Как выпрямить колесо на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как выпрямить колесо на велосипеде

Правка велосипедных колес: как убрать восьмерку, яйцо на колесе

Правка велосипедных колес: как убрать восьмерку, яйцо на колесе

Спицы соединяют между собой втулку и обод, удерживая его и одновременно равномерно распределяя нагрузку на последний и передавая обратно ударные нагрузки от дороги через втулку с осью — на раму. Для соединения на одном конце спицы имеется крючок с головкой, а на другом — накатанная резьба (нарезанная очень бы ослабила спицу). К тому же, спицы в колесе расположены не по радиусам, а по касательным к втулкам, чтобы они, в основном, работали на растяжение.

Совсем не факт, что даже у новых колёс все спицы будут натянуты как положено, особенно у относительно дешёвых моделей. Но даже если в этом плане всё нормально, то после обкатки, наверняка, придётся подтянуть спицы. И если регулировка натяжения спиц — относительно простая работа, то зачастую случаются неприятности и посерьёзнее, и при их устранении без протяжки спиц не обойтись.

Правка велосипедных колес: как убрать восьмерку, яйцо на колесе

Самым распространённым повреждением колёс, после проколов, являются «восьмёрки» — торцевой изгиб обода (местное отклонение от плоскости вращения) при резком наезде на препятствие или вследствие ослабления спиц при длительной эксплуатации без их подтяжки. Визуально это обнаруживается «вилянием» колеса при вращении (циклоидная кривая крайней точки изгиба при виде сверху выписывает узкую «восьмёрку»), Нередко часть обода отклоняется (изгибается) настолько, что начинает задевать за тормозные колодки (или при отсутствии тормоза, покрышка -за перо вилки) и препятствовать вращению колеса.

Есть несколько несложных способов спасти колесо. Самый простой — выправить полученную «восьмёрку» что называется «через колено». Много раз применял я эту народную технологию.

Перевернув велосипед и установив его на землю, оперев на руль и сиденье, потихонечку прокручиваю колесо и нахожу самое выпуклое (отклонённое) место. Ещё лучше произвести поиск этого места с помощью кусочка мела: только теперь колесо надо раскрутить побыстрее, а мел медленно приближать со стороны пера вилки (сбоку) к ободу до «чирка» — места их соприкосновения. Подставляю сюда колено, а руками захватываю покрышку с ободом слева и справа и с усилием выпрямляю. Снова прокручиваю и если обнаруживаю ещё выпуклость, то опять выправляю. Обычно нескольких таких манипуляций достаточно, чтобы кривизна обода уменьшилась, и колесо уже входило в вилку с боковыми зазорами, не задевая перьев при вращении. После такого ремонта ездить на велосипеде уже можно, но не очень приятно: кажется, что колесо как бы болтается на оси, а на большой скорости даже начинается тряска руля.

Чтобы выправить «восьмёрку» полностью («в круг»), придётся использовать другой способ — перетяжку спиц с учётом появившейся кривизны обода. Следует прокрутить колесо и наметить самые выпуклые точки обода. Затем здесь ослабить наружный ряд у двух-четырёх ближайших спиц, а на внутренний ряд — натянуть на один оборот ниппеля. Постепенно ослабляя-подкручивая соответствующие спицы, можно добиться достаточной ровности (плоскости) обода, не разбирая колеса.

После нескольких подобных ремонтов или неудачного «приземления» возможно радиальное смещение обода и появление овальности («яйца).

Для выявления овальности велосипед также переворачивают и кусочком мела, приближая его от коронки передней вилки при медленном прокручивании колеса, определяют овальность. Для её устранения следует поослабить во впадине и натянуть в выпуклом месте все спицы. Затем всё равномерно подтянуть до нормы. Ещё надо сильно сжать попарно все спицы в левом и правом ряду и снова протянуть ослабленные.

В итоге получится практически круглое колесо.

Перед очередным весенне-летним сезоном следует провести «юстировку» колёс с «голым» ободом, а при необходимости и более тщательную рихтовку.

Самый сложный ремонт колеса -его полная разборка и последующая сборка. На коленке такой ремонт не сделать. Для точности потребуется сборочное приспособление. Простейший кондуктор изготавливается на подходящем листе фанеры или древесно-стружечной плите. В центре сверлится отверстие по диаметру оси колеса.

Правка велосипедных колес: как убрать восьмерку, яйцо на колесе

Варианты ободьев из стальной ленты:
1 — для покрышки с проволочным бортом;
2 — коробчатого сечения;
3 — без внутренних полостей

После полной разборки колеса (снятия всех спиц) проводится рихтовка обода «на крутость» путём подгонки линии обода с ровной начерченной окружностью на поверхности листа. Хорошо отрихтованный обод должен быть абсолютно круглым и плоским.

При дефектации спиц следует обратить внимание на состояние резьбы, антикоррозийное покрытие и износ шейки крючка.

Для облегчения работы резьбу спиц и части обода в местах соприкосновения с шайбами ниппелей (вокруг отверстий) смазывают консистентной смазкой или машинным маслом.

Сборка начинается с заполнения спицами корпуса втулки в «ритме» головка слева (снаружи) — головка справа (изнутри). Здесь надо обратить внимание на следующее: если отверстия во фланцах втулки имеют зенковку с одной стороны, то головка спицы должна находиться с противоположной стороны — зенковка предназначена для изгиба спицы. К тому же, при внимательном рассмотрении втулки нельзя не заметить, что отверстия на фланцах втулки под спицы смещены относительно друг друга на полшага.

Затем втулка с осью прикручивается в центр приспособления, спицы распределяются по четырём будущим рядам, ставится голый обод.

При наборе первых девяти спиц необходимо вставить их в соответствующие отверстия обода (в те, которые смещены к фланцу, куда вставлена спица). Спицу следует прикрутить к ниппелю, соседствующему с вентилем (или при его отсутствии — с отверстием под него). Забегая вперёд, отмечу, что финишная спица последнего ряда должна расположиться по другую сторону от вентиля и не пересекаться с лидирующей спицей. Иначе будут трудности при подсоединении к вентилю насосного шланга.

Правка велосипедных колес: как убрать восьмерку, яйцо на колесе

Колесо на стапеле:
1 — обод; 2 — втулка; 3 — координирующая опора (4-6 шт.); 4 — центрирующая втулка (2 шт.); 5 — широкая шайба; 6 — крепление колеса к стапелю (болт М8 с гайкой и шайбой); 7 — крепление опоры к стапелю (шуруп, комплект); 8 — стапель (ДСП или многослойная фанера)

При первом наживлении резьбовых ниппелей следует чётко определить направление и «ритм» спицовки колеса. Например, в заднем колесе обычного взрослого велосипеда — 36 спиц. Делим на четыре ряда — получается по девять спиц в ряду. Первый нижний наживляется через три отверстия на четвёртое. Второй ряд — в противоположную сторону, начав со среднего пустого отверстия и далее во все средние. Третий ряд — в одном направлении со вторым рядом в свободное по ходу отверстие и далее. Четвёртый, последний верхний ряд имеет направление, одинаковое с нижним первым. «Спицуется» он в оставшиеся отверстия обода.

Традиционный набор принято называть полутангенциальным, когда направление спиц приближается к касательной к фланцу втулки. Такое их положение делает колесо более жёстким по отношению к моменту вращения (и торможения). Большинство колёс собирается в три «креста» (но могут быть и в два, и в четыре, и даже в пять). Это означает, что каждая спица пересекается с тремя другими, идущими с того же фланца втулки.

Остаётся лишь равномерно подтянуть все спицы. Делать это следует вразнобой, и не спешить. Если концы спиц выступают из ниппелей внутрь обода, то их необходимо подпилить.

Правка велосипедных колес: как убрать восьмерку, яйцо на колесе

Подготовленное колесо снимается с приспособления и ставится в вилку велосипеда.

Теперь, если сломался обод (а такое, к сожалению, тоже случается) или износилась втулка, смело покупайте новые, разбирайте колесо и заменяйте.

Возможна замена в колесе штатной втулки или обода на «неродные». Тогда возможно несовпадение количества отверстий под спицы у обода и втулки. Не страшно. Просто будет меньше спиц и немного собьётся «ритм» «спицовки». Запаса прочности обычно хватает.

Нередки случаи конструирования техники с велосипедными колёсами, когда требуется усиление втулки или обода (или той и другого). Тогда вытачивается новая расширенная втулка. Фланцы под крепление спиц тоже увеличиваются в диаметре — его можно прикинуть, примерив к обычному ободу штатную спицу или начертив несложный чертёж. Колёса тележки с уширенной втулкой и на обычных шариковых подшипниках качения (а не штатных, без обойм) будут надёжнее и прослужат дольше. Подобные колёса применяются и при изготовлении такого экзотического экотранспорта, как веломобили и велорикши.

В случае больших втулок в комбинации с ободьями небольшого диаметра, используют меньшее количество «крестов» (не более двух), чтобы избежать изгиба спиц у ниппеля.

Мотоциклетные и мопедные колёса устроены подобным образом, поскольку и то и другое — есть «производное» от велосипедов, только с двигателем. А потому и ремонт их идентичен.

Правка велосипедных колес: как убрать восьмерку, яйцо на колесе

Деформации обода:
а — обод без деформаций; б — «восьмёрка» (часть обода уходит за плоскость вращения); в — «яйцо» (обод не круглый — часть его вогнута или выпукла, или то и другое); г — «зонт» (середина обода смещена относительно середины втулки, обычно это результат неправильной сборки колеса)

Устранение деформаций обода без полной разборки колеса:
а — исправление «восьмёрки»; б — устранение «яйца»

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

При падении, наезде на препятст­вие, неосторожном обращении с ве­лосипедом отдельные его детали могут быть пн гнуты. Во многих слу­чаях при помощи достаточно прос­тых средств работоспособность ве­лосипеда может быть восстанов­лена.

Чаще всего страдают детали ка­реточного механизма, расположен­ные ближе всего к дороге. От уда­ров о препятствие получают погну­тость педальные оси, шатуны, веду­щие звездочки, валы кареток.

Читайте также  Как выбрать покрышку для велосипеда

Шатуны. При наезде на препятст­вие! педалью или при падении шату­ны Vtoryr изгибаться и скручивать­ся. Часто возникают оба этих де­фекта одновременно. При ремонте в стационарных условиях начинать нужно с выправления скручивания шатуна. Снятый с велосипеда шатун малой головкой прочно зажимают в тиски, подложив под губки проклад­ні из мягкого металла для предо­хранения декоративного покрытия шатуна от царапин. В отверстие большой головки вставляют метал­лический стержень длиной не менее 0,5 м так, чтобы концы стержня, вы­ступающие по обе стороны головки шатуна, были примерно одинаковы­ми по длине. Действуя стержнем, как рычагом, шатун закручивают в нужном направлении до восстанов­ления параллельности головок. Что­бы не изогнуть шатун в нежелатель­ном направлении, надо нажимать на концы стержня одновременно двумя руками с одинаковым усили­ем.

Погнутость шатуна исправляют в

тисках с достаточно широкими губ­ками, подложив в нужных местах упоры из подручных материалов (лучше из мягкого металла). Мож­но под упоры подложить кусочки кожи или плотной ткани. Допуска­ется править шатуны молотком на металлической плите, используя медную или деревянную прокладку.

Диск ведущей звездочки. Для [на­правления диска без снятия его с велосипеда используют любой под­ходящий металлический стержень: автомобильную монтажную лопат­ку, большую отвертку и т. п. Стер­жень вводят в отверстия на диске звездочки и, действуя как рычагом, выправляют диск. Чтобы не повре­дить декоративного покрытия дис­ка, в нужных местах под стержень подкладывают ветошь или плотно свернутый кусок бумаги.

Для исправления погнутых зубь­ев звездочки ее нужно снять с вело­сипеда. Зубья исправляют легкими ударами молотка с последующей за­чисткой заусенцев напильником.

Ось педали. При задевании педа­лью за неровности дороги обычно гнется ее ось. Перед правкой оси следует убедиться в отсутствии на ней трещин. Треснувшую ось нужно заменить на новую.

Выправлять ось удобно, ввернув ее в головку шатуна. Шатун следу — ет обязательно подпереть деревян­ным бруском. Поворачивая ось в резьбе шатуна, следует поставить ее в удобное для выправления удара­ми молотка положение. Чтобы пос­ле каждого удара ось не поворачи­валась в резьбе, между осью и ма­лой головкой шатуна лучше проло­жить шайбу, свернув ее из проволо­ки’. Удары молотком нужно наносить осторожно, стараясь не задеть резь­бового конца оси.

Несильно погнутую ось можно выправить молотком на металличе­ской плите. При этом под резьбовой конец оси подкладывают проклад­ку из мягкого металла. Перекаты­
вая ось по ровной поверхности, можно проверить правильность правки.

Рамка педали. Перекошенную рамку педали разбирают и пласти­ны рамки выправляют молотком на ровной металлической плите. Изно­шенные резиновые колодки заменя­ют новыми.

Рама и передняя вилка велосипед да. Эти элементы могут пострадать при наездах на препятствия и паде­ниях. Если трубы при изгибе не по­лучили трещин и больших вмятин, то их можно исправить без примене­ния специального оборудования.

Следует помнить, что внешний вид поврежденных узлов велосипе­да полностью восстановить невоз­можно, а выправленные детали не будут обладать первоначальной прочностью. Тем не менее с извест­ной осторожностью отремонтиро­ванным велосипедом пользоваться можно.

У передней вилки после аварии могут быть деформированы одно или оба пера или погнут стержень вилки. Выправлять погнутые эле­менты вилки следует в сборе с ра­мой. Чтобы не повредить шарико­вых дорожек подшипников рулевой колонки, в чашки вместо сепарато­ров с шариками закладывают спе­циально изготовленные из медной или алюминиевой проволоки толщи­ной около 4 мм колечки, диаметр которых равен диаметру сепара­тора.

Для выправлении вилки потребу­ется прикрепить к стене или к полу упор 2 (рис. 60), за который можно зацепить наконечники вилки и при­готовить деревянный брусок / подходящего размера.

При выправлении стержня вилки (рис. 60, а) брусок подкладывают под нижнюю часть головной трубы рамы и, нажимая на задний конец рамы, рывками исправляют погну­тость. Правильность выправления определяют на глаз, н после этого, собрав рулевую колонку на шари­ках, убеждаются в отсутствии бие­ния нижнего конуса при вращении вилки.

Если изготовить прочный упор для закрепления наконечников цил — ки затруднительно, можно попы­таться выправить вилку, подведя ее концами под дверь или под тяжелый неподвижный предмет.

Ни и коем случае нельзя при вы­правлении трубчатых элементов вилки и рамы пользоваться молот­ком: даже от легких ударов на тру­бах образуются неустранимые вмя­тины.

Деформированные перья перед­ней вилки исправляют таким же способом, но под упор 2 (рис. 60, б) подводится только одно перо, дру­гое исправляется потом. Деревян­ный брусок 1 помещают под ко­ронку вилки.

Трубы рамы, погнутые у головной трубы, исправляют также в сборе с передней вилкой. Шарики подшип­ников в этом случае также должны быть заменены проволочными ко­лечками. Брусок / подкладывают под верхнюю часть головной трубы (рис. 60, в) и рывками нажимают на ценную вилку рамы. Выправлен­ную трубу контролируют, прикла­дывая к ней линейку.

Если изгиб рамы и вилки проис­ходит в обратном направлении, пе­реднюю вилку устанавливают в ру­левой колонке с обратной стороны (сверху). На упоре вилку устанав­ливают другой стороной (рис. 60, г), брусок 1 подкладывают под ниж­нюю часть головной трубы рамы.

Брусок, во избежание образова­ния вмятин на головной трубе, нель­зя подкладывать под середину тру­бы, а необходимо располагать его ближе к чашкам подшипника. Реко­мендуется на бруске сделать полу­круглую выемку под трубу.

Если труба рамы прогнута посе­редине, ее можно выправить следу­ющим образом. Прочный деревян­ный брус, примерно равный по дли­не прогнутой трубе, прикладывают

К трубе так, чтобы между^ ним и трубой образовался зазор. Брус и трубу связывают вместе нескольки­ми витками прочной веревки. За­кручивая веревку с помощью корот­кой палочки, трубу притягивают к брусу. Операцию повторяют не­сколько раз, пока труба не будет выправлена. Под концы бруса мож­но дополнительно подложить дере­вянные подкладки, чтобы сохранить приемлемый зазор между трубой и брусом. Правильность правки про­веряют линейкой. Чтобы не повре­дить окраску рамы, между трубой и веревкой следует проложить куски картона.

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

Рмс. 60. Исправление элементов передней вилки и рамы

Нередко v деформированной в ре­зультате аварии рамы ее передняя труба, если смотреть спереди, откло­няется в сторону по отношению к подседельной трубе (рис. 61). В этом случае для исправления ис­кривленной рамы необходимы ти£- ки, в которых можно закрепить ка­реточный узел рамы. Под губки тис­ков подкладывают прокладки, что­бы не повредить резьбу. В перед­нюю трубу рамы вставляют подхо­дящий металлический стержень и, взявшись руками за его концы, осто­рожно поворачивают переднюю тру­бу в нужную сторону. Подседель­ную трубу нужно придерживать за верхний конец, поэтому исправлять р а му удо б но вдвоем. И р а в иль пость исправления определяют сначала ви зу а л ь но. Бол е е то 4-і ю п р а в и л ь • ность отремонтированной рамы про­веряют после освобождения ее из тисков и сборки с передней вилкой с помощью длинного шнура.

Рис. 61. Исправление искривленной рамы

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

Шнур натягивают между нако­нечниками вилок, установив перед­нюю вилку в нормальное положение (рис. 62, и). Шнур должен расноло —

житься симметрично относительно рамы. Чтобы исключить ошибку, вызванную неправильностью формы передней вилки, проверку повторя­ют при повернутой на 180° передней вилке (рис. 62, б). Если симметрич­ность расположения шнура сохраня­ется, следовательно, вилка не имеет боковых отклонений. В противном случае вилку нужно проверить и

выправить перья вилки. После этого

раму проверяют еще раз. .

После выправления рамы и вилки надо проверить, не повреждена ли их окраска. Поврежденные места шпаклюют и подкрашивают.

Руль. Погнутый руль можно вы­править, зажав рулевую трубу в тисках. Для того чтобы не повре­дить трубу, для закрепления ее в тисках используют специально для этого изготовленные колодки из де­рева с полукруглыми канавками. .

Если при падении велосипеда из­гибается стержень руля, в большин­стве случаев его не удается извлечь из стержня вилки: изогнутый вместе со стержнем болт не вывертывается. Тогда стержень выправляют, не снимая руль с велосипеда. Изогну­тый вбок стержень удобно выправ­лять, повернув руль вместе с вил­кой и колесом на 90°, нажимая од­ной рукой на одну сторону рулевой трубы и поднимая другую сторону. После исправления стержня вместе с рулевым болтом руль вынимают и тщательно осматривают, проверяя, есть ли трещины. Велосипед с трес­нувшим рулем эксплуатировать опасно.

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

Рис. 62. Проверка исправленной рамы

Если трещины образовались в нижней части стерж-ня руля, стер­жень в случае крайней необходимо­сти укорачивают и ножовкой дела­
ют новые прорези, не меньшей дли­ны, чем были. Рулевой болт укора­чивают так же, как и стержень, и нарезают на конце новую резьбу М8Х1.

При первой возможности стер­жень или руль в сборе нужно заме­нить, так как укороченный стержень руля ограничивает возможность ре­гулирования руля по высоте.

Как избежать проколов на велосипеде: 8 советов

Все мы рано или поздно проколемся. И не раз. Но чтобы это случалось как можно реже, следуйте ниже описанным советам.

Как избежать проколов на велосипеде — используйте тальк

Прежде, чем устанавливать новую камеру, щедро присыпьте ее тальком (можно использовать обычную детскую присыпку). Это нужно делать для того, чтобы поверхность стала скользкой. Это предотвратит трение камеры о покрышку, которое может стать причиной прокола.

Читайте также  Размер рамы велосипеда по росту

Проверка покрышек

Если вы проехали по битому стеклу, мелким камешкам и так далее, не поленитесь слезть с велосипеда и проверить, не застрял ли в покрышках инородный предмет, который может в перспективе повредить камеру. При осмотре, чтобы не поранить руки, лучше использовать носовой платок или толстую салфетку.

И в целом, возьмите себе за правило устраивать регулярный осмотр колес.

Регулярно осматривайте колеса, чтобы однажды вас не поджидал сюрприз

Регулярно осматривайте колеса, чтобы однажды вас не поджидал сюрприз

Бескамерные покрышки

Бескамерные покрышки — еще один хороший способ избежать проколов на велосипеде. Если у вас именно такие, заливайте их герметиком. Это специальная жидкость, которая в случае прокола под высоким давлением внутри покрышки направляется к месту прокола и герметически «заделывает» дыру.

С такой технологией вы можете даже и не почувствовать / не узнать, что прокололись. Это круто. Но недешево. И да, стоит отметить: бывают настолько серьезные проколы, что не помогает даже герметик.

В последнем случае он элегантно испачкает вашу новенькую велосипедную униформу и все, что попадется у него на пути.

Ободная или антипрокольная лента

Ободная лента (она же флиппер) защищает камеры от спиц и спицевых отверстий. Антипрокольная — от внешних воздействий. Главное, правильно ее установить — ровно по центру и без складок, иначе вреда будет больше, чем пользы.

Принцип работы антипрокольной ленты

Принцип работы антипрокольной ленты

Очистители покрышек

Несколько старомодное, но эффективное средство. Очистители покрышек представляют собой что-то вроде скобок, которые крепятся к тормозам или крыльям, счищая инородные предметы с колес. Ищите их в интернете.

Антипрокольные покрышки

Самые известные из таких — Marathon от фирмы Schwalbe. Минус в том, что любая защита добавляет вес, поэтому нужно искать баланс между массой покрышки и ее защитой.

Велосипедная покрышка Marathon от фирмы Schwalbe

Велосипедная покрышка Marathon от фирмы Schwalbe

Использовать бутиловые камеры

Как избежать проколов на велосипеде — используйте бутиловые камеры. Идея в том, что такие сложнее проколоть из-за большой эластичности. Еще один плюс — они лучше держат воздух и меньше изнашиваются. Но есть и очевидный минус: такие камеры дороже.

Ever Tires

Еще один способ избежать проколов на велосипеде — использовать Ever Tires. Это безвоздушные шины, с которыми владелец велосипеда может спокойно наезжать на гвозди, не боясь пробить колесо. Что за технология и как это работает — узнайте в следующем ролике:

Эпилог

Насколько бы ваши камеры не были прочны и защищены, от судьбы не уйдешь. Так что если вам суждено проколоться, то это с вами обязательно случится. Но чтобы такая ситуация не застала вас врасплох, всегда имейте при себе ремкомплект:

  • латки;
  • клей;
  • портативный насос.

Минимальный набор ремкомплекта, который у велосипедиста должен быть всегда с собой

Минимальный набор ремкомплекта, который у велосипедиста должен быть всегда с собой

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Все возможные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы их устранения

Все возможные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы их устранения

Прокрутка педалей на велосипеде не такое редкое явление как кажется на первый взгляд, причиной этому могут быть разные обстоятельства.

Чаще всего ситуацию можно поправить своими руками, для этого нужно выяснить, почему прокручиваются педали на велосипеде и как это исправить.

Признаки прокручивания педалей. Как понять, что педали утратили свою функцию и начали прокручиваться? Это можно определить по следующим показателям: Велосипедист во всю мощь крутит педали, а колесо не набирает обороты и скорость не увеличивается; Когда велосипед находится в движении цепь часто проскальзывает; Увеличивается свободный ход велосипеда.

Причины, по которым прокручиваются педали

  1. Чаще всего причиной, по которой прокручиваются педали является цепь. Несвоевременное ее обслуживание приводит к тому, что на ней накапливается пыль и грязь, которая затрудняет вращение педалей и они начинают прокручиваться. В этом случае достаточно хорошо промыть цепь водой и растворителем, высушить ее и смазать.
  2. Педали могут начать прокручиваться если цепь растянулась или имеет механические повреждения на одном из своих звеньев. В этом случае она уже не подлежит ремонту и ее необходимо заменить.
  3. Еще одной причиной прокручивания педалей могут стать звездочки велосипеда. Если они стерлись или деформированы, то также подлежат замене. Обнаружить эти дефекты можно при их визуальном осмотре.
  4. Если в трещотке велосипеда накопилось много густого масла, и оно собрало на себя пыль, то подшипники, которые находятся внутри трещотки колеса, могут начать залипать, что послужит причиной прокручивания педалей. То же самое может произойти если подшипники в трещотке разрушились или покрылись ржавчиной. Для устранения неполадки их нужно или вычистить и смазать или заменить на новые;
  5. Износ втулки заднего колеса.

Важно! Чтобы определить степень износа цепи, можно замерить длину ее звеньев, нормальный диапазон составляет 12,7 мм от середины одного пина до середины другого, если этот показатель превышен хоть на 1%, то цепь считается изношенной.

Как устранить проблему прокручивания педалей

Для того что бы велосипед долгое время работал без перебоев и не подвел в самый неподходящий момент, его необходимо регулярно осматривать — проводить техническое обслуживание, мыть и смазывать детали или менять их на новые при необходимости.

Если причиной является цепь

В первую очередь осмотру подлежит цепь, делать это нужно как минимум один раз в сезон и каждый раз перед и после дальней поездки, а также если велосипед сильно намок или выпачкался в грязь.

Но если такие осмотры не проводились и цепь послужила причиной того, что педали начали прокручиваться, тогда для начала нужно выяснить что именно случилось с цепью:

  • Если она подверглась сильному износу и деформировалась или растянулась тогда решением проблемы может послужить только ее замена;
  • Если какие-то из ее звеньев загнулись или скрутились, тогда их нужно просто аккуратно выпрямить;
  • Если причиной стала грязь или ржавчина, тогда цепь нужно снять и замочить в растворителе, затем хорошо промыть водой и вычистить щеткой труднодоступные места. После этого цепь необходимо смазать маслом, только для этого она должна быть абсолютно сухой. Для смазывания лучше подобрать жидкую смазку, которую необходимо закапать в каждое звено цепи, а затем тщательно вытереть лишнее масло тряпкой, после чего установить цепь на место.

цепь велосипеда

Мелкий ремонт

Проверяем звездочки

Чаще всего если причиной прокручивания педалей служит звездочка, то это происходит из-за стачивания ее кривошипов. Устранить эту неисправность можно, наточив ее зубья, но прослужит такая звездочка не долго и вскоре педали опять начнут давать сбой, поэтому при возможности лучше сразу купить новую.

Иногда звездочка может перестать выполнять свои функции при сильном ее загрязнении, в этом случае с ней следует поступить точно так же, как и при очистке цепи.

Важно! Приобретая новую цепь обязательно обращайте внимание на состояние звездочки и наоборот — при покупке новой звездочки, оцените цепь. Стертые шипы могут растянуть и вывести из строя новую цепь, и в то же время изношенная цепь может привести в негодность новую звездочку.

Осматриваем трещотку

Часто причиной прокручивания педалей могут послужить разрушенные подшипники, в этом случае трещотка подлежит замене на новую.

Иногда в подшипниках накапливается много густой смазки, которая набирает на себя пыль и грязь, тогда их необходимо хорошо вымыть в растворителе, высушить, нанести новую смазку и установить на место. Для смазывания подшипников лучше использовать густое масло, но не нужно наносить его слишком много, иначе проблема вскоре повториться.

Втулка заднего колеса

Когда детали втулки заднего колеса сильно изнашиваются, они теряют сцепление друг с другом, и стают причиной того, что педали крутятся “в холостую”, то есть звездочки вращаются, но колесо не раскручивают. Из-за этого увеличивается свободный ход велосипеда, и педали начинают прокручиваться.

втулка велосипеда

Чтобы исправить ситуацию можно отшлифовать конус, так восстановится его сцепление с корпусом втулки, но это временная мера, так как износ вскоре напомнит о себе и деталь все же придется заменить.

Важно! В скоростном велосипеде причиной прокрутки педалей могут стать загрязнённые тросики системы переключения передач. В этом случае их необходимо почистить и смазать пылеотталкивающим маслом.

Итоги

Вышеописанные причины и методы их устранения можно применить на любом велосипеде: скоростном, детском, взрослом или на обычном велосипеде без скоростей.

Обнаружив прокрутку педалей на своем транспорте, не стоит отчаиваться, чаще всего устранить проблему не составит труда. Но так как в основном причиной такой поломки становится загрязнение или износ деталей, то это еще раз говорит о том, что за своим велосипедом необходимо ухаживать и регулярно проводить техническое обслуживания своего велосипеда.

Деформация колеса на автомобиле восьмеркой – почему появляется и как устранить

Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.

Колесо восьмеркой на автомобиле

На полностью исправном автомобиле колеса крутятся ровно, не виляя из стороны в сторону, если же оно во время движения смещается поочередно влево и вправо, то о нем говорят «колесо восьмеркой». Далее мы расскажем:

  • какие причины колеса восьмеркой на автомобиле;
  • насколько это опасно;
  • как исправить ситуацию.

Как выглядит колесо восьмеркой

Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.

Что не так с колесами авто

Что не так с колесами авто

Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.

Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.

Причины

Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:

  • деформация колесного диска;
  • неправильная установка колесного диска;
  • слабая затяжка колесных болтов;
  • износ подшипников ступицы;
  • деформация ступицы.

Деформация колесного диска

Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.

Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.

Для этого сделайте следующее:

  • снимите проблемное колесо;
  • снимите с диска покрышку;
  • прокатайте диск на специальном стенде (он есть в большинстве шиномонтажных мастерских);
  • наденьте на него шину;
  • накачайте колесо воздухом;
  • отбалансируйте колесо в сборе (стенд для этого есть в любом шиномонтаже).

Что делать при колесе восьмеркой

Что делать при колесе восьмеркой

Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.

Неправильная установка колесного диска

Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.

Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.

Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.

Слабая затяжка колесных болтов

Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.

Износ подшипников ступицы

Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.

Причины колеса восьмеркой

Причины колеса восьмеркой

Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.

Деформация ступицы

Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.

Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.

Что делать

Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:

  1. Убедитесь, что проблема действительно существует, возможно, вам показалось.
  2. Если все подтвердилось, проверьте затяжку колесных болтов, возможно они открутились.
  3. Если и тут все нормально, то заглушите двигатель и поставьте под остальные колеса противооткатные упоры.
  4. Поднимите проблемную сторону на домкрате и несколько раз сильно крутните покрышку, одновременно слушая звук ступицы, если она шумит, проблема в подшипниках, если же нет, то в чем-то другом. Кроме того, это действие поможет определить готовый рассыпаться подшипник, который проявит себя хрустом и стуком. Ехать на такой машине опасно, лучше вызвать эвакуатор.
  5. Если с подшипником не произошло ничего критичного, опустите машину с домкрата, затем заведите и, включив аварийную сигнализацию, на невысокой скорости (30–60 км/ч) направляйтесь в ближайший автосервис.
  6. Во время движения периодически подтормаживайте, чтобы отследить биение педали тормоза, а также старайтесь ощутить биение руля. Это особенно актуально для передней подвески, потому что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле без вывешивания и демонтажа колесного диска почти невозможно.

Как устранить деформацию колеса

Как устранить деформацию колеса

Помните, пока причины колеса восьмеркой на автомобиле не установлены, всегда существует риск сильного износа подшипников, что может закончиться тем, что они заклинят или рассыплются. Если это произойдет в движении, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле гораздо сложней, чем переднего, ведь там, чаще всего:

  • стоят барабанные тормоза, то есть педаль тормоза не будет бить в ногу даже при сильной деформации ступицы;
  • нет руля, через которого можно ощутить боковые биения ступицы.

Заключение

Несмотря на внешнюю безобидность, колесо, вращающееся восьмеркой, является признаком появления серьезной неисправности, которая может привести к аварии. Поэтому не пренебрегайте диагностикой и своевременно устраняйте причину дефекта, а также своевременно проводите полное техническое обслуживание транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: