Как выбрать женское седло для велосипеда

Как выбрать седло для велосипеда

Когда седло неправильно подобрано или плохо спроектировано, оно вызывает онемение и точечную боль во время катания. Седло должно обеспечивать должный комфорт и поддержку. При этом кровоток должен быть нормальным, а давление на мягкие ткани минимально.

В этой статье мы рассмотрим основные критерии, которые нужно учитывать при выборе седла.

Шаг 1. Определяемся со стилем катания.

При выборе седла, в первую очередь, необходимо определиться со стилем катания. Основных четыре: триатлон, шоссе, MTB и фитнес. Все четыре стиля подразумевают совершенно разную посадку:

  • Триатлон – посадка горизонтальная. Нагрузка осуществляется на внутренние поверхности тазовых костей.
  • Шоссе – посадка с небольшим отклонением от горизонтальной. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей ближе к центру.
  • Маунтинбайк – посадка диагональная. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей чуть дальше от центра, ближе к внешним.
  • Фитнес – посадка вертикальная. Нагрузка осуществляется на внешние поверхности тазовых костей.

В зависимости от посадки, сёдла имеют разное назначение, разную анатомическую форму и ширину. Рассмотрим каждый стиль катания подробнее.

Фитнес. Данный стиль катания подходит для неспешных прогулок по городу. Сёдла в этом случае бывают довольно большими – широкие и толстые. Основное предназначение таких сёдел – комфорт.

Помимо своего огромного размера, сёдла для фитнеса также имеют дополнительные демпферы снизу, что позволяет им быть ещё более комфортными. Большой размер таких сёдел объясняется тем, что значительная часть нагрузки приходится на внешние поверхности тазовых костей. В таких сёдлах за счёт большой площади распределения нагрузки, повышается комфорт и снижается вероятность травмирования мягких тканей или нарушения кровотока.

Маунтинбайк. Для этих сёдел важно несколько параметров: препятствующий соскальзыванию материал, низкий вес, невероятная прочность, определённая жёсткость каркаса и мягкость набивки. В зависимости от дисциплины, носовая часть этих сёдел может быть короткой, средней или длинной. Также носовая часть отвечает за управляемость на сложных техничных трассах (трейл, кросс-кантри), когда часто приходится ехать почти стоя, держа седло внутренними сторонами бёдер, тем самым дополнительно контролируя направление движения байка.

Шоссе и триатлон. Эти сёдла должны обладать как можно меньшим весом, быть с достаточно жёстким каркасом, прочными и в то же время комфортными. Из-за практически горизонтальной посадки, нагрузка на тазовую область значительно снижена (большую часть нагрузки забирают руки), поэтому мягкость набивки здесь не играет главной роли. Но всё же ширина должна быть подобрана правильно.

Шаг 2. Выбираем материалы.

При выборе седла, в зависимости от потребностей райдера, нужно обратить внимание и на материалы, из которого оно выполнено.

Рейлинги. Эта часть седла отвечает за его крепление к подседельному штырю. Рейлинги бывают стальными, хромомолибденовыми, титановыми или карбоновыми. Также они могут быть полыми или цельнолитыми.

Стальные рейлинги – наиболее дешёвый вариант. Такие рейлинги используются в сёдлах для фитнеса. Для остальных стилей такой тип рейлингов используется в сёдлах начального или любительского уровня.

Хромомолибденовые и титановые рейлинги отличаются от предыдущих меньшим весом и большей прочностью. Зачастую такие рейлинги бывают полыми для того чтобы минимизировать вес. Их назначение – профессиональное использование во время тренировок и на соревнованиях.

Карбоновые рейлинги обладают самым низким весом, но при этом они уступают по прочности хромомолибденовым и титановым. Сёдла с такими рейлингами – выбор профессиональных спортсменов кросс-кантри, шоссе, триатлона, для которых важна каждая секунда.

Каркас. Материал каркаса имеет значение для профессиональных спортсменов, тогда как для любителей этот параметр неважен.

Каркас любительского седла выполнен из обычного пластика, а каркас седла профессионального уровня выполнен из карбонового волокна. Последний придаёт каркасу седла гораздо большую жёсткость, при этом значительно снижается вес, что является важными параметрами для тренировочных или соревновательных заездов.

Дополнительная особенность каркасов сёдел некоторых производителей – встраивание в них специальных креплений для различных аксессуаров: заднего фонаря, подседельной сумки, подфляжника и пр. (например, система SWAT у Specialized).

Набивка. Материалом для набивки седла обычно служит высокоплотный поролон. Но в то же время, каждый отдельный производитель сёдел внедряет свои технологические решения в этом направлении. В некоторых моделях сёдел можно встретить гелевые вставки, которые располагаются в критических для тазовой области райдера местах, дабы снизить нагрузку на определённые точки.

Оболочка. При изготовлении этой части могут использоваться такие материалы как кожа, экокожа, ткань. Оболочка отвечает за удержание райдера в седле, а также за герметичность седла. Герметичность седла определяет срок его службы, так как попадание жидкости внутрь чревато ускоренным разрушением набивки и быстрым выходом седла из строя. Для предотвращения соскальзывания, при производстве оболочки для седла используется текстурирование и перфорирование – чем сильнее и выраженнее текстура, тем меньше будет происходить самопроизвольное скольжение во время езды.

Как дополнительный плюс, некоторые производители внедряют в оболочку седла светоотражающие элементы, что повышает безопасность езды в темноте.

Шаг 3. Подбираем размер седла, учитываем анатомию.

Размер седла также является очень важным критерием при выборе. Одна и та же модель седла может иметь различную ширину, и сделано это неспроста. При разработке и конструировании сёдел учитывается расстояние между тазовыми костями, критические точки нагрузки. В случае если седло будет уже или шире подходящего по размеру, распределение давления будет происходить неправильно, не так, как задумал производитель: различные гелевые вставки в тех или иных местах седла, разная плотность набивки – все эти параметры перестают работать, и в итоге вместо комфортной и чёткой посадки мы получаем дискомфорт, травмирование мягких тканей, сдавливание артерий тазовой области, что может привести к различного рода осложнениям.

Для точного определения размера седла, ряд производителей предлагает использовать специальный инструмент. Например, у SQlab это «Sit Bone Measurement»; у Specialized это «Body Geometry Fit».

Известно, что строение скелета женщины отлично от строения скелета мужчины. Именно поэтому производители сёдел выделяют два отдельных направления: мужские сёдла и женские сёдла. При разработке мужских сёдел, учитывается мужская анатомия; в то время как для женских сёдел актуальна женская. Но есть и универсальные сёдла, чаще всего это фитнес (ввиду их огромных размеров), шоссе, триатлон (ввиду специфической посадки, когда нагрузка на тазовую область не столь значительна). Анатомическое седло важнее всего для тех, кто выбрал стилем своего катания MTB. Здесь часть веса распределяется на руки, но всё же значительная часть веса приходится и на тазовую область.

Шаг 4. Проходим тест-райд перед покупкой.

Важным моментом при выборе седла является его примерка. Несмотря на всё разнообразие технических средств и учёта всех критериев, даже сёдла из разных линеек одного и того же производителя дадут совершенно разные ощущения при езде. Поэтому для того чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем пройти тест-райд.

В нашем магазине можно пройти тест-райд перед покупкой совершенно бесплатно. При помощи специального инструмента для измерения расстояния между тазовыми костями, у нас можно правильно подобрать ширину седла. А ответы на любые вопросы, связанные с выбором седла, дадут наши консультанты.

Как выбрать седло для велосипеда

Каждый, кто пробовал сесть на велосипед в уже недетском возрасте, чувствовал, что на сей раз “приключения на одно место” стали обретать реальные очертания. Многие из-за дискомфорта и боли отказываются вообще от велопрогулок, а те, кто не испугался, стараются терпеть и раскатываться. Иногда это не помогает, и боль становится спутником. Тогда не остается ничего, кроме как выбрать седло для велосипеда, больше подходящее именно вашей пятой точке.

Многим кажется, что седло, которое, в общем, вещь легко заменяемая, не так важно для велосипедиста, как тормозная система или трансмиссия. Мол, если на одном неудобно, то поставим другое, помягче – будет все замечательно. Неизменно действует магическое слово “гель” – мимо него не пройдет ни один новичок, накатавший километров тридцать и ощутивший прелести российских дорог тем самым местом, на котором сидит. Обычно так седло и выбирается: человек с ноющей болью приходит в магазин и берет то, что больше всего напоминает объемную подушку. Постоянный клиент веломагазина готов: с этих пор он регулярно будет возвращаться за все более мягким, широким, дорогим… А всего-то и надо, выбирая седло для велосипеда, изучить собственную анатомию, анатомию седел и найти подходящее в соответствии с новоприобретенными знаниями.

Читайте также  Что такое найнер велосипед

Анатомия пятой точки

Итак, прежде чем идти за новым седлом, обратим внимание на ту часть тела, которая непосредственно с ним соприкасается. Удивительным образом мы все, такие разные, в строении скелета схожи. Кости обрастают плотью, но от ее количества зависит только объем тела, а сидим мы все равно опираясь на тазовые кости, именуемые седалищными буграми. Мягкие ткани как бы раздвигаются, соответственно, площадь давления на них уменьшается. Нет никакой разницы, сидим ли мы на стуле или в седле велосипеда, правильно подобранном в соответствии с индивидуальными особенностями.

Расстояние между тазовыми костями у людей разное, и оно не зависит от объема бедер. Даже у обладателей внушительного зада это расстояние может быть небольшим, а у сухопарого человека – наоборот. Именно этот параметр влияет на выбор седла в первую очередь. Вам не нужен широкий “диван”, если вы укладываетесь в 140 см, вам не подходят узкие спортивные (еще называют “гоночными”) седла, если тазовые кости не находят опоры. Замерить расстояние между ними можно либо классическим способом, сев в емкость с песком (отпечаток седалища будет неоднородным, и расстояние между самыми глубокими вмятинами – искомый параметр), либо с помощью специальных инструментов или даже пальцев рук – косточки можно нащупать, а измерения – дело техники.

Неправильный выбор седла грозит многими неприятностями как мужчинам, так и женщинам. Правда, мужчины склонны об этом задумываться чаще и пристрастнее: нелады со здоровьем у нас проявляться будут раньше и неприятнее. Узкое седло принимает на себя вес велосипедиста, опирающегося на него мягкими тканями промежности. Соответственно, пережимаются кровеносные сосуды, нарушается кровоснабжение. Ровно то же самое происходит, если вы приобретаете мягкое, очень мягкое седло. Кости продавливают наполнитель и он давит на мягкие ткани рядом с костями. Слишком широкое седло уже позволяет обладателям широкого таза чувствовать себя комфортнее, но “лишний объем”, то есть выступающие края, способны стереть в кровь бедра и промежность при педалировании.

Оптимальным выбором будет седло с “посадочной площадкой” шире расстояния между тазовыми костями на 3-5 см, узким носиком и относительно резким переходом от широкой части к узкой.

Женская и мужская анатомии в медицинском атласе очень различаются, но при выборе седла различия почти сглаживаются. Как правило, таз женщин шире, чем мужской, поэтому расстояние между седалищными буграми больше. Соответственно, очень узкие седла для женщин не подходят, и модели “for lady” всегда на несколько сантиметров шире. Однако строение индивидуально, и если дама прекрасно чувствует себя в мужском седле, ее не должна останавливать маркировка пола. Самая распространенная женская ошибка – выбирать седло в соответствии со своими габаритами. Следует запомнить: никакой связи между размером брюк и размером седла нет, так что примерка – наиважнейшее дело.

Анатомия седла

Определившись с размером таза, берем линеечку и идем выбирать седло. В начале велосезона их множество на витринах веломагазинов, ибо после долгого зимнего перерыва пятая точка дает о себе знать у всех. Многие пытаются устранить дискомфорт приобретением нового посадочного места для собственного зада, поэтому продавцам грех не воспользоваться спросом.

Мягкие и жесткие

Широкий ассортимент при ближайшем рассмотрении как-то суживается. Разные производители предлагают почти одинаковые варианты: невообразимо ажурный пластик, резиновые “подушки”, обтянутые кожзамом, синтетикой или кожей узкие почти плоские седла с желобками, вырезами или выпуклостями, ретро-сидения и даже почти кресла со спинками. На этом этапе следует вспомнить, для чего вы берете седло: стиль катания определяет выбор.

Если шоссейные гонки или экстрим вроде даунхилла не для вас, если вы не спортсмен, а любитель, если ваш велосипед для вас универсален и ему предстоят то велопрогулки, то многокилометровые велопоходы, то поездки до работы и обратно – забываем о мягких, толстых и очень привлекательных седлах. Они годны только для редких получасовых выездов к магазину. Долго в них находиться нельзя – они не соответствуют человеческой анатомии. Забываем и о пластиковых ультралегких жестких сидениях – они прекрасны только в случае экономии веса и не предназначены для длительных поездок. Для редкого катания подойдет любое мягкое седло, для скоростного спортивного седло подбирается почти исключительно по весу и аэродинамике, ибо зад спортсмена касается его не слишком часто и нагрузка очень невелика.

Материалы

Если взять обычное седло в руки, то мы увидим рамку из металла (сталь, алюминиевый сплав, титан), к которой крепится пластиковая основа седла. Обтянута вся эта конструкция искусственной кожей или иным синтетическим материалом, более дорогие модели – натуральной кожей. Объем создает наполнитель, преимущественно полиуретан, взбитый в пену. Такие седла ощутимо проминаются пальцами и тут же возвращаются в исходное состояние. Чем толще слой наполнителя, тем толще и мягче седло, а такие мы уже решили игнорировать. Седла без наполнителя или с тонкой синтетической прокладкой – жесткие и плоские, и большинство находит их неудобными для длительных покатушек и велопоходов. Зато для спорта это отличный выбор: давить на седло всем весом не приходится.

От материала, которым обтянуто седло, зависит не только цена. Синтетика не предполагает отведения пота, благодаря чему одежда будет влажной, особенно в жару. Потеет велосипедист при любом стиле катания, и не стоит думать, что неспешные покатушки оставят ваши брюки сухими. Влажность приводит к потертостям, опрелостям, простудам, да и просто к неприятным ощущениям. Натуральная кожа впитывает влагу, пропускает воздух, но если под ней искусственный наполнитель – не спасает, хотя степень “увлажнения” все же меньше, чем у сидящего на искусственном материале. Для любителей активной езды создана велоформа, в частности, велошорты “с памперсом”. Влагоотводящая прокладка позволяет себя чувствовать комфортно в любом седле.

Совсем иное дело – полностью кожаные седла. У них нет пластиковой основы и наполнителя, несущую функцию выполняет сама кожа. Натуральный материал отлично отводит пот, пропускает воздух, поэтому ездить в таком седле комфортно в любой одежде. Кроме того, качественно выделанная кожа подстраивается под пятую точку владельца по мере нахождения ее в седле, повторяя все выпуклости и впадинки. Соответственно, никакого лишнего давления на мягкие ткани не происходит. Правда, такое седло необходимо “разносить”, то есть проехать в нем сотню километров. Это идеальный туристический вариант, отличное решение для городских поездок. К недостаткам кожаных седел можно отнести большой вес, высокую стоимость и необходимость тщательного ухода. Однако все окупается комфортом и долгим сроком службы: по-настоящему качественные кожаные седла переживают не один велосипед.

Конструкция

Обращают на себя внимание желобки и прорези в центре седел, вырезы необычной формы. Как правило, эти ухищрения дизайнеров и конструкторов имеют одну цель: обеспечить доступ воздуха к телу человека и снизить давление на стратегически важные места. Выбирая седло для велосипеда с желобком или прорезью в центре, стоит помнить, что это всегда риск: края отверстий тоже могут создавать зоны повышенного давления на мягкие ткани. Гораздо безопаснее в этом отношении будут небольшие отверстия, подобные дыркам для шнурков в кроссовках. Впрочем, если дискомфорта рельефное седло не доставляет, то со своими задачами оно справляется.

Женское и мужское седло, за исключением размера по ширине, мало чем отличаются. Единственное, о чем можно вспомнить – носик женского седла традиционно короче мужского. Изначально это было сделано для того, чтобы юбка велосипедистки выглядела эстетично при педалировании. Сегодня в юбках ездят редкие женщины, так что необходимость в коротком носике отпадает, но традиции остались. Мужчине женское седло может давить краем на самые важные места, поэтому для мужских седел длина – осознанное требование.

Читайте также  Крепление для велосипеда на машину своими руками

Если объектом вашего внимания стал велотуризм, то стоит обратить внимание на седла с пружинами сзади. Такие наверняка помнятся по детству: подпружиненные сиденья ставились почти на все велосипеды. Сегодня это приоритет турингов и ситибайков: комфорт важнее веса. Пружины создают амортизацию на наших интересных дорогах, не позволяя седлу оставлять синяки на мягком месте. Для спортивного катания пружинные амортизаторы вредны.

Часто модели седел, разные по стоимости, кажутся идентичными. Лишний вес в денежном эквиваленте прибавляют материалы, в основном рамка седла. Алюминий и титан легче и дороже, сталь тяжела, но стоит минимум. Если вопрос веса не стоит, сталь устроит всех. Титановые рамки, несмотря на кажущуюся прочность, почему-то часто ломаются под солидным весом велонаездника с рюкзаком, например. Скорее всего, в этом виновата экономная экономика: в титановом сплаве титана может оказаться не слишком много.

Крепление большинства седел универсальное: рамка седла вставляется в крепление подседельного штыря. Если он у вашего велосипеда уникальный или редко встречающийся – поинтересуйтесь заранее подходящими седлами. Помните, что правильная установка и регулировка седла может избавить от необходимости приобретать новое. Ну и, конечно, не забывайте про одометр: понять, удобно ли седло, можно только после цифры 100 км на его экране.

Задним умом

Ну и последнее. Большинство начинающих велосипедистов, проклиная стоковые седла, идут в магазин за новыми. Там их ждет ценовой шок: кусок пластика в половину стоимости велосипеда, “подушечка” из почти резины с ценником в четыре цифры, а рядом очень привлекательные широкие и мягкие “диванчики” рублей за 300. Кажется, что седло и есть седло, лишь бы по размеру подошло и было мягким? Думайте “задним умом” – прислушивайтесь к ощущениям собственного седалища.

Разница есть, и ее вы очень скоро ощутите тем местом, которое предсказывает неприятности. Хорошее седло – седло дорогое, из качественных материалов, отвечающее анатомии человека, вернее, одной конкретной части тела. Конечно, некоторые производители или продавцы цены неоправданно завышают, и седло, обтянутое резиной с надписью “GEL”, не может стоить дорого. Но за натуральные материалы надо платить деньгами, иначе придется расплачиваться собственным задом.

Комфортное велосипедное седло, каким оно должно быть?

Комфортное велосипедное седло, каким оно должно быть?

Каким бы качественным ни был бы велосипед, неудобное седло может существенно уменьшить кайф от езды. При этом, понятие комфорта весьма растяжимое, и зависит оно, как от антропометрии райдера, так и от времени и стиля езды. Зачастую «родное» седло байка оказывается неудобным, но понимание этого приходит после 25-30 километров непрерывного педалирования. Чтобы повысить комфорт и сохранить здоровье, этот аксессуар придется менять. Как выбрать комфортное велосипедное седло, чтобы даже длительные поездки давались легко и с удовольствием?

Неправильно подобранное седло грозит не только натертостями и дискомфортом во время езды. От этого страдают мышцы почти всего тела, так как сам ездок старается уменьшить неприятные ощущения в пятой точке, ерзает в седле, выбирает неестественные положения тела.

Параметры комфортного седла:

Комфортное велоседло

  • Ширина седла, подходящая большинству людей как подсчитали специалисты, равна 14,3 см.
  • Главное – чтобы седалищные кости во время езды точно выполняли функцию опоры тела.
  • Многим женщинам требуется более широкое седло, чем мужчинам.
  • Правильная регулировка – езда на слишком низко расположенном седле может обернуться проблемами с коленными суставами.
  • Оптимальная жесткость – в слишком мягком седле набивка проседает под седалищными костями, и вес переносится на область паха.
  • Носик седла должен быть достаточно узким, чтобы не натирать внутреннюю поверхность бедер.
  • Седалищные кости на основных площадках седла должны иметь немного места для смещения вперед-назад при езде.

Как выбрать максимально комфортное велоседло

Прежде всего, на удобство влияет материал. Так, кожа не только принимает контуры тела, но и способна «дышать» и впитывать влагу. Кстати, в спортивных вариантах седел кожа просто натягивается на карбон или пластмассу, из-за чего вся «идея» кожаного седла нивелируется. Лучше всего, если натуральный материал будет выступать в качестве и основы, и покрытия, это будет идеальным вариантом в поездках на большие расстояния.

Велосипедное седло

Большинство же «родных» велосипедных седел производят из поливинилхлорида (основа) и подкладки, которые покрывают искусственными материалами. Такие аксессуары хороши только при недолгих покатушках, в ином случае придется надевать более плотную спортивную одежду, что летом, например, совершенно лишнее.

Чтобы выбрать комфортное велоседло для «неспешного» байка, у которого руль стоит высоко, стоит убедиться, что оно хорошо амортизирует за счет имеющихся пружин. Для высокоскоростных моделей эта деталь необязательна, так как на заднюю часть тела приходится всего около 60%. Тем не менее, некоторые спортивные седла также оснащаются жесткими пружинами, которые амортизируют вибрацию и одновременно не сильно раскачивают велосипедиста во время езды. Повышают комфорт и вентиляционные отверстия, как например, в седле STELS JT 2337, рассчитанном на активное катание преимущественно на горных байках. Такое седло обеспечивает комфортную посадку на длительных заездах.

Ширина седла должна зависеть от стиля катания:

Женское седло для велосипеда

  • выбрать узкое велосипедное седло из качественной пластмассы можно для шоссейных гонок, а также для покатушек на маунтин-байке;
  • на городские велосипеды и круизеры, на которых райдеры сидят практически вертикально, чаще всего ставятся широкие седла, обеспечивающие комфорт при неспешной езде.

Женские седла имеют чуть укороченный носик и особую геометрию, ими оснащают только женские модели байков. Так, на ВелоСкладе представлено седло BBB BSD-05. Чтобы дамы не уставали, занимаясь велофитнесом, катаясь по шоссе или пересеченке, аксессуар оснащен специальной прорезью и хромомолибденовой рамкой, а основа усилена кевраловыми вставками.

По сути, чтобы выбрать комфортное велосипедное седло, нужно учесть ваш стиль катания – спортивный или прогулочный. Чем более ваша езда тяготеет к первому стилю, тем уже и жестче должно быть седло. И наоборот – для неспешных поездок за покупками и на короткие расстояния нужно подбирать более мягкий и широкий вариант.

Экипировка — Анатомия сидения на велосипеде. Седла Body Geometry.

Многие велосипедисты испытывают дискомфорт в области таза и ищут себе оптимальное седло годами. Как же выбрать оптимальное и правильное седло? Попробуем разобраться в физиологии.
Исследования, проведенные доктором-урологом Франком Зоммером в Гамбургском университете в Германии, показали, что давление, которое оказывает обычное велосипедное седло на тело человека, уменьшает приток крови к нижним конечностям, причем цифры оказались поразительными. Кроме того, через несколько минут педалирования на обычном седле приток крови к пенису у спортсмена уменьшился до 18% от начальных значений, с которыми он сел на велосипед! В то же время при использовании седла Specialized BG приток составлял 82% от начального.

Естественно, когда к органам поступает меньше крови, начинаются проблемы – появляется онемение, дискомфорт и, как следствие, ухудшается здоровье и снижается эффективность.
Седло должно не только защищать вас от подседельного штыря – оно должно анатомически подходить лично вам.

Раньше ширину седла выбирали без индивидуального подхода, основываясь на общих данных и статистике. Но все мы разные, и нужно это учитывать! Даже у двух человек с одинаковым объемом талии и весом, скорее всего, разное расстояние между тазовыми косточками. Выбор ширины седла не обусловлен объемом мышц – например, спринтерам может не подойти узкое седло, несмотря на большой объем мышц.

На сколько точек мы опираемся, когда едем на велосипеде? Многие считают, что на пять, но на самом деле их должно быть шесть. И когда пятая и шестая точки будут нашими седалищными буграми таза (выступов на тазовых костях), то давление на них будет меньше, чем если бы мы сидели на одной пятой точке-промежности.

Седло следует выбирать исходя из ширины седалищных бугров таза, на которых мы сидим. Условно назовем их седалищными костями.


Идея в том, чтобы сидеть не на мягкой ткани, а на седалищных костях, чтобы не придавливать нервные окончания и сосуды. И если у вас они широко расположены, а вы используете узкое седло – кости просто висят в воздухе, а вы сидите на мягкой ткани. Это противопоказано! Кроме того, седалищные кости должны соприкасаться не с краями седла, а с опорными точками, чтобы давление распределялось правильно и равномерно.

При аэродинамической посадке таз наклоняется вперед, и можно сидеть на более узком седле, чем при других видах посадки. Таким образом, если ваша специализация – разделки, триатлоны и «отрывы» от группы, то вам подойдет более узкое седло, чем для сити-байка или трейл-байка.

Читайте также  С какой скоростью едет велосипед

Седло шириной 130 мм подойдет человеку с расстоянием 100 мм между седалищными костями, а у большинства мужчин оно в среднем 120 мм – значит, им нужно седло 143 мм. Таблица соответствия, а также специальный инструмент для измерений – BG Saddle Measuring Tool – появится в магазинах дилеров со следующего сезона. В среднем же, согласно статистике, ширина между седалищными костями 118 мм у мужчин, и 132 мм – у женщин.

Разумеется, женские седла отличаются от мужских – ведь в области таза наши тела очень различны. Специалисты Specialized исследовали распределение веса велосипедистки на седле во время педалирования и специально для слабого пола разработали особую форму седел, состав наполнителя и вид прорезей для оптимальной поддержки женского таза и распределения веса по седлу во время езды.

Также стоит отметить, что все седла BG имеют достаточно большую плоскую поверхность для сидения. Седалищные косточки созданы для правильной поддержки тела, лучшего распределения кровообращения и поддержки собственного веса. Поэтому на них мы возлагаем большую часть нагрузки. Плоская поверхность будет правильно поддерживать ваш таз, не ухудшая кровоток. В то же время все тоннели и дырки в седлах BG уменьшают давление на мягкую ткань, даже если вы наклоняете или смещаете таз вперед при агрессивной (низкой) посадке. Все эти тонкости существенно повышают безопасность, производительность и комфорт.

Основные ошибки при покупке велосипедного седла

Как выбрать велосипедное седло

Поиск идеального седла для велосипеда напоминает поиск своей второй половинки. Это длинный путь, на котором можно не раз оступиться. Некоторые сразу же находят для себя идеальное сседло (или спутника жизни). У других на это уходят многие годы.

Как выбрать велосипедное седло 1

Хотя мы не можем дать вам совет о том, как правильно вести себя на свидании, зато способны облегчить поиск идеального седла, указав на то, что вы, возможно, делаете неправильно и объяснить, на что следует обращать внимание вместо этого.

Для написания данной статьи, мы поговорили с Паулой Дюба, вице-президентом по маркетингу компании Terry Bicycles, которая поделилась несколькими хорошими советами и рассказала о том, какие ошибки люди чаще всего совершают во время приобретения велосипедных сидений.

Отказ от тестирования сидения перед покупкой

Использование рук вместо своей задней части для тестирования сидения — очень распространённая проблема, объясняет Паула. По возможности, вы всегда должны проверять сидения во время реальной поездки.

«Многие магазины позволяют протестировать сидение или предлагают возможность возврата, если вам оно в итоге не понравилось».

Приравнивание мягкости к комфортуКак выбрать велосипедное седло 2

Мягкость седла ещё не означает, что оно подойдёт вам по размеру или форме. Из-за того, что кости нашего тела всегда ищут надёжную опору, мягкость седла может привести к усилению давления на ваши чувствительные части.

«Вес вашего тела должен поддерживаться костями, а не мягкими тканями», говорит Дюба. «Мягкое седло кажется удобным примерно 20 минут, но затем давление тела на мягкие ткани может вызвать дискомфорт».

Решение о том, что вам обязательно нужно седло определённого бренда

Формы тела всех велосипедистов отличаются. То же самое касается и задниц. Именно поэтому на рынке представлены седла разной длины, ширины и уровня жёсткости. «В чувствительности и стиле вождения разных велосипедистов есть явно выраженные различия», говорит Паула.

Игнорирование точек давления

Как выбрать велосипедное седло 3

Существует много способов работы седла с вашей анатомией, объясняет Дюба.

Оно должно обеспечивать поддержку в местах, которые контактируют с вашими мягкими тканями.

Возможно, вам стоит выбрать вариант с более тонким носом. Обратите внимание на то, давит ли седло на ваши чувствительные мягкие ткани.

Если это происходит, подберите другую модель.

Отказ от проверки ширины седалищных костей

Ширина седалищных костей не связана с размером штанов, поэтому некоторые компании разработали специальные измерительные инструменты, доступные во многих велосипедных магазинах.

Они помогают измерить расстояние между вашими седалищными костями, чтобы подобрать идеальное седло.

«Вам, без сомнения, нужно достаточно широкое седло для поддержки своих седалищных костей», говорит Паула. «Именно на них приходится основная доля давления от веса вашего тела».

Отказ от объяснения вашего стиля езды

Вы можете простой зайти в местный магазин и начать выбирать сидения для тестирования. Но перед тем как вы это сделаете, подумайте, с какими проблемами вы столкнулись и для чего именно вам нужно седло. Сёдла горных велосипедов облегчают перемещение веса тела назад, а сидения для шоссейных моделей делаются гораздо уже в целях снижения износа.

Как выбрать велосипедное седло 4

Если у вас возникает много проблем с давлением и онемением во время езды, подумайте о приобретении седла с вырезом, предлагает Дюба. А если вы планируете оправляться в очень долгие путешествия, поищите седло с тонким слоем геля на верхушке.

Подобное покрытие может сделать длинные поездки не столь утомительными. Потребности мужчин и женщин тоже различаются.

«Я предлагают женщинам выбирать седло с плоской, а не изогнутой верхушкой, которая как будто бы старается раздвинуть ваши седалищные кости», отмечает Паула.

Поспешный выбор

Проверка множества сидения может быть утомительным занятием, но тестирование действительно того стоит. «Не унывайте», говорит Паула Дюба. «Подходящее седло — это то, про которое вы даже не вспомните после завершения поездки»!

Как выбрать велосипедное седло для трюков

Где можно дешево купить новый автомобиль?

Вас также может заинтересовать:

О велосипедах для всех и каждого

Добро пожаловать на наш велосипедный портал, который был создан специально для тех, кто при первой же возможности берёт в руки своего двухколёсного друга и едет с ним кататься по городу или куда больше – отравляется в горы, на просёлочные дороги, чтобы активно провести время.
Тут вы сможете найти ответы на многие, интересующие вас вопросы, например, связанные с покупкой велосипеда, не только для себя, но и для своего ребёнка, в зависимости от его возраста. Также у нас имеются статьи о том, как нужно правильно ухаживать за своим велосипедом, чтобы он всегда был в исправном состоянии, что особенно актуально во время многодневных велопутешествий, наш велосипедный блог поможет Вам!

Велосипеды на все случаи жизни

На нашем велопортале мы регулярно выкладываем статьи о различных типах велосипедов, прочитав которые, вы сможете подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Ведь кто-то любит погонять по городу или велотреку, некоторые хотят научиться выполнять различные трюки, а многие и вовсе предпочитают размеренную езду.

Для чего ещё нужен наш велопортал?

Наш байк портал был создан для того, чтобы способствовать развитию велосипедного спорта у нас в стране и в целом, в мире. Также он призван, чтобы способствовать развитию велосипедной инфраструктуры в каждом городе или посёлке, чтобы каждый мог поделиться своим опытом, дать совет другому, разместить какую-то полезную информацию или почерпнуть для себя что-то новое!
На нашем велофоруме вы сможете найти единомышленников и таких же любителей велосипедов, например со своего города, встретиться с ними, познакомиться, пообщаться или просто отправиться на «покатушки».
У нас имеется масса полезной и интересной информации, начиная с истории развития велосипедов и заканчивая техническими особенностями самых дорогих и сложных образцов велоиндустрии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: