Как выбрать шлем для велосипеда

Как выбрать велошлем?

Если вы купили велосипед, то следующая покупка- это велошлем.

Как выбрать велошлем?

Есть несколько ключевых моментов для выбора шлема для катания на велосипеде.

Прежде всего убедитесь, что шлем подходит вам по размеру: плохая посадка может поставить под угрозу защиту, поэтому выберите правильный размер и отрегулируйте его должным образом.

Выбирайте велосипедный шлем, соответствующий вашему стилю катания: Категории шлемов упрощают процесс выбора, направляя вас к вариантам, более подходящим для вашего направления катания (но шоссейный шлем можно использовать для МТБ, а шлем для горного велосипеда все еще можно надевать, выезжая на шоссейнике). Велосипедные шлемы делятся на три основных типа:

Подгонка велошлема.

При выборе велосипедного шлема жизненно важна его правильная посадка, потому что неправильная фиксация шлема может снизить эффективность защиты при аварии.
Чтобы найти велосипедный шлем подходящего размера, начните с измерения окружности головы, потому что на этом основывается размер шлема.

Чтобы определить окружность головы, оберните рулеткой самую большую часть головы — примерно на 2,5 см выше бровей. Или оберните веревку вокруг головы, а затем измерьте ее длину.

Размеры велошлемов

Размер В сантиметрах В буквах
Extra small 51 XS
Small 51-55 S
Medium 55-59 M
Large 59-63 L
Extra large 63+ XL

Как подогнать велошлем?

Как подогнать велошлем?

Сначала настройте плотность посадки. Многие шлемы имеют регулировочное колесико, которое можно полностью открыть, чтобы надеть шлем на голову, а затем повернуть его до плотной посадки. (Однако системы подгонки различаются — вы все еще можете найти шлемы, которые регулируют прилегание с помощью сменных внутренних прокладок из пеноматериала.)

Как подогнать велошлем?

Затем застегните и затяните подбородочный ремень. Ремешки должны образовывать букву V, так как они лежат под каждым ухом. (Если они не образуют удобную V-образную форму, отрегулируйте пряжку под каждым ухом).

Наконец, застегнув ремень на подбородке, широко откройте рот. При этом шлем должен прижиматься к вашей макушке. Если нет, немного затяните ремешок и повторите. (Только не затягивайте ремень слишком сильно, иначе он станет неудобным.)

Дополнительные советы по установке велосипедного шлема.

Размеры брендов различаются: приведенные выше примерные размеры шлема незначительно различаются в зависимости от марки шлема, поэтому всегда дважды проверяйте окружность головы в зависимости от размера, который вы рассматриваете. Также, как и в случае с обувью, бренды используют патентованные лекала для форм шлемов, поэтому неплохо примерить шлемы в магазине, чтобы узнать, подходит ли какой-либо бренд особенно хорошо вашей форме головы.

Если у вас пограничные размеры, выбирайте меньший. Еще вариант- посмотреть на другие модели шлема или надеть велосипедную шапочку или шапку, чтобы улучшить посадку большего шлема. Некоторые взрослые с небольшой головой могут с комфортом носить подростковый размер.

Хорошо сидящий шлем обязан быть практически не ощутим на голове. Он должен располагаться на уровне вашей головы (не откинут назад) с передним краем на 2,5 см над бровями, чтобы лоб был защищен. Подвигайте шлем из стороны в сторону и назад вперед. Если он заметно смещается (на 3 см и более), вам необходимо отрегулировать посадку.

Типы защиты велошлемов.

Основная задача шлема — защитить голову от травм в результате удара при падении с велосипеда, и все установленные тесты измеряют эффективность шлема именно в этом.

Типы защиты велошлемов.

Защитная часть шлема состоит из внешней оболочки и внутренней подкладки, которые объединены вместе:

Теперь мы знаем, что силы вращения также могут вызвать травму головного мозга, даже если повреждение менее очевидно. В результате производители шлемов разработали широкий спектр технологий, каждая из которых имеет разные названия, чтобы минимизировать вращающие силы во время аварии. Если вы часто ездите на велосипеде или просто хотите большего спокойствия, вы можете решить, что стоит учесть дополнительную стоимость следующих специализированных технологий:

Multi-directional Impact Protection System (MIPS) технология.

MIPS: Multi-directional Impact Protection System (MIPS) технология, применяемая в шлемах ряда брендов. При столкновении, внешняя оболочка шлема MIPS поглощает линейное воздействие, в то время как внутренний слой вращается до 5 мм, поглощая вращательное воздействие.

WaveCel технология

WaveCel: эта технология, применяемая в некоторых шлемах Bontrager, отличается ячеистой подкладкой, которая разработана для создания сложной «зоны деформации», которая поглощает как основные силы удара, так и энергию вращения от удара.

Spin технология

Spin: Используемая в шлемах POC технология SPIN (Shearing Pads Inside) включает подушечки с капсулами силикона в структуре, которая перемещается внутри корпуса для перенаправления вращательных сил во время удара.

Разнообразие опций при выборе шлема.

Разнообразие опций при выборе шлема.

Вентиляция: Вентиляционные отверстия в шлеме улучшают поток ветра, обеспечивая прохладу и комфорт во время езды. Чем больше у вас вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.

Козырек Многим велосипедистам по душе наличие козырька у шлема — они часто встречаются на шлемах для горных велосипедов и призваны защищать от встречных веток.

Full face защита: Некоторые шлемы для горных велосипедов имеют перемычку для защиты подбородка, которая защищает лицо при спуске на горных велосипедах или гонках.

Кронштейны для аксессуаров:Некоторые шлемы имеют порты для фиксации крепления экшн-камеры или фонаря (продается отдельно).

Уход за велошлемом

Уход за велошлемом

Когда менять велошлем?

Когда менять велошлем?

Велосипедные шлемы предназначены для поглощения одиночного удара, поэтому после хорошего удара шлем обязателен к замене.
И даже если у вас не было падений, все равно следует заменить любой шлем через пять лет. Загрязнение, ультрафиолетовое излучение и погодные условия могут со временем ослабить ключевые компоненты.

Roll All Day — Велошлемы. Устройство, типы, сертификаты и как выбрать

Мы готовим большое видео для новичков о велосипедных шлемах. Типа как на мотоциклетном канале "В шлеме", только на велосипедный лад. Но так как структура объемная, пусть будет еще и текстовая версия с фотками — вот эта.

Дисклеймер: В посте нет рекламного контента. Не скрываю любви к своему Диссиденту, но он и остальные шлемы фигурируют в посте потому, что есть физически у меня и знакомых, а значит мы смогли их отснять.
Дисклеймер 2: Часть информации брал из личного опыта, часть из опыта знакомых, что-то из поиска. На звание эксперта не претендую, но надеюсь оказаться близко к правде.

Поехали! Под кат.

Строение шлема

2. Поглощающая внутренняя часть из пенополистирола (на фото черная). Похожа на обычный пенопласт, но именно она поглощает энергию удара и защищает мозг от сотрясений.

3. Мягкие подкладки для удобной посадки на голове и фиксации. У большинства современных шлемов они вынимаются для стирки.

4. Ремешки фиксации. Обязательно должны быть застегнуты, чтобы при падении шлем оставался на голове и защищал голову, а не воздух внутри.

1. У современных корзинок, а иногда даже фуллфейсов встречаются крутилки БОА и похожие по смыслу храповички для лучшей фиксации шлема по окружности. Это не отменяет необходимости выбирать размер шлема под себя, но об этом позже.

2. Так же на многих корзинках и некоторых котелках жесткой оболочки в классическом понимании может и не быть, т.к. она может быть спаяна с поглощающим слоем. Вот например шоссейный шлем Джайро с технологией in-mould. Делается это для уменьшения веса и сильно бояться таких решений не нужно.

А что, удобный, легкий. Правда защищает так же хорошо, как иконки на торпеде автомобиля или футболки с изображением ремня безопасности, вместо ремня безопасности.

В 2012 году в таком шлеме упал легендарный Бретт Банасевич и получил кровоизлияние в мозг. После 15 дней медикаментозной комы ему пришлось заново учиться говорить и двигать конечностями. Ни о каком продолжении карьеры речи уже не шло.

4. О позитивном. Сравнительно недавно появилась и начала набирать популярность технология Mips. Грубо говоря, это когда внешняя часть шлема может смещаться вращательно относительно внутренней (или наоборот, смотря что брать за систему отсчета). Если пенополистирол поглощает энергию от поступательных ударов, то Мипс от вращательных, которые обычно получаются при падении на большой скорости.

Защищает голову со всех сторон, и что важно — имеет монолитную оболочку.

Застежки как правило классические DD-ринг.

Или у современных богатых шлемов могут быть магнитные фидлок. Удобные, так как застегиваются и расстегиваются одной рукой даже в перчатках.

Реже встречаются застежки фастекс. Но на мой взгляд им самое место на котелках и корзинках.

5 000-50 000 руб)

Фуллфейс облегченный


Выделю в отдельный подкласс, так как основа таких шлемов больше напоминает трейловые корзинки. Оболочка in-mould впаяна в пенополистирол. Более легкий и вентилируемый шлем. Для фиксации на голове могут применяться храповички. Застежки обычно фидлок.

Читайте также  Как правильно отрегулировать седло на велосипеде

13 000-30 000 руб)
Дизайн

Пользуется популярностью в эндуро, где есть не только опасные спуски, но и необходимость подъемов, когда вентиляция, доступ кислорода и комфорт очень важны. Неплохой выбор, если фуллфейс необходим, но в роли подъемника выступают ноги или просто хочется больше комфорта. Товарищ юзает такой парашют для пампово-дертовых движений)

(фото: Никита Кушлис)

Отвечая на вероятный вопрос новичков… да, кататься в мотокроссовом фулфейсе пожалуй можно. Вот например Fly, который разделил со мной самые жесткие годы катания с 2008 по 2015. Купил его потому, что стоил он 2к в байкмастере, а я был бедным студентом. Мне нравился этот шлем. Только громоздкий, продувается как скафандр и весит как чугунный мост (1520 грамм).
Скажем после этого приземления шея болела еще месяц.

Можно сколько угодно шутить, что “не бывает тяжелых шлемов, бывают слабые шеи”, но если есть возможность купить велосипедный шлем и не нагружать шею лишний раз — лучше так и сделать. Хотя качать шею тоже наверняка полезно, но одно другому не мешает.

Сидит довольно глубоко, но защищает только верхнюю часть черепа. Под голову подгоняется сменными подкладками и точно выбранным размером. Встречаются модели с храповичком, но это не отменяет необходимости выбора размера и примерки. Защелки обычно фастекс, но бывают и богатые фидлоки.

1 500-15 000 руб)

Для дополнительной защиты зубов можно использовать обычную термоформируемую капу — например в парковом катании, где все жесткое фанерно-бетонное. Впоминаю историю Лизы Посадских, когда она зубы в ладошах несла и думала, где ж свернула в этой жизни не туда.


Можно сравнить с облегченным фуллфейсом, у которого сняли или оторвали челюсть (на фото тот самый met parachute mcr с отстегнутой челюстью). В своем классе тяжелый и широкий, с козырьком и выраженной защитой затылка. Оболочка впаянная, много крупных вентиляционных отверстий. Защелки фидлок или фастекс.

2 500-25 000 руб)


Чуть легче и меньше по размеру, с не такой выраженной защитой затылка, но тоже с козырьком.

1 200-25 000 руб)


(иллюстрация положения очков. да, на фото шоссейный шлем, но это сейчас не важно)


(на фото выше тоже он)
То же, что и кантрийный, только без козырька, чуть легче и чуть лучше продувается. Цены чуть выше, чем на кантрийные шлемы (

2 000-30 000 руб)

Аэрошлем


Вентиляции меньше, аэродинамики больше. Нижняя планка цен выше (

5 000-30 000 руб). Созданы для равнинных велогонок, велотрека или спринтерских разборок. Особо хитрые кантрийщики покупают их, чтобы меньше замерзать при зимнем катании.


Отдельно за гранью добра и зла стоят шлемы для гонок с раздельным стартом и триатлона. Они отличаются тем, что комфорт в них отправлен на последнее место, а зачастую страдает даже слышимость, поскольку могут закрывать уши в угоду аэродинамике. Поэтому в этих шлемах крайне не рекомендуется кататься по городу или в компании. Эти шлемы — исключительно гоночный вариант для максимальной скорости при минимальных затратах энергии.

Могут быть брутальными “фулфейсами без челюсти”

А могут буть лайтовыми “корзинками с ушами”

Или “котелками с ушами”.


В сравнении с корзинками и котелками защищают уши.

EN1078 — единственный обязательный европейский стандарт, который распространяется на все велосипедные шлемы. Если вы покупаете шлем известного бренда, новый, в магазине, то независимо от его цены, с вероятностью около 100% на нем или на коробке или в инструкции будут эти символы. А значит безумные инженеры в лаборатории, зловеще хихикая, сбрасывали этот шлем на разные железки, замеряли перегрузки, и эти перегрузки уложились в норму. Следовательно шлем и правда будет защищать.

Все эти вундервафли, плюс офигенская вентиляция, плюс карбоновая оболочка, плюс все сертификаты, есть на этом Спешиалайзд Дисидент за… сейчас лучше присесть

48 000 руб. Но это не означает, что в сиксиксване за 4 000 вы хуже покатаетесь, или что он не будет защищать.


(фоток с падением на синглтреке у меня нет, так что пусть будет вот эта. тоже на ВГ, только в песочнице при обучении барспину)

Второй вывод: покупайте тот шлем, который будете использовать всегда.


(хотя кого-то это не останавливает)

Далее. Шлем должен быть новым и не подделкой. Лучше взять честный сиксиксван в магазине, чем подделку на спеш с авито. Список адекватных шлемовых брендов, которые пришли на ум мне и товарищам оставлю парой строк ниже, а список магазинов лежит в нашей группе вконтакте.

Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Читайте также  Как снять заднее колесо на скоростном велосипеде

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

Гайд по выбору велосипедного шлема

Вы можете себе представить, что вы садитесь в автомобиль, в котором нет ремней безопасности? Ремень безопасности – это очень простое устройство, которое способно спасти жизнь, точно так же, как и велосипедный шлем. Защита головы – это самое главное, когда вы отправляетесь в длительную поездку или просто решили покататься во дворе. Лёгкий, простой в использовании, разного размера, цвета и формы – не остаётся причин не надевать велошлем, а как его выбрать — читайте в нашей статье!

Велосипедные шлемы, перед отправкой в серийное производство, проходят целый ряд исследований и тестов.

  1. Тест на периферийное зрение – один из видов тестов, когда проверяется не загораживает ли велосипедисту зрение что-то в конструкции шлема. Это могут быть как козырьки, так и другие элементы конструкции, влияющие на периферийное зрение.
  2. Тест на позиционную стабильность – если коротко, то это тестирование шлема на голове в разных условиях, чтобы он не сползал и не слетал с головы как при обычной езде (прыжки, кочки, тряска), так и при падении.
  3. Тест на прочность удерживания – здесь проверяются системы крепления шлема на голове, чтобы они надёжно фиксировали шлем в заданной позиции и не растягивались в процессе использования, что может привести к его «съезжанию» с головы.
  4. Краш-тест – самое главное испытание, которое проходит шлем. Здесь тестируется структура шлема, повреждения самого шлема и как шлем снижает силу удара по голове о твёрдую поверхность.

Только пройдя все испытания и получив необходимые сертификаты соответствия и качества велошлем поступает в массовое производство и продажу. Обращайте внимание на специальные наклейки, которые сообщат при покупке, что шлем выдержал все тесты и справляется со своими функциями. Более того, подобные тесты позволяют производителям выпускать продукты более лёгкие, более надежные и удобные в использовании.

Виды шлемов

Если смотреть в общем и целом, все велошлемы можно разделить на три большие группы: многофункциональные, дорожные и горные. Все виды шлемов разработаны для защиты головы от ударов, при этом они выполнены в максимально легком и удобном исполнении. Вот их основные различия:

  • Многофункциональные шлемы (еще название: кэжуал) популярны среди тех, кто катается на велосипеде, скейтборде, роликах. Эти каски (также называемые «котелок») подходят для разных видов спорта и не имеют определенного уклона в какую-то велосипедную дисциплину.
  • Шоссейные шлемы пользуются популярностью за своё аэродинамичный дизайн, хорошую вентиляцию и низкий вес. Некоторые из них снабжаются специальным визором, позволяющим сбавить вес шлема и предоставить хороший обзор в агрессивной низкой посадке.
  • Шлемы для маунтинбайка сконструированы для хорошей вентиляции на низких скоростях. Они также различаются формой и уровнями защиты в зависимости от дисциплины, включая полную защиту головы и лица.

Строение шлема

Большинство шлемов изготавливаются в специальной пресс-форме, довольно распространенный процесс, при котором формирование внешней и внутренней оболочки идет одновременно и без использования клея. Такая технология минимизирует использование дополнительных материалов, что в итоге сказывается на снижении веса, который для профессиональных велосипедистов играет большую роль.

Почти все шлемы покрыты специальной пластиковой внешней оболочкой, скрепляющей все части шлема вместе в случае аварии, предотвращает повреждения внутренней оболочки, а также позволяет скользить по поверхности в случае удара (чтобы защитить голову и шею). Внутренняя оболочка изготавливается из вспененного полистирола. При аварии этот материал поглощает силу удара и распределяет её по всей голове посредством мягких вставок, минимизируя повреждения головы.

Некоторые шлемы используются в своей структуре технологию MIPS – специальная конструкция шлема, которая повышает защиту головы от вращательных сил во время удара.

Что касается вентиляции, шлемы конструируются таким образом, чтобы создавать максимальный поток воздуха для охлаждения головы и поддержания комфортных ощущений. Чем больше вентиляционных отверстий, тем шлем легче.

Некоторые велосипедисты предпочитают шлем с козырьком, предоставляющим дополнительную солнцезащитную функцию. К тому же на скорости козырек рассекает воздух и позволяет ехать более-менее комфортно без очков. К недостаткам можно отнести разве что увеличенный вес такого шлема и его ухудшенную аэродинамику.

В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, используется шлем, по форме похожий на мотоциклетный — фулфэйс. Он защищает не только голову, но также лицо и затылок.

Выбор подходящего размера

Выбирая себе шлем, обращайте внимание в первую очередь на то, как он сидит на голове. Шлем не должен давить и съезжать с головы, поэтому стоит ориентироваться на правильный размер. Обычно их 3: маленький, средний и большой.

Чтобы найти свой размер, необходимо измерить обхват головы чуть выше бровей и затылка. С полученными измерениями можно примерно выбрать свой размер:

  • Extra-small: 51см
  • Small: 51см–55см
  • Medium: 55см–59см
  • Large: 59см–63см

Настройка шлема

Правильно подобранный шлем должен сидеть уютно и не давить на голову. Шлем не должен клевать козырьком вниз и не скатываться сзади на затылок, точно так же как сползать в сторону. Перед тем, как надеть шлем, ослабьте заднее крепление. У всех шлемов есть сзади специальное регулировочное колесико, которое ослабевает крепление и затягивает его. Наденьте шлем и затягивайте крепление до тех пор, пока шлем не начнет сидеть надёжно на голове и не давить в затылке.

Лямки крепления с замком должны сидеть комфортно, не давить на горло и ничего не натирать. Каждая из двух лямок формируют букву V – одна выходит из района виска, вторая – со стороны затылка, далее они соединяются под ухом и застегиваются в районе горла. Проверка правильной затяжки – комфортное открывание рта. Шлем должен слегка надавить на голову сверху, это означает, что вы всё сделали правильно. Только не перетягивайте слишком сильно, иначе это будет мешать комфортно дышать, есть и пить на ходу.

Уход за шлемом

  • Избегайте химических средств во время ухода за шлемом. Используйте стандартные моющие средства для одежды, мягкие вставки можно снимать и промывать с порошком или мылом.
  • Не храните шлем там, где высокая температура и прямые солнечные лучи. Излишний нагрев может повредить внешнюю пластиковую оболочку и повредить его основу. Если вы заметили повреждения – обязательно замените шлем!
  • Никому не давайте шлем «попользоваться». Вы должны знать, что ваш шлем в хорошем состоянии, не падал и не повреждался.
  • Любой шлем, который поучаствовал в аварии или получил удар, следует поменять, даже несмотря на то, что с виду он может выглядеть как новый. Читайте также: как проверить шлем на предмет повреждений
Читайте также  Какое давление в велосипедных шинах

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как выбрать шлем для велосипеда

Шлем велосипедный

Велоспорт — один из самых актуальных и полезных видов спорта. Езда на велосипеде доступна и полезна людям любой возрастной категории. Но также велосипедист слишком часто рискует получить травмы различной степени тяжести. Для обеспечения собственной безопасности необходимо использовать велошлем — это обязательная часть защитной экипировки. Его роль заключается в том, чтобы смягчить удар при падении, защитить голову, челюсть. При покупке нужно заранее изучить материал о том, как выбрать шлем для велосипеда.

Актуальность шлемов для велосипедиста и проблематика травм

В качестве средства передвижения, а также просто для собственного удовольствия люди пересаживаются на велосипед. При этом не стоит забывать о собственной безопасности и пользоваться средствами индивидуальной защиты. Велошлем смягчает силу удара при падении, защищает голову, шею, челюсть. Степень полученных травм, их тяжесть будут существенно ниже у велосипедиста в защитном шлеме.

В некоторых странах на законодательном уровне любители велоспорта обязаны надевать шлемы, в том числе и дети.

Типы велошлемов

Виды велошлемов

Выбор велосипедного шлема может поставить в тупик, так как их существует несколько типов:

  • Котелок. Этот вариант для тех, кто не просто катается в свое удовольствие, а использует велосипед для трюковой езды, дерта, даунхила. Название получили из-за внешнего сходства с настоящим котелком. Защищают практически всю голову, включая затылочную область. Могут использоваться не только для езды на велосипеде, но и для катания на роликовых коньках, скейтборде.
  • Кантри-кросс — стандартная модель для перемещения по пересеченной местности или просто по шоссе. Этот вариант считается самым популярным среди любителей катания на велосипеде. В большинстве случаев достаточно легкий, с поролоном внутри и козырьком. Козырек отлично защищает от солнечных лучей, осадков, света встречных автомобилей. Поролон впитывает пот. Есть модели, в которых козырек снимается, а также устанавливается специальный бампер, защищающий челюсть. Эта модель защищает черепную коробку, в частности верхнюю ее часть.
  • Фэйс-фулл. Эта модель предназначена для любителей экстремальных заездов, спортивных соревнований. По-другому его называют горный. Он плотно фиксируется на голове спортсмена и вентилируется, обеспечивая доступ воздуха. Внешне напоминает мотоциклетные шлемы. Надежно защищает всю область головы, затылок, шею, челюсть.
  • Гоночный. Каждый любитель или профессиональный ездок на велосипеде сможет подобрать вариант для себя исходя из требований к защите. Гоночный или шоссейный велошлем имеет много внешних сходств с моделью кантри-кросс. Отличие заключается в увеличении отверстий для улучшения воздушной проводимости и отсутствии козырька.

Конструкция велошлема

Конструкция велошлема и типы защиты

Велосипедный шлем имеет довольно простую конструкцию. Независимо от типа и модели, практически все они имеют аналогичное строение. Внутренняя поверхность изделия — это подкладка. Она чаще всего изготавливается из поролона. Корпус выполнен практически всегда из пластика разного качества, плотности. На корпус ложится вся нагрузка при падении. От него зависит степень надежности. Основание — это часть, которая предназначена для смягчения жесткости падения, снижения силы удара. Изготавливается из материала, схожего по строению с пенопластом.

Фиксаторы и дополнительная фурнитура

Ремни и застежки предназначены для обеспечения надежной фиксации велошлема на голове спортсмена. Независимо от модели и разновидности, велошлем должен иметь ремешок под подбородок. Во многих моделях имеется регулятор диаметра, который позволяет плотно зафиксировать его на любой голове.

Фиксаторы и фурнитура для велошлема

Выбор шлема: советы и рекомендации

Есть несколько критериев, которые влияют на подбор нужной модели:

  • Безопасность. Об этом свидетельствуют специальные лейбы с европейским классом безопасности — EN 1078.
  • Размер. Если размер не соответствует, он не справится со своими функциями. Подбирается по окружности головы.
  • Система фиксации.
  • Подкладка. Предназначена для повышения комфорта и впитывания пота.
  • Воздухообмен. Вентиляция обеспечивается за счет специальных отверстий. В идеале они затянуты противомоскитной сеткой.
  • Масса. Чем меньше масса и выше надежность, тем больше будет стоить модель.

Размеры велошлемов и как подобрать размер?

При покупке важно учесть размеры и правильно его отрегулировать. Иначе плохая посадка ставит под угрозу здоровье и жизнь велосипедиста. Неправильная фиксация шлема снижает уровень эффективности защиты при аварии.

Размеры велошлемов

Чтобы понять, как выбрать велосипедный шлем, необходимо определить, по каким показателям можно подбирать размер. Самый главный замер — окружность головы. Можно обернуть веревку вокруг головы и измерить ее длину. Чтобы показатель был достоверным, замер необходимо производить на лбу на 2-2,5 см выше линии бровей. Когда замер выполнен, необходимо выбрать нужной размер в соответствии со специальной таблицей.

Чтобы подогнать защиту под себя, нужно настроить плотность посадки с помощью специального регулировочного колесика, которое есть практически у каждой модели. Однако есть варианты велошлемов, где регулировка происходит с помощью сменных внутренних прокладок из пеноматериала.

Затем до нужной плотности затягивается подбородочный ремешок. Если шлем правильно надет, при открытии рта он прижимается к макушке. Нельзя затягивать ремень слишком сильно.

Если замеры показали пограничный размер, то лучше выбрать меньший. Альтернативным вариантом является подбор другой модели ношение шапочки. Гарантия правильного подбора велошлема — отсутствие дискомфорта или ощущения велошлема на голове.

Как правильно носить велосипедный шлем?

Некорректно надетая велозащита не справится со своими функциями и не защитит во время падения от удара. Носить защитный велошлем нужно в соответствии с правилами:

Фиксация велосипедного шлема

  1. Фиксирующие ремни должны быть затянуты таким образом, чтобы шлем не сидел слишком свободно. Чрезмерное затягивание будет создавать дискомфорт, пережимать сосуды, снижая приток крови к голове. После того, как велошлем надет, ремешки затянуты, необходимо поднять и опустить голову, сделать вращательные движения, повороты, чтобы убедиться, что он плотно, комфортно сидит.
  2. Правильно надетая защита сидит строго горизонтально.
  3. В холодное время года под велошлем надевается косынка, чтобы не застудить голову.

Уход за велошлемом

Для мытья спортивного шлема запрещено использовать химические средства — ацетон, растворители. Изготовители советуют мыть его с помощью мягкой ветоши или губки с мылом. Съемные накладки рекомендуется стирать, а затем хорошо просушивать.

Оставлять изделие под открытым солнцем надолго тоже не рекомендуется. Это может привести к деформации корпуса.

Не рекомендуется хранить велосипедную защиту в местах, где слишком тепло или жарко. Чрезмерный нагрев может вызвать деформацию деталей. Надевать такой шлем и садиться на велосипед слишком опасно. В этом случае защита не гарантирована. Оптимальное место хранения — шкаф для одежды, полочка в комнате.

Велошлем

Не стоит давать собственный велосипедный шлем для эксплуатации другим людям.

Когда менять велошлем и срок годности

Велошлем предназначен для смягчения силы удара, защиты головы, шеи. При падении или сильном ударе шлемы чаще всего деформируются или повреждаются. В таком случае он подлежит замене.

Если сильных ударов или падений не было, менять защиту необходимо не реже, чем раз в пять лет. Загрязнение, осадки, солнце — вызывают износ и деформацию велошлема. Если спортсмен часто катается, увлекается велоспортом или отрабатывает трюки, замена должна производиться чаще — раз в 2-3 года, либо после серьезного падения.

Чтобы шлем выполнял свои прямые функции, нужно знать, какой велошлем выбрать, как правильно его носить и хранить. Выполнение всех рекомендаций гарантирует надежную защиту и снижение риска травм. Нужно выбирать легкую и надежную модель, которая имеет сертификат европейской безопасности. Неопытным велосипедистам рекомендуется сначала обучиться правилам подгонки и надевания. Только полное соблюдение всех мер гарантирует максимальную степень защиты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: