Как выбрать сиденье для велосипеда - Pk-shturm.ru

Как выбрать сиденье для велосипеда

Сиденье для велосипеда

Сиденье Namo - двигается вместе с велосипедистом

Среди множества немаловажных деталей, как рама, руль, педали, седло велосипеда занимает особое место. Ведь от него зависит комфорт, с которым вы будете пользоваться байком. Чем правильнее выбрано сиденье, тем меньше будет ощущаться усталость, и даже боль после многокилометровых проездов. Так как же выбрать сиденье для велосипеда?

Параметры выбора

Выбирай правильное сиденье

Во-первых, чтобы избежать неприятных ощущений во время поездки, сидение должно соответствовать не только вашей анатомии, но и подвиду велоспорта. Если вы любите гонять, то седло следует выбирать узкое и жесткое, чтобы при усердном катании оно не натирало область промежности. Если вы любите ездить долго и неспешно, не торопитесь выбирать широкие сиденья. Хотя по логике вещей, именно в мягких седлах будет особо комфортно ехать, на практике все обстоит совсем иначе: слишком широкое седло натирает бедра, а слишком мягкое не распределяет давление надлежащим образом.

При выборе стоит проверить, насколько хорошо способно прогибаться сиденье для велосипеда. Чтобы это сделать, нужно его сдавить и снизу, и сверху – если оно отпружинит, ездить на нем будет комфортно. На дорогах, сплошь покрытых кочками, особое внимание заслуживают седла, способные немного погашать вибрацию. Обычно это происходит за счет эластомерных прокладок, размещенных между сиденьем и крепежной рамкой. Кстати, параметры последней также немаловажны для удобной посадки в седле. В настоящее время на рынке можно встретить байки, крепежная рамка которых выполнена из стали, титана или хром молибдена. Бывалые байкеры советуют выбирать в качестве материала хром молибден, потому как сталь прочна, но тяжела, а титан, напротив, легок, но под большим весом может прогибаться.

  • Почему так? Дело в том, что именно кожаное седло со временем приобретает форму таза его владельца. А именно форма, идеально подходящая анатомически, является залогом комфорта и безболезненности.

Достойные модели

Сиденье - замок

На современном рынке существуют седла на любой вкус и цвет. Однако такое богатое многообразие, скорее, порождает иллюзию широкого выбора. На деле же байкеры долго и упорно ищут идеальное сиденье для велосипеда, покупая раз за разом новые модели. Возможно, стоит изучить мнение бывалых, чтобы сразу выбрать качественный продукт.

Среди всех компаний, предлагающих седла, особо выделяются три названия: WTB, Selle Italia, Brooks. Именно их хвалят особенно громко, но не в качестве пиара, а в качестве благодарных отзывов за комфортную езду.

Калифорнийская компания WTB сконцентрировала свое внимание на производстве стильных сидений для горного велоспорта, велогонок по шоссе, а также для неспешного катания по городским просторам. Особенно радует широкий ассортимент, среди которого можно подобрать седло с необходимыми анатомическими характеристиками. Байкеры хвалят модель WTB Rocket V Team Ti. Это узкое седло с титановыми рамками и весом всего 240 грамм способно подарить долгие часы комфортной езды.

Женское сиденье

Если вы – любитель горного велосипеда, то следует особо внимательно присмотреться к модели WTB Speed V Progel. Не секрет, что ездить по неровной местности в условиях природы приходится зачастую долго. Поэтому выбирать сиденье для горного велосипеда нужно тщательно. Чем хороша данная модель WTB? Во-первых, она содержит гелиевую набивку; во-вторых, седло имеет V- образный вырез, который позволяет не беспокоиться за нарушение кровообращения в органах таза; в-третьих, WTB Speed Progel обладает легким весом. И еще одни немаловажный фактор – это привлекательная цена. Несмотря на то, что седла WTB достаточно востребованы на велорынке и славятся удобством, соотношение цена/ качество более чем приемлемое.

Среди моделей премиум-класса можно выделить седло Brooks. Именно его приобретают велосипедисты, которые, спустя сотни километров, навсегда разочаровываются в сидениях и превращаются в заядлых скептиков. Тех, кто решил проверить положительные отзывы о Brooks на практике, судьба щедро одаривает комфортной ездой, которая раньше казалось чем-то сказочным и мифическим.

  • Седло Brooks – это, прежде всего, качество, проверенное временем и не одной тысячей велосипедистов. Это кожаное сидение, а значит, оно постепенно принимает анатомическую форму своего хозяина.

Среди небольших нюансов, которые могут слегка озадачит владельца данного седла, может быть появление скрипов после нескольких сотен километров. Но это типично для всех кожаных и даже синтетических седел. Кроме того, стоит помнить, что кожа не любит воды, поэтому оставляться велосипед под дождем не стоит. Несмотря на всеобщие предубеждения, кожаные сидения не требуют тщательного ухода за собой. Достаточно лишь иногда смазывать седла специальной мазью. Но если вы все же не решаетесь приобретать кожу, то седло Brooks есть и в ином варианте. Сидение из каучука с брезентовым покрытием появилось на рынке не так давно. Оно не боится воды и не скрепит, как кожа, однако, подстраивается под анатомию владельца уже не так хорошо, как, например, классическая модель Brooks B17.

  • Selle Italia известна двумя линейками – Flite и SLR. Композитный корпус седел этого бренда содержит карбон, который позволяет им быть одновременно очень легкими и очень прочными.

Как бы тщательно вы не выбирали сидение для велосипеда по определенным параметрам, ориентироваться, прежде всего, нужно на свои ощущения. А для этого необходимо лично попробовать сидеть на выбранном седле. Сложность заключается в том, что определить, будет ли комфортно в нем после десятков километров, можно только после его приобретения. Именно поэтому многие велосипедисты решают довериться положительным отзывам в интернете и, основываясь на них, сделать свой выбор. Конечно, в этом случае есть риск несоответствия чужих и ваших впечатлений, однако, мировые бренды, которые в ходу у профессионалов велоспорта, редко разочаровывают, будь то Brooks, WTB или Selle Italia.

10 лучших велосипедных седел. Руководство покупателя

Велосипедное седло может превратить выезд в поездку мечты, а может сделать ее кошмаром. Здесь мы разберемся с тем, что нужно искать в ассортименте данного продукта, чтобы помочь найти подходящий вам вариант.
Использование неудобного велосипедного седла может даже привести к травмам и если вы чувствуете что сидите странно, задумайтесь о смене этого аксессуара.
Идеальный вариант может резко отличаться от одного велосипедиста к другому — и определяется рядом факторов: анатомическими различиями, стилем катания, дисциплиной.

Что вызывает «седельный» дискомфорт?
Причины дискомфорта в седле варьируются. Но это часто возникает из-за того, что гонщик садится на седло неподходящей ширины.
У всех нас есть «седельные кости». Большинство случаев дискомфорта связанного с седлом возникает из-за того, что нагрузка переносится на мягкие ткани между сидячими костями, а не на сами кости.
Также имейте в виду, что визуальная ширина вашего низа спины имеет мало общего с фактической структурой кости. Хорошие велосипедные магазины и некоторые бренды предлагают программы тестовых поездок, поэтому вы можете попробовать их перед покупкой.

Специализированное спортивное седло

Power Specialized Fizik Arione
Седло Power от Specialized, разработанное как широкое и короткое, подойдет гонщику который выбирает агрессивную позицию в движении. Короткая длина означает, что оно также идеально подходит для людей, которые склонны оставаться в одном положении на велосипеде. Оно имеет минимальное заполнение, а комфорт обеспечивает сброс давления.
Вес седла — 114 г.

Fizik Arione
Fizik славятся катогоризацией своих седел, основанных на гибкости и стиле катания. Arione подходит для гибких велосипедистов и является довольно узким. Длина обеспечивает много места для движения всадника, но ширина подойдет далеко не всем.

Flat Pro Saddle
Эти седла обладают низким весом. Благодаря их уникальному методу приклеивания прокладки и покрытия к основанию, создается ощущение цельного и не слишком жеского седла. Они бывают нескольких ипов — модели Flat идеально подходят для тех, кто сидит в более агрессивной позиции, в то время как версии Shallow подходят для гонщиков с большей выносливостью, а Radius идеально подходит для тех, кто постоянно находится в вертикальном положении.

Flat Pro Pro Stealth
Pro Stealth
Короткое седло, очень похожее на Special Power, Pro Stealth имеет широкий канал сброса давления, который подходит гонщикам, которые любят сидеть в агрессивной позиции и оставаться там. Это вариант унисекс, который поставляется в двух вариантах ширины.

Читайте также  Самокаты на аккумуляторе

Selle Italia SLR Tekno Saddle
Selle Italia утверждают, что это «седло мечты любого спортсмена»! Это невероятно легкий образец, в котором вырезанный канал проходит почти по всей длине седла, что делает его хорошим вариантом для тех, кто часто и обильно потеет.

Bontrager Montrose
Универсальное седло, подходящее для всего, от гонок до покатушек или катания на горных велосипедах. Это довольно широкий вариант с каналом сброса давления и длинными рельсами, позволяющими тщательно отрегулировать посадку.

Prologo Scratch 2 PAS Tirox
Мы оценили это седло как отличный вариант для тех, кто планирует длинные заезды на выносливость. Пена высокой плотности обеспечивает комфорт, в то время как канал сброса давления уменьшает сжатие.

Selle Italia SLR Bontrager Montrose Prologo Scratch
ISM PN 3.0
Седла ISM славятся тем, что служат гонщикам раздельных стартов особенно хорошо, так как конструкция без носа снижает давление в агрессивном положении.
Имейте в виду, что установка седла ISM будет отличаться от установки стандартного седла, поэтому проверьте инструкции.Лучше проверьте все нюансы перед покупкой.

Fizik Mistica
Mistica имеет выпуклый нос и липкую поверхность, чтобы вы не скользили, сидя в агрессивной стойке.

ISM PN Fizik Mistica

Рельсы седла — это планки на нижней стороне, к которой крепится стойка сиденья вашего велосипеда. Большинство современных велосипедов соответствуют одному и тому же стандарту, так что, как правило, проблем с установкой не возникает.

Рельсы являются одной из основных областей, которые влияют на цену седла. Седла начального уровня имеют стальные рельсы, следующих — марганец, титан и затем углерод.
По мере улучшения они становятся легче и дороже. Углеродные рельсы самые дорогие и легкие. Важно помнить, что базовая стальная рельсовая модель часто будет иметь ту же форму, что и лучшая версия с карбоновыми рельсами, ведь по форме они мало отличаются.

Оббивка седла
Распространенным заблуждением является то, что большее заполнение равно более удобному седлу. Если бы это было так, люди, которые больше всего времени проводят на велосипедах, наездники Тур де Франс , использовали бы очень мягкие седла.
Реальность такова, что прокладка деформируется и создает большее пятно контакта, поэтому при длительных поездках она может быть менее комфортной. Изначально толстая мягкая оббивка может показаться хорошей идеей для устранения дискомфорта седла, но часто мягкое седло просто сжимается под сидячими костями и подталкивает вверх в середине, создавая пятна давления в других областях.

Может ли седло быть слишком прочным? Некоторые спортсмены (мужчины и женщины) ездят на голых карбоновых седлах и прекрасно себя чувствуют. Чтобы максимизировать комфорт, вы должны стремиться получить седло, которое будет подходить по форме вашему стилю катания.

Форма седла
Форма является наиболее важным аспектом комфорта. Седла бывают разных форм, предназначенные для поддержки корпуса разных гонщиков и разных стилей катания.
Более узкие, более плоские седла, такие как Fizik Arione, как правило, подходят более агрессивным гонщикам с более низкой посадкой (например, Брэдли Уиггинс).
Слегка более широкое седло с изогнутым профилем часто выбирают райдеры, которые сидят более вертикально. Fizik Aliante и Specialized Toupé также являются примерами седел, разработанных для более вертикального положения.

Во многих магазинах велосипедов есть у стройство запоминания положения костей. Ваши сидячие кости оставляют отпечаток, ширину которого можно измерить.
Общее эмпирическое правило заключается в том, что ширина седла – это ширин а кости + 2 см. Specialized и Bontrager производят подобные устройства и их часто можно попробовать в местном магазине велосипедов.
Важно помнить, что большая задница не обязательно означает, что у вас большие сидячие кости .

Вырезы для велосипедных седел и рельефные каналы.
Итак, вы измерили ваши сидячие кости, вы счастливы что ваше седло достаточно плоское, а набивка хорошая, но вы все равно чувствуете дискомфорт.

В чем же дело ? Скорее всего в ам нужен вырез.
Седла доступны в различных вырезах и рельефных каналах. Лучший способ узнать, выиграете ли вы в комфорте – п робовать новые варианты . Вырезы и каналы могут снять напряжение на мягких тканях и е сли вы постоянно испытываете дискомфорт, это может быть хорошим решением про б лемы.
Некоторые велосипедные седла оснащены рельефными каналами. Это альтернатива полному вырезу и очень популярна у некоторых категорий велосипедистов.

Как выбрать велосипедное седло
Поиск идеального седла это почти всегда длительный процесс .
Во-первых, попытайтесь определить что вам не нравится в уже имеющемся седле — есть ли ключевые аспекты, которые кажутся неправильными? Например велосипедисты, которые долго сидят в агрессивной позиции, часто хотят иметь канал для сброса давления, в то время как те, кто ж аждет свободы передвижения, предпочитают более длинный нос.
И щите модели, которые подходят вашему стилю катания, уровню гибкости и анатомии. В идеале, ищите бренды которые предлагают надлежащий процесс подгонки, такие как Selle Italia. Fizik и ISM оба так же предоставляют эту услугу.
Помните: смена седла может влиять на высоту его поверхности . Если вы приобрели новое седло, стоит пересмотреть значения приемлемой высоты седла. Также неплохо проверить положени е седла на рельсах — неправильная установка может вызвать дискомфорт в других местах, например — боль в колене.
Это с амо собой разумеется, но важно не забывать что шорты, которые вы будете носить при езде на велосипеде, также влияют на ваш е общ ее ощущение комфорта.
Если вы регулярно испытываете дискомфорт, прежде чем винить сиденье убедитесь, что вы вложили деньги в качественную, правильно подобранную пару велосипедных шорт . И пожалуйста, когда пробуете новое седло, не надевайте джинсы)

Напоминаем, что данные модели седел, а также другие велотовары вы можете приобрести в магазине Goldenbike. Оставайтесь с нами!

Комфортное седло для велосипеда

Комфортное седло для велосипедаКаждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно — комфортное седло для велосипеда.

Весной, в начале сезона велосипедные магазины продают большое количество седел тем велосипедистам, которые в конце прошлого сезона посчитали, что их старые седла были неудобными и приходят покупать новые. Купив и установив новое, они пробуют прокатиться и после одного или двух раз, находят прежнее седло менее удобным, чем новое, хотя из-за большого перерыва в езде не слишком помнят каким именно было старое седло. В рекламе они слышат о новых диковинных материалах и конструкциях седел, и конечно непременно себе хотят именно такое.

Самое интересное, что после нескольких поездок, они рассказывают всем своим друзьям и знакомым о прекрасном новом удобном седле и советуют всем приобрести именно такое как у них. Но, вот в чем вопрос — это действительно такое высокотехнологичное седло…, или это просто велосипедист отвык от седла за долгий зимний перерыв в езде? В подавляющем большинстве для адаптации после зимнего перерыва необходимо несколько поездок, равномерно увеличивающейся продолжительности, и то при условии, что на вашем велосипеде установлено седло хорошего качества и оно отрегулировано правильно. Не торопитесь менять свое седло на новое, если раньше вас все в нем устраивало.

Наверное вы обратили внимание, на то что я использую выражение «седло», а не «сиденье»? На это есть конечно причина. «Сиденье» предназначено для того, чтобы принимать полный вес вашего тела. На лиегарды (лежачие велосипеды) устанавливают именно сиденья, а на классические (вертикальные) велосипеды «седла». Седло несет только часть веса тела, но не весь вес. Остальной вес тела приходится на ноги, и на руки (меньшая часть).

Комфортное седло для велосипеда

Жесткое или мягкое седло

Когда велосипедист считает, что седло на его велосипеде неудобное, то первым порывом возникает желание подобрать седло помягче. Но, часто это бывает ошибкой. Это можно сравнить с самым мягким матрацом, на котором не слишком удобно спать, так и самое мягкое седло не является самым комфортным для езды.

Большую ошибку совершает покупатель, выбирая седло, когда основывается на том, как легко палец может продавить верх седла. Такие мягкие седла удобны в очень коротких поездках и малоопытные велосипедисты находят их подходящими. Но это удобство пропадает, когда поездки увеличиваются и выходят за пределы 3-х километров.

Читайте также  Как правильно ездить на горном велосипеде

Узкое или широкое седло

Подбор ширины седла очень критичен для комфортной езды. Ширина седла должна подбираться по расстоянию между «седалищными костями». При слишком узком седле седалищные кости не попадают на седло, и вес принимают мягкие ткани. При слишком широком седле могут возникать потертости на внутренних поверхностях бедер, особенно когда жарко.

Часто симптомы седла, которое не подходит могут вызываться неправильной настройкой седла. Не надо спешить записывать седло в неподходящее, пока не попробуете несколько раз изменить положение седла.

Еще посмотреть на эту тему:

Ширина седла велосипеда. Часто бывает, что велосипедисты не уделяют должного внимания и относятся несерьезно к подбору седла велосипеда по ширине. Между тем, подобранное неправильно по ширине седло может привести к серьезным проблемам – болям в области таза, потертостям и другим…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Раздельное седло велосипеда. Одним из способов решить проблему действия седла велосипеда на мужские половые органы является раздельное седло. К этой конструкции не раз возвращались на протяжении многих десятилетий. Раздельное седло велосипеда изготовлено из двух круглых подушечек…

Седла для женщин. Строение таза у каждой женщины разное. Есть много женщин с узким тазом. Чтобы определить точки седалищных костей на которые идёт основная нагрузка при контакте с седлом, необходимо присесть, например на бордюр…

Пружины на седло велосипеда. При езде на велосипеде очень много неудобств связанно с действием седла на тело велосипедиста от ударов колес по неровностям дороги. Такие неудобства можно в значительной мере уменьшить, если использовать какую-нибудь подвеску…

Подседельный штырь для велосипеда – стандарты, как удлинить

Подседельный штырь для велосипеда – стандарты, как удлинить

Занимаясь велосипедным спортом, будь-то на профессиональном или любительском уровне, в первую очередь нужно думать о безопасности. Не стоит пренебрегать рекомендациями тренеров и профессиональных спортсменов, которые твердят в один голос: посадка велосипедиста должна быть комфортной и правильной. Поэтому подседельный штырь для велосипеда, непосредственно само седло, конструкция руля, тормоза и другие механизмы должны быть подобраны с учетом специфики катания.

Сегодня речь пойдет о подседельной трубе велосипеда. От ее типа, разновидности крепления и других характеристик зависит безопасность использования велосипеда и технически правильная посадка райдера.

Для чего нужен подседельный штырь

подседельная труба

Назначение – надежное удержание и регулировка седла. Велосипедист в зависимости от физиологических особенностей и манеры езды сможет самостоятельно скорректировать положение сиденья по высоте и другим параметрам.

Сейчас большинство штырей изготавливают из алюминия. На байки, которые принимают участие в престижных соревнованиях, устанавливают карбоновые штыри, чтобы уменьшить вес велосипеда. Изделия из этого материала отличаются пластичностью и легкостью, а также более высокой стоимостью.

Самые дорогие подседельные штыри делают из скандия – они легче карбоновых труб, но их стоимость выходит за рамки приличия.

Длина и размер

Стандарты подседельных штырей сводятся к двум параметрам: длина и диаметр. Минимальная длина трубы составляет 30 см. На большинстве современных моделей установлены штыри длиной 30-40 см. На некоторых бюджетных моделях стоят совсем короткие – до 15 см. Это неудобно, поскольку не позволяет отрегулировать высоту и не дает велосипедисту принять правильное положение туловища.

Выбирая новый байк, обращайте внимание на длину и диаметр подседельного штыря. Проверить размер очень просто – достаточно открыть эксцентрик у основания трубы и немного потянуть трубку вверх. Если изделие короткое, оно быстро выскользнет. Если достаточной длины, то будет извлекаться медленно и с трудом.

Чтобы определить длину подседельного штыря, необходимо выдвинуть его насколько это возможно (обычно максимальный предел обозначается чертой белого цвета), а потом сесть на велосипед. Если ноги не касаются земли, но достают до педали в крайнем нижнем положении – все в порядке. Если ноги с трудом достают до педалей – нужно менять штырь или переходить к рассмотрению другой модели велосипеда.

Интересно! У велосипедов, стоящих на обозрение покупателей, седло должно быть выдвинуто по максимуму, чтобы можно было сразу оценить размеры подседельного штыря.

Диаметр

Есть 4 стандартных значения:

  • 25 мм;
  • 27,2 мм;
  • 30,9 мм;
  • 31,6 мм.

Первый диаметр использовался еще на советских велосипедах. Сейчас велосипедные штыри с таким диаметром не выпускают, но рамы такого размера все еще используются.

Диаметр штыря должен соответствовать размеру рамы. Иначе появится люфт, а со временем эта проблема приобретет еще большие масштабы. Поэтому при покупке следует обязательно сделать замер с помощью штангенциркуля или обычной линейки. В магазинах можно найти переходники, позволяющие немного удлинить штырь и установить его в трубу другого диаметра.

Разновидности подседельного штыря

виды подседельных штырей

  1. Жесткий. По сути, это струбцина, неподвижно фиксирующая седло в раме. Является наиболее простым способом крепления. Отрегулировать положение можно выкрутив болт, который фиксирует штырь в раме. . Смягчает удары при езде. Данная разновидность штырей отличается большим разнообразием – каждый производитель разрабатывает свою систему амортизации седла. Есть существенный минус – высокая стоимость.
  2. Интегрированный. Чаще всего подобный механизм создается для конкретного велосипеда и его владельца. Делают его под определенный рост и посадку, поэтому регулировать его положение уже невозможно. Чаще всего устанавливается на стальных или карбоновых рамах.
  3. Пневматический. Пожалуй, это самый современный механизм, в основе которого – телескопическая система. Механизм позволяет на ходу менять положение седла, не прикладывая к этому усилий. Есть устройства на механике и гидравлике.

Порой для уменьшения веса байка используют баттированные подседельные трубы. Это штыри с различной толщиной стенок по всей поверхности трубы. Они дороже стандартных аналогов, но гораздо легче. Если вес имеет для вас принципиальное значение, имеет смысл поискать именно такие модели.

Типы фиксации седла

Основное назначение подседельного штыря – надежная фиксация седла. Соответственно, система замка, фиксирующая всю конструкцию, должна максимально соответствовать этому требованию. За все время развития велосипедной промышленности было разработано 3 системы замков:

  1. Зауженный конец вставляется во втулку сиденья и крепится болтом. Такие механизмы используются при комплектации обычных городских моделей.
  2. Более сложный механизм, состоящий из двух рамок, между которыми установлен крепежный элемент седла. Непосредственно вся конструкция надежно стягивается болтом. Можно скорректировать угол наклона.
  3. Еще один механизм, в основе которого два болта, с помощью особой вставки вкручивающихся непосредственно в само седло. Это позволяет регулировать не только угол наклона, но и обеспечивает надежную фиксацию.

В некоторых случаях замок для седла может разрабатываться под конкретную модель велосипеда. Как правило, это байки, принимающие участие в престижных соревнованиях. Производители таких замков патентуют свои изделия, конструкции которых отличаются сложным устройством.

Уход за подседельным штырем

уход за подседельной трубой

Как и все остальные механизмы и узлы велосипеда, подседельная труба периодически требует к себе внимания и должного ухода. Это помогает продлить срок ее эксплуатации. По сути, все сводится к нескольким пунктам:

  1. Своевременная смазка – достаточно 1 раз в год.
  2. Телескопические дропперы требуют периодической замены масла в камере, прокачки воздуха и замены расходных элементов (маслосъемники и пыльники).
  3. Гидравлические механизмы нуждаются в сезоном ТО.

Учитывайте, что неправильная регулировка подседела увеличивает нагрузку на раму, что приводит к преждевременному появлению признаков «усталости» металла.

Заключение

Недостаточно знать, где находится подседельная труба велосипеда, – нужно уметь правильно подобрать ее в соответствии с размерами и типом фиксации, а также отрегулировать положение сиденья, чтобы безопасно использовать велосипед и не перегружать спину.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Велосипедные сёдла

Велосипедное седлоСегодня мы поговорим о детали велосипеда, важность которой, порой, существенно недооценивают. Но которая, при этом, способна как сделать вашу поездку очень приятной, так и напротив, превратить в сущую пытку. Конечно, наверное вы уже догадались, что речь пойдёт о велосипедных сёдлах. Наверняка, многие хорошо помнят советские дорожные велосипеды с широкими подпружиненными сёдлами, постоянно издающими жуткий скрип. Возможно поэтому, приходя в магазин за новым велосипедом, некоторые удивляются, почему же у большинства моделей такие узкие и жёсткие сёдла. Бывает, что это даже останавливает от покупки велосипеда или же они просят установить им другое, более широкое и мягкое седло. Об этом мы поговорим в первую очередь, дабы развеять миф об узких и жёстких велосипедных сёдлах.

Читайте также  Как научить ездить на велосипеде

На самом деле то, что некоторые называют узкими и жёсткими сёдлами, далеко не являются таковыми. Чаще всего это просто сравнение с всплывшими воспоминаниями о советских дорожниках. При этом, если такому человеку показать настоящее гоночное седло, которое по сути может быть просто карбоновой “доской”, он наверняка ужаснётся. Здесь важно понять, что умеренная ширина и жёсткость седла — это то, что должно обеспечить вашей пятой точке максимальный комфорт при передвижении и исключить такие неприятные последствия как натёртости, намятости промежности и нарушение кровообращения в органах таза. Немаловажным условием является использование специальной велоодежды, т.н. велотрусов (или велорейтузов) с памперсом. И ничего смешного здесь нет. Памперс, в данном случае, смягчает контакт вашей пятой точки и промежности с седлом, препятствуя образованию потёртостей и намятостей.

Чем плохо широкое велосипедное седло?

Широкое седло

Если седло подобрано правильно и подходит вам, то основная нагрузка приходится на седалищные бугры. При этом ноги беспрепятственно двигаются по обеим сторонам седла, не контактируя с ним, а мягкие ткани пятой точки не подвергаются излишней нагрузке. Если же седло широкое и излишне мягкое (т.н. “диван”), то вместо правильного упора на седалищные кости, создаётся нагрузка на окружающие мягкие ткани и промежность. В первую очередь это чревато ухудшением кровообращения и онемением, что само по себе уже очень не полезно. Кроме того, при езде на широком седле, вы рискуете сильно натереть и намять промежность, а также внутреннюю сторону бёдер. При коротких поездках на 10-20 километров, вероятно, вы этого не почувствуете, но вот если речь зайдёт о дистанциях в 50 и более километров, то здесь ваша пятая точка не скажет вам спасибо за выбор “дивана”.

Как определить оптимальную ширину седла

Для выбора оптимальной ширины седла вы может прибегнуть к довольно простому методу. Вам потребуется какой-либо мягкий материал наподобие туристской пенки и линейка. Важно, чтобы материал после сдавливания не распрямлялся сразу, а некоторое время сохранял след. Думаю, что у вас найдётся что-то подобное в хозяйстве. А далее всё просто: кладёте этот материал на жёсткий стул и на некоторое время садитесь всем весом на него. При этом держите наготове линейку. Немного посидев, вставайте и измеряйте расстояние между двумя наиболее ярко выраженными углублениями на вашей подстилке. Это и будет расстоянием между седалищными буграми. Далее можно смело идти в веломагазин и выбирать седло с учётом ваших измерений.

Материалы велосипедных сёдел

Большинство современных вело сёдел состоят их нескольких элементов: рамка (рельсы), каркас и обивка. Рамка придаёт жёсткость конструкции и выполняет функцию крепления к велосипеду посредством замка. Для изготовления рамки могут быть применены различные материалы: сталь, алюминиевый сплав, магниевый сплав, титан, карбон. Каркас седла чаще всего изготавливается из пластика, а на более дорогих моделях из карбона. Обивка седла состоит из внутреннего и наружного слоя. Внутри может находится смягчающий наполнитель. Поверхность покрывается кожзаменителем или, в более дорогих моделях, натуральной кожей.

Как понять что седло вам не подходит

Когда человек начинает кататься на велосипеде после длительного перерыва, то абсолютно любое правильное седло покажется ему жутко неудобными и его пятая точка всем своим естеством будет требовать чего-то большого и мягкого. Не идите у неё на поводу. Забудьте про сёдла-диваны и гелевые накладки, не сворачивайте с истинного пути. Обязательно сразу купите велоодежду, как минимум велострусы (рейтузы) с памперсом и покатайтесь неделю-другую. За это время ваше седалище должно несколько привыкнуть к велосипеду и вы сможете дать объективную оценку имеющемуся седлу. Если вы катаетесь уже несколько недель, всегда одеваете памперс, но при этом всё равно чувствуете дискомфорт, онемение и наблюдаете натёртости, то стоит подумать о смене седла, не откладывая вопрос в долгий ящик.

Нужны ли седлу пружины?

Нет, нет и ещё раз нет. Пружины просто не дадут вам точно настроить высоту седла и при педалировании оно будет гулять из стороны в сторону. Если очень хочется комфорта и мягкости, то здесь есть два варианта: кардинальный — купить двухподвес; менее затратный — амортизированный подседельный штырь. Но здесь важно понять, что ни то, ни другое не является поводом всю поездку сидеть в седле как приклеенному. Во время езды на велосипеде важно периодически привставать и некоторое время педалировать стоя. Это обеспечит восстановление кровообращения, которое, так или иначе, в какой-то степени страдает, а также даст небольшой отдых спине и пояснице. Особенно важно привставать в седле на неровностях. Это снизит нагрузку как на ваши седалищные кости и позвоночник в целом, так и на детали велосипеда: подседельный штырь, раму, заднее колесо.

Каких производителей велосёдел можно порекомендовать

Наиболее известные производители велосипедных сёдел, чья продукция хорошо себя зарекомендовала среди велосипедистов всего мира:

  • Selle Italia
  • Selle San Marco
  • Fizik
  • Brooks
  • Pro
  • Ritchey
  • Specialized

При выборе седла не стоит безоговорочно доверять отзывам других велосипедистов. Здесь важно учитывать то, что у каждого человека есть свои анатомические особенности. И, казалось бы, два узких “правильных” седла могут сильно отличаться по ощущениям. Вы можете перепробовать различные дорогие модели сёдел, но случайно найти подходящее среди бюджетных вариантов, как было в моём случае. В общем, выбор седла, зачастую, процесс весьма не быстрый и связанный с множеством проб и ошибок. Но когда всё же удастся на чём-то остановиться, то вы будете вознаграждены незабываемым удовольствием от езды на велосипеде!

Всем попутного ветра и скорой весны!

Велосипедные сёдла : 1 комментарий

У китайцев недавно пошла новая мода на памперсы — если раньше делали утолщающие подкладки только под «седалищные бугры», то теперь их делают и между ног. Я долго не мог понять, почему натираю в аккурат между ног. Оказалось — утолщение памперса. Пришлось брать лезвие, взрезать памперс и утоньшать его в аккурат между ногами. Ну а затем — клей момент — и заклейка поверхности на место.
Седло на горник я умудрился купить «Кривое» — т.е. посередине углубление, а сзади и спереди оно как-бы поднимается. Замучался регулировать его по наклону. Если делать все три точки на одной высоте — то зад сползает в середину седла и упор получается в аккурат между ног. Приходится как-бы «упираться», чтобы не сползти — а от этого сводит поясницу. Завалил седло назад — сползать перестал — но поднимающаяся передняя часть стала давить между ногами. Где-то раза с 8 только нашел положение, чтобы и между ног не давил нос седла, и зад не сползал в середину.
Неужели не бывает «прямых» седел под MTB?

Добавить комментарий Отменить ответ

Главная боковая колонка

Езда на велосипеде, как жизнь

Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: