Как выправить восьмерку на велосипеде

Как исправить восьмерку на колесе: проводим самостоятельный ремонт

Одна из самых неприятных вещей, с которыми приходится сталкиваться, особенно если вы человек, который любит ездить на велосипеде, — это погнутый обод. Изогнутые диски случаются и встречаются слишком часто, но после получения изогнутого обода означает ли это, что все это нужно выбросить? Является ли обод совершенно бесполезным? Можно ли зафиксировать изогнутый велосипедный обод?

Исправить восьмерку

Определение искривлений на колесах

Исправить восьмерку

  1. Первым шагом является наблюдение за ободами и спицами. Для этого переверните велосипед вверх дном.
  2. Понаблюдайте за ободами и спицами, чтобы увидеть, какие из них повреждены и какой ущерб был нанесен. Если спицы получили некоторые повреждения, их можно временно зафиксировать с помощью той же техники фиксации обода.
  3. Как только спица получила повреждение, она не может быть подвергнута воздействию тяжелых грузов. Это означает, что даже после вашего временного исправления спица остается уязвимой к потенциальному повреждению.
  4. Следующий шаг — проверить, находится ли ось в правильном положении. Если это так, то обод не должен снова стать правдой. Тормоза велосипеда также следует проверить на наличие смещения или повреждений от сильного удара.
  5. После проверки обода и спиц также проверьте выравнивание колеса. Положите руку на наблюдаемое изогнутое велосипедное колесо и осторожно поверните его вокруг своей оси.
  6. При вращении колеса можно заметить зазор между колесом и тормозной колодкой. Зазор может варьироваться в зависимости от непосредственного положения колеса. На самом деле это не имеет значения.
  7. Наблюдение важно при фиксации изогнутого обода велосипеда дома или в любом другом месте. Когда обод согнут, он сталкивается с тормозной колодкой в деформированной области.
  8. Положите руку на руль и осторожно поворачивайте, пока не заметите, где деформированный обод касается тормозной колодки. В зависимости от того, в каком направлении изгибается обод, затяните велосипедную спицу, противоположную деформации.
  9. Идея здесь состоит в том, чтобы вытащить спицу из изгиба, затянув ее. После затяжки можно избежать нежелательного столкновения между спицей и деформированным ободом.
  10. Теперь, когда вы определили, что спица нуждается в затяжке, вам нужно будет выполнить надлежащую процедуру, чтобы это сделать.
  11. Вставьте ниппель со спицей в выемку гаечного ключа. Как только ниппель со спицами сможет правильно поместиться, поверните гаечный ключ против часовой стрелки, чтобы сделать его более прочным.
  12. При повороте по часовой стрелке спица ослабляется. Вы можете проверить, затягивается ли она, потянув за спицу.
  13. В зависимости от того, какой ущерб нанесен, вы можете затянуть спицу или несколько спиц.
  14. Длину изгиба можно выпрямить, затянув пару спиц прямо поперек изгиба. Поверните гаечный ключ наполовину против часовой стрелки и обратите внимание на разницу.
  15. Продолжайте поворачивать постепенно, пока обод не будет правильно выпрямлен. Если две спицы, по-видимому, не фиксируют изгиб, вам, возможно, потребуется равномерно затянуть еще одну или две спицы.
  16. Могут возникнуть трудности с поворотом ржавых спиц. Но это можно исправить с помощью смазочного масла или обезжиривателя.

Проверка дефекта

Изогнутые диски могут быть как серьезными, так и не такими плохими, просто в зависимости от того, через что прошел обод. Совсем не редкость иметь слегка изогнутый обод, который вы едва ли можете заметить с самого начала. Как правило, слегка изогнутый обод осознается после того, как вы услышите странный шум, исходящий от самого обода. Слегка изогнутый обод сохранит функциональность велосипеда, но определенно немного замедлит вас. Погнутые диски возникают из-за слишком большого количества выбоин, столкновения с бордюром на улице, перекручивания при попытке вставить велосипед в велосипедную стойку или вынуть из нее, или даже когда ломается спица.

Устранение дефектов велосипедного колеса

В случае проверки спиц вы можете легко убедиться, что ваши спицы находятся в идеальной форме, используя инструмент со спицами или гаечный ключ со спицами, который поставляется в нескольких разных размерах и должен быть частью вашего набора инструментов для велосипеда. Спицы так же важны, как и сам обод, поэтому убедитесь, что ваши спицы здоровы, и при необходимости выполняйте техническое обслуживание в этом отделе.

В профессиональных магазинах велосипедов есть несколько довольно изящных машин, которые снимают обод с велосипеда и проверяют раму обода на вращающемся стенде. Вам не нужно этого делать, если вы не работаете на гоночном или профессиональном велосипеде, но вы можете сделать это, если хотите убедиться, что обод полностью прямой. Однако в этом нет необходимости, если вам нужно исправить погнутый обод на обычном дорожном велосипеде. При необходимости вы можете легко использовать гаечный ключ со спицами, чтобы даже снять обод.

Исправить восьмерку

Вам захочется перевернуть велосипед, чтобы вы могли получить доступ к колесам. Велосипед будет удобно сидеть на сиденье и руле, так что вам даже не придется снимать колеса с велосипеда. Используя гаечный ключ со спицами, тщательно измерьте и выпрямите каждую из спиц, чтобы в конечном итоге выровнять обод. Если спицы прямые, обод также выпрямится. Это отличный инструмент, потому что вы не поверите, как легко выпрямить все спицы, в результате чего получится выпрямленный обод. Ключ со спицами (гаечный ключ со спицами) поможет вам сохранить все в порядке и работать должным образом.

Сильное повреждение колеса

Если обод велосипеда сильно согнут, вы можете попробовать использовать ключ со спицами, чтобы помочь со спицами, но сам обод нужно будет выпрямить, возможно, вручную. Возвращение к этому колесу настройки, используемому профессионалами, возможно, станет вариантом для того, чтобы все снова заработало и заработало. Если основные перегибы в колесе устранены, то войдет ключ со спицами и убедится, что все остальное прямо и готово к работе. Эту серьезную вмятину можно было бы относительно вернуть на место, перевернув велосипед вверх дном и слегка постучав молотком по ободу, чтобы вернуть его на место. Затем, с помощью этого замечательного ключа со спицами, вы можете выпрямить каждую спицу, чтобы в конечном итоге выпрямить весь обод на место.

Если с ободом произошло что-то действительно сумасшедшее и обод сильно погнут, даже легкое нажатие на него может привести к появлению трещины или поломки обода. Даже процесс возврата его на место может привести к тому, что весь обод сломается, что явно делает его незаменимым. Это когда вам нужно выйти и купить себе совершенно новый обод. Ключ со спицей и сгибание назад по форме будут действительно работать только в том случае, если обод только слегка согнут. В противном случае езда по сильно изогнутому ободу может привести к серьезным травмам, связанным с велосипедом, или даже разрушить ваш велосипед, если вы попытаетесь на нем покататься.

Погнутый обод может серьезно повредить тормозные колодки, если вы не будете осторожны. Если вы начинаете замечать странный звук, исходящий от ваших спиц или обода велосипеда, убедитесь, что изогнутый обод на самом деле не давит на ваши тормозные колодки. Со временем, если обод прижимается к тормозной колодке, даже слегка, обод может серьезно повредить колодки, что впоследствии может привести к ужасной аварии. Важно серьезно относиться к каждому звуку, который вы слышите, чтобы предотвратить любые повреждения или травмы в будущем.

Советы

Чтобы освободить место для большего затягивания, вы можете ослабить некоторые спицы напротив тех, которые вы затягиваете.

Обод может быть помят во многих местах. Если это так, сначала сосредоточьтесь на устранении самой большой вмятины, а затем переходите к другим позже.

Если вы находитесь в ситуации, когда вмятина на ободе находится далеко от ступицы по сравнению с другими вмятинами, вам следует просто затянуть спицы, расположенные ближе всего к этой области.

Исправить восьмерку

Вы можете потянуть за спицы, чтобы посмотреть, насколько они тугие.

Бывают моменты, когда обод уже не годится и его нужно заменить. Обычно, когда спицам требуется около пяти поворотов гаечного ключа, чтобы затянуться, это означает, что обод больше не подходит для дороги.

Читайте также  Шатается заднее колесо велосипеда

Как вы можете видеть, ключ к исправлению изогнутого велосипедного обода лежит в действительно отличном ключе со спицами. Опять же, если обод сильно изогнут, вы мало что можете с этим поделать. Мы переносим весь свой вес на наши велосипеды, которые лежат на велосипедных ободах, поэтому даже сильный изгиб, который был возвращен на место, может привести к серьезной травме, если вы не настроите все правильно.

Профилактическое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание и уход, в конечном счете, станут фактором сохранения вашего велосипеда как можно дольше и обеспечения вашей безопасности в будущем. Вы можете найти действительно хороший ключ со спицами или гаечный ключ со спицами в любом магазине велосипедов, но в стандартных универмагах на открытом воздухе и магазинах походного снаряжения тоже должны быть хорошие ключи.

По крайней мере, вы знаете, что вам не нужно выходить и покупать совершенно новый обод для каждого изогнутого обода или излома. Таким образом, вы сможете самостоятельно отработать изгиб, сохранить долговечность своих спиц и снова стать великим велосипедистом!

Восьмерка на велосипеде: как правильно исправить

Несмотря на кажущуюся простоту, колесо велосипеда – это сложная система. Помимо того, что оно выдерживает собственный вес байка, так еще и вес велосипедиста, а так же все нагрузки, возникающие при передвижении.

Содержание:

  1. Постоянные нагрузки
  2. Динамические воздействия
  3. Спицы
  4. Причины деформации
  5. Восьмерка
  6. Работа
  7. Зонт
  8. Как предотвратить

Воздействия на дороге можно разделить на две группы:

  • статические;
  • динамические.

Статические сравнительно стабильны, это может быть натяжение стержней или давление воздуха в камере. Такой вид воздействий не меняется вообще длительное время или интенсивность изменяется плавно.

Динамические нагрузки существуют в трех формах:

  • растяжение;
  • сжатие;
  • скручивание.

Рассмотрим все по порядку, чтобы понять: каковы причины возникновения «восьмерок»? Кроме того, предлагаем несколько способов их устранения.

Постоянные нагрузки

Натяжение – это статическая нагрузка, за счет него колесо сохраняет форму и находится в стабильном состоянии. Это достигается равномерным и одинаковым натяжением всех элементов, целостностью обода (отсутствие трещин и деформаций) и фланцев втулки, к которым фиксируются спицы.

Качественно собранное колесо может выдерживать огромные нагрузки, например, 36-спицевое – до 400 килограмм

Немаловажным аспектом является давление камеры, но его воздействие во многом зависит от типа конструкции и байков:

  • у фэтбайков покрышки накачивают около 0,5 атмосфер, потому они не могут существенно нагрузить обод;
  • для трекового велосипеда, накачанные до 11 атмосфер – это уже существенная нагрузка, способная деформировать обод при неравномерном натяжении спиц;
  • трубка, накачанная до 8,5 атм может деформировать обод, так как давит на него с силой до 300 Н;
  • клинчерная покрышка схожа с трубкой, она так же давит на клинчерный обод, но он изначально сделан так, чтобы лучше выдерживать такие нагрузки, у него утолщенные стенки (что так же минимизирует износ от тормозных колодок);
  • на тонкостенных ободах, например, облегченных МТБ-шных, нельзя использовать шоссейные покрышки. В основном они рассчитаны на бескамерки, максимум накачки – 4,5 бар.

При протяжке колесо может потрескивать, это нормально и далеко не значит, что предел натяжения спиц для выбранного обода превышен

Если натянуть неравномерно, то после накачки камеры его может деформировать как раз «восьмеркой». Причем, иногда для устранения полученных дефектов необходимо протягивать его полностью заново.

Динамические воздействия

Три типа динамических нагрузок оказывают влияние на колесо во время движения, это способствует деформации спиц/ободов.

Вариантов воздействия несколько:

  • вес велосипедиста, даже если ездить исключительно по идеальным покрытиям, постепенно возникает усталость компонентов, что приводит к искажениям. Достаточно просто сесть в седло и две верхние спицы будут максимально нагружены, а две нижних – минимально;
  • радиальная нагрузка появляется при вращении, это смещение обода относительно втулки;
  • торможение вызывает торсионные нагрузки. При них не возникает изменения суммарного натяжения, но эти силы перераспределяются;
  • наезд на препятствие – это радиальное воздействие, при котором нижние нагруженные спицы еще больше нагружаются, а верхние еще сильнее ослабляются (за счет упругости все возвращается в исходное состояние);
  • крутящий момент – торсионная сила, но направленная противоположно в сравнении с усилиями от торможения;
  • поперечные нагрузки возникают при поворотах, но эти воздействия слабые. Единственная ситуация, при которой боковые воздействия становятся опасными – аварии.

Особого внимания заслуживает заднее колесо, так как здесь распространены конструкции с параллелограммным переключателем. Чтобы разместить систему звезд, приходится располагать спицы по бортам обода асимметрично, чтобы они не мешали.

Чтобы усилить конструкцию, сзади втулки всегда больше и мощнее, чтобы был запас прочности

В итоге заднее колесо нагружается сильнее из-за крутящего момента, а асимметрия его дополнительно ослабляет. Оно оказывается существенно уязвимее переднего. Частично решить эту проблему позволяют планетарные втулки, так как у них только одна звездочка.

Спицы

Спицы представлены множеством вариантов по типоразмеру, внешнему оформлению, материалу.

Выбирать спицы нужно по ряду критериев:

  • под вес велосипедиста;
  • условия эксплуатации и стиль вождения;
  • под расстояние между отверстиями фланцев и высоту обода.

Форм множество, это могут быть круглые стержни, с переменной толщиной для экономии веса, плоские с улучшенной аэродинамикой. Переменный диаметр (батованные спицы) позволяет усилить уязвимые места и продлить срок службы. Чаще спицы ломаются чуть выше основания, так как здесь накапливаются напряжения.

Причины деформации

Деформации бывают двух типов:

  • обратимые;
  • необратимые.

Наиболее распространены 3 вида обратимых деформаций:

  • восьмерка или искривление одного из участков колеса;
  • яйцо, когда обод приобретает овальный профиль;
  • зонт, хорошо заметен, так как колесо при нем отклоняется от центра вилки.

К необратимым можно отнести вмятины обода, которые могут появиться в поперечном или продольном направлении. Чаще всего вызывают их сильные удары, после которых материал уже не может вернуться в исходное состояние за счет собственной упругости. В таком случае обязательно нужно менять обод, спицы или втулку, в зависимости от причины поломки.

«Восьмерка»

При «восьмерке» один из участков обода отклоняется от вертикальной плоскости, происходит ослабление и перетяжка нескольких спиц. Связано это с тем, что обод деформировался и изменились расстояния до него от втулки (для некоторых компонентов). Чтобы восстановить колесо, механик должен вернуть утраченное натяжение спицам. В нашей мастерской по ремонту велосипедов спб , чаще всего обращаются именно с такой восьмеркой.

Стоит учитывать, что с каждым разом будет все сложнее устранять «восьмерки» у одного и того же колеса

Кстати, чтобы от вибраций во время движения не раскручивались ниппели, можно наносить синий компаунд на резьбу

Степень искривления может быть различной:

  • легкая. Обод цел, спицы тоже, достаточно отрегулировать их натяжение. Биение при этом составляет до 3 мм. Причиной является естественная усталость материала и сбившаяся настройка из-за вибраций, растяжения спиц и посадочных мест втулки. Для устранения достаточно натяжки спиц;
  • средняя. Отклонение превышает 3 мм, но обод и спицы целы. Возникает при сильных ударах, столкновениях;
  • сильная. Отклонение достигло таких величин, что были повреждены спицы и обод. В этом случае гарантированно нужно переспицовывать колесо, а так же закупить все необходимые расходники и поврежденные элементы.

Работа

Для работы понадобится спицевой ключ и стойка для велосипеда. Можно демонтировать колесо, но тогда необходимо иметь специальную стойку для него, в которой можно свободно закрепить и вращать. В идеале иметь специальную стойку для велосипеда, в которую он фиксируется и может полностью обслуживаться вне зависимости от задач.

Если нет стоек, то можно просто перевернуть велосипед на руль

Основным инструментом для спицевания и регулировки всегда будет спицевой ключ. Они бывают двух видов: фрезерованный и штампованный. Предпочтительно использовать первый, так как он имеет более точные грани и качество исполнения всегда выше, разумеется, он дороже. Преимущество такого инструмента в том, что с его помощью можно будет работать даже с мотоциклетными колесами.

Алгоритм устранения:

  • нужно обнаружить искривленный участок. Для этого можно воспользоваться мелом или маркером, он выставляется с торца обода так, чтобы на ровных участках стержень слегка не доставал до стенки. В этом случае выступ коснется и появится отметина, обозначающая искривленный участок;
  • на выявленном месте нужно посчитать спицы, выявить центральную на искажении;
  • положение, в котором обод отдаляется от механика при протяжке, нужно подтянуть, противоположная сторона ослабляется;
  • центральную спицу можно сразу натянуть на ¼ оборота;
  • периферийные – по 1/8 оборота, затем результат проверяется. Если дефект стал заметно легче, то интенсивность протяжки можно сократить, добавляя за один проход не более 1/8 оборота.
Читайте также  Чем смазать велосипедную цепь

После завершения работы следует проверить натяжение спиц, для этого подойдет динамометр. Оптимальное значение находится в пределах 5-8 кг, отклонения в любую сторону – это ошибка.

Зонт – это частный случай «восьмерки». Обычно он связан с деформацией перьев, вилки или рамы, но они случаются редко, обязательно вследствие сильного удара.

Возможна равномерная перетяжка целой стороны колеса, это всегда ошибка механика, протягивающего спицы, связанная с отсутствием средней линии, относительно которой проводится регулировка

Чтобы устранить такой дефект, нужно равномерно отпустить все спицы с перетянутой стороны и натянуть с ослабленной:

  • нужно каждую спицу провернуть не более чем на 1/8 оборота ключа;
  • проверяется результат;
  • при необходимости процедура повторяется в соответствии с полученным эффектом.

Как предотвратить

Гарантированно предотвратить «восьмерку» невозможно, часто она связана просто с длительной эксплуатацией велосипеда.

Однако, ряд моментов позволит снизить риск появления проблем:

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Искривление обода

Интенсивная езда на велосипеде не обходится без ударов и падений. Большинство из них, к счастью, остается без последствий, как для велосипедиста, так и для транспортного средства. Однако некоторые неприятные ситуации приводят к тому, что велосипед повреждается. Колесо наиболее подвержено деформации, так как именно оно испытывает максимальные нагрузки. Чаще всего оно приобретает форму восьмерки, что не препятствует передвижению, но делает велосипед менее комфортным и быстрым. Исправить этот дефект не является слишком сложной задачей, поэтому знать, как исправить восьмерку на колесе велосипеда, следует каждому райдеру.

Что представляет собой восьмерка

Ровный обод

Колесо для любого велобайка должно иметь идеально круглую форму. Восьмерка представляет собой отклонение обода от плоскости вращения. Это значит, что когда колесо вращается, его обод повторяет форму восьмерки. При этом нередко раздается характерный щелкающий звук, повторяющийся всякий раз, когда обод делает полный оборот.

Восьмерка возникает в случаях, когда при повреждении велобайка на ободе появляется изгиб, и происходит его отклонение от плоскости. Наличие такого повреждения позволяет эксплуатировать велосипед, однако езда на нем не будет слишком приятной. Искривление вызывает толчки и специфические колебания рамы, что со временем приведет обод в полную негодность, и на велосипед придется устанавливать другое колесо. К тому же искривление не позволяет в полную силу разогнать велосипед, так как этот дефект подтормаживает вращение.

Причины возникновения дефекта

Чаще всего восьмерка возникает при неудачном наезде на препятствие или падении велобайка с высоты. Изгиб может появиться как непосредственно после происшествия, так и спустя некоторое время. В результате удара велосипед повреждается, дефект, незаметный сразу, может обнаружить себя после того, как велосипед проедет несколько километров.

Однако и при абсолютно безаварийном передвижении по идеально гладкому дорожному полотну на ободе может образоваться восьмерка. Следует учитывать, что на колесо постоянно оказывают влияние следующие нагрузки:

  • вертикальные – колесо испытывает их постоянно под воздействием веса райдера и самого велобайка;
  • поперечные – им велосипед подвергается при интенсивном разгоне и резком торможении;
  • осевые – воздействуют на колесо при совершении резких маневров и при поворотах.

Со временем эти нагрузки приведут к тому, что колесо утратит свою изначальную форму и приобретет изгиб. Как скоро появится восьмерка, зависит от ряда факторов:

  • стиля езды;
  • вида дорожного покрытия;
  • наличия на трассе препятствий (актуально при езде по бездорожью);
  • соответствия веса велосипедиста заявленному при подборе двухколесника;
  • материала, из которого изготовлен обод.

Типы изгибов

Типы изгибов

Новое колесо всегда имеет идеально круглую форму. Однако велосипед не может долго стоять на месте. Различные факторы приводят к тому, что колесные обода со временем деформируются. Наиболее часто встречаются следующие дефекты:

  • восьмерка;
  • зонт;
  • яйцо.

Восьмерка представляет собой изгиб части обода, в результате которого плоскость вращения деформированной части перестает совпадать с тем, как вращается остальное колесо. Именно этому дефекту колесо, установленное на велосипед, подвергается наиболее часто. И хотя непосредственной угрозы для работоспособности велобайка этот дефект не представляет, он требует устранения в самое ближайшее время, чтобы без опасений эксплуатировать транспортное средство.

Зонтом называют такое положение обода, когда он не находится непосредственно в середине втулки, а имеет смещение в одну из сторон. Некоторые райдеры придерживаются мнения, что если зонт не оказывает негативного воздействия на колесо и не ухудшает скоростных характеристик, которыми обладает велотранспорт, то такая деформация не нуждается в исправлении.

Яйцо чаще всего возникает, когда велосипед приземляется с большой высоты. Колесо деформируется, приобретает изгиб и из круглого становится овальным. Использовать велосипед с деформированным яйцеобразным ободом также не рекомендуется ввиду возможных более серьезных повреждений транспортного средства.

И хотя велосипед с изгибом обода вполне может продолжить движение, деформацию обода следует устранить как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в недалеком будущем.

Как выявить наличие дефекта

Как выявить неровность обода

Чтобы устранить дефект, в первую очередь следует выявить место изгиба обода. Для этого велотранспорт необходимо перевернуть вверх колесами и надежно зафиксировать на седле. Опытные райдеры выявляют повреждение, комбинируя визуальный и контактный способы.

Визуальный способ заключается в определении повреждения без использования подручных средств. Велоколесо следует раскрутить до максимально возможной скорости, чтобы получить возможность определить место, где находится деформация. На малой скорости выявить изгиб невозможно. При необходимости частоту вращения можно увеличить при помощи педалей. Восьмерка будет явно отличаться от основной плоскости вращения.

Контактный способ предполагает использование мела в качестве маркера. Когда колесо раскрутится до приемлемой скорости, к ободу следует поднести мел и с силой прижать. Рука при этом должна оставаться неподвижной. В том месте, где присутствует деформация, появится отчетливая белая линия, становящаяся еле заметной к краям восьмерки.

Какой инструмент используется для устранения восьмерки

Чтобы отремонтировать велоколесо, не требуется специальный сложный инструмент. Искривление исчезнет только при наличии терпения и ловкости велосипедиста, взявшегося за ремонт. Для устранения повреждения необходимы:

  • мел;
  • спицевой ключ;
  • станок для центровки – необходим для сложных случаев при наличии на велобайке трех – четырех мест искривления.

Как устранить восьмерку

После того, как место расположения дефекта установлено, можно начинать ремонт. Существует два способа, при помощи которых искривление гарантировано устраняется – это силовой метод и регулировка путем подтяжки спиц.

Силовой метод

Силовой метод

Силовой метод используется лишь тогда, когда проблема возникла в походных условиях и срочно устранить ее необходимо, чтобы добраться до дома. Для этого необходимо перевернуть велотранспорт и снять колесо, повернув обод к себе поврежденным местом. Нажимая коленом на изгиб, следует оказывать максимальное усилие на область деформации, благодаря чему восьмерка исчезает.

Этот метод считается не слишком удачным, так как существует вероятность:

  • выгнуть обод в противоположную сторону;
  • сломать его, значительно повредив велосипед.

Также следует учитывать, что небольшой дефект таким способом практически не устраняется, а при изготовлении некоторых ободов для велобайков используются такие сплавы, которые невозможно деформировать при помощи физической силы человека.

Метод подтяжки спиц

Метод подтяжки спиц

Регулировка методом подтяжки спиц является более результативной, позволяя полностью восстановить обод и сделать велосипед работоспособным. В тех случаях, когда повреждение возникло не в результате удара или падения, основной причиной деформации называется ослабление спиц. Велосипед для ремонта необходимо перевернуть на седло.

После определения места деформации, необходимо подтянуть каждую спицу на участке изгиба при помощи спицевого ключа на один оборот. Начинать устранять повреждение следует примерно с середины искоивления, вращая ключ в сторону от выпуклости.

Если восьмерка образовалась между двумя спицами, одну из них следует подтянуть примерно на треть оборота, вторую – на столько же ослабить.

Если изгиб возник напротив какой-либо спицы, ее следует подтянуть на четверть оборота спицевого ключа, а две соседние – ослабить на 1/8 оборота.

Читайте также  Установка переднего крыла на велосипед

Отрегулировав спицы, следует проверить, удалось ли устранить деформацию. Для этого колесо нужно раскрутить, чтобы определить осталась ли проблема. Если изгиб увеличился, необходимо ослабить те спицы, которые затягивались, и наоборот. При отсутствии дефекта велосипед можно эксплуатировать дальше.

При исправлении восьмерок важно соблюдать баланс – нельзя перетягивать спицы, а также излишне ослаблять их, чтобы избежать их поломки и повреждения обода.

Итоги

Эти несложные рекомендации помогут не впадать в панику при виде восьмерки на колесе и научат быстро справляться с такими дефектами своими силами.

Восьмерка на колесе велосипеда — 2 проверенных способа исправления

фото

Деформация «восьмерка» представляет собой отклонение одного или нескольких участков обода от плоскости вращения. Вращаясь, они создают траекторию в виде восьмерки. Велосипедист во время поездки ощущает биения или виляния транспортного средства. Чтобы не обращаться за помощью к мастерам и отдавать значительную сумму денег, достаточно узнать о двух эффективных способах устранения такого дефекта.

Как определить как изогнуто колесо

Следует поставить велосипед вертикально. Затем крутануть проблемный элемент конструкции. При сильной восьмерке дефекты будут видны невооруженным глазом. Если есть незначительные повреждения, то появится характерный щелкающий звук.

Определить восьмерку на колесе можно тремя способами.

  1. Визуальным. Позволяет найти крупные и средние дефекты. Достаточно сильно раскрутить сильно колесо и внимательно осмотреть его ход. Искривления будут уходить в сторону. После обнаружения, рекомендуется быстро их зафиксировать.
  2. Контактным. Подразумевает отметку поврежденных областей. Здесь требуется подготовить светлый маркер или мелок. Раскрутить колесо, затем прислонить индикатор к ободу. Первая метка — выпуклый край восьмерки. Далее раскрутить элемент еще сильнее, продолжить приближать мел или маркер. Так появится вторая — общая область искривления. Очаг деформации четко отобразиться жирной линией по всей окружности.
  3. Использование подручных инструментов. Требуется подготовить ватные палочки, скотч и маркер. Палочки зафиксировать скотчем на перьях передней вилки. Раскрутить колесо, определить места соприкосновения палочек с ободом. Участки пометить маркером.

Методы регулировки

фото1

Существует два проверенных способа по устранению восьмерки на колесе велосипеда. Для выполнения работ своими руками потребуется инструментарий — маркер или мел, монтажки из пластика для удаления покрышки, спицевой ключ.

Силовой метод

Среди велосипедистов именуется как «выпрямление коленом». Инструкция следующая:

  • снять колесо с рамы, покрышку с камерой оставить на месте;
  • повернуть его выпуклостью к себе, держать за обод и шину с обеих сторон так, чтобы угол между колесом и очагом восьмерки составлял 60 градусов;
  • приставить колено к сильно поврежденному участку и с силой давить его на себя.

Важно! Если сил в колене недостаточно, то можно выпрямить колесо на весу. Установить его дефектами вверх, прижать к полу. Лучше вооружиться помощью напарника.

После окончания работ закрепить колесо на раме, еще раз проверить на наличие повреждений. Важно понимать, что силовым методом невозможно добиться безупречного результата. Он эффективен при нахождении на большом расстоянии от дома.

Регулировка спиц

Метод подразумевает поочередное ослабление или подтягивание спиц колеса с помощью спицевого ключа. Не рекомендуется натягивать спицы другими видами инструмента. Работы начинаются с «центральной» спицы (находится у очага искривления). Повернуть ее в сторону, которая является противоположной по направлению к выпуклости. Затем приступить к выпрямлению спиц, исходя из количества поврежденных.

  1. Инструкция регулировки «на три спицы». Затянуть ключом центральную на 1/4 оборота, ослабить крайние на 1/8 (ослабление должно быть меньше в 2 раза силы натяжения).
  2. «На семь спиц». Натянуть центральную на 1/5, ослабить по бокам на 1/4 2 и 3 спицы, на 1/8 затянуть 4 и 5. Ослабить крайние (6 и 7) спицы на 1/8.

фото 3

Колесо монтировать на раму, проверить на остаток искривлений. Если дефекты выгнулись в обратную сторону, то натяжку спиц вернуть в прежнее положение, вновь усилить ее момент, и повторить действия.

Внимание! После окончания процедуры обязательно проверить надежность крепления всех спиц. Иначе могут возникнуть аварийные ситуации во время поездки.

Выпрямить восьмерку на велосипедном колесе своими руками можно, если ответственно подойти к решению поставленной задачи. Опытные велосипедисты советуют воспользоваться вторым методом устранения дефектов, поскольку он считается наиболее эффективным. Если по каким-либо причинам не удалось вернуть колесо в рабочее состояние, то лучше обратиться за помощью к мастерам.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Восьмерка на колесе велосипеда – весьма распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты. При этом совершенно неважно, какой именно у вас велосипед, — суперсовременный горный известного европейского бренда или видавший виды верный двухколесный конь, сошедший с конвейера отечественного предприятия-производителя товаров для активного отдыха.

Kak_ispravit_vosmerku_na_kolese_velosipeda

Причины и типы дефектов

Распространенными типами дефектов колеса велосипеда является восьмерка и яйцо. Возникновению деформаций способствует активная эксплуатация транспортного средства и интенсивная езда по неровным ухабистым дорогам.

Выявить и исправить такие виды деформации можно самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированного специалиста. Диагностировать наличие дефектов достаточно просто. Для этого необходимо перевернуть велосипед колесами кверху, установив его вертикально.

Далее нужно раскрутить проблемное колесо, вращая его вокруг оси. Как правило, восьмерка видна невооруженным глазом. Если речь идет о незначительной деформации при вращении колеса (если восьмерка не видна, при первом рассмотрении) будет слышен характерный щелкающий звук.

Инструменты для устранения дефектов

Чтобы отремонтировать свое транспортное средство самостоятельно понадобятся следующие инструменты:

  • маркер или мел;
  • пластиковые монтажки для демонтажа покрышки;
  • спицевой ключ.

Алгоритм устранения деформации

Для начала нужно максимально точно определить проблемное место, выявив очаг поражения. Далее надо найти центральную спицу в пораженной зоне.

Обратите внимание: если восьмерка заваливается на правую сторону, первым делом нужно при помощи спицевого ключа подтянуть (или ослабить) спицу на противоположной стороне.

Kak_ispravit_vosmerku_na_kolese_velosipeda_2

рис. 1.

После выполнения манипуляции (подтягивать спицу нужно понемногу, примерно на 1/3 оборота) необходимо незамедлительно проверять результат. Далее таким же образом надо подтянуть соседние спицы на противоположной стороне. Количество оборотов ключа для подтягивания соседних спиц должно быть меньшим примерно в два раза, чем подтягивали центральную спицу. По мере отдаления от очага деформации количество оборотов должно постепенно пропорционально уменьшаться.

Kak_ispravit_vosmerku_na_kolese_velosipeda_3

рис. 2. Еще одним типом деформации колеса велосипеда является тип яйцо. В данном случае колесо принимает яйцеобразную форму, сплющиваясь по вертикали. Очень часто этот тип деформации сочетается с восьмеркой. Исправить ситуацию можно путем подтягивания спиц с обеих сторон. При выполнении манипуляций нужно следить за тем, чтобы спицы не были слишком ослаблены или перетянуты.

Kak_ispravit_vosmerku_na_kolese_velosipeda_4

рис. 3

Восьмерка колеса велосипеда – определяем точное место

Чтобы определить точное место деформации необходимо перевернуть велосипед колесами к верху. Далее нужно вращать проблемное колесо, постепенно поднося мелок или маркер к крутящемуся ободу. В местах, где есть восьмерка, мелок или маркер коснется обода. Эти места необходимо отметить. Именно так можно определить проблемное место – очаг восьмерки.

Существует еще один метод определения очага восьмерки с использованием обыкновенных ушных палочек, скотча и маркера. Для выявления проблемного участка обода нужно наклеить ушные палочки при помощи скотча на перья передней вилки с двух сторон. Места, где ушные палочки будут соприкасаться с вращающимся ободом, являются проблемными зонами. Именно здесь необходимо будет подтягивать или ослаблять спицы в соответствие с алгоритмом описанным выше.

Устранение дефекта восьмерки – процесс несложный, но хлопотный, справиться с его проведением можно самостоятельно без помощи профильного специалиста. Этот метод универсален, он подходит для велосипедов различных типов.

Важно: после устранения дефекта нужно в обязательном порядке проверить степень подтянутости всех спиц проблемного обода. Это поможет вам избежать возникновения неожиданных аварий на дороге.

Если у вас остались какие-либо вопросы относительно методики определения проблемного места и устранения деформации, рекомендуем вам просмотреть видео-инструкцию:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: