Как выбрать замок для велосипеда

Как выбрать замок на велосипед

Использование велосипедного замка – способ сохранить свой велосипед, если периодически его приходится где-то оставлять. К сожалению, существуют люди, для которых воровство является нормой жизни. Не постыдятся они стащить и ваш велосипед при получении такой возможности. Поэтому отнеситесь внимательно к выбору средства защиты вашего транспортного средства, чтобы ни у кого даже мысли не возникло его угнать.

Существует несколько видов замков. Поговорим о каждом по отдельности.

3. Цепной

Тросовый замок

Тросовый замок является самым распространённым, благодаря невысокой стоимости, малым габаритам, низкому весу. С его помощью легко прикрепить велосипед к столбу, дереву, можно провести трос через оба колеса, раму и всё равно его хватит (конечно, в последнем случае трос должен быть длиной хотя бы 2 метра). Тросовые замки отличаются друг от друга длиной, толщиной и способом открытия (кодовый или под ключ).

Тросовый замок

К сожалению, все его преимущества с лихвой перебиваются множеством недостатков. Основной состоит в том, что тросовые замки самые ненадёжные в плане взлома. «Интеллектуальный взлом» пока не сильно распространён, поэтому их просто за секунду перекусывают или рвут. На недорогих замках место фиксации настолько ненадёжно, что закрытый замок можно расцепить руками. Даже бытовыми кусачками его можно расковырять за 1-2 минуты, поэтому он совершенно не годится для более-менее длительного хранения. Если вы храните велосипед в подъезде на таком замке, то рано или поздно вам потребуются советы из нашей статьи «Что делать, если украли велосипед». Запомните одну простую мысль: тросовый замок – защита от дурака. Он спасёт только от тех, кто от балды решил взять ваш велосипед покататься во время вашего визита в магазин (не поверите, такие люди есть, в основном подростки и компании «навеселе»). Также его можно использовать для защиты от снятия с велосипеда колёс. Всё. Больше он ни для чего не годится. Надеяться на такой замок ни в коем случае нельзя.

Тросовый замок с сигнализацией

 Тросовый замок с сигнализацией

Частично можно понадеяться на такой замок, если он оборудован сигнализацией. Да, никому не нравится слушать этот невыносимый визг в непосредственной близости от себя, поэтому столкнувшись с такой неожиданностью, неопытный вор, скорее всего, поспешит скрыться. Такие замки могу срабатывать от малейшего прикосновения, что тоже осложняет их эксплуатацию. На велопарковке, например, его точно кто-нибудь заденет, пока будет отвязывать свой велосипед. Вдобавок, громкий звук очень быстро съедает заряд батареек, поэтому эффективность таких устройств пока что под вопросом.

Цепной замок

 Цепной замок

Никаких вопросов не возникает по поводу эффективности замков с цепью. Особенно если цепь от более-менее известного бренда. В отличие от троса, который представляет собой сплетение тонких металлических нитей в оболочке, цепь состоит из относительно толстых металлических звеньев, для взлома которых необходим специальный инструмент. Чем выше качество металла, тем замок из цепи дороже, но и надёжнее. Существуют твердосплавные цепи, которые не поддаются используемым ворами инструментам. Основная проблема цепных замков состоит в их весе – с собой возить их в рюкзаке, например, очень неудобно. Как вариант, намотать цепь вокруг рамы или подседельного штыря, но тогда нужно озаботиться мягких материалом поверх звеньев, чтобы не повредить покрытие рамы. Минус в виде высокой цены компенсируется надёжностью таких замков. Согласитесь, лучше потратиться на средство защиты вашего велосипеда, чем на новый велосипед – это будет значительно дешевле.

Пластинчатый замок

 Пластинчатый замок

Что-то среднее между тросовым и цепным представляет из себя пластинчатый замок. Он выигрывает, в первую очередь, по размерам. Места он занимает ещё меньше, чем тросовый замок, а по надёжности стремится к цепным, но всё же проигрывает.

U-скоба

 U-скоба замок

Очень надёжен замок в виде U-скобы. Такое название прижилось из-за его формы. Представляет из себя относительно толстый металлический пруток с довольно крепкой фиксацией. В зависимости от фирмы производителя меняется цена, толщина прутка, материал изготовления. Помимо веса, неудобство доставляет узость его применения. Таким замком не обхватить дерево или столб – максимум дорожный знак, а в идеале велопарковку или несплошной забор. Перевозить такой замок тоже не очень удобно – в рюкзаке тяжело, а к рамам в большинстве своём его не прикрепить. Он хорош для «статичного» использования, например, если вы его храните на работе, а велосипед нужно закрепить на время рабочего дня. В крайнем случае на такой замок можно прикреплять велосипед и в подъезде.

Блокиратор колеса

Весьма экзотичным способом от угона служит блокиратор колеса. Он устанавливается на колесо и не даёт возможности велосипеду двигаться. Как минимум, незадачливый воришка не сможет на нём уехать, но если вор опытный, то он может просто утащить его в заранее подготовленный фургон.

GPS-маяк

 GPS-маяк

Не совсем замок, но хорошее средство при краже велосипеда. Модуль компактный, прячется легко в шток вилки либо в подседельную трубу, при помощи специальной программы на компьютере или смартфоне вы можете отследить его перемещения и конечную точку прибытия. Разумеется, в процессе слежки нужно написать заявление в полицию, объяснить принцип действия вашего устройства и как можно скорее отправиться в место, координаты которого сообщает модуль.

Самодельный замок

 Самодельный замок

Если ни один из предложенных производителями вариантов вас не устраивает, вы можете легко сделать замок своими руками. Просто покупаете цепь нужной длины и толщины, крепкий навесной замок и всё — в ваших руках уже довольно надёжная конструкция.

Помните, что максимально защитить свой велосипед одним из видов велосипедного замка невозможно. Важно использовать их в комплексе. Например, иметь при себе цепь для закрепления рамы и заднего колеса и трос для закрепления переднего колеса к раме.

Посмотрите видео, как сделать самому надёжный замок.

А чтобы окончательно отбросить иллюзии по поводу тросового замка, ознакомьтесь с этим видео (с 1:03).

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Какой велозамок лучше

Отлично, вы купили велосипед и, конечно, сразу задумались о том, как его уберечь от угона. Первое, что пришло вам в голову — велосипедный замок. Но какой замок лучше? Рассказываем понятно и без воды. Поехали!

Очевидно, что сломать можно любой механизм, это только вопрос времени и умения взломщика. Несложно догадаться, что лучший замок тот, с которым вору придется возиться дольше всего. Ваша задача — купить такую модель, с которой негодяй не захочет связываться, если рядом будет более легкая добыча.

Опытные владельцы пользуются «правилом десяти процентов»: чтобы не потратить деньги впустую, замок должен стоить не меньше 10% от стоимости велосипеда. Другими словами, если вы ездите на велике за 500 долларов и выбираете замок как защиту от кражи, этот замок не должен быть дешевле $50, иначе вы зря потратите деньги и на замок, и на угнанный велосипед.

Из типов замков, что можно купить в наших магазинах, мы рекомендуем три варианта. Вероятнее всего такие устройства дадут понять злоумышленнику, что из тех великов, что стоят перед ним на парковке, лучше выбрать не ваш, а вон тот бордовый с корзинкой, прицепленный тросиком за переднее колесо.

1. Сегментный или складной замок

Это относительно новый тип на рынке, который стал популярен в последние 10-15 лет. Обычно состоит из 5-6 закаленных стальных пластин, соединенных надежными заклепками. Пластины покрыты мягким пластиком, чтобы не царапать раму. Длина таких замков — 60-90 см, вес — от 500 г до 1.5 кг в зависимости от количества звеньев.

В Минске складные замки стоят от 40 рублей (20 долларов), но мы рекомендуем выбирать модели с ценой от 80-100 р. «Классикой» считаются немецкие Abus.

Такие замки хороши тем, что пока они встречаются редко, а значит озадачат среднестатистического взломщика больше, чем популярные тросовые. Кроме того, эти замки компактные и обычно чуть легче других вариантов, которые мы советуем.

Но у необычной формы есть недостаток — замок гнется только в местах соединений, а значит крепить велосипед к узким трубам многих парковок будет неудобно. У дешевых моделей из Китая слабым местом будут заклепки — часто замок можно переломать даже руками, если очень постараться.

  • Плюсы
  • Мало знаком ворам
  • Компактный
  • Относительно легкий
  • Минусы
  • Не самый дешевый
  • Не самый удобный
  • Не самый надежный
Читайте также  Как правильно накачать колеса велосипеда

2. U-образный или U-Lock

Это замок в виде изогнутой стальной скобы, которая фиксируется в основном корпусе. По большому счету Ю-лок — это такой здоровый амбарный замок, который адаптировали для велосипедов и мопедов.

Толщина закаленной дужки — 10-15 мм. Ее сложно перекусить даже громоздким и бросающимся в глаза болторезом, не говоря уже об инструментах воров-любителей, поэтому по степени защиты этот тип замков считается лучшим. Но надежность сказывается на весе, качественные устройства будут тяжелыми, от 1.5 до 2 кг!

Из-за формы U-образного замка вы не сможете пристегнуть велосипед к фонарному столбу. А из-за того, что замок нельзя сложить, возить его тоже может быть неудобно.

В минских магазинах китайские модели можно купить и за 30 рублей (около 15 долларов), а варианты, которым можно доверять, обойдутся в 80 руб. и больше. Мы рекомендуем обращать внимание на замки марок Kryptonite, Abus и OnGuard. Если хотите сэкономить — в вильнюсской IKEA есть замок SLADDA примерно за 35 рублей. Если купите — расскажите нам о впечатлениях.

  • Плюсы
  • Высокая степень защиты
  • Минусы
  • Может быть сложно найти подходящее место парковки
  • Неудобно возить с собой
  • Большой вес

3. Выбор урбаноида — цепной замок

Это стальная закаленная цепь, которая обтянута тканью для защиты рамы велосипеда. Замок может закрываться на ключ или с помощью кода. Считается, что кодовые варианты менее надежны — из-за особенностей конструкции их проще вскрыть, чем замки с ключом.

Выбирайте модели с сечением звена от 6 мм, концы прутков в звеньях должны быть заварены. В качественных цепях звено в сечении не круглое, а в форме многоугольника — такую цепь сложнее перекусить.

Для города вполне подойдут варианты длиной 80 см, в Минске таким замком в большинстве случаев можно пристегнуть даже два велосипеда. Вес будет зависеть от длины и сечения звеньев и, как правило, надежная цепь достаточной длины не будет весить меньше 0.7-0.8 кг.

Проверенные производители — все те же Abus, Kryptonite и OnGuard. Достойные модели у нас можно найти и за 40-50 рублей.

Говорят, что неплохие цепи делают украинцы из Gartex, но покупать их продукцию имеет смысл только если вы будете в Украине проездом — стоимость пересылки к нам может оказаться выше цены самой цепи.

Цепные замки хороши тем, что вполне надежны для использования в белорусских городах, они гибкие, и вы сможете пристегнуться практически везде, а возить цепь можно в подседельной сумке или даже на себе.

Как выбрать велозамок: виды и особенности

Среди велосипедистов со стажем сложилось стойкое мнение, что украсть можно абсолютно любой байк, какой бы замечательный вело-замок на нём ни стоял. И всё-таки ничего не делать для защиты своего двухколёсного сокровища тоже нельзя. Выбор надёжного замка для велосипеда, лучше всего начать со знакомства с типами существующих конструкций.

Типы велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Понять, какое из устройств подходит именно вам, проще всего исходя из того, насколько часто вы планируете пользоваться замком, каковы ваши финансовые возможности и технические способности.

Типы велозамков

На рынке присутствует большое количество различных противоугонок, важно правильно подойти к вопросу выбора, знать типы велосипедных замков, их плюсы и минусы и, конечно, ориентироваться на дензнаки в кошельке.

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • тросовые;
  • u-образные;
  • цепные;
  • пластинчатые(складные);
  • самодельные.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Замок из троса

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

У-образный велозамок

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Замок из цепи, в оболочке

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

Складной велозамок

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Код или ключ

По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.

Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.

Кодовый замок для велосипеда

5-значный кодовый замок

Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.

В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления. «Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом. Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.

Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами. Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса. Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.

Читайте также  Как сделать крыло для велосипеда своими руками

Полезные советы

  • Пристегивайте велосипед в людном месте. Паркуйте байк в самом проходном месте, желательно, в зоне действия видеокамер. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.
  • Используйте как минимум два замка. Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса. Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.
  • Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами. Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.
  • Уходя, снимайте с байка все ценное, не используйте эксцентрики. Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx.
  • Никому не говорите реальную цену велосипеда. Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк. Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.
  • Записать серийный номер до, написать заявление после. Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки.

Если планируешь оставлять свой велосипед в небезопасном месте, то лучше использовать U-образный или цепной замок. Если тебе нужно припарковать друга на короткое время, то тросового замка или замка из пластин вполне достаточно. Для дополнительной защиты не помешает блокировка колес и седла. На тросовом или пластинчатом замке рекомендуется оставлять байк на 20-40 минут, на цепи: 2-3 часа, на U-образном замке: 8-10 часов или на ночь.

Даже если воришке захочется покуситься на твой велик, на это, в любом случае, требуется время, поэтому нужно быть бдительным и не оставлять свой велосипед в малолюдных местах. Велозамок — очень нужная и полезная вещь, но следует понимать, где и на какой срок следует оставлять велосипед. Если оставляешь байк надолго, то пристегивай хорошим замком, а лучше двумя. Не экономь на замках, иначе потом придется покупать новый велосипед.

Как выбрать замок для велосипеда

Пытаясь выбрать велосипедный замок, люди часто сталкиваются с дилеммой: купить дорогой и тяжелый D-образный замок или обойтись доступным и легким замком в виде металлического кабеля, цепи или стяжки.

Стоит подчеркнуть, что воры “профессионалы” вскроют любой замок. Но для этого им потребуется разное количество времени и инструмент, например отмычки, кусачки, ножовка, молоток, лом, болторез, или даже портативная болгарка. По-этому, велосипед с которым вы не готовы расстаться, лучше никогда не оставлять. Но, если оставлять велосипед все же приходится, то читайте ниже про типы замков, уровень надежности и как ими лучше пользоваться.

D-образный замок (ещё называют U-образным)

Такой замок считается самым надежным. Отличаются D-образные замки размером, весом и плотностью металла, а соответственно и ценой. Лучше всего D-образный замок использовать в тандеме с кабелем.


Kryptonite New York. Где купить: Великобритания, Россия, Украина

Велосипедный замок в виде кабеля

Замок в виде кабеля обычно более гибкий и длинный чем цепь. Его удобно возить с собой. Переплетенные стальные волокна покрывают пластиком и оборудуют замком на ключе, комбинацией цифр либо просто петельками для использования вместе с D-образным замком. Кабель довольно просто перерезать болторезом, но он поможет от воров которые крадут то ”что плохо лежит”.


Недорогой велозамок. Где купить: Китай

Велосипедный замок в виде цепи

Тут название говорит само за себя — анодированная цепь и замок с ключами, либо комбинация цифр. Этот замок часто имеет пластиковое покрытие для удобства использования и для защиты металла от погодных условий. Такие замки бывают разной длины, толщины и плотности. Замок в виде цепи хорошего качества более надежен чем кабель, но не сравнится с D-образным замком.


ABUS 1500. Где купить: Германия, Россия, Украина

Пожалуй самым дешевым вариантом будет простая цепь из строительного магазина и навесной замок к ней. Но и кусачки с такой цепью справятся за несколько секунд.

Складной велосипедный замок

Такие замки не самые распространенные на рынке, но очень удобны при перевозке, так как занимают мало места. Складной замок менее надежен чем D-образный, но более устойчив к болторезу чем кабель. Хотя напильник или болгарка справится с легкостью.


Kryptonite Keeper 510 Fold. Где купить: Великобритания, Россия, Украина

Замок в виде кабеля-стяжки

Такой замок имеет металлическую сердцевину и обычно используется как вспомогательный, например можно прицепить колеса к раме.


Hiplok Z-LOK. Где купить: Великобритания

Как и где лучше оставлять велосипед

Место в котором вы оставляете велосипед играет важнейшую роль. Определенные места притягивают воров как магнитом, например, парковки у супермаркета или остановки общественного транспорта. Также, лучше избегать тихих улиц и безлюдных переулков. В таких местах у вора будет много времени, чтобы справиться с любым замком. Так что лучше выбирать людные места, но надеятся на неравнодушность прохожих не стоит.

Обратите внимание на камеры видеонаблюдения. Некоторых воров они могут отпугнуть. А другим ворам совершенно без разницы.

Хорошей идеей будет поставить велосипед так чтобы к замку было сложно подобраться с инструментом. Например, поверните замок к стене или поставьте велосипед у дороги.

Убедитесь, что объект к которому вы прицепили велосипед нельзя легко оторвать или отпилить. Например водосточная труба, часто сделана из пластика и ее легко оторвать даже руками.

Считается, что чем больше замков, тем больше работы будет у воров. Если вы паркуетесь в одном и том же месте каждый день, то можно оставлять тяжелый велозамок прицепленным к неподвижному объекту.

Надежный и дорогой велозамок заставит воров попотеть, но не защитит ваш велосипед на 100%. Поэтому если есть необходимость оставлять велосипед, то лучше ездить на таком велосипеде который не жалко потерять. А дорогой велосипед не оставлять совсем.

Правильный выбор велозамка

Покупка велосипеда — для многих людей очень радостный и приятный процесс. Ещё бы. Ведь двухколёсный железный конь освобождает человека от надобности простаивания в пробках, трат на заправку топливом, необходимости дорогостоящего ремонта и при этом открывает массу возможностей для поездок и путешествий.

Велосипедный замок

Вряд ли хоть один человек, который смог обзавестись велосипедом, не расстроится в том случае, если снаряд украдут. А ведь такие случаи нередки. Поэтому советуем вам не рисковать и не подвергать своё спортивное имущество опасности.

Читайте также  Детское сиденье на раму велосипеда

Нет, мы вовсе не говорим о том, что вам придётся ходить вместе с велосипедом в кино, кафе и брать с собой в офис. Для того чтобы транспортное средство было в безопасности, достаточно использовать специальный велозамок.

Именно о таких замках мы и поговорим в этой статье. Мы постараемся рассказать о разновидностях такой продукции и о том, как выбрать лучший товар, подходящий вам.

На цепи

Один из довольно распространённых видов замков для велосипедов — цепные. Как видно из названия, основой такого фиксатора является цепь.

Стоит отметить, что когда мы говорим о такой продукции, имеем в виду специальные изделия, предназначенные для фиксации велотранспорта. Мы не рекомендуем владельцам двухколёсных железных коней использовать простую цепь с навесным замком.

Признак хорошего замка

В специализированных фиксаторах цепь выполняется особенным образом. Каждое звено делается таким, чтобы злоумышленники не могли раскусить его или разрезать ножовкой или зубилом. Кроме того, на саму цепь сверху надевается специальный чехол. Он не только усложняет жизнь любителям ворованного имущества, но и защищает цепь от воды, а значит, и от коррозии.

Выбирая такой велозамок, смотрите, чтобы прочной была не только цепь. Само застёгивающееся устройство не должно быть хлипким и тем более навесным. Смотрите, чтобы злоумышленники, которые уже испытали неудачу в попытке повредить цепь, не смогли справиться и с замком.

Похожими по конструкции и способу использования на цепные замки являются замки тросовые. Несложно догадаться, что их отличие заключается в том, что основой конструкции становится не цепь, а специальный трос. Как правило, он металлический в резиновом чехле. Эта деталь похожа на кабель, поэтому иногда такие фиксаторы ещё называют кабельными.

Уровень надёжности

Нужно уточнить, что тем, у кого в районе кражи велосипедов обычное дело, использовать только трос опасно. Скорее всего, местные злоумышленники давно запаслись кусачками по металлу и способны за несколько секунд избавиться от устройства, призванного хранить велосипед.

Другими словами, этот продукт недостаточно надёжный, для того чтобы использовать его в местах с плохой криминальной обстановкой.

Лучше использовать кабельный фиксатор в тандеме с U-образным.

U-образный замок

Отличия

Такие изделия особенно популярны среди молодёжи. Дело в том, что тросовые продукты выполняются в разных цветах. При выборе какого-то одного замка можно проявить свою индивидуальность.

U-образные

Этот велозамок ещё называют аркой или подковой. Всё благодаря конструкции.

Как выглядит?

Основой такого замка является неподвижная прочная металлическая дуга. Концы фигуры соединены самим замком. Такой велозамок лишён мобильных деталей, он очень прочный и основательный, лучший в своём роде.

Уровень надёжности

Такой велозамок очень надёжный. Едва ли даже самый опытный вор велосипедов сумеет с ним справиться.

Конструкция «подковы» очень громоздкая, основательная. Разломать её невозможно ни при помощи молотка, ни при помощи топора или кувалды.

Ещё одним уровнем защиты является сама форма и размер такого изделия. Дело в том, что преступник просто не сможет вставить, например, лом, для того чтобы сорвать фиксатор.

Размеры

Не все «подковы» одинакового размера. Нужно внимательно относиться к процессу выбора такого товара и «примерять» его к велосипеду. Не стоит покупать слишком большие «подковы» для миниатюрных велосипедов, так как это уменьшит уровень их надёжности.

Не стоит покупать и слишком маленькие изделия для крупногабаритных велосипедов. Замок может попросту не застегнуться.

Прочие отличия

Стоит отметить, что такой велозамок может выполняться в разных размерах не только потому, что предназначается для разных моделей велосипедов, но и потому, что предназначен для разных способов использования:

  • Есть маленькие «подковы», которые к неподвижному объекту крепят только одно колесо и раму.
  • Есть большие изделия, которые способны одновременно прикрепить к неподвижному объекту два колеса и раму.

Производители

Лучше покупать фирменные U-образные фиксаторы. Лидерами на рынке производства таких продуктов являются компании OnGuard и Kryptonite. Обратите внимание на то, что разные фиксаторы отличаются способами использования. Для того чтобы понять, как пользоваться купленным изделием, внимательно читайте прилагающуюся к нему инструкцию.

Замок OnGuard на велосипеде

Блокировка

Есть ещё один необычный способ сохранить свой велосипед: заблокировать некоторые детали. Дело в том, что в современных велосипедах запросто снимаются сидения и колёса. Этому оказываются рады не только спортсмены, но и те, кто привык зарабатывать за счёт чужих вещей.

Злоумышленники научились в короткие сроки снимать и уносить с собой сёдла и колёса. А ведь эти части являются одними из самых дорогих в конструкции велосипеда, их не так-то просто заменить.

Чтобы этого не произошло с вашим снарядом, рекомендуем использовать специальные стержни.

Они легко устанавливаются на седло и колесо и делают невозможным быстрое снятие этих деталей. Чтобы снять такой стержень, нужно иметь специальный уникальный ключ, который продаётся вместе с указанным изделием. Поэтому никогда не оставляйте ключ там, где его могут найти воры.

Круглые

Круглый велозамок (или, как его ещё называют, О-образный) не так популярен, как описанные выше разновидности фиксаторов.

Такой блокиратор устанавливается на колесо. Он не даёт ему вращаться. Использовать только круглый фиксатор небезопасно. Злоумышленник может унести велосипед или увезти его на автомобиле. Ему необязательно нужно вращающееся колесо, чтобы транспортировать ваше имущество.

Есть, правда, такие модели, которые подразумевают связку колеса с неподвижным объектом. Однако опытные велосипедисты говорят о том, что это неудобный способ фиксации двухколёсного транспорта.

Круглый замок

Наручники

Этот тип подразумевает наличие двух замков, один из которых защёлкивается на велосипедной раме, а другой — на неподвижном объекте. Эти части соединяются прочным тросом или цепью.

Наручники для велосипеда

Ключ или код

Теперь, когда мы знаем всё о возможной конструкции фиксатора, пришло время поговорить о том, что выбрать: кодовый замок или тот, что отпирается ключом.

Кодовый замок хорош тем, что вам не нужно постоянно носить с собой ключ. Выбирайте кодовый продукт, если можете признаться в собственной рассеянности и привычке терять или забывать нужные вещи.

Код можно запомнить и «носить с собой» в собственной голове.

Однако плох кодовый велозамок тем, что злоумышленник может случайно подсмотреть код и затем беспрепятственно использовать. Поэтому, выставляя секретный код, будьте бдительны.

Замок с кодом

Выбирайте не кодовый велозамок, а отпирающийся ключом в том случае, если не рассчитываете на собственную память либо неуверены в честности и бескорыстности попутчиков.

Однако помните о том, что ключ нельзя оставлять в тех местах, где его могут найти потенциальные воры.

Замок с ключом

Самый лучший и надёжный замок — подкова. Он же обладатель самой высокой цены. Выбирайте такой продукт, если являетесь хозяином дорогостоящего снаряда. Помните, что этот фиксатор довольно громоздкий.

Самые компактные замки — цепные и кабельные. Однако они не такие надёжные, как U-образные. Выбирайте такие изделия, если ограничены в средствах и если не можете всё время носить с собой «подкову».

Для того чтобы дополнительно обезопасить дорогостоящие детали велосипеда, используйте стержни блокировки.

Если у вас есть ещё идеи относительно того, как уберечь велотранспорт от кражи, или того, как выбрать действительно хороший велозамок, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях.

Малыш на велосипеде

Как выбрать велосипед для ребёнка. Какими конструктивными особенностями обладают модели, соответствующие определённому возрасту, от чего зависит диаметр колёс и как подобрать велосипед по росту.

Велосипед с крыльями

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Компьютер для велосипеда

Вы хотите приобрести велокомпьютер для своего двухколёсного друга, но не знаете, как выбрать хорошую модель? Советы профессиональных велосипедистов по видам и требованиям к функционалу велокомпьютеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: