Как выровнять восьмерку на колесе велосипеда - Pk-shturm.ru

Как выровнять восьмерку на колесе велосипеда

Как правильно натянуть спицы на колесе.

Как правильно натянуть спицы на колесе. или как исправить восьмерку колеса.

Колесо – одна из самых важных частей велосипеда. Если взять два велосипеда – один гоночный, а второй прогулочный и поменять на них колеса местами, окажется что гоночный больше не едет, а прогулочный – здорово добавил в скорости.

Когда мы крутим педали, колеса двигают велосипед вперед, позволяя нам катиться по дороге или тропе. Прямые и круглые колеса повышают скоростные характеристики, а хорошо натянутые спицы добавляют велосипеду жесткость и устойчивость.

Также колеса помогают остановить и (или) замедлить велосипед. Если спицы колеса “болтаются”, то при торможении также будут возникать проблемы и эффективность будет падать. Такие же проблемы будут возникать при агрессивной езде по неровностям и корням, поворотах с контруклонами и т.д.

Поэтому за колесами следует следить. Если с перебором колесных втулок дело обстоит проще, то качественная центровка колес – вопрос более сложный и время затратный. Даже многие профессиональные механики не всегда на отлично справляются с этой задачей.

Давайте попробуем разобраться в вопросе правильной балансировки колеса, но будьте готовы к тому, что с первого раза скорее всего не получится сделать хорошо. Тут важен опыт и терпение.

Для работы понадобиться специальный ключ для спиц (точнее для ниппелей спиц). Ниппели бывают разных размеров: 3.22 мм., 3.3 мм., 3.45 мм., 3.96 мм. Важно чтобы ключ точно подходил, иначе он будет проскальзывать и сорвет грани.

Хорошо, но не обязательно иметь станок для правки колес, тензометр для спиц и инструмент для центрирования обода относительно втулки (зонтомер).

Аспекты регулировки колес.

Существует 4 аспекта правки колеса велосипеда:
осевое биение – в обиходе “восьмерка”. Представляет собой колебание обода из стороны в сторону при вращении колеса. Этот аспект является наиболее важным при настройке тормозного суппорта и наиболее простым для начинающего механика.
радиальное биение — в обиходе “яйцо”. Это величина колебания обода колеса вверх и вниз. Если колесо становится некруглым, оно качается вверх и вниз при каждом обороте. В тяжелых случаях это может ощущаться как неровность при каждом обороте колеса, что доставляет массу дискомфорта при катании.
центрирование относительно втулки — в обиходе “зонт”. Если обод смещен в раме в любую сторону относительно центра, то может быть трудно отрегулировать тормоза. Тяжелые случаи плохой центровки также могут вызвать проблемы с управлением, потому что заднее колесо не будет следовать в одной линии за передним.
сила натяжения спиц — это просто натяжение спиц. Спицы натягиваются так же, как и другие крепежные детали. От силы натяжения сильно меняется поведение всего велосипеда. Если спицы прослаблены, то такое колесо гораздо больше подвержено деформации даже при незначительных ударах. Также прослабленные спицы уменьшат накат и жесткость всего велосипеда.
Перетянутые спицы – также плохо. Такое колесо хрупкое и от сильного удара спица может просто сломаться.

vosmerka.jpg

Процедура правки.
Осевое биение.
Предположим, самая худшая часть обода смещена вправо на участке четырех спиц. Две из них идут к правому фланцу и две к левому. Заверните левые ниппеля на четверть оборота, а правые на столько же отпустите, этот участок обода сместится влево. Однако натяжение спиц не меняется, поскольку было ослаблено столько же спиц, сколько и подтянуто, и притом на одинаковую величину. Если участок обода более короткий, например, из трех спиц — одной левой и двух правых, можно натянуть левую спицу на пол-оборота, а каждую из правых отпустить на четверть оборота. Таков принцип балансировки колес, благодаря которому можно устранить горизонтальные биения, не ухудшая вертикального.
Сделанного может оказаться недостаточно для полного выправления этой неровности, но если есть улучшение, не следует стараться сразу достичь окончательного результата. Теперь находим наихудшее отклонение обода влево и подтягиваем его. Таким образом, переходя с одной стороны на другую, мы сохраняем предварительно заданный зонтик. Не пытайтесь сразу выправить восьмерку больше чем на 3 мм.

fa55c8bad0e242eb7986dc1135b50adb_XL.jpg

Радиальное биение.
Найдите участок обода, наиболее удаленный от втулки. Натяжением спиц в этом месте приближают его к ней. При этом увеличивается жесткость всего колеса. Принцип баланса действует и здесь. Предположим, что найденный участок имеет три ниппеля — два левых и один правый. Если подтянуть две левых спицы на пол-оборота каждую, а правую на один оборот, то выступ обода втянется без нарушения равномерности натяга. Таким образом можно выправлять эллипс, не ухудшая восьмерку.
Найдите следующий участок обода, наиболее уходящий от втулки, и вытягивайте его описанным способом. Затем следующий участок, и так далее. С каждым разом колесо будет становиться ближе к кругу, спица натягиваться туже.
Выправка эллипса требует большей подтяжки, чем восьмерка, и в этом случае можно за один раз подтягивать спицы на пол-оборота и даже на целый оборот. Для предварительной правки восьмерки — четверть и пол-оборота, для точной правки — 1/8 и 1/4 оборота.

5e187286b03095e187286b0328.jpg

1876_0.jpg

Центровка колеса.
Зонт заднего колеса должен располагаться в плоскости, проходящей через середину расстояния между контргайками задней втулки. Иначе велосипед будет стремиться повернуть в сторону.
Проще всего проверить правильность зонта по расстоянию от обода до горизонтальных перьев заднего треугольника рамы. Это расстояние измеряют при нормальном положении колеса и при обратном, когда правый конец оси вставляется в левый наконечник (т.е. колесо перевернуто). В обоих случаях расстояние должно быть одинаковым. Однако, такой способ годится лишь в том случае, если не погнута ось.
Для настройки зонта нужно при полностью натянутых спицах на одну и ту же величину отпустить ниппеля одной стороны и подтянуть ниппеля другой стороны (обычно 1/4 оборота). Если спицы натянуты не очень туго, можно только подтянуть ниппеля той стороны, куда вы хотите пододвинуть обод. При этом одновременно увеличится и жесткость всего колеса.

Протяжка спиц.
До какой степени следует подтягивать спицы? Самое лучшее — как можно жестче, пока не начинают съедаться грани ниппелей — натяжение спиц дает колесу прочность. Во время езды в каждый данный момент различные силы, прилагаемые к одним спицам, складываются, прилагаемые к другим — вычитаются. Спицы должны иметь достаточный натяг, чтобы в том случае, если прилагаемые силы ослабляются, спица никогда не теряла бы натяжения. Последовательные циклы натяжения и провисания приводят к излому.
Если колесо уже круглое, а натяг спиц недостаточен, подтяните все ниппеля на одинаковую величину (например, на пол оборота) и снова проверьте колесо на концентричность.
Помимо достижения надлежащего натяжения спиц, важно, чтобы все спицы в колесе имели примерно одинаковое относительное натяжение. Большие различия в натяжении между каждой из спиц приведут к тому, что колесо будет нестабильным в поперечном направлении, и будет выходить из строя чаще.

Рекомендуемое натяжение спиц в велосипедных колесах составляет от 80 килограммов силы (Kfg) до 230 килограммов силы. Как показывает опыт, лучше всего устанавливать натяжение настолько высоким, сколько позволяет самое слабое звено системы, которым для велосипедного колеса обычно является обод. Поэтому, чтобы получить рекомендации по натяжению спиц для конкретного колеса, лучше всего обратиться к производителю обода.

Как исправить, выровнять, убрать восьмерку на колесе велосипеда видео

Мой ВК id263241899
Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда.
1) Задняя втулка колеса обслуживание. www.youtube.com/watch?v=xUPos.
2) Передняя втулка колеса обслуживание. www.youtube.com/watch?v=Rm1Ei.
3)Как исправить, выровнять восьмерку на колесе велосипеда www.youtube.com/watch?v=4hLX9.
4) Тормоза v brake настройка, как отрегулировать и установка на велосипед www.youtube.com/watch?v=JMjIy.
5) Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет. www.youtube.com/watch?v=UHLT-.
6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. www.youtube.com/watch?v=RYPA-.
7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить. www.youtube.com/watch?v=6MGTZ.
8) Замена и настройка задней перекидки www.youtube.com/watch?v=MSf3K.
9) Настройка передней перекидки велосипеда www.youtube.com/watch?v=bKvnD.
10) Как сделать мягче вилку на велосипеде. www.youtube.com/watch?v=dhNAG.
11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт www.youtube.com/watch?v=xtkmw.
12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда www.youtube.com/watch?v=GDIhF.
13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. www.youtube.com/watch?v=jUHX5.
14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. www.youtube.com/watch?v=uVSXT.
15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. www.youtube.com/watch?v=8O43S.
16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. www.youtube.com/watch?v=TwOJQ.
17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет. www.youtube.com/watch?v=myRb_.
18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. www.youtube.com/watch?v=hC2Jf.
19) Замена передней вилки велосипеда www.youtube.com/watch?v=i-FZY.
20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. www.youtube.com/watch?v=DM7Y2.
21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. www.youtube.com/watch?v=w5kpz.
22) Ремонт, разобрать педали велосипеда. Установка, как снять педали с велосипеда. www.youtube.com/watch?v=Dy4Fl.
23) Как рассчитать длину спиц велосипеда, калькулятор спиц. www.youtube.com/watch?v=mzp9m.
24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц. www.youtube.com/watch?v=K2eda.
25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. www.youtube.com/watch?v=aZ4uJ.
26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. www.youtube.com/watch?v=W0Vf4.
27) Задняя перекидка Shimano sis , ремонт, реставрация. www.youtube.com/watch?v=1b_O0.
28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. www.youtube.com/watch?v=xIP00.
29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. www.youtube.com/watch?v=7a7H8.
30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. www.youtube.com/watch?v=OaCk3.
31) Как заклеить, правильно клеить камеру велосипеда, 1 бар = 0,986 атм

Читайте также  Катание на велосипеде калории

komentāri

Полезное видео, камеру умеем менять, теперь и восьмерочку исправим 👍

спасибо. отличный контект .конечно ЛАЙК.

БРЕД ПОЛНЫЙ.ВОСЬМЁРКА ВОЗНИКАЕТ ОБЫЧНО ОТ УДАРА.СНИМАЕМ КОЛЕСО НАХОДИМ ВОСЬМЁРКУ И ПРОСТО УПЕРЕВ ЭТО МЕСТО ВО ЧТО ТО ТИПА КИРПИЧА ИЛИ КАМНЯ ИЛИ БРЕВНА ЭЛЕМЕНТАРНО ВЫДАВЛИВАЕМ РУКАМИ ДО НОРМАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ДЕЛАЕТСЯ ЭТО И БЫСТРО И БЕЗ БОЛЬШОГО УСИЛИЯ.ТАК ДЕЛАЮТ ВСЕ СПОРТСМЕНЫ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.

Восьмерка то ладно , а вот яйцо это уже гораздо сложнее, особенно на двухкамерных или трехкамерных ободах. Помню первое свое колесо дня два равнял , сейчас до двух часов уходит в зависимости от запущенности.

Мудрено,уроки это не твоё.

Пздц мужик ты канешно молодец но обясняй проще ато такие взаумные разговоры верхний фоанц нижний это пздц

Весь ролик слушал и задавался вопросом что такое блять фланец и как он определяется с какой стороны

Как раз восьмёрка на Аисте есть, а тут, такой полезный видос))) раньше то, всё плоскогубцами да на глаз. В общем, спасибо) Будем делать))

затягивает прокручивая по часовой стрелке (что является ослаблением), мдаа))

Вне сомнения одно из самых лучших видео по данной теме, спасибо за урок мастер ®️👍

Все ровняться это метал, и даже крупные 88 . Я не ошибся 88 как на фото у автора на Ашане и люди катают ещё годами на нах и не каких проблем

Я в детстве настолько часто падал с велосипедов, что у меня колесо побывало во всех цифрах 1 — 9

Мой папа выревнел самый последний 8мерку

Здравствуйте. Было идеальное колесо. Езда по асфальту. Стояла камера с латкой. Появилась отверстие на краю латки. Пришлось с помощью магазиной вело аптечки наклеить на эту латку, другую. Был в дороге и торопился. Всё было хорошо несколько дней. Думал так и оставить. Но появилась постепенно нарастающая 8ка боковая. Связано ли это с камерой с двумя латками? Может толще обычного место на камере выдавило и обод? Может ли по этой причине такое случится?

Спасибо тебе за работу. очень крутое видео.

Я использую мел вместо карандаша им же и отметки получаются крутя колесо автор ролика верно говорит в этом деле спешить нельзя чем меньше оборот спицы тем точнее и ровнее колесо хотя идеала очень сложно добиться.

Как некоторым якобы спецам показать свою значимость растягивают плевое дело .

Вместо скотча можно на спицы крепить прищепки разного цвета. Или магнитики если конечно спицы не из нержавейки.

Я у меня вилка от 28 велосипеда заварена на ножку и на этой же вилке с боку заварена метки от пластинки на размеры 14. 16.18. 20. 22. 24.26 28 колеса любое колесо поставлю на эту вилку размер колеса для меня не имееть разницу потому что на все размеры колеса есть метки и без проблем вравниваю любое колесо советую вам всем сделать так же как и я

Спасибо за подробное видео, справился за 15 минут. До этого мучался почти час👍

@Кто-то Не успел ну смотря какую кривизну исправлять, ну меня лёгкая восьмёрка была

15 минут? ох и лгун

Спасибо огромнейшее за видео!! Мой отец, ему 66 лет, сказал: хоть на старость лет научился восьмерку исправлять! И это благодаря вашему видео!!

Очень и очень помогло)

А разбортововать обязательно или можно просто камеру спустить? У меня ужасная восьмёрка на переднем колесе пару спиц ослаблены и пару гнутых, что посоветуете самому попробовать сделать заменить

Локальный изгиб легко исправляется при помощи двух рук и упором в колено.

Неверил что его реально выровнять .даже молоток не справлялся

Хорошо Олег, даже с иллюстрациями, благодарю

Спасибо за труд.

а если двойной обод задний восьмёрка? тоже так же ровняется?

я правильно понял,что ближний фланц это спицы идущие от меня?

Пойду попробую выровнять ужасную весмерку на своем велосипеде, надеюсь получиться😀

А что будет если с восмеркой ездить?

@Вован Н если обслуживать и модернизировать, то смысла особо менять нет, но у меня в планах поменять изза размера рамы, щас 19, брать буду скорее всего 21

@Yarik volosh да не каждый год. Ну каждые 3 года! Нормально

@Вован Н каждый год столь велосипед менять ? Я на свое за 2 года 4 тысячи проехал

@Yarik volosh спасибо. Тогда и ненадо выпровлять а через 1500 там и велосипед поменять можно.

чуть больше может стать,у меня есть восьмерка 0.5 см,но проехал уже 1500км,проблем нет,просто смотреть на это не приятно,но она и не чувствуется

Конечно понравилось 👍😁. ч года прошло и только дошло 😁😁😁. просто велик начал изучать 🤫. Осталось тормоза прокачать

мне на восьмерку так-то почти пофиг, но из-за того что у меня вибрэйки, они трутся сами из-за восьмёрки. Заказал спицевой ключ, скоро буду исправлять. Спасибо!

на колодочных тормозах восьмерка в пол миллиметра будет чувствуется

Ещё в детстве , когда-то отец мне выравнивал обод ,брал в те советские времена мел и так же делал проверку кривизны .

А покрышку обезательно снимать?

Думаю что пора покупать литые диски. Спицованные колёса это огромный гемморой! Исправлял недавно восьмёрку-исправил, потом появилось яйцо и тут уже жопа. Повёз к механику веломага-исправил за 800ру оба колеса, но по звуку спиц все имеют разное натяжение, что не есть хорошо. В общем, делаем выводы.

Отличное видео. Спасибо.

Все понятно,кратко и полностью сходиться с моими действеями. Я сам попробовал,только хуже сделал. После видео,понял что и как. Спасибо , очень,помогло мне ,как новичку.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД САМОСТОЯТЕЛЬНО

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

как отремонтировать велосипед фото

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Читайте также  Скрипят педали на велосипеде

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Топ-5 упражнений от сутулости для любого возраста

Сутулость – это некрасиво: плечи скругляются, рост становится визуально меньше, у девушек грудь кажется обвисшей, выпирает животик. И вроде бы ничего, это только вопрос внешности, но неправильная осанка еще и вредит здоровью, деформируя внутренние органы, ухудшая работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

сутулость.jpg

Причин у такого заболевания много: врожденные, приобретенные, физические и психологические. Но не переживайте, в большинстве случаев все можно исправить упражнениями от сутулости, причем даже в домашних условиях.

Проверяем состояние позвоночника

Самый простой тест – это встать возле стенки. Если под стенкой плинтус – встаньте у двери или найдите другой вариант. Прижмитесь к вертикальной поверхности так, чтобы одновременно касаться ее пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком.

  • Если получается, и вы можете зафиксироваться так хотя бы на минуту, значит, все не слишком критично, и для исправления осанки понадобится всего лишь делать специальную гимнастику, и учиться контролировать себя.
  • Если вы не можете коснуться какой-то частью тела, или это вызывает явную боль, лучше проконсультироваться с врачом, возможно – сделать рентген и подобрать специальное лечение для выпрямления позвоночника.

Почему вообще возникает сутулость и что с этим делать?

В этом абзаце мы не будем касаться врожденных причин: если у человека разная длина ног, нарушено строение межпозвонковых дисков, аномальное развитие мышц – упражнениями этого не исправить, или же они слишком специфичны. Поговорим о приобретенной болезни.

В детстве

У детей сутулость проявляется обычно после 6-7 лет, когда окончательно формируется грудной отдел позвоночника. Причина – долгие часы, проведенные с планшетом или телефоном в руках, когда ребенок наклоняется к экрану, или ношение тяжелого рюкзака на одном плече.

Если ничего не замечать, у ребенка может развиться кифоз или сколиоз, но в этом возрасте все легко исправляется: суставы и позвонки гибкие, а для укрепления мышц достаточно ежедневной 20-минутной зарядки.

Впрочем, иногда причины бывают психологические. Бесполезно кричать «Не сутулься!», если причина в страхе, неуверенности, эмоциональной зажатости. В таком случае чтобы убрать сутулость, лучше вместе заниматься гимнастикой, или разобраться в причинах внутренней зажатости.

В подростковом возрасте

Юный организм начинает быстро расти, и иногда кости развиваются быстрее, чем мышцы. Именно поэтому подростка стоит отдать на плавание или приобщить к какому-то спорту, это поможет сделать фигуру гармоничной.

Иногда дети стесняются своего высокого роста, и не могут перестать горбиться, как бы стараясь быть поменьше. Это решается психологически. Тело все еще растет, и, если вовремя взяться, все поправимо.

У взрослых

Здесь проблема, чаще всего, в сидячем образе жизни или работе, где нужно наклоняться над столом, станком, приборами и т.д. Как исправить сутулую спину? Зарядка, специальные упражнения от сутулости, и постоянный контроль.

  • Мужчине часто бывает комфортнее заниматься в тренажерном зале, где он накачивает мышцы так, чтобы они держали позвоночник ровно.
  • Девушке , скорее всего, подойдет домашняя гимнастика. Женщины по своей природе более гибкие, с удовольствием ходят на йогу, стараются держать осанку, чтобы животик не выпирал, а грудь казалась привлекательнее.
  • У пожилых людей проблемы с осанкой часто возникают на фоне других заболеваний позвоночника или внутренних органов, и чаще всего, требуется общее лечение. Но щадящая разминка, потягивания и простые упражнения без надрыва могут снять боли и позволить выпрямиться.

Топ-5 упражнений для любого возраста

На самом деле, практически все движения, которые направлены на укрепление спинных мышц и прогиб позвоночника будут эффективными. Вы можете составить свой собственный комплекс для устранения сутулости спины, или ежедневно выполнять предложенные нами.

Прогибы лицом вперед

прогибы.jpg

Из положения лежа

лежа.jpg

Тем, кому за 50, поднимать ноги может быть сложно, в этом случае стоит попробовать делать прогиб со стулом. Поставьте перед собой стул, лягте на живот так, чтобы руки были по обе его стороны, примерно посредине сидения. Прогибаясь, поднимайте руки, кладите на стул и тянитесь. Фиксируйте тело на несколько секунд, и возвращайтесь в исходное положение.

Сидя на коленях

на коленях.png

Самые эффективные упражнения от сутулости иногда очень просты. Сядьте на пол на колени, возьмитесь руками за стопы и попытайтесь тянуться, начиная с плеч. Сводите лопатки, прогибайтесь, опускайте руки ниже. Можете возвращаться в исходное положение, или просто покачиваться, сидя так.

Читайте также  Переднее колесо велосипеда

Стоя на четвереньках

на четвереньках.jpg

Один из вариантов – упражнение «Кошка». Прогибайтесь, как будто пытаетесь проползти под низким препятствием. Начинаем вперед, прогибаем грудной отдел, затем переносим тело немного вперед и прогибаемся уже в пояснице, поднимая грудь. Теперь то же самое – назад.

Второй вариант гимнастики против сутулости – в той же позе поднимаем вверх прямую ногу и запрокидываем голову, тянемся. Меняем ногу. 6-8 раз для начала хватит, потом увеличиваем повторы.

С палкой

с палкой.jpg

Кстати, одна из причин, почему человек сутулится, это простая забывчивость держать спину прямо. Не знаете, как перестать сутулиться, — сидите с этой палкой перед телевизором или даже за компьютером, и как только попытаетесь согнуться, она надавит на позвоночник. Печатать так не очень удобно, а вот смотреть сериалы или управляться с мышкой – вполне. Так сформируется привыкание к правильной позе.

Можно, конечно, купить фиксатор или корсет для осанки, но палка – намного дешевле.

Напоследок расскажем еще об одном способе научиться ходить прямо, не сутулясь : положите на голову старый блокнот (или книгу, если вам не жалко), и ходите так по дому. Уроните – значит, сами того не заметив, сутулитесь. Старайтесь удерживать правильное положение.

Попробуйте проверить, что будет, если сделать этот комплекс упражнений своей ежедневной зарядкой. Многие люди отмечают, что уже через пару недель они стали гораздо меньше горбиться, а через месяц спина стала ощутимо крепче.

FAQ: правильное использование и техническое обслуживание горного велосипеда

Как нужно мыть байк?
Отколупываем чем-нибудь комья грязи, смываем оставшуюся грязь водой, можно с небольшим количеством моющего средства. Нужно следить за тем, чтобы вода не попадала внутрь подшипников втулок, каретки, рулевой и других, если есть. Можно помыть под душем в ванной (не забывая о подшипниках).

Можно ли мыть байк струёй воды под давлением (например, на автомойке или аппаратом для мытья авто)?
Не рекомендуется, вода и грязь могут попасть в подшипники — давление воды довольно высокое.

Чем очистить от смазки подшипники, каретку, колонку руля, ролики заднего переключателя и другие части?
Спиртом, бензином, керосином и т.п. Уайт-спирит оставляет жирную плёнку. Лучше чистить байк на улице, или в хорошо проветриваемом помещении. Керосин может повредить детали из резины и мягкой платсмассы.

До какого давления необходимо накачивать шину?
Сбоку почти у всех покрышек написано рекомендуемое давление. Например 2.8 — 4.6 kg/cm2. Чем выше давление, тем легче ехать быстро, чем меньше давление — тем лучше сцепление с дорогой и управляемость байка.

Как перевести рекомендуемое давление в шине из непонятных PSI в атмосферы?
Рекомендации по давлению в шине могут быть даны в фунтах на кв. дюйм (PSI), барах (Bar) или килограммах на кв. сантиметр (kg/cm2).
1 Bar = 1 kg/cm2 = 1 атм = 14.2 PSI;
1 PSI = 1 Bar / 14,2; 1 Bar = 1 PSI * 14,2

Можно ли ездить на не накачанных или перекачанных шинах?
Лучше стараться этого не делать. Езда на недокачанных шинах ведет к быстрому протиранию покрышки ободом вдоль борта, после этого камера может взорваться в самый неожиданный момент, в любом случае, покрышку останется только выкинуть. При проезде препятствий можно легко пробить камеру ободом (так называемый «змеиный укус»). Перекачанная шина легко прокалывается, ухудшается сцепление, сильно «колбасит» на неровностях дороги. Неравномерно изнашивается протектор покрышки — средняя часть сильнее.

Зачем на велосипеды ставят разные заднюю и переднюю шины?
Роль задней шины — хорошо «грести» при разгоне или подъеме в гору. Роль передней — эффективно тормозить. В самом простом случае устанавливаются одинаковые покрышки с разным их направлением по рисунку протектора. Многие «парные» комплекты шин состоят из передней и задней шины.

При движении по скользким дорогам необходимо учитывать тот факт, что переднее колесо обычно чуть легче срывается в снос, чем заднее. Контролировать снос переднего колеса сложнее, чем занос заднего, поэтому переднее колесо должно обеспечивать лучшее сцепление с дорогой. Для этой цели вперед может устанавливается покрышка с более развитым рисунком протектора или более широкая покрышка с заниженным, по сравнению с задней, давлением в камере.

В какую сторону должен быть направлен асимметричный рисунок протектора?
Обычно на боковую поверхность покрышки нанесена стрелка с надписью «Drive», указывающей направление для покрышки заднего колеса, или стрелка с надписью «Rotation» для покрышки переднего колеса. Если направление установки не указано или надпись стёрта, а рисунок протектора образует букву «V», то вершина «V» на заднем колесе должна быть направлена вниз, а на переднем — вверх, если смотреть на байк спереди.

Куда поставить широкую покрышку?
Вперед. Hа широкой покрышке спереди улучшается управляемость. Передняя покрышка должна «вытягивать» байк. У широкой покрышки больше площадь поверхности, значит, контакта с грунтом. Это хорошо, если грунт мягкий или сыпучий. Колесо будет меньше зарываться в него.

Однако широкая покрышка спереди не спасет там, где нужно добраться до твердой основы, чтобы зацепиться или где грунт слишком текуч. Это, например, грязь или снег. По ним вы будете плавать без полезного сцепления. Для такого нужна узенькая резина со спецовым рисунком.

Сзади достаточно хорошо загребущего протектора умеренной ширины. В грязи или на снегу недостаток площади по ширине будет компенсироваться высотой протектора. Заднее колесо является ведомым по отношению к переднему. Поэтому если переднее хорошо справляется со своими обязанностями рулящего, то заднее подтянется за ним.

Как измерить длину окружности колеса?
Поставьте на колесе отметку (мелом, напpимеp), сопоставьте ее с отметкой на гpунте, после этого сядьте на байк и пpокатитесь по пpямой на несколько обоpота колеса. Измеpьте pасстояние, поделите на количество обоpотов, полученное число и есть pеальная длина окpужности вашего колеса.

Куда должны быть направлены эксцентрики, которыми фиксируют колёса?
По рекомендации Shimano: передний — вверх и назад, задний — вверх и вперёд. Ручки эксцентриков должны находиться с левой стороны байка. Эксцентрики, закрытые таким способом, не сломаются при падении.

Какое нужно приложить усилие, для фиксации колеса эксцентриком?
В конце, ручка эксцентрика должна поворачиваться со значительным усилием. Ручка должна оставить на ладони характерный отпечаток.

Как можно определить убитость кассеты?
Поставить новую цепь (если кассета убита, то цепь будет плохо работать). Или по форме зубов. Изначально, сторона зуба, на которую набегает цепь более «крутая». По мере износа, она становится плавной. Если зубцы остроконечные, напоминают клык, то кассета подубита. Если так на всех звездах, то кассета померла. Больше никак.

Как смазывать тросы управления?
Протяните трос через тряпочку с консистентной смазкой или через парафиновую свечку. Кроме того, перед установкой нового торса отшлифуйте его мелкой наждачкой. Если трос имеет тефлоновую или ещё какую-то оболочку, то наждачкой и смазкой пользоваться не стоит.

Что сделать, чтобы грипса прочно держалась на руле?
Снять грипсу, нанести на руль полоску клея для резины или лака для ногтей, одеть ручку.

Что сделать, чтобы рубашки тросов не обдирали краску на раме?
Наклеить на раму кусочек изоленты или оракала (оракал можно подобрать почти любого цвета). Также существуют специальные наклейки.

Что сделать, чтобы цепь не отбивала краску на правом нижнем пере рамы?
Намотать на перо рамы кусочек старой камеры или купить специальную «защиту пера».

Как правильно переключать передачи?
Не под нагрузкой. Ослаблять давление на педали при переключении и не прекращать крутить педали. При подъёме в горку стараться меньше переключаться, выбрать удобную для вас передачу и ехать на ней. Байк плохо переносит переключение под нагрузкой. Можно повредить переключатель или кассету.

Как отрегулировать контакты?
На сколько жёстким должно быть сцепление — каждый решает сам. Минимальная затяжка пружины должна быть такой, чтобы вы не могли вырвать ногу при нормальном силовом педалировании (например заезжая стоя на педалях в горку). Максимальная — чтобы в любой грязи вы могли отстегнуться не прилагая сверхусилий.

Можно отрегулировать так: сначала затягиваем пружину так чтобы нога выстегивалась с очень небольшим усилием, а потом за 2-3 быстрых заезда в горку дотягиваем пружину, чтобы ноги самопроизвольно не вырывались из контакта.

Что нужно знать о резьбовых соединениях?
Резьбовые соединения вообще и на велосипеде в частности имеют свойство «спаиваться» или «прикипать» со временем. Чтобы избежать таких проблем в будущем, имеет смысл, разобрать все резьбовые соединения в байке, очистить керосином и смазать консистентной смазкой перед сборкой. Это избавит от проблем с заменой каретки, педалей и т.д.

На каких передачах правильно ездить?
Чтобы избежать сильного перекоса цепи, следует придерживаться следующих комбинаций:
1 — 1,2,3,4
2 — 3,4,5,6
3 — 6,7,8,9
(слева — передние звёзды, справа — задние).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: