Низкая дека — идеальный вариант для тех, кто хочет выполнять трюки и участвовать в соревнованиях. Во всех остальных случаях лучше приобретать модели с высоким дорожным просветом.

Несмотря на разнообразие форм, принципиального отличия между ними не существует — можно просто выбрать тот вариант, который больше всего понравился внешне. А вот на что стоит обратить внимание, так это высота — у большинства самокатов она нерегулируемая, поэтому отодвинуть в дальний ящик отладку «под себя» не получится. Определиться придется сразу же. Длина рулевой колонки варьируется от 42 до 110 см. Покупая самокат для детей, можно взять его немного «на вырост». Иначе агрегат имеет все шансы быть неиспользованным — малыши уж слишком быстро растут. Или, в качестве альтернативы, просто купить самокат с телескопическим рулем. Идеальная высота руля достигается, когда у катающегося при упоре будут слегка согнуты руки в локтях.
Если самокат не планируется использовать в профессиональных целях или на бездорожье, можно смело выбирать модели с телескопическим рулем и взрослым. Это значительно упростит хранение и транспортировку. А вот спортивные модели должны иметь только цельную несгибаемую конструкцию руля — для надежности.

Колеса

Недорогой и качественный материал для колес — это полиуретан, проколоть или порезать который будет весьма проблематично. Самокаты с колесами из ПВХ стоят сравнительно недорого, поэтому так полюбились покупателям. Дешевле будет только пластик — он сильно грохочет при движении, но долго не стирается. Этот вариант подходит в основном для детских самокатов, на которых малышу нужно получить первые навыки. Далее колеса чаще всего меняются на модели из ПВХ. Профессиональным спортсменам же лучше выбирать самокаты с колесами из дутой резины — они бесшумны в движении и обеспечивают устойчивое сцепление с поверхностями.

Оптимальный диаметр колес для разных моделей:

  • трюковые — 100 мм;
  • городские — 150-200 мм;
  • внедорожники — более 200 мм.

Кроме того, внимания заслуживает и такой параметр, как жесткость. Оптимальный показатель (самый высокий) обозначается кодировкой 97А и может быть использован для передвижения на ровном городском полотне. Во всех остальных случаях стоит выбирать колеса с обозначениями 78А-82А. При этом покупатель должен понимать, что при интенсивной нагрузке колеса быстро придут в негодность и их придется заменить. Примерно за год интенсивного ежедневного катания полностью сотрутся даже дорогие качественные модели. Это закономерно.

Тормозная система

Этот элемент есть в любом, даже детском самокате. Тормозные системы работают безотказно, однако покупатель должен понимать, какая из них будет удобной для него:

  • Ножная. Принцип действия достаточно прост: над задним колесом имеется крыло, нажатие на которое приводит в действие систему. Движение блокируется и самокат останавливается.
  • Ручная. Механизм позаимствован у велосипедов и аналогичен по принципу действия. Нажатие на специальную ручку на руле полностью блокирует движение переднего колеса. Этот вариант удобен для новичков или детей.

В более дорогих моделях присутствует сразу две тормозных системы, однако это не всегда оправдано для покупателя. Научиться тормозить одной из них вполне реально.

Во сколько обойдется самокат?

Ценовой диапазон на самокаты широко разнится. Так, самую простую детскую модель можно приобрести за цену до 1000 рублей. Хоть и сделанная из дешевых материалов, она будет исправно выполнять свое основное предназначение.
В средний ценовой диапазон попадают городские модели с ценой до 4 000 руб. Они выполняются из неплохого сырья и могут прослужить не один год. Другое дело, что такие самокаты совершенно не подходят для профессиональных спортсменов. Для регулярных занятий подойдут уже более крепкие модели, стоимость которых будет колебаться до 36 000 руб. Причем, чем выше категория соревнований, тем дороже нужно покупать агрегат.
В любом случае, не стоит покупать самые дешевые самокаты — как правило, они недолговечны. Лучше подобрать модель среднего сегмента, с хорошим соотношением цены и качества, а также симпатичным дизайном.

Какой самокат выбрать взрослому

Собираетесь купить самокат, но сомневаетесь, что знакомы со всеми критериями отбора? Эта статья расскажет обо всем, что нужно знать, чтобы выбрать идеальный самокат для взрослых.

Для многих самокат — в первую очередь воспоминание из детства. Тем не менее, сейчас все больше взрослых встают на самокат, чтобы преодолевать немалые расстояния в городах и даже между странами.

Взрослые самокаты существенно отличаются от детских – детские легки, манёвренны, прочны и прощают ошибки. Взрослые рассчитаны на то, что ими не только будут управлять, но и, возможно, используют для трюков – от незатейливых до довольно сложных.

Взрослые самокаты бывают городские и спортивные.

Городские самокаты созданы для передвижения по городу, а значит, должны быть удобны на любой дороге. У таких самокатов колеса больше – до 200 мм, что позволяет им преодолевать брусчатку, бордюры, трещины в асфальте и так далее. Внимание: не приспособлены для трюков!

Многие городские самокаты – в отличие от спортивных – складываются, что удобно для перевозки. Однако они уступают спортивным нескладным самокатам в прочности. Некоторые городские самокаты снабжены амортизатором, который смягчает удары при катании на неровной дороге и брусчатке.

Спортивные самокаты отличает прочность и лёгкость. Диаметр их колес – не более 125 мм. Они просто созданы для скейт-парков, их покупают те, кто хочет научиться трюкам. Все спортивные самокаты – монолитные, сложить их нельзя, а потому они не так удобны для транспортировки, зато безопасны и прочны.

Строение самоката

Определились, какого типа самокат вам нужен? Прежде, чем выбрать конкретную модель, познакомьтесь со строением самоката. Он состоит из трех частей – рамы, колес и платформы.

Рама. Самый лучший материал для рамы – алюминий. Самокаты с такими рамами – самые лёгкие и прочные.

Колеса для самоката изготавливают из нескольких видов материалов:

Полиуретан – наиболее распространён, он очень прочный и скоростной.
Резина – встречается реже, так как уступает полиуретану – резиновые колеса менее быстрые и манёвренные.
Пневматические колёса обеспечивают более плавное движение, чем резиновые и полиуретановые, но значительно уступают им по скорости. Зато с такими колесами вы почти не почувствуете вибрации во время катания.

Другая важная характеристика – размер колёс. Они делятся на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но меньше маневренность.

Для городских самокатов профессионалы советуют подбирать колёса от 120 до 200 мм.

Дека (платформа для ног). Выбирая длину платформы, важно помнить, что чем меньше её площадь, тем маневреннее самокат, а значит, тем больше усилий придётся прикладывать при катании. Деки, как правило, бывают двух видов – из древесных материалов и металлические. Самокат с деревянной декой снижает чувствительность дороги. С декой из алюминия самокат прослужит дольше, а платформа будет прочной, надёжной и лёгкой. При попадании на камни, однако, вы услышите неприятный шум.

Уже готовы купить самокат? Придя в магазин, проверьте следующее:

  • Складной механизм (при наличии) легко приводится в действие одной кнопкой.
  • Подшипники можно заменить.
  • Вес городских самокатов – около 4-5 кг. Вес спортивных может достигать 8-9 кг.
  • На колесах есть крылья для защиты от грязи во время дождя и слякоти.
  • Встроена система тормозов от производителя. Чаще всего это пружинные тормоза. Некоторые модели самокатов оснащаются также ручным тормозом.

Теперь вы знаете основные критерии, необходимые при покупке взрослого самоката, и сможете спокойно выбрать свой идеал.

Где купить самокат?

Самокат для взрослого на любой вкус и для любого уровня вы найдете в магазине Декатлон. Выпуском самокатов занимается бренд Oxelo.

Самым популярным из городских самокатов для взрослых считается Town 5 XL. Он весит 4,7 кг и рассчитан на рост от 145 до 195 см, высоту руля можно регулировать.

Самокат легко складывается, имеет колеса диаметром 200 мм, что идеально для катания в городе. Тормоз – на заднем колесе. Самый простой и доступный по цене самокат.

Для тех, кто дорожит комфортом и хочет, чтобы самокат служил как можно дольше, разработана более совершенная модель – Town 7 XL. Этот самокат обладает теми же параметрами, что и Town 5 XL, плюс оснащен ручным тормозом и вторым тормозом на заднем колесе.

Благодаря двум подвескам – спереди и сзади – вы почти не почувствуете ударов при движении по неровной дороге. Весит такой самокат немного больше – 5,6 кг, — однако все равно легок в транспортировке.

Практичные люди, которые ценят свое время, предпочитают модель Town 7 Easyfold. Она оснащена технологией, которая позволяет складывать и раскладывать самокат в течение секунды, причем самокат можно катить даже в сложенном виде.

На обоих колесах есть крылья, защищающие от грязи. Высота руля регулируется до 195 см. У этой модели большие полиуретановые колеса, обеспечивающие высокую маневренность в городе.

Еще один обладатель технологии Easyfold – самокат Town 9 Easyfold. По параметрам похож на предыдущий, но у него есть второй тормоз на руле, а также передняя подвеска, которая поглощает вибрации на дороге. Эта модель выдерживает вес до 100 кг.

Как выбрать самокат?

Собираетесь покупать самокат? Тогда эта статья — то, что вам нужно!

Катание на самокате – одно из наиболее увлекательных развлечений, одинаково любимое и взрослыми, и детьми. Этот способ перемещения не требует особых навыков или усилий, гораздо безопаснее, чем при использовании скейтборда, велосипеда, роликов. Подбирая самокат для себя или в подарок, следует знать, на какие именно показатели обращать внимание. Это поможет приобрести качественное, комфортное и долговечное средство передвижения, которое на 100% справится со своими обязанностями. В статье мы расскажем о видах самокатов, рассмотрим строение городских моделей и дадим рекомендации по выбору.

Разновидности самокатов

Современные производители предлагают большой ассортимент типов самокатов: для детей, подростков, взрослых, со складной или нескладной конструкцией. Основное разделение осуществляется по стилю катания: городские и спортивные (трюковые). Городские модели бывают нескольких разновидностей:

  • трехколесные – для малышей от 1 до 3 лет
  • двухколесные – для ребят от 3 до 10 лет, подростков;
  • с крупными колесами – для подростковой и старшей аудитории.

Самокаты для детей

Они отличаются надежным устройством, малым весом и практичностью. В двух- и трехколесных самокатах нередко предусматривается телескопический раздвижной руль.

Трехколесные самокаты – прекрасно годятся для малышей до 3 лет, маневрирование осуществляется благодаря наклону руля в сторону поворота. Такие глайдеры (балансиры) привлекают ярким дизайном, могут комплектоваться светящимися колесами – ведь внешний вид транспортного средства играет немаловажную роль для самых юных райдеров. Самокат помогает ребенку развить уверенность в своих силах, быстро научиться кататься. Это именно тот случай, когда главное начать, а результат не заставит себя долго ждать.

Рулевая часть средства передвижения обычно изготавливается из легкого алюминиевого сплава. Платформа – из высокопрочных композитных материалов, как правило, это пластик на основе нейлона. Дополнительно данный элемент может усиливаться углеродным или стекловолокном. Самокат может быть оснащен механизмом складывания, в некоторых случаях съемным рулем, поэтому сезонное хранение не доставит неудобств. Отдельные модели оснащаются практичным ручным торможением. Благодаря этому ребенок не отвлекается во время езды, одновременно может остановиться и опереться на толчковую ногу, что снижает вероятность падения или травмы.

Передние колеса выпускаются диаметром около 120 мм, а задние – от 76 до 100 мм. Это условные показатели, которые могут меняться в зависимости от модели. Интересно, что у самокатов парные колеса могут размещаться как спереди, так и сзади. В первом случае пара гарантирует хорошую устойчивость и годится для малышей, которые только осваивают этот транспорт. Второй вариант практически не влияет на устойчивость, но открывает большее удобство для маневрирования. Он больше рассчитан на ребят, уже уверенно чувствующих себя на самокате и готовящихся перейти на двухколесные модели.

Специалисты нашего магазина рекомендуют модель Y-scoo Globber – она отличается прекрасным качеством материалов и сборки, большим разнообразием расцветок. Имеет вариации с светящимися колесами или специальным сидением. Также заслуживает внимания модель Explore Tredia – это недорогой и очень прочный самокат, который отличается от большинства других тем, что для маневрирования руль нужно не наклонять, а поворачивать.

Двухколесные самокаты способны похвастаться большим разнообразием и новым уровнем технических характеристик. Они разработаны для малышей от 3 лет. Данные модели оснащены складной системой, поэтому их удобно хранить или перевозить. Использование легких сплавов максимально снижает вес. Также самокат относится к более продвинутому уровню маневренности и скорости, в отличие от трехколесных моделей.

Возможность регулировки руля позволяет использовать самокат в течение 3-4 лет, а иногда и дольше. Тормозная система таких моделей представляет подвижное крыло над задним колесом. Для торможения его нужно прижать подошвой толчковой ноги. Это делает безопасным движение по парковым дорожкам, двору и любой другой подходящей для этого площадке.

Наш магазин рекомендует продукцию производителя Y-scoo, которая отличается отличным качеством изготовления, надежностью и ярким дизайном.

Подростковые самокаты

Представляют собой переходную ступень от детских самокатов к взрослым. Они также имеют складную конструкцию, выдерживают больше нагрузки, нежели детские модели. Диаметр колес колеблется от 145 до 180 мм, что делает такие самокаты подходящими не только для подростков, но и для взрослых невысокого роста. Выгодное отличие от стандартных моделей – заметно меньший вес и компактность.

Самокаты для старшей аудитории

Главное назначение этого транспорта – комфортное перемещение по улицам. Для этого самокаты оснащены большими колесами (200-230 мм), что дает возможность развивать хорошую скорость и без труда преодолевать бордюры, трещины на асфальте, дорожки, мощенные плиткой. Демпферы призваны гасить вибрации. Системы складывания постоянно совершенствуются производителями, что делает самокат удобным для транспортировки, поездок в общественном транспорте.

Основу конструкции составляют колеса, рама, платформа (дека) и руль. Характеристики зависят от конкретного производителя и модели. Для большего удобства подобные самокаты комплектуются долговечными полиуретановыми колесами, которые отлично подходят для городского катания.

Данное средство передвижения позволяет быстрее добраться до работы, прекрасно годится для развлечения, тренировки, неспешных прогулочных поездок по городу, набережным, паркам. Важно учитывать, что такие самокаты хоть и отличаются прочностью, все же не предназначены для выполнения трюков. Подобные нагрузки способны существенно сократить срок эксплуатации.

При выборе взрослого самоката мы рекомендуем обратить внимание на модель Weelz Rock

Трюковые самокаты

Название самоката точно описывает его назначение – выполнение разнообразных трюков, прыжков. Кататься на нем удобнее всего в скейт-парках или специальных рампах, по рейлингам, перилам. Это очень легкие и прочные модели, укомплектованные колесами малого диаметра (от 100 мм. до 125 мм). Небольшая прочная дека, фиксированный руль – все это обеспечивает максимальную безопасность райдера. Для более простой транспортировки с самоката можно снять рулевую часть, но это займет несколько минут. Из-за особенностей строения кататься на таких моделях по городу будет не так комфортно, как на самокатах с большим диаметром колес.

В этой категории довольно сложно определить «лучшую модель», все самокаты сильно различаются по цене, исполнению и уровню. Наиболее интересными по исполнению и соотношению цены/качества будут модели от Fox Pro, Limit и Tech Team

Схема устройства городского самоката

Мы предлагаем схему самоката, которая включает все возможные детали. Такое средство передвижения найти в продаже невозможно, поскольку конкретные модели имеют свои особенности. Однако так вы будете точно понимать, из чего же состоит идеальный самокат.

В общих чертах мы расскажем обо всех составляющих и их важнейших характеристиках, а более подробную информацию вы сможете почерпнуть из других статей.

Рама и дека

Дека – это специальная платформа для ног, которая часто совмещается с рамой. К ее концу крепится крыло. Для большего комфорта и безопасности верхняя часть деки покрыта специальной накладкой, которая препятствует скольжению.

При покупке самоката обратите внимание на параметры деки. Предпочтительна средняя ширина, поскольку большую часть времени на деке будет находиться только одна ступня. Помните, что дополнительная ширина – это лишний вес. Что касается длины элемента, опять же, рекомендуются средние параметры. Слишком длинная дека сделает самокат неповоротливым. По высоте мы рекомендуем придерживаться золотой середины, поскольку слишком высокая дека вынуждает приседать для каждого толчка ногой, а чрезмерно низкая способна цепляться за неровности покрытия.

Колеса и подшипники

Большинство современных самокатов оснащаются колесами из полиуретана – удобными и практичными в городских условиях. Однако такие комплектующие гарантируют должный уровень проходимости только при условии движения по твердой поверхности. Чем больше диаметр, тем быстрее способно двигаться транспортное средство. На многих моделях могут устанавливаться колеса различного диаметра (например Y-scoo Glider Deluxe 205, Explore Big Foot), что способствует улучшению динамики.

Учитывайте, что колеса – это расходный материал, их необходимо менять по мере износа. За время катания колесо стирается неравномерно, поэтому вы легко поймете, когда его стоит заменить: ухудшатся динамика и общий комфорт, увеличатся вибрации. Сократить срок службы этого элемента способно агрессивное резкое торможение. Преимуществом является универсальность подавляющего количества такого расходного материала, на одну и ту же модель самоката можно устанавливать продукцию разных брендов.

Подшипники также придется периодически заменять. Во всех самокатах используется «608» типоразмер подшипника с допустимой нагрузкой до 9 кг на каждый из них. Качество этих комплектующих влияет на то, как будет крутиться колесо. Базовая комплектация самоката включает в себя комплектующие среднего качества. Этого вполне достаточно для комфортного катания. При покупке сменных подшипников стоит приобретать продукцию надежного производителя.

Амортизаторы

Необходимы для комфортного катания, устанавливаются в количестве 1-2 штук. Пружины, устанавливаемые на вилку, имеют очень простую конструкцию, а потому надежны. Единственным недостатком является отсутствие возможности подстраиваться под вес человека. Задние амортизаторы представляют собой подвеску подпружиненного типа. Они менее надежны, со временем изнашиваются и могут начать шуметь при езде. Например, в модели Y-scoo Monterey применяется более совершенная конструкция консольного типа.

Складывание

Вид механизма складывания напрямую влияет на удобство повседневного использования самоката. Существует всего два варианта:

  • сложение вместе с колесом;
  • сложение у основания руля без колеса.

Первый вариант наиболее распространенный и удобный. Фиксация в сложенном состоянии осуществляется благодаря полукруглым фланцам или эксцентриковому зажиму. Это позволяет поставить самокат на деку или разместить его в любом другом удобном положении.

Второй вариант технически менее совершенен, обеспечивает не такую компактность и встречается реже. В этом случае вы можете только положить самокат на бок, однако в процессе складывания меньше вероятность испачкать руки.

В популярных моделях он может регулироваться по высоте, иметь раскладной механизм, ширину 50-55 см. В трюковых версиях руль обязательно фиксированный, может быть высоким и широким или узким и низким типа bmx, шириной 35 см. Ручки обычно съемные, закрепляются одинаково во всех моделях, но отдельные производители предлагают дополнительный зажим для более жесткой фиксации. Насадки в самокатах низкого и среднего ценового уровня часто изготавливаются на основе поролона, поэтому при покупке такой модели стоит сразу же заменить данные детали на более долговечные. Для максимального удобства и управляемости желательно, чтобы опорная часть находилась немного выше уровня поясницы.

Тормоз обычно выполняется в виде крыла из пластика или металла, изнутри имеется стальная колодка. В отдельных моделях имеется система ручного торможения.

Мы коснулись главных аспектов выбора самокатов, технических особенностей. Надеемся, что эта информация поможет вам приобрести такое транспортное средство, которое будет неизменно радовать в течение длительного времени. При необходимости специалисты нашего магазина помогут с выбором, дадут совет и обеспечат проведение тест-драйва.


От комплита новичка до профессионального

Тяга к активному и здоровому способу жизни побудила многих вспомнить о самокатах. Поэтому на улицах в городах можно встретить не только детей и подростков, гоняющих на этом простом виде транспорта, но и дядей и теть, которые стараются, таким образом, не только быстрее передвигаться, но и оздоровиться.

Естественно, что в связи с возросшей популярностью, семейство этого незатейливого транспортного средства все время разрастается. Теперь это уже не только детские двух- или трехколесные модели. Сейчас в продаже появились и варианты, предназначенные для поездки на работу, спуска по горным склонам, для сногсшибательных трюков.

Так, какой из них правильный? Какой лучше приобрести?

Виды самокатов

Для того, чтобы не ошибиться в покупке самоката, в первую очередь надо решить, для кого покупается – ребенка или взрослого. Если для ребенка, то на какой возраст рассчитан. Для подростов и взрослых надо определить цель – просто катание по городу, возможность выполнения трюков и т. д.

Самое большое семейство двухколесных самокатов:

  • городские классические самокаты , куда входят детские модели просто для катаний, а также взрослые варианты, при помощи которых можно передвигаться по асфальту и плитке, отличаются устойчивостью, прочностью, оснащены колесами из полиуретана и амортизационной системой. Модели такого вида транспорта бывают разновозрастные (более подробно читайте ниже);
  • трюковые (спортивные) самокаты – отличаются неразборной рамой, нерегулируемой высотой руля, а также маленькими колесами, которые благодаря специальным подшипникам позволяют набирать необходимую скорость. Такие снаряды, несмотря на то, что выглядят не совсем солидно, выдерживают серьезные нагрузки и прыжки (более подробно читайте ниже);
  • Для самых маленьких (от 2 до 6 лет) производится транспорт на трех колесах. Детский трёхколёсный самокат – это не только развлечение, но и хороший тренажер, способствующий физическому развитию ребенка. Выбор такой продукции достаточно большой, поэтому тут тоже можно ошибиться. Для еще меньших деток (начиная от 1,5 года) предусмотрены трёхколёсные самокаты mini . Они оснащены низкой регулируемой ручкой и достаточно легкие (до 2 кг) (более подробно читайте ниже).

Основные нюансы выбора

Определяясь с выбором самоката, важно не упустить следующее:

  • материал , из которого изготовлена рама (сталь, алюминий). Сталь – крепкий и недорогой вариант, но утяжеляет самокат. Алюминий – легкий, стойкий, большинство самокатов изготавливаются из него.
  • весовой показатель и нагрузка – детские трехколесные модели сравнительно легкие (3-5 кг), с допустимым весом до 50 кг (но лучше его не превышать), самокаты для взрослых могут выдержать вес в 50-120 кг, но при этом достаточно тяжелые – 5-15 кг;
  • дека и ее размеры – именно от параметров платформы будет зависеть удобство катания. Детские варианты предполагают ее размеры 25-35 см в длину и до 15 см в ширину. Показатели взрослых моделей в пределах 35-45 см и 20-30 см. Не забудьте поинтересоваться высотой расположения платформы. Если вы будете перемешаться по городу или ездить по бездорожью, то желательно, чтобы клиренс был большим. Низко расположенная дека хорошо покажет себя при трюках;
  • руль – его форма не имеет значение, а вот параметры высоты важные. Показатель должен соответствовать росту того, кто на нем будет ездить и стилю катания. Для городских самокатов руль должен быть примерно на уровне груди, а на трюковых на уровне пояса. Для детей важно еще, чтобы он регулировался, «рос» в соответствии с развитием ребенка;
  • колеса – преимущественно их 2, но есть и 3-колесные модели. Изготавливают их из полиуретана, резины (надувные, для передвижения по бездорожью). Если воспользоваться этими советами, то, думается, несложно будет определиться с выбором нужного самоката. Выбор такой продукции большой, так что можно найти любую модель и для ребенка, и для взрослого

Городские самокаты


Как уже говорилось самокаты в большинстве случаев изготавливаются из алюминия, что немного увеличивает стоимость самоката, но снижает вес самоката почти вдвое. Двухколесные самокаты комплектуются разными диаметрами колес. Для детей от 3-х лет рекомендуется использовать самокаты диаметром колес 100-120 мм. Для детей от 4-х лет уже можно купить самокат на 145 мм колесах. На таких колесах будет получше накат и разгон. Самокаты с небольшими диаметрами колес обычно имеют не очень широкие диапазоны регулировки руля (обычно не превышающую 90 см), то есть на них смогут кататься дети ростом до 140-150 см.

Наиболее распространенные модели самокатов комплектуются колесами более 180 мм (а в частности 200 мм, 205 мм, 230 мм). Такие самокаты уже подходят для детей от 6-ти лет, а так же взрослым (в зависимости от грузоподъемности и регулировкой руля) Самокаты на 200-х колесах зачастую имеют минимальную высоту руля 75 см, что подходит для детей ростом от 120 см. Для взрослых самые распространенные размеры колес — 200 мм, 205 мм, 230 мм.

Так же довольно часто на самокатах используются смешанные диаметры колес. Например — 205/180. Это сделано для того, чтобы задняя часть платформы была максимально занижена, чтобы при длительном катании человек не уставал отталкиваться.

Немаловажную роль у самоката играют амортизаторы. Амортизатор устанавливается на переднем колесе, на заднем, а может и вовсе не устанавливаться. У самокатов с амортизаторами есть как плюсы так и минусы.

Плюсы самокатов на амортизаторах :

  • амортизатор состоит из пружины, а значит он гасит вибрации при попадании в ямки, трещины в плитке и т.п.
  • при катании на самокатах с амортизаторами вы буквально «плывете» по дороге.

Минусы самокатов на амортизаторах:

  • самокаты на амортизаторах весят больше чем без них. (стоит учесть, что если установлен только передний амортизатор, вес самоката увеличивается всего на 0.5 кг, а вот если устанавливается и задний , то вес увеличивается на 2 кг! — и зачастую самокаты на 2-х амортизаторах не подходят детям от 6 лет, рекомендуется использовать их от 8-ми лет)
  • при длительном катании человек устает отталкиваться, так как часть толчка амортизатор забирает на себя, приходится чаще отталкиваться
  • требуется периодическая профилактика и обслуживание

Как писалось ранее для комфортного катания высота руля на городских самокатах должна быть примерно на уровне груди

Так же большинство городских самокатов имеют складную конструкцию. Это сделано для того, чтобы самокат было удобно переносить, ведь на нем можно не только кататься по парку, а ездить на работу, например. Существует множество различных систем складывания: ручное, ножное, смешанное.

Каждый самокат имеет ножной крыло-тормоз. Ведь тормозить ногой об асфальт не удобно и не эргономично. Некоторые модели самокатов комплектуются дополнительно ручным тормозом, сделано это для более комфортного пользования данными транспортными средствами. Но не стоит забывать, что основной тормоз все же — ножной.

Трехколесные самокаты


Трехколесные самокаты предназначены для детей от 2-х лет и старше. Трехколесные самокаты иногда еще называют кикбордом. В большей части самокаты изготавливаются из прочного пластика, поэтому они весят гораздо меньше чем двухколесные, но и максимальные нагрузки он выдерживают конечно же меньше , для детей от 2-х лет до 30 кг, от 3-х лет до 60 кг, но не больше.

Все трехколесные самокаты имеют один принцип поворота — наклон туловища.

Зачастую у таких самокатов колеса светятся при вращении, что очень нравится деткам. На сегодняшнее время множество производителей производят трехколесные самокаты для детей, но принцип строения у них у всех один — спереди два колеса, сзади одно (на некоторых моделях устанавливаются задние широкие колеса, либо сдвоенные колеса, для наилучшей устойчивости)

Руль так же имеет широкие диапазоны регулировок, но не стоит забывать высота руля для комфортного катания должна быть на уровне груди ребенка.

Некоторые модели трехколесников имеют складную конструкцию руля. Это очень удобно когда Вам нужно сложить самокат и спрятать в багажник автомобиля или в коляску.

Тормоз у самокатов расположен сзади. Нужно всего лишь нажать ногой на заднее крыло и самокат затормозит.

Трюковые самокаты


Трюковые самокаты отличаются неразборной рамой, нерегулируемой высотой руля, а также маленькими колесами, которые благодаря специальным подшипникам позволяют набирать необходимую скорость. Такие снаряды, несмотря на то, что выглядят не совсем солидно, выдерживают серьезные нагрузки и прыжки;

Важно понимать, что высота руля у таких самокатов не регулируется. И для удобства катания и выполнения трюков руль должен быть на уровне пояса райдера. Диапазон высоты рулей у трюкачей не такой широкий , как у обычных самокатов, но этого вполне достаточно, ведь руль не в коем случае не должен мешать при выполнении трюков.

Материал самокатов — сплав алюминия. Самокаты испытывают огромные нагрузки, поэтому конструкция не складывается.

Колеса трюковых самокатов также не сильно различаются по диаметру (от 100 мм до 120 мм) Зачастую используются 100 мм и 110 мм колеса. Важное значение имеет внутренняя часть колеса (диск). На более бюджетных самокатах диски выполнены из пластика, а на более дорогостоящих — из алюминия.

Так же немаловажным фактором выбора самоката является «компрессия». Это способ крепления вилки самоката. Есть более дешевые (для новичков) , и дорогостоящие (для продвинутых и профи).

В итоге , если Вы решили выбрать трюковой самокат для ребенка, нужно понять будет ли ребенок заниматься этим видом спорта в дальнейшем. Для начала можно подобрать более бюджетный самокат, а если уже ребенок заинтересуется, то стоит выбрать профессиональный трюковой самокат.

Если воспользоваться этими советами, то, думается, несложно будет определиться с выбором нужного самоката. Выбор такой продукции большой, так что можно найти любую модель и для ребенка, и для взрослого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: