Как выбрать вилку для велосипеда

Амортизационные велосипедные вилки бывают

Вилки первых двух видов можно отнести к наименее амортизационным, они обеспечивают не намного лучшие ощущения от езды, чем жесткие вилки, при том, что жесткие весят намного меньше.

Распространенные бренды велосипедных вилок

  • RockShox. Детали данного производителя являются наиболее распространенными среди всех категорий байкеров. Модели данного бренда представлены во всех ценовых диапазонах.
  • Fox. Это производитель дорогих и качественных амортизационных вилок для профессиональных спортсменов.
  • Magura. Дорогие и надежные изделия высокого уровня, предназначенные также для профессионалов.
  • Manitou. Уровень вилок данного производителя относят к среднему и выше среднего.
  • RST. Деталями этого производителя комплектуются велосипеды низкого и среднего уровня, их надежность и качество соответствующие.
  • SR Suntour. Это производитель для той же категории велосипедов, но помимо дешевых моделей низкого качества, он предлагает также более качественные воздушно-масляные вилки, которые неплохо конкурируют с моделями RockShox.
  • Marzocchi. На сегодняшний день изделия данного бренда можно отнести к среднему уровню и распространены в украинской велосреде они достаточно слабо.

Чем следует руководствоваться при выборе

Наиболее простой вариант – руководствоваться стоимостью, поскольку она отражает качество и долговечность детали. Дешевые амортизационные вилки отличаются как по конструкции, так и по принципу действия, и обеспечить действительно качественную амортизацию они не могут.

Они оснащены простейшими пружинными амортизаторами и имеют небольшой срок эксплуатации. Кроме того, в данных моделях отсутствуют какие-либо регулировки. Однако они вполне могут быть полезны, если вы предпочитаете кататься по гладкому асфальту.

Цена на рабочие вилки, которые позволят с комфортом кататься по лесным и горным тропинкам, начинается от 150-200 $. Это современные высокотехнологичные изделия, которые обеспечивают хорошую управляемость байка. Качественная амортизационная вилка значительно снижает уровень ударно-вибрационной нагрузки на переднюю часть байка (на рулевую колонку, раму, руль и руки).

Среди недостатков данных деталей необходимо отметить их достаточно большой вес (от 1,3 до 3 кг), а также потерю части энергии при раскачивании, поскольку она гасится амортизацией. Если же вилка имеет настройки, последнее неудобство можно минимизировать, сделав ее более жесткой или же блокируя ее ход.

Выбирая ход вилки, нужно ориентироваться на длину детали, которая изначально была установлена на вашем велосипеде. Для горных байков в большинстве случаев используются вилки с ходом 100 мм (реже – 80 или 120 мм). Среди параметров, учитывая которые следует подбирать амортизационную вилку для своего байка, следует также отметить размер колеса, тип, материал и длину штока, материал ног вилки, тип пружины (воздушная или витая) и др.

Один из важных моментов, который следует принимать во внимание при выборе, к какой весовой категории относится ездок. Для легкого ездока оптимальный вариант – воздушные амортизационные вилки с негативной воздушной пружиной. К примеру, подойдут все воздушные детали Rock Shox и Magura, а особенно варианты моделей с Dual Air.

Дешевые экземпляры, имеющие стальную пружину – однозначно неподходящий вариант. Выбирая вилку для тяжелого ездока, следует отдавать предпочтение моделям, обладающим хорошим запасом механической прочности и жесткости.

В этом случае не стоит покупать дешевые, а также сверхлегкие модели, которые не рассчитаны на достаточно серьезные нагрузки. Подойдут также воздушные вилки, поскольку их нетрудно настроить под любой вес, вплоть до 100 кг и более.

Необходимо отметить, что выбор амортизационной вилки – дело сугубо индивидуальное. И хотя рекомендации опытных байкеров лишними не будут, в данном вопросе какого-либо единого авторитетного мнения не существует. Выбирать оптимальный вариант следует, исходя из собственных предпочтений, параметров детали и доступного ценового диапазона.

Какой ход вилки мне требуется?

Желательно использовать вилку такой же длины, как и та, которая изначально устанавливалась на вашу раму. На горных велосипедах «общего назначения» обычно используются вилки с ходом 100 мм (иногда — 80 или 120 мм). Установка вилки с большим ходом имеет смысл только в случае, если байкер четко представляет себе, что он получит и что потеряет от такого внесения изменений в геометрию.

Какая пружина лучше: воздушная или стальная?

Воздушная пружина хороша практически всем, кроме двух вещей: она относительно дорогая (и требует покупки специального вилочного насоса) и может травить воздух на морозе. Разумеется, дубовая сталь теоретически надежнее за счет своей простоты, но в реальных условиях из строя чаще выходят другие узлы вилок. Тем не менее, в дальний поход лучше везти один вилочный насос на группу. Большой недостаток пружинных вилок — если вес байкера заметно отличается от средних 65-75 кг, то может встать проблема поиска пружины подходящей жесткости.

Кроме того, в рассматриваемом классе стальными пружинами оснащены преимущественно вилки низкого уровня, они могут плохо работать по своей сущности.

Какая вилка лучше подойдет для легкого ездока?

Однозначно хорошо подойдут воздушные вилки, у которых негативная пружина также воздушная (например, все воздушные Rock Shox и Magura), особенно модели с Dual Air. Однозначно не подойдут особо дешевые вилки со стальной пружиной, рассчитанной на 100-кг байкера, и не подразумевающей замену на более мягкую. В остальных случаях возможны варианты — следует читать отзывы в Сети и задавать вопросы на форумах.

Какая вилка лучше подойдет для тяжелого ездока?

Вообще, тяжелым байкерам в плане амортизации проще, чем легким — гораздо большее количество вилок покажется им плюшевыми и хорошо отрабатывающими мелочь. Однако здесь уже встает проблема механической прочности и жесткости, которая усугубляется тем, что для тяжелого байкера вполне естественно поставить и ротор большего диаметра.

Таким образом, тяжелым наездникам не очень показаны сверхлегкие гоночные вилки и, одновременно, — самые дешевые модели с тонкими ногами, не рассчитанные на серьезные нагрузки. Необходимо учитывать, что вилка со стальной пружиной может не подойти под большой вес и будет пробиваться на каждой кочке, а сменную пружину найти может быть RSTочень тяжело. В то же время, воздушные вилки легко настраиваются под любой вес, вплоть до 100 кг и более.

Нужна ли манетка блокировки вилки?

Манетка блокировки однозначно полезна для гонщиков кросс-кантри. При обычной езде блокировка используется не очень часто (как правило, только при активных разгонах и подъемах в гору), и необходимость манетки не так очевидна.

Тем не менее, манетка действительно радикально повышает удобство управления блокировкой. Большой недостаток манетки — ее можно сломать (например, при перевозке велосипеда), и до покупки новой манетки у вас блокировки не будет вообще.

Нужны ли расширенные настройки демпферов?

Опять же, возможность изменять с полдюжины настроек вилки для гонщика — это шанс подстроить работу вилки под особенности конкретной трассы и под свой стиль езды, что позволит выиграть столько-то секунд с круга. Туристы и покатушечники обычно методом проб и ошибок выставляют настройки в некое оптимальное для них положение, а в дальнейшем изменяют их разве что ради развлечения.

Нужна ли возможность изменения хода?

Некоторые вилки позволяют изменять ход при разборке в пределах 20 мм. Это полезно, если пришлось купить вилку, не соответствующую по ходу геометрии рамы, или если в будущем планируется замена рамы. Отдельные модели вилок также позволяют менять ход на 30-40 мм без разборки, иногда — прямо на ходу.

Такая функция полезна в горах, особенно на грунте, когда вверх удобнее карабкаться на малом ходе, а лететь вниз — на большом. Однако, если активное катание по горам не планируется, то такая функция — скорее, дорогая игрушка.

Какая толщина ног предпочтительнее?

Читайте также  Как сделать руль на велосипеде выше

Еще несколько лет назад типичным диаметром ног вилки для кросс-кантри было 28 мм. Однако массовое распространение дисковых тормозов привело к необходимости увеличить жесткость вилок на скручивание, для чего типичный диаметр ног был увеличен до 32 мм.

Это позволяет использовать роторы диаметром до 210 мм, против 160 мм у 28-миллиметровых старых вилок. А «тонкие» ноги остались лишь на вилках низкого уровня, не предназначенных для серьезных нагрузок.

Нужна ли хорошая вилка для езды по асфальту?

В цивилизованных странах — однозначно нет, потому что при езде по гладкому асфальту амортизационная вилка не имеет весомых преимуществ перед жесткой. В Украине же, даже если принципиально не съезжать с твердого покрытия, всегда есть риск неожиданно попасть на «лунную поверхность», где жесткая вилка очень быстро выбьет из байкера силы и желание куда-либо ехать.

Разумеется, привыкнуть можно ко всему, но если есть возможность увеличить комфорт в дальней поездке, то логично такой возможностью воспользоваться — хорошая амортизационная вилка на разбитом асфальте ощутимо сэкономит силы и сохранит хорошее настроение. А для езды по хорошему асфальту вилку можно (но далеко не всегда нужно) заблокировать.

Амортизационная вилка — это сложное техническое устройство, и она априори менее надежна, чем жесткая. Однако хорошая вилка для долгой беспроблемной службы требует лишь 1-2 ТО в сезон, а между ними — периодическую очистку ног от грязи и их обработку силиконовой смазкой (без растворителя; тефлоновая не подойдет).

Наиболее часто встречающиеся неисправности велосипедных вилок

  • воздушная вилка иногда может травить воздух, особенно в сильный мороз (справедливости ради отметим, что в обычных условиях исправная вилка держит давление месяцами);
  • у ряда вилок Rock Shox может вытекать масло из ног в штаны, вилка теряет ход, лечится переборкой;
  • может сочиться масло из-под регуляторов на короне, проблема в уплотнительных кольцах, они меняются;
  • если не следить за состоянием штанов (сколы и т. п.), то они могут корродировать, поскольку сделаны из магниевого сплава;
  • на некоторых недорогих вилках, если не следить за чистотой ног, может облезать анодировка, а сами ноги — тяжело ходить в направляющих (кстати, на хороших вилках гофрыMarzocchi на ногах не нужны, поскольку пыльники и сальники надежно изолируют внутренности от окружающей среды);
  • кое-какие недорогие вилки имеют ненадежные картриджные демпферы, но эта проблема также решаема.

Список выглядит жутковато, но нужно отметить, что почти все эти поломки не влияют на возможность дальнейшего движения (если только они не были вызваны сильным воздействием извне, но тут уже «против лома…»). В то же время, такая «безобидная» и распространенная поломка бюджетной вилки, как трещина в штанах, в лучшем случае приведет к сходу с маршрута…

Где дешевле купить?

Традиционно, самые дешевые варианты находятся в зарубежных интернет-магазинах. Там же — и самый широкий выбор. Однако за исключением некоторых трудностей с совершением покупки, вилка, купленная за рубежом, имеет проблему, связанную со сложностью гарантийного ремонта.

В случае чего, придется отправлять вилку обратно в магазин и получать обратно минимум через месяц. А такое ожидание довольно неприятно, особенно если проблема в каком-нибудь копеечном колечке, которое меняется за полчаса. Соответственно, во многих случаях владелец вынужден либо устранять проблему самостоятельно, либо платить деньги специалисту, что съедает часть выгоды при покупке за рубежом.

В украинских магазинах цены выше, а выбор уже, но зато покупатель обеспечивается более или менее полноценным гарантийным обслуживанием, что особенно актуально для особо дорогих или изначально «проблемных» вилок.

Какую вилку выбрать для велосипеда?

Велосипедная вилка – важная и довольно дорогая деталь, которая удерживает переднее колесо, соединяя его с рулем, и помогает комфортно преодолевать препятствия (может быть дополнительно установлена и на заднем колесе горных двухподвесов).

Вилка для велосипеда на переднем колесе

Выбор вилки для велосипеда: жесткая или мягкая?

Жесткая вилка – простая конструкция без движущихся частей. Все чаще производители велосипедов отказываются от таких вилок, потому что с ними сложно развить хорошую скорость на неровной дороге, но они по-прежнему встречаются на шоссейниках. Главное преимущество – легкость и прочность, что особенно важно во время спортивных гонок, они хорошо выдерживают морозы, долго не изнашиваются и реже требуют замены.

Выбирать такую вилку стоит в следующих случаях:

  • Вы предпочитаете прогулочный стиль катания, иногда на больших скоростях, но только по ровной асфальтированной поверхности;
  • На велосипеде будет кататься ребенок;
  • Велосипед будет использоваться для велотриала (спортивное преодоление препятствий на велосипеде).

Амортизационная мягкая вилка – вилка-пружинка, которая вместе со специальным устройством для гашения колебаний (демпфером) создает систему амортизации на велосипеде.

Вилка на переднем колесе с системой амортизации Жесткая вилка из стали Вилка на переднем колесе из титана

Преимущества амортизационных вилок:

  • Сглаживает и смягчает различные неровности дороги;
  • Велосипедист может развивать большую скорость на бездорожье, при этом прикладывая меньше усилий;
  • Позволяет лучше контролировать и управлять велосипедом на большой скорости.

Недостатки – больший вес и стоимость, большее количество деталей, которые время от времени приходится менять.

Амортизационные вилки в свою очередь делятся на следующие подвиды:

  • Воздушные – две герметические емкости, которые работают как пружины за счет того, что специальный поршень при нагрузке сжимает воздух. Легкие, простые в использовании, но при агрессивной езде емкости могут начать пропускать воздух;
  • Масляно-воздушные – герметические емкости в качестве пружины и масляная система в качестве демпфера, дешевле масляно-пружинных;
  • Масляно-пружинные — стальная пружина и масляная система, которая работает как демпфер. Удобные в настройке, надежные, но дорогие;
  • Пружинно-эластомерные – стальная пружина и эластомер в качестве демпфера. Недорогие по сравнению с другими амортизационными вилками;
  • Пружинные – стальная пружина, нет демпфера, поэтому нельзя назвать их амортизационными в чистом виде; обеспечивают минимальный комфорт при езде, зато стоят гораздо дешевле остальных.

Как выбрать вилку для велосипеда?

Как и с велосипедом, при выборе вилки нужно учитывать стиль езды и местность, по которой вы будете кататься. Для преодоления неровностей идеально подойдет мягкая амортизационная, а для тренировок на шоссейном велосипеде – жесткая.

Вилка one-leg на переднем колесе

Если вы покупаете недорогой велосипед, скорее всего, вилка будет не лучшего качества и со временем придется ее поменять.

Когда вы будете выбирать новую вилку, обратите внимание, чтобы она была достаточно легкой и не утяжеляла велосипед. В то же время эта деталь должна быть прочной, а запчасти при необходимости можно было легко заменить. Обратите внимание, чтобы новая по длине совпадала с предыдущей. Если вес велосипедиста небольшой, то ему лучше подойдут воздушные, для более тяжелых ездоков – пружинные.

В зависимости от материала, вилки могут быть стальными, алюминиевыми, карбоновыми и титановыми. Все они отличаются хорошей прочностью, но первые два вида – стоят дешевле, но весят достаточно много, карбоновые и титановые гораздо легче, но и стоить могут в два раза дороже.

Как выбрать амортизационную вилку для горного велосипеда?

Г орные амортизационные вилки бывают разных видов, особенно когда дело касается путешествий, способности к смягчению ударов, жесткости и веса. И мы еще даже не говорим о цене, которая варьируется от 8000 до 80000 рублей.

Все это показывает, насколько важно знать, что именно искать и на что обращать внимание при покупке новой вилки.

Что нужно знать перед покупкой?

Путешествия

Горный велоспорт очень разнообразен, поэтому амортизационная вилка создается специально для каждого вида велосипедов:

  • для кросс кантри 80-120 мм,
  • для трейл-байка 120-140 мм,
  • для эндуро и ол-маунтин 150-170 мм,
  • для даунхиллов 180-120 мм.

передние вилки велосипеда

Цена вопроса

К сожалению, бюджетных вилок, которые и жесткие, и с хорошей амортизацией, при этом имеют небольшой вес, очень мало. Существуют более дешевые модели попроще, но они не обеспечивают хороший контроль при сильных ударах.

Читайте также  Давление в шинах велосипеда 26

Сейчас очень заметен прогресс в контрольных стандартах и стабильности в цене. Но как только возникнет вопрос о покупке вилки, будьте честны с собой. Насколько важен велоспорт, комфорт и результаты? В целом, не беспокойтесь, качество и надежность стандартных вилок улучшилось.

Контроль

Если посчастливилось вставить вилку, сделайте минимальную установку, если тренируетесь непрофессионально день через день. Если вы настоящий механик который готов провести за ремонтом часы, тогда лучше всего установить вилку с полным спектром регулировок.

Сила/вес

Также стоит подумать о том, насколько сильная вилка необходима, или вы просто потом будете таскать лишний вес. Легкие жесткие вилки подойдут для вездеходных велосипедов, а роскошные оправдают тяжесть у прогрессивных толкачей. Сложно понять какая вилка подойдет, поэтому лучше послушать рекомендации производителя.

Совместимость

Большинство современных амортизационных вилок используют суженные трубы, размером 1.5 дюйма у короны и 1.125 дюйма у выноса.
Стоит также рассмотреть три вида стандарта оси: 9-миллиметровые; большинство вездеходов используют 15 мм; для более долгих поездок обычно используются 20 мм.

Анатомия вилки

анатомия вилки велосипеда

Демпфер. Без демпфера вилка просто будет подпрыгивать вверх и вниз. Движение вилки контролируется движением масла. Размер дыр и скорость движения масла можно контролировать или демпфировать удар. Так гасятся колебания (демпфер сжимается и медленно возвращается в первоначальное положение). Высокоскоростной демпфер справляется с приземлениями после прыжков.

Ось. На ось устанавливаются подшипники для вращения. Ось находится на месте, а вращение происходит вокруг нее. Обычно предлагают ось с 15-20 мм. Она увеличивает жесткость вилки. Если вы планируете улучшать велосипед, рекомендуем начать с оси. При этом не забудьте, что переднее колесо должно быть совместимо с осью.

Словарь терминов

Воздушная пружина – вилка, использующая сжатый воздух, чтобы действовать как пружина. Оказывает сопротивление ударам.
Пневморазгрузка – дополнительный воздух, улучшающий работу пружины.
Анодирование – процесс, при котором образуется защитная оксидная пленка на поверхности металла. Такая пленка защищает металл от коррозии, хорошо удерживает краску.
Пузырь – гибкая сумочка для демпфирующего масла.
Продувочное отверстие — клапан, который только открывается, когда нагрузка на структуру слишком превышена.
Нижний предел – полное сжатие амортизации.
Арка – соединяющий мостик между двумя нижними ножками.
Переходник – скользкие подшипниковые узлы внутри нижней части ножек, которая скользит верх и вниз.
Картриджный подшипник – отсек, обычно используемый в вилках, чтобы сохранить масло демпфирования изолированным от смазочного масла и минимизировать загрязнение от грязи и воздуха, контролируя консистенцию.
Кавитация — воздушная яма или пустота в масле, вызывающая внезапную остановку демпфирования.
Круговорот – маршрут, по которому идет масло демпфирования через клапаны и отверстия.
Пружина – обмоточная металлическая пружина.
Сжатие – сокращение вилки, поглощающее удар.
Демпфирование – цепь клапана, в котором пропускается масло, когда вилка сжимается и расправляется. Это уменьшает силу удара.
Погружение – амортизация, идущая вниз через сжатия без потребления энергии.
Позиция чувствительного демпфирования — демпфирование, которое изменяется, когда вилка проходит через свой ход.
Стук — любая слабость или колебание в вилке.

Нагрузка — сила, переданная в вилку камнями, приземлениями, и т.д.
Платформа — медленное сжатие демпфирования, которое ‘сдувает’ нагрузку, чтобы управлять вилкой.
Пренагрузка – дополнительное давление, оказанное на пружину, чтобы вилка двигалась.
Дисковый тормоз – легко регулируемый тормоз двумя неподвижными колодками.
Зазор вилки – характеристика вилки, влияющая на маневренность велосипеда. Чем меньше зазор, тем лучше маневренность.
Наконечник пера вилки – кусок металла, где располагается ось колеса.
Уход вилки – расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землей.
Ход – максимальное вертикальное расстояние, на которое вилка может сжаться при поглощении удара.
Прилипание – трение между верхней и нижней частью ног вилки, поглощающее удары.
Подпорка – трубы в верхней части вилки, по которым скользят ноги вверх и вниз. Разные производители используют разное покрытие, чтобы предотвратить трение.
Отскок (отбой) – регулировка вилки, используемая при разных типах езды. На асфальте его нужно закручивать, чтобы вилка сильно не вибрировала. А на грунтовых дорогах – откручивать, чтобы вилка лучше справлялась с неровностями.

Выбор велосипедной вилки

При выборе велосипеда большинство людей уделяют этой детали огромнейшее внимание. Можно сказать, что для многих этот компонент является ключевым в выборе нового велосипеда, или при модернизации уже существующего и это от части верно!

Во-первых, вилка удерживает переднее колесо и отвечает за управление велосипедом. Чтобы сделать ваше передвижение безопасным она должна обладать достаточной прочностью, жесткостью и надежностью.
Во-вторых, амортизационная конструкция частично или полностью сглаживает неровности дороги, что делает езду комфортной, а сам велосипед более проходимым.
Изобилие конструкций дают нам возможность потратить много времени для сравнения товаров на сайтах производителей и на форумах.
Также, не редко дополнительные функции вилки, такие как «блокировка хода», или «преднагрузка сжатия» делают вилку более функциональной в условиях эксплуатации.

Забегая наперед сообщим, что в нашем магазине Вы так же можете купить амортизационные вилки на любой вкус, но, прежде чем мы перейдем к выбору, давайте же разберемся как правильно выбрать данный компонент велосипеда и на что следует обратить свое внимание в первую очередь.

На что стоит обратить внимание при выборе велосипедной вилки

Если Вы выбираете новый велосипед, то конечно производители уже решили все вопросы совместимости и Вам остается лишь выбрать уровень оснащения велосипеда в соответствии с размером вашего бюджета – тут, казалось бы, все просто.

Но с чего начать, если мы хотим заменить свою нынешнюю вилку на новую?

• Диаметр колеса
Ключевой фактор. Установив вилку большего размера, чем необходимо, мы изменим геометрию велосипеда, что неизбежно приведет к смене посадки, комфорта езды, а в будущем и вовсе может навредить конструкции велосипеда. В вилку меньшего диаметра мы попросту не сможем установить колесо, что будет означать лишь одно – что-то пошло не так. Уточните какой диаметр колес вашего велосипеда в его паспорте или на боковом корде колеса.

• Диаметр штока
Не менее важный фактор. Не правильно выбран диаметр не даст нам установить вилку. Старые велосипеды как правило имеют диаметр штока 1.1” дюйма, характерной особенность таких штоков является резьбовое соединение над рулевым стаканом, а также возможность регулировки руля по высоте. Самым распространённым стандартом рулевых является сейчас диаметр 1,1/8” дюйма, но нередко встречаются и «Tapered» где нижний подшипник имеет размер 1,5” дюйма, а верхний 1,1/8”. Такие рулевые называются «конусными» из-за особенности своей конструкции. Определить размер рулевого стакана можно визуально, или же измеряв шток старой вилки штангенциркулем.

• Крепление колеса
Теперь обращаем внимание на свое колесо, диаметр оси и тип крепления. Здесь существуют небольшие исключения, к примеру, если вилка рассчитана под ось 20 мм, а на вашем колесе ось 15 мм, то можно воспользоваться переходниками, но мы рекомендуем всегда соблюдать точность, если это возможно. Так же следует знать, что дропауты под ось 10 мм и 9 мм имеют небольшое различие в конструкции, хотя не редко этот фактор игнорируется даже в вело мастерских.

• Тип тормоза
Тут уже все становиться проще. В зависимости от того, какой тип тормоза установлен на вашем велосипеде мы подбираем вилку с тем или иным типом крепления. Если у нас велосипед с ободными тормозами — мы выбираем вилку с брейк боссами, если велосипед имеет дисковые тормоза – мы выбираем вилку под дисковый тормоз. Для дисковых тормозов может использоваться два типа креплений: post mount и is mount, где разница будет лишь в расположении монтажных отверстий. Для установки дискового тормоза иногда необходима установка адаптера.

Читайте также  Можно ли ехать по тротуару на велосипеде

• Ход вилки и конструкция амортизаторов
Чем больше ход вилки, тем проходимей будет Ваш велосипед. Для регулярной езды в городе достаточно ограничится вилкой с ходом 63-80 мм, в то время как для любителей лесных прогулок имеет смысл присмотреть вилки с ходом от 100 мм.

Самыми популярными типами вилок являются:

  • Пружинные, они же механические –как правило самые бюджетные вилки.
  • Пружинно-масляные — комбинация пружины и гидравлической камеры.
  • Масляно-воздушные – гидравлический поршень в одной ноге и воздушная камера в другой.
  • Воздушные или «пневмо» вилки — конструкция работает за счёт компрессии газов. Самый дорогой тип вилок как в цене, так и в обслуживании.

Разница в конструкции будет сказываться в отзывчивости вилки к более мелким ухабам, плавностью её работы, а также весе самой детали. Естественно, цена таких так же будет отличатся. Порой за добротную вилку качественного производителя Вам предложат заплатить весьма кругленькую суму, что будет эквивалентна цене недорогого байка.

• Дополнительные настройки
Разобравшись со всеми важными параметрами остаётся лишь пару нюансов, одним из них является набор настроек.

Чаще всего в вилках можно встретить такие настройки:

  • Жесткость пружины – используется в механических вилках, настройка происходит путем вкручивания или выкручивания стойки башинга.
  • Локаут – блокирует ход вилки, что дает преимущество на асфальте.
  • Компрессия – по своей сути настройка похожа на «жесткость пружины», но данная функция используется с гидравлическими конструкциями.
  • Отскок – скорость возврата вилки в статичное прежнее положение после сжатия. Очень полезная функция для любителей погонять по бездорожью, где важен постоянный контакт колеса с поверхностью.

Здесь мы рекомендуем снова-таки выбирать исходя из своих потребностей и не учитывать того, что у соседа велосипед с теми или иными функциями.
Если Ваш велосипед видел асфальт только на картинках — Вам нет необходимости покупать велосипедную вилку с локаутом, ведь по назначению использовать Вы его вряд ли будете. Но если Ваши путешествия частенько состоят из городских дорог, то данная функция будет весьма полезна, так как блок вилки не позволяет велосипеду раскачивался при педалировании и, тем самым, значительно экономит силы велосипедиста.

• Другие критерии (обработка и диаметр ног, материал штанов)
Конечно всегда найдется еще много критериев, по которым можно склонятся к одному или другому варианту:

  • Покрытие ног
  • Материал штанов
  • Управление на руле
  • Диаметр ног
  • Конструкция дропаутов

Перечислять свойства, которыми обладают современные велосипедные вилки можно долго, но это уже индивидуальные потребности конкретного велосипедиста.

Подводим итоги

Что бы правильно выбрать и купить амортизационную вилку на велосипед следует учесть несколько самых важных факторов:

  • Диаметр колеса
  • Диаметр рулевой велосипеда
  • Крепления колеса (если колесо у Вас уже есть)
  • Тип тормоза

Начало положено. Следующим этапом будет уже более индивидуальный подбор исходя из предпочтений и Вашего бюджета:

  • Желаемый ход вилки
  • Тип или конструкция вилки
  • Настройки вилки
  • Дополнительные функции

Перейдя в раздел «Вилки» в нашем магазине Вы легко найдете, что-то на свой вкус. Удобная навигация на сайте облегчит Ваш выбор, а наши менеджера в любой момент буду готовы Вам помочь, если возникнут какие-то вопросы.

С какой вилкой лучше купить велосипед​. Жесткая или амортизационная вилка

Вилка — одна из важнейших частей велосипеда, которая позволяет удерживать переднее колесо и поворотом руля меняет направление движения. Она также “гасит” удары от неровностей на дороге и обеспечивает комфорт во время езды.

Сегодня мы поговорим о жесткой и амортизационной вилке.

Жесткая вилка

Первой была изобретена жесткая вилка и использовалась для всех типов велосипедов без исключения. Сейчас же она устанавливается на городских, шоссейных, подростковых, детских и некоторых недорогих моделях горных велосипедов.

В каких случаях, и для каких условий подойдет жесткая вилка?

  • Если главное требование — это невысокая стоимость и практичность.
  • Цель покупки оздоровительные прогулки, вы не собираетесь много ездить и участвовать в велогонках.
  • Дороги, по которым вы будете ездить, заасфальтированы или хотя бы хорошо утрамбованы.
  • Если вы спортсмен и вас интересуют в первую очередь хорошие разгонные качества аппарата или вы обладатель узкоспециализированного велосипеда.

Преимущества и недостатки жесткой вилки:

  • Легкий вес, простота конструкции, надежность.
  • Компенсация мелких толчков от препятствий на дороге.
  • В конструкции нет частей, которые нужно приводить в движение, отсюда и быстрый разгон на хорошей дороге, и поддержание высокой скорости, и отличные эксплуатационные качества. : материал не ломается, резина не усыхает, и масло не замерзает, как это может случиться с амортизационной вилкой.

К недостаткам относят невозможность развить скорость на неровной поверхности (с ямами и кочками) и в таком случае плохую управляемость велосипедом. Однако любители жесткости предлагают устанавливать титановую или карбоновую вилку и заменить узкие покрышки на широкие.

Виды жестких вилок:

  • Стандартно производители на бюджетные велосипеды с алюминиевыми рамами ставят алюминиевые вилки. Стальная (хром-молибденовая вилка) — отличный выбор для стальной рамы, несмотря на больший вес по сравнению с карбоном и алюминием.
  • Титановые вилки. К достоинствам относят легкий вес самой вилки (тем самым снижается и суммарный вес велосипеда), а также высокие прочностные качества. Вполне нормально “гасит” неровности дороги.
  • Карбоновые. Обладают теми же преимуществами, что и титановые, но немного ниже срок службы. Рекомендуется для установки на легкие велосипеды.

Амортизационная вилка

Если вы любитель внедорожной езды, нехоженых троп, сложных и быстрых спусков, то вам нужна амортизация на велосипед.

Преимущества и недостатки амортизационной вилки:

  • Основное преимущество — это повышенный комфорт при езде, амортизационная вилка принимает на себя удары, спасая корпус от деформации, и снижает нагрузку на кисти рук.
  • Велосипед “обтекает” кочки и неровности, руль не выскакивает из рук и велосипедом легче управлять.
  • От велосипедиста требуется меньше усилий, чтобы поддерживать высокую скорость на сложных участках пути.
  • Обеспечивает безопасное торможение.

К недостаткам относится:

  • Высокая стоимость и больший вес по сравнению с жесткой вилкой.
  • Требует значительных усилий от велосипедиста при разгоне.
  • Движущиеся части подвержены износу, поэтому необходима регулярная чистка и замена комплектующих.

Производители предлагают широкий выбор амортизационных вилок от самых дешевых (с одной пружиной) до дорогих воздушно-масляных с титановым основанием.

Рассмотрим виды амортизаторов в вилках:

  • Пружинные. Самый простой и доступный вариант для бюджетной серии.
  • Пружинно-эластомерные. Амортизирует лучше, но эластомер, вставленный в стальную пружину, требует регулярного обслуживания и замены не реже 1 раза в год.
  • Воздушные. Сжатый воздух работает вместо пружины. Особое внимание стоит уделять сальникам.
  • Воздушно-масляные. Воздух выполняет задание пружины, а масло делает отскок вилки плавным. Такой тип вилки позволяет изменять давление в камере и подстраиваться под вес человека.
  • Пружинно-масляные амортизаторы — это самая современная разработка, благодаря высокому качеству сборки выдерживает экстремальное вождение, имеет различные настройки и длительный срок эксплуатации.

Отталкиваясь от ваших возможностей, выбирайте тот тип вилки, который обеспечит вам желаемый стиль катания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: