Как заклеить покрышку велосипеда

Ремонт шин велосипеда

Неисправности шин могут вызываться механическими повреждениями и производственными дефектами. К механическим повреждениям относятся проколы и прорезы, вызываемые проникшими в шину инородными телами. Результатом производственных дефектов являются следующие повреждения: расслоение треда, разрыв треда, разрыв шва у однотрубки, отслоение протектора.

Значительные повреждения, проникающие на наружную поверхность покрышки, легко обнаруживаются осмотром. Прочие повреждения определяются проверкой шины после ее демонтажа с обода колеса. Для ускорения обнаружения местонахождения небольших проколов, при которых воздух из камеры выходит постепенно, шину, смонтированную на колесо, погружают в воду. У места прокола будут видны следы выходящего из шины воздуха. Погружать нужно в воду не колесо целиком, а только часть шины так, чтобы поверхность воды едва покрывала внутреннюю поверхность обода.

Обнаружив место прокола, его отмечают на покрышке химическим карандашом, снимают с обода один край покрышки и извлекают из-под покрышки камеру. Слегка подкачав камеру, обнаруживают на слух или погружением в воду место прокола и отмечают его карандашом, а камеру освобождают от воздуха. На участке прокола делают зачистку поверхности камеры рашпилем, напильником с крупной насечкой или наждачной бумагой с крупным зерном. На отдельном куске резины толщиной 1—1,5 мм (вырезанном из старой камеры) производят зачистку поверхности, равной участку зачищенной поверхности камеры, и вырезают из него ножницами заплату, придавая ей круглую или овальную форму. С камеры и заплаты удаляют щеткой или чистой тряпкой оставшуюся после зачистки пыль и следы наждака. На поверхность камеры и заплаты наносят тонкий слой резинового клея. Клею дают просохнуть в течение 15—20 минут, а затем наносят второй слой, которому также дают просохнуть. После просушки заплату накладывают на поврежденное место камеры, плотно прижимают и прикатывают роликом или слегка проколачивают деревянным молотком, положив камеру на ладонь руки.

При наличии у камеры больших разрывов, заклейка которых представляет значительные затруднения; лучшим способом является ремонт путем вставки куска старой камеры с таким же профилем поперечного сечения. Для этого у ремонтируемой камеры вырезается кусок длиной не менее 120 мм, на котором находится разрыв. Из старой камеры также вырезают кусок на 60—100 мм длиннее (припуск на 30—59 мм на каждый стык).

Склейку стыков наиболее удобно производить с помощью двух дорнов, представляющих собой (рис. 68 а) отрезки тонкостенной стальной трубы, диаметр которой подбирается с расчетом, чтобы склеиваемая камера надевалась на дорн с небольшим натяжением. Длина каждого дорна берется равной 80—100 мм. Стенка дорна разрезана насквозь вдоль образующей цилиндра.

Конец 1 резиновой трубки стыкуемой камеры пропускается сначала внутрь дорна 2, а затем вывертывается внутренней поверхностью наружу и натягивается на дорн так, что последний оказывается под отворотом. То же самое делают с концом 6 вставляемого куска камеры и вторым дорном 7.(рис. 68 б). Конец камеры, который будет после склейки внутренним, вывертывается еще раз наружной поверхностью вверх.

Рис. 68. Стыковка камеры

Длина отворотов должна быть равной предусмотренному на склейку припуску.

Наружную поверхность 3 первого конца и вывернутую наружу внутреннюю поверхность 4 второго конца камеры тщательно зачищают. На зачищенные поверхности наносят ровный слой резинового клея, а после просушки его наносят второй слой, которому также дают просохнуть в течение 15—30 минут. После этого концы камеры и вставки соединяют встык и с помощью тонкой деревянной пластинки 5, помещенной под отворот резиновой трубки, осторожно вывертывают его обратно так, чтобы он ложился на смазанную клеем поверхность второго конца по всей площади без складок и морщин. Когда процесс склейки будет закончен, один конец резиновой трубки будет находиться внутри другого. Место склейки опрессовывают рукой.

После склейки первого стыка дорны удаляют и таким же образом склеивают второй стык, соединяя камеру в замкнутое кольцо. После этого дорны благодаря разрезу стенки легко снимаются с камеры.

Если отверстие от прокола значительное и получили повреждение несколько ниток треда покрышки, отверстие в последней необходимо заклеить. Заплатку в этом случае делают из прорезиненной ткани, которая имеется в велоаптечке. На участке повреждения с внутренней стороны покрышки наждачной бумагой делается зачистка поверхности, наносится несколько слоев резинового клея с интервалами 15—20 минут для просушки. После этого на место повреждения накладывают также смазанную клеем и просушенную заплату и хорошо прикатывают ее к покрышке.

При значительных прорезах покрышки лучше всего ее починить путем горячей вулканизации в мастерской, производящей эту работу.

Ремонт поврежденной гоночной однотрубки несколько отличается от ремонта дорожной шины и требует большего внимания и аккуратности. Для обнаружения места прокола гоночную однотрубку погружать в воду не рекомендуется. Прокол определяют на слух или, если это невозможно, приготовляют мыльную пену, как для бритья (только не горячую), и кисточкой наносят ее на борта однотрубки по всей окружности; на участке прокола пена начнет пузыриться. Место прокола замечают, а пену удаляют с бортов покрышки сухой тряпкой.

Однотрубку освобождают от воздуха и снимают с обода. Чтобы извлечь камеру из покрышки, нужно осторожно оторвать от каркаса покрышки приклеенную к ней киперную ленту, которой закрыт стыковой шов. Ленту отрывают от покрышки на довольно значительном участке. Соблюдая осторожность, чтобы не прорезать камеры, режут нитки стыкового шва; разрез делают такой длины, чтобы можно было свободно извлечь камеру. После этого подпарывают край у предохранительной тесьмы настолько, чтобы можно было свободно извлечь камеру и произвести ее ремонт.

Поврежденная ткань каркаса покрышки при проколе обязательно должна быть заклеена, так как иначе тонкая стенка камеры, втянутая в отверстие прокола при соприкосновении с поверхностью дороги, по которой движется колесо, будет защемлена или протерта. Отверстие прокола в каркасе покрышки заклеивают куском велотреда от старой однотрубки; можно также заклеить отверстие плотным полотном от парашюта или аэростата.

Способ заклейки камеры гоночной шины не отличается от описанного способа заклейки дорожной камеры, но ввиду того, что толщина стенок камеры и заплаты составляет всего около 0,3 мм, а иногда и меньше, зачистку их нужно производить наждачной бумагой с мелким зерном.

После произведенного ремонта покрышки и камеры последнюю вкладывают в покрышку и зашивают встык крестовым швом. Процесс сшивки показан на рис. 69. Затем шов заклеивают киперной тесьмой.

В случае необходимости усиления протектора на его поверхность наклеивают резиновую полоску шириной 22—24 мм, а длиной, равной окружности колеса, вырезанную из куска резины или из камеры дорожной шины. Полоску, перед тем как наклеить, с одной стороны зачищают, а потом несколько раз промазывают резиновым клеем.

Протектор также зачищают и смазывают клеем. После просушки последнего нанесенного слоя резинового клея производят наклейку резиновой полоски. При наклейке полоску натягивать нельзя, иначе снятая с обода однотрубка резко сократится в длину и каркас покрышки покроется множеством складок, что вредно отражается на его сохранности.

Читайте также  Как правильно пользоваться скоростями на велосипеде

Как заклеить покрышку велосипеда

заклеивание велосипедной камеры

У байкеров, кажется, нет более часто встречающейся поломки, которая может вывести из строя сам процесс комфортного движения на велосипеде. Досадно, ведь, в крайнем случае, можно продолжать движение «на ободах», если совсем нечем исправить поломку. Кроме того, если у вас достаточно качественные и дорогие колеса, то каждый метр, который пришлось проехать по ухабам, отдается болью в сердце байкера. Он видит, как приходит в негодность покрышка и обода…

Прежде всего нужно дать несколько советов тем велосипедистам, которые найдут эту статью в интернете, но у них ничего нет с собой: ни ремонтного набора, ни велосипедной аптечки. Если заклеить колесо совсем нечем, то можно продолжать путь, правда, с некоторыми предосторожностями.

Если ничего нет

Советы, если нечем отремонтировать камеру:

  • продолжать путь пешком. На самом деле, это не издевательский совет: разум начинает работать в другом темпе, и многое становится понятным. Например, состав велосипедной аптечки, которую нужно взять в дорогу в следующий раз;
  • можно разбортовать колесо (нужно вытащить камеру), затем туго набить шину травой и аккуратно продолжать путь, если он слишком длинный;
  • можно использовать полиэтиленовый пакет, пластиковый подобный мусор для временной аварийной заплатки, обмотав камеру в месте прокола;
  • можно воспользоваться изолентой, которую нужно наматывать на камеру, находящуюся в слегка накачанном состоянии;
  • наконец, если у вас есть деньги (а если повезет, то автостопом), то можно надежно спрятать велосипед, поймать попутную машину и вернуться с ремонтным набором;
  • если у вас есть с собой телефон, надежный сигнал связи и друзья-велосипедисты, то они могут вам привезти необходимый набор. Но чтобы не сгореть от стыда, глядя друзьям в глаза, лучше так не поступать.

Все свое вожу с собой

Итак, каждый уважающий себя байкер должен иметь ремонтный комплект для того, чтобы правильно заклеить колесо. Тем более, что его вес и объем очень мал. В последнее время появились совсем маленькие и удобные велосипедные аптечки, которые не требуют резинового клея, а следовательно, и времени. Заклеил и поехал. Это раньше, в советские времена, нужно было сначала промазывать резиной камеру, ждать, когда она подсохнет, затем наносить снова… В настоящее время заклеить колесо велосипеда можно очень быстро.

Что нужно иметь с собой, чтобы заклеить колесо на велосипеде:
Набор монтажек. В идеале, нужно иметь три штуки, при сноровке можно обойтись двумя. В детстве приходилось обходиться ложкой, которая очень удобна для того, чтобы «поддеть» камеру.

монтажки

Насос. Если нет насоса, то все остальное тщетно. На насос не нужно жалеть денег. Как показывает многолетняя практика, самые лучшие, компактные, легкие и надежные складные телескопические насосы производят на Тайване, на Филиппинах и в Европе.

насос

Российские производители насосов даже в условиях политики «импортозамещения» производят жалкое подобие. Наши насосы – это одноразовая продукция, пропускающая воздух, которая должна удерживаться обеими руками, травящая из тросика, который не наворачивается на вентиль, а если наворачивается, то только один раз из-за некачественной стали.

Велосипедные заплатки. Обычно они входят в набор и бывают как круглые (для проколов), так и овальные (для разрывов). В крайнем случае, можно вырезать их самому. В таком случае нужен будет резиновый клей. Современные наборы предусматривают самоклеющиеся заплатки.

заплатки

Совет: в качестве источника резины для заплаток берите такую же старую камеру. В этом случае изгиб резины будет идеально подходить под изгиб камеры. В том случае, если вы найдете плоские заплатки, нужно хорошо проклеивать их по краям, а при установке следить, чтобы они не отклеились.

Металлическая сетка, шкурка. С помощью этого приспособления нужно будет зачистить камеру, чтобы придать резине бархатистость для более точного сцепления, а также для обезжиривания. Вполне хватит кусочка размером 2х2 см.

наждачная бумага

Резиновый клей. С его помощью вначале грунтуется резина камеры, а затем происходит приклеивание, то есть он используется дважды. Клей так же, как и самоклеющиеся заплатки, нужно проверять перед началом сезона. Иначе можно оказаться в ситуации, когда заклеивание камеры просто невозможно, поскольку все высохло.

резиновый клей

Каким клеем можно клеить камеру, кроме резинового? Народные массы испробовали все: от цианкрилата и клея «Момент» до эпоксидной смолы, которая все способна залить намертво. Лучше всего использовать именно резиновый клей из-за его сродства материалу камеры. Цианкрилат и эпоксидка придают материалу хрупкость и ненадежность соединений.

Кроме того, резиновый клей недорог, продается в миниатюрных тюбиках, которых вполне хватает на целый сезон.

Это все основные средства и приспособления для того, чтобы можно было комфортно заклеить камеру велосипеда.

Совет: можете взять маленькую «велосипедную» ручку и небольшой пузырек с водой в том случае, если не берете с собой жидкость для питья. Это пригодится для облегчения нахождения места прокола. Кроме того, не помешает налобный светодиодный фонарик, который должен всегда быть у велосипедиста на тот случай, если придется что-то делать на маршруте в темное время суток.

Технология ремонта

Пришло время практики. Приводим полный алгоритм действия. Постараемся быть краткими, а то в интернете иногда так много написано.

  • При обнаружении подозрительной вибрации немедленно осмотрите колесо.
  • В том случае, если колесо спустило, лучше всего ремонт производить на снятом колесе, если у вас мало опыта, тем более что снять колесо не представляет труда на современных велосипедах.
  • С помощью монтажек аккуратно разбортовываем колесо. Многие советуют начинать рядом с вентилем камеры, многие – с противоположной стороны. Второй способ кажется предпочтительнее, так как в начале процесса снятия покрышки возможны боковые нагрузки и вентиль можно просто оторвать, особенно если он стоит под косым углом к плоскости обода.
  • Камера вынимается и внимательно осматривается.
  • Осматривается также положение защитной ленты на ободе, проверяется, не спица ли послужила причиной аварии.
  • Из покрышки вытряхивается весь мусор, который может там быть.
  • Камера слегка накачивается насосом и начинается поиск отверстия. Если вы дома или около лужи, пруда, водоема, то можно увидеть прокол по цепи пузырьков. В том случае, если ничего не видно, поместите в воду вентиль. Лучше иметь три дырки на камере, чем круговой разрыв вокруг вентиля, потому что такая камера ремонту не подлежит, придется набивать покрышку подручными тряпками или вести байк «под уздцы».

Если нет источника воды, то можно поднести камеру к лицу. Самое чувствительное место – это губы. Если поднести камеру к губам, да еще предварительно смочить их, то вы почувствуете самое легкое дуновение.

накладывание заплатки

  • Определив место, его помечают крестиком шариковой ручкой.
  • Аккуратно зачищают наждачкой (если ее нет, можно взять сухой шероховатый камень, главное, чтобы он не крошился).
  • Прикрепляют самоклеющуюся заплатку.
  • Слегка накачивают велосипедную камеру.
  • Аккуратно помещают ее в покрышку.
  • Вставляют вентиль камеры в обод (удобнее держать колесо вертикально, отверстием для вентиля сверху).
  • Аккуратно рукой заправляют край покрышки с одной стороны обода.
  • Проверяют положение камеры внутри.
  • Забортовывают второй край покрышки – на финальном участке придется применить монтажки.
  • Накачивают колесо на велосипеде – и вперед!
Читайте также  Как выбрать трюковой самокат ребенку

накладывание заплатки

В том случае, если у вас резиновый клей, нужно действовать по инструкции: сначала смазать зачищенное место, выждать несколько минут и прижать заплатку. Это выжидание нужно для того, чтобы клей был более густым, и заплатка не сместилась относительно прокола.

Вот собственно и все, что можно сказать о ремонте камеры велосипеда.

В заключение можно сказать, что даже опытный байкер не всегда может избежать прокола. Объезд дощечек, сверкающих осколков возможен, если их видно. Но бывает, что одинокий шуруп стоит на шляпке, затерявшись в грязи, и прокол неизбежен. В наиболее досадных случаях за один проезд можно проколоть сразу два колеса на велосипеде, наехав на одно и то же препятствие.

Как самостоятельно отремонтировать камеру велосипеда в домашних условиях

Пока бескамерные покрышки занимают новые сегменты автопрома, любители велопрогулок все еще предпочитают использовать резину, которая комплектуется резиновыми камерами. Дают о себе знать особенности эксплуатации и высокая стоимость бескамерных вариантов. Естественно, что вопрос как заклеить велосипедную камеру все еще остается актуальным, тем более, что эта деталь остается в лидерах не только по ремпригодности, но и по заменяемости.

Камеры для велобайков: виды и особенности

Традиционная пара «покрышка + камера» постепенно теряет свое лидерство, но все же, большинство веломашин «обуты» именно с их помощью. Производители и конструкторы уже представили рынку альтернативные решения – бескамерные и самоклеящиеся варианты, а также усиленную бутиловую камеру из синтезированного каучука с особым запасом прочности и повышенной эластичности.

BeFunky-collage (24)

Как и в случае с бескамерной, переходу на улучшенную резину препятствует их удвоенная стоимость по сравнению с обычным изделием. Поэтому довольно солидная армия любителей поездок с ветерком все еще катается на обычной резине, время от времени латая ее или меняя на новую.

Что нужно иметь под рукой для оперативного ремонта резины

Оптимальный набор инструмента уже имеется в комплекте к веломашине. А вот ремнабор для резины следует периодически обновлять, поскольку он имеет срок годности – от нескольких месяцев до года. Починить прокол с помощью ремкомплекта не составит труда, поскольку в него входит все необходимое:

  • тюбик с клеем для резины;
  • заплатки различной формы и диаметра;
  • монтажные лопатки;
  • терка из металла для зачистки участка с проколом.

Некоторые ремкомплекты комплектуются гаечными ключами и подробными инструкциями с инфографикой. Если в коробке или пакете отсутствует тюбик с клеем, это может означать, что на латки нанесен самоклеющийся слой и их достаточно просто плотно прижать к очищенному и подготовленному месту прокола, удерживая в таком положении некоторое время.

В попытках найти оптимальный вариант решения вопроса как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях или быстро и качественно устранить прокол прямо во время поездки, фанаты веломашин готовы идти на различные эксперименты. А между тем, существует стопроцентно действенный алгоритм, десятилетиями испытанный многолетним применением на практике.

Итак, вот пошаговая инструкция, как правильно заклеить камеру велосипеда.

  1. Убедитесь в том, что причина спущенного колеса именно прокол, а не проблемы с ниппелем. Для этого подкачайте колесо и проверьте, не является ли этот участок причиной утечки воздуха, смочив отверстие мыльным раствором или просто капнув в него воды.
  2. Внимательно осмотрите покрышку. Очистите ее от осколков стекла и другого мусора, после чего снимите колесо и разбортируйте его.
  3. Выньте камеру и накачайте ее, чтобы определить место прокола. Сделать это можно на слух – воздух будет с шипением покидать оболочку. Второй вариант визуализирует проблему и позволяет сделать более качественную ревизию целостности резины. Для этого в таз или любую другую емкость набирается вода, после чего в нее постепенно погружаются участки колеса и определяются места прокола, куда необходимо приклеить заплатку. Чтобы не потерять их, можно ставить метки маркером или обычным мелом, очерчивая прокол.
  4. Если для диагностики использовалась вода, перед тем как заклеить камеру велосипеда, дайте ей полностью просохнуть, после чего подготовьте поврежденные участки для нанесения клея и установки латки.

BeFunky-collage (27)

Что делать, если под рукой нет ремкомплекта? Каким клеем пользоваться? Из какого материала делать заплатки? Чем обезжиривать резину? В таких случаях не остается ничего другого, как заклеить камеру велосипеда заплаткой, вырезанной из такой же резины со старой камеры, но уже не подлежащей ремонту, и хранящейся именно для этих целей. В качестве клеевой основы можно использовать любой состав, в целевом описании которого есть пометка «для резины». Зачистку и обезжиривания поверхности можно сделать с помощью кусочка наждачной бумаги.

Многих интересует: можно ли приклеить латку суперклеем? Можно, но только для того чтобы добраться до места ремонта, поскольку эластичная резина довольно быстро разрушает затвердевший клей.

И еще один момент, порой вызывающий затруднения: какой стороной клеить латку? Защитный слой снимается с однотонной, гладкой поверхности, которой и надо прикладывать латку к камере.

Ремонтируем боковину шины: как заклеить порез

Виды и причины появления повреждений на боковой поверхности покрышки

можно ли заклеить боковой порез на шине

Порезы сбоку покрышки подлежат классификации:

  • Надрыв (выщип). Это не порез, а лишь сколотый кусочек резины, за которым либо такая же резина, либо едва оголенный корд. Отличительная особенность – шина не спускает.
  • Прокол длиной до 5 мм.
  • Порез длиной свыше 5 мм.

Каждый из дефектов устраняется по индивидуальной технологии. Отметим тот факт, что на низкопрофильных шинах с высотой боковины менее 50% от ее ширины сквозные боковые порезы не лечатся. Здесь только покупка нового изделия!

вулканизация бокового пореза шины

Надрыв сбоку шины: устранять или нет

Несерьезное отношение к выщипам на боковине покрышки обусловлено отсутствием ощутимых последствий сразу после их появления. Шина, как правило, не спускает даже через сутки-вторые после появления повреждения, шишек и видимого урона серьезного характера нет. Лишь ради визуального комфорта дефектное место обрабатывают суперклеем.

Однако любой квалифицированный специалист резюмирует, что надрывы нельзя недооценивать. Прочность боковины снижается, к тому же оголяется корд. А оголенный корд интенсивно корродирует под воздействием влаги и реагентов, отчего резина быстро приходит в негодность.

Какие методы практикуют для восстановления покрышки с выщипом? Собственно технологии две:

  1. Наружная вулканизация дефектного места. Скрывает повреждение, и надежно оберегает корд от разрушающего воздействия. Применяется при неглубоких дефектах.
  2. Кордовая заплатка изнутри + наружная вулканизация. Затратный, но весьма надежный метод ремонта с попутным восстановлением прочностных характеристик до состояния нового изделия. Рекомендован к применению в местах с оголенным кордом.

Как заклеить боковой порез длиной до 5 мм

Порез – это не ситуация с жором резины с одной из сторон , которую сложно выявить. Этот дефект определяется легко: на него указывает мгновенно спущенное колесо и тут уж далеко не уедешь. Размер повреждения всегда оценивается изнутри. Если снаружи размеры трещины внушительны, то внутри обычно нет: 2-3 мм сквозного прокола заделываются на раз.

Технология ремонта проста: изнутри наклеивается кордовая заплатка, а снаружи производится вулканизация с последующей зачисткой обработанной локации. Пошагово процесс должен выглядеть так:

  • Обозначить контур изъяна изнутри. В качестве инструмента можно использовать водостойкий мел.
  • Обработать повреждение буферным очистителем резины и очистить скребком.
Читайте также  Трос для велосипеда

заварить шину боковой порез

  • Зачистить место прокола низкооборотистой дрелью с абразивной насадкой.
  • Завершить зачистку дефекта металлической щеткой с использованием той же низкооборотистой дрели.
  • Удалить грязь с подготовленного места специальным пылесосом.

стоит ли ремонтировать боковой порез шины

  • Нанести клей на обработанную локацию шины согласно инструкции.
  • После того, как клей подсох, приклеить латку. Заплатка прижимается пальцами с попутным выдавливанием воздуха от центра.
  • Укатать латку роликом. Операцию производить крест-накрест.
  • Уплотнить заплатку пневматическим молотком.

варка боковых порезов шин

По словам опытных шиномонтажников, особое влияние на качество работ оказывает происхождение кордовой заплатки и использование пневмомолотка на финише. Так, пневмоинструмент позволяет повысить адгезию латки с резиной до 30%, а оригинальные заплатки Tip-Top, Rossvik и Maruni имеют неоспоримое преимущество перед нарезанными кругляшками из тонкой резины неизвестного состава.

Как быть с крупными боковыми порезами

Трещины длиной свыше 5 мм устранить непросто. Здесь нужен иной технологический подход. Одной лишь кордовой заплатки в подобных обстоятельствах недостаточно – велик риск, что она начнет пропускать. Поэтому повреждение изначально заделывается грибком. Это классический способ устранения неисправности.

Что до экзотики, то продвинутые шиномонтажные мастерские освоили технику восстановления целостности корда с последующей вулканизацией. Отзывы вселяют надежду на то, что шина действительно восстанавливается и отхаживает задекларированный ресурс без проблем. Стоимость такой услуги внушительная – около 6-7 тыс. рублей. Судя по цене, такой сервис оправдан только для новой резины неходового типоразмера.

как отремонтировать боковой порез шины своими руками

Что в итоге

При появлении пореза, первым делом необходимо уяснить, что рациональнее: купить новую или б/у шину или отремонтировать порез. Руководствоваться следует размерами повреждения, возрастом резины и стоимостью как покрышки, так и реанимационных шиномонтажных услуг. Несмотря на уровень развития ремонтных технологий, экспериментировать с устранением крупных боковых порезов стоит в особых случаях, как-то неходовой типоразмер резины, высокая ее цена и т.п.

И помните, имея на руках отремонтированную покрышку, лучше установить ее на заднюю ось, а еще лучше – на место запаски.

Как продлить жизнь велосипедным покрышкам

«Мертвая» покрышка — вещь обыденная: вся резина на байке — расходный материал. Но часто велопокрышки умирают слишком рано. Почему так и как этого избежать?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Основные факторы, влияющие на долговечность и преждевременный износ велосипедной покрышки:

  • правильная подготовка к эксплуатации;
  • контроль нагрузки на шину;
  • поддержание оптимального давления;
  • соблюдение режима торможения;
  • состояние дорог;
  • погодные и климатические условия;
  • диапазон температур;
  • условия хранения.

Хорошая погода + адекватное покрытие = велосипедные покрышки живут долго

Хорошая погода + адекватное покрытие = велосипедные покрышки живут долго

Как изнашиваются велосипедные покрышки

Велошина изнашивается при процессах сложных и многофакторных. Они являются результатом протекания в резине физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов происходит истирание шины, пробои, проколы, разрывы корда, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале, из которого изготовлена покрышка, во многом зависят от условий, в которых она находится:

  • слишком низкие и высокие температуры;
  • свет;
  • повышенная влажность;
  • повышенное содержание кислорода.

Все эти факторы ускоряют протекание физико-химических процессов и вызывают старение шины: она становится твердой, теряет эластичность и растрескивается.

Берегите покрышки от слишком низких и высоких температур

Берегите покрышки от слишком низких и высоких температур

Как повлиять на износ велосипедной покрышки

Подбирая правильный режим эксплуатации и хранения шин, можно активно влиять на их долговечность. Если в меру снижать давление в покрышках при их эксплуатации в условиях плохой дороги, то уменьшаются динамические нагрузки, оказываемые на нее. А также уменьшается вероятность механических повреждений — из-за пробоя или прокола, а значит повышается их долговечность.

Если посмотреть с другой стороны, то при долговременной езде с низким внутренним давлением, быстрей происходит разрушение нитей корда и в местах деформации изгиба. Сбоку на внутренней поверхности шины образуется полоса темного цвета по всей окружности. Дальше происходит отделение и разрыв нитей корда.

В конце концов дело доходит до кольцевого излома боковой поверхности шины. На наружной поверхности покрышки сбоку возникают мелкие, расположенные по окружности трещины. В сырую погоду в них попадает влага, что в свою очередь еще больше повреждает шину.

Внутреннее давление в шине и приложенная к ней нагрузка — еще один фатктор, на который стоит обратить внимание. Это две взаимосвязанные величины. Соответственно, при увеличении нагрузки, внутреннее давление в шине должно быть повышено. Повышенные нагрузки на велошину (особенно перегрузка) приводит к сокращению срока службы.

Слишком резкое торможение тоже является одной из основных причин неравномерного ускоренного износа протектора велошины. Происходит это, когда заблокированное тормозом колесо не вращается и скользит по дороге. Износ протектора происходит пятнами. Так чаще всего бывает с задним колесом велосипеда.

Резкое торможение — причина не только преждевременного износа покрышек

Резкое торможение — причина не только преждевременного износа покрышек

Подводя итоги

Чтобы избежать преждевременного износа велосипедной покрышки, нужно:

  • регулировать давление в шинах (допустимые параметры всегда указываются на боковине покрышки);
  • использовать при оптимальных погодных и температурных условиях;
  • избегать слишком резкого торможения, при котором блокируется колесо и покрышка трется-скользит о дорогу.

Читайте указанную информацию на покрышках — это тоже им продлевает век

Читайте указанную информацию на покрышках — это тоже им продлевает век

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: