Как выбрать велосипед по размеру

Как подобрать велосипед по росту, на что обратить внимание

Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Подбор велосипеда

Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

Каждая модель велосипеда – своеобразный баланс между стоимостью, прочностью, скоростью и проходимостью. Каждый байк хорош на своей трассе и в своем режиме катания, поэтому перед покупкой очень важно посоветоваться с профессионалом. Получить грамотную консультацию, а также уточнить расцветку или размер рамы той или иной модели можно, связавшись с нашими менеджерами!

Пример расчета рамы велосипеда категории двухподвесы

Сделав замер внутренней длины ног, несложно определить нужный размер рамы горного велосипеда. Для этого высоту промежности умножаем на коэффициент 0,226.

При данном расчете оптимальным вариантом будет выбор рамы высотой 18/46 см. Для спортивного стиля езды лучше выбрать велосипед с рамой 17”, тогда как для туристического катания отлично подойдет величина рамы 19”.

Пример подбора по росту горного велосипеда вы можете увидеть на схеме:

на СпортЗум.ру: Как выбрать велосипед для женщины

Как определить нужный размер рамы по росту

Неправильно подобранный размер рамы имеет непосредственное влияние на посадку. Если она слишком большая — переутомляется спина, а также кисти рук. Наоборот, маленький вариант рамы станет причиной появления боли в шее.

Прежде, чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, необходимо обратить внимание на анатомические особенности тела конкретного велосипедиста. В зависимости от завода-производителя геометрия рамы может иметь существенные отличия. Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры. Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк.

С мини-инструкцией по подбору велосипеда по росту вы ознакомитесь, просмотрев данное видео:

Существует 3 способа подбора ростовки.

  1. Необходимо стать у стены и замерить внутреннюю длину ног — расстояние от промежности до земли. Далее произвести расчеты:
  • для определения подходящей ростовки горного велосипеда, полученный параметр стоит умножить на коэффициент 0,226. Умножение показателя на 2,54 определит размер в дюймах;
  • для туристического и треккингового варианта – умножьте на 0,665. Полученное значение будет определять размер рамы в сантиметрах. Чтобы узнать величину рамы в дюймах, необходимо высоту от земли до промежности умножить на 0,259;
  • для шоссейного велосипеда результат умножаем на 0,66. Вычисление укажет на размер рамы в сантиметрах, соответствующий заданному росту.
  1. Второй метод предусматривает проделывание следующих действий. Изначально понадобится стать над велобайком таким образом, чтобы рама оказалась между ногами, а седло упиралось в ягодицы. Пятисантиметровое расстояние от промежности до верхней трубы рамы указывает, что техника выбрана правильно по росту и соответствует длине ног. А это уже мера предосторожности, которая значительным образом влияет на безопасность езды.
  2. Установите велосипедное седло на правильную высоту, после чего обратите внимание на расположение подседельного штыря. Если он максимально вытащен до предельной отметки, велосипед мал. И наоборот, если весь штырь остался в трубе – велик.

Рассмотренные выше расчеты имеют общий характер. Чтобы подобрать комфортную для себя посадку, следует дополнительно учитывать длину велосипеда и стиль катания. Эти два немаловажных фактора значительным образом оказывают влияние на определение нужных параметров.

Длинный велосипед с низкой рамой обеспечивает спортивную посадку. Для набора скорости и быстрого подъема вверх, необходимо «распластаться» над рамой. Несоблюдение данного параметра приведет к боли в кисти рук и появлению отеков. Езда в экстремальных условиях предусматривает меньший размер рамы. Это дает возможность выполнять резкое маневрирование и точное управление. Короткие рамы рекомендуются для городской езды. Ситибайки предусматривают практически вертикальную посадку. Следует учитывать, какой бы стиль езды не был выбран, важно найти свою «золотую» середину, которая позволит комфортно себя чувствовать за рулем и получать наслаждение от катания на велосипеде.

Для определения нужного размера рамы по росту большинство производителей предоставляют специальные схемы, которые помогут выбрать максимально подходящий вариант. Безусловно данные расчеты достаточно удобны при покупке велосипеда. Важно все-таки учитывать анатомические особенности своего тела и осуществлять «примерку» велобайка перед его приобретением. Это позволит избежать ошибок, которые незамедлительно проявят себя в процессе эксплуатации велотехники.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

Рост, см Размер рамы, дюйм Размер рамы, буквенный код
152-157 14″ XS
157-162 15″ XS
162-167 16″ S
167-172 17″ S
172-177 18″ M
177-182 19″ M
182-187 20″ L
187-192 21″ L
192 и более 22″ XL

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда.

Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54

D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Выбор размера детских велосипедов

Возраст ребенка Рост (сантиметры) Диаметр колес (дюймы)
1 — 3 от 75 до 95 < 12″
3 — 4 от 95 до 101 12″
4 — 6 от 101 до 115 16″
6 — 9 от 115 до 128 20″
9 — 13 от 126 до 155 24″

Что касается подбора размера детского или подросткового велосипеда, то здесь принципы немного отличаются. Такие велосипеды подбираются по диаметру колеса.

«Подгонка» велосипеда под свой рост

Чтобы чувство максимального комфорта постоянно присутствовало при езде, после покупки велобайка важно отрегулировать его по своему росту. В современных велосипедах не предоставляется возможность регулировки руля по высоте. Ситуацию можно исправить посредством выноса, который позволяет осуществлять установку с подъемом или со спуском.

Важным элементом на длинных дистанциях являются рога – специальные приспособления, позволяющие сменить не только положение рук, но и своего тела. Их необходимо устанавливать параллельно земле. Преимущество рогов – повышение аэродинамичности при езде против ветра.

Регулировку седла ситибайка необходимо выполнить параллельно земле. Угол наклона вперед или назад будет смещать центр тяжести, влияя на функциональные возможности велосипеда. Относительно высоты седла, она не должна препятствовать полному разгибанию ноги. При размещении педали в самой нижней точке велосипеда, поставленная на ее поверхность нога окажется немного согнутой. Именно достигнув такого положения, можно говорить о правильной посадке, которая позволит наслаждаться разными стилями катания.

Диаметр колеса — как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Подбор велосипеда по росту

Приобретая новый велосипед, многие обращают внимание на его внешние характеристики, не задумываясь о том, как правильно подобрать средство передвижения, которое способно подарить только положительные эмоции от езды. Не все знают о том, что эти средства передвижения имеют свой размер и от правильности его выбора зависит не только комфорт ездока, но и его здоровье.

Читайте также  Диаметр велосипедного колеса

Катание на велосипеде

Чтобы кататься на велосипеде было удобно, необходимо правильно его подобрать

Что такое ростовка

Основным параметром при выборе велосипеда является ростовка. Её характеризует размер рамы изделия. Рамой называется перемычка, соединяющая переднюю часть изделия с трубой под сиденьем. Эта величина в основном классифицируется либо по категориям, либо по условным обозначениям, либо по размерам. Ростовка напрямую связана с ростом ездока, поэтому именно на этот критерий необходимо опираться, подбирая велосипед. Поскольку строение любого средства передвижения прямо пропорционально изменяется сразу во всех направлениях, то достаточно опираться на размер, чтобы охарактеризовать сразу все параметры. В этом нет ничего удивительного, ведь строение тела человека тоже пропорционально, то есть чем выше его рост, тем длиннее его руки и ноги.

Таблица величин

Существует стандартная таблица параметров велосипеда, согласно которой средство передвижения выбирается по росту ездока. У многих производителей имеется своя таблица, ориентированная под конкретную модель. Основная масса величин рассчитана под средние телосложение. Для ездоков, параметры которых выше среднестатистических, выбрать средство передвижения более проблематично. Но благодаря регулировке сидения и руля можно подобрать и скорректировать изделие под нужный размер.

XSmall (минимальный)

Велосипед с минимальной длиной рамы:

  • 33 см (или 13 дюймов) — рассчитан на рост 130–145 см;
  • 35,6 см (или 14 дюймов) — подойдут для ездока высотой 135–155 см.

Подбор велосипеда

Small (малый размер)

К нему относят следующий размер рамы:

  • 38,1 см (15 дюймов) — подойдёт под высоту 145–160 см;
  • 40,6 см (16 дюймов) — рост спортсмена должен составлять 150–165 см.

Medium (средний)

К средней длине рамы относятся:

  • 43,2 см (17 дюймов) — рассчитан на высоту тела 156–170 см;
  • 45,7 см (18 дюймов) — подойдёт к росту ездока 167–178 см.

Large (большой)

К большим относятся средства передвижения с длиной рамы:

  • 48,3 см (или 19 дюймов) — изготавливаются под величину тела 172–180 см;
  • 50,8 см (или 20 дюймов) — к росту 178–185 см.

XLarge (очень большой)

Очень большими считаются изделия с длиной рамы:

  • 53,3 см (21 дюйм) — для спортсмена с ростом 180–190 см;
  • 55,9 см (22 дюйма) — для ездоков высотой 185–195 см.

XXLarge (максимальный)

К ним относятся изделия с рамой:

  • 58,4 см (23 дюйма) — изготавливаются к росту 190–200 см;
  • 61 см (24 дюйма) — подойдут ездокам высотой 195–210 см.

Приведённые выше данные подойдут больше для тех, кто выбирает горный велосипед. При выборе других моделей следует ориентироваться либо на параметры, имеющиеся у производителей, либо самостоятельно подобрать размер изделия по своему росту, используя достаточно примитивный способ. Для этого нужно встать так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седла. Расстояние между верхней частью рамы и пахом седока должно составлять от 5 до 15 см. С учётом индивидуальных особенностей изделия этот размер может иметь и более низкие параметры. Тогда нужно попробовать прокатиться, чтобы оценить комфортность езды.

Чтобы без наличия велосипеда определить его оптимальный размер, нужно сделать замер расстояния от пола до паха и полученное значение умножить:

  • на коэффициент 0,57 — для определения габаритов горной модели;
  • коэффициент 0,66 — для велосипеда шоссейного типа.

Результат, полученный в сантиметрах, и есть необходимая ростовка. Этот способ замера актуален для тех, кто планирует подобрать и сделать заказ понравившейся модели в интернет-магазине.

Складные

Определить размер подобных моделей достаточно несложно, так как у производителей имеется таблица параметров, которая содержит в себе только три диапазона. Здесь ставку необходимо делать не столько на параметры тела, сколько на диаметр колёс и другие характеристики, присущие этим моделям.

Складной велосипед

Шоссейные

Специфическая группа спортивных моделей, при выборе которых нужно учитывать геометрию строения велосипеда под конкретное строение тела спортсмена. Каждый производитель, выпускающий шоссейные модели, имеет свою таблицу подбора по физическим характеристикам ездока. Именно на эти данные и следует полагаться.

Шоссейный велосипед

Особой категорией считаются BMX-модели. Эти спортивные изделия предназначены для выполнения всевозможных трюков и имеют особое строение. Поэтому и ростовка их отличается от ростовки других изделий. Следует ориентироваться на следующие параметры рамы:

  • 19,5″ — высота спортсмена 140–150 см;
  • 20″ — для ездока величиной 150–170 см;
  • 20,5″ — рассчитаны на рост 170–180 см;
  • 21″ — подойдут спортсмену с параметрами 180–190 см.

Приведённые данные весьма относительны, и, выбирая BMX-велосипед, нужно ориентироваться на комфортную посадку и удобство при управлении.

BMX-модель велосипеда

Правильная посадка

Выбор рамы правильной длины имеет огромное значение, поскольку от этого напрямую зависит посадка ездока на средстве передвижения. При чересчур большой раме придётся дотягиваться до руля, из-за чего будет очень быстро уставать спина и кисти рук. Если же рама подобрана слишком маленькая, тело спортсмена будет нависать над рулём, что будет оказывать колоссальную нагрузку на руки и шею, так как голову придётся постоянно держать в приподнятом положении. На правильность посадки также будут влиять и анатомические особенности конкретного человека. Поэтому, отдав предпочтение конкретной модели, стоит окончательно убедиться в правильности выбора. Для этого рекомендуется сделать примерку посадки.

Тест на правильность посадки

Чтобы определить, подходит ли размер модели по посадке, следует встать возле велосипеда так, чтобы рама находилась между ногами, а ноги стояли на полу ровно. При этом ягодицы должны упираться в седло. Если ездок при таком положении не ощущает дискомфорта, то это изделие по размеру и правильности посадки ему вполне подходит. Для более точного определения посадки рекомендуется немного проехать и оценить комфорт, ощущаемый при езде.

Выбор велосипеда по весу пользователя

Этот параметр часто упускается из виду при выборе велосипеда, а зря. Особенно когда идёт разговор о байках из низкой ценовой категории, а вес пользователя приближается к отместке 100 кг или превысил её. Велосипеды не очень хорошего качества по доступной цене абсолютно не подходят для полных людей, поскольку быстро приходят в негодность, требуют сложного ремонта или, вообще, покупки нового байка. Так что давайте разбираться с тем, как подобрать велосипед по весу, чтобы транспорт мог порадовать вас длительной работой, а здоровью не был нанесён вред.

На какие велосипеды можно обращать внимание

При умеренной езде на неправильно подобранном велосипеде будет выходить из строя абсолютно всё: оси, спицы, втулки, подшипники, на ободьях появятся трещины, рамки седла погнутся. Чтобы подобных ситуаций не возникало и велосипед не нуждался в постоянном ремонте, необходимо рассматривать модели со стоимостью не ниже 300$.

На таких велосипедах устанавливаются надёжные каретки, прочные втулки и крепкие колёса. Если вы планируете прикреплять к велосипеду ещё и внушительный багаж, то нужно выбирать транспорт с усиленным задним колесом или установить его самостоятельно.

Велосипед для человека с большим весом

Выбрать велосипед по весу, который превышает 120 кг, не так-то просто. В этой ситуации средняя цена за байк будет находиться в пределах 600$. При спокойной езде и должном уходе велотранспорт может прослужить достаточно долго. Не будет лишним провести некоторое усовершенствование, которое позволит продлить жизнь байка.

Характеристики велосипеда, который подходит для пользователя с большим весом:

  1. Гидравлические тормоза дискового типа. Ободные тормоза не смогут обеспечить быстрое торможение, к тому же они являются недостаточно чувствительными.
  2. Если рассматривать велосипеды по типу, то однозначно стоит выбирать кросс-кантри. В подобных моделях вес пользователя будет равномерно распределяться. А, например, прогулочные городские велосипеды таким преимуществом не обладают.
  3. Обычный хардтейл и точно не двухподвес. А также не стоит выбирать хардтейлы, которые предназначены для триала и выполнения трюков. Они хоть и обладают повышенной прочностью, но геометрия конструкции не рассчитана для длительных поездок.
  4. Необлегчённая алюминиевая рама (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс-кантри.

Особенности эксплуатации

Тяжёлому велосипедисту стоит соблюдать некоторые правила ухода за своим транспортом и знать про особенности эксплуатации, чтобы длительное время наслаждаться безотказной работой велобайка.

  1. Прежде чем начать обкатку, необходимо измерить давление в шинах. Его показатель должен приближаться к максимальному.
  2. Неважно, какой вес выдерживает велосипед, если на нём прыгать с бордюров. Такого обращения не выдержит даже самый прочный байк. Аккуратная езда — залог длительной службы велосипеда.
  3. Именно на колёса оказывается самое большое давление, потому и больше всего проблем возникает именно с ними. Накатав на велосипеде первую сотню километров, необходимо посетить веломеханика, у которого имеется тензометр для протяжки спиц.
  4. Чтобы стальная рамка седла не прогибалась под весом и прослужила более длительное время, необходимо приучиться приподниматься во время преодоления неровностей.
  5. Чтобы каретка и педали ломались не так часто, во время подъёма в горку нельзя ехать стоя.

Конечно, при выборе стоит учитывать, на какой вес рассчитан велосипед, но если не соблюдать описанных выше рекомендаций, то он быстро придёт в негодность и перед вами вновь будет стоять проблема выбора.

Современные спортивные магазины сегодня предлагают широкий выбор моделей на любой вкус и под любые потребности. Приобретая спортивное средство передвижения, необходимо в первую очередь ознакомиться с рекомендациями производителя, а также прислушиваться к советам консультантов, которые помогут сделать верный выбор.

Малыш на велосипеде

Как выбрать велосипед для ребёнка. Какими конструктивными особенностями обладают модели, соответствующие определённому возрасту, от чего зависит диаметр колёс и как подобрать велосипед по росту.

Спицы с баттингом

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Девочка на велосипеде

Как подобрать велосипед по росту ребёнка? От чего зависят параметры выбираемого велосипеда, стоит ли приобретать велосипед на вырост, как примерить велосипед и понять, что выбор сделан верно.

Как выбрать размер велосипеда?

Велосипед неподходящего размера не только бесполезен; на таком велосипеде не получится быстро ездить, вы можете получить стресс, травмы, а также потерять управление велосипедом, что очень опасно. К счастью, подобрать велосипед подходящего размера не так уж и сложно. Нужно только аккуратно сделать измерения и покататься на нескольких велосипедах перед покупкой, и вы очень быстро станете ездить красиво и с комфортом.

Читайте также  Как снять колодки с дисковых тормозов велосипеда

Способ 1. Правильный выбор размера рамы

выбор размера рамы велосипеда

  • Шоссейные велосипеды чаще всего используются для езды по городу, фитнеса и гонок для поддержания формы. Рамы у этих велосипедов обычно большие, равнобедренные (равносторонние) треугольники с рулевой или верхней трубой, которая параллельна земле. По сравнению с шоссейными велосипедами, у гоночных велосипедов рамы меньше, а у туристских или городских – больше. Размеры рам шоссейных велосипедов обычно даются в сантиметрах.
  • Горные велосипеды имеют более низкий центр тяжести, чтобы вы не теряли равновесие при езде по корням деревьев, камням и грязи. Центральный треугольник — более компактный, с верхней трубой рамы, наклоненной вниз, далеко от руля. Размеры рам горных велосипедов обычно даются в дюймах.
  • Круизеры имеют странные косые S-образные или изогнутые рамы, которые позволяют почти стоять при езде. Руль расположен высоко от седла, а педали – практически перед вами, благодаря чему вы можете комфортно ездить по городу. Такие велосипеды предназначены для езды на короткие дистанции; их иногда называют городскими. Подходит ли вам такой велосипед, можно понять не по размерам, а только по ощущению комфорта при пробном заезде.
  • Детские велосипеды имеют меньший размер рамы, как и горные велосипеды, что помогает удерживать равновесие при низком центре тяжести. Они очень легко регулируются в соответствии с ростом ребенка, так как дети растут очень быстро. Размером детского велосипеда считается размер колес.
  • Длина подседельной трубы обычно (но не всегда) измеряется от верха трубы до середины коленвала.
  • Имейте в виду, что это измерение – всего лишь отправная точка, и вам придется еще кое-что подрегулировать.

4. Если вы хотите приобрести горный велосипед, то длина шагового шва нужна, чтобы вычислить длину верхней трубы рамы. Для этого умножьте длину шагового шва на 0.67 дюймов и затем отнимите от полученного числа 4-5 дюймов. Ориентируйтесь на длину верхней трубы, когда, возможно, если вы приобретаете горный велосипед, так как разные производители выпускают велосипеды с подседельной трубой разной длины.

  • Например, если длина шагового шва равна 33 дюйма, то длина верхней трубы рамы должна быть 17.5 дюйма (трубу длиной 17.75 трудно найти):

33 д х 0.67 = 21.75
21.75″ — 4″ = 17.75

5. При выборе детского велосипеда ориентируйтесь по диаметру колес. Большинство детских велосипедов можно отрегулировать по мере роста ребенка, так что вам не нужно будет покупать новый велосипед каждый год. При этом детский велосипед должен быть безопасным и иметь легкий ход.

  • Рост ребенка – от 71 до 96.5 см: диаметр колес – 12 дюймов.
  • Рост ребенка – от 96.5 до 122 см: диаметр колес – 16 дюймов.
  • Рост ребенка – от 122 до 152 см: диаметр колес – 20 дюймов.
  • Очень редко бывает так, что последнему человеку, который пробовал проехать на велосипеде до вас, подходила такая же высота седла, поэтому вы должны ее отрегулировать перед тем, как сообщить, что это не ваш размер рамы.
  • Убедитесь, что не качаете бедрами, когда крутите педали, так как в этом случае стопы окажутся ниже, чем нужно, и вы можете решить, что велосипед вам не подходит.
  • удобно доставать до каждого переключателя и тормозов;
  • локти слегка согнуты;
  • чтобы наклониться вниз, вы прогибаетесь в талии, а не в спине;
  • те, кто катается редко, предпочитают руль ближе к седлу и выше, в отличие от гонщиков, которые предпочитают большее расстояние до руля.
  • Велосипеды меньшего размера обычно легче и маневреннее. Однако, эта разница совсем несущественна, и вам, возможно, не придется подгонять размер, если при езде вы чувствуете себя комфортно. Многие обладатели горных и гоночных велосипедов предпочитают раму меньшего размера.
  • У велосипедов большего размера расстояние до руля обычно больше, но вы можете поднимать и опускать руль, чтобы было удобно спускаться с горы. Те, кто в основном ездит по шоссе, выбирают велосипеды большего размера.
  • Поговорите с местным сообществом велосипедистов о возможности приобрести велосипед через Интернет. Обсудите все вопросы и возможные причины покупки велосипеда через Интернет.

Способ 2. Регулировка размера вручную

  • Если при езде болит задняя часть колена, то сиденье слишком высокое. Опустите его на 1-2 см.
  • Если при езде болит коленная чашечка, то сиденье слишком низкое. Поднимите его на 1-2 см.
  • Если сиденье установлено правильно, вы сможете стоять на педалях, не берясь за руль, чтобы остановиться.
  • Если вам трудно стоять, доставая до руля, или пальцы немеют, значит, что сиденье слишком далеко.
  • Если вам трудно съезжать с холмов и/или у вас болят плечи, это значит, что сиденье слишком сильно выдвинуто вперед.
  • Женщины обычно наклоняют сиденье книзу, а мужчины – кверху.
  • Для изменения угла наклона сиденья ослабьте болт, который находится сбоку сиденья. Болт легко откручивается и закручивается после того, как вы измените угол наклона сиденья. В старых моделях есть два болта под сиденьем, один – в центре подседельного штыря, и один сзади. Можно затянуть одну сторону, что поднять ее, и ослабить другую по принципу «качелей».

5. Для комфортной езды отрегулируйте руль. У каждого свой индивидуальный стиль езды. Многие новички предпочитают, чтобы руль был наравне с седлом или на 2.5-5 см в случае гоночных и горных велосипедов. Локти должны быть слегка согнуты, а пальцы – легко опускаться на руль. Это можно сравнить с игрой на фортепиано.

Как выбрать размер велосипеда

Выбрать размер велосипеда и не ошибиться при этом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Очень часто у новичков этот момент становится основным просчетом при выборе походящей модели. В первую очередь, это можно объяснить тем, что во многих спортивных магазинах большинство моделей байков представлены лишь в одном экземпляре, и покупателям не предоставляет возможность выбрать подходящий для себя размер. В тоже время, покупка велосипеда с неподходящей по росту рамой может обернуться проблемами с коленями и спиной, не говоря уже про элементарный дискомфорт во время езды. Это особенно ощутимо, когда ежедневный километраж составляет хотя бы 30-50 км. Именно поэтому к выбору размера велосипеда необходимо подойти ответственно и внимательно. Первоначально, необходимо определиться с тем, каким же образом определяется размер велосипеда?

Размер рамы или, как часто говорят, ростовка – это расстояния от оси каретки/оси системы до пересечения конца подседельной трубы и подседельного штыря. Измерять размер рамы принято в дюймах. Впрочем, не все так однозначно. Сегодня в дюймах, чаще всего, измеряют размер рамы в горных велосипедах, а вот для шоссейных, городских и гибридных байков характерно указание ростовки в сантиметрах. Все модели велосипедов, вне зависимости от их вида, сегодня выпускаются в нескольких ростовках, что дает возможность каждому покупателю приобрести понравившуюся модель нужного размера.

Выбирать размер велосипеда вы можете, ориентируясь на следующую информацию:

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145 — 160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150 — 165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim) Средний
18″ 165 — 178 45,7 M (Meduim) Средний
19″ 170 — 180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178 — 185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Мужские велосипеды

При выборе размера рамы для мужского велосипеда , придерживайтесь основного правила: стоя на ровной поверхности и поставив велосипед между ног, вы должны иметь возможность присесть минимум на 7-10 см. Это необходимо как мера безопасности при резкой остановке, падении или соскакивании с велосипеда на большой скорости, что особенно актуально при экстремальной езде.

Обратите внимание, что рама всегда должна подбираться индивидуально, в зависимости от физиологических особенностей конкретного мужчины. К примеру, большое значение при выборе имеет длина ног. Есть специальная формула, по которой можно определить подходящий для вас размер велосипедной рамы: длина ног, умноженная на 0.56 и поделенная на 2.54.

Также важно учитывать, что велосипедные рамы большинства производителей сильно различаются собой по форме, а значит и размерам. К примеру, рама в 20 дюймов может быть меньше или больше рамы в 20 дюймов у велосипеда другой марки, хотя, на первый взгляд, они должны быть одинаковыми. Поэтому, подбирая модель по росту, в первую очередь, смотрите на его длину. Потому как параметры, указанные на раме, говорят лишь о размере подсидельной трубы, а эта характеристика, в данном случае, не имеет столь существенного значения.

Женские велосипеды

Женские рамы, как и женские велосипеды в целом, имеют ряд особенностей. Такие модели должны учитывать женскую анатомию. Как правило, у женщин ноги длиннее, чем у мужчин, таз шире, а спина короче. Именно поэтому женские велосипеды имеют более короткую и более компактную раму, короткие верхние трубы, более короткое, но более широкое сиденье.

Исторически сложилось так, что рама на женских велосипедах ниже, чем на мужских. Это связано с тем, что женщины чаще всего садятся на велосипед, перекидывая ногу через раму, в то время как мужчины – через седло. Именно поэтому указанное правило, при котором расстояние между паховой областью и рамой должно быть не менее семи сантиметров, при выборе женских велосипедов не актуально. В остальном критерии выбора схожи с вышеописанными особенностями подбора по размеру велосипеда для мужчины.

Как выбрать велосипед – советы по выбору для мужчин и женщин, на что обратить внимание перед покупкой

Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.

Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок

На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.

Читайте также  Как настроить переключение скоростей на велосипеде shimano

Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:

Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.

Простота конструкции рамы.

Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.

Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.

Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.

Жесткая вилка без амортизации.

Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.

Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.

На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.

Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:

Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).

Широкие протекторы с «зубчиками».

Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).

Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.

В базовой комплектации отсутствуют крылья.

Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:

Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32).

Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.

Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.

В комплектации имеются брызговики и крылья.

Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).

Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.

Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.

Типы велосипедов и материал рамы

Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.

Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

135-155 см – 14 дюймов.

150-165 см – 16 дюймов.

165-180 см – 18 дюймов.

175-190 см – 20 дюймов.

190-200 см – 22 дюйма.

200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

Седло короче и шире.

Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Особенности выбора детских велосипедов

Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.

Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:

90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.

100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.

105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.

110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.

120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.

140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.

Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.

Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.

Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:

Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.

Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.

Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.

Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: